Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Веселый кубик

Гаянэ Арушанян
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Весеннее настроение »

Цель. раскрыть перед детьми выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.

Задачи :

Познакомить детей с выразительными средствами музыки , изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии );

Раскрыть изобразительные возможности музыки , поэзии;

Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;

Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку ;

Развитие вокально-хоровых навыков;

Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.

Материалы к занятию :, Э. Григ «Утро» , песня «Весенняя »

Полька Муз Чичкова,. оркестр «Кап Кап» .

Музыкальная игра «Дружные пары» .

Ход занятия.

Дети зашли в зал по танец - перестроение «Тропинка» .

М. Р. Здравствуйте ребята. Я рада, что ваша тропинка привела в музыкальный зал !

Посмотрите, сколько и у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Дети сели на стулья)

М. Р. Перед вами портрет человека. Который сочинял музыку (Показ портрета)

Как называют человека, который сочиняет музыку ? (композитор)

Перед вами потрет Норвежского композитора зовут его Эдвард Григ

Эдвард - это имя, Григ- это фомилие.

Композитор Э. Григ очень любил природу и в своих музыкальный произведениях он раскрывал образы природы, то, что происходит в природе вокруг нас.

Сейчас у нас какое время года? (весна)

Что весной происходит в природе?

(тает снег, птички поют, природа просыпается)

Ребята, а ещё в природе есть такое явление, которое происходит всегда и летом и весной и зимой. Кто может вспомнить и назвать такие природные явления?

(восход и закат солнца)

Правильно эти явления в природе происходят в любое время года.

Когда мы можем увидеть восход солнца?

Дети. (утром)

Вот сейчас вы услышите музыкальное произведение , в котором композитор изобразил явление, которое происходит каждый день - это восход солнца, и назвал он своё произведение «Утро»

Композитор хотел показать красоту восхода солнца, как это красиво, когда природа просыпается!

Первые лучи освещают всю землю и всё вокруг просыпается.

Слушание «Утро»

Какое настроение в музыке ? (музыка светлая , солнечная)

Всегда ли музыка звучала одинаково ?

(вначале тихо, потом громче)

Как вы думаете почему?

Дети. (потому, что восход появляется постепенно)

Давайте встанем в рассыпную, я включу фрагмент музыкального произведения ,а вы попробуйте руками изобразить, как поднимается солнышко и просыпается природа.

Ребята звучание каких инструментов вы услышали?

Какие инструменты изображали восход солнца?

(флейта, гобой, скрипка и т. д.)

Если звучат много инструментов как это называется?

Дети (оркестр)

Инструменты симфонического оркестра изобразили нам восход солнца.

Ребята, вот сочинил композитор музыку , что ему надо сделать, чтобы музыканты смогли её исполнить ?

Дети. (Записать нотами)

Все вы знаете, что музыка записывается нотами .

Сколько всего нот? (семь)

Давайте вспомним все ноты, но вначале вспомним,как мы сидим когда поём.

Дети. Если хочешь сидя петь - не сутулься как медведь

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей!

Распевание. До- воробушка гнездо

Ре- деревья во дворе

Ми- котёнка покорми

Фа - в лесу поёт сова

Соль- играет детвора

Ля- запела вся земля

Си- поём мы для того, что бы в новь вернуться в до!

Из нот сочиняют много музыки , которую можно слушать, танцевать, а так же и петь.

И так как на нашем занятии мы говорим о весне и споём мы с вами песню «Весеннюю »

Давайте вспомним какой характер у нашей песни

Дети. (весёлый, звонкий)

Значит и петь мы её будем как? (весело , звонко, легко)

Пение «Весенняя песня »

О весне, о таком прекрасном времени года, написано не только много песен, но и стихов и сейчас нам София прочитает стихотворение которое называется

«Весёлая сосулька»

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою :

Послушайте, послушайте, я про весну пою

А через день мы видим - сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать.

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети : Послушайте, послушайте симфонию весны!

М. Р. Берите музыкальные инструменты и давайте

исполним симфонию весны!

(играют на инструментах и поют)

Оркестр «Кап, кап, кап.»

