Когда родилась снегурочка. Конспект урока "А

У русского народа есть своя языческая (т.е. народная) новогодняя Троица - Дед Мороз, Снеговик и Снегурочка. Хотя чаще всего в новогодние дни мы встречаем все-таки Деда Мороза и Снегурочку. Откуда взялась эта снежная внучка? В этом мы попробуем разобраться.

Кострома или Снегурочка?

Первоначально этот образ возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки - внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение, а людям на радость. Однако, существует предположение о том, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит, можно утверждать, что Кострома - не просто родина Снегурочки, она и есть та самая Снегурочка.

Существовал такой весенне-летний обряд «Похороны Костромы», связанный с прощанием с весной и окончанием Русалочьей недели. Ведь недаром Снегурочка состоит, все-таки, из воды.

Кострома означает игровой персонаж и саму игру, в конце которой Кострома заболевает и умирает, а затем встает и танцует. Заключительный эпизод игры и обряда, смерть и последующее воскресение Костромы, дал повод для восприятия образа Костромы как сезонного духа (духа растительности), что и роднит её с образом Снегурочки.

Кострома четырежды родина Снегурочки:

- первое рождение - возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу;

- второе рождение Снегурочки - в весенней сказке «Снегурочка» А. Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на Костромской земле;

- третье рождение - съёмки фильма «Снегурочка» режиссером Павлом Кадочниковым в Берендеевке, лесопарке на территории Костромы.

- четвёртое - воплощение образа в живом человеке, играющем роль Снегурочки, путешествующей с Российским Дедом Морозом по России.

В Костроме у Снегурочки тоже есть и терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста.

Однако существует и мнение, что Кострома никак не связана со Снегурочкой.

Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали.

Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.

Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное (локальное) костромское имя общеславянской Марены (Мораны), языческой богини смерти, зимы и ночи.

Морана (Марана, Кострома...) олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.

Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны (Костромы).

Снегурочка и Галатея

С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов, иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).

Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.

Снегурочка - литературный персонаж

В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867). Славянской Богиней Снегурочку сделал под влиянием исследований А.Н. Афанасьева в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги.

Русская сказочная Снегурочка - персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.

В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

Образ Снегурочки привлекал многих поэтов, писателей, композиторов, художников. Известны эскизы художника М. А. Врубеля. В. М. Васнецов выполнил декорации для постановки оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова на сцене Большого театра. Н. К. Рерих четыре раза обращался к оформлению пьесы «Снегурочка» на оперной и драматической сценах. Спектакли получили жизнь в театрах Санкт-Петербурга, Лондона, Чикаго, Парижа. Б. М. Кустодиев рисовал эскизы декораций к пьесе «Снегурочка».

Каждое новое осмысление обогащало образ Снегурочки, делая его любимым в народе. Сегодня Снегурочка как сказочный символ может привлекать разные категории туристов: детей, молодежь и взрослых туристов, для которых является любимым образом из детства и даёт возможность отдохнуть от своих проблем.

Современный образ Снегурочки

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов (т.е. на самую главную ёлку Советского Союза).

Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. Почему - до сих пор неизвестно.

В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.

Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Вот такая она - история снежной внучки -Снегурочки. В какую версию верить, выбирать вам, уважаемые читатели.

С наступающим новым годом!

Снегурочка - русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.
Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) – вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.


Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.
В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать.
Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Как показывает история культуры XIX и XX веков, русские люди тоже не лыком шиты. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.


С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов (т.е. скульптуры), иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).
Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.

В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги.

Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.

Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке - явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира.

Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Н. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).

Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку - боги не рождаются в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа.

Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.

Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам. А под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных ВУЗов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.

А.Н. Островский, ведущий драматург Малого театра, практически все пьесы писал прозой (иногда с небольшим вкраплением стихов). «Снегурочка» — необычная пьеса, потому что полностью написана стихами. Публика поначалу не оценила пьесу-сказку, потому что зрители привыкли к серьёзной прозе Островского. Но пьесе суждена была долгая счастливая история. Мы приводим краткое содержание сказки «Снегурочка».

Вконтакте

Одноклассники


В пьесе четыре действия и пролог. Место действия меняется:
  • Красная горка
  • слобода Берендеевка
  • царский замок
  • заповедный лес
  • долина Ярилы

Персонажи

Главные герои:

  • Лель, молодой пастух
  • Мизгирь, молодой купец
  • Царь Берендей

Главные женские персонажи — Купава, Снегурочка. Также в сказке-пьесе есть «закулисный» персонаж — Ярило, о нём постоянно упоминают. В финале пьесы появится в облике молодого парня.

