Сыщик-скелет идет по следу читать онлайн - дерек ленди. Но они просчитались… (сыщики идут по следу…) Сыщики идут по следу

След ботинка и сотовый телефон
11 сентября 2012 г., кабинет уголовного розыска УМВД Камчатского края. Исполняющий обязанности начальника уголовного розыска Александр ШУКТОМОВ опрашивает подозреваемого в совершении тяжкого преступления 30-летнего Николая ПОПОВА. За последним сыщики шли буквально по следам, но подозреваемый постоянно ускользал...
ПОПОВ сознается, что 19 августа в частном доме на ул. Мишенная убил пенсионерку. Подробно обо всем рассказывает. ШУКТОМОВ цепким взглядом всматривается в глаза ПОПОВУ, пытаясь интуитивно понять - не скрывает ли этот человек еще что-нибудь. Какие-нибудь кражи, грабежи, или…
Опытный опер раз за разом бросает взгляд на ноги, вернее - обувь ПОПОВА. И вдруг неожиданно предлагает подозреваемому снять обувку и показать «протектор». Подошву намазали гуталином и отпечатали на листке бумаги. Потом сыщик включает свой сотовый, заходит в архив снимков, нажимает на нужный файл и показывает ПОПОВУ. Тот ошеломленно смотрит, мгновенно сникает, понимая, что его прижали...
На экране телефона был запечатлен след ботинка с очень похожим рисунком протектора. Задержанный подробно рассказал, как на 28 км он зарезал 16-летнюю девушку. ПОПОВ думал, что будет отвечать только за одно убийство. И сразу сказал, что на зоне ему сладко не придется за немотивированное убийство девчонки. Ему пообещали в «награду» за чистосердечное признание попробовать пристроить на материковскую зону.
ТЕЛЕФОННЫЙ ПРОВОД ОБРЕЗАН
Людмила Александровна КОТОМИНА работала до пенсии в техперсонале областной администрации. По редакционным данным - уборщицей. Работала честно и за свой труд даже была награждена именными часами от губернатора. Это было лет двадцать назад, наверное, эти часы вручал ей Владимир БИРЮКОВ.
У КОТОМИНОЙ рядом с частным домом на ул. Мишенная стояла неплохая баня. Только для своих. Приходили туда люди исключительно по предварительному звонку. Баня помогала Людмиле Александровне зарабатывать небольшую прибавку к пенсии. Пенсионерка была активной и даже рисковала финансами. К примеру, купила акции одной пирамиды из трех букв и накануне готовилась получить дивиденды в размере почти 100 тыс. руб.
19 августа днем с.г. к КОТОМИНОЙ приехала знакомая клиентка и, пройдя мимо дома, сразу направилась в баню. Там женщина обнаружила, что в чайнике нет воды. Это было необычно: Людмила Александровна к приходу клиентов всегда кипятила чайник. Посетительница осмотрелась и увидела обрезанный кабель телефона. Это было уже подозрительно. Затем знакомая стала звать Людмилу Александровну. И вдруг сквозь жалюзи, закрывавшие окно кухни, увидела, что на полу лежит тело человека.
БЫЛ ВХОЖ В ДОМ...
30-летний Николай ПОПОВ весной освободился из зоны. Сидел за кражи уже не в первый раз. Жилья и работы не было. Судя по всему, Николай особо и не искал работу. Жил, где придется, порой в брошенных или строящихся домах. Людмилу КОТОМИНУ он знал, потому, как помогал ей когда-то чистить снег возле дома. 19 августа рано утром Николай наведался в дом своей бывшей работодательницы, чтобы чем-нибудь поживиться. Злоумышленник проник во двор, в бане прихватил нож. Стал заглядывать в окна. Вору показалось, что дома никого нет.
Золото и часы от губернатора
