Мы любим путешествия из детской мечты. Мечтал о море — увидел весь мир Жестокое разочарование реальным морем

Дополнение Второстепенный член предложения, обозначающий объект, с которым производится действие в предложении; в безличных предложениях и в пассивных конструкциях - субъект действия или состояния. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. При грамматическом разборе дополнение подчеркивается пунктиром. Дополнение обычно зависят от членов предложения, выраженных глаголами, от сказуемых. Они могут относиться и к причастиям. Дополнения бывают прямые и косвенные: ПРЯМЫЕ выражаются формой вин.падежа без предлога и формой род. падежа при глаголе с отрицательной частицей –не, КОСВЕННЫЕ выражаются всеми остальными падежами, в том числе вин. падежом с предлогами.

Задание 7. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Найдите в них дополнения, определите виды, поставив к ним вопросы.

Гаврила чувствовал себя разд..вленным этой мрачной тишиной и красотой. Тесная толпа ребят заполнила конец к..ридора. Она читала ему стихи о п..дорожнике и звоне к..локолов над Луарой. Детей вводит в мир ска..ки не только народная поэзия, но и театр. Дерсу сначала перенес через реку руж..я и котомки, а затем помог пер..правиться мне. Никогда никому не дов..рял своей тайны.

Задание 8. Вместо точек поставьте необходимые по смыслу глаголы в нужной форме. Подчеркните дополнения.

1. Из всего разнообразия русских сувениров иностранцы чаще всего … русскую матрёшку. 2. Вот уже сто лет матрёшка … не как игрушка, а как традиционный национальный сувенир. 3. Образцом для создания русской матрёшки стала японская деревянная разъёмная кукла, так … люди. 4. В Париже русская матрёшка … большую бронзовую медаль. 5. Многие из современных мастеров … традиции в создании русской матрёшки.

Без терпенья нет уменья.

Гореть в руках – выполнять быстро, с успехом.

Покупать кота в мешке – приобретать, не зная качества.

Тесты для самоконтроля

1. Найдите числительное с окончанием

a) Четыр…

b) Трист…

c) Четырест…

d) Девяност…

2. Выберите нужный предлог: войти … здание.

3. Найдите числительное

b) Семидневный

c) Пятерня

d) Удвоить

4. Укажите строку с порядковым числительным

a) Один, тридцать, сто, триста

b) Двое, трое, шестеро, десятеро

c) Первый, тридцатый, сотый

d) Сорок восемь, двадцать один, пять

Глоссарий

Основная литература

1. Жили – были … Уроки русского языка. Базовый уровень. Миллер Л.В., Политова Л.В. Златоуст 2013г. 144 с.

2. Русский язык. Учебное пособие для 10 классов естеств.- матем. направления общеобразоват. шк. Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2010. 296 с.

3. Русский язык. Т.В. Попова, Л.В. Архипова, Т.П. Баркова, Т.В. Губанова, Н.Г. Посадская, Л.А. Шахова. Учебное пособие. Второе издание, исправленное и дополненное. Тамбов 2010г. стр.189.

Дополнительная литература

1..Учебник русского языка для студентов – иностранцев естественных и технических специальностей. І – ІІ Курсы. Практическая грамматика. Авторы: Жуковская Е.Е., Золотова Г.А., Леонова Э.Н., Мотина Е.И. – Москва. 2011г. стр. 238.

2..Русский язык для всех: учебник / под ред. В.Г. Костомарова. – 14-е изд. – М.:Русский язык, 2010.

3. Русский язык для всех. Давайте повторим и почитаем / под ред. В.Г. Костомарова. – М.: Русский язык, 2011г. стр175.

4. Степанова, К.М. Русский язык для всех: грамматический справочник: словарь / К.М. Степанова; под ред. В.Г. Костомарова. – 12-е изд. – М.: Русский язык, 2010 г. стр187.

5. Хавронина, С.Д. Русский язык в упражнениях /С.Д. Хавронина, А.И Широченская. – 8-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык, 2011.стр216.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, т.е. выступают в роли одних и тех же членов предложения и связаны с одним и тем же словом, соединяются друг с другом сочинительной связью, выражаемой интонацией и соединительными союзами.

