Black The Fall: свобода – это контроль. От Mass Effect до Jade Empire: лучшие игры BioWare — по нашему субъективному мнению

Рассказываем об игре с атмосферой окончательно победившего коммунизма и лицом оруэлловского «1984».

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 2014 году разработчики из румынской Sand Sailor Studio начали сбор средств на «Кикстартере». На пожертвования игроков компания обещала создать минималистский 2,75D-боевик с элементами головоломки, навеянный культовыми фильмами Тарковского, Тарантино и Родригеса.

Действие происходило бы в посткоммунистическом индустриальном мире, где одинокому путнику угрожали бы грузные рабочие (workers) и другие представители человеческой расы, а также не менее громоздкие машины, напоминающие не то AT-AT, не то дымящиеся мусорные контейнеры с ножками да пушками. Расправа над ними стала бы единственным выходом для нашего героя, которому попутно нужно было решить множество загадок на своем линейном пути.

И вроде бы все складывалось удачно — кому-то понравился визуальный стиль в духе Limbo , кому-то — геймплей с отстрелом противников и видом сбоку, а других привлекли решения разного рода головоломок. Однако спустя какое-то время студия решила сменить и главного протагониста, и вселенную вокруг него. Вместо рассказа о посткоммунистической борьбе, разработчики решили отразить в игре социалистическое прошлое Румынии. В итоге местом действия стала футуристическая страна победившего коммунизма. Герой же из воинственного персонажа превратился в невзрачного типа в шапке-ушанке, который к тому же разучился драться и стрелять.

Внезапный побег

Цвет красного (опасность) и серого вперемешку с сепией (безысходность) в игре ощутимо преобладают над всеми остальными.

Начало не слишком радужное. Мы, то есть наш герой, пытаемся сбежать с огромной фабрики. Местные охранные системы пытаются нас убить при любом обнаружении подозрительной активности (например, если мы не работаем ). Под оглушительные всплески дабстепа мы вырываемся на открытое пространство, оглядываемся и понимаем — фабрика огромна, и выбраться с нее будет ох как непросто!

Чуть позже появляются первые загадки. Они вносят приятное разнообразие в геймплей, а заодно намекают на не до конца забытую идею старого билда.

Чаще, чем думать и бегать, мы будем только прыгать и лазать. Но это не страшно. Особенно если сравнить с ужасом от понимания того, что нашими действиями управляют...

Какие-то жалкие инфракрасные лучи. Вот она, власть над рабочим классом! Кстати, обучение и подсказки нам даны в виде предупреждающих знаков, раскиданных тут и там. Тонкий подход — это, конечно, чудесно, но, постойте-ка... неужели нам придется и самим взять в руки эту чудовищную «указку»?!

А вы как думали? Естественно! Ведь сколько с ее помощью можно придумать замечательных головоломок, завязанных на управление бедными работниками фабрики. Рецепт такой: наводим указатель на лампочку, прикрепленную к спине несчастного, жмем, прицеливаемся в нужный механизм, жмем еще раз... вуаля! Наша собака Павлова в человеческом обличье сделала свое дело. Только помните, что так поступать вообще-то не хорошо...

Продвигаясь дальше по уровням, мы начинаем подмечать оригинальные задумки авторов и дальнейшие отсылки и насмехательства над реалиями социалистической Румынии. Например, мы отвлекаем охранника, проецируя на стену пленку с изображением лидера страны (который подозрительно напоминает Николае Чаушеску). Путь свободен — теперь ничто не помешает нам прокрасться мимо противника, пока тот благоговейно салютует вождю!

На конвейере

Хотели дизайнеры того или нет, им прекрасно удалось показать всю слабость человеческого тела перед лицом промышленной индустриализации и всю силу духа, какая только есть у людей.

Игру Black The Fall, вдохновленную румынской революцией 1989 года, создали в Бухаресте. Проект представляет собой довольно неплохую аллюзию на преступления коммунистического режима в стране. Получилось атмосферно, но без серьезных недостатков не обошлось.