Молодцы, вы все дружно играли в оркестре, слушали

друг друга, положите инструменты и становитесь поиграем в музыкальную игру «Дружные пары»

Музыкальная игра «Дружные пары»

Дети. Побежали, побежали парами скорей

И друг, другу погрозили, ссориться не смей

Хлопнули в ладоши и крепко обънялись

пару поменяли и за руки взялись.

(Игра проводиться с ускорением и повышается с каждым разом на пол тона)

А Сейчас музыкальная загадка , я вам сыграю вступление

Знакомого произведения, вы внимательно послушайте и скажите, как оно называется?

Дети. Полька.

Муз. рук. Становитесь на весёлую польку!

Танец «Полька.» муз. Чичкова.

Наше занятие подошло к концу , давайте вспомним с каким музыкальным произведением мы сегодня с вами познакомились?

Назовите фамилию композитора, который написал это произведение?

Мы ещё с вами продолжим на следующим занятии знакомство с композитором Э. Грига.

Публикации по теме:

2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Дети старшей логопедической группы №31 "Дружная семейка" приняли участие во всероссийском конкурсе "Весеннее настроение". Цели и задачи.

Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Весеннее.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весеннее настроение» Разработала инструктор по физической культуре: Любутина Е. А. 2015 год Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи. Образовательные:.

Доминантное развивающее занятие «Звуки музыки волшебной»

Автор. Шаповал Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад).
Описание работы. Конспект предназначен для детей дошкольного возраста подготовительной группы. В ходе этого занятия обогащается внутренний мир, чувства детей яркими музыкальными впечатлениями.
Цели и задачи:
Работа над формированием музыкального мышления детей, над развитием звуковысотного, динамического, метроритмического восприятия.
Учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, различать: колыбельную, марш, плясовую мелодию.
В подвижной игре учить детей чувствовать умеренный и быстрый темп, динамику звучания музыки, закреплять умения детей выполнять движения с предметами.
Петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально.
Дети входят в зал здороваются и садятся.
Музыкальный руководитель.
Сегодня мы поговорим о звуках. Мы живем в океане звуков: стук захлопнувшейся двери, непрерывный гул машин, разговор людей, шум пылесоса. Это город. Это его голос. Мы же поговорим сегодня о чистых, звонких, выразительных звуках - музыкальных. Издают их музыкальные инструменты. Ребята, я прошу вас ответить на мои вопросы:
1. Какие музыкальные инструменты вы видите в зале, и как они называются?
2. Какие еще вы знаете музыкальные инструменты?
3. Чем отличаются музыкальные звуки друг от друга? (по высоте, длительности и силе звучания)
4. Сколько нот в музыке?
5. Чем отличается «до» 1 октавы от «до» 2 октавы?

Музыкальный руководитель.
Для того чтобы все услышали и увидели, как движутся ноты, нужно вспомнить «Песенку о лесенке» музыка Тиличеевой.

Дети поют, показывают движение мелодии рукой и выкладывают движение нот на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель.
Ноты и звуки отличаются друг от друга по высоте.
Еще звуки бывают долгие и короткие. Используя это свойство звука, можно
спеть песню на одной ноте.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Василек» р.н.м. на металлофоне. Сначала задание выполняет руководитель, затем предлагает повторить детям.

Музыкальный руководитель.
Еще звуки бывают громкие и тихие. Это свойство звука поможет нам в
игре «Найди предмет», а какой предмет вы будете искать - узнаете, если отгадаете загадку.

В сундуке моем подружки
Все похожи друг на дружку.
Да в платочках расписных,
Сарафанчиках цветных.
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Как подружек этих звать?
Помогите отгадать

Конечно матрешки. Давайте рассмотрим их всех: от большой до маленькой. Их семь сестричек и нот в музыке тоже семь. Сейчас я спрячу матрёшку, а найти её вам поможет музыка. Слушайте её внимательно – она будет звучать то тише, то громче.

Проводится игра «Найди матрешку». 2-3 раза.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет матрёшку. Дети под музыку ищут игрушку. Музыка звучит то громче, если дети приближаются к матрёшке, то тише, если дети удаляются от неё и громко музыка звучит там, где игрушка спрятана.

Музыкальный руководитель.
А теперь старшая матрешка научит младшую плясать. Поможет нам в этом другое свойство - долгий, короткий звук.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Научи Матрёшку плясать».

