Примерный образец аннотированного списка литературы. Составление аннотированного библиографического списка, включающего литературу о родном крае Аннотированный список учебной и справочной литературы

МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТПЕЧАТИИМ. И. ФЕДОРОВА

ФАКУЛЬТЕТИЗДАТЕЛЬСКОГОДЕЛАИЖУРНАЛИСТИКИ

КАФЕДРАКНИГОВЕДЕНИЯ И ПРОПАГАНДЫ КНИГИ

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА №1

по теме: «Составление аннотированного библиографического списка литературы: серии книг об искусстве издательства «АРТ-РОДНИК»

Работу выполнил: ПАРЕПКО Д.Д.,

тудент II курса заочного отделения

специальность «Книгораспространение»

Москва, 2012 год

Введение

Теория библиографии

1 Основная функция и принципы библиографии

1.2 Объект и предмет библиографии

2 Библиографический поиск

3 Библиографическое описание

Аннотирование

Библиографическая группировка

Аннотированный библиографический список

Заключение

Библиографический список использованной литературы

Введение

аннотированный библиографический список

Целью данной контрольной работы является получение навыков в грамотной работе с библиографическими материалами (источниками, документами), знании основ эвристики в библиографии, умении грамотногосоставления библиографического описания и аннотации.

В настоящей контрольной работе представлен теоретический материал по предмету «библиография», а так же в качестве примера приводится аннотированный библиографический список литературы. Для составления списка отбор произведений выполнялся по критерию «издательский дом», в данной работе - книги издательства «АРТ-РОДНИК».

Материалы использованные, а так же послужившие написанию контрольной работы, были взяты из фондов Российской Государственной Библиотеки (бывш.Государственная Библиотека СССР им. В.И. Ленина).

1. Теория библиографии

Культурно-исторически понятие «библиография» возникает на определенном этапе становления информационной деятельности, когда осознается необходимость в целенаправленном развитии этой важнейшей сферы общественной деятельности, культуры.

В библиографии выделяют четыре основных исторических периода:

ü Первый период - возникновение библиографии в Древней Греции как книгописания, труда книгописца-библиографа. V век до н.э.;

ü Второй период - библиография как обобщающая наука о книге и книжном деле, отдельный литературный жанр (XVII - XVIIIвв.);

ü Третий период - возникновение библиографии как особой науки книговедческого цикла. Конец XIX - начало XX вв.;

ü Четвертый период (современный) - библиография становится особой областью книжного и информационного дела со своей дисциплиной - библиографоведением.С 60-х гг. XXвека.

На современном этапе именно в нашей стране было введено понятие для обозначения науки о библиографии - «библиографоведение». Обозначение библиографической науки вошло в ГОСТ 16448 - 70 «Библиография термины и определения», а так же повторен в новой редакции ГОСТ 7.0 - 77. В 1984 году впервые был выпущен учебник для вузов под названием «Библиографоведение. Общий курс».

1.1 Основная функция и принципы библиографии

Определение социальной сущности библиографии связано, прежде всего, с выяснением общественной цели библиографии, ее общественного назначения как деятельности вообще. Сегодня широко распространен термин «общественная функция библиографии», понимая ее как цель, которую библиография осуществляет в системе информационной деятельности.

Такой определяющей общественной функцией библиографии является управление. Согласно ГОСТ 7.0 - 77: «Библиография - область научно-практической деятельности по подготовке и доведению до потребителей библиографической информации в целях воздействия на использование произведений печати в обществе». Исходя из основной общественной функции библиографии, можно предложить следующее определение: библиография - это область информационной деятельности, основной общественной функцией которой является управление процессом создания, распространения, хранения и использования социальной информации в обществе.

Подобный подход обусловлен сложным дифференцированным духовным процессом отражения и освоения в общественном сознании и практике социальной информации, материализуемой в документах разного рода. Отсюда следуют и три основные частные функции библиографии: сигнальная (момент наличия и появления новой информации), оценочная (проверка и адаптация новой информации в системе знаний), рекомендательная (использование социальной информации, путем отбора оптимальных условий ее освоения потребителем).

Наряду с общественными функциями библиографии аналогичный характер носят и основные принципы. Ранее всех выделялись три основных принципа: партийности, научности и народности; где определяющим векторов являлась идея, которую несет в себе предмет. В данном случае - это системность и неотъемлемая связь с научной деятельностью, а так же общественная польза библиографии. Сегодня, ввиду широты охвата информационного пространства, библиография несет в себе и такие принципы, как: деятельность, коммуникативность и системность. Эти принципы подразумевают основные задачи библиографии в современных информационных условиях - мобильность, усвоение и обработка больших объемов информации, связанность и доступность в общей информационной среде, универсальность и единая форма «записи» информации.

1.2 Предмет и объект библиографии

Своеобразие объекта библиографии состоит в том, что он уже выступает в определенном способе идеализации - знаковых системах воспроизведения социальной информации. Библиография входит в систему информационной деятельности, или - систему книжногодела, т.к. именно на него направлено ее управляющее воздействие.

Книжное дело - сфера духовной общественной деятельности (культуры), основной функцией которой является информационное общение (коммуникация), путем производства, распространения, хранения и использования книги (произведений, документов, изданий).

Таким образом, можно утверждать, что объектом библиографии является книжное дело как процесс информационного общения, учитывая и социальную информацию, и книгу как способ существования и использования этой информации в обществе.

Предмет библиографии можно квалифицировать как результат - библиографическая информация и «библиографическая книга». Если быть точнее, предмет может включать в себя не только саму информацию, но и собственно библиографическую деятельность. Поэтому предметом библиографии является библиографическое знание.

2. Библиографический поиск

Библиографический поиск - это информационный поиск(отбор библиографируемых документов) из числа выявленных с целью их последующей библиографической обработки (записи), осуществляемый на основании библиографических данных.В библиографии выделяют три основные цели информационного поиска:

1. Поиск необходимых сведений об источнике и установление его наличия в системе других источников. Ведется путем разыскания библиографической информации и библиографических пособий (информационных изданий), специально создаваемых для более эффективного поиска и использования информации (литературы, книги).

2. Поиск самих информационных источников (документов и изданий), в которых есть или может содержаться нужная информация.

Поиск фактических сведений, содержащихся в литературе, книге, например, об исторических фактах и событиях, о технических характеристиках машин и процессов, о свойствах веществ и материалов, о биографических данных из жизни и деятельности писателя, ученого и т.п.

Методы библиографического поиска:

Сплошной метод.При сплошном методе библиограф для осуществления поставленной задачи обследует сплошь и без пропусков все наличие имеющихся пособий и источников...

Выборочный метод. Более рациональный и реальный путь поиска литературы выборочный метод, т.е. «ограниченно сплошной». В литературе его часто называют также «эпизодический метод»

Интуитивный метод.Индивидуальный подход к поиску необходимых источников на основе предположения либо базовых знаний, с учетом конкретизации по какому-либо типу (автор произведений, жанр, издательство).

Типологический (рецептурный) метод. В любом случае типологический (рецептурный) метод отражает в себе и привносит в процесс информационного поиска определенное рациональное начало, планомерность. В то же время он показывает важность отправной, исходной точки этого сложного процесса. Она может быть избрана и на основе интуиции, и на основе сознательного, целенаправленного размышления, рабочей гипотезы, рецепта.

Индуктивный метод. Общий вывод о наличии искомых источников (фактических сведений) по интересующему вопросу в этом случае делается на основе изучения всех единичных источников.

Дедуктивный метод.Противоположен индуктивному - делается на основе конкретных единичных источников,.

«Путем восхождения от абстрактного к конкретному».

После того как выполнен библиографический поиск, необходимо приступить к выбору найденных произведений (изданий) для дальнейшего составления библиографического описания.

3. Библиографическое описание

Библиографическое описание (далее - БО) - это часть библиографической записи*, совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по определенным правилам, устанавливающим порядок следования областей и элементов и предназначенных для его идентификации и общей характеристики. БО представляет собой библиографическую модель документа, оформленную в виде системы взаимосвязанных элементов с предшествующей опознавательной пунктуацией. Ранее для аналогичного понятия употреблялись термины “каталография”, “библиограмма” и т.п. БО появились почти одновременно с книгой в библиотечных каталогах древнейших библиотек и часто представляли собой первые строки произведений, которые в те времена служили заглавием, иногда имя автора и его занятие.

Основное назначение библиографического описания - это идентификация издания в системе других.

Существуют следующие виды библиографического описания:

ü Монографическое - подразумевает описание одного документа;

ü Сводное - описание многотомного или же сериального документа;

ü Аналитическое - это описание какой-либо составной части документа;

ü Краткое- представляет собой описание лишь обязательных элементов конкретного документа;

ü Расширенное - здесь имеет место описание обязательных элементов, а так же одного или нескольких факультативных;

ü Полное - описание обязательного элемента и всех возможных факультативных элементов;

ü Объединенное - описание, которое выполняется при различных публикациях одного документа - переиздания, переводы и т.п. и/или связанные с ним другие документы - рецензии, рефераты и т.п.;

Аскью Генри Р. Проблемы поведения собак и кошек: Руководство для ветеринарного врача / Пер. с нем. М. Степкин. – М.: АКВАРИУМ ЛТД, 1999. – 624 с: ил.

Пособие, как явствует из названия, рассчитано на практикующих врачей. Содержит массу методических рекомендаций и разборов самых разнообразных патологий поведения. Следует учитывать, что часть из них не является в прямом смысле патологиями, а есть лишь те или иные проявления видоспецифического поведения, неудобные для владельца. Пользование данной книгой предполагает, что читатель является специалистом, свободно ориентирующимся в вопросах психологии, физиологии, этологии, для менее подготовленного читателя многие отсылки и базовые установки могут оказаться непонятными. Учитывая, что у нас коррекцией поведения собак занимаются прежде всего практики-дрессировщики, часть советов оказывается излишней. Каждая глава содержит список литературы, прежде всего немецких авторов. К сожалению, ряд теоретических предпосылок автор строит на довольно поверхностном анализе поведения волков.

Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М.: Высш. шк., 1991.

Учебник, рассчитанный на студентов, но необязательно изучающих психологию, т.е. для его освоения достаточно знаний в объеме средней школы.

Опираясь на идеи И.П. Павлова и А.А. Ухтомского, автор изложил современные сведения о предмете и методах исследования ВНД, формах поведения, приеме и переработке информации, процессах возбуждения и торможения, выработке условных рефлексов, механизмах памяти, регуляции целенаправленных действий. Доступно и интересно написан раздел об основах поведения человека.

Многие вопросы, затронутые в учебнике, в настоящее время остаются предметом острых дискуссий и не имеют общепринятого решения. В этих случаях автор приводит не только свою, но и другие ныне существующие точки зрения на данную проблему, впрочем, ясно показывая свое к ним отношение.

Книга может быть полезна как для начинающих, так и для желающих систематизировать свои знания о ВНД, полученные из других источников.

Гриценко В.В. Коррекция поведения или перевоспитание собаки. М.: ТОО «Фита», 1996.

В книге с учетом биологических и зоопсихологических особенностей собаки описаны методы коррекции ее поведения, если она уже приобрела дурные привычки, и способы недопущения возникновения этих привычек, если вы только что завели щенка.

Указана существенная разница (многие собаководы не различают эти понятия) между отрицательным подкреплением и наказанием, действием, по мнению автора, бессмысленным, когда оно отставлено во времени от проступка собаки.

Автор часто ссылается на ярчайшего представителя «постскиннеровского» течения в американской зоопсихологии К. Прайор (ее книги «Не рычите на собаку» и «Несущие ветер» переведены на русский язык и достойны внимания сами по себе).

В том случае, если ваша собака тянет поводок или убегает надолго из дома, если она труслива или, напротив, агрессивна, если она не дает проходу лыжникам, велосипедистам и автомобилям, кусает членов семьи или ворует со стола – эта книга будет вам полезна.

Дьюсбери Д. Поведение животных. М.: Мир, 1981.

Книга американского ученого представляет собой обзор многочисленных исследований поведения животных и сравнительной психологии. Автор представил различные, существующие в настоящее время точки зрения на проблемы, связанные с поведением животных в целом, со всевозможными его аспектами, врожденной и приобретенной составляющими поведения и сопроводил это осторожными комментариями, не пытаясь представить свою точку зрения как единственно верную, оставляя за читателем право размышлять самому.

Книга Д. Дьюсбери не отягощена излишне сложной терминологией и неоправданными экскурсами в физиологию животных. Большое внимание уделено генетике и эволюции поведения, адаптивной функции, коротко затронуты вопросы социобиологии и влияния на поведение животных доместикации.

Особенно хочется отметить легкую, часто с юмором, форму изложения материала, стремление автора избегать описаний вивисекций животных во благо науки, а также хороший перевод.

Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1977.

В монографии Л.В. Крушинского обобщены давно известные специалистам факты, полученные из экспериментальных работ и полевых наблюдений за животными самого автора и других исследователей. Конечно, книга не дает исчерпывающих ответов на все вопросы рассудочной деятельности и формирования разума животных, скорее она ставит проблемы на новый методический уровень, требующий объединения усилий физиологов, этологов и генетиков-эволюционистов.

Огромная заслуга автора состоит в том, что он разработал простые методики количественного учета способностей животных к решению элементарных задач, позволяющие сравнивать способности рассудочной деятельности у разных групп животных, а в ряде случаев и у разных особей.

Опираясь на эволюционное учение, физиологию и генетику, автор исследует элементы рассудочной деятельности как предысторию человеческого разума.

Материал рассмотрен на примере самых разных групп млекопитающих и птиц, таких, как крысы, псовые дикие и домашние, медведи, дельфины, врановые и др.

Книга ждет подготовленного, вдумчивого читателя.

Крушинский Л.В. Эволюционно-генетические аспекты поведения. М.: Наука, 1991.

Книга выдающегося советского биолога, необходимая всем собаководам-практикам, как специализирующимся на дрессировке собак, так и на разведении.

Книга представляет собой сборник статей, вышедших в разные годы (с 1938 по 1981 г.), что следует принять во внимание, обнаружив несоответствие некоторых терминов и теорий, которые использует автор, существующим в настоящее время.

Один из главных объектов исследования в приведенных работах – собаки. Автор использует как свои наблюдения, так и результаты других ученых, отечественных и зарубежных.

Несмотря на пугающее неискушенного любителя собак название, в книге каждый найдет соответствующую своей подготовке информацию, и, что главное, не просто общие теоретические рассуждения, а информацию, которую можно немедленно применить на практике.

Лоренц К. Агрессия. М.: Прогресс, 1994.

Книга одного из самых известных ученых-этологов, предназначенная, по словам самого автора, читателю, пусть не подготовленному, но вдумчивому. Автор исследует агрессию как наследуемое побуждение к внутривидовой борьбе у животных и человека. В книге анализируется видосохраняющая функция агрессии, механизмы, сдерживающие агрессию, различные формы, которые принимает агрессия на примере самых разных групп позвоночных. Подробно и увлекательно описаны сложные отношения между особями, возникающие в семье крыс или стае гусей. Несмотря на то что с современных позиций многие положения книги являются не бесспорными (в частности, об инстинкте в том смысле, в котором его придерживается автор), в целом книга содержит много интересных фактов и концепций, которые могут быть использованы в практической работе владельцами собак и дрессировщиками.

Мак-Фарленд Д. Поведение животных. М.: Мир, 1988.

«Я попытался сделать все возможное, – пишет в предисловии Мак-Фарленд, – чтобы книга стала наилучшим помощником в процессе обучения студентов. Все концепции рассматриваются на самом высоком уровне, однако при этом все понятия объяснены досконально, а все термины при первом употреблении выделены курсивом. Рассматривая ту или иную тему, я постарался по возможности не привлекать математический аппарат». Эта задача оказалась успешно выполненной. В книге связаны воедино вопросы эволюции, физиологии, экологии, разные аспекты поведения животных, такие, как научение, безусловные реакции, проявление рассудочной деятельности. Материал подан в доступной форме.

О чем лают собаки / Сб: Сост.е. В. Котенкова, А.В. Суров. М.: Патриот, 1991.

Сборник рассчитан на самый широкий круг читателей. В нем рассмотрены вопросы происхождения домашней собаки, поведения и социальной организации, взаимоотношений человека и собаки, проблемы бездомных собак в городе. В книге содержатся краткие очерки, знакомящие с некоторыми породами – шнауцерами, ротвейлерами, догами и др.

В главе «Как воспитать собаку» дается системный подход к процессам обучения и дрессировки, позволяющий в корне перестроить мировоззрение дрессировщика, его отношение к дрессировочному процессу, и прежде всего к собаке как объекту дрессировки, хотя и нет подробного описания конкретных методик отработки той или иной команды.

Несмотря на незначительные огрехи, в частности то, что утверждения некоторых авторов применимы исключительно к служебным собакам и свидетельствуют о незнакомстве с такой обширной и интересной группой, как охотничьи (например, непонятно почему лаек называют исключительно зверовыми, а гончие причислены к исчезающим породам, «охота с которыми уходит в небытие»), рекомендуем всем, а особенно начинающим собаководам, прочитать эту полезную книгу.

Прайор К. Не рычите на собаку! О дрессировке животных и людей. М.: Селена+, 1945.

Книга ярчайшей представительницы скиннеровской школы, известного практика дрессировки нужна каждому владельцу собаки, который желает не просто «вбить» в голову своего питомца десяток команд, а хочет научиться управлять его поведением. Основные правила дрессировки, которыми пользуется Прайор, прочно вошли в арсенал многих школ дрессировки, ставящих во главу угла положительное подкрепление.

Сама книга написана живым, легким для восприятия языком.

Следует подчеркнуть, что автор свою карьеру дрессировщика начинала с работы с дельфинами в океанариуме, и многое из того, чему она сама научилась тогда, послужило фундаментом для ее дальнейшей деятельности. Интересно, что опыт общения с дельфинами (этому посвящена вторая книга сборника – «Несущие ветер») не убедил исследовательницу в наличии у животных интеллекта.

Тинберген Н. Поведение животных. М.: Мир, 1969.

В книге в самой популярной форме изложены некоторые наблюдения автора за различными животными. Теоретических построений, избытка терминологии, математики нет. Несмотря на то, что Тинберген является представителем классической этологии, на его опыт и наблюдения часто ссылаются авторы, придерживающиеся других направлений науки о поведении животных.

Уитни Л.Ф. Психология собаки: Основы дрессировки собак.

Эта книга в свое время была признана в США лучшей практической книгой года по кинологии, хотя переводчик и не указывает, в каком точно году это произошло (судя по выходным данным, книга увидела свет в 1964 г.).

Книга может быть весьма полезна для дрессировщиков, собственно вопросам дрессировки автор уделяет большое внимание. К сожалению, многие суждения проиллюстрированы примерами поведения сугубо американских пород гончих по еноту, в нашей стране неизвестных. Тем не менее количество собак, которых автор наблюдал в той или иной связи, не может не впечатлить (около 12 тысяч животных).

Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1976.

Книга является учебником для университетов, в связи с чем материал подан в соответствующей суховатой (академической) манере. Представляет несомненный интерес для тех, кто желает приобрести глубокие и разносторонние знания. Множество терминов дано с обязательными определениями, проиллюстрировано примерами.

