Произведения для детей 5 лет. Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании — иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во‑первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.

Как читать?

  • В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Что читать?

  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.

Что покупать?

  • Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
  • Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т. п.
  • Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.

Список литературы 1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег» 2. Аронзон Л. «Кому что снится» 3. Барто А. «Игрушки» 4. Бергельсон А. «Ура для комара» 5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето» 6. Благинина Е. «Стихи для детей» 7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха» 8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда» 9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!» 10. Майер Н. «Лесные смешинки» 11. Маршак С. «Детки в клетке» 12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких» 14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка» 15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского 16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?» 17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет» 18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года» 19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа» 20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

Книги для детей от 2 до 4 лет

Книги для детей от 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Как читать?

  • Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном — всегда в одно и то же время.
  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во‑первых, скорее всего понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

Что читать?

  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4−12 строк).
  • Стихотворные загадки.
  • Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», — теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

Что покупать?

  • Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.
  • Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, — наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.
  • Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.
  • Список литературы 1. Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», Огниво", «Сказка о стойком оловянном солдатике» 2. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат» 3. Гаршин В. «Лягушкапутешественница» 4. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной» 5. Даль В. «Старик-годовик» 6. Дональдсон Д. «Груффало» 7. Ершов П. «Конек-Горбунок» 8. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка» 9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке» 10. Левин В. «Глупая лошадь» 11. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки» 12. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет» 13. Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?» 14. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка» 15. Мориц Ю. «Крыша ехала домой» 16. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица» 17. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя» 18. Сеф Р. «Кто на кого похож» 19. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?" 20. Толстой Л. «Сказки и рассказы» 21. Тувим А. «Азбука», «Где очки» 22. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик» 23. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр» 24. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь» 25. Яснов М. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»

    Книги от 4 до 6 лет

    Книги для детей от 4 до 6 лет

    Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать — это такая трагедия, рядом с которой меркнет даже гибель Помпеи. По крайней мере, именно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

    Как читать?

    • Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
    • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
    • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
    • Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению — плохой помощник, слишком уж много соблазнов.
    • Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.

    Что читать?

    • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
    • Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
    • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
    • Обучающие пособия для подготовки к школе.
    • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая — военные рассказы.

    Что покупать:

    • Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
    • Детские журналы и комиксы.

    Список литературы 1. Бажов В. «Серебряное копытце» 2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса» 3. Бианки В. «Рассказы о животных» 4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» 6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка» 7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке» 8. Гэллико П. «Томасина» 9. Доктор Сьюз «Сказки» 10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» 11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу» 12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица» 13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон» 15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все» 16. Сказки народов мира 17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры» 18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» 19. Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории» 20. Пришвин М. «Лесной хозяин» 21. Пушкин А.С. «Сказки» 22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена» 23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» 24. Романова Н. «Муравей Красная Точка» 25. Русские народные былины 26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» 27. Уайлд О. «Звездный мальчик» 28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино» 29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса» 30. Чаплина В. «Кинули»

    Книги для детей 7 лет

    Книги для детей 7 лет

    Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.

    Как читать?

    • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
    • Читайте сказки и басни по ролям.
    • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
    • Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т. д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
    • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

    Что читать?

    • Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
    • То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.
    • Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.

    Что покупать:

    • Книги из школьной программы.
    • Книги об увлечениях ребенка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем — спортивную и т. д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.

    Список литературы

    1. Адамс Р. «Обитатели холмов»

    2. Барри Дж. «Питер Пэн»

    3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

    4. Грэм К. «Ветер в ивах»

    5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

    6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»

    7. Диккенс Д. «Истории для детей»

    8. Драгунский В. «Денискины рассказы»

    9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

    10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»

    11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

    12. Легенды и мифы Древней Греции

    13. Лондон Дж. «Белый клык»

    14. Льюис К. «Хроники Нарнии»

    15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

    16. Одоевский В. «Городок в табакерке»

    17. Олеша Ю. «Три толстяка»

    18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

    19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

    20. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

    21. Таск С.Э. Тайна рыжего кота

    22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

    23. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»

    24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»

    25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет.

Дети в 5 лет и 6 лет с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на темы нравственности, жизни своих сверстников, окружающей природы и героических событий, описанных в книгах. Они начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе.

