Консультации для родителей на музыкальную тематику. Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой

(По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии и искусствоведения)

Почему?

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители

Причина первая

Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители будущих невест!

Причина вторая

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Причина четвертая

Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.

Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее…

Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? См. пункты 1-9.

Детали…

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.

К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.

На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?

Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Предварительный просмотр:

БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ

Консультация для родителей

Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой и приводят ребенка в музыкальную школу. Этот возраст самый оптимальный для таких занятий. Исследования психологов показывают, что ребенок, обучающийся музыке, лучше успевает по математике и легче усваивает иностранные языки.

Как же помочь ребенку? Как сделать занятия интересными, чтобы музыка не стала для малыша испытанием…

Вот несколько советов:

Во-первых, хвалите и хлопайте ребенку за любое, даже маленькое произведение, исполненное им. Он победил, он справился, он достиг. Он созидает, а не сидит у телевизора.

Во-вторых, создайте дома соответствующую ауру - слушайте музыку, говорите о ней с ребенком. Приобретите диски с музыкальными произведениями Чайковского, Бетховена, Моцарта и других композиторов. Прослушайте те, доступные для детского восприятия. Например, в детском саду дети с удовольствием слушают пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского и, услышав знакомую музыку, ваш ребенок ее с радостью вспомнит, расскажет вам о ней. Развивайте детское воображение, фантазию, творческие проявления.

В-третьих, ходите с детьми на концерты и в театр, приобщайте детей к культуре.

В-четвертых, беседуйте с педагогом музыкальной школы об успехах и проблемах в обучении вашего ребенка.

В-пятых, первые домашние задания должны быть короткими. Начните с 10 минут, не перегружайте ребенка, иначе он потеряет интерес к занятиям музыкой.

В-шестых, давайте ребенку отдохнуть перед уроком, пусть он побегает, пошалит, а потом начнет серьезно заниматься.

И наконец, постарайтесь справиться с соблазном, который возникает у многих детей - бросить музыку. Расскажите, что все великие музыканты, например Шуман, Прокофьев, Глинка тоже начинали занятия музыкой в раннем возрасте и тоже играли гаммы, этюды и фуги.

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка

к игре на фортепиано

8 упражнений

Многие родители считают, что ребенка нужно непременно отдавать в музыкальную школу. В чем-то они правы: обучение игре на музыкальных инструментах способствует развитию речи , творческого мышления , коммуникативных навыков и, в целом, интеллекта .

Самый востребованный в музыкальных школах – класс фортепиано. Как подготовить детские пальчики к урокам игры на этом инструменте, рассказывает Я – Родитель. В подготовке материала использованы рекомендации и упражнения из книги «Учебное пособие и первая встреча с музыкой» Анны Артоболевской.

Зачем готовить руку к музыкальной школе?

Учителя музыки зачастую сталкиваются с проблемой «зажатости рук» у начинающих пианистов. Это мешает изучению произведений, на снятие зажимов уходит много времени, ученик нервничает, у него снижается мотивация. В этом случае некоторые бросают занятия, так и не начав играть на инструменте. Поэтому необходимо заранее подготовить руки.

Комплекс упражнений для подготовки к игре на фортепиано

Для детей от 3 до 4 лет

Детям до трехлетнего возраста готовиться к игре на пианино рано, для них есть специальные комплексы развивающих пальчиковых игр .

Детям же в возрасте от трех до четырех лет уже можно подбирать несложные упражнения. Так, если, например, пальцы двигаются легко, но «зажаты» плечи или локти – свободной игры на фортепиано не получится. Именно поэтому следует выполнять комплекс упражнений для шейно-плечевого пояса, локтей и кистей.

В этом возрасте ребенку будет намного интереснее выполнять упражнения, если у него будет «компания» в лице папы, мамы или старшего брата или сестры.

3 упражнения для расслабления рук и плеч, выполняемых стоя

Игра «Шалтай-болтай»

Эта игра помогает освободить плечевой пояс, локти и кисти.

Встаньте прямо с опущенными руками, слегка нагнувшись вперед, попросите ребенка повторить действие.

Приговаривайте:

«Шалтай-болтай висел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне».

В такт словам покачивайте руками в одном направлении. Ребенок, наблюдая за вами, сделает то же самое. Постепенно наклон корпуса можно увеличивать.

Игра «То березка, то рябина»

Упражнение на расслабление корпуса и рук.