Вы попадаете в странный, гротескный мир-тюрьму, где тысячи заключенных работают на производстве. Они вырабатывают электричество с помощью обычных механических генераторов, плавят сталь в огромных цехах и живут, по сути, как рабы. Каждому в этом мире выдают специальный датчик, который взаимодействует с системой охраны. Если кто-то попробует сбежать, специальная оружейная платформа мгновенно его расстреляет. По коридорам мрачного здания бродят слуги режима - надзиратели. Это жестокие толстые чудовища в красных шлемах, назвать которых людьми очень сложно. Очевидно, что именно вам придется сбежать из этого ада на земле. Впрочем, по ходу дела вы не раз будете задавать себе вопрос: а куда, собственно говоря, бежать? За пределами тюрьмы вас вряд ли ждет что-нибудь получше.

Black The Fall - это платформер в стиле Inside, который мало чем отличается от последней в плане геймплея. Есть набор локаций, в каждой из которых присутствует определенный пазл, решив который, вы сможете пройти дальше. И так до самого конца, пока вы наконец-то не выберетесь на волю.

Сами по себе задачи в Black The Fall радуют. Практически на каждой локации можно найти что-то уникальное. Вот вам нужно отвлечь надзирателя, и вы включаете ему на проекторе размытую запись выступления местного диктатора, поразительно похожего на Чаушеску. В другом моменте придется побегать от огромных резаков. Буквально сразу же получится достать специальную лазерную указку, с помощью которой можно будет указывать другим рабам, что делать. Практически все логические загадки в Black The Fall относятся к разряду «где-то я это уже видел», но чаще всего они разные и не приедаются. Есть и необычные вещи вроде уровня, где нужно ориентироваться на звук пара, идущего из заводских труб. Если зазеваетесь, просто сваритесь заживо.

В этот момент вы обнаружите, что у Black The Fall есть огромный плюс - удобные сохранения. После очередной смерти не придется далеко бежать - начинать вы будете на той же локации. Так что можете делать хоть десятки попыток подряд - много времени это у вас не отнимет. Правда, иногда придется подождать, пока что-то произойдет: например, отвернется надзиратель, или мимо проедет вагонетка.

Ключевая проблема задач, впрочем, кроется не в отсутствии оригинальности, а в общей несогласованности игры. Некоторые локации трудно пройти, поскольку неправильно настроен тайминг, а расстояние между важными объектами слишком велико. Некоторые уровни наоборот кажутся слишком легкими. Из-за этого игра ощущается неровно. В некоторые моменты она может приносить удовольствие, а в некоторые вам захочется бросить игру и не возвращаться к ней никогда. Впрочем, такое случается нечасто.

По мере прохождения Black The Fall может показаться, что игре очень не хватает индивидуальности. И это действительно правда: в ней практически не используется тема авторитарного террора. На стенах висят портреты Ленина и Маркса и всякие социалистические символы, людей загнали в рабство их правители, но это никак эксплуатируется в пазлах. Это всего лишь фон, пусть и весьма атмосферный. Игра использует почти черно-белую гамму с вкраплениями красного цвета. Разработчики создают ощущение ужаса от происходящего при помощи умелой игры с планами. В игре есть классный переход из темного скучного тоннеля в фабрику с электростанцией, в которой динамо-машины крутятся при помощи усилий рабов. Хотя сами вы будете поступать с вашими товарищами по несчастью ничуть не лучше, используя их лишь как инструмент для побега. Ни о какой революции речи не идет - вам просто нужно спасти себя. Очень жаль, что в Black The Fall стиль используется только ради эффекта, и ее тема никак не используется другими составляющими игры.

Общая продолжительность Black The Fall составляет около полутора часов в том случае, если вы знаете, что делать, и хорошо знакомы с жанром. Для других же это время нужно умножать как минимум на два, а то и на три. В любом случае, приесться игра вам не успеет - каждый раз вы будете встречать что-то новое.

Да и откуда им взяться, когда центральная тема игры – победивший коммунизм в Румынии.