Сам предмет зоопсихологии трактуется как «наука о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания».

Очень много внимания уделено изучению поведения приматов, особенно при рассмотрении особенностей рассудочной деятельности.

Фишель В. Думают ли животные? М.: Мир, 1973.

Автор дает совершенно однозначный ответ: нет, не думают! Он тщательно проводит грань между рассудочной деятельностью человека и животных: «Нет сомнений в том, что переработка сигналов человеком и животными не просто резко различается, но она и принципиально иная... У животных при такой переработке часто своеобразно переплетаются врожденное поведение с благоприобретенным».

Способность к обучению по типу инсайт (т.е. собственно говоря, к элементарной рассудочной деятельности) автор приписывает исключительно человекообразным обезьянам, полагая, что «эта способность отличает обезьян от всех других млекопитающих». С этим согласиться трудно, впрочем, книга была написана в 1969 г.

В то же время в книге приведены интересные и забавные факты из жизни животных и, что самое главное, чрезвычайно доступно и просто описаны различные классические методики изучения поведения животных в лабораторных условиях и в природе, тогда как в большинстве других книг авторы предполагают изначальное знакомство читателя с этими методиками.

Поэтому для читателя, только начинающего интересоваться поведением, книга В. Фишеля будет безусловно представлять интерес.

Фишер Д. О чем думает ваша собака / Пер. с англ. Л. Войтюк. – Спб.: Азбука, 1999. – 304 с.

Книга по корректировке поведения, написанная зоопсихологом. Очень много внимания уделено особенностям оперантного обучения, мягким методам дрессировки. Автор, опираясь на свою богатую практику, на примерах объясняет, как исправлять различные случаи нежелательного поведения. Много внимания уделено описанию поведения волков, каковых автор считает прямыми предками собак, на основании этого анализа даются практические рекомендации, как хозяин должен вести себя по отношению к собственной собаке в той или иной ситуации. Многократно подчеркивается, что собака не должна вести себя, как вожак стаи – это позволяет решить массу проблем.

Книга написана хорошим языком, с мягким юмором, с большим уважением к читателю.

Хайнд Р. Поведение животных. М.: Мир, 1975.

Весомая в переносном и прямом смысле монография авторитетного американского ученого, объединяющая в единую дисциплину этологию, физиологию, сравнительную психологию, эпигенетическую концепцию развития поведения и многие другие отрасли биологии.

Автор не увлекается излишне смелыми обобщениями. Большой объем книги позволяет глубоко анализировать каждый конкретный факт на основе строгого научного подхода, лишены сентиментальности довольно подробные описания сложных и рискованных лабораторных экспериментов. Подвергнуты критике некоторые взгляды таких представителей классической этологии, как Лоренц, Торп и др.

Неискушенному читателю было бы неразумно начинать знакомство с проблемами поведения животных, обратившись за первыми сведениями к труду Р. Хайнда. Сравнительно сложный уровень изложения подразумевает знакомство читателя с некоторыми употребляемыми автором терминами, основами физиологии животных, особенно строением нервной системы, впрочем, трудности, связанные с подготовкой к усвоению этого материала, не следует преувеличивать. Основательная книга Хайнда позволит систематизировать разрозненные сведения и по-новому взглянуть на кажущиеся простыми и знакомыми реакции, которые читатель мог наблюдать не только у животных.

Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972.

В «Поведении животных» автор предпринял попытку разобраться во всем многообразии фактов, относящихся к зоопсихологии, систематически изложить результаты наблюдений и экспериментов, почти не касаясь теоретических построений. В книге не приводятся определения понятий, связанных с поведением, но на подробных примерах иллюстрируется их значение у самых разных групп животных. Читатель узнает много нового о закономерностях и феноменах поведения животных на примерах конкретных видов, к сожалению часто настолько далеких от псовых, что экстраполировать результаты этих наблюдений на домашнюю собаку невозможно.

Книгу сопровождают интересные комментарии Л.В. Крушинского, который оспаривает некоторые положения автора, в частности, трактовку Р. Шовеном учения И.П. Павлова.

Двое из Авторов данной книги – Е.Н. Мычко и В.А. Беленький занимаются не только теоретической кинологией: среднеазиатские овчарки нашего разведения в течение многих лет устойчиво занимают призовые места на крупных выставках.

Принадлежащий нам племенной питомник среднеазиатских овчарок «СТРАЖИ» (лицензия РФСС №0141, свидетельство о регистрации питомника в FCI №364/96) предлагает высокопородных щенков. Щенки рождаются и растут в условиях, наиболее полно соответствующих биологическим потребностям породы, получают полноценное материнское воспитание, контактируют с другими членами стаи, проходят социализацию с соплеменниками, получают все необходимые прививки.

Мы проводим запись на приобретение щенков нашего питомника. Позвоните нам на пейджер (095) 733–88–88, 234–47–47, абонент 7889 и сообщите, какого щенка вы хотите приобрести: пол, возраст, желательная масть. Обязательно сообщите телефон, пейджер или иной способ связи с вами.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА"

ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

КАФЕДРА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА И КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине "БИБЛИОГРАФИЯ"

Вариант задания № 3

"Составление аннотированного библиографического списка, включающего литературу о родном крае"

Выполнила: студентка группы № 4111з

Муртазаева Ирина Олеговна

Проверил : Депцова Татьяна Юрьевна

Самара 2007 г.


ПЛАН РАБОТЫ

1. Вводная часть

2. Основная часть

2.1 Информационный поиск

2.2 Библиографический отбор.

2.3 Библиографическое описание

2.4 Аннотирование

2.5 Библиографическая группировка

3. Заключительная часть (искомый аннотированный библиографический список).

4. Перечень использованной литературы

1. ВВЕДЕНИЕ

Целью контрольной работы является демонстрация компетентности в следующих вопросах:

Назначения, видов, правил и особенностей использования библиографической записи и библиографического описания;

Методики библиографического поиска и отбора, библиографической систематизации и аннотирования;

Практического составления аннотированного библиографического списка.

В ходе подготовки к контрольной работе была изучена действующая в России система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, а также комплекс пособий государственной, научно-вспомогательной и рекомендательной библиографии, и в особенности ту ее часть, в которой изложены основные методические вопросы составления аннотированного библиографического списка.

Настоящая контрольная работа посвящена подготовке аннотированного библиографического списка, включающего литературу о родном крае. Краеведческая библиография характеризуется разнообразием тем, предлагает ориентиры, позволяющие заглянуть в прошлое родного края, осветить насущные проблемы современности.

В качестве источниковедческой базы использован краеведческий ассортимент из фонда библиотеки по месту работы, то есть коллективной библиотеки редакции газеты "Куйбышевский железнодорожник".

До выполнения этой работы коллектив редакции не располагал четким перечнем (каталогом), позволяющим проанализировать наличие и содержательную часть краеведческих источников, имеющихся в редакционной библиотеке. Подготовленный аннотированный библиографический список поможет творческому коллективу редакции свободно ориентироваться в краеведческой литературе редакционной библиотеки.

Алгоритм построения контрольной работы состоит из последовательных процессов.

В подразделах "Информационный поиск" и "Библиографический отбор" будут определены объект и предмет, методы и возможные типовые схемы поиска; сформулированы ограничения и основные признаки отбора изданий по варианту контрольной работы, проанализирован библиотечный фонд.

В подразделе "Библиографическое описание" представлены особенности и основные виды библиографического описания, использованные в процессе выполнения контрольной работы.

В подразделе "Аннотирование" изложен процесс аннотирования отобранных изданий, основные виды использованных аннотаций и особенности их составления.

В подразделе "Библиографическая группировка" автор охарактеризует особенности, основные признаки и виды библиографической систематизации, применяемые в составляемом библиографическом списке.

В заключении представлен результат проделанной работы - искомый аннотированный библиографический список. При этом в это понятие вкладывается следующее определение: библиографический список – это библиографическое пособие перечислительного (перечневого) характера, в котором библиографические записи систематизированы по одному какому-либо признаку (алфавитному, хронологическому, тематическому и т.п.).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Информационный поиск

2.1.1 Формулирование задачи поиска

Определяем содержание работы. В данном случае необходимо подготовить аннотированный библиографический список литературы, хранящейся в фондах библиотеки редакции газеты "Куйбышевский железнодорожник". Рамки контрольной работы ограничивают область и особенности интересующей нас литературы - это литература о родном крае. Таким образом, цель поиска - основные документы и издания по вопросам краеведения.

2.1.2 Программа информационного поиска

В рабочей программе поиска постараемся максимально конкретизировать поставленную задачу, что будет способствовать большей целенаправленности, глубине, всесторонности, методической рационализации и эффективности информационного поиска.

ОБЪЕКТ ПОИСКА - фонды библиотеки редакции газеты "Куйбышевский железнодорожник".

ПРЕДМЕТ ПОИСКА - информационные источники (литература) по краеведению Самарской области.

ВИДЫ ПОИСКА:

а) тематический библиографический поиск, осуществляемый на основании библиографических данных (уточнения библиографического описания);

б) документальный поиск;

в) фактографический поиск.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПОИСКА:

а) тематическое - только по вопросам краеведения Самарской области;

б) хронологическое - ретроспективный поиск за период с начала XIX в. по настоящее время;

в) языковое - издания только на русском языке (в т.ч. переводные);

г) типологическое - в списке должны найти отражение по возможности все основные виды изданий (монографии, сборники, справочники, библиографические пособия, журналы, газеты, отдельные статьи из них и т.д.);

д) географический охват - страноведческий поиск, т.е. информационные источники, изданные в нашей стране (не исключая изданий, переведенных с иностранных языков).

