Музыкальное развлечение в старшей группе «Цветочная поляна. Сценарий музыкального развлечения в старшей группе "Сказка, двери нам открой!"

Приобщение детей к русской народной культуре - важная часть воспитания. Как жили наши предки? Какие праздники были у них? Что для них было важным в жизни? - дети узнают ответы на эти вопросы, играя. Проводя праздники в русских традициях, мы - хотя бы частично - можем восстановить связь времен, научить детей любить и ценить свои корни. Играя, дети познают мир, и в наших силах научить детей играть, играть в те игры, в которые испокон веков играли наши предки. Наша задача - сохранить традиции, знакомить детей с праздниками и обычаями русского народа, чтобы наши дети не выросли "Иванами, родства не помнящими".

Предварительная работа с детьми:

  1. Знакомство детей с обычаями и традициями зимних посиделок.
  2. Разучивание частушек, колядок, танца,

Зал украшен в стиле деревенской избы - половики, салфетки и пр.

Стульчики стоят по периметру зала.

Хозяйка встречает гостей.

За дверью слышится шум, смех, звуки погремушек, бубнов и др. шумовых инструментов.

Хозяйка. Кто это там? Никак колядовщики пожаловали?

Заходят дети - ряженые

Здравствуйте, хозяева добрые!
С Новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были,
Много лет чтоб жили!

По деревне всей пройдем,
Коляду-авсень споем!

Хозяйка В старину на Руси был такой обряд. Назывался...

Все (хором). Коляда!

Хозяйка. С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с козой...

Коза (стучит копытцем). Ме-е-е!

Хозяйка Медведем...

Медведь (мотает головой). Р-р-р!

Хозяйка Звездой, вертепом и месяцем. Пели, просили подарки, хозяев поздравляли, здоровья желали.

Гость 1. (с озорством).

С праздником, господа!
А кричать ли коляда?

Хозяйка. Кричите!

Запевают колядку

Сею-вею, посеваю,
С новым годом поздравляю,
Со скотом, с животом,
Со пшеницей, с овсецом,
Эй, хозяин-мужичок,
Открывай сундучок,
Доставай пятачок,
Нам на орешки,
Вам на потешки!

Хозяйка. Проходите, люди добрые, будьте гостями желанными!

Дети усаживаются на стульчики.

Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому шутку, кому правду, кому пляску русскую!

Дети поют частушки:

Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?

У милашки русы косы
Ниже пояса вились,
Как за эти русы косы
Мы с товарищем дрались!

Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!

Моя милка маленька,
Чуть побольше валенка
В валенки обуется-
Как пузырь надуется!

Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты -
Разболелись животы

У меня четыре шали,
Пятая пуховая,
Не одна я боевая -
Вся семья весёлая!

Мы частушки вам пропели -
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!

Танец "Пойду ль я"

Хозяйка. Вот попели, поплясали - можно и отдохнуть!

Я загадки загадаю - вы отгадывайте!

Без рук рисует,
Без зубов кусается. (Мороз.)

Текло, текло,
И легло под стекло. (Река подо льдом.)

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закружила, замела,
Стала улица бела. (Метель.)

Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег.)

Везут Сенька с Санькой
Соньку на санках.
Санки вбок,
Сеньку с ног
Саньке в лоб,

Все в сугроб!
Назови-ка всех по именам? (Сенька, Санька, Сонька.)

Мушки белые летят,
Они не пьют и не едят. (Снежинки.)

Не бриллиант, а светится. (Лед.)

Хозяйка. А теперь пора и поиграть! "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"

Игра "Колечко, колечко, выйди на крылечко"

Описание игры:

Водящий кладёт колечко в сложенные "лодочкой" ладони и "раздаёт" колечко участникам в сложенные таким же образом ладони, стараясь как можно незаметнее оставить колечко одному из игроков. После того, как водящий обошел всех, отходит назад и кричит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у которого оказалось кольцо, выбегает, а его соседи стараются его задержать. Если не удалось задержать - он становится водящим, удалось - водящий остаётся прежним.

"Вейся, вейся, капустка"
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая,
Как мне, капустке не виться,
Белою вилою не ломиться.

Описание игры:

Дети берутся за руки, ведущий заводит круг, уходя внутрь "улиткой", к концу игры получается плотный "комок"-капуста. Когда двигаться становится некуда - руки отпускаются - комок "рассыпается".

Ну, гости дорогие, пора и честь знать, хозяюшке пора отдыхать.

Гость 1. Спасибо вам, хозяин с хозяюшкой!

Гость 2. В дому у вас хорошо. Сердца ваши приветливы.

Гость 3. Спасибо этому дому, пойдем к другому.

Галина Прокопьева
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»

Развлечение для старшей группы .

«Весёлое путешествие »

Ведущий : Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие . Вот уже готовы водители наших волшебных автобусов. Мы с вами поедем в страну «весёлая » , в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)

Ведущий : (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец »

Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра» , «Танец маленьких утят» )

Ведущий : Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше. (слайд № 7) . Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.