Однородными могут быть любые члены предложения: главные и второстепенные.

Разговор то оживлялся , то замолкал . В открытое окно лился воздух , сладковатый запах . Нигде не было ни воды , ни деревьев.

Задание 2. Пересказать основную идею прослушанного текста

Задание 3. Прочитайте текст.

Когда заходит речь о сильной воле и твёрдом характере мне всегда приходит на память образ замечательного русского путешественника и учёного Николая Михайловича Пржевальского...

Огромного напряжения сил потребовали от него переходы по безводным каменистым пустыням, по головокружительным горным кручам, по высочайшим плоскогорьям, над которыми бушуют ураганы. И тут нужна была не только физическая выносливость, но и необычайная твёрдость духа, горячая любовь к Родине и к избранному делу. Все эти качества не возникли неожиданно вдруг.

С детства Пржевальский любил охоту, она развила в нём любовь к природе, наблюдательность и терпеливость. С детства его неразлучными друзьями были книги, они помогали ему нако­пить большой запас знаний. С детства он мечтал о путешествиях и всё свободное время проводил в зоологическом музее, ботаническом саду, чтобы быть во всеоружии науки.

(Акад. В. Обручев. «Слово к молодым».)

Задание 4. Переведите выделенный абзац на казахский язык так, чтобы донести основную мысль. Составьте план текста.

Задание 5. Составьте 5-7 предложений по картинам на тему «Необычный подарок».


Задание 6. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните глаголы.

Родители часто спрашив..т: "что ребенок может сд.лать и под.рить другому ребенку?" и ответ на этот вопрос на 90% совпад..т с ответом на другой "что можно делать вместе с детьми?" Почему? Потому, что детям интересен сам процесс игры и еще одна игрушка не за.нтересует надолго так же, как устроенная вместе игра или совместное тв.рчество. При этом будем считать, что ребенок достаточно мал, чтобы сделать что-либо инт.ресное для своего р.весника самостоятельно. Значит, на дни р.ждения можно прид.мать и сделать что-то н.вое и захв.тывающее вместе, причем такое, во что смогут п.играть все дети вместе с им.нинником.

Задание 7. Спишите, укажите однородные члены и объясните расстановку знаков препинания при них. Начертите схемы 2-го и 4-го предложений.

Осень предупреждала о своём приходе то сухим листком, невзначай забытым на скамейке, то маленькой зелёной гусени­цей, спускавшейся на паутине мне прямо на голову. (Пауст.) Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будо­ражил лес угрожающим присвистом. (Н. О.) Из вековых садов вливались в улицы волны прохлады, сыроватое дыхание моло­дой травы, шум недавно распустившихся листьев. (Пауст.) Большой город притягивал своей мощью, жизненностью, суе­той непрерывных человеческих потоков, грохотом трамваев и криком сирен автомобилей. (Н. О.)

Задание 8. Продолжите реплики диалога, описывая работу мастера по картине и используя глаголы (выпиливать, расписывать, придумывать, начинать, ждать, занимать):

- Как русские мастера создают матрешку?

Из какого материала их создают?

………………..

Из каких частей она состоит?

………………………..

Какие еще национальные игрушки дарят в подарок?

Какие игрушки были у казахских детей в старину?

………………

Глоссарий

1. Определите строку с наречиями, в которых пишется о

а) Тягуч…, громч…

b) Певуч…, инач…

c) Горяч…, свеж…

d) Неуклюж…, умоляющ…

2. Определите строку с наречиями, в которых пишется о

а) Вечн…, хорош…

b) Ниж…, выш…

c) Попозж.., слегк…

d) Издавн.., изредк…

3. Укажите личные местоимения

а) Сам, самый, весь, всякий

b) Мой, твой, наш, ваш, его

c) Я, он, они, мы, вы

d) Этот, тот, что-либо, что-то

4. Определите ряд указательных местоимений

а) Этот, тот, такой, таков

b) Я, ты, он, она

c) Сам, самый, весь, всякий

d) Никто, ничто, никакой, ничей

Список литературы

2. Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.

3. Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. Русский язык. Дидактические материалы: Учебное пособие для учащихся 10 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ. – Алматы: Мектеп, 2010.