е) полнота поиска - избирательный поиск, т.е. выбираются наиболее примечательные издания;

ж) интенсивность поиска - разовый, т.е. специально для настоящей работы;

МЕТОД ПОИСКА - диалектический, т.е. использована вся возможная совокупность существующих методов библиографической эвристики. К ним относятся:

Сплошной метод - обследуется сплошь и без пропусков все наличие пособий и источников, имеющихся в фонде библиотеки. В данном случае его реально реализовать, так как весь библиотечный фонд не слишком объемный и составляет в общей сложности около 600 экземпляров.

Выборочный метод - жанрово-видовой критерий поиска используем при анализе публикаций в периодических изданиях (источниках).

Интуитивный метод - использование так называемого библиографического чутья. Постараемся задействовать все четыре основных класса интуиции (по Бунге): восприятие, воображение; разум и оценку.

Типологический (рецептурный) метод - многообразие возможных задач поиска обобщаем в определенную совокупность типовых задач (модель). В данном случае оптимальной моделью является библиографическое описание - совокупность идентификационных сведений о документе.

Индуктивный логический метод - мысль наводится на какое-либо общее правило (закономерность), присущее всем единичным предметам какого-либо класса. Применительно к задаче контрольной работы можно сформулировать ориентировочный ряд частных суждений. Например: в Самарской области выпускаются издания, посвященные вопросам краеведения; есть ряд издательств, специализирующихся на их выпуске. Такие издания выпускают издательства "Книга"; Самарский Дом печати, издательство НТЦ, редакционно-издательские центры вузов и Самарского областного филиала РАН и т.д.

Дедуктивный логический метод - когда новая мысль выводится логическим путем из предшествующих мыслей, то есть использование общих положений при исследовании конкретных фактов.

Применительно к задаче контрольной работы в русле этого метода можно констатировать следующее. Во-первых, процесс поиска литературы и его теория (краеведение) как частный случай (тема) входят в содержание таких наук, как история, география, археология и их теорий. Следовательно, именно в пособиях (информационных изданиях), отражающих содержание этих наук, мы можем найти интересующие сведения по теме поиска. Во-вторых, существуют региональные информационные органы, которые занимаются информационным обслуживанием этих сфер наук. Устанавливаем, что таковыми являются: Самарский областной филиал РАН, научно-издательские центры гуманитарных самарских вузов, научный центр Самарского областного историко-краеведческого музея имени Алабина и т.д.. В третьих, определим, какие пособия этих организаций в общем могут отражать интересующую нас литературу. Таковыми являются: научно-популярные издания, учебные пособия, монографии, специализированная периодика и т.д. В-четвертых, путем сплошного или выборочного (используя оглавление, вспомогательные указатели и т.п.) изучения указанных пособий мы можем сформировать искомый список литературы по вопросу информационного поиска.

Метод информационного поиска по библиографическим ссылкам . Такая библиографическая ссылка может быть приведена или в основном тексте документа (внутритекстовая ссылка), или в подстрочном (внизу страницы) и затекстовом (в конце основного текста) примечании, или частично в основном тексте, а частично в подстрочном (затекстовом) примечании, или в прикнижном (пристатейном) списке использованной (рекомендованной) литературы.

    Прил., кол во синонимов: 1 снабженный аннотацией (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    аннотированный - аннот ированный; кратк. форма ан, ана … Русский орфографический словарь

    аннотированный - прич.; кр.ф. анноти/рован, анноти/рована, вано, ваны … Орфографический словарь русского языка

    Ая, ое. Снабжённый аннотацией, аннотациями. А ая статья. А. журнал … Энциклопедический словарь

    аннотированный - ая, ое. Снабжённый аннотацией, аннотациями. А ая статья. Анноти/рованный журнал … Словарь многих выражений

    аннотированный - аннот/ир/ова/нн/ый … Морфемно-орфографический словарь

    Библиографическое издание, содержащее аннотированный перечень запланированных на год изданий издательства или группы издательств и предназначенное для информирования о намечаемой к выпуску литературе и сбора заказов на нее. [ГОСТ 7.60 2003]… … Справочник технического переводчика

    аннотированный тематический план выпуска изданий - аннотированный тематический план выпуска изданий: Библиографическое издание, содержащее аннотированный перечень запланированных на год изданий издательства или группы издательств и предназначенное для информирования о намечаемой к выпуску… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Аннотированный вспомогательный указатель - вспом. указатель, рубрики и подрубрики которого включают осн. справ. данные об объекте поиска (год рождения или даты жизни лица, род его деятельности; определение предмета; вид и принадлежность географического объекта и т. д.). Напр.: Фрагмент… … Издательский словарь-справочник

    аннотированный тематический план выпуска изданий - Rus: аннотированный тематический план выпуска изданий Deu: annotierter Themenplandes Verlages Eng: annotated subject publisher s schedule Fra: plan thematique annoté de la maison d édition Библиографическое издание, содержащее аннотированный… … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Книги

  • Аннотированный список фауны озера Байкал и его водосборного бассейна. В 2 томах. Том 2. Водоемы и водотоки юга Восточной Сибири и Северной Монголии. Книга 1 , Тимошкин О.А.. Настоящее издание представляет собой первую книгу заключительного тома монографии`Аннотированный список фауны озера Байкал и его водосборного бассейна`из серии`Справочники и определители по…
  • Аннотированный список фауны озера Байкал и его водосборного бассейна. Том 2. Водоемы и водотоки юга Восточной Сибири и Северной Монголии. Книга 1 , Тимошкин О.А.. Настоящее издание представляет собой первую книгу заключительного тома монографии "Аннотированный список фауны озера Байкал и его водосборного бассейна" из серии" Справочники и определители…

Федеральное АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ высшего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Самарский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ аэрокосмического УНИВЕРСИТЕТ

Именем академика С.П. КОРОЛЕВА

ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

КАФЕДРА Издательский ДЕЛА И книгораспространения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине БИБЛИОГРАФИЯ

Вариант задания № 3

Составление аннотированного Библиографический списка, включающего литературу о родном крае

Выполнила: студентка группы № 4111з

Муртазаева Ирина Олеговна

Проверил : Депцова Татьяна Юрьевна

Самара 2007 г.


ПЛАН РАБОТЫ

1. Вводная часть

2. Основная часть

2.1 Информационный поиск

2.2 Библиографический отбор.

2.3 Библиографическое описание

2.4 аннотирования

2.5 Библиографическая группировка

3. Заключительная часть (искомый аннотированный Библиографический список).

4. Список использованной литературы


Целью контрольной работы является демонстрация компетентности в следующих вопросах:

Назначения, видов, правил и особенностей использования библиографической записи и Библиографический описания;

Методики Библиографический поиска и отбора, библиографической систематизации и аннотирования;

Практического составления аннотированного Библиографический списка.

В ходе подготовки к контрольной работе была изучена действующая в России система стандартов по информации, библиотечно и издательских делу, а также комплекс пособий государственное, научно-вспомогательной и рекомендательной библиографии, и в особенности ту ее часть, в которой изложены основные методические вопросы составления аннотированного Библиографический списка.

Настоящая посвящена подготовке аннотированного Библиографический списка, включающего литературу о родном крае. Краеведческая библиография характеризуется разнообразием тем, предлагает ориентиры, позволяющие заглянуть в прошлое родного края, осветив насущные проблемы современности.

В качестве Источниковедческое базы использован краеведческий ассортимент из фонда библиотеки по месту работы, то есть коллективной библиотеки редакции газеты Куйбышевский железнодорожник.

К выполнения Этой работы коллектив редакции НЕ располагал четким перечнем (каталогом), позволяющий проанализировать наличие и содержательную часть краеведческий источников, имеющихся в редакционной библиотеке. Подготовленные аннотированный Библиографический список поможет творческим коллективу редакции свободно ориентироваться в краеведческой литературе редакционной библиотеки.

Алгоритм построения контрольной работы состоит из последовательных процессов.

В подразделе Информационный поиск и Библиографический отбор будут определены объект и предмет, методы и возможные типовые схемы поиска; сформулированы ограничения и основные признаки отбора изданий по варианту контрольной работы, проанализирован библиотечный фонд.

В подразделе Библиографическое описание Представлены особенности и основные виды Библиографический описания, использованны в процессе выполнения контрольной работы.

В подразделе аннотирования Изложены процесс аннотирования отобранных изданий, основные виды использованных аннотаций и особенности их составления.

В подразделе Библиографическая группировка автор охарактеризует особенности, основные признаки и виды библиографической систематизации, применяемые в составляемом Библиографический списке.

В заключении представлен результат проделанной работы - искомый аннотированный Библиографический список. При этом в это понятие вкладывается следующее определение: Библиографический список - это библиографическое пособие перечислительного (перечневого) характера, в котором библиографические записи систематизированы по одному какому-то либо признаку (алфавитно, хронологическому, тематическому и т.п.).


2.1.1 Формулирование задачи поиска

Определяем содержание работы. В данном случае необходимо подготовить аннотированный Библиографический список литературы, хранящейся в фондах библиотеки редакции газеты Куйбышевский железнодорожник. Рамки контрольной работы ограничивают область и особенности интересующей нас литературы - это литература о родном крае. Таким образом, цель поиска - основные документы и издания по вопросам краеведения.

2.1.2 Программа информационного поиска

В рабочей программе поиска Постараемся максимально конкретизировать поставленную задачу, что будет способствовать большей целенаправленности, глубине, всесторонности, методической рационализации и эффективности информационного поиска.

ОБЪЕКТ Поиск - фонды библиотеки редакции газеты Куйбышевский железнодорожник.

ПРЕДМЕТ Поиск - информационные источники (литература) по краеведение Самарской области.

ВИДЫ поиска:

а) тематический Библиографический поиск, осуществляемый на основании Библиографический данных (уточнения Библиографический описания);

б) документальный поиск;

в) фактографический поиск.

