Отрицательные персонажи в романе Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд

Отрицательные персонажи романа

Отрицательные персонажи романа -- это прежде всего эгоисты и лицемеры, жестокие, бессердечные, нравственно несовершенные люди, испорченные воспитанием и отличающиеся алчностью, легко переходящей неуловимую грань, отделяющую ее от преступности. Таковы в романе мистер и мисс Мердстоны, Стирфорд, Урия Хип.

Мистер Мердстон показан сначала нам издали, как «страшный усатый мужчина», «джентльмен с прекрасными черными волосами и бакенбардами» . Находясь вблизи с ним Дэвид дает точный, как бы увеличенный его снимок, подробно останавливаясь на цвете и выражении его глаз, овале лица: «Глаза у него были черные и пустые -- не нахожу более подходящего слова, чтобы описать глаза, лишенные глубины, в которую можно заглянуть; в минуты рассеяности благодаря игре света они начинают слегка косить и как-то странно обезображиваются... Вблизи, его волосы и бакенбарды были еще чернее и гуще, чем казалось мне раньше. Квадратная нижняя часть лица и черные точки на подбородке -- следы густой бороды, которую он ежедневно тщательно брил, -- напоминали мне ту восковую фигуру, которую привозили в наши края. Все это, а также правильно очерченные брови и бело-черно-коричневое лицо... -- заставляли меня... считать его очень красивым мужчиной» .

Разделяя распространенное во времена Диккенса убеждение, что глаза -- «зеркало души», писатель дает «знак» читателю, описывая взгляд Мердстона: «Вижу, как обернувшись он пронизывает нас взглядом своих зловещих черных глаз» . «Мердстоны зачаровывали меня взглядом, словно две змеи -- жалкую птичку» . Умело найденная и подчеркнутая внешняя деталь нередко раскрывает его подлинную сущность. В описании портрета мистера Мердстона Диккенс широко пользуется приемом повторов. Неоднократно подчеркивая черноту его глаз, волос, лица, писатель стремится показать наиболее отличительную его черту и тем самым усиливает зловещесть его образа.

С появлением мистера Мердстона в качестве отчима Дэвид почувствовал: «какое-то губительное дуновение, связанное с могилой на кладбище и с появлением мертвеца, пронизало меня» . За окном «поникли от холода кусты... Моей старой милой спальни уже не было.., все стало другим... В доселе пустовавшей конуре обитал огромный пес с большущей пастью и с такой же черной шерстью, как у него» . “В холодном зимнем воздухе ломали себе бесчисленные руки оголенные старые вязы, а по ветру неслись прутики старых грачиных гнезд» . Здесь окружение, символические мотивы и настойчиво повторяющиеся слова отчима: «Твердость, дорогая моя!» и «Сдерживайте себя! Всегда сдерживайте» , дополняют, дорисовывают портрет «мрачного» мистера Мердстона, они как бы сливаются в неразрывное целое, создавая его «комплексный» образ жестокого и бессердечного человека.

Что касается мисс Мердстон, то вся ее внешность как нельзя лучше оттеняет ее характер: «мисс Мердстон, мрачная на вид леди, черноволосая, как ее брат, которого она напоминала и голосом и лицом; брови у нее, почти сросшиеся над крупным носом, были такие густые, словно заменяли ей бакенбарды, которых, по вине своего пола, она была лишена» . «Прямая, негнущаяся.., с глазами дракона.., с жатыми губами наподобие застежки ридикюля.., с холодными ногтями», -- весь «зловещий вид» этого «нежного создания... свидетельствовал, что ее скорей можно сломать, но никак не согнуть» .Преувеличивая основную черту внешности, Диккенс раскрывает ее существенные особенности: «Мисс Мердстон, подобно тому карманному оружию, которое называют «кастет», создана не столько для защиты, сколько для нападения» . В мисс Мердстон Диккенс акцентирует жесткость, холодность, равнодушие ко всему на свете. От всего ее облика веет холодом. Эту чопорность, «холодность», несгибаемость подчеркивают все предметы, окружающие ее. «Твердый металлический кошелек, словно в тюремной камере, находящийся в сумке, которая висела у нее через плечо на тяжелой цепочке и защелкивалась, будто норовя укусить..; в ее комнате, наводящей страх и ужас, -- два твердых черных сундука с ее инициалами из твердых медных гвоздиков на крышках.., многочисленные стальные цепочки, которые висели в боевом порядке вокруг зеркала и надеваемые мисс Мердстон, когда она наряжалась» , «стальные бусы», которые она все время нанизывала -- все это символизирует твердость духа этой «металлической леди» и холодность ее натуры. «Говоря о характере мисс Мердстон, глядя на цепи вокруг шеи и на ее запястьях, мне пришли на память кандалы, которые вешают у ворот тюрьмы, чтобы оповестить всех, находящихся за ее пределами, что их ждет по ту сторону стен» .