4. http://otebe.info/stihi/stihi-pro-podarki.html#ixzz2jQNlLCvs

Качественные Относительные Притяжательные
Обозначают такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени. Сочетаются с наречиями очень, необыкновенно, чрезвычайно, недостаточно, слишком. Отвечают на вопрос какой? Могут иметь краткую форму и степень сравнения. Обозначают такой признак предмета, который не может проявляться в большей или меньшей степени. Могут обозначать достоинство предмета (золотой, песочный, деревянный ), близость предмета к чему-либо (пришкольный, прибрежный ). Отвечают на вопрос какой? Не имеют краткой формы и степени сравнения. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному. Отвечают на вопрос чей?
Добрый – очень добрый – слишком добрый – добрее – добрейший – добр Каменный, стеклянный, кожаный, приозёрный. Лисий (хвост), дедушкин (огород), материнское (молоко)

Задание 1. Прослушайте текст [см. текст №21, с.136] и заполните тест.

Задание 2. Перескажите текст и вспомните, какие казахские обряды проводятся у вас?

Задание 3. Прочитайте текст «Бесікке салу».

«Бесік» - колыбель - считается священной реликвией в каждой семье. Ее в большинстве случаев дарят внуку родственники по линии матери «нағашы». Бесік бережно хранится в доме и передается из поколения в поколение. Иногда сыну может посчастливиться спать в колыбельке, в которой некогда спал его отец.

Когда ребенка впервые укладывают в колыбель, проводится обряд укладывания в колыбель. Право осуществить такую ответственную миссию поручается, как правило, специально приглашенной мудрой и уважаемой бабушке, имеющей многочисленное потомство.

Прежде чем укладывать младенца в колыбель, к изголовью привязывают амулет, который будет защищать его от злых духов.

Колыбельку накрывают семью различными вещами, каждая из которых имеет определенный смысл и, согласно поверью, может оказать влияние на судьбу ребенка. Например, шуба или дорогой чапан – символ богатства, положения в обществе, уздечка означает пожелание родителей видеть сына сильным и ловким, способным обуздать любого коня, а кебенек – походная одежда для героев и храбрецов, - сулит ему славу батыра – защитника Отечества.

Задание 4. Ответьте на вопросы к нему.

Кому поручается выполнить обряд «бесікке салу»?

После укладывания чем накрывают колыбель?

Что привязывают к изголовью младенца?

Задание 5. Найдите в тексте имена прилагательные. Определите их вид по значению. Составьте с ними предложения.

Задание 6. Подберите прилагательные в соответствии с разрядами прилагательных (1 относительное, 1 качественное, 1 притяжательное).

Орнамент - …., …., ….

Праздник - …, …, …

Посуда - …, …, …

· Родина – мать народу, народ – мать джигиту.

· Любовь к Родине у семейного очага зарождается.

· Родная земля – золотая колыбель.

— Поэтическая страничка –

«Под крышей дома твоего».

Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань - родительский дом.
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
И пускай наше детство не кончится
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми (Ю. Антонов).

Задание 7. Сотавьте монолог, используя данные слова: обряд, традиции, обычаи, праздник, свадьба.

Задание 8. Составьте диалог, продолжив реплики:

В какое время года празднуется Наурыз?

Какое блюдо считается главным на Наурыз?

Какие еще народы празднуют Наурыз?

Какие национальные игры бывают в этот праздник?

Глоссарий

1Укажите, в каком примере ни пишется раздельно.

а) (ни)что

d) (ни)за что

2Укажите глагол с окончанием -ут в форме третьего лица множественного числа.

3Укажите глагол с окончанием – ит в форме третьего лица единственного числа.

а) Возвраща…ся

b) Стро…ся

c) Наде…ся

d) Бор…ся

4Укажите глагол с окончанием –ешь в форме второго лица единственного числа.

а) Бор…ся

d) Смотр…

Список литературы

  1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.
  2. Хавронина С.А. «Русский язык в упражнениях». М. 1998.
  3. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.

4. Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.

5. СабитоваЗ.К., Жубуева Ф.Х. Русский язык. Дидактические материалы: Учебное пособие для учащихся 10 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ. – Алматы: Мектеп, 2010.