Играть предстоит за товарища рабочего, решившего однажды, что хватит с него такой жизни и пора бы покинуть завод, да и страну. Решил – значит делай! Покинув своё рабочее место, главный герой столкнётся с первой загадкой: как выбраться из этой комнаты? Скорее всего, уже первый экран придётся переигрывать хотя бы раз, так как ошибки караются мгновенным уничтожением. Кстати, гибель беглеца передана настолько эффектно, что становится не по себе по ту сторону экрана…

Преодолев первое препятствие на пути к свободе, мы встанем на опасную тропу, состоящую из череды головоломок. Сначала придётся пользоваться только тем, что есть, то есть ничем. Герой может приседать, ходить и бегать, взаимодействовать с различными механизмами. Немного погодя, нам в руки попадёт лазерная указка. С её помощью можно отдавать приказы работягам, и теперь нажимать кнопки, отвлекать надзирателей будут они. Управление указкой реализовано не совсем удобно. Порой, даже при наводке луча к нужному месту, возможность использования не появляется. Подсказки в игре даны в виде рисунков. В одном из моментов мы увидим наушники – значит дальше ориентироваться придётся исключительно на слух. Мешать нам будут не только управление, но и всевидящие камеры наблюдения, оборудованные смертельным оружием, охрана и даже механический страж, аналог ED-209 из Робокопа . Но одни мы будем недолго.


В один момент мы повстречаем пса-робота, и жизнь станет веселей. Четвероногий может замирать на месте и превращаться в возвышенность, цепляться за определённые поверхности, плавать (в отличие от главного героя), выдерживать огромные тяжести и выполнять наши поручения, отданные с помощью всё той же указки. Киберсобака ведёт себя довольно натурально и походит на игривого и верного пса. И невольно задаёшься вопросом: а кто в этом унылом мире создал это чудо, уж больно оно чуждое этому месту? Видимо, инженер заложил в это изобретение нечто ему родное и уже потерянное… Но этот вопрос останется без ответа, как и многие другие.


Кто не в курсе, румынскому коммунизму были характерны некоторые особенности, связанные в основном с правительством в лице четы Чаушеску . Супруги Николай и Елена были признаны виновными в геноциде своего народа и приговорены к расстрелу. Приговор был исполнен практически немедленно. К революционным событиям 1989 года привела слабая экономика и непопулярные решения лидера.

Николай Чаушеску был одержим идеей плодить рабочий класс для обеспечения нужд страны, в связи с этим в Румынии были запрещены аборты и противозачаточные средства, а женщин ежемесячно проверяли на беременность. Дети это, конечно, хорошо, но условий для содержания большой семьи у обычного человека не было. Дом могли разрушить (для сельскохозяйственных нужд), а людей переселить в квартиры, которые даже не отапливали. С электричеством тоже были проблемы. И с едой (лучшие продукты отправляли на экспорт). Женщинам приходилось прерывать беременность самостоятельно, что, конечно же, могло привести и приводило к смертям.

Несогласных с политикой лидера могли избить или отправить в психиатрическую лечебницу. Цензурой, пропагандой, культом личности и национализмом Румыния походила на Северную Корею. Непопулярность Чаушеску была распространена не только внутри своей страны, но и среди других, в числе которых была и Советская Россия, так что свержению власти не препятствовали извне, а, напротив, поддерживали гуманитарной помощью.

Переполненный автобус – прямая отсылка к тому времени

Обидно, что столь колоритный фон остался за бортом и практически не нашёл своего отражения в игре. , в принципе, не разговорчива и толком ничего не объясняет. От этого понять происходящее сходу сложно. Всё что можно увидеть – это действительно большое количество рабочих на заводе, ежедневно крутящих педали механизмов-велосипедов, – видимо, у диктатора всё-таки получилось вырастить армию рабов. Серость и разруха свидетельствуют о том, что проблемы с голодом и теплом достигли своего апогея. Дистанционное управление рабочими наталкивает на мысли, что попытка переворота всё-таки была, а раз так, то излишний контроль не помешает. Военных заменили на роботов, так надёжнее: роботы всем довольны.

M-431 T-31 «ДРУЖБА»

Короткие зарисовки, то и дело встречающиеся на пути, демонстрируют и процветающий культ личности, и бедность обычного народа. Игра идёт по пути Limbo (и Inside конечно же), где игрока оставляли один на один с жестоким окружением. Но вариация на тему первого круга ада воспринимается лучше, так как нет предыстории, есть только догадки и предположения, подогретые личным опытом каждого: одни читали Божественную комедию, другие смотрели фильмы ужасов и так далее. В случае с имеют место быть реальные события, и молчание тут не уместно.

Найдите главного героя

С другой стороны, когда игра побуждает копнуть глубже, это может поменять её статус с интерактивного развлечения на что-то большее. Как, например, Valiant Hearts: The Great War, с которой почему-то не сравнивают. Она вызвала интерес ко всё больше забываемой (особенно на фоне Второй) Первой мировой войне. Делала это весьма ярко и при этом держала игроков в курсе реальных событий тех тяжёлых дней. И собака там тоже была, правда, настоящая.

