Публичные дома в риме. Вывод по главе первой

Особенности условий съёмки на закате таковы, что солнечный свет даёт характерный именно закату огненный, желтовато-красный оттенок, солнце находится под малым углом по отношению к земле и интенсивность его свечения постоянно снижается, что позволяет нам выполнять с камерой некоторые интересные манёвры.

Закат, по сравнению с утром – время гораздо более популярное, и это неудивительно, потому что свет солнца в вечернее время настолько же интересен, что и с утра, а вот вставать в самую рань уже никто не обязывает. Взял фотокамеру и пошёл на прогулку.

Однако я всё же призываю Вас выбирать время для съёмки, отталкиваясь не от сладкого голоса собственной лени, а исходя из здравого смысла и предполагаемой идеи.

Также не стоит забывать и о том, что на закате в городе раз в 10 больше людей, машин и прочих помех для съёмки, посему задача сделать качественный портрет в каком-нибудь популярном месте сильно усложняется.

Иными словами, утро есть утро – вечер есть вечер!

Утренний свет задаёт особенное настроение портретным снимкам из-за неповторимого характера освещения. В это время идеально делать жизнерадостные портреты, женские портреты в светлом ключе и как ни странно, портреты, наводящие на глубокие размышления. Утренний свет всегда узнаваем, и, несмотря на то, что положение солнца схоже с закатом, оттенок света всё равно другой, и это придаёт фотографиям совершенно другое настроение.

Вечернее солнце больше подходит для романтичных и страстных фотографий, огненные оттенки света дают хороший всплеск эмоциям и чувствам. Также хорошо на закат ложатся лирические сцены, драма и просто силуэтные фото, ибо уставшее вечернее солнце позволяет их выполнять с лёгкостью.

Мы будем говорить о том отрезке времени, когда солнце уже начинает подкрадываться к горизонту, и свет меняет свой оттенок. Этот период может длиться от 15 минут до 2-х часов в зависимости от времени года и континента, поэтому конкретное время я назвать не могу – смотрите сами!

Зато я могу назвать вполне конкретное оборудование, которое Вам понадобится для исполнения красивых фотографий на багровом закате солнца…

1. Фотокамера – достаточно той, которая у Вас есть, ничего сверхъестественного от неё не требуется. Единственный момент: чем выше класс Вашей фотокамеры (любительский, полупрофессиональный, профессиональный), тем выше будет динамический диапазон Вашей матрицы, что в свою очередь очень сильно влияет на глубину цвета и насыщенность итоговой картинки.

2. Объектив – с ним дела обстоят сложнее. В портретах на закате мы часто используем ракурс «против солнца», так как это позволяет получить красивый свет в кадре, однако вместе с этим данный приём сталкивает нас с проблемой бликов и солнечных зайчиков на снимке, которые обязательно подарит нам дешёвый объектив. И суть даже не в том, какое значение светосилы написано на объективе, а в том, какие стёкла использовались для его изготовления.

Логика обычно проста – чем больше стоит объектив, тем лучше стёкла и меньше бликов! Поэтому почти все фотографии, приведённые в данной статье, я снимал на довольно древнюю и дешёвую фотокамеру Canon 20D и дорогой объектив Canonf/1.2.

3. Независимо от объектива я также настоятельно рекомендую Вам использовать бленду – насадку на объектив, которая служит в качестве солнцезащитного козырька для передней линзы.

4. Четвертый атрибут портретов на закате солнца – это отражатель , который пригодится Вам для выравнивания светотеневого рисунка, ну и сюда же я припишу помощника, который будет этот отражатель держать.

Внешняя и встроенная вспышки Вам не понадобятся точно, ибо эти подруги испортят естественность фотографий, штатив тоже брать необязательно, поскольку света до заката солнца
всегда достаточно.

По снаряжению это всё – можно браться за дело!

На закате можно отправиться в самые разные места для съёмки красивых портретов – я выбрал деревенское поле, и на его примере продемонстрирую Вам возможные варианты настроек фотокамеры и поворотов к источнику света.

Прибыв на место, как обычно, мы начинаем с проверки формата RAW + JPEG, врубаем режим Av, так как фотографируем обычные портрет, затем опускаем ISOдо минимального значения, открываем диафрагму практически на максимум (не добирая один шаг) и смотрим на показатели камеры.