6. Традиции и обряды казахского народа.- Алматы: ТОО «Алматыкітап», 2005.-284 стр.,илл.

1. Когда вы обычно просыпаетесь?

2. В какое время вы проснулись сегодня?

3. Что вы делаете утром?

4. Где вы обедаете?

5. Когда вы возвращаетесь домой?

6. Чем вы занимаетесь вечером?

7. Когда вы ложитесь спать?

«Им овладело беспокойство, охота к перемене мест», — так говорят о человеке, которому не сидится на одном месте. О человеке, склонному к путешествиям, к поездкам, плаванию по морю. Был ли сам Пушкин таким непоседой? Да, был. Будучи на юге в , он объехал часть Украины, Крымский полуостров, Кавказ. Впоследствии, он еще раз побывал на Кавказе, и даже доехал до турецкого Арзрума. Так что состояние беспокойства, когда не сидится на одном месте, ему было знакомо, как никому другому. Поэт с детства мечтал о путешествиях по миру.

По Российской империи Пушкин путешествовал немало. Но он мечтал побывать за границей.

«Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры… то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство», — писал он Вяземскому в 1826 году.

Пушкин несколько раз подавал прошение императору выпустить его за границу. На что Николай I отвечал отказом.

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).

Современным людям тоже знакомо это чувство. Только, уставшие от снегопадов белых степных равнин, современные россияне стремятся к солнцу и морю. Все чаще люди стали стремиться не к познаниям и открытиям, а к комфорту.

Говорят, именно слово «море» мальчик впервые прочитал по слогам и сложил из кубиков. К сожалению, отец не разделял взгляды сына и настаивал, чтобы тот получил сухопутную профессию. Семейство Гриневичей (а такова настоящая фамилия писателя) было довольно бедным. Александр родился в Вятке в 1880 году и провел в этом городе все свое детство, мечтая вырваться из него, чтобы отправиться к Красному морю.

Жизнь не баловала будущего писателя и единственной отрадой для него стали , которыми мальчик буквально зачитывался. С детства он мечтал о дальних путешествиях к далеким берегам и предпринимал множество попыток осуществить свою мечту - Саша даже сбегал из дома несколько раз, но его постоянно возвращали обратно.

Жестокое разочарование реальным морем

Сразу же после окончания училища в своем родном городе, юноша сбежал в Одессу, чтобы стать настоящим мореплавателем. Через пару месяцев скитаний его приняли юнгой на пароход - к сожалению, опыт такой работы не пошел Александру впрок. Он даже не научился завязывать и показал себя довольно посредственным юнгой.

После этого он несколько раз отправлялся в море на разных судах то в качестве юнги, то матросом. Ни одно из этих плаваний не принесло будущему писателю денег - возможно по той причине, что Грин совершенно не так представлял себе жизнь настоящего морского волка. Каждое его морское было скучным и неинтересным, наполненным бытом и серыми буднями.

Море, рожденное воображением Грина

Тогда Александр сам стал придумывать невероятные приключения, которые якобы происходили с ним на морских просторах и в далеких странах. Когда Грин всерьез взялся за перо, он попросту придумал новое море и сушу, существовавшие только в воображении писателя. Александр описывал невероятные , которых на самом деле не было на карте мира, и населял их колоритными персонажами, живущими совершенно удивительной жизнью.

Во всех произведениях автора море описывается по-разному. Например, в «Проливе бурь» это практически живое существо, показывающее свой непокорный характер. В знаменитом романе «Алые паруса» море отражает душевное состояние главной героини - оно волнуется, мечется и меняется вместе с прекрасной Ассоль. В большинстве произведений Грина море - это не просто часть окружающего пейзажа, очень часто оно является метафорой сложных человеческих страстей.

Кстати, знатоки единогласно подтверждают, что писателя помогла ему абсолютно точно описывать специальные термины и обозначения. Грин отлично знал, что такое «стеньга», «бакборт», «брашпиль», и поэтому весь этот морской антураж прекрасно вписывался в каждое его повествование, находясь на своем месте и делая описываемые вполне реальными и чрезвычайно правдоподобными.