Ограничения поиска:

а) тематическое - только по вопросам краеведения Самарской области;

б) хронологической - ретроспективный поиск за период с начала XIX в. по настоящее время;

в) языковое - издания только на русском языке (в т.ч. переводные)

г) типологическое - в списке Должны найти отражение по возможности все основные виды изданий (монографии, сборники, справочники, библиографические пособия, журналы, газеты, Отдельные статьи из них и т.д.);

д) географический охват - страноведческий поиск, т.е. информационные источники, изданные в нашей стране (не Исключая изданий, переведенных с иностранных языков).

е) полнота поиска - Избирательные поиск, т.е. выбираются наиболее примечательны издания;

ж) интенсивность поиска - разовый, т.е. специально для настоящей работы;

МЕТОД Поиск - диалектический, т.е. использована вся возможная совокупность существующих методов библиографической эвристики. К ним относятся:

Сплошной метод - обследуется сплошь и без пропусков все наличие пособий и источников, имеющихся в фонде библиотеки. В данном случае его реально реализовать, так как весь библиотечный фонд не слишком объемные и составляет в общей сложности около 600 экземпляров.

Выборочный метод - жанрово-видовой критерий поиска используем при анализе публикаций в периодических изданиях (источниках).

Интуитивный метод - использование так называемого Библиографический чутья. Постараемся задействовать все четыре основных класса интуиции (по Бунге): восприятие, воображение; разум и оценку.

Типологический (рецептурный) метод - многообразие возможных задач поиска Обобщая в определенную совокупность типовых задач (модель). В данном случае оптимальной моделью является библиографическое описание - совокупность идентификационных сведений о документе.

Индуктивный логический метод - мысль наводится на какое-либо общее правило (закономерность), Присущее всем единичным предметам какого-либо класса. Применительно к задаче контрольной работы можно сформулировать ориентировочный ряд частных суждений. Например: в Самарской области выпускаются издания, посвященные вопросам краеведения; есть ряд издательств, специализирующихся на их выпуске. Такие издания выпускают издательства Книга; Самарский Дом печати, издательство НТЦ, редакционно-издательские центры вузов и Самарского областного филиала РАН и т.д.

Дедуктивный логический метод - когда новая мысль выводится логическим путем из предшествующих мыслей, то есть использование общих положений при исследовании конкретных фактов.

Применительно к задаче контрольной работы в русле этого метода можно констатировать следующее. Во-первых, процесс поиска литературы и его теория (краеведение) как частный случай (тема) входят в содержание таких наук, как история, география, археология и их теорий. Следовательно, именно в пособии (информационных изданиях), отражающих содержание ЭТИХ наук, мы можем найти интересующие сведения по теме поиска. Во-вторых, существуют региональные информационные органы, Которые занимаются информационным обслуживанием ЭТИХ сфер наук. Устанавливая, что такими являются: Самарский областной филиал РАН, научно-издательские центры гуманитарных самарских вузов, научный центр Самарского областного историко-краеведческий музея имени Алабина и т.д.. В третьих, определим, какие пособия ЭТИХ организаций в общем могут отражать интересующую нас литературу. Такими являются: научно-популярные издания, Учебные пособия, монографии, специализированная периодика и т.д. В В-четвертых, путем сплошную или выборочно (Используя оглавление, вспомогательные указатели и т.п.) изучения указанных пособий мы можем сформировать искомый список литературы по вопросу информационного поиска.

Метод информационного поиска по Библиографический ссылкам . Такая Библиографическая ссылка может быть приведена или в основном тексте документа (внутритекстовая ссылка), или в подстрочном (внизу страницы) и затекстовый (в конце основного текста) Примечание, или частично в основном тексте, а частично в подстрочном (затекстовый) Примечание, или в прикнижном (пристатейном) списке использованной (рекомендованной) литературы.

Метод восхождения от абстрактного к конкретному , состоящий из четырех основных этапов:

А. Целенаправленное ограничение поиска только поиском Библиографический пособий, в которых, возможно, отражается информация об искомых источниках (Библиографический поиск);

Б. Восхождение от абстрактного - совокупности Библиографический пособий к конкретному - Искомое литературе вопроса, Библиографический список по теме поиска;

В. Определение источников, в которых обязательно имеется интересующая нас информация (документальный поиск). Роль абстракций здесь выполняют и библиографические описания источников, и сами Эти источники. В результате формируется искомый массив необходимых источников по теме поиска;

Г. Определение Искомое совокупности фактографической информации по заданной теме (фактографический поиск) путем чтения и конспектирования источников. В результате формируется искомый массив фактографической информации, или исходный материал для аннотаций.

Затруднения

В библиотеке отсутствуют какие-либо внутренние каталоги и картотеки, а имеющийся в бухгалтерской отчетности предметный указатель литературы, числящейся на балансе редакции, не отражает всю полноту библиотечно фонда.

ФОРМА представления РЕЗУЛЬТАТОВ - аннотированный Библиографический список.

Процесс Библиографический отбора выстраивался в соответствие с принятымы в программе информационного поиска ограничениями по тематике, хронологии, языку, типологии, географии, полноте и интенсивности поиска, категории потребителей (см. выше).

Выяснилось, что библиотечный фонд литературы и источников по краеведения сегодня насчитывает 86 экземпляров. Типологический состав: книги, брошюры, периодические и продолжающиеся издания, журналистские аудио-и электронные материалы, неопубликованные материалы, карты, альбомы, атласы и др. Их тематика достаточно широка. Наиболее полно Представлены такие темы, как природа, география, население, окружающая среда, культурная жизнь, история, этнография Самары и губернии. В подавляющем большинстве это издания, вышедшие в свет во второй половине XX - начале XXI вв.

Учитывая форматные ограничения контрольной работы, для заданного аннотированного Библиографический списка ни были отобраны только наиболее примечательны источники по теме.


Библиографическое описание - совокупность сведений о документе (его части или группе документов), дающих возможность идентифицировать документ, а также получить представление о его содержании, читательском назначении, объеме, справочные аппарате и т.д. Библиографическое описание является основной частью библиографической записи.

В контрольной работе библиографическое описание используется как в интересах поиска и отбора необходимых документов (источников), так и для составления конечного аннотированного Библиографический списка. Его объектами являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях

Общие требования и правила составления Библиографический описания документа, его части или группы документов: набор областей и элементов Библиографический описания, последовательность их расположения, наполнение и способ представления элементов, применение предписанной пунктуации и сокращений определены Действующим ГОСТ 7.1-2003 . Формирование заголовка библиографической записи регламентирует ГОСТ 7.80-2000 .

Области и элементы приведены в установленной стандартом последовательности, которая представлена в таблице:

Наименование Содержание
1

Область

заглавия и сведений

об ответственности

Основное заглавие объекта описания, а также иные заглавия (Альтернативное, параллельное, другое), прочие относящиеся к заглавию сведения и сведения о лицах и (или) организациях, ответственных за создание документа
2

Область

издания

Информация об изменениях и особенностях данного издания по отношении к предыдущему изданию того же произведения
3

Область

специфических

сведений

Применяется при описании объектов, являющихся особым типом публикации или размещенных на специфических носителях. К ним относятся карты, нотные документы, сериальный и другие продолжающиеся ресурсы, Отдельные виды нормативных и технических документов, электронные ресурсы и т.д.
4

Область

выходных данных

Сведения о месте и времени публикации, распространения и изготовления объекта описания, а также сведения об его издатели, распространители, изготовителе
5

Область

физической

характеристики

Обозначение физической формы, в которой представлен объект описания, в сочетании с указаниями объема и, при необходимости, размера документа, его иллюстраций и сопроводительного материала, являющегося частью объекта описания
6

Область

серии

Сведения о многочастного документе, отдельным выпуск которого является объект описания
7

Область

примечания

Дополнительная информация об объекте описания, которая не была приведена в других элементах описания. Сведения, приводимые в области, заимствуют из любого источника информации и в квадратные скобки НЕ заключают
8

Область

стандартного номера (или его альтернативы) и условий доступности

Международные Стандартные номера, присвоенные объекту описания: Международный стандартный номер книги (ISBN) или Международный стандартный номер сериального издания (ISSN), либо любой другой международный номер, присвоенный объекту описания в установленном порядке

Известно, что элементы Библиографический описания делятся на обязательные и факультативные (необязательные). Обязательные элементы содержат библиографические сведения, обеспечивающие идентификацию документа. Факультативные элементы содержат библиографические сведения, дающие дополнительную информацию о документе.

При использовании только обязательных элементов получается краткое библиографическое описание; обязательных и частично факультативных - Расширенное библиографическое описание; всех возможных элементов - полное библиографическое описание. При составлении аннотированного Библиографический списка используем краткое и Расширенное библиографические описания.

Обращаем внимание на то, что в Библиографический описании областям и элементам предшествуют предписанные разделительные знаки. Если элемент (кроме первого элемента области) повторяется, повторяют и предшествующих ему знак предписанной пунктуации, за исключением знака косая черта. Если элемент НЕ приводят в описании, опускают и предписанный ему знак.

Один из вариантов схемы составления Библиографический описания приведен в Приложении к заключительной части контрольной работы.

Аннотация (от лат. Annotatio - примечание, замечание, отметка) - краткая характеристика назначения, содержания, вида, формы достойной особенностей документа. Нормативные требования к подготовке текста аннотации на различные документы и издания изложены межгосударственным стандартом ГОСТ 7.9-95 .

При подготовке аннотированного Библиографический списка по теме контрольной работы во внимание принимается главная функция аннотации - возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность.