Внешний и внутренний облик мисс и мистера Мердстон обрисовывается Диккенсом путем накопления и неоднократного повторения отдельных деталей портрета, подчеркивающих основную черту их характера.

Разглядеть истинный характер Стирфорта помогает любимый Диккенсом прием контраста, противопоставление видимости и сущности. Стирфорт, который казался Дэвиду некогда идеалом юноши -- смелым, прекрасным, веселым, талантливым, «со звучным голосом, красивым лицом, любезными манерами и вьющимися волосами» , «стройный, одетый со вкусом» , «с благородной осанкой , «элегантный и самоуверенный» , «многообещающий ангелочек» , «затмевающий всех, как солнце затмевает звезды» , -- тот же самый Стирфорт оказался бессердечным, расчетливым эгоистом. Здесь зло сокрыто в человеке, обаятельном не только внешне, но и внутренне. На примере Стирфорта, Диккенс показывает, что видимость очень часто обманчива и внешний портрет человека не всегда соответствует его внутреннему миру.

Самая зловещая фигура в романе -- Урия Хип. Хотя он появляется на страницах романа в возрасте 15 лет, но он уже сложившийся человек. Он угодничает, раболепствует и низкопоклонничает, по натуре подл, мстителен, жесток, низок. Урия Хип отвратителен, и это проявляется в его поступках, речах и в его внешности. Его «физиономия напоминала лицо мертвеца, бровей у него почти не было, ресниц не было вовсе, а карие глаза с красноватым оттенком, казалось совсем лишены век.., он был костляв, со вздернутыми плечами.., с длинными, худыми, как у скелета руками» . «Его ноздри, казалось моргают вместо глаз» . Портрет Хипа -- это карикатура с чертами гротеска. Описывая уродство Урии, Диккенс стремится вызвать у читателя отвращение к нему. Усиливая выразительность внешности Урии Хипа, Диккенс прибегает к сравнению его с представителями животного мира. «Все его тело от подбородка до башмаков извивалось, как змея» или «как морской угорь» , и «дергалось, словно рыба, выброшенная на сушу» . « Здоров он или болен, он похож на лису, чтобы не сказать -- на дьявола...» . «Согнувшись вдвое от смеха … он напоминал пугало для ворон, лишенное подпорки» , а в минуты радости, испуская короткий смешок, он становится «воплощением пресмыкательства и подлости, похожим на обезьяну, взявшую верх над человеком» .

Омерзительная сущность Урии Хипа передана через повторяющуюся отличительную его черту, неприятную деталь: его «скелетообразная холодная, липкая рука -- рука призрака -- и на ощупь, и на взгляд... похожа на скользкую клейкую рыбу». Хип постоянно «потирает одну ладонь о другую, словно выжимает их, стараясь высушить и согреть» и тому, кто пожимает ему руку, кажется, что прикоснулся к жабе или змее «и хочется стереть это прикосновение» . Мелкие черточки в портретной характеристике Хипа накапливаются одна за другой и в своей совокупности раскрывают его внутренний облик. Цели Урии Хипа изначально определены, его внешность и угодническая манера не меняется. Он -- воплощенное лицемерие, и в тоже время в нем глубоко укоренен комплекс неполноценности, который он пытается преодолеть. «Ведь мы люди ничтожные, смиренные» -- эти слова, постоянно звучащие из уст Урии, стали своего рода лозунгом семейства Хипов, прикрыващим их подлинную сущность.

Внутреннее уродство Урии Хипа Диккенс очень хорошо передает с помощью отдельных штрихов, деталей, стойко закрепленных за ним особенностей, проявляющихся в его внешности. Его портретная характеристика отражает суть его натуры, его внутренний облик.