Жизнь с морем в душе и на страницах книг

Морская тематика никогда не отпускала автора. Романтик и авантюрист в душе, он пишет о своем идеальном мире. В таких произведениях писателя как «Зурбаганский стрелок» и «Дьявол оранжевых вод» окончательно воплощаются черты придуманной страны, названной позже Гринландией.

Реальная жизнь писателя не шла ни в какое сравнение с яркими сюжетами его книг. Александру Грину досталась тяжелая судьба, наполненная разочарованиями, испытаниями и лишениями. Но не смотря на все тяготы, он постоянно стремился к морю, как к единственному живому существу, способному понять и успокоить его. Неудивительно, что всегда неразрывно связаны в произведениях писателя.

Последние годы жизни Грин провел в Крыму, вместе со своей верной «Ассоль» - второй женой Ниной. В то время книги автора были под запретом, он сильно нуждался и часто пил.

Скончался писатель в 1932 году от рака желудка, похоронили его на кладбище города Старый Крым. Его супруга выбрала место для погребения, из которого хорошо видно море. Могилу Александра Грина украсил символичный памятник «Бегущая по волнам».

Вы часто мечтаете? О чем? А помните, о чем вы мечтали в детстве? Кем хотели стать? Чему хотели научиться? Где хотели жить? Что мечтали сделать, когда станете взрослыми?

Смогли ли вы воплотить в жизнь мечту детства или она так и осталось навсегда там, в саду на качелях, в отражении воды в ручейке, или в забытом комоде на чердаке..?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мечты детства, вспомнить, о чем вы мечтали, и задуматься над тем, что изменилось с тех пор, быть может вы до сих пор стремитесь воплотить свою заветную мечту, но уже в ваших собственных детях?

Давайте для начала отдохнем и прокатимся мысленно в дни нашего детства, а потом посмотрим, куда привет нас наше воображение!


Интересно, найдется ли в мире хоть один человек, который в детстве не любил ездить с родителями в походы, к морю и просто за город, в деревню к бабушкам? Наверное, нет. Путешествия любят почти все. И начало эта любовь берет с детства - с красивых сказок о принцах и рыцарях-путешественниках, с заманчивых и чарующих описаний далеких замков и городов.

Многие мальчики, начитавшись книг о храбрых воинах и отважных моряках, наседали на родителей с просьбами найти репетитора по немецкому языку, например, или другому иностранному, чтобы выучить его и со временем уехать, скажем, в Швейцарию, к чарующим Альпам или в маленький Лихтенштейн, или другие страны.

Ну, а девочки же, чаще всего, отдают предпочтение или элегантным барышням - англичанкам и француженкам, или восточным принцессам - шехерезадам, живущим в вычурных палатах с мозаикой и персидскими коврами, одетым в легчайшие шелковые юбки и звенящие и поблескивающие украшения.

Как бы там ни было, детские мечты о путешествиях были, пожалуй, у каждого. Со временем все мы вырастаем, заканчиваем школы и университеты, находим себе работу по душе, получаем зарплату, и раз в год отдыхаем у моря в отпуске.

Однако детские мечты все равно не отпускают нас. Так и хочется сорваться и полететь на самолете с широкими белыми крыльями куда-то за океан, где живет сказка. Сказка, которая у каждого своя.

Так почему бы и нет? Ведь есть же отпуска, которые не обязательно проводить на всемирно известных курортах или на морском берегу. Почему бы не отправиться туда, куда тянет мимолетное желание?

К примеру, изучить основы французского, благо, репетитор французского языка найдется в каждом городе, и явно не один, и отправиться гулять по Парижу. Или в Марсель - к небольшим оливковым деревьям, неуемному мистралю, дующему со Средиземного моря, и, конечно же, фестивалям.


Или даже посетить уже всем давно известную и приевшуюся Турцию. Ну, на крайний случай - Египет. Но посетить не так, как это делает большинство - с туром в пятизвездочный отель, в котором «все включено», а с множеством экскурсий, с общением с местными жителями и походами по музеям и культурным памятникам.

Наш мир - огромен и невероятно интересен. Разнообразие культур разных стран просто поражает. Как отличаются, например, веселые и игривые француженки от чопорных, элегантных и подтянутых англичанок. А ведь эти две страны разделены небольшим проливом - и всё. Что уж тут говорить о разнице взглядов на жизнь, к примеру, американца и россиянина?