Тогда стояли жаркие дни, поэтому Людмила Александровна спала на кухне. Преступник проник через окно в жилище и начал «обыск». Так Николай наткнулся на проснувшуюся хозяйку, которая сразу его узнала. Испугавшись, ПОПОВ решил убрать свидетельницу. Николай хладнокровно нанес женщине более 10 ножевых ранений, после чего скрылся, прихватив с собой золото и именные губернаторские часы. Пенсионерка оказалась живой. Примерно в 9 часов она позвонила дежурному городской полиции, но в трубку уже ничего не могла сказать. Дежурному лишь послышалось, что в трубке раздался слабый стон. Сыщики стали отрабатывать разные версии, в т.ч. проверяли посетителей бани, которые могли знать о «пирамидных» делах КОТОМИНОЙ. Постепенно полицейские вышли на след Николая ПОПОВА, уроженца Елизово, который сначала осел на дно у своей знакомой в Козыревске, а потом перебрался в таежный поселок Лесная.
ПОДРУЖКИ ПРОВОДИЛИ ДО ТРАССЫ
25 августа 16-летняя школьница гостила на 28 км у своих подружек. После 22 час. девушка пошла домой. Девчонки ее проводили до елизовской трассы. С собой школьница катила тележку с сумкой, в которой были подаренные ей «бэушные» вещи. Вдруг девушка заметила, что за ней идет подозрительный мужчина. Школьница добежала до частного дома, где жил ее знакомый парень. В тот момент дома был отец подростка. Мужчина услышал звонок и пошел открыть калитку... К своему ужасу мужчина увидел перед воротами дома лежащую на земле подругу своего сына. Девушка еще дышала. Из груди хлестала, кровь вместе с которой из тела уходила жизнь. В ушах торчали наушники, играла музыка, в руках были чипсы. Рядом валялась сумка с колесиками. И никого вокруг...
Легкая добыча - девушки и старушки
Как вы уже поняли, это преступление совершил все тот же Николай ПОПОВ. При допросе в следственном комитете он рассказал, что в тот день ему очень хотелось выпить. Взяв нож, Николай пошел по «километрам» в поисках одиноких жертв - девушек или старушек. По словам убийцы, его привлекали именно эти категории жертв: отпор дать не могли, убежать тоже. При этом ПОПОВУ надо было всего каких-то пару сотен рублей! Он был уверен, что найдет жертву, зарежет ее и напьется.
Позже на допросе ПОПОВ станет говорить, что убивать не хотел, девушка сама ему угрожала, что сообщит в полицию. Как потом выяснилось, ПОПОВ одним ударом ножа попал школьнице в легочную артерию. Так 16-летняя девушка скончалась от потери крови. После убийства преступник хладнокровно побрел в сторону Елизово, выбросив по дороге нож. Краем глаз он заметил, что в сторону 28 км промчались машины скорой и полиции.
Из первых рук
Я беседую с Александром ШУКТОМОВЫМ в кабинете зам. начальника Управления, начальника полиции Юрия ЗАВЬЯЛОВА. Раздается звонок, по разговору я понимаю, что Юрию Васильевичу докладывают подчиненные. На «выводке» преступник показал место, где он выбросил нож. Орудие убийства найдено. Это закрепит доказательства и убийца не скажет на суде, что его пытали в застенках полиции.
Тут же ЗАВЬЯЛОВ перезванивает кому-то, и я слышу, как он докладывает: «Товарищ генерал, только что оперативники нашли нож». В его глазах я вижу радость. Такая радость бывает, когда на экзамене получаешь «пятерку». Уголовный розыск, действительно, сработал на пятерку.
Уходя из УМВД, я все думал про этот след ботинка. Что же надоумило ШУКТОМОВА попросить преступника снять ботинок? Наверное, так учат в школах для сыщиков. Но ведь мог и не попросить. А ПОПОВ вообще мог сменить обувь. И мы бы получили очередное нераскрытое убийство...