Если выдержка достаточно короткая – 1/200, 1/800, 1/4000 и короче, значит можно смело оставлять значение ISO на этом уровне. Если у Вас хороший объектив, то света от заходящего солнца будет достаточно, чтобы снимать на ISO 100-200 единиц, как Вы и можете наблюдать в данном случае.

Первый вариант освещения, который я хотел бы разобрать, я называю солнце в кадре.

Фотоаппарат: Canon EOS 20 D

Объектив: 50 мм Canon f/1.2

Режим: Av

ISO: 100

Диафрагма: f/1.6

Выдержка: 1/2000сек.

Экспокоррекция: -0.7

Как видите, источник света (в нашем случае солнце) на этой фотографии красиво заходит в угол кадра, по отношению к модели оно расположено примерно на 120 градусов. Оно не располагается за моделью и не выбеливает пятно по центру кадра – свет заходит от угла и по диагонали, что, как Вы можете заметить, выглядит весьма эстетично. Обратите внимание, как солнце подсвечивает платье и воздушные шарики, развевающиеся волосы на ветру, насколько красиво выглядят колосья при таком освещении…

Для того чтобы поймать такой ракурс, потребовалось изрядно побегать и поэкспериментировать с высотой точки съёмки, но, как видите, оно того стоило!

С противоположной стороны модели стоял мой помощник с отражателем и подсвечивал лицо – иначе оно просто провалилось бы в темноту.

Диафрагма фотокамеры здесь выставлена на 1.6 – этого достаточно для данного объектива, чтобы сделать чётким весь силуэт модели и при этом эффектно размыть задний план.

Экспокоррекция – 0.7 была подобрана прямо в процессе экспериментов – всё-таки свет бил прямо в камеру, и его нужно было немножко приглушить. Такие вещи становятся понятными после того, как сделал несколько снимков и на дисплее фотокамеры посмотрел результат. Скорректировал настройки – попробовал ещё! И так далее.

Таким вот нехитрым способом получился такой красивый результат!

Следующий возможный вариант расстановки света – солнце из кадра .

Для этого нужно далеко убрать солнце из кадра, но подобрать такой угол, чтобы силуэт модели оставался подсвечен. Как на этом примере:

Фотоаппарат: Canon EOS 20D

Объектив: Tamron 28-75mm f/2.8

Режим: Av

ISO: 100

Диафрагма: f/3.2

Выдержка: 1/3200сек.

Экспокоррекция: -0.3

В данном случае отражатель уже не использовался, так как это полусилуэтное фото. Объектив стоит уже с фокусным расстоянием 28-70, это нужно было для того, чтобы взять в кадр больше пространства. Диафрагма 3.2 помогает лучше прорисовывать колосья, ибо размывшись в темноте, они получатся не очень аккуратно.

В итоге Вы можете видеть, что, просто поменяв угол съёмки по отношению к солнцу, мы получаем совершенно иной световой эффект, который тоже довольно неплохо смотрится!

Третий вариант возможного освещения – боковой свет .

Фотоаппарат: Canon EOS 20D

Объектив: 50 мм Canon f/1.2

Режим: Av

ISO: 100

Диафрагма: f/1.4

Выдержка: 1/8000сек.

Экспокоррекция: 0

Солнце уже не в кадре, но неподалёку от его границы, свет идет, как бы сбоку из кадра и посмотрите, как он интересно заливает желтоватые колоски на этом поле, и как красиво подсвечены воздушные шарики с лентой….

Модель стоит лицом к солнцу, но, несмотря на это, позади неё всё равно был мой помощник с отражателем, дабы сгладить слишком резкий переход света и тени. Он стоял достаточно далеко и отражённый свет лишь едва касался спины этой девушки – поэтому все смотрится достаточно естественно, как будто, так и должно быть.

Кстати, я обращаю Ваше внимание на то, что при ростовых портретах нужны ростовые отражатели – обычный кружок годится только для портретов по пояс.

Таким образом, низкорасположенный источник света и свет сбоку кадра позволили получить достаточно красивую фотографию.

Давайте рассмотрим 4-й возможный вариант – когда солнце светит уже совсем слабо, оно достаточно близко подобралось к горизонту, и мы можем брать его в кадр целиком, не боясь при этом пересветов и прочих неприятностей. В этот момент мы можем запечатлеть непосредственно сам заход солнца!

