Сценарий мероприятия "веселые нотки". Сценарий развлечения «В стране волшебной музыки Сценарий игровой программы веселые нотки

МБоу «Краснослободская Средня общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие по музыке:

«Веселые нотки»

(музыкально-развлекательная викторина для 1 класса)

Подготовила: Макарова И.А.

учитель музыки

Название

Веселые нотки

Класс

1 класс

Тип

Внеурочная деятельность

Жанр

Музыкально-развлекательная викторина

Образовательная цель

Создание условий для применения знаний и умений учащимися

Методическая цель

- развитие творческой инициативы и самостоятельности детей

УУД

У чить различать на слух детскую музыку, читать ритмический рисунок;

Р азвивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, игровой, активизация музыкального опыта учащихся, закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности.

Формы организации

Коллективная, групповая, индивидуальная

Комплексно-методическое обеспечение

Компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация;

Волшебные нотки и скрипичный ключ, сделанные из блестящего картона;

Цветные карточки.

Музыкальный материал

-«Улыбка»,

«Кто ходит в гости по утрам»,

«Я был когда-то странной»,

«Песенка Леопольда»,

«Буратино»,

«Песенка Умки»;

Песня «Милые взрослые»;

Минусовка « Песенка Мамонтенка»;

- песня «В мире музыки»


Ход мероприятия

Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшеб­ница-Музыка!

Королева Музыка прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

Учитель . Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшеб­ная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помо­гает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу­чаем волшебную нотку.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

Учитель . Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО

2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан)

Тридцать маленьких ребят

Все поют про день рожденья.
На ступенечках стоят.

Выступает детский … (хор)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки ( ноты)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижёр)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет… (композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Инструментов тут не счесть:

Барабан, гитара есть.

Льётся музыка смешная,

Озорная, заводная.

На подмостках хор известный

Выступает с новой... ( песней)

Учитель . Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка.

(Песня «Милые взрослые»)

Учитель . Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание «ДА» или «НЕТ»

- Согласны ли вы, что БАЛАЛАЙКА переводится с татарского языка как «ДИТЯ» (ДА)

-Согласны ли вы, что из ЕЛИ делают скрипки и пианино (ДА)

-Существуют ли поющие обезьяны

(ДА, Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится)

-Существует ли птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО

(ДА, нелетающая австралийская птица )

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

5 задание «ПАЗЛЫ»

Учитель. Каждой команде нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть . (Звучит музыка)

- «Я на солнышке лежу»

- «Песенка мамонтенка»

- «Антошка»

А теперь ПОЕМ!!! («Песенка Мамонтенка»)

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

6 задание «ВИКТОРИНА»

- Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)
- Назовите дерево, родившееся в лесу? (Ёлочка.)
- Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошку.)

Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)

- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл.

Б. Петух

В. Козёл.

Г. Кот

Учитель . Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ

7 задание Конкурс «РИТМ»

Учитель . Перед вами ритмический рисунок. Каждому из капитанов необходимо правильно его прохлопать.

Учитель. Нужно найти по одной песне, спрятанной на этой картине и показать ее. Команды могут помогать своим капитанам.

Учитель . Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!

(Звучит песня «В мире музыки»)

Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?

Молодцы, ребята! Вы были все очень активны! Спасибо большое за работу!

Виктория Гертнер
Сценарий праздника «Музыкальный марафон «Веселые нотки»

Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы , детские песни.

Ведущий :

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки » в рамках Всероссийской акции «Я талантлив»

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра .

У нас сегодня звонкий праздник

И главный гость на нём игра!

Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке . Музыка – это песни и танцы . Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с музыкой , а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку , а поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного!

На полянку тороплюсь

Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите.

По тропиночке пойдем,

Ноты мы сейчас найдем.

Дети находят разноцветные нотки , кто нашел – тот становится участником команды для музыкальных игр . Участники рассаживаются за столики и стулья, зрители и болельщики на свои места.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, «Скрипичный ключ» и «Октава» , (участники команд рассаживаются за столы) .

Но я пришла не одна, а со своими помощниками.

(выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ :

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен . Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте . Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник .

(выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава :

А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки . Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)

А вы представляете их без детских песенок? (ответы детей)

Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов.

Правила поведения во время конкурсной программы : не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

Скрипичный ключ :

Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку . Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

(загадывается по 5 песен одной и другой команде)

Задания для команды «Октава» :

Антошка (из м/ф «Веселая карусель » );

Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок» );

Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль» );

Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка» );

Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк» ).

Задания для команды «Скрипичный ключ» :

Облака (из м/ф «Трям – здравствуй!» );

Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда» );

Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок» );

Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);

Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка» ).

Танец- игра для всех

А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Делаем, как я.

Хлоп руками, топ ногами!

Головой туда - сюда!

А теперь сильней локтями

Поработаем, друзья!

А теперь остановитесь

И все в кошек превратитесь!

(И в собачек превратитесь, и в медведей, и в зайчишек.) )

Ах, как славно получилось,

Вся полянка оживилась!

Танец –игра «Если весело живется , делай так»

Ведущий :

А я проведу для вас конкурс-эстафету – «Веселые нотки » !

Где – то в сказочной стране подружки жили – были,

Музыкальные они имена носили :

Долли, релли, милли, фалли, солли, лялли, силли.

Жили очень хорошо, музыку любили .

С ними вместе поиграем, эстафету начинаем!

Надо каждой команде взять свою нотку , добежать до нотного стана и расположить нотки на линеечках ! Кто сделает это аккуратно и быстро получает жетон!

Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы музыкальные инструменты

Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

Вопросы команде «Октава» :

Отгадайте загадки :

1. Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет. (Ответ : дудочка)

2. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)

3. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракасы )

4. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале ,

И в походе на привале (гитара)

5. Как-будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все : играет (скрипка)

Вопросы команде «Скрипичный ключ» :

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (рояль)

7. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят» .

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки .

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

8. Музыкант смычок берет ,

К инструменту он идет.

Назовем мы как сейчас

В оркестровой яме бас? (контрабас)

9. Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент (балалайка)

10. Жал на клавиши Антон,

Жал на кнопочки Иван,

И звучал аккордеон

И наигрывал … (баян)

Скрипичный ключ :

Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!И я для вас приготовил интересный маленький фильм про музыкальные инструменты !

Просмотр видео о музыкальных инструментах .

Принцесса Октава :

Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.

Предлагаю всем станцевать «Раз,ладошка»

А теперь и конкурс!

Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка» . Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.

Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.

(команды получают по два конвертика с заданиями)

«Я разбил любимую мамину вазу» ;

«Мне купили футбольный мяч» .

Принцесса Октава :

Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде, 2 место команде … Награждение команд грамотами.

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка ? (ответы детей)

Скрипичный ключ :

Поверь, Земля талантливей всех планет,

Поверь мне, что бездарностей в мире нет,

Лишь погляди внимательней ты вокруг,

И ты увидишь вдруг –

Один умеет здорово танцевать,

Другой умеет здорово рисовать,

Один умеет здорово петь, плясать,

Другой умеет здорово для всех стихи писать.

Хочешь быть артистом –

Должен быть талант,

Хочешь журналистом –

Должен быть талант,

Хочешь хоккеистом –

Должен быть талант,

Только должен быть талант.

Пускай не каждый физиком может стать,

Пускай не каждый лириком может стать,

Зато дано нам главное – дар летать,

Нам дан талант мечтать.

Дано нам главное – дар летать,

Дано нам главное – дар мечтать,

Дано нам главное – дар любить,

И верным другом быть.

Принцесса Октава :

Время пришло нам проститься,

Но мы вам хотим пожелать :

Быть здоровыми всегда,

Весело смеяться

С музыкой и песнями , друзья,

Никогда не расставаться.

Ведущий :

От души благодарим всех за внимание

И, прощаясь, говорим вам – до свидания.

Действующие лица : тигренок Тимка, обезьянка Лариска, леопард Леонид, кошка Люська, бычок Кирилл.