Попрошу я вас ребятки

Отгадать мои загадки.

1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несётся вскачь

Отгадайте, это… (мяч) Слайд №8

2. Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк,

Кто это? (волк) Слайд №9

3. Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встаёт

Спать ребятам не даёт. (петух) Слайд №10

4. Сидит дед

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук) Слайд №11

5. Живут два братца рядом,

А друг друга не видят. (глаза) Слайд №12

6. По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран) Слайд №13

7. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок. (поросёнок) Слайд № 14

Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово» . Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?

Пожалуйста.

Ведущий : Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.

Поднять руки

Опустить

Присесть

Попрыгать

Встать на носочки

Пошагать

Покружиться.

(Слайд № 16) Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)

Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать?

Игра с мячом. (передают над головой)

Следующая игра называется «да-нет» Все дружно отвечайте на мои вопросы.

Может ли сазан забраться в океан? Нет

Может ли дрозд отморозить хвост? Нет

Может ли оса взлететь на небеса? Да

Может ли барсук залезть за шишками на сук? Нет

Может ли кулик прикусить себе язык? Нет

Может ли тюлень на боку лежать весь день? Да

Может ли синица на крыше поселиться? Да

Волшебный мешочек :

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри.

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Скок, скок сапожок

Выходи- ка на лужок

То прыжками, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Ведущий : Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие , пора ехать в группу . (Дети под музыку едут паровозиком ) (Слайд № 15)

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.

Музыкальное развлечение в разновозрастной группе

(средняя, старшая, подготовительная)

«У нас в гостях сказочные герои».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

    учить различать на слух танцевальную музыку от колыбельной с помощью музыкально-дидактической игры «Мишка пляшет, мишка спит»;

    формирование умения петь мелодию чисто, четко произносить слова;

    побуждать к инсценированию содержания песни «Мы на луг ходили»;

    способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха;

    развивать диалогическую речь;

    развивать навыки игровой деятельности ;

    развивать умение детей управлять «куклами на палочке»

    воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

    воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием действия.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры как возможные достижения развития):

    ребенок проявляет интерес к слушанию, эмоционально откликается на музыкальные произведения контрастного характера;

    выразительно передает в движении характер игровых персонажей;

    принимает активное участие в музыкальных играх;

    доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности;

    заинтересованно следит за развитием сюжета сказки;

    проявляет положительные эмоции и интерес к участию в кукольном представлении.

Оборудование : баян, компьютер, муз центр, игрушки (мишка, коза, зайчик, гномик), карточки для дидактической игры «Мишка пляшет, мишка спит», маска зайчика, ширма для кукольного театра, декорации, игрушки на палочках для сказки «Теремок» (мышка, лягушка, ёжик, зайчик, белка, петушок, собака, лиса, волк, медведь).

План.

    «Здравствуйте» - ритмичная игра с пением.

ВСТРЕЧА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :

    Медвежонок . Музыкально - дидактическая игра «Мишка пляшет, мишка спит».

    Коза . Логоритмика.

    Зайчик . «Мы на луг ходили».

    Гномик . Сказка «Теремок».

    Сказочные герои прощаются с ребятами.

Ход развлечения:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте споем с вами нашу приветственную песенку.

    «Здравствуйте» - ритмичная игра с пением. Музыка и слова С. Коротаевой.

Ребята я открою вам секрет, сегодня к нам в гости кто-то придет.

Отгадайте загадку:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Плюшевый мишка).

Мишка появляется на сцене кукольного театра .

Музыкальный руководитель : Посмотрите-ка, ребята. К нам в гости пришел Мишка. Я случайно узнала, что наш Мишка очень любит танцевать, но после танца он так устает, что сразу засыпает. Мишка приготовил для вас задание. Сейчас я каждому раздам по 2 картинки с изображением мишутки. На одной картинке он пляшет, а на другой – спит. Когда вы услышите музыку, постарайтесь определить, что же делает мишка, пляшет или спит.

    Музыкально-дидактическая игра «Мишка пляшет, мишка спит».

(Детям предлагается послушать 4 муз примера: 2 колыбельных и 2 плясовых)

Молодцы, ребята. Верно определили, что делает Мишка. Ну, Мишка, оставайся с нами. Посиди вот здесь, посмотри на ребят. А к нам ребята еще кто-то спешит. Отгадайте, кто?

Дает она нам молочко,
Но это не корова,
Рога наставит, если что
Не нравится с порога,
Стоит у ручейка с водой,
Пасется, жует травку,
Чтоб вечером придя домой,
Всех напоить в достатке. (Коза)

Коза появляется на сцене кукольного театра.

А вот и наша Коза! Посмотрите – ка, ребятки! Коза уже не первый раз приходит к нам в гости. Давайте вспомним, какую необычную песенку мы выучили в прошлый раз, когда Коза приходила к нам.