Портретные характеристики персонажей играют важную роль в романе «Дэвид Копперфильд». С их помощью Диккенс раскрывает основные черты характера персонажей. Прибегая в портретном описании к таким художественным приемам как реалистическое описание, мягкий юмор,иронию, гротеск, контраст, символизм, прием повторов, Диккенс создает яркие, неповторимые образы. Благодаря этому персонажи романа надолго запоминаются читателю.

Урия Хип в произведении Диккенса — это один из отрицательных героев, с которыми пришлось в своей жизни встретиться главному герою произведения Дэвиду Копперфилду. Рассказывая об Урии Хипе Диккенса и делая героя, хочется сказать, что он, как и остальные отрицательные герои произведения, настоящий эгоист, бессердечный, жестокий человек, который испорчен воспитанием.

Урия Хип, наверное, самая зловещая фигура в произведении Диккенса. Одно только знакомство с Урией Хипом Диккенса и его описанием приводит в ужас, а между тем, благодаря созданному портрету героя, его уродству, автор хочет вызвать отвращение к нему. Вы только послушайте: физиономия Хипа напоминает физиономию мертвеца, у которой отсутствовали ресницы и брови. Сами глаза Хипа были карими, но с каким-то красным оттенком.

Это костлявый человек с длинными руками, что напоминают руки скелета. Чтобы усилить наше отрицательное восприятие героя, Диккенс сравнивает Хипа с неприятными животными. Так он говорит, что его липкая рука похожа на клейкую рыбу, а кто ее пожимает, тому кажется, что он трогает жабу или змею. Тело Хипа извивается как змея или как угорь. Автор сравнивает Хипа Урию с вороном, с лисой, с обезьяной.

В этом лицемере глубоко сидит комплекс неполноценности. Урия часто произносит то, что он человек ничтожный, смиренный, надеясь скрыть свою подлую настоящую сущность и все-таки эту сущность удалось раскрыть. Когда Урию разоблачили, то он сбросил маску ягненка, и все мы увидели, что здесь прячется настоящий волк.

Характеристика героев по произведению Диккенса «Дэвид Копперфилд», Урия Хип

А какую оценку поставите вы?


Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир» — Лир Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ»

История

Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы; вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Свой новый состав они назвали Spice , а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron : род. 21 января года, умер 28 февраля года). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий - отсутствие брачных уз, - он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба «Марки».

В конце 1969 года группа встретила на своем пути продюсера и менеджера Джерри Брона: тот побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшей с Phillips Records). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно поэтому и взял их к себе», - вспоминал Брон. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все - как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Сначала Брон привел сешшнмена Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли (Ken Hensley , род. 24 августа года в Пламстеде, на юго-востоке Лондона), игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat .

Появление в группе клавишника-новатора, увлеченного созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записаных Вудом. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон; самой яркой вещью здесь стала Gypsy , идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» орга́ном и меллотроном , характерная вокальная гармония. Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики. Впоследствии, отвечая на вопрос, действительно ли в своих вокальных аранжировках группа следовала примеру The Beach Boys, Мик Бокс говорил следующее:

Ничего подобного. Просто получилось так, что в нашем составе встретились пятеро вокалистов, вот мы и решили использовать все свои возможности. Позже это стало своего рода фирменным знаком. Единственая наша связь с Beach Boys состоит в том, что в США один радиоведущий назвал нас «Beach Boys от хэви метал».

Первые записи

Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Very "Eavy…Very "Umble вышел 19 июня года; в США - под названием Uriah Heep с измененным составом композиций и под другой обложкой. Вместо композиции «Lucy Blues» в американскую версию была включена «Bird of Prey». Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Однако впоследствии музыкальные специалисты стали иначе оценивать историческое значение альбома. Мартин Попофф, автор The Collector"s Guide to Heavy Metal , поставил его по степени значимости в один ряд с In Rock и Paranoid .

В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией). На музыкальную прессу эксперименты группы вновь не произвели впечатления. Альбом, однако, имел успех в Германии, а сингл «Lady in Black» стал там мега-хитом. (Будучи перевыпущен в 1977 году, он продержался 13 недель на первом месте и получил награду Golden Lion ). Американская версия альбома вновь отличалась от английской обложкой и составом композиций: вместо «Bird of Prey» американский диск открывался композицией «High Priestess», а на второй стороне появилась «Simon the Bullet Freak».