Характеристика влияния Мороза на царство Берендея однозначна: где холод и стужа, там рождаются недобрые чувства вроде зависти, равнодушия, жестокости, коварства.

Пролог

Полночь, Красная горка. Весна начинается, но всюду лежит снег. Вместе с птичьей свитой появляется Весна-Красна. Казалось бы, почему страна берендеев должна так холодно встречать весну? Оказывается, причина есть, и очень веская: Весна-Красна попробовала поиграть в любовь с Дедом Морозом, а всё обернулось непростым замужеством. Вроде бы надо уйти от сурового деда, да только трудно решиться на это: Весна и Мороз – родители девушки Снегурочки.

Вскоре появляется и сам Мороз. Между ним и Весной завязывается разговор. Мы узнаём о вражде повелителя зимы с богом солнца Ярилом . Бог жаждет погубить заклятого врага, и знает о его слабости – Снегурочке. Неудивительно, что Мороз не на шутку тревожится и строго-настрого наказывает жене следить, чтобы дочь не узнала о любви.

В конце пролога появляются берендеи, провожающие зиму и сжигающие чучело Масленицы.

Первое действие

Бобыль Бакула и его жена стали приёмными родителями Снегурочки. Между ними завязался разговор. Оказалось, что бобыль с бобылихой надеялись на счастливую жизнь: девушка могла приглянуться парню, глядишь, и была бы хорошая свадьба.

Но, как на беду, всё получилось иначе. Красавица с ледяным сердцем вскружила головы многим парням, они и о невестах забыли, и между собой собачились, как классические ревнивцы. Постепенно начинает завязываться интрига пьесы: из-за Снегурочки парни не могут помириться с девушками. Молодой пастух Лель пел песню девушке с ледяным сердцем, а затем просто-напросто отбросил увядший цветок – скромный подарок . Снегурочка чувствовала лишь негодование, обиду, но не муки любви.
Лишь Купава оставалась дружна с дочерью Мороза. Казалось бы, Снегурочка увидит свадьбу Купавы и молодого купца Мизгиря. Но начинается новая драма: купец теряет голову от девушки с ледяным сердцем. Купава хочет утопиться в реке, но на помощь спешит Лель.

Второе действие

Мы переносимся в замок царя Берендея. Правитель занимается делом – расписывает замысловатым узором один из столбов. Два скомороха (попросту говоря, шуты) спорят о том, что это за рисунок – изображение коровьей или собачьей ноги. Спор становится всё серьёзнее, и едва не оборачивается кулачным боем. Царь прогоняет обоих скоморохов.

Позже к правителю приходит советник. В ходе разговора царь отмечает, что дела в государстве плохи: уже пятнадцать лет вёсны и осени холодны, снег лежит до середины лета. По словам Берендея, Ярило очень сердит на людей – ибо в их душах холодность, равнодушие , и другие недобрые чувства. Задобрить бога можно разве что мольбами и жертвами. Царь надеется поженить невест и женихов как раз в Ярилин день, и не где-нибудь, а в заповедном лесу. Дружная брачная песня должна умилостивить бога.

Советник говорит о том, что план вряд ли сработает – женихи и невесты перессорились, причина – появление девушки Снегурочки. Царь поначалу не верит своим ушам, а затем хочет увидеть дочь Мороза.

В царский замок входит Купава и рассказывает о своём горе. Узнав о том, что её сердце разбил жених, молодой купец Мизгирь, Берендей обещает покарать виновного.

Позже появляется и виновница горя Купавы – Снегурочка. Царь удивлён: как можно такой красавице ровно ничего не знать о любви! Пусть кто-нибудь сумеет растопить лёд в сердце этой девушки.

Третье действие

Начинается ночь накануне Ярилиного дня. Начинается веселье, и запевалой стал пастух Лель. Постепенно девушки начинают мириться с парнями, всё идёт на лад. Лель целует Купаву на глазах у Снегурочки. Что чувствует дочь Мороза? Ревность? Нет, в сердце холодной девушки заговорила гордость .

Мизгирь ослеплён любовью, и хочет во что бы то ни стало взять в жёны Снегурочку. Но дочь Мороза отказывается. Чуть позже вмешивается леший. И молодого купца начинает манить мираж холодной девушки. И Мизгирь будет бегать за этим миражом всю ночь.

После разговора с Лелем и Купавой Снегурочка наконец-то поняла, что жизнь без любви пуста.