Лазерная указка и инструкция по применению

Графике чего-то не хватает, то ли полигонов для моделек персонажей, то ли более высокого разрешения картинке (в двух режимах). В цветовой палитре преобладают тёмные, серые цвета и, кажется, что будь игра нарисованная, то всем бы было от этого лучше. Количество кадров в секунду подросло бы, и, возможно, нас порадовали бы какими-то комикс-эффектами. Тот же приём с красным цветом, появляющимся в черно-белой гамме, до сих пор может произвести впечатление при правильной подаче.

Как только лифт с толпой рабочих остановится, выходите из него. Добравшись до механизма похожего на велосипед , усаживайтесь на сиденье и начинайте старательно вращать педали. Обратите внимание, что на большом механизме, который вы приводите в действие, установлен счетчик . Если довести его до конца, вы получите достижение. Но учтите, на это понадобится около 15 минут. Если же вам жалко своего времени, то, как только к запертой двери подъедет вагонетка , вставайте с «велосипеда» и проскакивайте в открывшуюся ненадолго дверь. По пути к ней вы заденете луч сигнализации, как можно быстрее бегите направо, или вам грозит быть расстрелянным. Перед очередной камерой остановитесь и подождите, пока ее область обзора перекроет одна из вагонеток , двигающихся под потолком. Используя это прикрытие под камерой, спрыгивайте вниз.



Пробежав направо, откройте дверь и выходите на улицу. Путь дальше преградит горящий газ , вырывающийся из трубы. Чтобы прекратить его подачу, пройдите немного назад и запрыгните наверх к вентилю . Перекрыв его, вы расчистите себе путь. Идите вперед и пролезайте в люк на полу. Теперь вам придется пробежать мимо стражника , который периодически отвлекается на других менее сильных духом рабочих. Как только он отвлечется на одного из них, проскальзывайте мимо и спрыгивайте в подъемник.

На нем имеются два рычага. Правый - задает направление движения, левый - двигает подъемник. Вначале выставьте на правом рычаге стрелку вниз и опуститесь с помощью левого рычага. Затем выставьте направление движения направо и двигайтесь к стеклу, пока не разобьете его. Подождите, пока окно изучит одна из камер, и только потом запрыгивайте в здание.



Забирайтесь на площадку и бегите к «велосипедам», сейчас вам нужно замаскироваться под одного из рабочих, запрыгнув на свободный велосипед . Как только камера проедет мимо вас, спрыгивайте и бегите направо. Дальше вам предстоит красться мимо спящего стражника. Возле красного ведерка присядьте на корточки и ползите вперед. Добравшись до края, смело спрыгивайте вниз. Идите вперед, пролезайте под струей пара и, спустившись еще ниже, вы найдете секретную комнату и новое достижение . После этого выбирайтесь наверх. И запрыгивайте на другую сторону провала.

Пробравшись под трубами, вы вновь окажитесь на улице. Спокойно побегать на свежем воздухе не даст турель . Бегите направо и присядьте под ящиками. С небольшой задержкой турель начнет пальбу по вам. Подождите, пока она не перегреется, и бегите к следующему укрытию и вентилю. Выкрутив вентиль, вы откроете подачу горящего газа из трубы в левой верхней части локации. Снова выжидайте момент, когда турель перегреется, и возвращайтесь к первому укрытию. Турель последует за вами и взорвется.



Далее бегите направо, но не запрыгивайте наверх, а просто упритесь в стену. Остатки пушки последуют за вами и врежутся в доски , которыми заколочен проход наверху. Повторите так несколько раз, и турель откроет вам путь, окончательно сломавшись. Забирайтесь наверх и проходите в открывшийся проход.

Идите направо, пока не выйдете на шаткий участок пола, под которым бродит стражник. Выждите момент, когда он окажется прямо под вами, и несколько раз прыгните , чтобы пол под вами проломился и упал прямо на голову врага. Совершив убийство, герой не растеряется и сразу же снимет с тела перчатку . С её помощью можно управлять другими рабочими и не только. Шанс испытать полезный гаджет в деле представится вам сразу. Один из рабочих, как раз, ошивается неподалеку.