Перед началом шоу-программы звучит подборка детских песен из мультфильмов и сказок. Площадка может быть оформлена яркими картинками из мультфильмов и воздушными шарами, у задника сцены стоит большой нотный стан. На нем улыбающиеся разноцветные нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На авансцене - пюпитр с нотной тетрадью и дирижерской палочкой. Зрители занимают свои места. Звучит «Песня пана Трулялянского» (муз. Б. Савельева, сл. Ю. Тувима, перевод Б. Заходера). С веселым танцем на площадке появляются ведущие программы: Тигренок, Обезьянка, Леопард, Кошка и Бычок.

Тигренок (после танца). Здр-равствуйте, р-р-ребята! Я тигр- р-ренок Тимка!

Обезьянка. Привет! Я обезьянка Лариска!

Леопард . Разрешите представиться, я леопард Леонид!

Кошка (выводит за руку бычка). А это мы - кошка Люська и бычок Кирилл!

Бычок. Му-у-у! Очень приятно с вами познакомиться!

Обезьянка. Сегодня мы приглашаем вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам в стране...

Герои (вместе). Веселых ноток!

Тигренок . Для начала проведем музыкально-певческую разминку! Леонид, пожалуйста, продирижируйте нам и ребятам!

Леопард. Друзья, вместе с нами давайте поприветствуем веселые нотки! Споем гамму «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» 3 раза! Приготовились! Начали!

Герои выстраиваются в линию и поют гамму с детьми 3 раза. Леонид дирижирует.

Обезьянка. Отлично! Вы просто молодцы!

Бычок . Настоящие певцы!

Тигренок. А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем с нами! Ведь в стране веселых ноток все жители очень любят танцевать!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любые популярные у ребят данного возраста музыкальные композиции. После 2—3 танцев они предлагают детям занять свои места в зале.

Бычок . Вы молодцы, ребята! Хорошо танцуете! Я видел, что вы повторяли движения за нами! И это правильно! Повторяйте вместе с нами танцевальные движения, и вы сможете не только научиться танцевать, но и выиграть чудесные призы в конкурсе «Лучший танцор в стране веселых ноток»!

Обезьянка . А сейчас я попрошу внимания! (Указывает на нотный стан.) Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан? (Ответ детей.) Вот и хорошо! На нем живут веселые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра «Вот такая вот петрушка!».

Кошка . Правила игры очень простые! Мы сейчас будем вам читать стихи, а вы будете в нужных местах показывать действия людей, животных или предметов.

Герои (вместе). Вам понятно, друзья?

(Ответ детей.)

Герои (вместе). Можно начинать!

Обезьянка . Заиграла погремушка...

Герои (с детьми хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Кошка . Вдруг затопала Марфушка...

Герои (с детьми топают). Топ! Топ! Топ!

Бычок . И заквакала лягушка...

Герои (с детьми изображают лягушку). Ква! Ква! Ква!

Леопард. Ей ответила болтушка...

Герои (с детьми кивают головой). Да! Да! Да!

Тигренок . Застучала колотушка...

Герои (с детьми изображают молоточки). Тук! Тук! Тук!

Обезьянка . Вторит нам в ответ кукушка...

Герои (с детьми делают руки рупором). Ку! Ку! Ку!

Кошка . Запалила громко пушка...

Герои (с детьми ударяют себя легко по груди). Бах! Бах! Бах!

Бычок. И заахала старушка...

Герои (с детьми хватаются за голову). Ах! Ах! Ах!

Леопард. Замычала тут телушка...

Герои (с детьми делают рожки). My! My! My!

Тигренок . Завизжала с нею хрюшка...

Герои (с детьми изображают рукой пятачки). Хрю! Хрю! Хрю!

Обезьянка . Зазвенела побрякушка...

Герои (с детьми ударяют себя по коленкам). Бряк! Бряк! Бряк!

Кошка . Заскакала попрыгушка...

Герои (прыгают с детьми). Прыг! Прыг! Прыг!

Леопард и тигренок . Вот такая вот петрушка...

Все (дружно хлопают над головой). Всё! Всё! Всё!

Герои (детям). Мо-лод-цы!