«Золотые» годы

После выхода Salisbury Бейкер покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе). С новым ударником Иэном Кларком (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze Records , перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 году группа отправилась в студию Лэнсдаун записывать третий студийный альбом, Look at Yourself (# 39, UK), в котором, по словам Джерри Брона, - «...Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин». Центральное место в альбоме заняли эпическая July Morning (гимн «духовному нарциссизму») и заглавный трек, ставший европейским хитом. Кен Хенсли говорил, что «July Morning» - с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой - явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Как отмечает рецензент AMG , альбом Look at Yourself продемонстрировал уникальное сочетание элементов хэви метал и прог-рока , а также выдающееся мастерство Дэвида Байрона, чьё исполнение на несколько лет стало образцом для подражания вокалистам следующего поколения, таких, как Роб Хэлфорд .

Ньютон, однако, остался недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из Марк Кларк, который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав Uriah Heep окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (экс-The Gods, National Head Band: однажды он уже отклонил предложение занять место Кейта Бэйкера, но теперь не упустил своего шанса) и Гэри Тэйн , уроженец Новой Зеландии , который прежде играл с Кифом Хартли (Keef Hartley Band).

Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). В сентябре года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии - к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.

1974-1981

В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон , в прошлом участник King Crimson , выступавший также с Roxy Music . Его появление благотворным образом сказалось на состоянии группы: в ней появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи». Успех восьмого студийного альбома Return To Fantasy , выпущенного летом 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (#2 в Австрии, #3 в Норвегии). За ним последовало еще одно изнуряющее мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с Blue Oyster Cult. По окончании гастролей группа выпустила The Best of Uriah Heep ; одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом Take No Prisoners .

Следующий альбом High And Mighty (в отсутствие Брона, занявшегося другими проектами, спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше - ‘umble». При этом Хенсли до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records. Зато раскрутка «High & Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом.

Роскошные приёмы были лишь внешней стороной стремления Uriah Heep соответствовать примеру Led Zeppelin в погоне за крайностями. Кен Хенсли стал требовать себе не только отдельных гримёрок, но и персонального гастрольного менеджера. Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привел к ухудшению его отношений с коллегами. В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. (По странному стечению обстоятельств, из состава разогревщиков, Heavy Metal Kids, в ту же ночь был уволен вокалист Гари Холтон.) Потеря вокалиста стала переломным моментом в карьере Uriah Heep Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала - к Брайану Ферри; позже в

Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (игравший с Дэвидом Боуи , Миком Ронсоном и к тому времени реформированными Spiders From Mars). В качестве претендента на роль вокалиста рассматривались Дэвид Ковердейл , Иэн Хантер (Mott the Hoople) и Гэри Холтон (экс-Heavy Metal Kids), но выбран был Джон Лоутон (John Lawton), сотрудничавший до этого с немецкой группой Lucifer"s Friend, а также Les Humphries Singers и Роджером Гловером . «Внешне он не очень-то вписывался в общий имидж, - вспоминал Мик Бокс, - но с голсоом у него все было в порядке, и мы решили, что музыкальная составляющая тут должна быть превыше всего». На сцене Лоутон, действительно, никак не мог сравниться с артистичным Байроном, но его блюз-роковый стиль вокала придал группе новый импульс развития и обогатил стилистическую палитру. Альбом Firefly , вышедший вначале 1977 года, от Record Mirror - четыре. В самых восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из панк-революции. На фестивале в Рединге Uriah Heep стали хэдлайнерами. Следующий альбом Innocent Victim отличался утяжеленным звуком; сингл из него Free Me стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех Fallen Angel , четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго - с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.

Тем временем закулисный конфликт разгорался. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. «Все, чтобы он ни писал шло в альбом, - говорил Бокс, - и нам это казалось несправедливым… Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего»… Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лэйблы требовали «…12 треков и чтобы все были как Easy Livin"». Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине, и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds - после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли».

Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse ) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок - с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mann"s Earth Band . Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома - «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) - харатеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM , многие лидеры которого (Iron Maiden , Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. «Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни, - говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep года.

Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. „Джона выбрали участники группы, и я был против этого решения, - вспоминал он. - Он и выглядел отлично, и музыкантом был превосходным, но песни мои интерпретировал совершенно не так, как я их задумывал… Проблема состояла в том, что нам не удавалось вернуться на однажды избранный путь, и Джон этому возвращению не способствовал“. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени „гостил“ в студиях ( В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте .

Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert ), работавший со Сломаном в Pulsar. С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog ), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash („Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего; кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом“, - позже говорил он). Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. „Heap of Heep“ („Вместо Хипов - кучка“) - так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы.

1982 -

Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс- Kerrang! „… самым зрелым альбомом группы за всю её историю“. Скептики, в свою очередь, критиковали альбом за „американизированность“ („У нашего продюсера Эшли Хоу была слишком американская голова на плечах“, - заметил по этому поводу Бокс.) Альбом стал хитом в США, а сингл The Way That It Is получил мощную ротацию на Monsters Of Rock в Кастл-Доннингтоне. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First , записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну .

Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать, - Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: …слушай сюда, сынок!» - Джо Эллиот.

К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США - Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Связь эта оборвалась в июне года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep. Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследовавшиеся территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать Equator c продюсером Тони Платтом (Tony Platt ). В это же время новый менеджер Хэрри Малони (Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В феврале 1985 года стало известно, что бывший вокалист группы Дэвид Байрон, будучи уже законченным алкоголиком, скончался от сердечного приступа.

Тем временем усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Гэлби («Гэри Мур услышал нас в Гамбурге и после концерта спросил, не начинаю ли я терять голос, а узнав, что мы сыграли 16 подряд ежедневных концертов, заметил, что пора увольнять нашего менеджера»). В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon , экс-Grand Prix , Sad Café, []) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine ), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Его заменил Берни Шоу (экс-Grand Prix, Praying Mantis, Stratus), который начинал (в группе Cold Sweat) c исполнения каверов Uriah Heep.

Сменив менеджмент (на Miracle Group ), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow , выпущенный компанией Legacy Records, куда вошли три новых трека, в том числе композиция Лэнзона «Mr. Majestic». Британская пресса под впечатлением о московских успехов группы впервые заговорила о ней уважительно. Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале, и затем провела британское турне с The Dogs D’amour. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла

В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV ). Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock ). Альбом 1991 года Different World , записанный Тревором Болдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера, получил разноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель

Uriah Heep

"Very `Eavy Very `Umble" (Очень тяжелый, очень скромный) - такое заглавие получил дебютный диск группы, который вышел 19 июня 1970 года. Именно эту дату музыканты "Uriah Heep" считают днем рождения команды. За почти 30-летнюю историю группы в ее составе наблюдалась довольно ощутимая "текучка кадров". Более двадцати лет назад ушел в мир иной басист Гэри Тэйн. В 1985-м скончался вокалист Дэвид Байрон, покинувший "Uriah Heep" еще в 1976 году. В 1980-м ради сольной карьеры группу оставил клавишник Кен Хенсли, который сейчас чаще всего выступает в качестве пропагандиста продукции фирмы "St. Louis Music", выпускающей концертные усилители "Ampeg" и "Crate". А ведь именно Гэри, Дэвид и Кен определяли классический саунд "Uriah Heep", запомнившийся по таким альбомам, как "Look At Yourself" (1971), "Demons And Wizards" (1972), "The Magician’s Birthday" (1972), "Sweet Freedom" (1973) и "Wonderworld" (1974). Среди нынешних участников группы лишь Мик Бокс играет в ней со дня ее основания. Немного меньший "хиповский" трудовой стаж у барабанщика Ли Керслэйка. Он примкнул к "Uriah Heep" в ноябре 1971 года и с тех пор лишь около года провел на стороне - в команде Оззи Осборна. Три четверти срока существования группы за ее бас-гитарные партии ответствен Тревор Болдер. А вокалист Берни Шоу и клавишник Фил Лэнзон присоединились к "Uriah Heep" в 1976 году.

Именно тогда началось становление обновленного звукового имиджа команды. А вскоре она стала обретать и "второе дыхание". В конце 1987-го состоялись десять триумфальных концертов группы в московском концертно-спортивном комплексе "Олимпийский", которыми она протоптала дорожку в Советский Союз для других западных рок-составов. Выступления в Стране Советов сослужили "хипам" добрую службу. Ведь, по словам Бокса, в родимой Британии некоторые в то время считали, что "Uriah Heep" в полном составе покоятся на кладбище. Промоутеры стали наперебой приглашать группу на гастроли, а ее выступление на Рэдингском фестивале 1988 года было признано одним из лучших. Появились и новые студийные альбомы команды: "The Raging Silence" (1989), "Different World" (1991), "Sea Of Light"(1995) и "Sonic Origami" (1998). Справедливости ради стоит отметить, что вошедшие в них композиции все же не несут жар творчества высшего порядка, чем отличались хиты "Uriah Heep" первой половины 70-х.