Встаньте и поднимите руки вверх, одновременно напевая песню «То березка, то рябина». Предложите ребенку представить, что его руки – это веточки дерева, которые плавно покачиваются из стороны в сторону. Покажите пример, и пусть ребенок повторит это действие под песню.

Игра «Пружинки»

Упражнение на разработку кистей рук.

Упражнение делается стоя у стены. Ученик упирается в стенку всеми пальчиками, потом отталкивается от нее, возвращается обратно. Важно обращать внимание на то, чтобы пальчики не были прямыми и жесткими, а мягко пружинили.

5 упражнений для осанки, выполняемых сидя

Правильная посадка за инструментом – это один из ключевых навыков для начинающих пианистов. Как правило, малышу тяжело сидеть правильно и одновременно расслабляться. Для этого требуются дополнительные упражнения.

Игра «Ведерочки»

Упражнение убирает зажимы в грудном отделе.

Посадите ребенка за инструмент. Попросите его наклоняться то влево, то вправо, как будто он поднимает ведра с водой то с одной, то с другой стороны. Следите, чтобы спина оставалась ровной. Если ваш пианист ссутулился, аккуратно, поддерживая его в районе поясницы, исправьте его, но не трогайте область лопаток, чтобы ребенок не зажимал эти мышцы.

Игра «Наклоны»

Наклоны позволяют вашему ребенку подготовиться непосредственно к игре на инструменте.

Попросите ребенка сесть за инструмент или за стол. Пусть он с ровной спиной наклоняется к нему, а потом отклоняется обратно. Руки опущены вниз, ступни плотно стоят на полу. Желательно поддерживать ребенка в районе поясницы.

2 упражнения для разработки пальцев

Детские педагоги по фортепиано уделяют много внимания «кончикам пальцев»: это позволяет музыкантам «не мазать» по клавишам, а с первого раза попадать в нужные ноты при игре произведений с быстрым темпом, а также регулировать силу нажима клавиш, выполняя так называемые «оттенки».

Игра «Поцелуйчики»

Покажите малышу как делать упражнение: сложите вместе основания ладоней, кончики пальцев соедините, чтобы между ладонями получилось пространство в виде перевернутой капли. Держите пальцы несколько скругленными. Разнимите мизинцы, соедините их обратно. Затем разъедините и соедините безымянные пальцы – и так все пальцы по порядку. Попросите его повторить упражнение за вами.

Полезно сразу выучить принятую для игры на фортепиано нумерацию пальцев от первого (большого пальца) до пятого (мизинца), и давать ребенку задание с номерами пальцев, а не с их названиями.

Игра «Паровозик»

Это совместная игра родителя и ребенка. Родитель держит руки ладонями вниз, ребенок – ладонями вверх. Пальцы согнуты таким образом, чтобы можно было зацепиться друг за друга первыми фалангами. Важно сохранять контакт самыми кончиками пальцев.

Вы слегка тянете руки ребенка на себя, потом тянет он. После нескольких движений положение рук родителя и ребенка следует поменять местами.

Упражнение для постановки руки

Конечно, «ставить руку на клавиши» будет преподаватель музыки, но для подготовки можно взять классическое упражнение «парашют».

«Парашют»

Обычно юные музыканты делают его на крышке закрытого инструмента, но можно использовать и письменный стол.

В руку берется небольшой мячик или пластиковый шарик. Он должен помещаться в ладошке ребенка так, чтобы кончики пальцев доставали до поверхности стола.

Следует зажать мяч в ладони и плавно опустить кисть на стол. Поверхности стола касаются только кончики пальцев. Поднимать кисть следует нежно и аккуратно, как будто взлетает воздушный шарик. Затем снова плавно опустить кончики пальцев на стол. Когда ребенок освоит округлое положение кисти, можно выполнять это упражнение без мячика в ладони.

Любые упражнения с детьми важно проводить в игровой форме, а когда речь идет о будущих музыкантах, еще и в сопровождении детской ритмичной музыки. Это сделает занятия увлекательными, а заодно познакомит с музыкальными произведениями.

Предварительный просмотр:

«Классическая музыка детям»

Консультация для родителей

Нужна ли детям классическая музыка?

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: - позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей полезно слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку. Это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры). То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто прикладную роль.

Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую музыку для малышей.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского. Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется «классикой короля». В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон.