Леопард (обезьянке). Послушай, Лариска, а ты не хочешь научить ребят танцевать африканскую пляску «Чунга-чанга»?

Обезьянка . Конечно же хочу! Только пусть кошка Люська и Тигренок Тимка мне помогут!

Кошка и Тигренок. С большим удовольствием!

Бычок (снимает ноту и показывает ее детям). Это будет нота «Ре»!

Обезьянка . Танцуем все прямо на местах! Повторяйте за нами танцевальные движения!

В записи звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Дети танцуют на местах, повторяя танцевальные движения за героями. Лучших танцоров поощряют призами.

Леопард . Ребята, мы вновь возвращаемся к нотному стану и снимаем очередную нотку!

Кошка (снимает нотку с нотного стана). Это нотка «Ми»! А за ней поппури веселых детских песенок!

Тигренок. Мы предлагаем вам, ребята, вместе с нами дружно спеть по куплету и припеву из известных песенок для детей!

Бычок. Мы даже картинки по ним приготовили. А на них написан текст каждой из песенок!

Обезьянка . Ух ты! Настоящий конкурс «Ка-ра-о-ке» получается!

Леопард . Конечно же! А тех, кто будет больше всех стараться, мы наградим призами!

Бычок (к детям). Ну что, друзья, будем вместе петь?

(Ответ детей.)

Леопард. Вот и хорошо! А ну-ка, Кирилл и Тимка, несите быстренько песенки-картинки!

Тигренок и Бычок выносят яркие картинки-караоке, на них - тексты песенок. Герои с детьми поют по куплету и припеву следующих песен:

1. «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина).

2. «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Цляцков- ского).

3. «Где водятся волшебники?» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

4. «Бу-ра-ти-но!» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

5. «Ничего па свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

По окончании конкурса отличившихся ребят награждают призами!

Герои (после попурри). Великолепно!

Тигренок.

Приглашаем к танцу вас!

Веселье будет высший класс!

Кошка. Вы ладоней не жалейте...

Обезьянка. В пляске ножки разогрейте!

Герои (вместе). Танцуют все! Ребята, мы вас приглашаем!

Дети танцуют вместе с героями шоу-программы, повторяют за ними движения. Здесь также может быть использована любая эстрадная популярная музыка у ребят данной категории. По окончании 2-3 танцев детей поощряют призами.

Кошка. Внимание! Внимание! Волшебная шляпа!

Бычок вносит яркий цилиндр со звездами.

Кошка . Вот в этой шляпе находятся фанты с названиями следующих ноток! (Указывает на мальчика и девочку.) Выходите и вытяните фанты!

Герои выбирают детей, которые достают фанты с названиями двух следующих ноток.

Тигренок. Это нота «Фа»!

Обезьянка . И нота «Соль»! Б ы ч о к. С какой ноты начнем?

Кошка. Поступим вот так! Этот фант я кладу в правую лапку, а вот этот - в левую! Теперь прячу их за спину и быстро-быстро меняю! Ну-ка, ребята, выбирайте фанты!

Дети выбирают фанты. В зависимости от выбранного фанта герои проводят игры.

Нота «Фа» — эстафета «Мульти-пулъти».

Нота «Соль» - загадки.

Эстафета «Мульти-пульти»

1. Добежать от старта до финиша с мягкой игрушкой-мультяшкой на плече.

2. Перенести как можно быстрее от старта до финиша множество маленьких игрушек-мультперсонажей.

3. Надев маски героев сказки про Буратино (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, говорящий Сверчок), станцевать командой танец «Летку-енку» от старта до финиша.

4. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами великана.

5. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами Карлика Носа.

Загадки

1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил).

2. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин -

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мед - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком!

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется... (Чиполлино).

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор... (Айболит).

Герои проводят с детьми эстафету, затем загадывают загадки поочередно. За конкуры детей награждают призами. После этого Кирилл выносит волшебный мешочек.

Тигренок. Ой, Кирилл, что это у тебя?

Бычок . Разве ты не знаешь, Тимка, что за нотой «Ля» спряталась игра «Волшебный мешочек»?

Тигренок . Интересно, интересно! Дай-ка я посмотрю!