Воспитатель большой матрёшкой простукивает простейший ритмический рисунок, а любому желающему из детей предлагает повторить его маленькой матрёшкой. Игра повторяется 3-4 раза. На следующих занятиях можно предложить детям самим придумывать ритмический рисунок самим.

Музыкальный руководитель.
Ну вот, ребята, люди, которые пишут музыку, зная эти свойства звука, придумывают много разной по характеру музыки. Мы ее с вами на музыкальных занятиях слушаем и запоминаем, поем и говорим о ее характере. А как вы это усвоили, мы сейчас проверим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике».

Детям раздают карточки с изображением детей (дети маршируют, спят, пляшут). Звучат знакомые музыкальные произведения. Кто из детей узнал произведение, поднимают соответствующие карточки.

Музыкальный руководитель.
Сегодня мы музыку слушали, пели и исполняли на музыкальных инструментах, а теперь настало время под музыку двигаться. Мы будем играть в подвижную «Игру с бубном» из сборника «Музыка и движение» для детей 5-6 лет.

Игра проводится со всеми детьми, меняя количество водящих.

В заключение занятий дети встают врассыпную по всему залу и поют песню на музыку Габели «Песенка о дружбе».

Цель: Формировать основы музыкальной культуры воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Учить коллективной игре на музыкальных инструментах;

Учить различать музыкальные инструменты по звучанию;

Закрепить названия музыкальных инструментов;

Ознакомить с оркестром русских народных инструментов.

Развивающие:

Развивать музыкальные способности воспитанников в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;

Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных инструментах;

Развивать ритмический слух, воображение и фантазию.

Воспитательные:

Прививать любовь к народной музыке;

Воспитывать чувство коллективизма;

Воспитывать музыкальную культуру детей.

Предварительная работа:

Разучивание песен;

Разучивание стихотворений;

Игра на музыкальных инструментах;

Изготовление шумовых музыкальных инструментов совместно с родителями.

Методы обучения: беседа, художественное слово, демонстрация, слушание музыки, исполнение песен, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование:

Технические средства:

Проектор;

Ноутбук;

Музыкальный центр.

Атрибуты:

Музыкальные инструменты: ложки, треугольник, рубель, колотушка, ксилофон, металлофон, бубен, маракасы, колокольчики;

Стенд с музыкальными инструментами;

Косоворотки;

Сарафаны.

Ход образовательной деятельности:

Под русскую народную музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Доброе утро! Я очень рада видеть вас! Ребята сегодня продолжим знакомство с культурой русского народа. Ведь русский человек мог и землю пахать, и хлеб растить, и дом построить, а также сделать музыкальный инструмент и сыграть на нем так, что ноги сами в пляс пойдут.

Обратите внимание на музыкальные инструменты, они очень красивые и придуманы самим народом, поэтому как они могут называться? (народными).

А о каких инструментах пойдет речь, вы без труда догадаетесь! (за ширмой звучит колокольчик, треугольник, бубен).

Как назвать, одним словом?

Покажите среди других инструментов колокольчик, треугольник, бубен.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, скажите, чтобы извлечь звук из этих музыкальных инструментов, что надо сделать? (ударить)

Музыкальный руководитель:

Верно! А если звук получается путем удара, то такие инструменты называются как? (ударные)

Музыкальный руководитель:

- А сейчас я предлагаю исполнить русскую народную песенку «На зеленом лугу»

- Какой характер у этой песни? Давайте постараемся передать веселый характер песни, исполнять легким звуком (выбираем солиста).

Исполнение песни «На зеленом лугу» Обработка Н. Метлова

Звучит музыка входит Иванушка.

Иванушка : Всем привет друзья, я рад

Что пришел к вам в детский сад.

Я на ярмарке бывал,

Много чуда повидал.

Музыкальный руководитель :

Знаю Ваня, о чем речь.

В песне можно все прочесть.

Ты, дружок, не зевай.

Дружно с нами запевай.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а какую песню мы с вами можем исполнить вместе с Ваней?

Дети: «Где был, Иванушка»

Музыкальный руководитель :

А почему именно эту песню? (герой Иванушка)Верно, давайте постараемся передать веселый, шуточный, игровой характер песни.

Исполнение песни «Где был, Иванушка» русская народная песня Обработка Н. Метлова

Иванушка:

Все ребята это так,

Но я вовсе не зевак.