Вначале посветите лазером в рабочего, а затем прикажите вашему новому «другу» открыть дверь . Пройдя в следующую комнату, не забудьте захватить его с собой. В новом помещении прикажите ему встать так, чтобы он обязательно попал в зону видимости камеры. Под неустанным взором «большого брата» рабочий тут же побежит к ближайшему устройству, чтобы создать видимость работы. Усердно накручивая рычаг, он поднимет для вас некую камеру, которая образует мостик над ядовитой бездной. После того как переберетесь на другую сторону, прикажите рабочему открыть для вас путь дальше.

За дверью будет лифт . Нацельте перчатку вверх, и он начнет подниматься. После чего полюбуйтесь портретами знаковых личностей мирового социализма и крадитесь мимо очередного стражника. Идите направо, пока не дойдете до второго стража, стоящего за решеткой. Присядьте и ждите, пока тот не начнет нажимать рычаг . Одновременно с этим начинайте двигаться к двери. Времени у вас будет не так много, так что не мешкайте.



Садитесь в лифт, спускайтесь вниз и бегите направо. Проходя мимо рабочего, захватите его с собой. В следующем помещении будет кинозал . Вначале задействуйте рабочего на правом рычаге. Так вы передвинете проектор к окошку. После этого направляйте рабочего к проектору, чтобы он запустил фильм. Как только на стене появится изображение, стражник изъявит желание полюбоваться социалистическим кинематографом. Вы в это время спрыгивайте вниз и на корточках ползите направо, затем забирайтесь вверх и проходите к лифту .

Спустившись вниз, вам предстоит решить головоломку с «велосипедами». Для начала подождите, пока камера уедет направо. Подбегайте к первому рабочему и перемещайте его левее. Тут же запрыгивайте на велосипед и ждите, пока камера проедет мимо вас. Теперь спрыгивайте и бегите направо, прихватив с собой двух рабочих. Заставьте их встать на дальний конец желтой платформы, после этого пролезайте в открывшийся люк .



Пройдя дальше, вы обнаружите новую преграду – вращающиеся лопасти . На верху есть работник, но прямого доступа к нему нет, нужно импровизировать. Как оказывается, луч прекрасно отражается от труб. Целясь в трубу, перехватите управление работником и прикажите ему отключить первый рубильник . Затем, когда первые лопасти остановятся, верните его на велосипед, пройдите направо к следующей дыре в полу и ждите, пока рабочий, вращая велосипед, подгонит в нужное место еще одну трубу . С помощью нее можно будет нацелится во второй рубильник, тем самым приказав ему выключить вторую лопасть.

Путь открыт, бегите вперед, перепрыгивайте пропасть и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь на огромном куске металла. Вам предстоит, бегая по огромному железному листу, уворачиваться от огромных пил и сварочных аппаратов. А в конце нужно перепрыгнуть на трубу, чтобы не улететь в огненную пучину плавилен вместе с остатками металла.



Оказавшись на трубе, бегите направо, перепрыгивайте провалы и забирайтесь наверх, пока не окажитесь в поистине гигантском помещении, стены которого завешаны кроватями. Здешнее окружение чем-то напоминает извращенную коммунистическую матрицу. Продвигаясь дальше по трубам, вы доберётесь до кровати. Труба начнет ломаться под вашим весом и у вас останется только один выбор – прыгать. Удачно приземлившись на жесткую постель, забирайтесь наверх и открывайте дверь с помощью рычага .

Проходите в нее и продолжайте бежать по трубам до спутниковой антенны. Забирайтесь на антенну и перепрыгивайте на балкон. Теперь спускайтесь на лифте и посветите лучом из перчатки в индикатор над дверью, как только она поднимется, уберите луч с сенсора, и тяжелая дверь тут же упадет вниз. Вместе с ней упадет решетка , загораживающая вам путь на платформу сверху. Усаживайтесь в лифт и поднимайтесь к ней. Подходите к лазерной установке и, зажав кнопку действия, мышью наведите лазерный луч на сенсор над дверью.



