Пончик - друг незнайки, коротышка из цветочного города. Незнайка в большой шляпе Фамилии и имена из незнайки
Стали коротышки, живущие в одном доме на улице Колокольчиков – Незнайка и 15 его соседей. Незнайка ленив, не любит учиться, однако очень любопытен и активен, из-за чего с ним постоянно случаются неприятности. Его антипод – Знайка, серьезный коротышка в очках и строгом костюме, который много знает, постоянно учится и всегда хорошо обдумывает свои поступки. Пожалуй, это единственный персонаж, который выглядит .
Остальные ведут себя очень ребячливо, несмотря на серьезные профессии. Например, доктор Пилюлькин практикует «карательную медицину», прописывая обидевшему его Незнайке касторку на ночь. Еще в этом доме живут художник Тюбик и музыкант Гусля. Последний играет на многих инструментах, а Тюбик превосходно рисует. В остальном же это обычные дети, которые любят играть салочки и прятки, ссорятся и мирятся друг с другом.
Коротышки Пончик и Сиропчик – обжоры и жадины. На их примере дети должны понять, к чему приводит неумеренное поедание сладостей. Ворчун – классический брюзга и зануда, который пессимизмом портит настроение окружающим. Увалень Растеряйка показывает читателям, как важно быть организованным и собранным, чтобы не разыскивать в последний момент одежду и не мерзнуть на воздушном шаре без шапки. С Торопыжкой неприятности случаются из-за того, что он гиперактивен и несобран. Пример братьев Авоськи и Небоськи должен научить ребят, к каким серьезным последствиям могут привести необдуманные действия и привычка полагаться на случай. Коротышка Молчун – типичный флегматик, который не проявляет инициативы, никуда не лезет и говорит только тогда, когда к нему обращаются.
Важным делом заняты Винтик и Шпунтик – этакие кружка «Умелые руки», сообразительные и трудолюбивые коротышки. Они ремонтируют бытовую технику, делают автомобиль и помогают Знайке реализовать его научные проекты. При этом они активны и любознательны – хороший всем читателям книги. Живут в доме также охотник Пулька с собакой Булькой, с которыми Незнайка иногда ходит на охоту.
Первая часть книги просто рассказывает детям в веселой и доступной форме о взаимоотношениях между людьми, о том, как важно прощать другим недостатки и строже относиться к себе, как смешны хвастуны и болтуны… В мире коротышек нет семьи – малыши и малышки просто дружат, нет промышленности и сельского хозяйства – все производство кустарное; – есть натуральный обмен товаров.
Во второй части под названием «Незнайка в Солнечном городе» Незнайка и двое его друзей, малыш Пачкуля Пестренький и малышка Кнопочка, попадают в город, в котором построено коммунистическое общество. Там появляются новые герои, самоотверженные труженики, добрые и отзывчивые, которые показывают путешественникам огромные заводы с полностью автоматизированным производством и такое же автоматизированное сельское хозяйство. Жители Солнечного города не знают бытовых забот, поскольку питаются в бесплатных кафе и пользуются бесплатными автоматизированными прачечными. Но и здесь Незнайка натворил бед, превратив двух ослов и лошака из зоопарка в коротышек. Невоспитанные неумные новые жители чуть было не разрушили жизнь целого города. Только вмешательство волшебника спасло коммунистическое общество.
В последней книге трилогии «Незнайка на луне» Незнайка и Пончик, опять же по вине первого, попадают в капитализм, успешно загнивающий в лунных городах. Носов очень понятно, в доступной форме рассказывает, что такое прибавочная стоимость и акционерное общество, безработица и конкуренция, как живут люди в мире, где человек человеку – волк. Незнайка проявляет свои лучшие черты – смелость и верность, преодолевая трудности вместе с новым другом Козликом. Пончик, наоборот, дает волю худшим сторонам – жадности и эгоизму, превращаясь в капиталиста-эксплуататора. Впрочем, жизнь перевоспитывает его, и Пончик наконец-то учится понимать других коротышек, становясь на их место.