Предварительный просмотр:

К Консультация для воспитателей

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно, и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку и делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам:

1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

3. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения, танцев, рекомендации и т д.

5. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

6. Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр, петь песни и т д.

7. Следить за правильным выполнением детьми движений.

8. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон или радио, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

9. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Провела музыкальный руководитель

Новицкая Е.Н. .

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки, и обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

Настраивая, педагог развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память).

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разную музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки. Учит слушать и слышать музыку.

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства.

Музыкальное движение

Куда сегодня отдавать ребенка заниматься танцем, дело родителей. Но и у родителей должен быть выбор. А чтобы был выбор, они должны знать обо всех танцевальных методиках. В их числе метод музыкального движения, незаслуженно вычеркнутый из официального рейтинга танцевального обучения, метод является одной из вершин отечественной педагогики. Музыкальное движение – это метод музыкально-эстетического воспитания, соединения движения и музыки, обучения свободному танцу. Метод музыкального движения дает возможность уйти от формализма в занятиях движением, представляет собой целостную педагогическую систему, обращенную к действенной природе ребенка.

В музыкальном движении музыка увлекает ребенка в мир танца естественно и просто, так, как учится он родной речи, как познает мир через игру. Музыка сама подсказывает характер движения (энергичный, волевой или спокойный, нежный) через который раскрывается музыкально-пластический образ. Не нужно придумывать движение до музыки, его нужно взять из музыки, эмоционально пережить "определённые отношения между звуками". Вот тогда движение становится музыкальным. Дети учатся слышать музыку как музыкальный рассказ, следить за развитием музыкальной мысли. Развивая, таким образом, внимание, воображение, творческое мышление. Детям предоставляется возможность двигаться свободно, самостоятельно отвечать на музыку движением. Они учатся эмоционально переживать содержание музыки. Эмоциональное воздействие музыки вызывает у ребенка множество ассоциаций. Исполнитель, таким образом, проникая в музыку, и сам ею обогащается. Здесь речь, конечно же, идет об использовании классической русской, зарубежной и народной музыки, которая предоставляет неисчерпаемое многообразие двигательного, эмоционального и вообще человеческого содержания. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить технику естественного человеческого движения,

наполненного музыкой.

Занимаясь музыкальным движением, танцуя, играя и импровизируя, ребенок получает удовольствие от общей эмоциональной активности, свободы инициативы. Ребенок не травмирует своё тело выворотными позициями, а развивает природную пластику, учится двигаться естественно и легко; у него воспитывается любовь к музыке, эмоциональная восприимчивость к ней, музыкальный вкус. Известный музыковед Л.В.Кулаковский считал музыкальное движение "подлинным детским танцевальным творчеством".

Станет ребенок танцором в будущем или не станет, дело второе, не нужно об этом думать, когда он только входит в мир танца. Музыкальное движение должно вернуться к детям и занять достойное место в системе образования и воспитания детей, приобщения их к танцевальному творчеству.


Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка .

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований , представлено большое количество доказательств , написано бессчетное количество статей . Многие родители желали бы , чтобы их ребенок стал чуточку умнее , а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников , но и собственных родителей . Тем не менее , не все еще знают о том , что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! Музыку любят все , от мала до велика . Но даже те папы и мамы , которым хорошо известна польза от уроков музыки , стараются избегать темы о музыкальном образовании . Наоборот , они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности . Почему ?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве , либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения - их вынуждали это делать в угоду их же родителям .

В наш век информации , родители и учителя музыки обеспокоены тем , что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки . Однажды начав музыкальное образование ребенка , и не достигнув цели , выбрасывается куча средств , человеческих нервов и времени , которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении .

Но самое интересное , взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса . На вопрос « Почему прекратились музыкальные занятия ? » звучит практически стандартный ответ : « Ребенок сам не захотел , у него появились другие увлечения » Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки ) выглядит очень сложно . И , это действительно так и есть , потому что они сами его усложняют ! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей , в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей .

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же , как и их дети ? Не волнуйтесь , для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости . Речь идет совершенно о другом .

В основе любого образования , лежит , в первую очередь , интерес . Интерес - вот главное ключевое слово , о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки . Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки , не требуется большого труда - хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело , а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы , требуются целенаправленность , терпение , и , несомненно , специальные знания .