Skulduggery Pleasant

Copyright © Derek Landy, 2007

© Cover art by Tom Percival, 2015

© Е. Кононенко, перевод на русский язык, 2010

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Я посвящаю эту книгу своим родителям Джону и Барбаре.

Тебе, папа, за твою несгибаемую веру в меня и поддержку в самые важные мгновения моей жизни. Тебе, Барбс, за то выражение лица, с каким ты смотришь на меня, когда я рассказываю тебе хорошие новости.

Я обязан вам абсолютно всем.

Я вас обожаю.

Глава 1
Стефани

Внезапная смерть Гордона Эджли стала неожиданностью для всех, в том числе и для него самого. Сидя в своем кабинете, он дописал последние семь слов двадцать пятого предложения финальной главы последней книги «И тьма пролилась на них дождем» и умер. В угасающем сознании пронеслись чьи-то едва слышные слова: «Какая невосполнимая утрата…»

На похоронах Гордона присутствовали члены семьи и знакомые. Друзей практически не было.

Несмотря на то что романы Гордона – он писал в жанре фэнтези, приключений и ужасов – регулярно занимали первые позиции в рейтингах, его не слишком любили в литературных кругах. Он имел отвратительную привычку оскорблять людей, даже не сознавая этого, а потом смеялся, когда те возмущались. Но именно на похоронах Гордона Стефани впервые увидела Скелетжера Ловкача.

Он в длинном коричневом пальто, несмотря на теплую погоду, застегнутом на все пуговицы, стоял в тени раскидистого дерева. Шея Скелетжера была замотана огромным шарфом, полностью скрывавшим нижнюю половину лица. Стефани были хорошо видны растрепанные волосы, торчавшие из-под шляпы с широченными полями, надвинутой на огромные темные очки. Девочка с невольным любопытством стала разглядывать странную фигуру, но человек резко повернулся, прошел вдоль ровного ряда могильных камней и скрылся из виду.

Стефани вместе с родителями отправилась в дом покойного дяди. Машина, в которой они ехали, преодолела горбатый мостик и стала петлять по узкой дороге в густом лесу. Добравшись до гостеприимно открытых огромных тяжелых ворот, они въехали во владения Гордона. Несмотря на то что территория поместья была очень обширной, старый дом выглядел до нелепости громадным.

В гостиной, помимо парадной двери, была еще одна, потайная, скрытая за книжными стеллажами. Когда Стефани была совсем маленькой, ей нравилось думать, что об этой двери никто, кроме нее, не знает, даже сам дядя Гордон. Это был тайный ход, точно такой, как в приключенческих книгах, которые обожала Стефани. Она придумывала самые невероятные истории про дом с привидениями и спрятанные сокровища, про то, как удивятся разбойники ее внезапному и таинственному исчезновению.

Теперь, когда потайная дверь была распахнута и в нее входили какие-то люди, Стефани стало немного грустно, у нее словно отняли кусочек детства.

Гостям подали чай и напитки, и Стефани заметила, что присутствующие оценивающе оглядывают обстановку. Главной темой разговора было завещание. Гордон никогда не занимался благотворительностью и не оказывал никому из родственников предпочтения, поэтому сказать точно, кому достанется его более чем внушительное состояние, никто не мог. В водянистых глазах второго папиного брата, неприятного коротышки Фергуса, плескалась неприкрытая жадность. Стефани знала, что Фергус и Гордон никогда не ладили между собой, и семейная легенда гласила, что Фергус как-то раз даже пытался убить Гордона. Но сейчас все это было забыто, и Стефани наблюдала за тем, как Фергус мрачно беседует с остальными гостями, а когда никто не видит, тайком рассовывает по карманам столовое серебро.

Жена Фергуса, Берил, удивительно неприятная особа с резкими чертами лица, прохаживалась среди родственников, весьма неубедительно изображая скорбь, подслушивала сюжеты для будущих сплетен и выискивала поводы для скандала. Их дочери изо всех сил старались не обращать внимания на Стефани. Это были пятнадцатилетние двойняшки с такими же кислыми физиономиями, как и у родителей.

Единственной чертой, которая роднила Стефани с остальным семейством, были карие глаза. Стефани была высокой для своих лет, худенькой, но сильной девочкой с темными волосами, тогда как ее кузины – коренастыми белобрысыми толстухами в одежде, не скрывающей жирных складок на фигурах. Они не любили Стефани. Стефани, в свою очередь, тоже не горела желанием вступать с ними в беседу, поэтому вышла из гостиной и решила прогуляться по дому.

