Характеристика героя Вулич, Герой нашего времени, Лермонтов. Образ персонажа Вулич

Вулич – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Полное имя

Не упоминается. Скорее всего, не знал его достаточно близко, чтобы называть в своем журнале по имени.

Он был родом серб, как видно было из его имени. Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру

Возраст

Неизвестно.

Отношение к Печорину

Нейтральное. Персонажи были мало знакомы.

Внешность Вулича

Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, – все это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи.

Говорили, однако, что жена полковника была неравнодушна к его выразительным глазам; но он не шутя сердился, когда об этом намекали.

Социальный статус

Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру.

Дальнейшая судьба

Убит пьяным казаком.

– Вулич убит.
Я остолбенел.

Вулич шел один по темной улице: на него наскочил пьяный казак

Личность Вулича

Вулич крайне скрытный человек, выражающий только одну склонность — к игре.

никому не поверял своих душевных и семейных тайн;

вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками, … он никогда не волочился.

придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи.

Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре. За зеленым столом он забывал все, и обыкновенно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство.

Оригинальность Вулича

Вулич прослыл весьма оригинальным человеком. Он часто совершал поступки, которых никто не понимал.

все это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного

Когда поручик Вулич подошел к столу, то все замолчали, ожидая от него какой-нибудь оригинальной выходки.

Скоро все разошлись по домам, различно толкуя о причудах Вулича

Храбрость Вулича

И в тоже время Вулич очень храбрый, временами безрассудный человек.

Он был храбр, говорил мало, но резко;

там была уж сильная перестрелка. Вулич не заботился ни о пулях, ни о шашках чеченских: он отыскивал своего счастливого понтера.

в ту минуту, как он коснулся стола, Вулич спустил курок… осечка! (он стрелял в себя на спор с )

В завершающей новелле «Фаталист», как и в «Тамани», ощутима романтико-реалистическая эстетика изображения таинственно-загадочного в реальной жизни. В отличие от «Бэлы», автор с самого начала наделяет героя внешней и внутренней исключительностью.

Вулич - поручик-бретер, с которым Печорин встретился в казачьей станице. Нарисовав романтико-психологический портрет человека с предположительно необычным прошлым, с тщательно скрываемыми под внешним спокойствием глубокими страстями, автор углубляет эту характеристику Вулича: «была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре». Страсть к игре, неудача, упрямство, с которым он каждый раз начинал все сначала с надеждой выиграть, обличает в Вуличе что-то родственное Печорину, с его страстной игрой как своей собственной, так и чужой жизнью.

В экспозиции новеллы наряду с портретом Вулича дается рассказ о его карточной игре при начавшейся перестрелке и его расплате с долгом под пулями, что дает ему предварительную характеристику, как человека, способного самозабвенного увлекаться и вместе с тем умеющим владеть собой, хладнокровного и презирающего смерть.

Загадочность и таинственность образа Вулича обусловлены не только реально-жизненным романтическим характером, но и сложной философской проблемой - о роли предопределения в судьбе человека.

Вулич замкнут и отчаянно храбр; страстный игрок, для которого карты - лишь символ роковой игры человека со смертью, игры, лишенной смысла и цели. Когда среди офицеров заходит спор о том, есть ли предопределение, т.е. подвластны люди некоей вышей силе, управляющей их судьбами, или они сами распоряжаются своей жизнью, Вулич, в отличие от Печорина признающий предопределение, вызывается на себе проверить истинность тезиса. Пистолет приставлен ко лбу: осечка, сохраняющая жизнь Вуличу, как будто служит доказательством в пользу фатализма (тем более что Печорин предсказал Вуличу смерть именно «нынче»). Но Печорин все равно не убежден: «Верно… только не понимаю теперь…» Мысль его движется от сомнения к сомнению, тогда как Вулич сомнений чужд. Жизнь его так же бессмысленна, как и нелепа и случайна его смерть; храбрость Вулича - по ту сторону добра и зла: он не разрешает какой-либо нравственной задачи, стоящей перед душой «во всякой борьбе с людьми или с собой». «Фатализм» Печорина проще, примитивнее и банальнее, но он держится на реальном знании, исключающем «обман чувств или промах рассудка», - «хуже смерти ничего не случится - а смерти не минуешь!»

Наконец, фатализм Вулича противоположен наивному «народному» фатализму Максим Максимыча («Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…»), означающему смиренное приятие судьбы, которое уживается и со случайностью (это исключает предопределение), и с нравственной ответственностью за свои мысли и поступки.

Благодаря сложной системе образов образ главного героя оттеняется весьма разносторонне. На фоне «водяного общества» с его пошлостью, ничтожествам интересов, расчетами, эгоизмом, интригами Печорин выступает как благородный, высококультурный, страдающий от своей общественной бесполезности человек. В «Бэле», скучающему и раздираемому внутренними противоречиями Печорину противопоставлены кавказцы с их горячностью, цельностью, постоянством. Встреча с Максимом Максымычем показывает Печорина в резком контрасте с обыкновенным человеком этой же эпохи. Душевная неуравновешенность и общественная неустроенность Печорина резко выступают в сопоставлении с доктором Вернером, которому скептицизм, сближающий его с героем романа, не мешает выполнять свой долг.

