Характеристики цифровых фотоаппаратов. Форматы записи цифровых фотографий

Перед Вами лежит совсем недавно купленная новая зеркальная фотокамера, которая изобилует всякими кнопочками, колесиками, переключателями, окошечками…
И видя это богатство совершенно четко понимаешь, что даже и не представляешь как со всем этим хозяйством управляться….. А безумно хочется пустить этот потенциал в дело…. И фотографировать, фотографировать фотографировать…..

Попробуем разобраться с этим изобилием настроек. Ведь каждому нужны какие-то свои настройки, предпочтения. И как из этого множества выбрать что-то своё? Понять, что нужно, а чем можно и пренебречь? На самом деле, освоив базовые понятия, всё окажется очень просто и фотокамера станет просто продолжением руки и снимки будут получаться отменные.

А начнем с того, что определимся, какой режим фотокамеры выбрать.

И на самом деле, как это не покажется странным, самый оптимальный режим – ручной . Понятно, что велик соблазн поставить автоматический режим. Но в результате мы получим самый стандартный снимок, на уровне мыльницы. Мы не раскроем весь потенциал, заложенный в нашей камере….. Тогда зачем было покупать дорогой фотоаппарат, могущий делать восхитительные фотографии? Если посмотреть на владельцев зеркальных фотоаппаратов – каждый второй снимает в автоматическом режиме, абсолютно не умея пользоваться своей камерой, не умея использовать те потрясающие возможности, которые эта камера предоставляет…

А на самом деле здесь нет ничего сложного. И зная два – три основных параметра вы сможете делать очень крутые снимки. И научиться этому можно очень быстро. Главное понимать основу. Понимать, из чего состоит красивый кадр, как лучше выставить композицию. И так….

Правило № 1 – Никогда не фотографируем в автоматическом режиме. И первое что мы делаем – ставим на фотоаппарате режим М (Manual) , - ручной.
Правило № 2 – Не пишем файлы в формате JPG , Если посмотрим на монитор камеры, то увидим там значок L , Это самое высокое качество, которое может быть у JPG -снимка. Поэтому заходим в меню настройки формата файлов и выбираем формат RAW , так называемый «сырой» формат.

Формат JPG – это сжатый формат файла. И если при фотографировании были допущены ошибки, неправильно выставлен свет, выдержка, то поправить мало что получится.

Чего не скажешь про формат RAW (сырой), здесь эти, и многие другие, ошибки поправить очень легко. В формате RAW камера собирает прямую информацию с матрицы. Да, как следствие, каждый снимок занимает значительно больший объем. Но оно того стоит. После перенесения файла на компьютер и конечной его обработки всегда можно отконвертировать его в более привычный и «легкий» JPG. Но снимок не будет потерян! Снимок качественный, профессиональный. За который не стыдно….

Итак….. Мы переключили камеру в режим М, выставили качество RAW. И теперь переходим к настройкам, которые нужно понять.

И первое, с чего мы начнем – это Диафрагма .

Для наглядности Диафрагма подобна человеческому глазу . Когда мы находимся в темноте – зрачок расширяется, для того, чтобы лучше видеть в темноте. Если находимся на солнце – зрачок становится маленьким, дабы солнечный свет не ослепил. Диафрагма работает по такому-же принципу. Если необходимо сделать снимок более светлым, например в темном помещении, или в сумерках, то необходимо выставить значение диафрагмы как можно меньше (в цифрах). Правда здесь необходимо также не забывать, что с увеличением раскрытия лепестков диафрагмы (число уменьшается) также уменьшается и глубина резкости. Вкратце, для примера, если делаем портрет, при малой глубине резкости – фон за человеком будет размыт. И соответственно для пейзажного снимка диафрагму лучше всего максимально закрыть (число максимально допустимое) чтобы и передний и задний планы были в фокусе.
Также интересный эффект можно получить, если при ночной съемке закрыть диафрагму, то источники освещения (фонари, звезды) превращаются в «звездочки».
И как итог: Чем больше раскрыты лепестки диафрагмы (число минимально) – тем больше света попадает на матрицу и наоборот.

А теперь переходим к следующему параметру – ISO (светочувствительность).

Этим параметром можно компенсировать величину диафрагмы, когда в темноте приходится её закрывать и наоборот, слишком открытую на солнце (игра с глубиной резкости). Числа ISO «исторически» перешли от чисел измерения светочувствительности фотопленок. И число ISO условно показывает насколько матрица фотоаппарата чувствительна (способна воспринимать) световую информацию.
При изменении числа ISO , при всех остальных постоянных параметрах, снимок становится светлее, и наоборот. Этим параметром удобно например пользоваться при съемке в темном помещении, когда увеличив светочувствительность мы можем получить весьма и весьма достойный кадр. Но есть и оборотная сторона медали…. При увеличении числа ISO сильно возрастают «шумы» на снимке (цветная рябь). Происходит это из-за того, что на матрицу фотоаппарата подается большее напряжение и соседние пиксели на матрице начинают фонить друг на дружку избыточным напряжением поля. Так что лучше всего стараться использовать минимальное число светочувствительности.

Когда вы настраиваете все настройки вашей камеры, обращайте внимание на значение Экспонометра .
Его видно и на внешнем мониторе и в видоискателе объектива. Этот индикатор показывает насколько хватает «света» для снимка при выбранных параметрах. Если значение стремится «в минус» - значит снимок получится темным, и необходимо либо приоткрыть диафрагму, либо увеличить ISO, либо увеличить выдержку, и наоборот. Если указатель ушел «в плюс», значит снимок будет пересвеченным, и нужно немного ужать параметры, либо прикрыв диафрагму, либо уменьшив ISO, либо уменьшив выдержку.
Так что данный указатель весьма полезен, позволяя сразу оценить насколько правильно выбраны параметры съемки.

И вот очередь дошла до следующего главного параметра – Выдержка .

Как правило, рядом с кнопкой затвора находится колёсико настройки, так вот это и есть регулятор длинны выдержки.
Выдержка – это время, в течение которого свет, попадающий через объектив проецируется на матрицу. И измеряется в долях секунды. Если значение например «30», это значит, что шторка затвора открывается на 1/30 секунды, соответственно, если значение «160» - время проекции – 1/160-ая секунды. Т.е. чем больше число тем «быстрее» выдержка.
Условно выдержки делятся на короткие и длинные. Если значение «быстрее» чем 1/100 – выдержка короткая. Например 1/200, 1/1000 – выдержка короткая. Если 1/60, 1/5 и т.д. - выдержка длинная.
При использовании коротких выдержек можно снимать без штатива, например спортсмена в прыжке, чтобы он замер в полете. А при использовании длинных выдержек лучше использовать штатив. Также короткие выдержки используются для получения «размытого» движения, визуально показывая стремительность снимаемого объекта.

И на этом базовые параметры съемки завершаются. С этого момента необходимо снимать снимать и еще раз снимать, изменяя изученные параметры, и видеть разницу получаемых фотографий, подбирая свой неповторимый стиль, наслаждаясь результатом… Если же Вы мечтаете профессионально освоить зеркальный фотоаппарат и получать замечательные снимки, возьмите уроки у Евгения Карташова -

Дерзайте, Вы талантливы!!!


Дата публикации: 23.10.2015 г.

© Статья является собственностью . При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на обязательна

Стоимость компактной камеры — это её самая важная характеристика. Вы должны понимать, что за 2-3 тысячи рублей предлагается только, простите за выражение, хлам, совершенно не способный составить конкуренцию даже простенькому смартфону. У таких фотоаппаратов матрица имеет высокое разрешение, но на качестве снимков это отражается только в худшую сторону. Владельцу подобной мыльницы придется мириться с большим количеством цифровых шумов и низкой детализацией.
Винить во всём этом можно скромную матрицу, которой наделены дешёвые компакты. Она создавалась по устаревшей CCD-технологии. Такой сенсор не способен зафиксировать картинку во всех деталях. А большое количество мегапикселей чаще всего при такой технологии идет лишь во вред. Фотоэлементы банально мешают друг другу, из-за чего на снимках отображается так называемый цифровой шум.

Ещё бюджетные аппараты снабжаются объективом низкого качества. Сквозь пластиковые линзы свет добирается до матрицы с большими потерями. Именно из-за этого человек затем наблюдает недостаточную четкость.

Характеристики матрицы фотоаппарата

Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые технические характеристики фотоаппаратов. Мы пройдемся по всем самым важным компонентам устройства. Это поможет вам в будущем выбрать хороший цифровой фотоаппарат, так как вы обратите внимание только на самые нужные характеристики.


Матрица имеется в любой цифровой фотокамере. Именно этот элемент пришел на замену пленке. Данный компонент фиксирует цвет, переводя его в цифровое изображение. Существует несколько технологий изготовления сенсора. Об CCD было сказано выше, такие матрицы находятся в самых дешевых фотокамерах. Вторая технология получила название CMOS. Лучше всего искать компакт именно с таким сенсором. Однако такие камеры стоят приличных денег. А ультразумы до сих пор чаще всего комплектуются CCD-сенсором. Объясняется это тем, что продвинутая матрица стоит денег. Объектив с широким диапазоном фокусных расстояний тоже стоит дорого. Поэтому приходится выбирать между ним и сенсором. В противном случае компактная камера будет стоить больше десяти тысяч рублей. А покупателей на подобную продукцию находится меньше.


О размерах матрицы вы можете не задумываться. Компакты дешевле десяти тысяч рублей имеют сенсор с диагональю 1/2,3 дюйма. Это примерно в пять раз меньше площади кадра 35-миллиметровой фотопленки. Такие характеристики матрицы фотоаппарата сейчас можно назвать обыденными. Лишь самые дорогие компактные камеры обладают сенсором, размер которого больше. Само собой, снимают они тоже гораздо лучше.