Конечно же, изучать культуру, быт, обычаи и привычки разных народов - невероятно интересно. Уж явно гораздо интереснее, чем провести неделю или две в Анталии, не выбираясь из отелей и аквапарков. Да и путешествия по миру - это отличные языковые тренировки. Можно подтянуть английский, немецкий, французский, выучить итальянский или шведский, и на личном опыте убедиться, как сильно отличается произношение англичан от произношения американцев.

Пожалуй, наши детские мечты - не такая уж глупость, как иногда кажется. За ними кроется огромное желание узнавать мир, знакомиться с чем-то новым и ранее неизведанным, находить новых друзей и, может быть, даже свою любовь.


Конечно же, не стоит забывать, что путешествия, кроме всего прочего - уникальная возможность понять, как сильно отличаются народы и способ их жизни. Помните поговорку «Что русскому хорошо - то немцу смерть». Она, возможно, несколько утрирована, но, по большому счету, все именно так и выглядит.

И это можно повторять бесконечно - мир стоит того, чтобы его изучать, чтобы путешествовать и знакомиться с новыми странами. К тому же, никто никогда не может сказать наверняка, возможно, в какой - то из этих стран вы и найдете свое счастье, если не нашли ранее - любимую работу, семью и душевное равновесие.


  1. Спишите расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите безударные согласные −е и −и .
    Владмир Клавдиевич Арсеньев знамениты русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель. Он родился в (Санкт−Петербург).
    С детства он м..чтал о (путешествие) но ему сначала пришлось служить в Петербургском пехотном (училище).
    К счастью, один из пр..под..вателей был изве(с,ст)ным исследователем Средней (Азия) и снабжал юного Арсеньева книгами по (география)(Сибирь) и других те(р,рр)иторий ра(с,сс)казывал о своём (путешествие) по Дальнему Востоку.
    Именно изучению Приморья и Уссурийской тайги отдал 30 лет своей (жизнь) В.К.Арсеньев; он (с,з)делал открытия в (область) (география, ихтиология, этнография ).
    Зн..менит В.К.Арсеньев и как писатель. Его книги "По Уссурийскому краю", "Дерсу Узала" проникнуты к любовью к (природа) Дальнего Востока.
  2. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Объясните постановку знаков препинания.
  3. Выпишите из любого толкового словаря определения лексического значения выделенных слов. Выполните их лексический разбор.

Решение 1

Владмир Клавдиевич Арсеньев − знамениты русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель. Он родился в Санкт−Петербурге (2 −е скл.).
С детства он мечтал (словар.) о путешествии (на −ие), но ему сначала пришлось служить в Петербургском пехотном училище (2 −е скл.).
К счастью, один из преподавателей (словар.;

$препод\acute{\underline{а}}ть$

) был известным

$(извес\underline{т}ие)$

Исследователем Средней Азии (1 −е скл.,Р.п.) и снабжал юного Арсеньева книгами по географии (на −ия) Сибири (2 −е скл.) и других территорий (словар.), рассказывал о своём путешествие (на −ие) по Дальнему Востоку.
Именно изучению Приморья и Уссурийской тайги отдал 30 лет своей жизни (3 −е скл.) В.К.Арсеньев; он сделал (прист. з− не бывает) открытия в области (3 −е скл.) географии (на −ия), ихтиологии (на −ия), этнографии (на −ия).
Знаменит (словар.) В.К.Арсеньев и как писатель. Его книги "По Уссурийскому краю", "Дерсу Узала" проникнуты к любовью к природе (1 −е скл., Д.п.) Дальнего Востока.

Решение 2

$\underline{Владимир}$

$\underline{Клавдиевич}$

$\underline{Арсеньев}$

− знаменитый русский исследователь Дальнего Востока , талантливый писатель . (пов.,невоскл.,простое,распр.)

Решение 3

Ихтиология
1 . Ихтиология − отдел зоологии, изучающий рыб.

3 . Книжное.
4 . Заимствованное.
Этнография
1 . Этнография − наука, изучающая материальную и духовную культуру народов.
2 . Слово употреблено в прямом значении.
3 . Книжное.
4 . Заимствованное.



Просмотров