Принес в подарок расписное,

Полюбуйтесь-ка какое!

Музыкальный руководитель :

Спасибо Иванушка! Ребята, а что он нам принес? (ложки)

А что вы знаете о ложках?

Да замечательные ложки принес нам Иванушка. Ведь русские люди любили веселится, и даже ложки служили им ударными инструментами. А настоящие музыканты умудрялись играть на трех, четырех ложках.

Музыкальный руководитель: Ложки в руки мы возьмем,

Весело играть начнем.

Эти ложки не простые,

Музыкально озорные.

Повернем их спинками.

Спинками горбинками.

Их за ручки мы возьмем,

Весело играть начнем!

Музыкальный руководитель :

Ребята, а вы бы хотели поиграть на ложках? Приглашаю на веселую игру.

Игра ложкарей «Во саду ли, в огороде».

Музыкальный руководитель:

- Спасибо ребята за ваше старание. А какие еще музыкальные инструменты остались в музыкальном уголке? (трещотка, рубель, колотушка)

- Эти инструменты были необходимы весной, при встрече Праздника Егория, когда первый раз выгоняли в поле домашних животных: коров, коз, овец. В этот день дети вставали рано утром и брали в руки самые шумные музыкальные инструменты, бегали по деревне, поднимая ужасный шум, отгоняя нечистую силу.

Мы сейчас тоже будем козочками и лошадками

Игра «Пастушки и стадо» Выбираются 2 пастушка, один берет трещотку, другой колотушку. Остальные дети на звуки веселой музыки передают образы животных. Девочки - игривых козочек, мальчики - лошадок. С окончанием музыки собираются в кружочке своих пастушков.

Музыкальный руководитель:

- А теперь постарайтесь узнать по звучанию другие инструменты. (за ширмой звучит металлофон, ксилофон)

Музыкальный руководитель:

- Ребята давайте посмотрим, чем эти инструменты отличаются друг от друга?

Дети: Металлофон состоит из металлических пластин, а ксилофон из деревянных.

Музыкальный руководитель:

- Верно, и звук извлекается от удара палочкой по пластинам. Значит эти инструменты тоже ударные, но в отличие от других инструментов на них модно сыграть мелодию, потому что они имеют звукоряд. Давайте, исполним русскую народную песню «Уж как по мосту, мосточку»

(Напомнить детям, как нужно правильно держать молоточек: на указательном пальце, придерживая большим. Направляем удар на середину пластин, и не задерживаем, а быстро снимаем, как мячик)

Музыкальный руководитель:

- Смотрите, сколько музыкантов собралось в одном оркестре! Каких инструментов тут только нет! Какие из них вам знакомы?

Дети: Балалайки, гармошки, дудки, ложки, трещотки, рубели

Музыкальный руководитель :

Оркестр, как и любое государство, имеет свои законы. У него есть даже президент. Не подскажите кто?

Дети: Дирижер

Музыкальный руководитель :

Дирижер умеет заставить инструменты играть так, как он этого захочет, не произнося при этом ни слова. Кто знает стихотворение про оркестр?

Эх, оркестр народный,

Раздольный, хороводный.

Если грянет плясовую-

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную-

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет-

Прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет-

С нами делает, что хочет! (Л.Яковлев)

Музыкальный руководитель :

Послушайте в исполнении оркестра народных инструментов русскую народную песню «Ах ты береза»

Звуки, каких инструментов показались вам знакомыми?

Дети: Гармони, балалайки, ложек, бубна.

Музыкальный руководитель :

Какие танцевальные движения подойдут для этого произведения?

Дети: «паучок», «присядка», «выставление ноги, на пятку», «ковырялочка», «полочка», «матрешка», «топотушки»

А теперь я предлагаю немного творчества. Давайте передадим характер задорной, русской пляски в движениях. (Веселый сормачок)

Мини-викторина

Назовите ударные инструменты;

Как называется группа музыкантов, играющих на музыкальных инструментах?;

Чем отличается металлофон от ксилофона?;

Кто такой дирижер?;

Вспомните пословицы и поговорки о ложках.

Работа с родителями

Я благодарю вас за работу на занятии, Вы хорошо потрудились. Ваши родители тоже постарались и сделали много интересных, красочных музыкальных инструментов. Давайте, мы ими пополним наш мини-музей творческих работ «Забавушка».