А теперь разберемся: чем они легендарные и почему они "Uriah Heep". Хочу сказать, что ничего хипового в `Хипах` нет, название позаимствовано из литературной классики, из романа Чарльза Диккенса "Давид Копперфильд". Позвольте блеснуть ученостью и привести цитату: "Он показал на Юрайю. Бледный, застигнутый врасплох, тот с яростью сверкал глазами из какого-то угла. "Посмотрите на моего мучителя, -- продолжал мистер Уикфильд, -- из-за него я мало-помалу потерял свое имя, репутацию, мир и покой, дом и семейный очаг. Взгляните на него, поглядите -- что это за человек!" Конец цитаты. Другими словами Юрайа, литературный персонаж -- человек подлый и расчетливый. Диккенс, этот Достоевский английской жизни, каленым пером своим выжег в национальном сознании образ бесхребетного подлеца. Трудно придумать для рок-группы лучшее название -- оно сразу же вызывает доверие у всех двоечников мира!

Пару слов об имени диккенсовского персонажа. Хип -- это фамилия. Подобно тому, как принц Хамлет стал Гамлетом, а город Хэстингс стал Гастингсом, в романе Юрайа Хип фигурирует, как Урия Гип. Когда-то Ломоносов Ньютона называл Невтоном. Это я к тому, что в переводе имен -- тенденция к тому, как они звучат, а не как пишутся. Поэтому и персонажа и группу мы с полным синтаксическим правом можем называть так, как они звучат на родном, английском -- `Юрайа Хип`. Имя Юрайа -- библейское, ветхозаветное. В Библии такая цитата: "И пришел к нему Урия и расспросил его Давид..." Ну, и так далее. В викторианской Англии модно было заимствовать имена младенцев из библейских писаний. Впрочем, и в России -- тоже, вспомните всех этих Аввакумов, Мафусаилов и Авессаломов. Покончив с именем, перейдем к легенде "Uriah Heep", которая начала складываться ровно 30 лет назад.

История "Uriah Heep" уходит корнями в далекий 1967 год, когда в английском городке Уотамстоу 20-летний гитарист Мик Бокс собрал свою первую группу под названием "The Stalkers" ("Сталкеры"). Когда "Сталкерам" на замену ушедшему певцу нужно было найти нового, барабанщик предложил кандидатуру своего кузена, по-нашему двоюродного брата, Дэвида. Дэвид был в приятельских отношениях с музыкантами, частенько пивко вместе пили. Дружить то он дружил, а на сцену выходить опасался. Мик Бокс в конце концов его уговорил: после нескольких кружек, набравшись храбрости пивной Дэвид заголосил в микрофон отрепетированное и участь нового вокалиста была решена. Фамилия Дэвида по метрике -- Гаррик, Дэвид Гаррик. Чем-то она ему не нравилась, тогда то он и позаимствовал у классика романтической эпохи, поэта-аристократа свой звучный псевдоним -- Байрон.

Бокс и Байрон к тому времени почувствовали себя достаточно уверенно и решились на судьбоносный шаг: из любителей перешли в профессионалы, другими словами, бросили дневную работу и полностью перешли на музыкантские харчи. Свою новую группу они назвали "Spice" ("Специи", "Пряности" или "Приправы") -- ну, знаете: перец, корица, имбирь. Это потому что в английском есть выражение -- когда жизнь скучна и однообразна, говорят, что специй в нее надо добавить. Они поместили в газете объявление, что, мол, ищем барабанщика, легкого на подъем -- неженатого, без невесты. Из нескольких кандидатов выбрали одного, его звали Алекс Напир. На репетицию приходил с какой-то девушкой. "Это, - говорит, - моя сестра". Потом, когда уже в группу взяли, выяснилось -- не сестра она ему, а жена, ну, да уж поздно было. Басист Пол Ньюман пришел из команды "The Gods" ("Боги").