Длинные коридоры дома Гордона с деревянными полами, отполированными до блеска, были увешаны старинными картинами. Дом пах древностью, не плесенью, а именно вековой мудростью. Его стены и полы столько всего видели, что Стефани прониклась к дому благоговением, но всего лишь на какой-то миг.

Гордон был хорошим дядей, ребячливым и безответственным, самонадеянным и забавным, с блеском в глазах и озорной улыбкой. Когда Гордон в присутствии Стефани говорил с кем-то на серьезные темы, он всегда тайком подмигивал ей, делал тайные знаки и хихикал, когда собеседники на мгновение отводили от него глаза. Даже в самом раннем детстве Стефани понимала дядю гораздо лучше, чем кто-либо другой. Она восхищалась его знаниями, остроумием и абсолютным пренебрежением к тому, что думают о нем остальные. Ей очень повезло с дядей. И он многому ее научил.

Стефани поднялась на второй этаж, толкнула дверь в кабинет Гордона и вошла. Стены комнаты были увешаны рамками, в которых красовались обложки дядиных бестселлеров и всевозможные награды. Одна стена целиком была занята шкафами, забитыми книгами. Это были биографии, исторические романы, научные издания и книги по психологии, из которых густо торчали бумажные закладки. На нижних полках стопками лежали журналы и литературные обозрения.

Стефани прошла вдоль полки, на которой стояли первые издания книг Гордона, к письменному столу. Стефани вспомнила, что дядя не раз говорил ей о своей любви к компьютерам. Свои первые книги он печатал на пишущей машинке, по некоторым клавишам которой приходилось колотить изо всех сил, так как они почему-то не желали отпечатывать буквы. «Компьютеры, – говорил он, улыбаясь, – самое лучшее изобретение для письма после человеческой руки».

Она посмотрела на письменный стол, на кресло, в котором умер Гордон, и попробовала представить себе, как это произошло. И вдруг до ее ушей донесся чей-то нежный, как бархат, голос.

– Во всяком случае он умер, занимаясь любимым делом.

Она обернулась и увидела в дверях человека в пальто и шляпе. На нем, как и раньше, были шарф и темные очки, а непокорная шевелюра все так же не желала прятаться под шляпу. Руки скрывали перчатки.

1

Неделя детской книги и театра.

Логопедический проект «Сыщики идут по следу».

Актуальность.

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей – школьников. Но и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже взаимодействовать с семьями воспитанников.

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

Цель проекта.

Совершенствование монологической и диалогической форм речи посредством компьютерной детективной квест-игры на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо»

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Задачи.

Образовательная задача: Формирование навыков рассказывания детективных историй посредством компьютерной квест-игры на сайте «Мерсибо» и лего-конструирования.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к чтению, уверенность в себе и своих возможностях.

Этапы проекта.

Взаимодействие с воспитателями

Совместная деятельность

с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Знакомство с творчеством Э.Успенского

Беседа о книге Э.Успенского «Следствие ведут Колобки»

Игра «Сыщики идут по следу» на сайте «Мерсибо»

1. Разучивание чистоговорок.

2 Отгадывание загадок.

3.Игровое упражнение «Один-много», «Что это?»

4.Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови детёныша»,

«Небылицы»

Самостоятельная деятельность детей:

Конструирование.

Презентация своей постройки (Рассказывание детективной истории)

Консультация

«Детективы-детям».

Семейный просмотр детективных мультфильмов.

Ожидаемый результат: Презентация своей постройки из лего – конструктора (Рассказывание детективной истории). Побуждение к семейному прочтению детективной повести Э. Успенского «Следствие ведут Колобки», просмотру детективных мультфильмов.

Конспект занятия

по речевому развитию (логопедия)

с детьми дошкольного возраста

МКДОУ «Детский сад № 24»

учитель-логопед

Теренко Наталья Анатольевна

1. Образовательная область: речевое развитие (логопедия)

2. Тема занятия: «Сыщики идут по следу»

3. Программное содержание:

Образовательная задача: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в монологической и диалогической речи.