Типология аннотаций определяется ее признаками: функциональным, полнотой отражения содержания и числом аннотируемых изданий . По наиболее существенному функциональному признаку выделяются родовые категории аннотации :

1) сигнальная (справочная) - уточняет заглавие и (или) дополняет библиографическое описание сведениями фактографический характера;

2) оценочная - критически характеризует содержание;

По полноте отражения содержания различаются две категории аннотаций:

1) общая - характеризует содержание в целом;

2) аналитическая - характеризует часть или аспект содержания.

В русле контрольной работы используем сигнальную аннотации общего (а в Некоторых случаях и аналитического) характера.

Библиографическая группировка - это упорядочение Библиографический записей по сходству и / или различию признаков документов, что помогает лучше ориентироваться в списке, быстро находит нужные материалы, видеть взаимосвязь между ними.

Различают три основных способа группировки:

Формальный (простой) способ обеспечивает поиск документов по их внешним признакам. Имеет разновидности:

Алфавитная группировка - В алфав авторов и заглавий работ (если автор не указан, или авторов больше трех). На первом месте - Законодательные материалы. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Записи располагаются при совпадение первых слов по алфавиту, вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий. Работы одного автора - в обратно-хронологический порядке.

По главам работы Монографический характера - вначале - литература общего характера, затем материалы, относящиеся к тому или иной главе в алфавитно или хронологический порядке.

Систематическая группировка - по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинением.

Хронологическая группировка - по дате выхода издания (публикации) в прямой или обратной хронологии либо по хронологии отраженных событий.

Типологическая группировка (по типам и видам документов) - не всегда рационален, т.к. затрудняет работу со списком, но допускается в персональном списке или в списке исторической тематики.

Группировка по месту издания .

Смешанная группировка - источники располагаются в том номерной порядке, в котором делаются ссылки на них в тексте работы. Связь Библиографический записей с основным текстом устанавливается при помощи порядкового номера цитаты.

Группа нормативных актов - акты выносятся в начало Библиографический списков и располагаются по юридической силе (равные по юридической силе - по дате принятия:

1. Международные нормативные акты

2. Конституция

3. Федеральные конституционные законы

4. Постановления конституционного Суда

6. Федеральные законы

8. Указы Президента

9. Акты Правительства (сначала постановления, за ними - распоряжения)

10. Акты Верховного и высшего Арбитражного Судов

11. Нормативные акты министерств и ведомств (иерархия: постановления, приказы, распоряжения, письма)

12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские)

14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ВНИРы и др.

Содержательный (предметный) способ базируется на тематике документов и может иметь различные характер построения структуры: перечислительный, Иерархический или интегральный. При этом одно и то же произведение, нередко посвященной нескольким темам (вопросам), может быть отражено в разных предметных рубриках пособия, для чего используется особая система отсылок. Различают:

Тематическую группировку - материал располагается в логической последовательности по темам при большом объеме записей. Внутри тематических рубрик материал группируется в алфав авторов и заглавий (если фотоаппарата авторов).

Персональную группировку - материал, посвященный определенному лицу (его труды, письма, литература о нем), располагается персональным гнездом.

Региональную группировку - записи объединяют в региональные рубрики, последовательность которых определяется административно-территориальным делением или в алфав географических наименований. Характерно для экономических, географических и исторических Библиографический списков.

Рекомендательный (предметно-ценностный) способ применяется, когда необходимо учесть новизну, ценность и полезность рекомендуемой информации, социально-психологические качества конкретных потребителей, их возможности эффективно освоить Предлагаемый перечень литературы.

При составлении аннотированного Библиографический списка по теме контрольной используется формальный способ группировки. Источники в списке будут Представлены в алфавитно порядке с использованием типологического принципа.


При составлении аннотированного Библиографический списка по теме контрольной работы особое внимание обращалось на установленные действующими в библиографии стандартами правила пунктуации и орфографии в библиографической записи. Кроме того, учитывались требования к сокращению и пропускам в элементах библиографической записи. При подготовке аннотированного Библиографический списка использовались как одноуровневой, так и многоуровневое библиографические описания. Список нумеруется, так как в данном случае он не используется в качестве прикладной системы Библиографический ссылок.


АННОТИРОВАННЫЙ Библиографический список

ПО ТЕМЕ контрольной РАБОТЫ

КНИГИ (монографии)

1. Буркова, А. С. Самарский Городской Публичные музей (1880-1917) [Текст]: учебное пособие / А.С. Буркова. - Самара: Изд-во НТЦ, 2004. - 42 с. - 200 экз. - ISBN 5-98229-050-5.

В пособии на основе привлечения архивных источников и литературы показан процесс создания в г. Самаре городских музея. Значительное внимание уделено рассмотрению вопросов формирования коллекции музея и его культурно-просветительской деятельности. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и всех интересующихся историей и культурой.

2. Воронин, В. В. География Самарской области [Текст]: пособие для уч-ся 8-9-х классов ср. школы / В. В. Воронин; науч. ред И.А. Носков, [рецензенты: В. А. Гавриленкова и др.]; Самар. обл. ин-т повыш. квалификации и переподго. работников образования. - 2-е изд., Стереотип. - Самара: СИПКРО, 2004 - 274с. : Ил. - 2000 экз. - ISBN 5-7174-0222-8.

Сохраняя научность подхода автор в доступной и увлекательной форме раскрывает особенности природно-географического и экономико-географического положения Самарской области. Круг рассматриваемых вопросов весьма широк: Геологическая история, структура полезных ископаемых, рельеф, климатические условия, типы почв, растительность, Животный мир, водная среда. В книге подробно раскрывается отраслевая структура хозяйственного комплекса области, затрагиваются вопросы населения и трудовых ресурсов, дается социально-экономическая характеристика городов и сельских районов.

3. Захарченко, А. В. Формирование авиапромышленного комплекса в Поволжье накануне и в годы Великой Отечественной войны (1940-1942) [Текст]: учебное пособие / Алексей Владимирович Захарченко; Самар. гос. пед. ун-т. - Самара: Изд-во НТЦ, 2004. - 41 с. - Библиогр. в примеч.: с. 38-40. - 200 экз. - ISBN 5-98229-051-3.

В данном пособии на основе широкого привлечения архивных источников и литературы показан процесс создания в Поволжского регионе мощного самолетостроительного комплекса СССР в период Великой Отечественной войны. Автор показывает, как происходило восстановление и организация выпуска боевой техники на новых площадках. Пособие предназначено для студентов исторических факультетов, а также для всех интересующихся историей.

4. Историко-культурная энциклопедия Самарского края [Текст] Персоналии: в 4 т. / Адм. Самар. обл., Обл. центр нар. творчества. - Самара: Самар. Дом печати, 1993-1995. - (Самар. энцикл.).

Т. 1: А - Д / отв. ред.-сост. С. М. Лейбград. - . - 384 с. : Ил. - 25 000 экз.

Т. 2: Е - Л / отв. ред.-сост. С. М. Лейбград. - 1994. - 430 с. : Ил. - 25 000 экз.

Т. 3: М - См / ред.-сост. Н. Д. Курдина. - 1995. - 383 с. : Ил. - 10 000 экз.

Т. 4: Со - Я; Дополнения / ред.-сост. Н. Д. Курдина. - 1995. - 415 с. : Ил. - 10 000 экз.

Энциклопедия содержит систематизированную биографическую информацию примерно о двух тысяч деятелей разных лет, оставив свой след в истории Самарского края.

5. История Самарского Поволжья с Древнейшей времен до наших дней. Каменный век [Текст] / И. Б. Васильев, А. А. Выборнова, Л. В. Кузнецова [и др.]; редколлегия: П. С. Кабытов, И. Б. Васильев [и др.]; под ред. А. А. Выборнова [и др.]; Самар. науч. центр РАН. - Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2000. - 312 с. : Ил. - Библиогр. в конце гл. - 1000 экз. - ISBN 5-93424-027-9.

На основе анализа материалов, собранных Самарский археологами в течении XX столетия на территории Поволжья, в коллективной монографии предлагается целостная картина исторического прошлого Самарского края в каменном веке.

6. Кабытов, П. С. Легендарный Самарец Петр Владимирович Алабин [Текст] / Петр Серафимович Кабытов. - Куйбышев: Фактор, 1990. - 58 с. : Ил; 22 см. - (Люди Самар. Края; Кн. 1). - Библиогр. в примеч.: с. 56-58. - 1000 экз.

Исторический очерк посвящен Самарский городскому голове (1885-1891), председатель Губернское земской управы, главному (депутату) городской Думы П.В. Алабину. Автор издания - доктор исторических наук, профессор, первый проректор Самарского государственно университета.

7. Казарин, В. Н. Возрожденные имена [Текст] / Владимир Николаевич Казарин; Упр-е Госуд. архивной службы Сам. обл. - Самара, Книга, 2004. - 236 с. : Ил. - 1000 экз.

В книге Представлены исторические очерки самарского журналиста, прозаика и краевед В.Н. Казарина в представителей купеческих сословия Самарского края: Субботиных, Курлиных, Соколовых, Шихобаловых, Аржановых, Н.В. Константинове, Д.В. Кириллов, И.М. Плешанов, П.М. Журавлев, Фон Вакано и др.

8. Краснова, Л. Н. Кротовка, 1755-2005 [Текст]: хроника событий / Л. Н. Краснова. - Самара: Изд-во НТЦ, 2005. - 140 с. - ISBN 5-98229-088-2.

Книга представляет собой хронику истории одного села в Самарской области. Автор стремится донести до читателя интересные подробности жизни и быта односельчан, восстановить имена людей, живших на Этой земле и способствующих ее расцвета. Предназначена для широкого круга читателей.

9. Кузнецов, П. Ф., Плаксин, А. В. Край Самарский. Древности Нефтегорске района [Текст]: научно-популярное издание / П. Ф. Кузнецов, А. В. Плаксин. - Самара: Самарский Дом печати, 2004. - 176 с. : Ил. : Карт. - Библиогр.: С. 161-168. 1000 экз. - ISBN 5-7350-0383-6.