Персонаж : Незнайка - герой серии книг Николая Носова. Этот озорной мальчишка не хочет мириться с тем, что его все считают незнайкой.Костюм : Автор книг о Незнайке Николай Носов подробно описывает его костюм: «Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком». Конечно, персонаж будет точно соответствовать его описанию в книге. если в гардеробе ребенка найдутся желтые брюки и оранжевая рубашка. Но если таковых не окажется, то не стоит отчаиваться: подойдут любые другие яркие и желательно контрастные по цвету брюки и рубашка. А вот без широкого зеленого галстука и голубой шляпы не обойтись! Но... все по порядку!
Рубашка : начертить выкройку на бумаге (см. рис. 11 «Чертеж рубашки и брюк Незнайки») и перевести ее на ткань при помощи кусочка мыла, карандаша или портняжного мела. Помните, что выкройка дана без припусков на швы и при раскрое необходимо добавить по 1 см с каждой стороны. Выкроить детали рубашки. Обметать срезы среднего шва спинки. Стачать правую и левую части спинки, оставив разрез под застежку. Разутюжить шов. Стачать плечевые швы. Обметать плечевые швы. Стачать основную часть курточки с рукавами и обметать шов стачивания. Стачать боковой шов курточки и нижний шов рукава одновременно и обметать. Подогнуть низ курточки и рукавов. Сзади на разрез под застежку пришить пуговицу и петлю.
Из той же ткани, что и рубашка выкроить воротник - четыре одинаковые детали, так как он состоит из двух частей. Сложить их лицом к лицу и стачать по отлету. Вывернуть каждую часть воротника и проутюжить. Наложить воротник на горловину и стачать. Портнихи хотя бы с небольшим опытом могут спрятать срез горловины между двух частей воротника.
Штанишки : Выкроить из желтой ткани, предварительно построив чертеж на бумаге (см. рис. 12 «Чертеж рубашки и брюк Незнайки») и не забыв добавить припуски на швы. Стачать шаговые швы и обметать их. Стачать средний шов и обметать его. Подогнуть верхний срез (пояс) и низ. Бретели выкроить из той же ткани, что и штанишки, сложить детали бретелей попарно лицом к лицу и стачать по краю, оставив расстояние для вывертывания. Вывернуть бретели на лицевую сторону и проутюжить. Пришить задний конец бретелей к брюкам, спереди на бретелях обработать петли, на штанишки спереди пришить пуговицы.
Очень может быть, что в шкафу дедушки-стиляги в прошлом - завалялся именно такой галстук, который нужен для костюма. Если же нет, то его легко изготовить из куска ткани ярко-зеленого цвета. Для этого необходимо построить на бумаге выкройку галстука
(см. рис. 12 «Чертеж шляпы и галстука Незнайки»), а затем выкроить из ткани две одинаковые детали. Помните, что выкройки даны без припусков на швы (по 1 см с каждой стороны). Затем сложить детали лицом к лицу и стачать по контуру, оставив на узком конце галстука прорезь длиной 5-7 см. Вывернуть галстук на лицевую сторону через оставленную прорезь. Зашить прорезь аккуратно с лицевой стороны, стараясь, чтобы шва не было видно. Проутюжить готовый галстук. Согнуть верхний конец галстука по линии сгиба и настрочить край с изнаночной стороны. В полученное отверстие продеть резинку, отрегулированную по обхвату шеи ребенка.
Рис. 12. Чертеж рубашки и брюк Незнайки ---------------Рис. 13. Чертеж шляпы и галстука Незнайки
Более простым является способ изготовления галстука из бумаги. Для этого необходимо построить на бумаге контур галстука до линии сгиба. Галстук можно сразу вырезать из зеленой или из белой бумаги, а затем покрасить красками. Помните, что бумага должна быть достаточно плотной, чтобы выдержать праздник и не помяться или даже не порваться раньше времени. Готовый галстук приколоть к вороту рубашки безопасной булавкой или пришить.
Примечание : Для получения глубокого яркого цвета лучше пользоваться гуашью. Для того чтобы покрашенная гуашью поверхность не мазалась, можно добавить в краску клей ПВА в пропорции 1:1.