Второстепенные персонажи романа, играя служебную роль к отношению главного герою, имеют и самостоятельное значение. Почти каждый из них представляет собой яркую типическую фигуру. Эту двоякую роль персонажей лермонтовского романа отметил еще Белинский. Здесь «все лица, - писал критик, - каждое столько интересно само по себе, так полно образованное - становится вокруг одного лица, составляют с ним одно лицо …».

Разнообразные оттенки женского характера и психологии Лермонтова воплотил в ярко индивидуализированных женских образах, начиная с Бэлы и девушки из Тамани и кончая эпизодической фигурой Насти, «хорошенькой дочки старого урядника», в «Фаталисте». Одним из интереснейших лиц романа Белинский назвал Максима Максимыча, одного из тех «маленьких людей», которых вслед за Пушкиным стала изображать русская литература. В творчестве Лермонтова этот образ был одним из высших достижений реализма.

Роль образа Вулича в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”

Система образов романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», как и вся художественная структура романа, подчинена, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи самоценны, имеют вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы.
Тема судьбы, предопределения и свободы воли выступает главной в лермонтовском произведении и отражает одну из граней авторского замысла. Наиболее ярко этот вопрос стоит в повести «Фаталист». Не случайно она завершает роман и является своеобразным итогом нравственно – философских исканий героя, а с ним и автора.
Тему судьбы можно раскрыть в сопоставлении образов Вулича и Печорина. Главный персонаж «Фаталиста», как и главный герой всего романа, ощущает свою необычность, исключительность.
Страсть к игре в самом широком смысле – азартным играм, игре со смертью и игре с чувствами, упрямство, с котором поручик каждый раз начинает с надеждой выиграть, обличают в Вуличе нечто необычайно близкое, чем-то родственное Печорину, с его странной игрой с собственной жизнью. Печорин подвергает себя огромной опасности, похищая Бэлу, выслеживая контрабандистов, соглашаясь на дуэль с Грушницким, и обезвреживая пьяницу казака. В этом отношении Вулич – двойник Печорина.
Однако в «Фаталисте Печорин сражается уже не с людьми и обстоятельствами, а с самой идеей судьбы, пытаясь доказать Вуличу и себе, что «нет предопределения», что «часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка». И здесь «фаталист» Вулич рассматривает в противопоставлении «скептику» Печорину, является идейным антиподом.
Таким образом, герои сходятся в своем единодушном стремлении проникнуть за пределы обыденности, постичь значение Рока и силу его власти над человеком. Но мы видим, что их отношение к судьбе, фатуму противоположено.
Кроме того, Вуличу присущи характерные для молодого поколения тридцатых годов девятнадцатого века духовная пассивность, чувство растворенности в собственной судьбе, утрата воли к жизни, «сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою». Отсюда странная болезненная игра героя со смертью. Всю сою жизнь Вулич стремился оказаться сильнее фатума. Но вскоре из-за своих бессмысленных игр он погибает. Его убивает казак.
В описании этой страшной и нелепой смерти выражается авторская ирония над определенным героем и слабостью человеческой природы вообще, но одновременно раскрывается и трагедия целого поколения людей, особая духовная «болезнь» эпохи.
Печорин тоже кажется фаталистом, недаром он тоже решает «испытать судьбу».
Однако если Вулич, как истинный фаталист, действительно полностью вверяется року и полагается на предначертание, безо всяких приготовлений спускает курок пистолета в эпизоде у майора, то Печорин в подобных обстоятельствах действует совсем иначе. Он бросает в окно казаку – убийце, заранее продумав план действий и предусмотрев множество деталей.
Сопоставляя этих героев автор пытается решить вопрос человеческой свободы. Так, Печорин заявляет: «И если точно есть предопределение…, почему мы должны давать отчет в наших поступках?» Тем самый герой, в отличие от Вулича, выражает позицию духовно независимой личности, которая в своих мыслях и действиях опирается прежде всего на собственный разум и волю, а не сомнительные «небесные» предначертания. Одновременно с этим, отчет человека во всех своих словах и поступках в первую очередь перед самим собой увеличивает не только меру его личной свободы, но и личной ответственности – за жизнь свою, за судьбу мира.
Об этом Печорин говорил еще после дуэли с Грушницким, причисляя себя к тем, кто имеет «смелость взять на себя всю тягость ответственности», не перекладывая ее на обстоятельства. Вспомним также разговор с Вернером перед дуэлью, в котором герой замечает: «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»
Итак образ Вулича служит всестороннему раскрытию характера центрального персонажа романа и, следовательно, воплощением всего авторского замысла.
Наконец, введение Вулича в систему образов романа позволяет автору наиболее полно и достоверно изобразить социально – духовные противоречия тридцатых годов: его пассивность, слепую веру в избранность человека судьбой и, одновременно, действенную позицию части этого поколения в попытке противостоять предопределенности

Вулич – поручик, герой последней главы произведения. Читатель видит его как человека необычного и довольно таинственного. Его наружность полностью соответствует характеру: рост у него довольно высокий, нос большой, кожа довольно смуглая, глаза и волосы, как смоля черные. Определяющей чертой Вулича является его улыбка – холодная и даже печальная. Все это говорит читателю о том, что это не простой человек. В какой-то мере особенный.