На разрешение сенсора теперь тоже лучше не обращать внимание. Необходимо лишь опасаться устройств с 18-мегапиксельным разрешением. Такие аппараты будут снабжать снимки большим количеством цифровых шумов. Если матрица состоит из 14 мегапикселей, то это идеальный параметр! Не бойтесь, снимки такого разрешения можно распечатывать даже в формате A4. А большего от компакта и не требуется.

Характеристики объектива фотоаппарата

Любая фотокамера “видит” окружающий мир при помощи объектива. У компактов эта деталь не снимается и не заменяется. Поэтому и характеристики объектива должны быть на высоте.


Каждый объектив состоит из определенного числа линз. Они могут быть как пластиковыми, так и стеклянными. Последний тип обходится создателям значительно дороже, поэтому в камерах за 2-3 тысячи рублей вы такие линзы не увидите. Ещё существуют низкодисперсные линзы. Это тоже определенный вид стекла, который обладает максимальной светопропускной способностью.


Обращайте внимание и на диафрагму, которой обладает оптика. Чем меньше число — тем лучше, тем больше света будет попадать к матрице. Но всё это не сыграет особую роль в том случае, если владельцу фотоаппарата не будет позволено вручную регулировать значение диафрагмы. Эту деталь тоже уточняйте в характеристиках. Если вы научитесь следить за выдержкой и диафрагмой, то будущем сможете с легкостью перейти на зеркалку или системную камеру.

Почти любой объектив компакта обладает некоторым диапазоном фокусных расстояний. Этот параметр ещё называют оптическим зумом. Здесь всё зависит от ваших потребностей. Некоторым хватает и пятикратного зума. Другие же жертвуют компактностью фотоаппарата и приобретают аппарат с 30-кратным оптическим увеличением, объектив которого имеет огромные размеры.

Цифровые фотоаппараты и их характеристики

По затвору сложно сказать что-то особенное. Обычно эта деталь имеет огромное значение в зеркальных фотоаппаратах. В компактах же зачастую устанавливается простенький затвор, предоставляющий выдержку на уровне 1/2000 секунды. Важна возможность ручной регулировки выдержки. Только тогда вы сможете поставить компакт на штатив, увеличить выдержку до нескольких секунд и снять красивую ночную картину.


Любая компактная камера обладает встроенной вспышкой. Обращайте внимание на её мощность. Некоторые модели способны “бить” на расстояние 7-8 метров. Другие же едва освещают человека, стоящего в трех-четырех метрах от объектива. Дорогие компакты снабжаются “горячим башмаком”, к которому подсоединяется внешняя вспышка. Для многих людей это просто приятный бонус, так как на покупку такого аксессуара они не решаются по разным причинам.

Как выбрать хороший цифровой фотоаппарат

Цифровые фотоаппараты и их характеристики обычно включают указания по размерам ЖК-дисплея. У самых дешевых моделей экран обладает диагональю 2,7 дюйма. Все остальные аппараты имеют трехдюймовый экран. А иногда он ещё и поворотным механизмом снабжается — это помогает снимать с нестандартных ракурсов.

Не забывайте ознакомиться с разрешением жидкокристаллического экрана. Если данный компонент состоит всего из пары сотен тысяч пикселей — это очень плохо. Если же количество точек исчисляется одним миллионом — всё замечательно. Только на таком дисплее вы рассмотрите картинку максимально детально. Сенсорная возможность не важна, так как управлять клавишами в сложных условиях даже удобнее.

Видеосъемка
Каждая цифровая камера умеет снимать видео. Характеристики видеосъемки для многих очень важны. Параметр вас должен интересовать только один — это разрешение видеокартинки. Дешевые компакты предлагают лишь разрешение 1280 x 720 пикселей. Неплохо, но на большой “плазме” картинка будет казаться слегка размытой. Если у вас есть такая возможность, то приобретайте компакт с возможностью записи видео в разрешении Full HD. Это наилучший вариант.


Ещё у разных компактов может отличаться частота кадров. Чаще всего предлагается снимать со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Камеры подороже способны записывать видео с частотой 50 кадров в секунду. Разницу вы заметите сразу, при повышенной частоте кадров картинка становится более плавной.

Подведение итогов
В этой статье мы перечислили самые важные технические характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе компакта. На самом деле существуют и другие важные параметры. Например, некоторые аппараты обладают чипами Wi-Fi и GPS. Ещё компакты могут предложить функции съемки панорам, HDR-изображения или даже трехмерного фото. Но обо всём этом редко пишут в перечне технических спецификаций. Поэтому не забывайте читать обзоры цифровых фотоаппаратов. Именно в подобных статьях содержится максимум информации.


Качество получаемых снимков напрямую зависит от технических характеристик цифрового фотоаппарата. На что следует обращать внимание в первую очередь? Расскажем об этом в нашей статье.

Прежде остановимся на матрице, как называют множество светочувствительных элементов – пикселей. Одним из важных параметров матрицы, непосредственно влияющих на качество изображения, является разрешение, измеряемое в мегапикселях. В отношении этого параметра действует правило: чем выше разрешение, тем больше мелких деталей будет отображено на снимке.

Но увлекаться количеством мегапикселей тоже не стоит. Так, если вы не собираетесь печатать фотографии размером более 10х15 см, то вам вполне можно ограничиться покупкой аппарата с разрешением в 2,2 Мегапикселя, а для печати снимков 13х18 см – 3,6 Мегапикселя.

Другим важным параметром матрицы является ее размер, измеряемый в дюймах. В популярных моделях фотоаппаратов обычно применяются матрицы размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. При этом предпочтение рекомендуется отдавать матрицам с большим размером, так как они обладают определенными преимуществами – позволяют передать больше оттенков и меньше шумят.

Также необходимо обращать внимание на чувствительность матрицы, изменяемую в диапазоне от 50 до 3200. Став владельцем фотоаппарата с высокой чувствительностью матрицы, вы сможете делать четкие снимки в сумерках и даже ночью, однако при этом вам придется мириться с неизбежным цифровым шумом.

Следующая составляющая цифрового фотоаппарата – это объектив, благодаря которому в камеру попадает свет и на матрице формируется изображение. В состав объектива входят линзы, ответственные за характер света, и диафрагма, позволяющая контролировать количество света.

К основным характеристикам объектива относятся светосила и фокусное расстояние. Под первой понимается значение максимально открытой диафрагмы. Чем выше светосила, тем лучше объектив, а значит, и фотоаппарат. При равных условиях освещенности объектив с большим значением светосилы дает возможность делать снимки на более коротких выдержках. Другая характеристика объектива, фокусное расстояние отвечает за угол обзора объектива и за то, на какое расстояние он «видит». Лучшими считаются объективы с фокусным расстоянием 24 (или меньше) на 85 (или больше) мм.

Практически все цифровые фотоаппараты оснащены функцией зума - увеличения (изменения фокусного расстояния). Эта функция позволяет осуществлять удобную кадрировку изображения, когда еще на этапе съемки из кадра убирается все лишнее. Увеличение бывает оптическим и цифровым. Лучшими считаются фотоаппараты с увеличением, производимым средствами оптики (т.е. путем изменения фокусного расстояния линзы). Имейте в виду, что ультразумы, как правило, дают худшую картинку, чем умеренные зумы.

Еще одна непременная функция современных цифровых фотоаппаратов – это видоискатель, позволяющий увидеть будущее изображение перед нажатием на спуск. В цифровых зеркальных камерах роль видеоискателя выполняет дисплей, на котором изображение формируется в реальном времени. Видеоискатели бывают оптическими, зеркальными и электронными, при этом лучшими считаются зеркальные разновидности.

Что касается вспышки, то любительские цифровые фотоаппараты, как правило, оснащаются встроенными слабомощными вспышками для подсветки переднего плана. Полупрофессиональные и профессиональные камеры снабжены контактом для подключения внешней вспышки, которая позволяет достичь куда лучших результатов.

Наконец, в хорошем фотоаппарате всегда имеется возможность ручных настроек. Это касается возможностей регулирования диафрагмы и выдержки, изменения чувствительности матрицы, установки баланса белого и других настроек.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Подробности Фотография 20 ноября 2014

В этой статье будет описано устройство фотоаппарата, перечислены важные характеристики фотоаппарата. Будет объяснена связь свойств фотоаппарата с качеством его работы. Также будут описаны виды фотоаппаратов.

Материал очень большой по объему, поскольку тема достаточно сложная. Но если у вас хватит терпения прочитать все до конца, тогда вам будет легче решить какой фотоаппарат лучше для вас.

Сегодня, в 2014 году, существует два вида фотоаппаратов - пленочные и цифровые. Оба этих типа делают одну и ту же работу - репродукция изображения окружающего нас мира. Но технологии используются разные. В пленочных фотоаппаратах используется химическая технология. В цифровых электрическая. Достоинство цифровых фотокамер в том, что фотография готова мгновенно, в режиме реального времени, сразу после того как фотограф нажал кнопку спуска затвора. И при этом не нужно никаких дополнительных действий, материалов и времени. В этой статье будут описаны именно цифровые фотоаппараты, поскольку сегодня они доминируют и "правят бал".

Термины

Объектив фотоаппарата (Lens)

Это набор линз, которые расположены друг за другом в цилиндрическом корпусе. Задача объектива уменьшить размер «внешнего» изображения до размера матрицы фотоаппарата. Кроме уменьшения размера изображения, объектив фокусирует это уменьшенное изображение на матрицу. Объектив первый из двух компонентов фотоаппарата, которые в наибольшей степени влияют на качество получаемых фотографий.

Объектив имеет набор оптических характеристик, которые влияют на качество фотографий – фокусное расстояние, светосила, диафрагма, угол зрения, искажения (аберрации). Причем эти характеристики лежат в узких границах, и поэтому не существует универсальных объективов, с которыми можно фотографировать в любых условиях. Для съемки удаленных объектов нужны одни характеристики. Для съемки внутри помещений (интерьерные) нужны другие свойства объектива.