Шляпу можно выполнить из ватмана, предварительно дав ему отлежаться под прессом, чтобы готовая шляпа не сворачивалась в рулон. Чертеж деталей шляпы Незнайки дан па рис. 13. Поля шляпы и основа (тулья) должны быть голубого цвета, причем ноля - с двух сторон. Основу шляпы склеить по боковому припуску. Необходимо при вырезании полей шляпы добавить припуск на склеивание по внутренней окружности детали шириной 1 см и нарезать его. ("мазать клеем припуск для склеивания полей шляпы и приклеить их к основной части таким образом, чтобы припуск оказался с изнаночной стороны шляпы. Покрасить шляпу или оклеить голубой бумагой.
Примечание : Для склеивания деталей из бумаги лучше использовать клей ИВА или клеящий карандаш. Обычный канцелярский клей оставляет на бумаге неаккуратные глянцевые пятна, поэтому его лучше не использовать.
К макушке шляпы приклеить кисточку, которую выполняют следующим образом: лист бумаги (желательно гофрированной) нарезают на полоски, не доходя до края, и туго скатывают на неразрезанном конце, закрепляют ниткой или скотчем.
Озорные вихры Незнайки можно нарисовать на шляпе желтой краской (см. рис. 13 «Чертеж шляпы и галстука Незнайки») или вырезать из не очень плотной бумаги, покрасить в желтый цвет, «завить» при помощи ножниц или карандаша, а затем приклеить к шляпе.
Носов «Незнайка и его друзья» главные герои оживают на страницах повести.
Главные герои «Приключения Незнайки и его друзей»
Главные герои сказки «Незнайка и его друзья» перечислены ниже:
- Незнайка — малыш, который ничего не знал, но потом стал читать книги и уважать малышек. Коротышка среднего роста с большой головой. В стиле одежды любит яркие цвета: одетый в голубую шляпу с широкими полями, оранжевую рубашку, желтые штаны и зеленый галстук.
- Знайка — самый умный малыш, именно он придумал воздушный шар. Ходил в черном костюме, «а когда садился за стол, цеплял на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем был похож на профессора». Оппонент Знайка — профессор Звездочка, но в дальнейшем он мирится с ним и становится его другом.
- Синеглазка - серьёзная и рассудительная малышка, красивая подруга Незнайки. У этой тёмноволосой девочки были голубые глаза и твёрдый характер. После падения воздушного шара взяла Незнайку к себе для ухода. Незнайка и Синеглазка подружилися.
- Пилюлькин — доктор с Цветочного города. Жил в одном доме с Знайкой. Ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Считал, что раны «надо мазать йодом, и пить касторку». Оппонент (и, по совместительству, подруга) - врач Медуница из Зелёного города.
- Медуница — доктор в Зелёном городе.
- Винтик и Шпунтик — механики с Цветочного города. Жили в одном доме со Знайкой на улице Колокольчиков. Винтик назван «известным механиком», а Шпунтик — его помощником. Они мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.
- Тюбик — художник из Цветочного города. Пытался научить Незнайку живописи и писал портреты жительниц Зелёного города. Летал со Знайкой на Луну.
- Гусля — музыкант с Цветочного города. Жил в одном доме с Знайкой. Пробовал научить Незнайка музыки.
- Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Почник, Сиропчик, Пулька. Растеряйка, Торопыжка
- Бублик, Гвоздик, Смекайло, Шурупчик — жители Змеевки
- Снежинка, Ласточка, Кисонька, Самоцветик, Кубышка, Белочка — малышки из Зеленого города
- Гунька — друг Незнайки
- Ромашка, Кнопочка — малышки из Цветочного города
- Цветик, поэт
Незнайка на Луне (мультфильм)
«Незнайка на Луне» - роман-сказка Николая Носова из серии о приключениях Незнайки с элементами научной фантастики, социальной сатиры и антиутопии. Это заключительная часть трилогии романов Носова, состоящей из произведений: «Приключения Незнайки и его друзей » (1953-1954), «Незнайка в Солнечном городе » (1958), «Незнайка на Луне» (1964-1965).