Этот герой очень замкнутый в себе, у него нет в жизни обычных, обыденных радостей. Его любимое занятие – игры. Вулич безумно азартный человек, который не остановится не перед чем и никем. Его поведение говорит о том, что он очень упрямый. Все его неудачи его подзадоривают. Его позиция основывается на том, что никто, кроме него, не может распоряжаться его жизнью. Смерти этот человек не боится и именно поэтому заключает сделку с главным героем, Печориным. Пистолет, которым Вулич должен был подстрелить себе висок, неожиданно дал осечку.

Возможно, Лермонтов создал такого персонажа, как Вулич, чтобы « оттенить» Печорина. Они совершенно разные молодые люди. Печорина можно охарактеризовать как бесчувственного и холодного человека, а Вулич, в свою очередь, полная противоположность. Вуличу нравится рисковать, ведь он безоговорочно верит в судьбу. Он верит в то, что человеку давно все предначертано и боятся чего-то - глупо и бессмысленно. Если суждено умереть молодым, то ты и умрешь молодым. Все считают этого молодого человека не просто рисковым, а даже отчаянным.

Вулич – это тот человек, который за плечами имеет необычное, таинственное и даже мистическое прошлое. Это страстная натура, но страсть, к сожалению, проявляется только к игре.

Подводя логическое завершение, можно сказать, что Печорин и Вулич как и совершенно разные, так и похожи. Их объединяет одна черта – любовь к азарту и игре. Вулич довольно положительный и интересный герой. Его сюжетная линия простая, но есть в ней нечто, что цепляет душу. Это тот человек, который идет до победной цели и не остановится ни перед чем, даже смертью. Он отчаянно храбрый молодой человек, для него жизнь – пустяк. Главное то, что он ощущает теперь, а не то, что будет потом.

Сочинение про Вулича

Вулич – второстепенный персонаж романа «Герой нашего времени» русского поэта, прозаика и драматурга Михаила Лермонтова. Знакомство с героем происходит только в последней главе «Фаталист». Название главы дает понять, что речь будет о новом персонаже, который поможет читателю понять сюжет. Особый интерес глава вызывает из-за того, что читатель ждет разгадку романа, но получает новые вопросы.

Кем же является герой Вулич и почему Михаил Лермонтов ввел его в свой роман? С одной стороны, Вулич – это простой поручник сербского происхождения. Высокий мужчина с темными волосами и смуглой кожей, глаза у него были черные и пронзительные. Но это только внешний облик. Внутри он очень срытый человек и никогда не делился собственными переживаниями с посторонними людьми. Единственное, что его интересует – игра. Поражения в игре его абсолютно не беспокоят. Азарт и вера в судьбу пересиливают, и он не останавливается. Отличительной чертой Вулича является абсолютное отсутствие страха. Он не боится даже смерти. В споре с Печориным, когда Вулич должен был выстрелить себе в висок, он удивительным образом остался жив. Вулич – фаталист. Он верит в предопределенность судьбы, поэтому без опаски рискует жизнью. Даже его смерть – это результат постоянной игры с судьбой. Вулича убивает пьяный козак, который заключил пари. Смерть Вулича хорошо раскрывает проблемы в обществе того времени, а также слабость человеческой природы.

Исследователи утверждают, что Вулич – это двойник Печорина и именно поэтому встречается с ним только в последней главе. В образе этого героя объединяются отрицательные черты характера Печорина. Это и неискренность, и заносчивость. Сходство есть как внешнее, так и внутреннее. Оба героя верят в собственную необычность и исключительность. Печорин также испытывает страсть к азарту. В пример можно привести отрывок с похищением Бэлы или дуэль с Грушницким. Фатализм также является общей чертой героев. Печорин, в отличие от Вулича, наперед продумывает план действий (например, когда залез в дом к убийце).

В заключение, важно отметить, что образ Вулича помогает лучше раскрыть не только образ Печорина и логику его поступков, но и общество 30-х годов 19 века. Михаил Лермонтов при помощи иронии показывает пассивность общества, а также слепую веру в судьбу. И именно в главе «Фаталист» Печорин показывает лучшую сторону своего характера и пробуждает у читателя добрые чувства. Автор его поступки оправдывает обществом, эпохой, судьбой.

Несколько интересных сочинений



Просмотров