Вот почему фотоаппараты, предназначенные для профессиональной работы, выполняются в конструктиве со съемным объективом. Это позволяет устанавливать на фотоаппарат такой объектив, который нужен в каждом конкретном случае.

Один из важнейших параметров объектива это фокусное расстояние, оно указывается в миллиметрах. Фокусное расстояние определяет, на какой дистанции можно снимать объекты. Чем дальше объект от фотографа, тем большее фокусное расстояние должно быть у объектива. По этому показателю объективы делятся на две группы:

  • Фиксы – объективы, рассчитанные на одно фокусное расстояние. Самый распространенный фикс-объектив имеет фокусное расстояние 35 мм.
  • Зумы – объективы, рассчитанные на несколько фокусных расстояний, обычно 3 или 4. Таким объективом можно снимать на разных дистанциях.

Большинство моделей цифровых фотоаппаратов комплектуются зум-объективами. Для зумов, фокусное расстояние указывается как диапазон из меньшего и большего значений – самый «короткий» и самый «длинный» фокусы.

Матрица фотоаппарата

Электронный компонент - прямоугольная пластина, на которой размещены фотоэлементы. Каждый фотоэлемент преобразует свет, который на него попадает, в электрический сигнал. Один фотоэлемент это одна точка в том изображении, которое создается на матрице. Количество фотоэлементов на матрице определяет ее разрешение, то есть максимальный размер фотографии, которую можно получить с этой матрицы. Например матрица имеющая 5 миллионов фотоэлементов (5 мегапикселей) позволяет получить фото размером с лист бумаги формата А4 (если точнее 20 х 30 сантиметров).

Кроме размера фотографии, количество фотоэлементов влияет на детализацию фото. Чем больше пикселей, тем более четкая, детальная картинка получается с этой матрицы.

Матрица это второй из двух компонентов фотоаппарата, которые в наибольшей степени влияют на качество получаемых фотографий.

В описании фотоаппарата приводятся физический размер матрицы и количество пикселей (фотоэлементов).

Производители фотоаппаратов акцентируют внимание на количестве пикселей. Однако на качество фото гораздо большее влияние оказывает физический размер (ширина и высота) матрицы фотоаппарата. Чем больше матрица, тем более качественное фото можно получить с нее. На больших матрицах больше размер фотоэлемента, а при увеличении размера фотоэлемента улучшаются его фотоэлектрические характеристики. В частности матрицы с большим размером фотоэлементов имеют большую светочувствительность, то есть позволяют сделать снимки в условиях плохой освещенности.

Количество фотоэлементов матрицы указывается в пикселях в виде цифры, например, 5 мегапикселей (5 Мп), 12 мегапикселей (12 Мп).

С размером матрицы гораздо сложнее. Его могут указывать в миллиметрах, например 24 х 36 мм. Его могут указывать в непонятных комбинациях дробей – 1/2.33". Или в виде кроп-фактора (число, десятичная дробь), например 1.5.

Принцип заключается в следующем – есть «базовый» размер матрицы равный 24 х 36 мм (кадр классической фотопленки 35 мм). Матрица такого размера считается полноразмерной. Дроби вида 1/1.7" или 1/2.33" используются для матриц, размер которых меньше чем 24 х 36 мм. Дроби вида 1/2.33" указывают размер матрицы по диагонали. А кроп-фактор показывает отношение диагонали матрицы к диагонали полного кадра 24 х 36 мм. Например кроп-фактор 1.5 означает что диагональ матрицы в полтора раза меньше диагонали полноразмерной матрицы.

Проще всего ориентироваться по кроп-фактору матрицы поскольку это десятичное число и оно прямо показывает отношение размера матрицы к полному кадру. Кроп-фактор 1 это полноразмерная матрица 36 х 24 мм (full frame). Чем ближе кроп-фактор к единице, тем крупнее матрица и тем выше будет качество фото.

С размером диагонали сложнее, поскольку матрицы бывают с разными соотношениями сторон - 4:3, 2:3, 16:9. Однако упрощенно можно сказать так - чем больше второе число в дроби, тем меньше и хуже матрица. Но это относится к диагоналям в которых первая цифра 1. Так например матрица с диагональю 1/1.7" больше по размеру чем 1/2.3", но при этом она меньше по размеру чем 2/3 " (матрицы в некоторых компактах Fijifilm) .

Матрицы с кроп-фактором 5.62 (или даже больше) это самые маленькие, самые дешевые и самые плохие, из используемых сегодня в цифровых фотоаппаратах.

Большие матрицы (полноразмерные или с кроп-фактором 2 и меньше) обеспечивают очень хорошее качество фото. Но они дорогие и поэтому используются в фотоаппаратах ценой более 400-500 долларов. В мыльницах используются самые маленькие и дешевые матрицы - 1/2.33" (кроп-фактор 5.62 - 6).

По кроп-фактору легко узнать на сколько площадь матрицы меньше полного размера. Для это нужно всего лишь умножить кроп-фактор на 2. Например матрица 4/3" (Micro Four Thirds) имеет кроп-фактор 2 и это означает, что ее площадь в 4 раза меньше полного кадра.

По кроп-фактору можно также преобразовать значения фокусных расстояний объектива в так называемое эквивалентное фокусное расстояние (для полного кадра). Например зум-объектив 14-44 мм для матрицы 4/3" (Micro Four Thirds) по фокусным расстояниям эквивалентен объективу 28-88 мм фотокамеры с полным кадром. Для расчета ЭФР нужно умножить значение фокусного расстояния на кроп-фактор. Для нужно такое преобразование в ЭФР? Дело в том, что во всей литературе по фотографированию используется значения фокусных расстояний для полного кадра.

Размеры матриц (от хороших к плохим):

  • Полноразмерная матрица (full frame) 36 х 24 мм.
  • APS-H, APS-C - матрицы используются в дорогих зеркальных фотоаппаратах. Кроп-факторы 1.3, 1,5.
  • 4/3" (Micro Four Thirds) - матрица используется в достаточно дорогих беззеркальных фотоаппаратах Panasonic, Olympus. Кроп-фактор 2.
  • 1" - матрица используется некоторых в беззеркальных и компактных фотоаппаратах, например Nikon 1, Sony RX100. Кроп-фактор 2.7.
  • 2/3" - такие матрицы используются в недешевых компактных фотоаппаратах Fujifilm (дороже 200 долларов). Кроп-фактор 4.
  • 1/1.8", 1/1.7" - такие матрицы тоже используются в недешевых компактных фотоаппаратах полупрофессионального уровня, однако эта матрица меньше чем 2/3". Кроп-фактор 4.8 и 4.7.
  • 1/2.3", 1/2.33", 1/2,7", 1/3" - самые маленькие дешевые и плохие матрицы. Кроп-фактор 5.6 и выше.

Общий принцип таков - чем больше размер матрицы, тем она чувствительнее, тем меньше шумов она дает при фотографировании.

Почему так?

Чем больше физический размер матрицы, тем больше размер одного фотоэлемента. А чем больше размер фотоэлемента тем точнее он передает уровень света. Если сильно упрощать то можно сказать так - в матрицах с большим размером фотоэлементов ниже собственные электрические помехи и при малом количестве света легче отделить "световой" сигнал от собственных помех матрицы. И наоборот при уменьшении размера фотоэлемента снижается возможность разделения электрических сигналов от света и от собственных помех. Ситуация, когда вместо светового сигнала с фотоэлемента идут собственные помехи и называется шумами.

Видоискатель

Это «прицел» фотоаппарата, с его помощью фотограф выбирает объект для снимка. Видоискатель ограничивает взгляд фотографа, рамкой, которая показывает границы будущей фотографии. Кроме этого видоискатель дает фотографу и другую важную информацию – фокус, резкость. Существует три типа видоискателей:

Оптический параллаксный – простая или сложная система линз, которая формирует изображение в рамке. При этом ось видоискателя не совпадает с осью объектива (это раздельные узлы фотоаппарата). Это создает некоторое неудобство для фотографа, так как он видит не совсем такой кадр, какой будет на фотографии. Например, не совпадение границ кадра в видоискателе и объективе. Или несовпадение фокуса и резкости. И фотограф должен принимать поправку на такое несовпадение.

Оптический без параллакса (зеркальный) - специальное зеркало, закрепленное внутри фотоаппарата, позади объектива и перед матрицей. Это зеркало отражает изображение, получаемое из объектива, в видоискатель. Через такой видоискатель фотограф видит в точности то, что будет на фотографии.

Дисплейный – изображение, с матрицы, передается на дисплей, расположенный снаружи фотоаппарата. Так же как и в случае с зеркальным видоискателем, фотограф видит в точности то, что будет на фотографии. По сути, картинка на дисплее фотоаппарата это незаписанная фотография, только меньшего размера и худшего качества, чем сама фотография.

Электронный - изображение, с матрицы, передается на крохотный окулярный дисплей, который похож по своей форме на оптический.

В цифровых фотоаппаратах наиболее распространен дисплейный видоискатель. Дисплейный видоискатель это лучше чем оптический параллаксный, но хуже чем оптический зеркальный. Однако у дисплейного видоискателя есть серьезный недостаток - в яркую, солнечную погоду, изображение на дисплее может быть настолько бледным, что приходится выполнять съемку "вслепую". В такой ситуации может сильно помочь электронный видоискатель. Поскольку он окулярного типа, изображение в нем неподвержено влиянию внешнего света.

Устройство фотоаппарата

В этой части статьи будет описан принцип работы цифровых фотоаппаратов, а также устройство цифровых фотоаппаратов.