Издание рассказывает о памятниках археологии Нефтегорске района, одного из наиболее полно изученных в Самарской области. Археологические памятники района позволяют восстановить основные вехи древней и средневековой истории Поволжья. Книга адресована краевед, учителям, студентам и школьникам старших классов, а также всем тем, кто интересуется древней историей Самарского края в контексте истории России и истории мировых цивилизаций. Книга рекомендована к печати специализированным Советом Главного управления образования администрации Самарской области.

10. Матвеева, Г. И., Кочкин, А. Ф. Муромских городок [Текст]: археологические памятники Самарской области / Г. И. Матвеева, А. Ф. Кочкин; истор.-краевед. музей им. П. В. Алабина. - Самара: СамВен, 1998. - 48 с. - 1100 экз.

В книге рассказывается об одном из крупнейших городов Волжской Болгарии Х - начала XIII вв. - Археологический Памятнике Муромских городок. Город являлся важным стратегического пунктом на южных рубежах болгарский государства, а также Был центром ремесла и торговли на Самарской Луке. Археологические исследования позволили полнее изучить историю и культуру средневекового города.

11. Минерально-сырьевая база Самарской области. Состояние и перспективы развития [Текст]: монография / Г. Р. Хасаев, В. К. Емельянов, А. Л. Карев [и др.]. - Самара: Агни, 2006. - 216 с. : Ил.

Монография отвечает на вопросы: какими месторождения минеральных ископаемых располагает Самарская область и каковы перспективы их использования. Издание составлен по отчетным материалам геологоразведочных работ, проведенных в разное время. Авторы взяли на вооружение системный подход к проблемам развития ресурсной сферы, Который существенно изменяет многие привычные представления об оценке богатств недр, состоянии и перспективах минерально-сырьевой базы области, стратегиях ресурсопользования, социальной проблематике минерально-сырьевого комплекса. Издание рекомендовано научным специалистам, преподавателям и студентам вузов, работникам законодательных органов, разработчикам разнообразных программ, концепций, схем развития производства и т. п.

12. Павлович, И., Ратник, А. Легенды Волжский подземелий [Текст]: краевед. исслед. / Игорь Павлович, Олег Ратник. - Самара: Изд-во НТЦ, 2001. - 148 с. : Ил. - Библиогр.: С. 146-147. - 500 экз. - ISBN 5-900827-34-8.

Книга посвящена мифами и легендам Волжского и Жигулевск подземелий. Авторам удалось соединить мифологическую составляющую информации о Жигулевск подземелья, информацию по реальным объектам и данные полевых экспедиций.

13. Самарская летопись [Текст]: очерки истории Самарского края с Древнейшей времен до наших дней: в 3-х кн. / Под. ред. П. С. Кабытова, Л. В. Храмкова; Самарский госунивер-т. - Самара: СГУ, 1993-1997.

Кн. первая: Самарский край с Древнейшей времен до середины XIX века. - 1993. - 197 с.

Кн. вторая: Самарский край второй половины XIX века - начала XX столетия. - 1993. - 217 с.

Кн. третья: Самарский край в XX в, 1918-1996. - 1997. - 264 с.

Книга, подготовленная коллективом кафедры Российской истории Самарского университета, освещает процесс освоения Самарского края, особенности его заселения, хозяйственного, социального и культурного развития. Большое внимание уделено анализу культурологических аспектов проблемы: авторы рассказывают о становлении земледельческого производства, развитии промыслов, торговли, отмечают особенности быта и культуры самарцев и их участие в общественной и политической жизни России. Книга написана на основе документального материала, извлеченного из центральных и областного государственно архивов, официальное и земской статистики, периодической печати, воспоминаний участников событий.

14. Самарская область. География и история, экономика и культура : Учебное пособие. / Сост. Э.. Я. Дмитриев, П.С. Кабытов. - Самара: СамВен, 1996. - 670 с. - 10 000 экз.

15. Семенова, Е. Ю. История Самарского края, IX - XVIII вв. [Текст]: учеб.-методич. комплекс / Екатерина Юрьевна Семенова; Самар. гос. пед. ун-т. - Самара: Изд-во НТЦ, 2004. - 148 с. - ISBN5-98229-002-5.

Составлен на основе исследований и сочинений историков, краеведов, этнографов, географов, изучавшими Самарский край в XVIII-XX веках. Пособие рассказывает об истории Самарского края, под которым подразумеваются территории современной Самарской области и входившие ранее в Самарскую губернии. В данной книге широк охват тем, велико их разнообразие: от особенностей географии и топонимикы в связи истории края с историей России. Комплекс включает рабочую программу, тематику контрольных работ и семинарским занятиям, узловые разъяснения для самостоятельного изучения. Книга предназначена для школьников, изучающих историческое краеведение, а также для всех, кого интересует история Самарского края.

16. Сумбурова, Е. И. Подготовка педагогических кадров в Самарской губернии во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. [Текст] / Е. И. Сумбурова. - Самара: Изд-во НТЦ, 2004. - 134, с. - 200 экз. - ISBN 5-98229-023-8.

В книге на основе широкого привлечения архивных и опубликованных источников впервые изучается формирование системы педагогических учебных заведений в Самарской губернии и подготовка Учительский кадров во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. Подробно освещается численность, социальный состав и материально-бытовое положение учащихся педагогических учебных заведений в пореформенный период.

17. Храмкова, Л. В. Введение в Самарской краеведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. В. Храмкова; СамГМУ. - Самара: Изд-во НТЦ, 2003. - 356 с. - 500 экз. - ISBN 5-900827-79-8.

Пособие подготовлено на основе курса лекций, прочитанного автором в самарских государственно университете, Самарской гуманитарное академии и Самарского медико-техническом лицее. Книга построена в форме лекций, содержание которых выходит далеко за пределы учебного пособия, представляя собой систематизированный научно-исследовательский материал исторического, географического, этнографически и культурологического плана.

18. Храмкова Л. В., Храмкова, Н. П. Самарская земля в годы военного лихолетья 1941-1945 гг. [Текст]: очерк истории, документы, воспоминания, хроника событий / Ленар Васильевич Храмкова, Нина Петровна Храмкова; Самар. гос. ун-т. - Самара: Изд-во НТЦ, 2003. - 372 с. -1000 Экз. - ISBN 5-900827-81-X.

О трудовом подвиге жителей Самарской области в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В особый раздел включены копии документов военного периода, хранящиеся в архивах г. Самары, воспоминания ветеранов; в нем можно почерпнут ценную информацию обо всех учрежденных в годы Великой Отечественной войны награды и куйбышевцах (самарцах) - героях войны.

19. Хроника подвига тружеников Кинель-Черкасского района в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 [Текст] / составитель П. Д. Столяров. - Самара: Изд-во НТЦ, 2005. - 367 с. - ISBN 5-98229-084-Х.

На основе архивных материалов составитель удалось показать многогранную деятельность жителей Кинель-Черкасского района Самарской области в годы войны. В сборнике использована более 300 документов, среды которых есть и такие, с которых снят гриф Совершенно секретно. Книга предназначена для широкого круга читателей.

20. Этносы Самарского края [Текст]Историко-Этнографические очерки / Г. Ю. Бурдин, Т. И. Ведерникова, Н. Г. Деметр [и др.]; Адм. Самар. обл. - Самара: [б. и.], 2003. - 288с. : Фотоил. - 1500 экз.

Научно-популярное издание. В книге представлена обобщенная информация о всех национальностей, проживающих в Самарской области по данным переписи 1989 года. В статьях можно проследить историю появления каждого этноса на Самарской земле, узнать о традиционных формах ведения хозяйства, жилища, национальных костюмах и блюдах, обычаях и обрядах, национальных общественных объединениях и многом другом.

Изоиздания

1. Волга [Изоматериал] фотоальбом: / Межрегион. обществ. орг. Центр духов. Культуры (подготовка изобр.) Вступление. ст. Л.В. Саушиной. - Самара: Агни, 2005. - 144 cтр. : Цв. и ч / б ил. ; Твердый переплет, тиснение фольгой; 240х290. - Рус. - ISBN 5-94650-031-7.

Увлекательный путеводитель по Самым интересным и популярным уголки Волги - вот истоки вниз по реке. Издание содержит панорамные снимки побережья, ландшафтов, заповедных мест Волги, отражающих своеобразие и богатство растительности, особенности рельефа речной долины. Большое внимание уделено Волжский городам - их истории и достопримечательностей. В альбом включены Вступительная статья, фрагменты научных трудов, летописей и путевых заметок о Волге древних и средневековых ученых и путешественников, статья Искусствовед Волга в русской живописи.

Сериальный И ДРУГИЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ ИСТОЧНИКИ

1. Города Самарской области в цифрах [Текст]: стат. сборник / ГКС РФ; ГКС СО. - Вып. 2003 г. - Самара: СамВен, 2003. - 208 с. - 5000 экз.

Материал подготовлен на основе получаемых статистическими подразделениями первичных данных непосредственно от действующих субъектов экономики на местах и выполненных в территориальном аспекте макроэкономических разработок облкомстата. Сборник состоит из двух разделов. В первом приводятся данные о социально-экономическом положении каждого города Самарской области. Второй включает в себя комплекс рейтинговых таблиц, в которых приведены распределение мест, занимаемых городами в Самарской области. В сборнике публикуются статистические данные о демографической и экологической ситуации в городах. Помещений информация о занятости населения и заработной плате. Приведены таблицы, характеризующие положение в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, торговле. Статистические данные приведены в основном в длительной динамике за 11 лет - с 1992 по 2002 г.г.