Идет к нотному стану и снимает нотку. Затем показывает ее ребятам.

Тигренок . И вправду, друзья, здесь написано: «Поиграй со мной в волшебный мешочек». Здорово!

Леопард. А в чем же заключается эта игра?

Обезьянка . Я знаю эту игру. Можно мне объяснить?

Все. Объясняй, Лариска!

Обезьянка . Ребята, сейчас вы попытаетесь на ощупь определить тот или иной предмет, находящийся в мешочке, если вам удастся дать верный ответ, вы получите приз!

Тигренок . Ой, ужасно интересно, давайте быстрее играть с ребятами!

Все . Давайте!

Проводится игра «Волшебный мешочек». Герои подходят к детям, те пытаются на ощупь определить предметы, находящиеся в мешочке. Победителей награждают призами.

Кошка. Ребята, вы отлично справились с заданием, а у нас на нотном стане осталась одна нотка!

Тигренок (снимает ноту со стана). Это нота «Си»!

Леопард . А за ней прячется игра «Приставь хвостик ослику На»!

Обезьянка . Ой-ёй-ёй! А что, он его потерял?

Кошка . Вот неудача!

Тигренок . Однажды На шел по лесу и его очаровательный хвостик зацепился за куст, ослик пошел дальше, а хвост так и остался висеть на кустике. Когда ослик Иа узнал о потере, он очень расстроился.

Леопард . Мы нашли хвост и решили помочь ослику.

Тигренок (к детям). Ребята, мы предлагаем вам приставить хвостик Иа на прежнее место.

Кошка и Обезьянка выносят изображение Иа и его хвостик.

Бычок . Нам нужно шестеро ребят. (К детям.) Кто хочет помочь ослику Иа? Поднимите руки!

Дети поднимают руки. Герои выбирают игроков. Спрашивают, как их зовут. Выстраивают в одну лилию, лицом к зрителю.

Бычок . Сейчас вам завяжут глазки и вы повернетесь вокруг себя 3 раза, затем, держа хвостик в руке, попытаетесь приставить хвостик Иа. Запомните: до ослика вы должны сделать ровно пять шагов!

Герои проводят с детьми игру «Приставь хвостик Иа». Победителей награждают призами!

Леопард. Ребята, вы отлично справились с заданием, и сейчас мы вновь хотим пригласить вас к веселому и зажигательному танцу!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любую популярную веселую музыку. Лучшие танцоры вновь получают призы. Дети после танцев занимают места в зрительном зале.

Тигренок . Здор-р-рово!

Кошка. Вы прекрасно танцуете!

Бычок. А еще великолепно умеете играть и отгадывать загадки!

Обезьянка. И песни петь умеете отлично!

Герои (дружно). Мо-лод-цы!

Леопард. Но прежде чем попрощаться со страной веселых ноток, все дружно споем гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си»!

Герои выстраиваются в линию и вместе с детьми поют гамму. Леонид дирижирует. Дальше в записи звучит песня о коте Леопольде «Если добрый ты...» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Герои исполняют финальный номер. После этого машут детям руками, прощаясь, и исчезают за кулисами.

«КЛАССНЫЙ ЧАС «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Сегодня у нас необычный урок, мы проведем конкурс который называется «Веселые нотки». А прежде чем мы его начнем давайте разделимся на 2 команды.

Первый конкурс « Музыкальные загадки»

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути

И я крикун, и я буян

Я звонкий круглый…….

(Барабан)

Очень весело поет,

Если дуете в неё

Вы все на ней играете,

И сразу отгадаете

Ду-ду, ду-ду-ду

Да-да, да-да-да

Вот так поет она всегда,

Не палочка, не трубочка

А что же это?.....

(Дудочка)

В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет только тронь,

Как зовут ее…

(Гармонь)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль

Как зовут меня…..

(Рояль)

Форте- громко,

Пиано – тихо

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну конечно…..

(Фортепиано)

А сейчас ребята давайте отдохнем, и послушаем кюй (слушаем)

« Угадай мелодию»

Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни,право ответа получает тот, кто первым поднимет нотку- сигнал. За правильный ответ команда получает нотку- балл.