Упрощенно, схема фотоаппарата такова:

  • Корпус прямоугольной формы, в котором размещена матрица, электроника управления, карта памяти и аккумулятор.
  • На задней части корпуса фотоаппарата крепится дисплей. Он может крепиться жестко или на поворотном шарнире. На дисплее отображается служебная информация, снятые фотографии. Чаще всего дисплей используется еще и как видоискатель.
  • Объектив крепится на переднюю часть корпуса таким образом, чтобы линзы объектива были на одной оси с матрицей, перпендикулярно матрице. Объектив может быть закреплен на корпусе жестко (несъемный). Или может крепиться через специальный механический разъем – байонет, в этом случае объектив можно снимать и вместо него ставить другой.

Изображение, в виде светового излучения, через объектив попадает на матрицу. Попадание света на фотоэлементы вызывает возникновение электрического тока в этих фотоэлементах. Сила тока или разность потенциала тока зависит от силы света на фотоэлементе. Если этот процесс описать с точки зрения законов физики, то свет это фотоны. Ярче свет, означает большее количество фотонов. Слабее свет - меньшее количество фотонов. Фотон попадая на фотоэлемент матрицы вызывает появление электрического импульса. Чем больше фотонов попадает на фотоэлемент тем сильнее электрический сигнал на этом фотоэлементе. И наоборот.

Электроника управления считывает электрические сигналы с фотоэлементов и на их основе формирует электронное изображение. Если дисплей используется как видоискатель, то это изображение передается на дисплей в режиме реального времени. И это же электронное изображение записывается на карту памяти, когда фотограф нажимает на кнопку затвора.

Фотоаппараты цифровые - виды фотоаппаратов

В этой части статьи будет описано, чем отличаются разные виды фотоаппаратов, друг от друга.

Цифровые фотоаппараты можно делить на виды по-разному. Кто-то их делит по типу применения, кто-то по цене. Но наиболее точные и широко используемые типы фотоаппаратов подразумевают деление по конструктивным особенностям.

По конструктиву, виды фотоаппаратов делятся на три основные группы - компакты, зеркалки и гибридники.

Самый массовый тип цифровых фотоаппаратов это компакты. И он же самый неоднородный по качественным показателям. От самых дешевых мыльниц, дающих посредственное, или даже плохое фото, через более дорогие мыльницы, которые фотографируют очень прилично, к дорогим компактам, которые приближаются по качеству фото к зеркальным камерам.

Компактные фотоаппараты (Компакты)

Часто их называют «мыльницы», но это не вполне правильно. Мыльницы это подгруппа внутри категории компактов. Термин мыльницы пришел еще из эпохи пленочных фотоаппаратов и тогда так называли самые дешевые, простые в управлении камеры, "с одной кнопкой", которые давали изображение довольно плохого качества.

Конструктивные особенности компактов:

  • Несъемные объективы.
  • Приоритет автоматической настройки параметров съемки, а на дешевых моделях (мыльницах) ручных настроек совсем нет.

Компакты делятся на две большие подгруппы по конструктиву крепления объектива:

  • Мыльницы – у них объектив телескопический и при выключении «уходит» внутрь корпуса. Выключенный фотоаппарат выглядит как брусок (или мыльница).
  • Просто цифровой фотоаппарат («не мыльница») – объектив неподвижно закреплен на корпусе и даже может быть единым целым с корпусом.

Как правило, эти две подкатегории различаются и по функциональности. «Мыльницы» это недорогие фотоаппараты, простые и автоматизированные. А «не мыльницы» сложнее, имеют больше возможностей для ручной настройки параметров фотографирования. Среди «не мыльниц» есть модели, которые можно использовать даже в профессиональной фотоработе.

Еще одна техническая характеристика компактов это размер используемой матрицы. В этой категории очень мало моделей с размером матрицы менее 2 по кроп-фактору. А с полноразмерной матрицей моделей почти нет.

Фотоаппараты зеркальные (DSLR)

DSLR это аббревиатура от Digital single-lens reflex camera, что в переводе на русский язык означает: цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат. В просторечии «зеркалка».

Зеркальный фотоаппарат имеет следующие конструктивные особенности:

  • Съемный объектив.
  • Зеркальный оптический видоискатель (дополнительно к нему может быть и дисплейный видоискатель)

Еще одна техническая особенность этого вида фотоаппаратов размер используемой матрицы. Среди зеркальных фотоаппаратов самые дешевые модели имеют матрицы размером менее 2 по кроп-фактору. А многие модели средней цены имеют полноразмерную матрицу.

Применительно к этому виду фотоаппаратов используется такое понятие как фотоаппарат kit (кит). Это комплект из собственно фотоаппарата (body, а профессионалы его называют тушка) и объектива. Обычно китовый объектив (kit lens) это зум с некими усредненными характеристиками.

Знать что такое фотоаппарат kit необходимо, для того чтобы не купить одну лишь тушку, соблазнившись меньшей ценой. Дело в том, что зеркальный фотоаппарат может продаваться без объектива. Более того, самые дорогие модели зеркалок обычно продаются без объектива.

Зеркальные фотоаппараты используются в основном только в профессиональной фотоработе. Они позволяют делать фото очень высокого качества, а также фото для последующей печати в большом размере.

Беззеркальные (гибридные, системные) фотоаппараты

Фотоаппараты со сменной оптикой. Можно сказать, что это «зеркалки», но без зеркал. Собственно говоря, одно из обозначений этой категории фотоаппаратов - MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Compact Camera), то есть беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами. Еще их называют системные камеры (CSC - compact system camera).

Конструктивные особенности этих фотоаппаратов:

  • Съемный объектив.
  • Дисплейный видоискатель (на некоторых моделях дополнительно может быть еще и оптический параллаксный или электронный).
  • Приоритет ручных настроек параметров фотографирования.

За счет отказа от зеркального видоискателя уменьшаются габариты аппарата, скорость срабатывания затвора (не во всех моделях) и цена фотоаппарата. При этом технические характеристики могут быть на уровне зеркальных фотокамер, поскольку видоискатель не влияет на качество фотографии как таковой.

Применительно к этому виду фотоаппаратов тоже используется такое понятие как фотоаппарат kit (кит). Это комплект из собственно фотоаппарата (body, а профессионалы его называют тушка) и объектива. Обычно китовый объектив (kit lens) это зум с некими усредненными характеристиками.

Так же как и зеркалки некоторые модели беззеркалок продаются без объектива.

Характеристики фотоаппаратов влияющие на качество фотографии

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотоаппаратов, которые влияют на качество фотографий.

1. Объектив с небольшим значением оптического зума – 2, 3 или 4. Чем больше ступеней изменения фокусного расстояния, тем больше оптических искажений и тем больше потеря светосилы – и то и другое приводит к ухудшению фотографии. А наилучшее качество изображения дают фикс-объективы. То есть объективы с одним фокусным расстоянием.

2. Значение числа диафрагмы для объектива – чем меньше значение, тем лучше - f/2 лучше чем f/2.8. Меньшее число означает что объектив пропускает больше света на матрицу, а это может быть полезно при съемке в условиях плохой освещенности. Кроме съемки при плохом освещении, большая светосила объектива позволяет получать короткое пространство резкости (ГРИП, DOF ), что используют для получения эффекта "боке", когда центральный объект снимка изображен резко, а все что ближе и дальше него, размыто.

Для зум-объектива число диафрагмы указывается как диапазон – меньшая цифра для меньшего (короткого) фокуса, большая цифра для самого «длинного» фокуса. Объективы с небольшой цифрой, 2 или меньше двух, часто называют светосильными. Общее правило - для зумов светосила объектива падает с увеличением фокусного расстояния.

3. Чувствительность матрицы (ISO) . Отсутствие шумов или минимальные шумы для больших значений - 400, 800 ISO и больше. Для дешевых матриц шумы начинаются уже на 200 ISO, а на 800 может быть уже невозможно снимать. Шумы матрицы приводят к появлению цветного снега на фотографии. Высокая чувствительность (без шумов конечно) позволяет получать хорошие фотографии в условиях слабой освещенности, а также хорошие фотографии движущихся объектов.

4. Скорость срабатывания (лаг) затвора . Чем меньше промежуток времени от нажатия кнопки затвора, до получения фото, тем точнее получаемая фотография, в том случае если снимается динамический объект или процесс. Если лаг затвора большой, то на фотографии может оказаться не совсем то, что было в видоискателе в момент нажатия затвора.

5. Запись фотографии в RAW формате , то есть без сжатия и программной обработки. В компактах при записи фотографии в память, происходит ее сжатие в формат JPEG. Уменьшается ее размер, но при этом ухудшается качество. Есть модели которые записывают фотографию без сжатия, в RAW формате. Такую фотографию можно обработать в специальной программе на компьютере и получить JPEG снимок более высокого качества чем jpeg сделанный в самом фотоаппарате. На некоторых моделях компактов, есть возможность задавать параметры сжатия JPEG, уменьшая ее степень – это может частично компенсировать отсутствие raw записи.

6. Размер матрицы фотоаппарата . Чем больше матрица, тем более высокое качество фотографии можно с нее получить. В описании фотоаппарата размер матрицы указывается в пропорции к полному размеру 36 х 24 мм. Эта пропорция называется кроп-фактор и представляет собой десятичную дробь. Правило простое - чем ближе число кроп-фактора к единице, тем больше размер матрицы.

7. Возможность вручную указывать значения :

  • фокуса
  • диафрагмы
  • выдержки
  • баланса белого цвета
  • чувствительности матрицы.

Это позволяет получить хорошее фото в условиях, когда автоматические программы не подходят к условиям съемки. Однако для того, чтобы пользоваться ручными настройками, нужно хорошо понимать, что они означают, их взаимное влияние. А также правильно оценивать условия съемки.

8. Стабилизация . Система компенсации микродвижений фотоаппарата. Она компенсирует дрожание рук фотографа. Призвана уменьшить отрицательный эффект "шевеленки", "смаза" при съемке на длинных выдержках. Бывает двух типов - встроенная в объектив (стабилизация линз) и встроенная в корпус (стабилизация матрицы).