Развивающая задача: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, мелкую моторику

Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Знакомство с творчеством Э.Успенского

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.

8. Ход занятия.

I часть – вступительная.

Ребята, вы уже знакомы с творчеством Э.Успенского. Вспомните и назовите книги, которые он написал. (Ответы детей). Кроме этих книг, он написал детектив «Следствие ведут Колобки». Где главный герой сыщик Колобок со своими помощниками расследуют различные загадочные происшествия, происходящие в его городе. А кто из вас знает, что такое детектив? (Ответы детей)

А вы бы хотели ненадолго стать сыщиками и расследовать интересное происшествие в компьютерной игре? (Ответы детей)

II часть – основная

Тогда выберите для себя в лего- конструкторе фигурку сыщика.

Вместе с сыщиком Колобком и его помощником - собакой Бобик мы отправимся на поиски загадочно пропавших сокровищ. Мы будем идти по следу похитителей, поэтому вашему сыщику тоже нужна собака, но где её взять? (Ответы детей)

Конечно, мы сделаем собаку из лего-конструктора.

Я предлагаю дать имена вашему сыщику и собаке со звуками Ш и Ж.

Сыщики и их помощники готовы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей)(Начало компьютерной игры)

Наше расследование начинается с пещеры с привидениями. Привидения не пропустят нас дальше, пока мы не повторим чистоговорку правильно:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша - вот лягушка в камышах. (Групповое повторение чистоговорки)

Ребята, для того чтобы нам не забыть сколько препятствий мы с вами прошли, мы будем выкладывать для сыщика путь к сокровищам из деталей лего-конструктора. Кладём от своего сыщика и его собаки один кирпичик, жмём на копилку заданий и отправляемся дальше.

На нашем пути мы встречаем золотодобытчиков. Чем они занимаются? (Ответы детей). Они приготовили задание для сыщика Колобка и для нас: «Скажите слова во множественном числе:

Карандаш -…

Камыш -…

Ландыш -…

Груша - …» (Игровое упражнение «Один-много»)

Кладём один кирпичик, жмём на копилку заданий. Мы вместе с сыщиком Колобком подошли к жилищу гномов. Гномы хотят, чтобы мы отгадали их загадку:

Днём о ней я позабуду.

Вечером ищу повсюду.

Ночью лучшая подружка

для меня моя … (подушка)

Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий и отправляемся по следам похитителей дальше. Нам на пути встречается жук, он просит, чтобы мы правильно повторили чистоговорку со звуком Ж:

Жу –жу - жу, жу –жу – жу - жизнь чудесной нахожу. (Индивидуальное повторение чистоговорки)

Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий и идём по следу дальше. Мы подошли к замку с рыцарями, они тоже подготовили для вас задание. Перечислите, что вы видите на этой картинке (платье, свитер, пальто, рубашка). Назовите эти предметы одним словом. (Ответы детей) (Игровое упражнение «Что это?»)

Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий. А за воротами замка нас встречает Леший. Он просит нас назвать слова на картинке и выбрать то слово, в котором нет звука Ш:

Шляпа, душ, яблоко, мышь. (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)

Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий, и идём по следам дальше. Нам на пути встречается змея, она хочет, чтобы мы ей показали, как играют на музыкальных инструментах: на гармошке, гитаре, трубе, пианино.

(Физминутка на ковре)

- Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий, отправляемся дальше. Мы подошли к домику ежей они просят вас назвать животных на картинке и их детёнышей:

У ежа -…

У мышки -…

У лягушки - … (Ответы детей) (Дидактическая игра «Назови детёныша»)

Выкладываем ещё кирпичик, жмём на копилку заданий. Следы похитителей привели нас к башне с воротами, но ворота на замке, для того чтобы открыть замок, нам надо найти ошибки в предложениях. Слушайте меня внимательно, а затем скажите предложение правильно.

Гараж стоит в машине.

Крыша лежит на кошке.