Солнце у горизонта

Фотоаппарат: Canon EOS 20 D
Объектив: 50 мм
Canon f/1.2

Режим: Av; ISO: 100;
Диафрагма:
f/1.8;
Выдержка: 1/2000сек.

Реализацию сказанного Вы видите прямо на фотографии выше: последние лучи в сочетании с изящным взмахом девушки, словно последний танец страсти, по окончании которого в округе воцарится холодная тишина, и длинная ночь неизбежно поглотит эти земли…

На этом снимке модель с моей стороны тоже слегка подсвечивалась отражателем, параметры съёмки, я думаю, Вам уже понятны, стоит лишь указать на один интересный факт – это фото было сделано в режиме серийной съёмки, так как поймать изящный взмах каким-то другим образом довольно проблематично.

Девушка просто крутилась, взмахивая лентой, а мой фотоаппарат отстреливал по несколько кадров в секунду.… Потом я просто выбрал наиболее удачный снимок, и результат этих действий сейчас находится перед вами.

И последний вариант размещения света, который я хотел бы разобрать в данной статье – это контурный свет и на 100% силуэтная фотография. На 100% силуэтная означает, что здесь мы не видим лица портретируемой – лишь общий силуэт.

Фотоаппарат: Canon EOS 60 D

Объектив: Tamron 28-75 mm f/2.8

Режим: Av

ISO: 400

Диафрагма: f/4

Выдержка: 1/1250сек.

Экспокоррекция: -3

Как Вы видите, для достижения такого эффекта мы расположили заходящее солнце чуть сбоку от модели и сфокусировались по ярко подсвеченному контуру одежды, таким образом, сама модель ушла в тень, а фон получился ярким и размытым. Естественно, никакими отражателями мы в этом случае уже не пользуемся.

Экспокоррекция выставлена на значение аж 3 единицы, и это тоже сделано для того, чтобы ещё больше затемнить модель, не переходя при этом на полностью ручной режим съёмки.

Если Вы достаточно внимательны, то наверняка заметили, что эта фотография делалась уже на другую фотокамеру, на Canon 60D – это не потому, что та не подходит, а потому, что снимок был сделан в другой день и совсем в другом месте. ISOздесь установлено 400 просто потому, что я не уследил, и забыл переключить его с другой фотографии… Благо результат от этого сильно не пострадал.

И естественно, эта фотография, как и все остальные, затем обрабатывалась в программе Lightroom.

Еще больше полезного о том как снимать портреты, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post: Уличный портрет при нормальном освещении.

Previous Post: Портрет на оживлённой улице

Закат солнца - один из самых красивых сюжетов. Благодаря разнообразию цветов, глубокому освещению и вычерченным формам фотографии могут произвести на зрителя сильное впечатление. От вас потребуется лишь немного усилий и разумное планирование места и времени съёмки.

Тем не менее, снимки могут вас разочаровать. Картинка может отличаться от той, которую вы видите глазами. Почему-то цвета на изображениях искажаются и тускнеют, либо снимки получаются невыразительными из-за «шаткой» композиции.

Поэтому мы разработали руководство по фотографированию закатов. Мы предложим вам несколько идей, которые помогут вам правильно построить кадр, выбрать подходящие настройки фотоаппарата и, тем самым, передать всё богатство и насыщенность цветовой палитры.

У большинства из нас появляется сильное желание запечатлеть закат, когда мы видим его впервые. Вместо того, чтобы мгновенно реализовать своё желание, ведь условия съёмки непрерывно меняются, сделайте паузу и потратьте какое-то время на подготовку.

Выбор фокусного расстояния и точки съёмки существенно влияет на восприятие зрителем итогового изображения. Съёмка «на широком угле» позволит охватить большую часть неба. Однако, с точки зрения восприятия снимка такое решение, скорее всего, будет малоэффективным.

Применение объектива с большим фокусным расстоянием и вдумчивый выбор точки съёмки - выполнение обоих условий помогут вам получить более качественный результат. Солнце будет занимать большую часть кадра. Также, вы сможете задействовать в композиции формы снимаемых объектов.

Вашей основной задачей в настройке фотоаппарата является передача цветов такими, какими вы видите их глазами, а не такими, какими они должны быть по «мнению» фотоаппарата.