9. Серийная съемка . Режим когда фотограф один раз нажимает кнопку спуска затвора. а камера делает несколько снимков. Такой режим может очень помочь при съемке подвижных объектов - например детей, животных. Можно будет просмотреть все снимки серии и выбрать наиболее удачный. При съемке подвижных объектов главная трудность уловить лучший момент для снимка. И серийная съемка как раз упрощает эту задачу.

Характеристики фотоаппаратов влияющие на удобство использования

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотоаппаратов, которые прямо не влияют на качество фотографий, однако делают процесс фотографирования более легким и быстрым.

Автофокус . Автофокус это способность фотоаппарата самостоятельно устанавливать фокус на объекте съемки. Существую разные системы автофокуса, различающиеся по скорости и точности. Наиболее быстрая и точная система это фазовый автофокус, который используется в цифровых фотоаппаратах. Сегодня автофокус есть во всех цифровых фотокамерах начиная с дешевых мыльниц. Однако в более дорогих фотокамерах можно использовать разные режимы работы автофокуса.

Режимы автоматической настройки или полуавтоматической настройки параметров съемки (фокуса, диафрагмы, выдержки, чувствительности). В благоприятных условиях, когда автоматические режимы позволяют сделать хороший снимок, их использование экономит много времени.

Электронный видоискатель . Он хуже тем, что дает картинку "для одного глаза", поскольку выполнен в виде окуляра, но его важное преимущество перед дисплейным в том, что им можно пользоваться в яркую солнечную погоду. Когда дисплейный видоискатель просто "слепнет" (на нем почти ничего не видно).

Брекетинг . Автоматическая съемка нескольких фото вместо одного. При этом, для каждого снимка, устанавливается индивидуальное значение одного из параметров экспозиции. Например брекетинг выдержки - делается снимок со значением выдержки, которое установлено фотографом (или автоматикой камеры), и кроме этого делаются снимки в которых выдержка больше и меньше этого значения. Тот же принцип при других видах брекетинга - по фокусному расстоянию, диафрагме. Конечно такие снимки можно сделать и вручную. Но автоматический брекетинг сильно экономит время. Наиболее распространенный вид брекетинга - это брекетинг экспозиции. Когда фотокамера делает три снимка - один с автоматический экспозицией одни с уменьшением этой экспозиции и один снимок с увеличением этой экспозиции.

Разъем USB позволяет просто и быстро копировать фотографии на компьютер.

Тип карты памяти . Фотографии в цифровом фотоаппарате записываются на карту памяти. Эти карты бывают нескольких типов. Преимущество нужно отдавать картам того типа который обеспечивает наивысшую скорость записи. Поскольку от скорости записи на карту зависит скорость фотографирования. Особенно в том случае, если фотография записывается в raw формате. Например карты типа SD (Secure Digital) по скорости записи делятся на классы (Class 2, 4, 6, 10, 16) которые прямо соответствуют скорости записи в мегабайтах в секунду - Class 16 это запись со скоростью 16 Мб/сек. Если в фотоаппарате карта со скоростью 2 Мб/сек, а размер фотографии 2,5 Мб (а такой размер возможен даже в мыльницах), то вы не сможете делать более одной фотографии в секунду.

Датчик положения фотоаппарата. Стандартное положение фотоаппарата при фотографировании горизонтальное. При этом снимок имеет формат 4:3 (ширина больше высоты). Однако часто бывает более выгодно фотографировать повернув фотоаппарат вертикально, чтобы получить снимок формата 3:4 (ширина меньше высоты). Вертикальное положение фотоаппарата (и кадра) позволяет получить более крупный план, при фотографировании лица человека или фигуры в полный рост. Некоторые фотоаппараты имеют датчик ориентации и автоматически разворачивают фотографию после съемки. Но если у фотоаппарата нет такого датчика, то вертикальная получается заваленной на бок. Конечно ее не сложно развернуть в любой графической программе. Но зачем делать лишнюю работу? Если есть фотоаппараты, которые сами следят за такими мелочами

Характеристики фотоаппаратов, которые можно игнорировать

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотоаппаратов, которые не влияют на качество фотографий, более того, могут даже ухудшать качество фотографии.

Пиксели . Больше не значит лучше. Более того, это тот случай, про который говорил товарищ Ленин – лучше меньше, да лучше. Для бытового (непрофессионального) фотографирования достаточно 5 мегапикселей. 10 мегапикселей на маленькой, дешевой матрице это хуже чем 5 мегапикселей на такой же матрице.

Большой оптический зум . Если на компакте объектив с 10, 20 или даже 30 кратным зумом (приближением) это значит, что на таком зуме будут жестокие оптические искажения, быть может даже чудовищные. По каким-то формальным признакам такой объектив действительно может приблизить объект в 30 раз, но что там будет на фотографии? Высококачественные телеобъективы с таким приближением это монстры длинной с половину руки и весом больше килограмма (а то и больше). А на компакте объектив длинной сантиметров 5-8.

Цифровой зум . Это просто программное увеличение снятой с матрицы картинки. Оценить качество цифрового зума вы можете даже без фотоаппарата. Возьмите любую фотографию и в графическом редакторе увеличьте ее, допустим в 3 раза. Или в 5 раз. И посмотрите что получится. В любом случае "цифровой зум" вы можете сделать на компьютере, если он вам понадобится.

Панорамная съемка . Панорама это когда вы делаете несколько фотографий, последовательно перемещая видоискатель слева направо, или справа налево, а потом, готовые фотографии склеиваете в одну по их вертикальным границам. Получается широкоформатная фотография. Вещь в общем неплохая для пейзажной съемки. Но обычно в фотоаппаратах есть ограничения, допустим склеивание только трех фотографий. Или результирующая панорамная фотография в маленьком разрешении. Панораму можно сделать и на компьютере, в графическом редакторе. И это может быть удобнее и функциональнее чем на фотоаппарате.

Подавление красных глаз . Во-первых, нужно понимать, что красные глаза, появляются только при фотографировании со вспышкой. Если ваш фотоаппарат позволяет фотографировать без вспышки в условиях слабой освещенности, то у вас не будет проблемы красных глаз. Во-вторых красные глаза можно убрать на компьютере, в графическом редакторе.

То есть выбирать фотоаппарат по этим возможностям это дело заведомо проигрышное. Если в хорошем фотоаппарате их нет, то и черт с ними.

Компактный фотоаппарат – плюсы и минусы

В этой части статьи будут перечислены достоинства и недостатки компактных фотоаппаратов.

В сравнении с зеркальными и гибридными цифровыми фотоаппаратами, компактные имеют следующие плюсы и минусы.

Плюсы цифрового компакта

Небольшие размеры и вес (это справедливо в основном для мыльниц). Мыльницу можно носить даже в кармане или в женской сумочке. Хотя и хорошие полнофункциональные компакты тоже имеют меньшие габариты и вес чем зеркалки.

Компакты заточены под автоматическое использование – фотографирование по принципу «навел и нажал кнопку». Так, что не нужно ничему учиться. И не нужно тратить время на настройку параметров перед каждой серией фотографий.

Невысокая цена или даже низкая цена – компакты это самые недорогие фотоаппараты. Хотя есть отдельные модели компактных фотоаппаратов, которые стоят дороже, чем дешевые зеркалки.

Минусы цифрового компакта

Главный минус компактов заключается в том, что с их помощью нельзя сделать фото очень хорошего качества, а некоторые типы фотографирования вообще невозможны. Этот недостаток обусловлен двумя факторами:

  • Автоматическая настройка параметров съемки. Это удобно, но автоматика удачно отрабатывает не во всех реальных ситуациях
  • Низкое качество матрицы и объектива.

Хотя в этой категории есть модели, в значительной степени лишенные этого недостатка. Компакты, имеющие хорошую матрицу и объектив, а также ручные настройки съемки. Но и цена у таких моделей превышает 300-400 долларов.

Топовые компакты:

  • Fuji серии HS и X (например, Finepix X10, X20, X30).
  • Nikon серии P (например, Nikon Coolpix P7700, P7800).
  • Canon серии SX, S и G (например, PowerShot G1X).
  • Panasonic LX и старшие модели FZ с объективами Leica.
  • Sony, серия RX.

уступают дешевым зеркалкам и гибридникам лишь невозможностью сменить объектив.

Зеркальный фотоаппарат – плюсы и минусы

DSLR camera (Digital Single Lens Reflex).

В этой части статьи будут перечислены достоинства и недостатки зеркальных фотоаппаратов. А также достоинства и недостатки фотоаппаратов со сменной оптикой.

В сравнении с компактными цифровыми фотоаппаратами, зеркальные и беззеркальные имеют следующие плюсы и минусы.

Плюсы зеркальных фотоаппаратов

Возможность делать хорошее фото, почти в любых условиях. И почти любые типы фото – пейзажи, портреты, интерьеры и т.д.

Матрицы хорошего качества, ручные настройки, сменные объективы. Имея это, можно добиться очень хороших результатов.

Минусы зеркалок и гибридников

Вес и габариты. Вес зеркалки как минимум килограмм, а если большой объектив то и больше килограмма. Беззеркалка будет легче, но не намного. В карман или женскую сумку такой фотоаппарат не положишь. Однако можно несколько уменьшить габариты и вес, если установить фикс объектив с минимальным фокусным расстоянием 35 мм. В этом случае, например Беззеркалка или гибридник будет не очень большая и тяжелая – вполне сопоставима по размерам с дорогим компактом.

Более высокая цена в сравнении с компактами. Дешевые фотоаппараты со сменной оптикой стоят примерно от 400 долларов. Дешевые зеркальные фотоаппараты примерно от 500 долларов. А хороший зеркальный фотоаппарат будет стоить более 1000 долларов.