Четвёртое действие

Снегурочка вызывает свою мать – Весну Красну . Волшебница весны выслушивает жалобы дочери и спрашивает, чего она хочет. Дочь Мороза устала от холодной жизни, и хочет любви. Мать напоминает дочери об отцовских тревогах: любовь смертельно опасна для холодного сердца.

Снегурочка готова заплатить жизнью ради «одного мига любви». И получает от матери дар любви.

Девушка по-новому смотрит на мир. Встретив Мизгиря, Снегурочка признаётся, что любит его. И вскоре случается то, что должно случиться: попав под луч Солнца, дочь Мороза тает. Мизгирь, в отчаяньи от потери любимой, топится в озере.

Царь Берендей и пастух Лель зовут бога Ярило. И бог откликнулся на зов: Ярило перестал сердиться, потому что его заклятый враг, Мороз, побеждён.

Заключение

Образ Снегурочки пришел из русского фольклора . В народных сказках есть описания девочки, созданной из снега и растаявшей весной. Это поэтичный образ смены времен года. Островский вдохновлялся народным творчеством, и по мотивам его пьесы была создана вереница произведений:

  • Опера Римского-Корсакова;
  • Картина В.М.Васнецова;
  • Детские фильмы и мультфильмы;

Снегурочка, вместе с Дедом Морозом, стала украшением новогодних праздников в России.

Раздел: Русские обычаи и традиции
14 -я cтраница раздела

Глава «Словари русских мифов и сказок»
Снегурочка
Тайна происхождения Снегурочки
История Снегурочки
Русская сказка «Снегурочка» с хорошим новогодним окончанием
Краткое содержание пьесы «Снегурочка» А. Н. Островского
РПЦ против Деда Мороза и Снегурочки


СПРАВКА. Слово "языческий" (т.е. народный) образовано от старославянского слова "языцех" ("язык") – народ.

СНЕГУРОЧКА (Снегурка)

У русского народа есть своя языческая (т.е. народная) святая новогодняя Троица – Дед Мороз (Бог Отец), Снеговик (Бог Сын) и Снегурочка (Богиня Внучка). И каждый настоящий русский почти с самого рождения и всю жизнь беззаветно верит в свою святую русскую Троицу.

Да и как можно не верить в этих наших великих русских богов, которые каждый Новый год радуют детей и взрослых и щедро одаривают всех новогодними подарками!

Ведь от притащившегося когда-то на Русь бога чужого народа подарков не дождешься. Наоборот, чужой бог очень любит заставлять всех голодать во время постов (у христиан более 200-т постных дней в году!), бесконечно читать всякие занудные никчемные молитвы, частенько карает и наказывает всякими ниспосылаемыми горестями, да при этом еще требует постоянно отдавать деньги на содержание его храмов – сам жадный христианский бог тратиться на содержание своих попов и храмов не желает, что вполне соответствует нравам народа, его породившего.



Конечно, наши самые любимые персонажи – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа .

Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.


Происхождение Снегурочки до недавнего времени было покрыто глубокой тайной.
Всем известно, что она внучка Деда Мороза, но кто ее отец и мать до недавнего времени было известно весьма путанно и туманно.

По этой причине редакция сайт провела свои собственные фундаментальные научно-исторические исследования, наконец-то прояснившие эту великую древнюю тайну.


Cнеговик - божественный отец Снегурочки,
Бог-Сын языческого Бога-Отца Деда Мороза
и божественной Снежной Вьюги-Метелицы



Не просто снеговичок, а настоящий дух зимы...

Русская зима преображает мир своим морозным дыханием. Все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля...

И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…

На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.

Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

Не зря существуют выражения «зима-матушка», но «мороз-батюшка». А месяц январь в некоторых местностях так и называли – «снеговик».

Русские люди издавна именовали свои вылепленные из снега фигуры «снеговиками», «снегурочками» и «снежными бабами» (в те давние времена слово «баба» не имело нынешнего грубоватого значения и соответствовало современному слову «женщина»).

А вот в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman».

На Руси верили, что маленькие снеговики - это ангелы, которым можно доверить свою мечту...

Еще с давних языческих времен в понимании русского народа (как и некоторых народов Северной Европы) снеговики – это сошедшие с небес ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое заветное желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Мило улыбающиеся игрушечные снеговички всегда пользовались особенной популярностью у детей.

Для нашего народа снеговик – один из любимых новогодних персонажей. В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству. В Советском Союзе снеговичков искусно рисовали на поздравительных открытках.

По советским поздравительным открыткам видно, что снеговик был одним из самых любимых новогодних персонажей.