Прежде чем начать…

Во введении мы упомянули о правильной цветопередачи, которая достигается выбором баланса белого и настройкой контраста, насыщенности цветов, тонирования и детализации.

Также, вам следует позаботиться о чувствительность сенсора (ISO). Не доверяйте автоматике выбирать чувствительность (режим Auto ISO), если вы снимаете со штативом. В этом случае нет необходимости фотографировать со значением ISO, отличным от базового (обычно, 100 ISO). Повышение чувствительности ведёт к ухудшению качества изображения. Если вы фотографируете «с рук», режим Auto ISO, наоборот, может быть более приемлемым выбором. Потому что интенсивность освещённости во время заката может быстро меняться, автоматика скомпенсирует эти изменения.

Съёмка закатов. Полное руководство

Шаг #1. Первые пробы

Условия съёмки изменяются быстро, поэтому сделайте несколько «пристрелочных» кадров, не тратя время на тщательную настройку. Сюжет выше мы запечатлели с помощью широкоугольного объектива, установив минимально доступное фокусное расстояние. Мы подошли вплотную к старому деревянному маяку и, наклонив объектив вверх, получили лёгкий драматичный эффект. Однако, маленькое изображение солнца теряется на обширном заднем плане.

Шаг #2. Выберите подходящее фокусное расстояние

Более удачный снимок мы создали, когда отошли подальше от маяка и выбрали большее фокусное расстояние, чем в первом случае. На фотографии маяк сохранил пропорции, его стены остались прямыми, потому что нам не пришлось поднимать объектив вверх. Также, изображение маяка сохранило масштаб. А задний план теперь охватывает значительно меньший по площади кусок неба. Поэтому солнце занимает большую площадь в кадре. Как следствие, оранжевое свечение стало более заметным.

Шаг #3. «Поиграйте» с балансом белого

Если вы оставите неизменными, по умолчанию (AWB), настройки баланса белого, то можете столкнуться с появлением цветового отлива на снимках. Чтобы запечатлеть цвета такими, какими вы их видите глазами, установите значение параметра «Баланс белого» (White Balance) равным «Солнечный свет» (Direct Sunlight). Если хотите получить более тёплые, жёлто-оранжевые тона, выберите значение «Свет, рассеянный облаками» (Cloudy).

Шаг #4. Примените стили изображения (Picture Control/Picture Styles)

Посмотрите, что предлагает вам соответствующее меню в вашем фотоаппарате. Значение «Стандартный стиль» (Standard) позволяет точно (в соответствии с тем, как вы видите снимаемую сцену глазами) передать цвета на снимках. Значение «Яркие цвета» (Vivid) приводит к усилению насыщенности и повышению контрастности. Лучше всего фотографировать в формате RAW (NEF\CR2) вместо JPEG. Тогда вы обеспечите себе возможность настроить баланс белого и цветопередачу позже, на этапе обработки.

Шаг #5. Покажите фактуру солнца

В съёмке закатов трудности могут возникнуть с выбором экспозиции, поэтому отслеживайте результат по экрану фотоаппарата сразу после того, как сделали «щелчок».

Если солнце находится вдалеке от уровня горизонта, то интенсивность свечения будет высокой. В этом случае попробуйте спрятать солнечный диск за каким-то предметом, расположенным на ближнем плане. Мы задействовали для этой цели маяк. Вы по-прежнему запечатлеете красивые «закатные» цвета, но без свечения, разливающегося по всему небу.

Шаг #6. Фотографируйте солнце

Если вы хотите включить в кадр неприкрытое солнце и его свечение, подождите пока оно сядет. Чем ближе оно к горизонту, тем меньше интенсивность солнечного свечения. Внимательно управляйте экспозицией. Из-за специфических условий съёмки система экспозамера, встроенная в фотоаппарат, может работать не так, как вы ожидаете. Поэтому будьте готовы корректировать экспозицию.

Шаг #7. Выберите подходящий режим экспозамера

Попробуйте использовать центро-взвешенный замер экспозиции (Centre-weighted). Он работает проще, чем матричный замер (Matrix), больше подвержен влиянию светлых областей в кадре, что в данном случае - то, что нужно.