Шуба гуляет в малыше. (Ответы детей) (Дидактическая игра «Небылицы»)

Ребята, замок на воротах открылся, мы с вами нашли похищенные сокровища! Наше расследование подошло к концу

Я предлагаю в конце ващего пути из кирпичиков построить стену замка с воротами, а за ними - найденные сокровища. (Самостоятельное конструирование)

Какие интересные постройки у вас получились!

III часть – заключительная.

Ребята, а теперь вспомните и расскажите, как ваш сыщик с собакой шли по следу похитителей сокровищ, кого они встретили на своём пути, и где нашли сокровища. (Презентация своей постройки)

IV часть – итог занятия.

Ребята, вы хотели бы узнать о других загадочных расследованиях сыщиков?

Что вы можете для этого сделать? (Планирование дальнейшей деятельности)


Еще одно подростковое фэнтези в копилку!
На 11-12летнего читателя (более старшим уже посерьезнее что-то стоит подобрать).
Интригующее начало, а потом какой-то провал на добрую треть книги. Много разговоров, мало вразумительных действий и те какие-то вялые. Вот вроде и намечается заварушка и опасность подстерегает – и раз все закончилось, не успев начаться. Я не успела не то что испугаться, а даже мало-мальски обеспокоиться за героев, а они уже легко справились с «напастью» и враг отстал.
Так что буйным головушкам первую треть книги стоит просто превозмочь.
Хотя мне и не 11 лет. У адресата все же читательский опыт другой, соображалка чуть медленнее работает на опережение событий и «тяжелые наркотики» в виде по-настоящему страшных книг еще не опробованы)). Так что с другой стороны такое неторопливое развитие событий даже на руку.
Потому что потом автор втянулся, расписался, добавил интриги, поддал огоньку и все завертелось – только успевай странички перелистывать.

В топку бесполезную аннотацию (божечки-кошечки, кто ж их сочиняет-то? явно тот, кто книгу не читал, но краем уха услышал, о чем будет серия(((
Ирландия, наши дни.
Главной героине двенадцать лет.
Сообразительная и боевая девочка после смерти любимого дяди, получив по завещанию его дом, вдруг узнает, что рядом с обычными людьми существует тайное сообщество магов. И у них свои проблемы, своя история, легенды, герои и злодеи. Что вот-вот может наступить конец света, если одному из таких злодеев удастся раздобыть некую вещь, с которой напрямую связан ее покойный дядюшка, а теперь и она сама.
Тут и весьма своеобразная команда героев. И могущественные противники. И немного чудовищ россыпью)) А вот кто по-настоящему друг, а кто враг предстоит выяснять в процессе.
Будут и погони, и секретные операции, и миссии по спасению. А еще предатели, ловушки, сражения, победы и поражения. И, конечно, магия.

Нет, это совсем-совсем не похоже на «Гарри Поттера».
И это абсолютный плюс книги – оригинал у нас уже есть, а подражатели своими поделками, (или честнее сказать подделками?) только расписываются в отсутствии собственного воображения.
Это смесь из детектива, приключенческого романа и фэнтези.
Вполне остросюжетная вещь на вышеуказанный возраст.
Закрыв книгу, не пожалела, что прочитала.
Одно огорчает – это только ПЕРВАЯ книга из запланированного автором восьмитомника (6 книг есть на английском).
В 2008 году у АСТ уже выходили первая и вторая книги цикла (в кошмарных обложках).
В 2010 возвращение к серии и сразу три части под одной (столь же кошмарной) коркой.
И вот в 2015 опять что-то всколыхнулось. Появилась эта книга. Перевод все тот же. Только на сей раз вместо оригинального названия («Скелетжер Ловкач») самодеятельность. Зато обложка с американского издания, близкого по стилистике к оригинальному английскому. И она мне нравится (вот бы еще вместо газетной бумаги офсет).
Но с продолжением вновь тишина...
Подождем-с, не привыкать (вдруг рак на горе свистнет).
Впрочем, даже первая книга сама по себе интересна. Законченная история с заброшенными на будущее удочками.
На всякий случай (и закрыв глаза) взяла и кирпич 3 в 1. Пока пусть будет хоть такое продолжение(((

P.S. Осторожно, спойлер! (а для кого-то важный момент в детской литературе)
Несмотря на все перипетии и пролитую кровь, никто из главных героев не погибнет!!!