В Европе, если верить старинному преданию, снежную фигуру впервые слепил итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти в конце XV века, примерно, в 1493 году.

По данным исторических исследований, первое европейское письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.

Первые европейские снеговики обычно лепились в виде недобрых свирепых снежных монстров впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена иногда случавшиеся в сравнительно теплой Европе жестокие зимы с лютыми морозами и безжалостными промозглыми вьюгами приносили людям немало хлопот. Именно тогда под влиянием христианства, видевшего в снеговиках языческих рукотворных идолов, в Европе появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей.

Думали, что опасно лепить их в периоды полнолуния: для человека это может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами. А в Норвегии существовало предание о том, что снеговиков опасно разглядывать поздним вечером из-за шторы. К тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: ее рекомендовалось обойти стороной.

По старинной европейской притче, святой Франциск Ассизский считал создание снеговиков и последующее их разрушение своеобразным методом борьбы с бесами.

Только в XIX веке, когда мракобесные христианские догмы начали утрачивать свое былое влияние, европейские снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.



В Европе и на Руси снеговиков всегда лепили рядом с домами как сказочных хозяев двора, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить языческих духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.



Снеговик - храбрый защитник Отечества!



Снеговик - бдительный часовой!


В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Всегда жестоко боровшиеся с проявлениями других верований христианские церковники (они и ныне, как во времена средневековья, на дух не переносят религиозных конкурентов, мешающих собирать с народа подношения) полагали лепку снежных баб колдовством и демонопоклонничеством.

По мракобесным церковным понятиям, и наши традиционные русские народные хороводы вокруг наряженной по языческому обычаю новогодней ёлки с почитанием языческих Деда Мороза и Снегурочки тоже есть кощунственный сатанинский ритуал и поклонение демонам. В этих святых церковных умозаключениях в очередной раз проявляется давно известная истина, что насколько ограничен человеческий ум, настолько безгранична человеческая дурь.



Снеговикам посвящены замечательные детские сказки.

Самая известная – сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.

Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Der Wunsh des braunen Schneemannes» («Мечта коричневого снеговика») – шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье.

В нашем цивилизованном мире создание снежных фигур не только остается любимым занятием детворы, но и стало общественно организованным праздником.

По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.




В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их разнообразие и количество (сразу по несколько десятков) очень впечатляет!

Найдите и вы время порадоваться зиме и обязательно слепите своего снеговичка!
Счастливого вам зимнего отдыха!



Процесс лепки Снеговика из любого материала практически одинаков и всегда очень занимателен.
ОПИСАНИЕ ЛЕПКИ СНЕГОВИКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА
Скатайте три шарика из белого пластилина - большой, средний и маленький.
Из синего пластилина слепите цилиндр - это ведерко, которое заменяет Снеговику шапку.
Еще нам понадобятся два маленьких шарика - это будут руки снеговика.
Соедините три шарика - получатся тело и голова Снеговика.
Прилепите ведро на голову. Раскатайте узкую колбаску - это ободок для ведерка.
Прилепите руки.
Теперь слепите из красного пластилина морковку - это нос Снеговика. И сделайте Снеговику красивую улыбку.
Из черного пластилина слепите два маленьких черных шарика - это глаза снеговика.
Прилепите на лицо Снеговика все детали.
Из синего пластилина слепите два маленьких шарика - это пуговицы снеговика. Прилепите их на туловище.
Палку сделаем из черного или коричневого пластилина.
Возьмите небольшую палочку (здесь можно воспользоваться спичкой или зубочисткой) и облепите ее черным пластилином, затем прилепите маленькие отросточки. Прилепите полученную палочку к руке Снеговика. Это метелка.
Для лучшей устойчивости конструкции, можно слепить колбаску и закрепить ее вокруг основания Снеговика.

Школа детского рисунка
Как нарисовать Снеговика?

Вариант 1


Вариант 2


Вариант 3





Былая грустная сказка "Снегурочка" больше не будет огорчать российских детишек.
Читайте "Снегурочку" со счастливым новогодним окончанием:

Снегурочка
Русская волшебная новогодняя сказка.
Полный вариант от русской редакции

Обычно эту сказку рассказывают детям не до конца,
но сегодня мы расскажем её полностью.
Да, и не сказка это - быль самая настоящая! Когда прочитаешь, сможешь со Снегурочкой познакомиться и узнать от неё самой, что так всё и было.


Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.

Давай, - говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Глядь - a y Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.

Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится.

Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. Со всеми ласковая, приветливая.