Давайте постараемся и споем эту песенку специально для нашей гостьи, будем стараться пропевать каждый слог выразительно

    Логоритмическое упражнение КОЗА .(пропевается на 2 звуках – соль-ми)

ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, стало скучно без козы,

ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, я нарвал травы козе,

ЗУ, ЗУ, ЗУ, ЗУ, я привез домой козу,

ЗА, ЗА, ЗА, ЗА, у меня живет коза.

Как вы думаете, Понравилось Козе, как мы исполнили песенку про нее?

Коза! Оставайся с нами, посмотри, как ребята играют.

А к нам, ребята, спешит еще один гость:

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)

Появляется игрушка Зайки.

Музыкальный руководитель : А вот и зайка к нам пришел! Зайка хочет посмотреть, как вы умеете водить хоровод. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Мы на луг ходили».

    «Мы на луг ходили». (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Умеете вы, ребята, веселиться и играть. Думаю, зайке понравилось!

Зайка спрашивает, можно ли ему остаться с вами?

Садись, Зайка.

Кто же еще спешит к нам?

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке -

ну, конечно, это …(гном)

Появляется игрушка Гномика.

Ой, ребята, это же сказочный гном. А вы знаете, что, когда приходит гном, он всегда рассказывает детям сказки. Ребята, а давайте сегодня мы расскажем Гномику сказку сами. И не просто расскажем, а покажем!

Гномик, садись, а мы с ребятами покажем тебе сказку.

Ну, артисты, разбирайте игрушки. Будем показывать сказку Гномику и нашим гостям.

    Кукольный театр. Показ сказки «Теремок»

    Заключение.

А теперь, артисты, выходите из-за ширмы, мы на вас посмотрим!

Роли исполняли…..

Как вы думаете, Гномику, Мишке, Зайчику и Козе понравилось наше кукольное представление? Спасибо вам,ребята. А сейчас нам пора прощаться со сказочными героями. Но они обязательно придут к нам еще.. и не раз.

А теперь встаем парами и идем в группу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕРЕМОК

(Сказка составлена на основе методики Екатерины Железновой. Диск «Музыкальные сказки»)

Действующие лица: мышка, лягушка, ёж, заяц, белка, петушок, собака,

лиса, волк, медведь

№1 ВСТУПЛЕНИЕ

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок

Стоит в поле теремок, теремок…

Прибежала мышка – норушка

№2 МЫШКА

Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Рассказчик: Никто не отзывается.

И стала мышка – норушка жить в теремке.

Прискакала лягушка-квакушка

№3 ЛЯГУШКА

Лягушка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка. А ты кто?

ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить

Рассказчик: И стали мышка с лягушкой в теремке вдвоём жить.

Прибежал ёжик - ни головы, ни ножек

№4 ЁЖИК

Ёжик: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Ёжик: Я – ёжик, ни головы ни ножек.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке втроём.

Прибежал зайка-побегайка

№5 ЗАЙКА

Зайка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Ёжик, мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вчетвером.

Прискакала Белочка- Пушистый хвост.

№6 БЕЛОЧКА….

…впятером.

Прилетел Петушок-золотой гребешок.

№7 Петушок.

…вшестером.

Прибежала Собака-Пустолайка.

№8 Собака

…всемером.

Прибежала лисичка-сестричка.

№9 ЛИСИЧКА

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Собака: Я – собака – пустолайка. А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка-сестричка!

Ёжик, мышка, лягушка, зайка , белочка, петушок, собака : Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке в восьмером .

Прибежал волк-зубами щёлк

№10 ВОЛК

Волк: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Белочка: Я – белочка-пушистый хвост.

Петушок:Я – петушок – золотой гребешок.

Ёжик, мышка, лягушка, зайка и лисичка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вдевятером.

Вот приходит медведь.

№11 МЕДВЕДЬ

Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Белочка: Я – белочка-пушистый хвост.

Петушок:Я – петушок – золотой гребешок.

Собака: Я – собака – пустолайка.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка! А ты кто?

Медведь: Я мишка, вашему домику крышка.

Все: Приглашаем с нами жить, будешь домик сторожить!

Рассказчик: И стали они жить в теремке вдесятером.

Дружно в тереме у нас,

Начинаем перепляс!

№12 ПЛЯСКА

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Музыкальное развлечение в старшей группе

«В гости к Мишеньке»

Задачи:

1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.

2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.

3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)

Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.

(дети зовут Мишутку).

Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:

Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?

Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.

Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку

Вед : А с чем поздравлять Мишу?

Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!

Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.

Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:

Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».

Ходьба с препятствиями

«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.

«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.

Маша : Стоп, остановка!

Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.

(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).

Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)

Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.

«Игра с лентами»

Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами ).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину ).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх ).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени ).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой ).

Танец с лентами по показу .

Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.

Хором : Миша! Миша, Миша!

Выходит медведь.

Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?

Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)

Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)

А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.

Исполняется песня «Каравай»

Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое

(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.

«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»

Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?

Миша : Конечно!

Маша : Ну тогда танцуют все.

Импровизационный танец

Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.



Просмотров