Skulduggery Pleasant

Copyright © Derek Landy, 2007

© Cover art by Tom Percival, 2015

© Е. Кононенко, перевод на русский язык, 2010

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Я посвящаю эту книгу своим родителям Джону и Барбаре.

Тебе, папа, за твою несгибаемую веру в меня и поддержку в самые важные мгновения моей жизни. Тебе, Барбс, за то выражение лица, с каким ты смотришь на меня, когда я рассказываю тебе хорошие новости.

Я обязан вам абсолютно всем.

Я вас обожаю.

Внезапная смерть Гордона Эджли стала неожиданностью для всех, в том числе и для него самого. Сидя в своем кабинете, он дописал последние семь слов двадцать пятого предложения финальной главы последней книги «И тьма пролилась на них дождем» и умер. В угасающем сознании пронеслись чьи-то едва слышные слова: «Какая невосполнимая утрата…»

На похоронах Гордона присутствовали члены семьи и знакомые. Друзей практически не было.

Несмотря на то что романы Гордона – он писал в жанре фэнтези, приключений и ужасов – регулярно занимали первые позиции в рейтингах, его не слишком любили в литературных кругах. Он имел отвратительную привычку оскорблять людей, даже не сознавая этого, а потом смеялся, когда те возмущались. Но именно на похоронах Гордона Стефани впервые увидела Скелетжера Ловкача.

Он в длинном коричневом пальто, несмотря на теплую погоду, застегнутом на все пуговицы, стоял в тени раскидистого дерева. Шея Скелетжера была замотана огромным шарфом, полностью скрывавшим нижнюю половину лица. Стефани были хорошо видны растрепанные волосы, торчавшие из-под шляпы с широченными полями, надвинутой на огромные темные очки. Девочка с невольным любопытством стала разглядывать странную фигуру, но человек резко повернулся, прошел вдоль ровного ряда могильных камней и скрылся из виду.

Стефани вместе с родителями отправилась в дом покойного дяди. Машина, в которой они ехали, преодолела горбатый мостик и стала петлять по узкой дороге в густом лесу. Добравшись до гостеприимно открытых огромных тяжелых ворот, они въехали во владения Гордона. Несмотря на то что территория поместья была очень обширной, старый дом выглядел до нелепости громадным.

В гостиной, помимо парадной двери, была еще одна, потайная, скрытая за книжными стеллажами. Когда Стефани была совсем маленькой, ей нравилось думать, что об этой двери никто, кроме нее, не знает, даже сам дядя Гордон. Это был тайный ход, точно такой, как в приключенческих книгах, которые обожала Стефани. Она придумывала самые невероятные истории про дом с привидениями и спрятанные сокровища, про то, как удивятся разбойники ее внезапному и таинственному исчезновению.

Теперь, когда потайная дверь была распахнута и в нее входили какие-то люди, Стефани стало немного грустно, у нее словно отняли кусочек детства.

Гостям подали чай и напитки, и Стефани заметила, что присутствующие оценивающе оглядывают обстановку. Главной темой разговора было завещание. Гордон никогда не занимался благотворительностью и не оказывал никому из родственников предпочтения, поэтому сказать точно, кому достанется его более чем внушительное состояние, никто не мог. В водянистых глазах второго папиного брата, неприятного коротышки Фергуса, плескалась неприкрытая жадность. Стефани знала, что Фергус и Гордон никогда не ладили между собой, и семейная легенда гласила, что Фергус как-то раз даже пытался убить Гордона. Но сейчас все это было забыто, и Стефани наблюдала за тем, как Фергус мрачно беседует с остальными гостями, а когда никто не видит, тайком рассовывает по карманам столовое серебро.