И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоёт - заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

А что с тобой, дочка? - спрашивают старики. - Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?

Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.

Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.

А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

Идём с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:

Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить.

Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черёд за подружками.

Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.

Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: "Ау!"

Обернулись они - а Снегурочки нет.

Стали они кликать её:

Ау! Ау, Снегурушка!

Только эхо им в лесу откликнулось...

Как узнали о том старик со старухой, заплакали, запричитали:

На кого ты нас покинула, Снегурочка наша любимая?

И вдруг, будто откуда-то издалека, услышали голос Снегурочки:

Не плачьте, дедушка и бабушка, не горюйте, не могу я жить с вами летом, жарко мне от летнего солнышка. Только не забывайте меня - я вернусь к вам, как только выпадет первый снег.

Не поверили старик и старуха своим ушам, подумали, что почудилось. Да только прихода зимы стали ждать с нетерпением.

Прошло лето жаркое, прошла и осень…

Однажды утром проснулись старик со старухой и увидели в окошко, что вся земля белым-бела, пушистым искрящимся снегом покрыта.

Выбежали они на улицу, а навстречу им идет Снегурочка, красивая да пригожая, улыбается, руками приветливо машет.

То-то радость была на всю деревню!

А на Новый год к ним сам Дед Мороз пожаловал. Лихо пролетел на своей тройке с бубенцами по деревне, у дома старика со старухой и Снегурочки коней остановил.

Всей деревне подарки раздал, всех поздравил, а старику и старухе новую избу подарил. Да какую! О двух этажах, с окнами светлыми, с крыльцом резным.

Возле дома ёлка большая, вся игрушками изукрашенная, разноцветными огоньками сияющая.

Всей деревней Новый год весело праздновали, друг к другу в гости ходили, на санках катались, вокруг ёлки хороводы водили.

С тех пор так и повелось - с первым снегом Снегурочка возвращается, а в начале лета жаркого опять белым облачком на холодный Север улетает.

Старик со старухой все лето её поджидают, грибы и ягоды собирают, варенье варят, яблоки на зиму запасают... И как первый снег выпадет - сразу пироги и угощенья к встрече своей Снегурочки готовят.

Если ты будешь на Новый год в той деревне, тоже сможешь со Снегурочкой и деревенскими ребятишками в снежки поиграть, снеговика сделать, с Дедом Морозом на санной тройке покататься.

А старик со старухой угостят тебя чаем с разными вкусными пирогами - и с яблоками, и с вареньем черничным да земляничным...

Ну, а если ты на этот Новый год в ту деревню приехать не сможешь, напиши письма Деду Морозу и Снегурочке. Они твоим письмам будут рады.
Почта Деда Мороза: [email protected]
Почта Снегурочки: [email protected]

Если ты захочешь послать письмо или открытку Деду Морозу обычной почтой, пиши на очень простой адрес:
Куда: Север
Кому: Деду Морозу
(индекса не надо - этот адрес на почте все знают, и письмо обязательно дойдет, можешь быть уверен)

Или ты можешь написать на письме полный почтовый адрес Дедушки Мороза:
Россия, 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Деду Морозу

Если ты захочешь отправить Снегурочке письмо или открытку обычной почтой, пиши на адрес:
Россия, 156000, г. Кострома, ул. Ленина 3, Снегурочке





Школа детского рисунка
Как нарисовать Снегурочку?

Вариант 1


Вариант 2


Вариант 3


Вариант 4




Пьеса А. Н. Островского, с которой в 1873 году началась большая история нашей Снегурочки.

А. Н. Островский
Снегурочка
Краткое содержание пьесы.

Действие происходит в стране берендеев в мифические времена. Приходит конец зиме - леший прячется в дупло. На Красную горку вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея, прилетает Весна, а с нею возвращаются и птицы: журавли, лебеди - свита Весны. Холодом встречает Весну страна берендеев, а все из-за заигрываний Весны с Морозом, старым дедом, признается сама Весна.

Родилась у них дочка - Снегурочка. Весна боится ссориться с Морозом ради дочери и вынуждена терпеть все. Рассержено и само «ревнивое» Солнце. Поэтому и зовет Весна всех птиц согреться пляской, как поступают и сами люди в холода. Но только начинается веселье - хоры птиц и их пляски, - как поднимается вьюга.

Весна прячет птиц в кусты до нового утра и обещает их согреть. Тем временем из лесу выходит Мороз и напоминает Весне, что у них есть общее дитя. Каждый из родителей по-своему заботится о Снегурочке. Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему. Весна хочет другого будущего для дочки: чтобы жила она среди людей, среди веселых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи.