Состав был укомплектован. Так, а что играть? Проще всего, чтобы понравиться публике, надо играть всем знакомое, большинство начинающих групп так обычно и делают. "The Spice", наоборот, играли малоизвестное, кое-что из собственного сочинения добавляли. Поначалу из-за этого дело шло со скрипом, публику свою пришлось завоевывать от концерта к концерту, пока не образовалась своя собственная толпа. Отец басиста, Пола Ньюмана, был поначалу чем-то вроде менеджера -- звонил, заделывал концерты, организовывал. К 1969 году удалось уже выйти на уровень лондонских клубов типа "Марки", однако для качественного броска вперед нужен был иной тягач, для взлета требовался другой пламенный мотор. Таким человеком стал Джерри Брон. Джерри был менеджер и продюсер, владелец фирмы, который согласился приехать и посмотреть на выступление группы. Ему понравилось, вскоре был подписан контракт -- поначалу только на выпуск пластинок. Потом, познакомившись с ребятами поближе, он решил взять на себя и менеджерские обязанности. Фирма Джерри Брона называлась "Хит Рекордз", у нее были рабочие взаимоотношения с корпорацией "Philips", конкретно -- с лейблом "Vertigo". Все четверо музыкантов прикатили в Лондон на запись в студию "Лэнсдаун".

Стоял конец 1969 года, Англия отмечала столетие смерти Диккенса: мемориальные статьи в газетах, передачи по радио и телевидению -- тогда то Джерри Брон и предложил новое название для группы -- "Uriah Heep", по имени персонажа из романа "Давид Копперфильд", бесхребетного кляузника и подлеца. Другим нововведением было увеличение состава, в группу вошел клавишник. "Мы записали уже половину первой пластинки, -- вспоминает Мик Бокс, -- и поняли, что нам в звучании чего-то не хватает. Я давно был поклонником "Vanilla Fudge", у них такой специфический звук органа "Hammond", а поверх него -- парящая гитара. В сочетании с пронзительным, вибрирующим тенором Дэвида Байрона звук у нас получался -- что надо." Конец цитаты. Поначалу клавишника просто вызывали на запись, а потом басист Пол Ньюман предложил своего приятеля, Кена Хензли, с которым он когда-то играл в группе "The Gods". В тот момент Хензли играл не на клавишных, а на гитаре с довольно известной командой под названием "Toe Fat", в переводе -- "Жир на большом пальце ноги". То, что Хензли услышал на репетиции, его убедило, он дал свое согласие.

"Come Away Melinda" - композиция с первого альбома "Uriah Heep", и он назывался "Very Heavy... Very Humble" или, как его правильно произнести "Very `eavy... Very `umble" -- в названии имитировался стиль самого Диккенса, воспроизводившего в прямой речи своих героев лондонский акцент кокни, а кокни букву `h` обычно не выговаривают. Название я бы перевел как "Весьма тяжелый, но очень скромный". На этой пластинке Хензли появился поздно и участвовал в ней только как инструменталист, его композиторским талантам суждено было развернуться на следующих пластинках. Во время записи первого альбома ушел барабанщик Алекс Напир -- тот самый, который жену выдавал за сестру. Видимо, в цыганской жизни рок-музыканта не оказалось места для семьи, на замену ему пришел Найджел Олссон, который вообще то работал с Элтоном Джоном, но Элтон только закончил запись своей первой пластинки и Найджел был свободен. Первый альбом "Uriah Heep", "Very `eavy... Very `umble", вышел в свет в июне 1970 года, в Америке он назывался просто "Uriah Heep". На обложке -- типичная картинка из фильмов ужасов: мертвяк с открытым ртом, лицо покрыто паутиной. В роли мертвяка позировал Дэвид Байрон, это его лицо. Он же, в содружестве с Миком Боксом написал большую часть песен, положивших начало золотому фонду "Uriah Heep", даже и не подозревавших тогда -- сколько лет им придется потом играть и петь их по городам и весям земного шара

Факт №4223

Группа называлась "Spice" и готовилась к записи дебютного альбома, но их новый менеджер и продюсер Джерри Брон предложил музыкантам сменить вывеску на "Uriah Heep". Вдохновил его не персонаж романа Чарльза Диккенса "Дэвид Копперфилд", а объявление о найме, которое разместил под таким псевдонимом искавший работу роуди. Брон подумал: "Чёрт возьми, какое потрясающее имя!".