Постарайтесь добиться такой экспозиции, чтобы краски неба и солнца были хорошо видны, а от объектов на переднем плане, как менее освещённых, остались лишь силуэты.

Попробуйте воспользоваться точечным замером экспозиции (Spot), если хотите настроить «светлоту» снимка относительно определённой точки кадра.

Шаг #8. Вычислите точное положение солнца

Секрет успешно запечатлённых закатов заключается в том, чтобы находиться в нужном месте в нужное время. Если вы пользуетесь мобильными устройствами, установите специальную программу - «солнечный калькулятор». С помощью неё вы сможете узнать точное время восхода и захода солнца в заданной точке планеты в определённый день. Например, подойдёт программа LightTrac доступная для iOS и Android устройств.

Приходите на место съёмки заранее, чтобы располагать временем для подготовки.

Природа рисует картины лучше, чем любой художник. Поэтому их хочется запечатлеть. Закат - одна из таких картин, каждый раз прорисовываемая заново и уникально. Пейзажи с заходящим солнцем стараются снять как профессионалы, так и начинающие фотографы.

Приведем несколько советов, как правильно фотографировать закат, чтобы получить красивую и качественную картинку.

Пара общих советов:

  1. Не пытайтесь сделать это без штатива. Он играет огромную роль в пейзажной фотографии. Облака движутся по небу, листья деревьев колыхаются на ветру и даже в полный штиль может пролететь пара птиц, которые сделают снимок интереснее. Будет досадно, если вместо этих элементов получатся смазанные пятна.
  2. Следует быть внимательнее с экспозицией. Лучше слегка затемнить кадр, чтобы избежать ненужных бликов и провалов. Однако следите, чтобы земля и все, что на ней, не ушли в глухой черный цвет.
  3. Следите за чистотой объектива: пятна и пыль могут стать большой проблемой при дальнейшей обработке фотографии.

Разумеется, этим не ограничиваются особенности съемки пейзажа в условиях заката. Рассмотрим их подробнее с разных сторон.

Как настроить фотокамеру

В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката — довольно частый вопрос, который задают начинающие фотолюбители. Самыми эффективными параметрами при съемке заката будут:

  1. Режим приоритета диафрагмы (AV, A). Эксперты советуют закрыть диафрагму вплоть до значения f 22. Так можно получить художественный эффект расходящихся лучей. Детализация снимка при этом будет чуть ниже. Но тут придется выбирать между эффектностью и деталями.
  2. Установите выдержку на значение не менее 1/фокусное расстояние, так вы уменьшите вероятность размывания, если все же забыли штатив. Для объектива 50 мм оптимальной будет выдержка 1/50, для других выставляется по тому же принципу. При соблюдении режима приоритета диафрагмы аппарат сам выставляет выдержку. В случае получения пере- или недоэкспонированного кадра воспользуйтесь ручной настройкой экспозиции.
  3. ISO настройте на минимуме, позволяющем избежать эффект «шевеленки». Так вы удлините выдержку, но переходы между оттенками заката будут плавными и снизится уровень шума.
  4. Снимайте в RAW, если позволяет фотоаппарат. Так вы не потеряете нежные оттенки и переходы, которые могут исчезнуть при съемке в JEPG.
  5. При выставлении экспозиции не стоит наводить объектив на солнце, нужно выбрать место немного выше (солнце при этом не видно в видоискателе) и нажать наполовину кнопку спуска. Затем наведите объектив на планируемую сцену и нажмите на кнопку до конца.

Художественные эффекты в закатной съемке

Мы уже рассмотрели вопрос как сфотографировать закат с технической точки зрения, добавим пару слов о художественной стороне процесса.

  1. Включите дополнительные объекты в кадр, они сделают сюжет интереснее.
  2. Используйте съемку в режиме HDR, он сделает фото ярче и детальнее.
  3. Попробуйте поснимать в разную погоду или во время смены дождя и солнца. Уникальные световые и цветовые эффекты практически гарантированы.
  4. Не делите снимок на две части - земля и небо. Уделите закату 2/3 или 1/3 кадра.

Фотографии закатов имеют хороший спрос на различных фотостоках. Вы можете не только повысить свое мастерство, но и заработать на нем. На фотостоках работы продаются не по одному разу, поэтому каждая фотокарточка способна приносить регулярных доход пропорциональный ее востребованности.



Просмотров