Мирная встреча переходит в cпop. Мороз знает, что бог Солнца берендеев, горячий Ярило, поклялся погубить Снегурочку. Как только в её сердце зажжется огонь любви, он растопит её. Весна не верит. После ссоры Мороз предлагает отдать их дочь на воспитание к бездетному Бобылю в слободку, там и парни вряд ли будут обращать внимание на их Снегурочку. Весна соглашается.

Мороз вызывает из лесу Снегурочку и спрашивает, не хочет ли она жить с людьми. Снегурочка признается, что давно тоскует по девичьим песням и хороводам, что нравятся ей песни молоденького пастуха Леля. Это особенно пугает отца, и он наказывает Снегурочке больше всего на свете остерегаться Леля, в котором живут «палящие лучи» Солнца.

Расставаясь с дочкой, Мороз поручает заботу о ней своим «лешуткам» лесным. И, наконец, уступает место Весне. Начинаются народные гулянья - проводы Масленицы. Берендеи песнями встречают приход Весны.

Пошел Бобыль в лес за дровами и видит Снегурочку, одетую, как боярышня. Захотела она остаться жить у Бобыля с Бобылихой приемной дочкой.

Непросто живется Снегурочке у Бобыля с Бобылихой: названные родители сердятся, что она своей излишней стыдливостью и скромностью отвадила всех женихов и им не удается разбогатеть с помощью выгодного брака приемной дочки.

К Бобылям приходит на постой Лель, потому что они одни за деньги, собранные другими семьями, готовы его пустить в дом. Остальные боятся, что их жены и дочери не устоят перед обаянием Леля.

Снегурочка не понимает просьб Леля о поцелуе за песню, о подарке-цветке. Она с удивлением срывает цветок и дарит его Лелю, но тот, спев песню и увидев других девушек, зовущих его, бросает уже увядший цветок Снегурочки и убегает к новым забавам.

Многие девушки ссорятся с парнями, которые невнимательны к ним из-за увлечения красотой Снегурочки. К Снегурочке ласкова только Купава, дочь богатого слобожанина Мураша. Она сообщает ей о своем счастье: к ней посватался богатый торговый гость из царского посада Мизгирь.

Тут появляется и сам Мизгирь с двумя мешками подарков - выкупом за невесту для девушек и парней. Купава вместе с Мизгирем подходит к Снегурочке, которая прядет перед домом, и зовет её в последний раз поводить девичьи хороводы. Но увидев Снегурочку, Мизгирь страстно влюбился в нее и отверг Купаву. Он приказывает нести свою казну в дом Бобыля.

Снегурочка сопротивляется этим переменам, не желая зла Купаве, но подкупленные Бобыль с Бобылихой заставляют Снегурочку даже прогнать Леля, чего требует Мизгирь.

Потрясенная Купава спрашивает Мизгиря о причинах его измены и слышит в ответ, что Снегурочка завоевала его сердце своей скромностью и стыдливостью, а смелость Купавы кажется ему теперь предвестием будущей измены. Оскорбленная Купава просит защиты у берендеев и шлет проклятия Мизгирю. Она хочет утопиться, но Лель останавливает её, и она без чувств падает ему на руки.

В покоях царя Берендея происходит разговор между ним и его приближенным Бермятой о неблагополучии в царстве: уже пятнадцать лет Ярило немилостив к берендеям, зимы все морознее, весны все холоднее, а кое-где и летом лежит снег.

Берендей уверен, что Ярило гневается на берендеев за охлаждение их сердец, за «стужу чувств». Чтобы угасить гнев Солнца, Берендей решает умилостивить его жертвой: в Ярилин день, назавтра, связать, брачными узами как можно больше женихов и невест.

Однако Бермята сообщает, что из-за какой-то Снегурочки, объявившейся в слободе, все девушки перессорились с парнями и найти женихов и невест для бракосочетания невозможно. Тут вбегает брошенная Мизгирем Купава и выплакивает царю все свое горе.

Царь приказывает найти Мизгиря и созвать берендеев на суд. Приводят Мизгиря, и Берендей спрашивает Бермяту, как покарать его за измену невесте. Бермята предлагает заставить Мизгиря жениться на Купаве. Но Мизгирь смело возражает, что его невеста - Снегурочка. Купава тоже не хочет выходить замуж за изменника.

У берендеев нет смертной казни, и Мизгиря приговаривают к изгнанию. Мизгирь лишь просит царя самого взглянуть на Снегурочку. Увидев пришедшую с Бобылем и Бобылихой Снегурочку, царь поражен её красотой и нежностью, хочет найти для нее достойного мужа: такая «жертва» наверняка задобрит Ярилу.