Книга предназначена для детей младшего школьного возраста, при этом в ней простым языком описываются такие экономические явления, как торговля ценными бумагами, функционирование акционерных обществ, продакт-плейсмент и многие другие.
Персонажи
Жители Цветочного города
Главные герои:
- Незнайка - главный герой трилогии.
- Знайка - учёный коротышка, который открыл лунит и антилунит, сконструировал прибор невесомости и руководил подготовкой лунной экспедиции.
- Пончик - коротышка, известный своим неуёмным аппетитом, который попадает на Луну вместе с Незнайкой.
- Механики Винтик и Шпунтик .
- Доктор Пилюлькин .
- Астроном Стекляшкин .
- Художник Тюбик .
- Музыкант Гусля .
- Поэт Цветик .
Жители Солнечного города
- Учёные малышки Фуксия и Селёдочка .
- Профессор Звёздочкин - действительный член академии астрономических наук, научный оппонент Знайки, впоследствии его друг и коллега.
- Инженер Клёпка .
- Архитектор Кубик .
Жители Луны
- Козлик - друг Незнайки, с которым он знакомится в каталажке.
- Мига - аферист, который также познакомился с Незнайкой в каталажке и выступил с идеей создания Акционерного общества гигантских растений.
- Жулио - друг Миги, владелец магазина разнокалиберных товаров (то есть оружейного магазина), ставший председателем Общества гигантских растений. Крабс характеризует Мигу и Жулио как двух очень хитрых мошенников с мировым именем.
- Спрутс - самый богатый житель луны, миллиардер, председатель большого бредлама (то есть главного синдиката капиталистов), владелец крупных сельскохозяйственных латифундий, многочисленных сахарных заводов и знаменитой Спрутсовской мануфактуры, а также нескольких газет и телеканалов.
- Крабс - главный управляющий Спрутса.
- Скуперфильд - владелец огромнейшей макаронной и вермишельной фабрики, известный своей патологической жадностью.
- Другие богачи, объединившиеся в бредлам.
- Колосок и другие бедняки, получившие семена от Знайки.
- Дригль , Фигль , Мигль и другие полицейские.
В гостях у героев романа – сказки
«Приключения Незнайки и его друзей»
Внеклассное мероприятие
Оформление:
Носова, выставка книг, рисунки детей по роману – сказке, книга – декорация.
Действующие лица:
Ведущий, Незнайка, Ромашка, Синеглазка, Кнопочка, Тюбик, Медуница, Знайка, Молчун, Ворчун, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Цветик, Гунька, Гусля, Пулька.
Ведущий: Открывает книгу – декорацию и начинает читать: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.
Каждый коротышка был с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей - коротышей…»
Представление начинается. С вами хотят подружиться герои Цветочного города. Встречайте их.
Из книги - декорации выходят герои и представляются:
Незнайка:
Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
С вами мы хотим ужиться
И надолго подружиться.
Я, - Незнайка, я - Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг
Все Незнайкою зовут?
Тюбик:
А я - художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.
Винтик:
Механик Винтик я зовусь
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.
Шпунтик:
Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам...
Гусля:
Музыкант Гусля
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами.
Пилюлькин:
Доктор Пилюлькин
Лечит всех с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.
Пулька:
Меня Пулькою зовут,
Бывалый я охотник,
Пропадаю часто я,
С ружьем на болоте.
Знайка:
Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете - зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь.
Носов: Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чём порассказать людям; Как и многие знаменитые писатели, я сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался “Затейники”, отнес в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. После в печати появились другие книги.
Ведущий: У Н. Носова действительно очень много книг и любимых нами героев.
Конкурс «Назови героев Носова».
Ведущий: Н. Носов человек очень наблюдательный и имена своим героям давал по тому, как герой себя вел, по характеру, по профессии.
Конкурс: « Узнай характер по имени коротышки».