Жена Фергуса, Берил, удивительно неприятная особа с резкими чертами лица, прохаживалась среди родственников, весьма неубедительно изображая скорбь, подслушивала сюжеты для будущих сплетен и выискивала поводы для скандала. Их дочери изо всех сил старались не обращать внимания на Стефани. Это были пятнадцатилетние двойняшки с такими же кислыми физиономиями, как и у родителей.

Единственной чертой, которая роднила Стефани с остальным семейством, были карие глаза. Стефани была высокой для своих лет, худенькой, но сильной девочкой с темными волосами, тогда как ее кузины – коренастыми белобрысыми толстухами в одежде, не скрывающей жирных складок на фигурах. Они не любили Стефани. Стефани, в свою очередь, тоже не горела желанием вступать с ними в беседу, поэтому вышла из гостиной и решила прогуляться по дому.

Длинные коридоры дома Гордона с деревянными полами, отполированными до блеска, были увешаны старинными картинами. Дом пах древностью, не плесенью, а именно вековой мудростью. Его стены и полы столько всего видели, что Стефани прониклась к дому благоговением, но всего лишь на какой-то миг.

Гордон был хорошим дядей, ребячливым и безответственным, самонадеянным и забавным, с блеском в глазах и озорной улыбкой. Когда Гордон в присутствии Стефани говорил с кем-то на серьезные темы, он всегда тайком подмигивал ей, делал тайные знаки и хихикал, когда собеседники на мгновение отводили от него глаза. Даже в самом раннем детстве Стефани понимала дядю гораздо лучше, чем кто-либо другой. Она восхищалась его знаниями, остроумием и абсолютным пренебрежением к тому, что думают о нем остальные. Ей очень повезло с дядей. И он многому ее научил.

Стефани поднялась на второй этаж, толкнула дверь в кабинет Гордона и вошла. Стены комнаты были увешаны рамками, в которых красовались обложки дядиных бестселлеров и всевозможные награды. Одна стена целиком была занята шкафами, забитыми книгами. Это были биографии, исторические романы, научные издания и книги по психологии, из которых густо торчали бумажные закладки. На нижних полках стопками лежали журналы и литературные обозрения.

Стефани прошла вдоль полки, на которой стояли первые издания книг Гордона, к письменному столу. Стефани вспомнила, что дядя не раз говорил ей о своей любви к компьютерам. Свои первые книги он печатал на пишущей машинке, по некоторым клавишам которой приходилось колотить изо всех сил, так как они почему-то не желали отпечатывать буквы. «Компьютеры, – говорил он, улыбаясь, – самое лучшее изобретение для письма после человеческой руки».

Она посмотрела на письменный стол, на кресло, в котором умер Гордон, и попробовала представить себе, как это произошло. И вдруг до ее ушей донесся чей-то нежный, как бархат, голос.

– Во всяком случае он умер, занимаясь любимым делом.

Она обернулась и увидела в дверях человека в пальто и шляпе. На нем, как и раньше, были шарф и темные очки, а непокорная шевелюра все так же не желала прятаться под шляпу. Руки скрывали перчатки.

– Да, – ответила девочка, не зная, что еще сказать.

– Так ты одна из его племянниц? – спросил человек. – Ты ничего не воруешь, ничего не ломаешь, отсюда я делаю вывод, что ты – Стефани.

Она кивнула и попробовала разглядеть человека получше, но между шарфом и очками не было видно даже тонкой полоски лица.

– Вы были его другом? – поинтересовалась Стефани. Этот человек явно был высоким и худым, хотя пальто делало его фигуру почти бесформенной.

– Да, – ответил он, едва заметно кивнув. Это легкое движение позволило Стефани заметить, что человек стоит совершенно неподвижно. – Я знал его много лет. Мы познакомились в каком-то баре сразу же после того, как вышел его первый роман. Роман не слишком хорошо приняли, но Гордон так хотел поехать в Америку, что воспользовался первой же возможностью в полной неуверенности, выйдет ли у него еще хотя бы одна книга.

– А мне он говорил, что всегда был уверен в своем успехе.

– Твой дядя был скрытным человеком.

Стефани ничего не могла разглядеть сквозь очки, они были черными, как смола.



Просмотров