Необходимость учиться фотографированию. А на такое обучение придется потратить немало времени. Конечно, на зеркалках и беззеркалках есть режимы автоматической съемки. Но ведь это нонсенс - покупать хороший, дорогой фотоаппарат для того, чтобы фотографировать на автоматике.

Чем отличаются беззеркальные фотоаппараты от зеркальных

По сути отличия между этими видами фотоаппаратов только в видоискателе. У зеркальных видоискатель оптический, у гибридных фотоаппаратов видоискатель электронный (дисплейный).

Плюсы беззеркального фотоаппарата (плюсы дисплейного видоискателя):

  • Картинка на видоискателе более крупная по размеру.
  • Возможность снимать из сложных положений, например, держа фотоаппарат над головой (если дисплей поворотный).
  • Легче и тоньше корпус фотоаппарата.
  • Отсутствует микровибрация при срабатывании затвора – нет зеркала которое нужно поворачивать.
  • Меньше цена при сопоставимых технических характеристиках.

Плюсы зеркального фотоаппарата (плюсы оптического видоискателя):

  • Натуральная цветопередача на видоискателе.
  • Более быстрый и точный фазовый автофокус.
  • Четкая и ясная картинка видоискателя даже в условиях сильной освещенности (в солнечный день).
  • Возможность отключить дисплей и таким образом продлить время работы аккумулятора.
  • Меньше нагревается матрица поскольку она не используется для работы автофокуса. Меньше нагрев матрицы – меньше шумы матрицы.

Соответственно минусы у этих типов фотоаппаратов будут взаимно обратные.

Один из минусов зеркального фотоаппарата можно компенсировать. Дело в том, что все цифровые зеркальные фотоаппараты имеют дисплей, но некоторые модели имеют двойной видоискатель, не только зеркальный, но и дисплейный. Такая модель с двойным видоискателем позволяет фотографировать из сложных положений, конечно если дисплей поворотный.

Как купить хороший фотоаппарат

Вот, наконец, мы добрались до главного вопроса, ради которого все затевалось.

Какой фотоаппарат купить?

Самый лучший фотоаппарат?

Как определить качество фотоаппарата?

Наверное, это главные вопросы для того, кто хочет купить цифровой фотоаппарат. Обычно советы по выбору основываются на технических возможностях фотоаппаратов.

Но я предлагаю подойти к вопросу выбора совсем с другой стороны. Решить вопрос покупки с точки зрения рациональности, здравого смысла. Вполне может быть, что для вас лучший фотоаппарат необязательно самый технически совершенный.

Можно купить фотоаппарат Leica M9 – это выдающийся по своим характеристикам и качеству изготовления фотоаппарат. Но, во-первых, цена, он стоит как дешевый автомобиль, во-вторых, придется серьезно учиться фотоделу. И придется фотографировать каждый день, ведь не положишь на полку фотоаппарат стоимостью под 10 000 долларов. У вас будет прекрасный фотоаппарат. Но готовы ли вы к таким жертвам ради обладания совершенством?

Быть может лучше самый обыкновенный фотоаппарат, но точно отвечающий вашим потребностям?

Если все что вам нужно это время от времени делать фото на память – в компании, на природе или в поездке и при этом вы не хотите тратить время на обучение тонкостям фотографирования, то лучший выбор это мыльница стоимостью в районе 200 долларов. Шедевр вы не сделаете, но это будет приличное качество, при минимальных затратах времени.

Главное что нужно понять – качество фотографии, конечно, зависит от технических свойств фотоаппарата. Но во вторую очередь. А в первую очередь от знаний, навыков и опыта фотографа.

Если вы купите самый лучший фотоаппарат, в техническом отношении, но не будете знать что такое экспопара, как между собой связаны диафрагма, выдержка и чувствительность, то вы не сможете сделать на вашем лучшем фотоаппарате даже просто хорошее фото.

Иными словами, хороший зеркальный фотоаппарат потребует от вас много времени на изучение теории фотографии. И еще больше времени на практические занятия. И только потом, спустя может быть месяцы после покупки, вы сможете делать просто хорошие фотографии.

На мой взгляд, технически хороший фотоаппарат имеет смысл покупать только в том случае, если вы не представляете свою жизнь без фотографирования. Если вы готовы каждый день тратить свое время на фотографирование.

Во всех остальных случаях недорогой мыльницы будет что называется «за глаза». Есть компакты, которые обеспечивают очень приличное качество при минимуме потраченного времени:

  • Серии Canon PowerShot SX и PowerShot S.
  • Серии Panasonic Lumix TZ, FX, LX, LF.
  • Серии Fuji Finepix S, F, X (на моделях серии F фазовый автофокус как на зеркальных фотоаппаратах).
  • Серии Nikon Coolpix P.
  • Серии Kodak M, Z

Итак. Последовательность выбора, в идеале, может быть такой:

  1. Точно определить цели и задачи для которых будет использоваться фотокамера.
  2. Выбрать наиболее важные характеристики фотокамеры исходя из целей и задач.
  3. - русскоязычный сайт с самым большим в России форумом по фототехнике. Там можно прочитать отзывы владельцев, посмотреть образцы фотографий, мнения компетентных людей.

Независимо от того, как долго у вас есть ваш цифровой фотоаппарат, всегда есть чему поучиться. И если вы только что купили свою первую зеркалку, процесс обучения может показаться невероятно сложным.

Но это не должно пугать вас и отбивать желание работать. В этой статье мы поможем вам получить максимум от своей цифровой зеркальной камеры, объясняя особенности некоторых ключевых функций, которые есть почти в каждой модели.

Изучение функций камеры и ее управления, на ранней стадии вашего ознакомления с фототехникой поможет избежать некоторых распространенных ошибок, а значит, сделает ваши фотографии качественнее и красивее.

Передняя панель корпуса камеры

1. Лампа для подавления эффекта красных глаз

Чтобы предотвратить появление красных глаз в кадре, необходим источник света, который будет компенсировать яркий свет от вспышки. Эта лампа и является таким источником света. Лампа также выступает в качестве удобного индикатора для обратного отсчета автоспуска.

2. Кольцо фокусировки

В режиме автоматической фокусировки это кольцо вращается до тех пор, пока камера не сфокусируется на объекте. В режиме ручной фокусировки можно поворачивать кольцо самостоятельно, и сфокусироваться на требуемой точке съемки.

3. Кольцо зумирования

Поворачивайте кольцо по часовой стрелке, чтобы уменьшить масштаб и получить широкоугольный кадр. При повороте кольца против часовой стрелки вы приблизите объект съемки и получите крупный план снимаемого предмета.

4. Кнопка вспышки

При съемке в полуавтоматических или ручном режиме у вас есть возможность включить встроенную вспышку. Для этого необходимо нажать эту кнопку.

5. Переключатель режима фокусировки

Здесь вы можете установить режим AF (автофокусировка), если хотите, чтобы камера самостоятельно фокусировалась. Так же можно переключить в режим MF (ручная фокусировка), в этом случае вы будете самостоятельно контролировать фокус. В режиме ручной фокусировки вы можете использовать точки автофокусировки в видоискателе, которые подскажут вам то, на чем именно концентрируется ваша фотокамера.

6. Переключатель стабилизации изображения

Объективы IS (стабилизатор изображения) предназначены для предотвращения размытия, вызванного дрожанием фотоаппарата (что особенно заметно, когда вы фокусируетесь на удаленном объекте). Объективы фирмы Nikon имеют аналогичный переключатель VR (подавление вибраций).

7. Встроенный микрофон

Большинство камер, таких как Canon 500D (на фото выше) теперь может записывать видео. Звук для этих видеороликов записывается через встроенный микрофон.

8. Кнопка Глубины резкости и предварительного просмотра

Нажав на эту кнопку, вы сможете увидеть, каким будет ваш кадр, при данных настройках.

Задняя панель корпуса камеры

1. Кнопка компенсации экспозиции

Во. время работы в ручном режиме удерживайте эту кнопку и поворачивайте главный диск управления, чтобы открыть или закрыть диафрагму.

2. Выбор точки фокусировки

Нажмите эту кнопку, а затем вращайте переключатель каналов для выбора точки автофокусировки в камере, которую будет использовать.

3. Кнопка фиксации экспозиции

Эта кнопка позволяет зафиксировать экспозицию. Вы также можете использовать её, чтобы уменьшить масштаб снимка при просмотре на ЖК-дисплее в режиме воспроизведения. Она также позволяет сфокусировать камеру при использовании Live View.

4. Live View

Нажмите здесь, чтобы посмотреть, что камера зафиксирует на экране ЖК-дисплея. Самые новые камеры имеют функцию Live View, которая избавит вас от необходимости просмотра сюжета через видоискатель.

5. Четыре кнопки управления

Эти кнопки позволяют перемещаться по меню камеры и по подменю. Так же каждая кнопка позволяет попасть в конкретное меню настроек. Таким образом, кнопки обеспечивают быстрый доступ к популярным функциям таким, как WB (баланс белого) или AF (автофокусировка).

6. Автоспуск

Эта кнопка позволяет менять режим съемки в фотоаппарате и устанавливать съемку с таймером.

7. Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения позволяет просматривать снимки, которые вы сделали.

8. Кнопка удаления

Кнопка с универсальным символом мусорной корзины позволяет удалять файлы, от которых вы, при просмотре на дисплее, решили избавиться.

9. Кнопка меню

При нажатии на эту кнопку вы получите доступ к широкому спектру меню и подменю, где вы сможете изменить параметры в соответствии с вашими требованиями.

Верхняя панель фотоаппарата

1. Встроенная вспышка

Когда вы снимаете с низким уровнем света, получить достойный кадр, вам может помочь встроенная вспышка. В некоторых режимах, вам понадобиться включать ее вручную. В сюжетных режимах вспышка активизируется автоматически.

2. Кнопка спуска затвора

Эта кнопка необходима для того что бы сделать снимок. Нажав на кнопку на половину, вы получите возможность сфокусироваться, или активизируете автоматическую фокусировку. При полном нажатии, фотокамера сделает кадр.