Биограф Кирк Блоу указывает на то, что в год основания группы (1969) в Англии готовился юбилей со дня смерти Чарльза Дикенза и его имя было у всех на слуху.


Факт №4224

Однажды вокалиста Дэвида Байрона отправили в подвал студии, где установили микрофон, чтобы запечатлеть необычную акустику. Немного поработали над записью, а потом из-за наркотиков и выпивки попросту забыли о бедном Дэвиде. Через час музыканты включили звук и услышали: "Эй, кретины! Выпустите меня отсюда!".


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", сентябрь 2012

Факт №4225

Пока участники группы в начале 70-х всерьёз страдали от алкоголизма, наркозависимости и внутренних конфликтов - находился единственный трезвый весельчак, который от чистого сердца изо всех сил пытался разрядить обстановку. Это был звукоинженер Эшли Хоу: "Джерри каждый раз увольнял меня после очередного альбома за то, что я делал всякие глупости. Например, я замаскировал большую картонную коробку под 10-тонный груз и сбросил её на голову Кену Хенсли. В другой раз из свечей и будильника я соорудил нечто, напоминавшее бомбу, и положил в инструмент Кена. Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу.


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", сентябрь 2012

Факт №4226

Двойной концертный альбом "Uriah Heep Live 1973" музыканты украсили негативными и язвительными изречениями критиков в свой адрес. 30 миллионов проданных альбомов "Live 1973" непрозрачно намекают, что критикам тоже свойственно ошибаться.


Источник: Статья Дейва Линга, журнал "Classic Rock", январь-февраль 2012

Факт №5347

Гитарист Мик Бокс рассказывает, как он сочиняет свои сольные партии: "Я стараюсь полностью погрузиться в песню, чтобы почувствовать, какой именно партии она просит. Очень часто гитарные соло появляются просто для того, чтобы дать музыканту возможность поиграть и "себя показать", они превращаются в самолюбование, не имеющее ничего общего с самой песней. Я же хочу стать частью музыки - именно так рождаются лучшие соло. Хочу добавить что-то, украсить песню, сделать её ярче, а не просто восседать на её вершине безо всякой пользы".


Источник: статья Владимира Импалера и Ксении Артамоновой, журнал "In Rock", № 6, 2009 год

Факт №5409

Самый необычный концерт, который когда-либо давала группа «Uriah Heep», состоялся в соляной шахте в Восточной Германии в 2008 году. Шахта находилась на глубине в тысячи футов, и понадобилось два часа, чтобы доставить зрителей на место. Ещё музыканты выступали в Роттенбургской тюрьме в Германии. Коллектив всегда стремился сыграть там, где большинство групп ещё не играло. Девиз группы, по словам Мика Бокса: «Если они не могут приехать к нам, мы привезём музыку к ним».


Источник: журнал «Classic Rock», июль – август 2014 г.

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Uriah Heep

О песне

В Болгарии существует известная традиция, названная в честь песни (Джулая или Джулай по-болгарски). Зародилась она, возможно, ещё в 1970-х. Молодые люди собираются на побережье Чёрного моря 30-го июня, чтобы встретить рассвет 1-го июля. Всю ночь люди поют эту песню Юрайа Хип.

Традиция зародилась как тихий протест коммунистическому режиму (впервые "официально" рассвет встречали в 1991-м году) и болгарский привет движению хиппи, но дожила до сегодняшних дней и с каждым годом приобретает всё больший размах, хотя молодые участники не помнят изначального смысла. Изначально, люди собирались на Пирсе №1 порта Варны, но сейчас распространилась на пляжи.

Также в Болгарии, в городе Каварна, строится курортный комплекс "July Morning".

О песне

О песне

Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В процессе работы над альбомом Look at Yourself они обнаружили, что у них есть три заготовки в До-миноре. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом "Июльского утра".

О песне Who needs me

Факт №2528

Эту песню написал ударник того состава группы Ли Керслейк (позже он работал с Оззи Осборном). В тексте рассказывается о грусти отверженного человека, и написана она потому что, менджер и хозяин звукозаписывающей компании Джерри Брон отвергал почти все песни, не написанные клавишником и лидером группы Кеном Хенсли. По иронии судьбы именно эту песню Керслейка приняли и записали. Вышла она на альбоме Firefly (1977)



Просмотров