ПОНЧИК (сладкоежка)
СИРОПЧИК (любит воду с сиропом)
ВОРЧУН (ворчливый)
МОЛЧУН (молчаливый, неразговорчивый)
ТОРОПЫЖКА (всегда торопится)
РАСТЕРЯЙКА (часто теряет вещи)
НЕЗНАЙКА (мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое)
ПАЧКУЛЯ ПЕСТРЕНЬКИЙ (неопрятный, грязнуля)
«Узнай профессию»
ПИЛЮЛЬКИН – врач
ГУСЛЯ – музыкант
ПУЛЬКА – охотник
КАРАУЛЬКИН – милиционер
ВИНТИК, ШПУНТИК – механики
СВИСТУЛЬКИН – милиционер
СТЕКЛЯШКИН – астроном
ТЮБИК – художник
ЗВЕЗДОЧКИН – астроном
КУБИК – архитектор
КОМПРЕССИК – врач
Ведущий: Кем хотел стать Незнайка?
Инсценировка «Как Незнайка был художником».
Конкурс: « Кому что принадлежит?»
Собака Булька – охотнику Пульке
Бормотограф – писателю Смекайле
Лунный камень – Знайке
Флейта – музыканту Гусле
Комбинезон с одной кнопкой – Торопыжке
Волшебная палочка – Незнайке (вариант ответа – Волшебнику)
Градусник – доктору Пилюлькину
Мед – Медунице
Касторка - доктору Пилюлькину
Гаечный ключ – Винтику и Шпунтику
Носов: « Конкурс на самого внимательного читателя»
1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
2. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на шаре? (Зелёный)
3. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)
4. Из чего были сделаны воротнички на платьях у малышек? (Из черно-бурых гусениц)
5. Трактор Митя из деревни Простоквашино работал на продуктах, а на чем работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика? (На сиропе и на газировке)
6. Из чего Знайка сделал воздушный шар ? (Резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы).
7. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали с воздушного шара? (Из одуванчиков)
8. Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и касторкой)
9. Чем лечила коротышек Медуница? (Мёдом)
10. Какого цвета была волшебная палочка у Незнайки? (Красновато-коричневая, небольшая, круглая)
11. Из чего был сделан водопровод в Зеленом городе? (Из стеблей тростника)
12. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка? (Потому, что его жители любили запускать бумажных змеев)
13. Незнайка и его друзья в Солнечном городе остановились в гостинице, как они себя назвали? (Автопутешественник Незнам Незнамович Незнайкин и иностранец Пачкуале Пестрини)
14. Какие необычные машины увидел Незнайка в Солнечном городе? (Циркулину, Планетарку, гусеничный мотоцикл, спиралеходы, реактивные роликовые турболёты и мн. др.)
15. Как одет Незнайка? (Яркая голубая шляпа, жёлтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зелёным галстуком)
Инсценировка «Как Незнайка сочинял стихи».
Ведущий: Какие стихи сочинил Незнайка?
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул чрез овечку.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Конкурс поэтов. На предложенные рифмы герои сочиняют стихи
тучи/лучше дверь/теперь
урок/не мог класс/раз
Ведущий: «Литературный диктант» . Как и любой другой диктант, он покажет, как хорошо вы знаете материал, в данном случае – содержание книги.
Ведущий читает отрывок из последних глав сказки. Дети кратко записывают концовку:
1. Незнайка покраснел от стыда и был готов провалиться сквозь землю. Он бросился бежать и спрятался в... (одуванчиках).
2. Малыши дразнили Незнайку, потому что он... (хвастун и трусишка).
3. Незнайке стало так жаль себя, так жаль, что и сказать нельзя. Он прижался к забору лбом и... (заплакал).
4. Вместо того чтобы идти играть в городки или в футбол, Незнайка садился за стол и принимался за... (чтение).
5. За что малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем не плохой коротыш? (Он защищал малышек.)
Ученица рассказывает стихотворение «Люблю я Носова читать»
Носов: Советы читателям
К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это дорога.
Когда вы что-нибудь шьете, вам нужен материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. А для того, что бы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.
Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Все равно, мол, всех не прочитаешь. Если вы верите в себя, вы будите идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.
Дарит книги детских писателей участникам мероприятия.
Рефлексия. Вам понравилось быть героями? Как вы смогли ими стать? Есть ли у вас желание познакомиться с другими произведениями? До новых встреч.
Фото на память