За дверью вы обнаружите небольшую киностудию, где снимаются пропагандистские фильмы в духе: «вы посмотрите, как у нас все замечательно». Спрыгивайте вниз и ждите, пока стражник уйдет вправо. Теперь идите к телефону и поковыряйтесь в нем. После этого спуститесь подпол через люк слева и идите к лазерной установке. Перенаправьте луч в сенсор над дверью, тут же прервется съемка, и включится сигнализация. Охранник двинется в вашу сторону и заглянет в подпол. Пройдите немного левее и спрячьтесь в тенях. После того, как стражник ничего не обнаружит, он направится к телефону , и это отличная возможность, чтобы проскользнуть в открытую дверь.

В комнате, куда вы пришли после киностудии, есть люк в полу. Он приведет вас в секретную комнату к очередному достижению. Получив его, возвращайтесь назад и проходите через дверь справа. Спускайтесь вниз к лазерной установке и вставляйте в неё свою перчатку. Лазерный луч направьте в сенсор над дверью. Когда она откроется, забегите в комнатку и сядьте на «велосипед». Покрутив педали, переместите катушку, находящуюся в верхней части помещения, в крайнее правое положение. После этого доставайте перчатку из установки, поднимайтесь наверх и, отражая лазер из перчатки в лифт, опустите его вниз. Теперь забирайтесь в кабинку и, минуя лазерные лучи, спускайтесь еще ниже.



Внизу идите налево, откройте дверь, и вы найдете еще достижение (включите лампу с помощью рычага). После этого возвращайтесь к лифту и от него бегите направо. Проскакивайте мимо камеры, затем поднимайте мостик и перепрыгивайте через пропасть. За ней будет еще одна лазерная установка, в этот раз не активная. Установите в неё перчатку и, открыв дверь, проходите в соседнюю комнату.

Забирайтесь вверх к местной лазерной установке и нацеливайте её в дверь, из которой только пришли. Не затягивайте, стоит убрать луч с сенсора, в который он светит, сразу же включится сигнализация , и слева к вам начнут двигаться лазерные лучи. Бегите направо и забирайтесь на уступ, ждите, пока к лазеру подойдут поближе и перепрыгивайте их. Возвращайтесь в предыдущую комнату, забирайте свою перчатку и вновь проходите через дверь. Вновь забирайтесь наверх и посветите перчаткой в сенсор на потолке. Ненадолго отключится тревога и лазеры. Подбегайте к установке и переведите её луч на вторую дверь. Спускайтесь вниз и проходите через неё.



Бегите к лифту и спускайтесь в самый низ. Открыв дверь, идите вперед и остановитесь прямо под лампой. В полу под мусором спрятан люк, который приведет вас в еще одну секретную комнату, где вы получите достижение. Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь наверх к трубе. Выходите из кабинки и бегите направо, пока не доберетесь до следующего лифта. Спустившись на нем, отправляйтесь к двери и открывайте её с помощью лазерной установки.

Далее вас ждет ангар, в котором располагаются шагаходы. Бегите направо до места, где можно забраться на трубы. Прыжками поднимайтесь наверх и бегите по трубам направо. Перед вами будет провал и небольшая развилка - прыгнуть можно на трубу повыше и на трубу пониже. На данном этапе вас интересует нижняя труба. Запрыгнув на неё, немного пробегитесь и перепрыгните на платформу. По ней вы доберетесь до лазерной установки. Активировав её, вы запустите «спящие» танки в ангаре. После того как все они уйдут, платформа опустится вниз. Сделав несколько шагов налево, спрыгивайте в отверстие в полу.



Вы окажитесь на движущейся платформе. Используя рычаг, двигайтесь направо, спрыгивайте с нее и бегите дальше. Вскоре вы наткнетесь на огромные молоты. Уворачиваясь от них, бегите до третьего молота и спрыгивайте вниз. Теперь перепрыгивайте на хлипкую платформу и бегите дальше по обломкам стены. Вскоре вы доберетесь до пресса . Идите к нему, пока не загорятся фонари. Пресс при этом начнет двигаться на вас. Чтобы вас не расплющило, запрыгните на самый крупный ящик, а затем и на сам пресс. Теперь просто подождите, в полу откроется люк .

Спрыгивайте вниз, ожидайте падения платформы, и перебирайтесь к трубам. Далее бегите направо, пока не доберетесь до рычага и выдвигающейся горелки . Дернув за рычаг, сразу же бегите назад до подъема. Забирайтесь наверх и оттуда запрыгивайте на горелку. По ней бегите до очередного подъема и взбирайтесь вверх.