В завершении я прочту замечательные слова великого музыканта и композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. "Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее".

Тишина Лариса Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик» г. Ханты-Мансийск

Чтобы скачать материал или !

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

«Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.

Пение для развития музыкального восприятия : пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звука (развитие сенсорных способностей).

Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах, пение для сопровождения движений (хоровод).

Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение вокальных упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.

Песенное творчество: импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам.

ЦЕЛЬ. Воспитание у детей певческой культуры. Приобщение их к музыке. Развитие вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикция), хоровых (чистота мелодической интонации, ансамбль) и творческих навыков. Учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух.

Закрепление пройденного материала.

Оборудование ( демонстрационный материал): макеты деревьев, изображающих лес; домик; игрушки лесных зверят, к которым прикреплены задания; «волшебный» колокольчик; детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, музыкальный молоточек); фланелеграф с нотами и скрипичным ключом.

Раздаточный индивидуальный материал: маленькие фланелеграфы по количеству детей, нотные знаки к ним.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать», здороваются с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо спеть попевку про эхо, чтобы не заблудиться в лесу.

Дети исполняют попевку «Эхо» (муз. и сл. Андреевой).

А теперь, ребята, мы пойдем по тропинке в лес.

Музыкальный руководитель подводит детей к дереву, на котором сидит кукушка и звонит в «волшебный» колокольчик.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? Что это за птица?

- Дети:

Кукушка!

М.р. – Да, ребята, это кукушка. Давайте споем про нее песенку.

Дети поют песню « Артистка » (муз. Д. Кабалевского, сл. Викторова), подыгрывая себе на вступление и проигрыш на муз. инструментах.

М.р. – Молодцы, ребята! Пойдем дальше.

Дети с муз.рук. подходят к дереву, за которым сидит ежик. Звонит «волшебный» колокольчик.

М.р. – Ребята, кто это прячется за деревом?

Дети. – Ежик!

М.р. – Правильно. Он приготовил нам задание, а какое, сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель читает задание:

Дети выкладывают нотки на нотоносце, показывая поступенное или скачкообразное движение и направление мелодии; пропевают интервалы.

М.р. – Ребята, давайте построим мостик через ручей на большом фланелеграфе.

Дети выкладывают гамму до мажор .

М.р. – Вот какой мостик из ноток получился, прямо как в нашей песенке «Звуки музыки». Давайте ее споем.

Дети поют песню «Звуки музыки».

М.р. – Ой, ребята, посмотрите, какой домик впереди… (Звонит в «волшебный» колокольчик). Но чтобы попасть нам в него, надо исполнить пальчиковую речевую попевку «Смехота».

М.р. – А теперь давайте посмотрим, кто же в домике живет, и какое задание он нам приготовил.

Муз. рук.берет задание у хозяина домика и читает его:

«Сочините свои мелодии на знакомые стихи, пропев их с интонацией, услышанной в тексте:

1. Спокойно, убаюкивающе –

Баю-баю-баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

2. Светло, радостно -

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись

3. Нежно, ласково -

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок,

Приди, котя, ночевать –

Нашу деточку качать.

4. Испуганно -

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

5. Шутливо, озорно -

Антошка.Антошка,

Соломенная ножка.

Сам с вершок,

Голова с горшок!»

Дети сочиняют и исполняют попевки.

М.р. – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и мы снова вернулись в детский сад. Давайте споем нашу попевочку «Вот такая чепуха».

Дети исполняют попевку «Вот такая чепуха».

М.р. – Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

М.р. – Правильно, ребята, нам везде в жизни помогает музыка. Так давайте споем нашу любимую «Песенку – чудесенку».

Дети поют «Песенку – чудесенку».

М.р. – А еще, ребята, нам помогает наша дружба. Мы с вами знаем «Хоровод дружбы». Давайте исполним его и покажем, какие мы дружные ребята.

Дети исполняют «Хоровод дружбы».

М.р. – Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музыкальном путешествии?

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

М.р. – Я приготовила вам подарок – альбом и краски, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего понравилось на занятии. До свидания, ребята!

Дети благодарят музыкального руководителя за подарок, прощаются и покидают музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать».



Просмотров