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия , музыкальный уголок , где бы ребёнок послушать музыку , поиграть в музыкально - дидактические игры , поиграть на детских музыкальных инструментах .

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе , чтобы у ребёнка был подход к уголку . Какие именно инструменты должны быть в уголке ? Металлофон , триола , детская флейта , можно приобрести детскую органолу . В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии . Хорошо иметь дома и деревянные ложки , т . к . простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе .

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям , как правильно играть на тех или иных инструментах .

Очень хорошо , если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду , а также « детский альбом » П . И . Чайковского . « В пещере горного короля » Грига , музыкальные сказки « Золотой ключик » , « Бременские музыканты » .

Советуем приобрести для детей « Музыкальный букварь » Ветлугиной , « Нотная азбука для детей » Кончаловской .

Можно приобрести портреты композиторов , познакомить с музыкой . В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры , которые помогут детям закрепить пройденный материал .

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке : « My зыка - детям » со ст . Михеева , « Музыкально - эстетическое воспитание детей и юношества » Шацкой .

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .

Дорогие мамы , папы , бабушки и дедушки ! Если ваш ребёнок ходит в детский сад , то вас наверняка приглашают на утренники . И это замечательно , ведь вы сможете еще раз убедиться в том , какой ваш ребёнок красивый , умный , талантливый , сообразительный , а чтобы и вы , и ребёнок не испытывали чувство разочарования после праздника , достаточно соблюдать несколько простых правил .

Готовьтесь к утреннику !!!

Воспитание ребёнка - процесс непрерывный и многогранный , и в нем должны принимать участие как педагоги детского учреждения , так и родители . Воспитатель должен быть с вами в тандеме , двигаться в одном направлении . Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны .

Приходите на праздники в детский сад !!!

Понятно , что вы очень заняты . Но ваш приход крайне важен для вашего ребёнка ! Ведь он хочет , чтобы именно вы оценили его успехи , именно вы слушали , как он читает стихи и поёт . Ребёнок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой , как такового . Для него принципиально отличается выступление перед зрителями « вообще » и выступление перед зрителями , среди которых есть родной и любимый человек . Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник , то обязательно честно предупредите об этом ребёнка , ни в коем случае не обнадеживайте . Возможно , кто - то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру - попросите потом копию записи , ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто . И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса .

Не обесценивайте старания вашего ребёнка !!!

Для ребёнка утренник - это серьёзное событие , очень ответственное . Он долго готовился , репетировал . И он , конечно же , волнуется ! Поддержите его , скажите , что вы им гордитесь . Ваш ребёнок - самый лучший и самый талантливый ! И он должен понимать , что вы думаете именно так , и никак иначе .

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком , при этом принижая способности и умения других детей . Все дети талантливы и способны , только каждый по - своему .

Придерживайтесь правил !!!

Детский сад - это учреждение с определенными правилами . Вас могут попросить надеть бахилы , снять верхнюю одежду . Это делается для удобства и поддержания чистоты . Приходите на праздник вовремя . Не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник .

Постарайтесь не нарушать правила детского сада , тем более , что это совсем несложно .

Участвуйте в празднике !!!

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность . Детям и родителям предлагают конкурсы , задания , совместные игры . Не отказывайтесь от участия ! Вашему ребёнку будет очень приятно , да и вы , скорее всего , получите удовольствие , ненадолго « став ребёнком » .

Вот , пожалуй , и все . Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения !

Музыкальный руководитель Трифонова Н.В.

Деятельность музыкального руководителя детского сада направлена
на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

v Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

v Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке - лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

v Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

v Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

v Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор - враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

v Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

v Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

v Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

v Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

v Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Как помочь ребенку открыть свой музыкальный талант

Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыбаются, маленькие дети начинают двигаться и покачиваться, а дети дошкольного возраста встают и начинают петь свои любимые песни. Но дети могут развить свой музыкальный потенциал немного больше, поучаствовав в создании своей собственной музыки, став композиторами.

Создание собственной музыки не только наделяет детей ответственностью, но и способствует развитию изобретательности, самовыражению, решению проблем, выработке хороших навыков общения, навыков работы в команде, а также пониманию ценности искусства. Как однажды заметил Леонард Бернштейн: "Музыка может дать название всему и помочь постичь непостижимое".