Снегурочка признается, что сердце её не знает любви. Царь обращается за советом к своей супруге. Елена Прекрасная говорит, что единственный, кто сможет растопить сердце Снегурочки, - Лель.

Лель зовет Снегурочку до утреннего солнца свивать венки и обещает, что к утру в её сердце проснется любовь.

Но и Мизгирь не хочет уступать Снегурочку сопернику и просит позволения вступить в борьбу за сердце Снегурочки.

Берендей позволяет и уверен, что на заре берендеи с радостью встретят Солнце, которое примет их искупительную «жертву».

Народ прославляет мудрость своего царя Берендея.

На вечерней заре девушки и парни начинают водить хороводы, в центре - Снегурочка с Лелем, Мизгирь же то появляется, то исчезает в лесу.

Восхищенный пением Леля, царь предлагает ему выбрать девушку, которая наградит его поцелуем. Снегурочка хочет, чтоб Лель выбрал её, но Лель выбирает Купаву. Другие девушки мирятся со своими милыми, прощая им былые измены.

Лель ищет Купаву, ушедшую домой с отцом, и встречает плачущую Снегурочку, но ему не жаль её за эти «ревнивые слезы», вызванные не любовью, а завистью к Купаве. Он говорит ей о тайных любовных ласках, которые ценнее публичного поцелуя, и только за настоящую любовь готов повести её утром встречать Солнце.

Лель напоминает, как он плакал, когда Снегурочка прежде не ответила на его любовь, и уходит к парням, оставив Снегурочку ждать. И все же в сердце Снегурочки пока живет не любовь, а только гордость за то, что именно её поведет Лель встречать Ярилу.

Но тут Мизгирь находит Снегурочку, он изливает ей свою душу, полную жгучей, настоящей мужской страсти. Он, никогда не моливший у девушек любви, падает перед ней на колени. Но Снегурочке страшна его страсть, страшны и угрозы отомстить за унижение. Она отвергает и бесценный жемчуг, которым Мизгирь пытается купить её любовь, и говорит, что обменяет свою любовь на любовь Леля.

Тогда Мизгирь хочет силой получить Снегурочку. Она зовет Леля, но на помощь ей приходят «лешутки», которым отец Мороз поручил беречь дочку. Они уводят Мизгиря в лес, маня его призраком Снегурочки, в лесу он и плутает всю ночь, надеясь настичь Снегурочку-призрак.

Тем временем даже сердце жены царя растопили песни Леля. Но пастух ловко увертывается и от Елены Прекрасной, оставляя её на попечение Бермяты, и от Снегурочки, от которой он убегает, завидя Купаву.

Именно такой безоглядной и горячей любви ждало его сердце, и он советует Снегурочке «подслушивать» горячие Купавины речи, чтоб научиться любить.

Снегурочка в последней надежде бежит к матери Весне и просит её научить настоящему чувству. В последний день, когда Весна может исполнить просьбу дочери, поскольку назавтра вступает в права Ярило и Лето, Весна, поднимаясь из воды озера, напоминает Снегурочке о предостережении отца. Но Снегурочка готова отдать жизнь за миг настоящей любви.

Мать надевает на нее волшебный венок из цветов и трав и обещает, что она полюбит первого же юношу, которого встретит. Снегурочка встречает Мизгиря и отвечает на его страсть. Безмерно счастливый Мизгирь не верит опасности и считает желание Снегурочки спрятаться от лучей Ярилы пустым страхом. Он торжественно приводит невесту на Ярилину гору, где собрались все берендеи.

При первых лучах солнца Снегурочка тает, благословляя любовь, несущую ей смерть. Мизгирю кажется, что Снегурочка обманула его, что боги над ним насмеялись, и он в отчаянии бросается с Ярилиной горы в озеро.

«Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря тревожить нас не могут», - говорит царь, и все берендеи надеются, что гнев Ярилы теперь погаснет, что он дарует берендеям силу, урожай, жизнь.


Всегда жадная до прибылей РПЦ
резко против Деда Мороза и Снегурочки,
мешающих собирать с народа
рождественские церковные поборы

РПЦ Московской патриархии, сросшаяся с властью жуликов и воров, чувствует себя всё более вольготно на Руси. В 2009 году она начала продолжающуюся по нарастающей кампанию борьбы с и Снегурочкой .

Как заявил зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Филипп, усиление их “культа” во время празднования Нового Года является “нездоровым неоязыческим проявлением”.