1. « Песня о волшебниках»

2. « В лесу родилась ёлочка»

3. « Кузнечик»

4. « Чему учат в школе»

5. « Улыбка»

6. « Голубой вагон»

Музыкальная минута

Третий конкурс « Придумай слово»

Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, первый слог которых - название ноты. За каждое придуманное слово команда получает нотку-балл. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая назовёт больше слов с названием нот.

1. До- дом, добро, дождь.......

2. Ре- редис, ремонт, ребус.......

3. Ми- мир, мираж, мимоза.........

4. Фа- фабрика, фарш, фара....

Музыкальная минута

Четвёртый конкурс «Музыкальная ромашка»

Ведущий выносит ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Побеждает та команда, участник которой ответит на все вопросы. За правильный ответ получают нотку- балл.

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный ключ)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку?(ноты)

4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест не пьёт, а говорит и поёт? (радио)

6. Какими нотами можно измерить пространство? (милями)

Музыкальная минута

Пятый конкурс « Угадай песенку»

Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты они должны вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и по моей команде напеть отрывок из них. За правильный ответ получают нотку-балл.

Вот и закончился наш урок. Много интересного узнали, многое вспомнили. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений.

Веселые нотки

Мероприятие учащихся отделения народных инструментов МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 9» п.Кузедеево

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! В нашем поселке есть детская школа искусств. В этой школе дети учатся играть на различных инструментах, учатся петь, изучают нотную грамоту. Сегодня к нам в гости пришли ребята из школы искусств, они подготовили для вас концертные номера!

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном

Домик наш открыт всем детям

Заходите, мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Настроение каково Во!

Ребята, на концерте нужно сидеть тихо, внимательно слушать выступающего, и обязательно нужно апплодировать каждому музыканту!

Приглашаем на сцену Вику и Лиду Лебедевых, они еще только первый год занимаются музыкой, и исполнят пьесу «Едет, едет паровоз».

Ребята, а на каком инструменте играли девочки? (домра) Молодцы!

Лебедева Лида «Цыплятки»

Внимание! Мы прибыли на станцию «Фортепианную» Что же нас тут ждет?

Ага, тут нас ждут девочки-пианисты! Давайте послушаем, как они играют!

Жученко Маша «Часики»

Тарасова Леля «Дятел»

« Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

И тут нас тоже уже ждут! Баянисты! Ребята давайте послушаем, что они для нас приготовили!

Отчев Артем «Белочка»

Ушаков Матвей «Частушка»

Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

Молодцы ребята!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Вот и прибыли на станцию, которая называется «Струнная» А кто же нас ждет здесь? Девочки-домристы!

Суханова Марина «На рыбалку»

Бараневич Екатерина «Погоня»

Молодцы!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Наше путешествие подходит к концу, и мы прибыли на станцию «Конечная».

Кто же встретит нас здесь?

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, если вы захотите научиться играть на музыкальном инструменте, то обязательно приходите в нашу детскую школу искусств,

двери открыты всем детям

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут!

На этом наш концерт окончен! Спасибо за внимание!

«Веселые нотки»

Порядок выступлений:

    Лебедева Л., В. «Едет, едет паровоз».

    Лебедева Лида «Цыплятки»

    Лебедева Вика «Как под горкой, под горой»

    Жученко Маша «Часики»

    Сидорова Даша «Вальс собачек»

    Тарасова Леля «Дятел»

    Отчев Артем «Белочка»

    Ушаков Матвей «Частушка»

    Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

    Анциферова Алена «Три струны»

    Суханова Марина «На рыбалку»

    Бараневич Екатерина «Погоня»

    Баклакова Анастасия «Вприпрыжку»

    Чуякова Екатерина «Юный барабаншик»

    Ушаков Александр «Я встретил Вас…»

    Поздеев Александр «………………………….»

    Горелов Данил, Демидова Анна «То не ветер ветку клонит»

    Бараневич Е., Баклакова А. «Тень-тень»

Конечная

Струнная

Баянная

Фортепианная



Просмотров