3. Главный диск управления

Вращение этого диска позволяет вручную устанавливать диафрагму камеры или выдержку.

4. Кнопка ISO

При нажатии на эту кнопку вы сможете настроить чувствительность ISO. Затем вы можете использовать главный диск управления, чтобы увеличить или уменьшить уровень ISO. Так же у вас есть возможность установить ISO вручную, воспользовавшись соответствующим пунктом меню.

5. Кнопка включения / выключения

Так вы сможете выключить камеру, когда она не используется (хотя она автоматически перейдет в спящий режим, после 30 секунд бездействия).

6. Диск установки режимов

На диске установки режимов вы сможете поставить необходимый режим съемки. На диске представлены все возможные сюжетные режимы, полуавтоматические и ручной режим.

7. Горячий башмак

Используя зеркальный фотоаппарат, у вас будет возможность установить вспышку, в качестве дополнительного источника света. Внешняя вспышка обычно более мощная и удобная в управлении.

Основные причины, чтобы купить универсальный 35 мм объектив

История появления роскошного 35-миллиметрового объектива уходит корнями во времена становления фотографии. Это один из лучших среди, когда-либо созданных, объективов с блестящим фокусным расстоянием, которое применимо для любой фотографии. Будь то на полнокадровой или «кропнутой» камере этот объектив имеет собственное дополнительное значение.

35 мм оптика доминирует не только в мире фотографии, но и в кино. Во времена пленочных фотокамер «35-ти миллиметрам» соответствовала ширина используемой пленки. Позднее этот формат был адаптирован для фотосъемки и с тех пор не терял популярности.

Во времена Первой мировой войны 35 мм широко использовался в камерах Leica, на которых в основном делались выдающиеся военные кадры.

А теперь, давайте рассмотрим различные факторы, которые говорят в пользу этого объектива.

Чем полезен 35-мм объектив?

В этой статье мы перечислим основные причины, по которым вам стоит обзавестись 35-мм объективом, если его у вас пока нет:

· Это идеальный вариант для съемки во время прогулки, если вы хотите фотографировать все, что видите.

· Он гораздо более универсален, чем любой другой вариант оптики. Также превосходит 50 мм линзу, так как с ним вы получаете более широкую и разнообразную перспективу.

· Такой тип оптики дает достаточно широкоугольный охват на полном кадре, а также на камере с «кропнутой» матрицей.




· При диафрагме f/1.4 этот объектив самый светосильный в своей категории, и при широко открытом отверстии пропускает большое количество света. Поэтому он хорош при съемке в сложных условиях с недостаточным освещением.

· Фокусное расстояние в 35 мм так и притягивает вас к объекту съемки. Поэтому он подойдет, как для уличной фотографии, так и для портретной съемки, когда предмет становится особенно важным.

· Этого объектива вам может быть достаточно и для съемки пейзажей.

· С этим объективом вы можете близко подобраться к объекту фотосъемки, поскольку минимальное расстояние фокусировки здесь составляет гораздо меньшее значение, чем на других объективах с диапазоном фокусных расстояний выше 35 мм.

· Это миниатюрная линза с небольшим весом, то есть она вас не особо обременит, и вы практически всегда сможете взять ее с собой.

· Такой объектив, как правило, наиболее часто-используемый и быстро-самоокупающийся.

· При диафрагме f/1.4 он позволяет создавать превосходные портреты с чудным боке.

· Имеет большую максимальную диафрагму, продается по недорогой цене и имеет многоцелевое применение.

5 вещей, которые вы должны знать о зеркальных фотоаппаратах

Покупка камеры, важнейший выбор для каждого фотографа. С этой статье приведены 5 критериев, руководствуясь которыми вы сможете выбрать фотоаппарат, который подходит именно вам. Речь пойдет о разрешении матрицы, режимах съемки, пользовательском интерфейсе, и многом другом, что вы должны знать при выборе.

Мир фотографии заново открыл себя с приходом цифровых технологий. Прошли те времена, когда заниматься фотографией могли только избранные, люди, обладающие большими деньгами. Теперь позволить себе приобрести фотокамеру может практически каждый.

Можно много говорить, об удобстве компактных камер, но для оптимального качества изображения, и безграничных творческих возможностей, вам подойдет только настоящая полу или профессиональная камера.
Повышение популярности и доступность зеркальных камер провоцирует рост жесткой конкуренции между основными производителями фотоаппаратов такими, как Canon, Nikon, Pentax и Sony.

Такое положение дел, чрезвычайно выгодно для потребителей, так как производители фотокамер стремятся постоянно улучшать свой товар, внедряя в фотокамеры новые инновационные функции, увеличивающие их производительность и улучшая качество изображения, при этом делая зеркалки более простыми в использовании. Но какие ключевые факторы следует учитывать, выбирая фотоаппарат? Об этом мы сегодня и поговорим.

Преимущества зеркальных фотоаппаратов

Преимущества зеркалок перед более компактными камерами, многочисленны и разнообразны – в первую очередь, это размер датчика изображения. Многие компактные камеры могут иметь такое же, или даже большее число мегапикселей, чем зеркальный фотоаппарат, но разрешение, как таковое не является ключевым фактором, влияющим на качество изображения, и об этом не стоит забывать!

Датчики изображения в цифровых зеркальных камерах физически больше, чем в компактных камерах, и это дает существенную разницу в качестве снимков. Во-первых, больший размер матрицы означает большее количество пикселей, которые по отдельности захватывают больше света. Это, в свою очередь, способствует значительному уменьшению цифрового шума изображения и зернистости, которая может возникнуть при съемке с высокими значениями ISO.

Во-вторых, большая матрица позволяет добиться меньшей глубины резкости, а значит, вы сможете получить красивое боке и приятное размытие фона, которое будет великолепно смотреться при макросъемке и съемке портретов.

Другим важным преимуществом является то, что зеркалка позволяет видеть через объектив мир таким, каким он впоследствии будет на снимке.

Идеальная камера

Зеркальный фотоаппарат более удобный в использовании, ручной зум и кольца фокусировки на объективе позволяют с гораздо большей точностью сфокусироваться и сделать такой кадр, к которому вы стремились.
Кроме того, купив зеркальный фотоаппарат, вы открываете для себя целый мир возможностей и открытий, вы приобретаете целую систему. У вас будет возможность докупать и менять объективы, и различные аксессуары, которые сделают процесс творчества более приятным и продуктивным. С другой стороны, покупая компакт, вы ограничиваете себя только одной камерой, которой уже через год, максимум, вам покажется мало.

Сегодня мы более подробно остановимся на основных принципиальных различиях между разными типами зеркальных и компактных камер, в результате чего, вы можете сделать правильный выбор, определяясь с типом фотоаппарата, который хотите приобрести.
Дизайн корпуса и новые возможности зеркальных фотоаппаратов.

Большинство зеркалок проектируется на основе своих предшественников, но в отличие, от предыдущих моделей, новые модели предлагают множество инновационных усовершенствований.

Режимы съемки

Все зеркалки, как правило, имеют обычный набор режимов, который включает в себя автоматическую съемку, ручную, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и режимы, соответствующие различным типам сцены. Так называемые, сюжетные режимы есть на камерах, созданных специально для новичков, таких фотоаппаратах как Canon EOS 60D и Nikon D3100. Такие же режимы, есть и на компактных фотоаппаратах. Выбор режима чаще всего происходит через колесо на верхней панели камеры.

ЖК-дисплей

ЖК-дисплей важен не только для доступа к меню, цифровой камеры, он же является основным способом просмотра отснятого материала, для проверки точности и резкости кадра.
Относительно недорогие камеры, такие как Canon EOS 1100D зачастую имеют низкое разрешение ЖК-дисплея - около 230 тыс. пикселей, в то время как престижные модели, такие как Canon EOS 60D могут иметь разрешение равное 1 040 000 пикселей.

Зеркало

Основное различие между зеркальной камерой и компактной в том, что у зеркалки есть зеркало сборки, которое отражает изображение из объектива вверх в оптический видоискатель, что позволяет увидеть очень точное положение фокусировки и масштабирования.

Автофокус
Большее количество точек автофокуса позволяет сфокусироваться на объекте как можно точнее, при этом, в таких камерах есть несколько точек, позволяющих отслеживать хаотично движущиеся объекты в режиме непрерывного автофокуса.

Недорогие модели зеркальных камер, обычно, оснащены девятью или одиннадцатью точками автофокуса, в то время как более сложные модели обладают большим числом точек автофокуса. Например, Nikon D800 оснащена 51 точкой фокусировки.

Чувствительность ISO

Чувствительность значительно улучшилась у многих зеркалок в последнее время. Максимальное значение уровня ISO было увеличено, а значит, фотографировать в условиях низкой освещенности теперь можно значительно продуктивнее. Увеличение ISO делает матрицу более чувствительной к свету, что позволяет улавливать камере даже самые слабые солнечные лучи, без необходимости использовать длинные выдержки.

Чем большее значение ISO вы используете, тем выше чувствительность, но с увеличением чувствительности, увеличивается уровень цифрового шума. Более старые модели, такие как Canon EOS 1000D, как правило, обладают максимальным значением, равным 1600 ISO, в то время как современные модели, такие как Canon EOS 1100D, обеспечивают гораздо более высокую чувствительность, около 6400 в стандартном диапазоне, с возможностью расширения 12800 ISO.

Профессиональные полнокадровые модели, такие как Nikon D4 позволяют снимать с чувствительностью до 24 800 ISO. Улучшенные датчики в сочетании с усовершенствованными процессорами обработки изображений, дают возможность делать великолепные фотографии с небольшим уровнем шума, даже при высоких значениях ISO.