Теперь перед вами будут платформы, трудноразличимые во тьме. Через провалы перепрыгивайте на другую сторону и выключайте огонь с помощью рычага. Подождите, пока в ближайшем к вам провале появится тень, и спрыгивайте вниз. Если все сделано правильно - вы упадете на движущуюся платформу. На ней вы доберетесь до двери, за которой вас ждет тьма и невидимый пар.

В темноте вам придется ориентироваться исключительно на звук. Вслушайтесь в пар и, запомнив звуки, растворяйтесь во тьме. Если звук становится громким, остановитесь и подождите. Как только он стихает – бегите. Преодолев данное препятствие, вы окажетесь перед решёткой на улицу. Выходите через неё, и жуткий завод останется позади.



Ключевые слова: Black the Fall, лазер, сенсор, камера, стражник, рабочий, достижение, перчатка

Black The Fall - игра румынской независимой студии Sand Sailor, издаваемая Square Enix. Это пазл-платформер с мрачной атмосферой индустриальной антиутопии. Данному проекту никак не избежать сравнений с Limbo/Inside, даже после глобальной переработки за последние два года.

Главным героем здесь является старый рабочий, изнуренный десятилетиями тяжелого труда, который пытается сбежать из страны с тоталитарным коммунистическим режимом. Происходящее в игре основано на реальных событиях.

Было
Стало

Изначально Black The Fall была двумерной, черно-белой и с элементами шутера. Но разработчики, прислушавшись к игрокам и собственным переосмыслениям, решили кардинально все поменять. Теперь она трехмерная и цветная. А головоломки и манипуляции с окружением сменили шутерную часть. Фабрики и заводы сплошь состоят из ловушек и охранников, чтобы рабочие не могли сбежать. В игру также добавили спутника - собаку-робота - теперь центральному персонажу не так скучно, да и головоломки для двоих выглядят интереснее. История стала привязана именно к румынскому коммунистическому прошлому. И несмотря на смену цветовой гаммы, игра не потеряла необходимую мрачную атмосферу.

В Black The Fall нет текстов и диалогов, история рассказывается при помощи визуальной части и звуков. Разработчики, основываясь на воспоминаниях родных, пытались передать жизнь в рамках ограничительного режима. Мир, где приходится применять манипулирование и скрытность. И у них это получилось: всем телом ощущаешь жуткую и замкнутую атмосферу, в основном благодаря неплохо проработанным интерактивным элементам.

На некоторых внутриигровых плакатах находятся подсказки по управлению

Но несмотря на глобальные изменения, игра все еще похожа на тот же Inside от Playdead. Мрачная атмосфера, геймплейные элементы, недружелюбное окружение и многое другое так или иначе напоминает уже знакомое ранее. В какой-то момент кажется, что у Black The Fall есть свежие идеи: прохождение в кромешной темноте на слух или парочка интересных манипуляций при помощи десигнатора. Но такие моменты можно пересчитать максимум по пальцам одной руки. В основном игра состоит из простеньких головоломок, которые пробегаются с первой попытки: перемещение объектов, преграждающих путь, или растворение в толпе, пока мимо проносится прожектор охраны. И парочки неоднозначных моментов, которые скорее оставят раздражительное послевкусие, нежели гордое и довольное чувство после решения головоломки.








Помимо неплохой мрачной и меланхоличной атмосферы игре очень не хватает важных элементов для хорошего повествования, чтобы все выглядело динамично, интересно, убедительно. Герой должен вызывать сопереживание. Но в Black The Fall с этим все тухло. Здесь даже взаимодействие с питомцем выглядит бездушно. Герой вместо заботы и переживаний потерять нового друга обращается с ним уж очень небрежно: бросает под огонь или в воду, а то и вовсе где-то забывает его. И, наконец, не хватает хоть какого-то подобия глав. Иначе, пробегая очередную локацию и резко оказавшись в финальном помещении, испытываешь лишь недоумение.

Вдобавок ко всему игра оказалась совсем короткой. Существенные преобразования не помогли Black The Fall выйти из тени конкурентов, только еще больше подтолкнули на сравнения. В итоге потенциально интересная игра превратилась в средненький проходняк.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Неплохой пазл-платформер с мрачной атмосферой индустриальной антиутопии, которому очень не хватает более «яркого» и гармоничного повествования и уникальных геймплейных идей.



Просмотров