Предлагаем советы о том, как помочь вашим детям проявить свой талант.

v Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какую-нибудь музыку и позвольте детям выразить свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат, таким образом, который отражал бы их настроение от прослушиваемой музыки. Интерпретация музыки при помощи искусства и танцев, областей очень близких музыке, поможет им слушать внимательнее и быть более активными участниками экспериментов с музыкой.

v Что ты слышишь? Песня медленная или быстрая? Печальная или веселая? Какие инструменты слышат ваши дети? Звуки высокие или низкие? Разбор той или иной музыки позволит детям лучше понять процесс ее создания, а также раскроет некоторые ее тайны.

v Какую историю повествует музыка? Поставьте только инструментальную музыку. Пусть ваши дети придумают собственный сценарий или историю, основанную на музыке, которую они слышат. Например, струны пиццикато могут напоминать капли дождя, а быстрые напевы флейты символизируют бабочек, перелетающих с листа на лист. Может быть, низкие звуки трубы символизируют голодного медведя в лесу в поисках пищи. Основной идеей сочинения музыки является повествование истории и выражение идей при помощи звуков.

v Присоединяйтесь к оркестру. Установите барабаны, горшки и сковородки или просто включите музыкальный фон. Поставьте любимую музыку ваших детей, и пусть они притворятся, будто находятся на сцене и участвуют в концерте с музыкальной группой. Они почувствуют себя более вовлеченными в процесс создания музыки.

v Музыкальное выражение. Пусть ваш ребенок придумает какое-нибудь слово, а затем выразит это слово посредством музыки. Например, слово "кошка" может быть выражено при помощи веселого ритма, звука "мяу" или же тишиной полуденного сна. Независимо от того, будут ли ваши дети играть на фортепьяно, тамбурине, или просто на деревянных ложках и горшке, они смогут чудесным образом выразить свои мысли, независимо от их способностей к музыке.

v Напевы о зоопарке. Композиторы черпают свое вдохновение из своего собственного жизненного опыта и интересов. Пусть ваш ребенок напоет мелодию или создаст ритмичную барабанную дробь, напоминающую поход в зоопарк или же свои ощущения в первый день в школе.

v Сделайте подобие музыкального представления. Для начала, пусть ваш ребенок споет или сыграет музыкальный отрывок из трех нот. Повторите этот отрывок своему ребенку. Возьмите другой набор нот, постепенно увеличивая длину музыкального отрывка. Это позволит вашему ребенку получить представление о музыке. Чтобы ваш ребенок слушал внимательно, сделайте это упражнение наоборот: пусть ваш ребенок играет или напоет вам ваш музыкальный отрывок.

v Джем - сейшен. Посадите в круг несколько детей, каждого со своим музыкальным инструментом. Один ребенок должен вести, наигрывая соло короткий музыкальный отрывок. Один за другим, все остальные дети в кругу могут добавить в этот отрывок нечто свое до тех пор, пока все они не будут играть одновременно. Посмотрите, к чему это приведет, и определите, как должно закончиться это музыкальное творение. Пусть музыканты внимательно слушают то, что играет каждый из них, чтобы было можно создать музыкальное произведение вместе.

v Создатели мелодий. Начните с музыкальной идеи - знакомой мелодии или подлинного произведения. Затем, меняя ритм, динамику, темп, инструментовку или высоту звуков, посмотрите, как ваш ребенок может преобразить эту мелодию. Возможности неограниченны. Музыкальное произведение интересно тем, что делает с ним композитор, а не только основной его идеей.

v Музыка повсюду. Так же, как и Джон Кейдж, который верил, "что музыка существует повсюду и ее можно извлечь из чего угодно", и Гарри Парч, который создал собственные уникальные инструменты, - пусть ваш ребенок замечает звуки вокруг себя. Будь то лай собак, сигнал клаксонов, шуршащие листьев или даже чистка зубов - музыка и звуки окружают нас везде. Пусть ваш ребенок поближе познакомится с тем, что такое музыкальные отрывки, динамика, ритм и мелодии, создаваемые всеми этими звуками. Пусть он поймет, как звуки можно объединять, как, например, в случае симфонического оркестра. Помогите ребенку изобрести необычные способы создания музыки, например, перелистывая страницы книги, потряхивая фасоль в консервной банке, застегивая молнию и т.д.

Такими способами ваш ребенок сможет создавать свою музыку без дополнительной подготовки, оказавшись, таким образом, на путь становления будущего поколения композиторов.

«Как развить музыкальный слух ребенка»

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом.

Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Детям вредно петь в холодную погоду.

С детьми надо петь песни только для их возраста.

Необходимо слушать музыку в семье. Надо, чтобы ребёнок научился слушать музыку и полюбил её.

Обучать детей пению может не только педагог, но и родители, имеющие небольшую музыкальную подготовку. Длительность занятий 10 - 12 минут.

Для музыкальных занятий дети обязательно должны иметь специальную обувь, удобную для двигательных упражнений (чешки, мягкие тапочки…).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. НА ЗАМЕТКУ МАМЕ

Особое место в работе детского сада отводится праздникам.

Праздники - своеобразная форма воспитания детей, и заменить её нельзя ничем. Это особый вид человеческой деятельности, а также неотъемлемая часть социальной жизни, к которой ребёнка необходимо готовить.

Праздник несёт в себе огромный нравственный и социальный заряд, играет воспитывающую, развивающую, вдохновляющую роль. Праздник всегда содержит в себе многовековой народный опыт, обычаи, преемственность традиций. Празднично - игровая культура - своего рода педагогика в действии, где все средства используются в гармоничном единстве, слаженной системе, где все элементы взаимосвязаны.

Особенность праздников заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на сознание, чувства подрастающего поколения, осуществляют всестороннюю проверку уровня и результатов развития и воспитания детей. В обстановке праздника все и всё воспитывает ребёнка. Поэтому мы рекомендуем:

  • Одевайте ребёнка на праздник так, чтобы он чувствовал себя комфортно. Праздничный наряд не должен сковывать движений ребёнка.
  • Излишне не опекайте и старайтесь не привлекать внимание ребёнка к себе. Малыш отвлекаясь, не сможет понять до конца суть задания и т. д. Излишняя опека также может стать причиной скованности ребёнка.
  • Не проявляйте недовольства выступлением своего ребёнка. Для ребёнка важна оценка родителей. Во время праздника дети ищут глазами своих родителей и, и если видят их недовольство, теряются, не выходят играть, боятся своих неудач, осуждения со стороны родных.
  • Поддержите ребёнка улыбкой, весёлым настроением.
  • Принимайте активное участие в праздничных играх, инсценировках, массовых танцах и т.д. Особенно это нужно делать тем родителям, чьи дети стеснительны, не уверенны в себе, теряются перед большим количеством зрителей. Участие родителей в празднике стимулирует их ребёнка к активности.
  • Внимательно наблюдайте за своим ребёнком. Поведение ребёнка подскажет вам, какие задачи воспитания необходимо решать в семье в ближайшее время.

Помните, что важным компонентом праздника является создание праздничной обстановки не только в детском саду, но и дома.

Музыкальное воспитание детей в семье

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по музыкальному воспитанию. Ниже текст консультации, а далее фото. как её можно оформить.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Консультация для родителей
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.
Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.
Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.
Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений.
Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.
Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.
Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял.
Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.
Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».

Консультация для родителей о музыкальной природе ребенка

Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:
Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

От природы музыкален каждый
Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма»

Дети очень эмоциональны. Они испытывают большую потребность в художественных впечатлениях и в активном проявлении своих чувств: с удовольствием поют, танцуют, рисуют, любят слушать музыку, сказки, рассказы.

Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда родители считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрения неверна. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос.

Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать аудиозаписи, детские музыкальные радио- и телепередачи, смотреть видеофильмы. Если есть возможность, водить на концерты.

Хорошо иметь дома в аудиозаписи:

  • детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова,
  • отдельные детские пьески и песенки,
  • музыкальные сказки («Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Френкеля и Шахова, «Курочка Ряба», музыка Ройтерштейна),
  • детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.

Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее.

Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны.

Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно.

Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах.

Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен, когда ребенку еще несколько месяцев, укладывая его спать. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте:

«Скок, скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел».

В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

«Дождик, дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Где наши сапожки?»

Пойте песни разного характера, этим вы приучите ребенка откликаться на разные настроения в музыке. Петь старайтесь как можно эмоциональнее и выразительнее, чтобы заразить настроением песни ребенка, вызвать у него ответную эмоциональную реакцию. Спойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам.

Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик, про веселую игру или ссору. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизирование развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее.

Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой. Успехи окрыляют детей, приводят в радостное возбуждение.

Так постепенно дети будет приобщаться к музыке.

Самое главное – надо создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.



Просмотров