2. Самарский Земский сборник [Текст]: общ.-полит. и науч. журн. / Учредитель Самарский Госун-т. - 1997 -. - Самара: СГУ, 1997 -. - 4-6 раз в год. 2005, Вып 1-4. - 300 экз.

В журнале Представлены статьи, монографии, отчеты и ы, посвященные проблемам российской истории, краеведения, развитию политических институтов. Среди постоянных рубрик: Проблемы российской истории, Самарская летопись, Власть и общество, История повседневности, Самарская интеллигенция, Самарский архив.

СТАТЬИ

1. Авдошина, Н.В. Мониторинг социально-трудовой сферы промышленности региона: концепция, организация, результаты [Текст] / Наталья Владимировна Авдошина / / Вестник Самарского гос. Ун-та. - 1997. - № 3. - С. 87-102.

Автор, доцент кафедры социологии и политологии СамГМУ, рассматривает методологию и опыт проведения мониторинга социально-трудовой сферы промышленных предприятий Самарской области. В статье представлен комплексный анализ социально-трудовых процессов на основе результатов системного наблюдения за ходом и характером качественных изменений в промышленности региона с учетом экономических, статистических и социологических данных.

2. Беляева, Е. Формирование Самарской театральной публики [Текст]: [Театр. жизнь Самары в конце XIX - начале XX в.] / Елена Юрьевна Беляева / / Самарский Земский сборник. - 1996. - Вып. 3. - С. 69-74. - Библиогр. в конце ст.

Исторический очерк, посвященный развитию театральной жизни в Самаре в конце XIX - начале XX в. Приведены документальные свидетельства об актере антрепризы М. Писарева, П. Стрепетовой, В. Мамонтов, о гостиных театральных представлениях в купеческих домах, в первом муниципально театре, построенна на средства города.

3. Розно, С. А. Ботанический сад - жемчужина Самары [Текст] / С. А. рознь / / Зеленый луч: эколог. инф.-д. бюллетень. - 1999. - № 6. - С. 40-42.

Статья посвящена истории Самарского Ботанический сада и питомника декоративных растений.

4. Саливон, Н. Объявляется посадка...: [о самарских автовокзала Центральный] / Николай Саливон / / Волж. заря. - 1980. - 2 дек.

Статья посвящена открытию в Самаре центрального автовокзала и его конструктивным особенностям.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Схема составления одноуровневого Библиографический описания в списке

(Для наглядности Смежные области оттенены, факультативные (необязательные) элементы выделены курсивом)

Область

заглавия и сведений об ответственности

Область

издания

Область

специфических

сведений

Область

выходных

данных

Область

физической

характеристики

Область

серии

Область

примечания

Область

стандартного но

мэра и условий

доступности

Предписанный знак пунктуации между областями (точка - пробел - тире - пробел)

Основное заглавие [ Общее обозначение материала] = Параллельное заглавие : Сведения, относящиеся к заглавию / Первые сведения об ответственности ; Последующие сведения об ответственности. - Сведения об издании = Параллельный сведения об издании / Первые сведения об ответственности, относящиеся к изданию ; Последующие сведения об ответственности, относящиеся к изданию , дополнительные сведения об издании / Первые сведения об ответственности, относящиеся к дополнительным сведениям об издании ; Последующие сведения об ответственности, относящиеся к дополнительным сведениям об издании . - Область специфических сведений . - Первое место (город) издания ; Последующее место (город) издания : Имя издателя (издательство) [ Сведения о функции издателя (издательства) ], Дата издательства, (Место изготовления для производства специфичной продукции : Имя изготовителя, Дата изготовления ). - Специфическое обозначение материала и объем : Другие сведения о физической характеристике ; Размеры + Сведения о сопроводительном материале . - (Основное заглавие серии или подсериы = Параллельное заглавие серии или подсериы : Сведения, относящиеся к заглавию серии или подсериы / Первые сведения об ответственности, относящиеся к серии или подсериы; Последующие сведения об ответственности, относящиеся к серии или подсериы , ISSN, присвоенный данной серии или подсериы ; Номер выпуска серии или подсериы). - Область примечания. - Стандартный номер ISBN (или его альтернатива) = Ключевое заглавие : Условие доступности или цена (Дополнительные сведения к элементам области ).

ПРИМЕР ПО ТЕМЕ контрольной РАБОТЫ

Самарский край в XX в, 1918-1996 [ Текст] / под. ред. П. С. Кабытова, Л. В. Храмкова ; Самарский госунивер-т. - 2-е изд. - Самара : СГУ, 1997. - 264 с. : ил. ; 25 см. - (Самарская летопись : очерки истор. Самар. края с Древнейшим. времен до наших дней : в 3 кн. / Сам. Гос. ун-т; кн. 3) .


Основное

1. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]: ГОСТ 7.1-2003. - Взамен ГОСТ 7.1-84; введ. 2003-07-01. - Минск: межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002. - 47 с. - (Система стандартов по информации, библиотечно и издательских делу).

2. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления [Текст]: ГОСТ 7.80 - 2000. - Введ. впервые 2001-07-01. - Минск: межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2000. - 8 с. - (Система стандартов по информации, библиотечно и издательских делу).

3. Информационно-Библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения [Текст]: ГОСТ 7.0-99. - Взамен ГОСТ 7.0-84, ГОСТ 7.26-80; введ. 2000-07-01. - Минск: межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 1999. - 23с. - (Система стандартов по информации, библиотечно и издательских делу).

4. и Аннотация: Общие требования [Текст]: ГОСТ 7.9-95. - Взамен ГОСТ.7.9-77; введ. 1997-07-01. - Минск: межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 1996. - 7 с. - (Система стандартов по информации, библиотечно и издательских делу).

5. Брискман, М. А., Бронштейн, М. П. Основы методики составления Библиографический указателей [Текст]: учеб. пособие / М. А. Бриксман, Михалина Петровна Бронштейн. - 2-е изд. - М.: [б. и.], 1974. - 84с.

6. Брискман, М. А., Бронштейн, М. П. Составление Библиографический пособий [Текст]: практ. пособие / М. А. Бриксман, Михалина Петровна Бронштейн. - М.: Книга, 1964. - 299 с.

7. Вохрышева, М. Г. Теория библиографии [Текст]: учеб. пособие / Маргарита Георгиевна Вохрышева; Самар. гос. акад. культуры и искусств. - Самара: СГАКЫ, 2004. - 367 с. : Ил. - ISBN 5-88293-167-3.

8. Гречихин, А. А., Здоровье, И. Г. Информационные издания. Типология и особенности подготовки [Текст] / Александр Андреевич Гречихин, Иван Георгиевич Здоровье. - 2-е изд., Перераб. и доп. - М.: Книга, 1988. - 271, с. , 21 см. - (Вот рукописи к книге). - Библиогр.: С. 259-264 (170 названий.). - Указ.: С. 265-272. - ISBN 5-21200-003-3.

9. Гречихин, А. А. Общая библиография [Текст]: учебник для вузов / Александр Андреевич Гречихин. - 2-е изд., Перераб. и доп. - М.: Изд-во МГУП, 2000. - 588 с. - ISBN 5-8122-0099-8.

10. Иениш, Е. В. Библиографический поиск в научной работе [Текст] дел. пособие-путеводитель / Елена Владимировна Иениш; под ред. И.К. Кирпичевой. - М.: Книга, 1982. - 247 с. , 20 см. - Библиогр.: С. 247 (7 названий.), Библиогр. в конце разделов. - Указ.: С. 221-246.

11. Коршунов, А. П. Библиография. Теория, методология, методика [Текст] / Олег Павлович Коршунов. - М.: Книга, 1986. - 285, с. : Ил. , 21 см.

12. Мильчин, А. Э.. Издательский словарь-справочник [Текст] / Аркадий Эммануилович Мильчин. - 2-е изд., Испр. и доп. - М.: Олма-Пресс, 2003. - 560 с. : Ил. ; 21,5 см. - (Книжное дело). - 3000 экз. - ISBN 5-224-04560-6.

13. Справочник библиографа [Текст] / под ред. А. Н. Ванеева, В. А. Минкиной. - 3-е изд., Перераб. и доп. - СПб. : Профессия, 2006. - 591 стр. - ISBN 5-93913-094-1.

14. Стандарты по Издательский делу [Текст]: сб. документов: / сост. - А. А. Джига, С. Ю. Калинин. - М.: Экономистъ, 2004. - 623 с. - (Книжное дело). - ISBN 5-98118-093-5.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

15. Издания. Выходные сведения [Текст]: ГОСТ 7.4-95. - Взамен ГОСТ 7.4-86; введ. 1996-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 1996. - 51 с. - (Система стандартов по информации, библиотечно и издательских делу).

16. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст]: ГОСТ 7.60-90. - Введ. 1991-01-01. - М., 1990. - 29 с. - (Система стандартов по информации, библиотечно и издательских делу).

17. Издания. Термины и определения [Текст]: ОСТ 29.130 - 97. - Введ. впервые; 1997.08-01. - М., 1997, - 56с.

18. Гречихин, А. А. Библиографическая эвристики [Текст]: история, теория и методика информационного поиска: конспект лекций по курсу Общ. И книготорг. Библиогр. / Александр Андреевич Гречихин; Моск. инст. печати. - М.: МПИ, 1984. - 48 с. , 20 см.

19. Гречихин, А. А. Поиск и использование литературы при подготовке лекции [Текст] / Александр Андреевич Гречихин. - М.: Знание, 1982. - 64 с. , 20 см. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. Методика и орг. Лекционной пропаганды; Вып. 3).

20. Истрина, М. В. аннотирования произведений печати [Текст]: метод. пособие / Марина Викторовна Истрина. - М.: Книга, 1981. - 48 с. , 20 см. - (Вот рукописи к книге).




Просмотров