Иеромонах также подчеркнул, что Дед Мороз и Снегурочка, которые прежде воспринимались просто как сказочные персонажи, “приобретают все больше языческого”, и призвал не превращать Новый год в “квазирелигиозный” праздник, поскольку Новый год связан с Рождеством Христовым.

Данная инициатива РПЦ нашла поддержку у других христианских общин в России, которые уже давно объявили войну Деду Морозу.

В частности, пастор Российской церкви христиан веры евангельской заявил следующее:

    “Многие из нас хранят в своей памяти образ доброго дедушки с большой белой бородой, который на Новый Год дарит детям подарки. Но был ли на самом деле прототип этого доброго старика в истории человечества или нет?
    Конечно же, нет и не было никогда никакого Деда Мороза. Это плод фантазии известного русского драматурга и писателя Александра Николаевича Островского. Именно он в 1873 году по мотивам русских народных сказок написал пьесу “Снегурочка”.
    На самом же деле имя этого “доброго” старика с белой бородой, которого миллионы людей ждут в свой дом на Новый Год и называют Дедом Морозом – ВЕЛЕС. И совсем он не добрый, а наоборот очень злой демон, который занимает довольно высокое место в демонической иерархии. Он в язычестве является олицетворением холода и мороза.
    Этот демон Велес, в языческой традиции повелевает вьюгами и в этом смысле несет смерть (мор). Он является повелителем мертвых, демоном-разрушителем и стражем ворот ада”.
    [На самом деле – наиболее почитаемый в древности славянский Бог, одновременно защищающий и людей, и домашний скот, т.е. дарящий благополучие славянам – прим. редакции сайт]

Для понимания ситуации прочтем человеконенавистническое описание нынешними христианскими религиозными фундаменталистами нашего всенародного Новогоднего праздника, не связанного с их церковью, следовательно, не приносящего им доходов:

    «В преддверии столь достославного «праздника» мы считаем нужным вновь обратиться к этой теме. Повышенное внимание к этому вопросу происходит с нашей стороны потому что, нет у нашего народа «праздника» более скотского, пьяного, блудливого, наполненного причудливыми приготовлениями, непотребными скаканиями, всяческой распущенностью и вседозволенностью.
    Каждое отмечание «нового года» есть начало, когда через духовную распущенность призывается идоложертвенным образом Сатан, и всяческими непотребствами ему приносятся скверная, беззаконная и богомерзская жертва.
    Люди, скачущие вокруг неведомого древа хвойной породы становятся соучастниками сатанинского спектакля, превращаясь в сатанинские сосуды. Несть числа пьянству, сквернословию и всяческим кощунам, которые люди попускают себе.
    Все это похабно-скотское действо есть прямое отвержение Христа. И великое «новогоднее» непотребство происходит во время последних, строгих дней Рождественского Поста и ожидания воплощения Бога Слова.»
Так современные христианские фундаменталисты описывают наши празднования Нового года и детские хороводы вокруг нарядной елочки в детских садах и школах.

Из подобных высказываний понятно, что дай таким волю, на площадях опять запылают костры из книг, какие некогда победившие христиане целых полгода жгли из рукописей Александрийской библиотеки, а несогласных с христианcкими владыками опять поволокут на костры (кстати, сжигать людей на кострах кроткие и милосердные христиане прекратили лишь в начале XIX века, т.е. сравнительно недавно, после жесткого запрета государственными властями этого святого христианского действа).

По прогнозам аналитиков, если церковные проповедники и далее будут затуманивать мозги русским людям, уже совсем скоро детские хороводы вокруг новогодней ёлки будут объявлены сатанинским ритуалом, а лепка снежных баб – колдовством и демонопоклонничеством. Под нынче возрастающей властью церковников то ли ещё будет на нашей великой демократической православной святой Руси...

Напомним, что согласно преданию наших славянских предков, как самый старший и самый мудрый Бог (как тот, чей щит – само Солнце Красное, жизнь дающее ), почитаем нами как хранитель Изначальной Древней Мудрости, а также как покровитель , его учеников, и вещих вдохновенных певцов и сказителей, которым бывает дано узреть изначальную Мудрость в озарениях. (См. стр. и .)

Это, разумеется, никоим образом не устраивает христианскую церковь, которая всеми силами навязывает нам свои мёртвые догмы и клевещет на родных богов русского народа, кои суть образы предков наших славянских.

Аренда серверов. Хостинг сайтов. Доменные имена:


Новые сообщения C --- redtram:

Новые сообщения C --- thor:



Просмотров