Количество мегапикселей

Количество мегапикселей часто является первым критерием, на которое обращают внимание не очень опытные фотолюбители, приобретая свой фотоаппарат. На самом деле разрешение играет далеко не первую роль в выборе фотоаппарата.

Какое разрешение желательно? Первые зеркальные фотоаппараты были оснащены матрицами с разрешением около 6 МПикс. Это кажется крайне малым разрешением, по сравнению с нынешними мерками, но даже этого было достаточно для получения достойных фотографий формата А3.

На сегодняшний день, самым маленьким разрешением, среди зеркалок, оснащена матрица с разрешением 12.1 МПикс.. Nikon, в частности, расширяет границы среди зеркалок начального уровня, так, например, Nikon D3200 может похвастаться лучшим разрешением в своем классе, равным 24.2МПикс., а его последняя полнокадровая модель, D800, оснащена 36,3 мегапиксельной матрицей.

Несколько лет назад, Canon обладала камерами с наибольшим разрешением, но в настоящее время компания играет в догонялки с другими фирмами, фотоаппараты APS-C сенсором обладают разрешением от 12.2 МПикс. (у 1100D) до 18 МПикс. (у 600D, 60D и 7D), полнокадровая камера оснащена 16, 1 мегапиксельной матрицей (у 1D Mk IV), а так же 22.3 МПикс. (у новой 5D Mk III).

Тем не менее, флагман компании Nikon, полнокадровый зеркальный фотоаппарат D4, стоимость которой составляет около 5 000 £ а разрешение матрицы составляет «всего лишь» 16.6 МПикс..

Креативная обрезка

Изображения, с более высоким разрешением позволяют кадрировать изображение на столько, на сколько вам это будет удобно. Например, если при телескопическом приближении, вы не получили объект нас только крупным, на сколько этого хотели вы, обладая камерой с большим разрешением матрицы, сможете кадрировать свой снимок без потери качества, тем самым приблизив объект.

В данном случае, может возникнуть еще одна проблема, это качество оптики. Если качество объектива камеры будет недостаточно высоким, вы рискуете получить хроматические аберрации (цветную окантовку) на свое изображении.

Размеры файлов

Большое разрешение фотографий, говорит о большом весе изображений, особенно если вы фотографируете в RAW формате. Например, RAW изображения, снятые с помощью EOS 600D или 7D могут весить около 25 Мб, в то время как изображение того же формата, снятое с Nikon D90 и D300S будет весить примерно 10 Мб.

Это говорит, не только о том, что ваша карта памяти будет заполняться быстрее, но и о том, что камера может работать более медленно времени при съемке в непрерывном режиме.

Уровень шума

Очень часто, производители камер снабжают свою камеру матрицу с большим разрешением, при этом, физические размеры сенсора недостаточны, в результате чего, матрица улавливает не много света, и появляется зернистость. Особенно сильно, шумы начинают проявляется при съемке с высокими значениями ISO.

Разрабатывая новейшие датчики и процессоры обработки изображений, производители стремятся минимизировать уровень шума.

Съемка видео на камеру

До недавнего времени, возможность видеозаписи была доступна только на компактных фотоаппаратах. С появлением Live View, которая позволяет вам создавать снимки с использованием ЖК-дисплея, а не через видоискатель, означает, что все больше и больше зеркалок могут похвастаться высокой четкостью (HD) и возможностью съемки видео.

Эволюция

Функциональные возможности первых зеркальных фотокамер были довольно узкими. Видеозапись, в целом, изначально появилась на более профессиональных моделях, таких как Canon EOS 5D Mark II, и только со временем, стали появляться и на моделях начального уровня Nikon D3200 и Canon EOS 650D.

Учитывая то, как быстро развивались возможности видеозаписи, среди других фирм, Sony немного отставал по уровню своих камер, именно по данному параметру. Но такие модели, как A580 и SLT A55, подняли фирму на новый уровень и теперь, продукция Sony может соперничать не только по качеству изображений, но и по качеству видеоматериала.

HD форматы

Совершенствование зеркалок идет в ногу со временем, так камеры, выпущенные год или два назад, как правило, предлагают высокое качество видеозаписей и разрешение 720p. Формат 720p, является прогрессивным, то есть, каждый кадр создается через один прогон.

Для сравнения, при 720i (чересстрочном), кадр создается за счет сканирования двух чередующихся строк (полукадров). Новейшие камеры обычно способны записывать Full HD видео высокой четкости с разрешением 1080p.

Частота кадров

Диапазон частоты кадров, в том числе 24, 25, 30 и 50fps (кадров в секунду), позволяет создавать видео файлы, которые по своему качеству не уступают файлам, созданным на видеокамере. Качество видео может соответствовать стандартам кино и телевидения по всему миру.

Это становится особенно важным, поскольку зеркалки все чаще используют для съемки профессиональное видео для ТВ рекламы и видеоклипов. Если учесть, что величина матрицы увеличивается, а значит, размытие фона становится более заметным, то операторы могут добиться прекрасной глубины резкости в своих видеороликах.

Резкость

Одной из основных проблем возникающей при видеозаписи на зеркальные камеры является автофокусировка. Для создания максимально четкого видео необходим хороший следящий автофокус. Canon EOS 650D, первая зеркальная камера начального уровня, предлагающая быстрый и четкий автофокус при съемке видео.

Видоискатель

Хороший видоискатель крайне необходим для создания красивых фотографий. Он важен не только для точной композиции фото, но и для большей точности, когда дело доходит до настройки фокуса.

Пентазеркальный

Более дешевые зеркалки начального уровня, такие как Canon 1100D, и даже некоторые из более дорогих моделей, включая Canon EOS 650D и Nikon D5200, используют пентазеркальный видоискатель. Они дешевле в производстве и легче по весу, чем пентапризменный. Создается такой видоискатель из набора состоящего из трех отдельных зеркал.

Основными недостатками пентазеркальных видоискателей на основе цифровых зеркальных камер является то, что изображение, которые они передают немного темноватое и более мрачное, может немного не хватать контрастности изображения. Разумеется, это не влияет качество создаваемого изображение, а просто искажает ту картинку, которую вы видите через видоискатель. Не зная о подобных искажения вы можете не точно настроить свою камеру, и в результате получить не такое изображение, которое ожидали увидеть.

Пентапризма

Пентапризменный видоискатель не зря считается лучшим видоискателем, для фотокамер. Более дорогие и профессиональные камеры оснащены пентапризменным видоискателем, это такие камеры как Canon EOS 60D и EOS 7D, Nikon D7000 и D300s, а также все полнокадровые камеры, такие как Nikon D600 и Canon EOS 6D.

Пентапризменный видоискатель изготавливается из пяти односторонних блоков из стекла, пентапризма отражает изображение на зеркало дважды, создавая точное изображение действительности. Пентапризменный видоискатель относительно тяжелый и более дорого, по сравнению с Пентазеркальным, но в результате вы получаете более высокое качество и яркие изображения.

Электронный

Для компактных камер, которые не имеют встроенного оптического или электронного видоискателя (EVF), часто используют специальное электронное устройство, благодаря которому к камере, такой как Olympus можно подсоединить внешний видоискатель.

Дополнительный слот EVFs, чаще всего относится к типу горячий башмак, крепление находится в верхней части камеры, такой видоискатель чаще всего достаточно дорогой, его стоимость составляет около 150£ (до £ 200). Другим недостатком внешнего видоискателя является то, что его нельзя использовать одновременно с внешней вспышкой, которая крепится через тот же горячий башмак.

Обзор

В идеале, обзор должен быть 100%, то есть вы видите через видоискатель изображение таким же по размеру, каким оно будет снято на камеру, но часто не так. Многие видоискатели, особенно более дешевые, такие как пентазеркальные, как правило, дают лишь 95% обзора, поэтому вы не сможете видеть все, что в итоге появится на фотографии.

На практике, это не большая проблема, в этом можно найти даже некоторые преимущества. Так, у вас всегда будет немного места по краям в запасе, которое может пригодится, при выравнивании горизонта (повороте картинки на несколько градусов)
Хорошие, пентапризменные видоискатели дают около 98% обзора, а лучшие обеспечивают полный 100% обзор.

Зуммирование

Большое значение имеет зуммирование, и возможность максимального приближения изображения. Например, Canon EOS 550D предлагает увеличение только в 0.87 раз, в то время как Canon EOS 7D дает прямой приближение в 1.0 раз.

Быстродействие

Фотография движущиеся объекты, или в репортажной съемке очень удобно снимать в режиме непрерывной съемки, поэтому данный критерий так же важен при выборе хорошего фотоаппарата. Кроме того, высокая частота кадров может оказаться очень полезной и в портретной живописи, позволяя запечатлеть мимолетное выражение лица.

Непрерывная съемка

Переключив камеру в режим непрерывной съемки, камера будет продолжать снимать до тех пор, пока вы держите палец на кнопке спуска затвора. Ограничения буфера памяти ограничивает возможность записи изображений. Такие камеры как Canon EOS 1100D и Nikon D3100 могут снимать только три кадра в секунду, а такие флагманские камеры как Canon, EOS- 1D X способны делать до 12 кадров в секунду (или 14 кадров в секунду, если съемка в формате JPEG).

Камеры среднего класса, такие как Canon EOS 7D способны фотографировать со скоростью 8 кадров в секунду, в то время как Nikon D300S снимает 7 кадров в секунду, эту скорость можно увеличить до 8 кадров в секунду, если установить дополнительную батарейную ручку MB-D10.

Вычислительная мощность

Чтобы обладать максимально высокой скоростью съемки, камеры должны обладать высокой вычислительной мощностью, так что бы обрабатывать все изображения в быстрой последовательности. Чипы обработки изображений в новейших камерах, как правило, гораздо более мощные, чем в старых моделях. Некоторые камеры, таких как высокоскоростная Canon EOS 7D, на самом деле оснащена двумя процессорами обработки изображений, это обеспечивает ей еще большую производительность.



Просмотров