Список книг для детей в 5 и 6 лет

Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки, сказки народов мира
Толстой Л. Акула. Пожарные собаки. Филипок. Булька. Мильтон и Булька
Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке
Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Волшебный холм. Новый наряд короля. Дорожный товарищ. Принцесса на горошине. Дочь болотного царя. Калоши счастья. Маленький Клаус и Большой Клаус. Русалочка. Огниво. Сундук-самолет. Старый дом. Суп из колбасной палочки. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди (и другие)
Ершов П. Конек-Горбунок
Маяковский В. Тучкины штучки
Михалков С. Непоседы. А что у вас? Если. Фома
Маршак С. Цирк. Баллада о королевском бутерброде. Веселые чижи. Багаж. Старушка
Киплинг Р. Сказки
Аксаков С. Аленький цветочек
Катаев В. Цветик-семицветик
Яснов М. Утренняя песенка. Пейзаж с луной. Подходящий угол. Спасибо! Хомячок
Грозовский М. Сурок
Коваленков А. Почему медведь зимою спит
Пивоварова И. Мой храбрый лев. Волшебная палочка. Про шляпу
Сапгир Г. Шел садовник. Туча. Моя семья. Ночные страшилки. Месяц
Пляцковский М. Как ослик Алфавит учился старших уважать. Мамина песенка. Как попался кот на удочку
Лунин В. Когда я взрослым стану
Усачев А. Веселая мышка. Сколько ног у осьминога
Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса (Как оживить сказку. Братец Лис и Братец Кролик и другие)
Драгунский В. Друг детства. Заколдованная буква. Он живой и светится...
Мошковская Э. Я пою. Ботиночный врач. Ну и что, ну и что... Какие бывают подарки
Цыферов Г. Большой одуванчик. Град. Одинокий ослик
Остер Г. Вредные советы. Бабушка удава. Ненаглядное пособие
Бианки В. Лесные были и небылицы
Степанов В. Что за птица. Маленький рост. Кто хозяин?
Рыжий пес. Снегирь. Пеликанские острова
Берестов В. Знакомый. Заячий след
Барто А. Бестолковый Рыжик
Иванов А. Про Фому и суслика
Братья Гримм. Бременские музыканты. Волк и семеро козлят. Горшочек каши. Бабушка Метелица. Король-лягушонок, или Железный Генрих. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. Синяя Борода
Родари Д. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы
Хармс Д. Стихи для детей. Плих и Плюх
Булычев К. Приключения Алисы (Путешествие Алисы.
Заповедник сказок. Миллион приключений. Конец Атлантиды. Подземная лодка. Алиса и крестоносцы. Война с лилипутами
Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Лённеберги
Вестли А. Мама, папа, восемь детей и грузовик
Милн А. Винни Пух и все-все-все. Баллада о королевском бутерброде
Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Марранов. Желтый туман.
Сказки тысячи и одной ночи (Семь путешествий Синдбада-морехода. Повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем. История о Медном городе. Абдаллах Земной и Абдаллах Морской. Абу Кир и Абу Сир. Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник. Истории о яйце птицы Рух и сокровищах пирамид и другие)
Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король
Шварц Е. Сказка о потерянном времени
Перро Ш. Кот в сапогах. Спящая красавица. Золушка, или Хрустальная туфелька
Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Балинт А. Гном Гномыч и Изюмка
Пантелеев Л. Буква «ты». Фенька. Две лягушки (и другие)
Житков Б. Что я видел. Рассказы
Чаплина В. Вайгач. Питомцы зоопарка
Бабич И. Мои знакомые звери
Голявкин В. Тетрадки под дождем
Алешковский Ю. Кыш и Двапортфеля
Носов Н. Фантазеры. Затейники. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Коли и Миши
Коллоди К. Приключения Пиноккио
Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
Губарев В. Королевство кривых зеркал
Хаит А. Приключения кота Леопольда
Научно-популярные энциклопедии для детей

Список книг для детей 5-6 лет приведен по

для чтения, рассказывания и разучивания

Круг чтения у детей 5-6 лет продолжает расширяться и усложнять­ся. В него входят уже не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.). Произведения усложня­ются с точки зрения художественности. Их выбор и тематика будет зависеть от специфики читательских интересов детей, от особенностей семейного чтения, литературных пристрастий педагога. В связи с этим предложить примерный перечень литературы довольно трудно. Приве­денный далее список может рассматриваться как ориентировочный.

Русское народное творчество

Малые формы фольклора. «Вдоль по реченьке лебедушка плывет», «Грачи- киричи...», «Дождик, дождик, веселей», «Зеленейся, зеленей­ся...», «Иван, Иван...», «Идет матушка-весна...», «Как на тоненький ледок...», «Как у нашего кота», «Курочка по сенечкам», «Ласточка-лас­точка...», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Пошла Маня на базар...», «Пчелки, пчелки», «Ранним- рано поутру...», «Свинка Ненила», «Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ты рябинушка, ты кудря­вая», «Ходит конь по бережку», «Уж ты пташечка, ты залетная...».

Сказки о животных. «Заяц-хвастун», «Вежливый Кот-воркот», «Котофей Котофеевич».

Волшебные сказки. «Василиса Прекрасная», «Иван Царевич и се­рый волк», «Кощей Бессмертный», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Лиса и кувшин», «Морозко», «Никита Кожемяка», «По щучьему ве­лению», «Семь Симеонов - семь работников», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Финист-Ясный сокол», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка».

Бытовые сказки. «Умный мужик», «Каша из топора», «Солдатская загадка».

Докучные сказки. «Жил был старик...», «Жил был царь...», «Жили- были два братца...», «Рассказать ли тебе...».

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья Му­ромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Три богатыря».

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. «Веснянка» (укр.), «Гречку мыли» (лит.), «Дом, который построил Джек» (англ., пер. С.Маршака), «Друг за дружкой...» (укр.), «Енот и опоссум» (амер.), «Косари» (молдав.), «Лас­точка» (арм.), «Молчаливые тролли» (норв.), «Ой, зачем ты, жаворо­нок...» (укр.), «Ослик мой, быстрей шагай» (фр.), «Приди, приди, со­лнышко...» (укр.), «Слон и сверчок» (амер.), «Спляшем» (шотл.), «Ста­рушка» (англ., пер. С. Маршака), «Улитка» (молд.), «Я колышки тешу...», «Ястреб» (груз.).

Сказки. «Айога» (нан.), «Видеку рубашку» (славен.), «Голубая птица» (туркм.), «Гора смешливая, справедливая» (вьет.), «Дерево- краса, живая вода и правдивая птица» (слов.), «Добрый крестьянин» (яп.), «Золотая ладья» (слов.), «Златовласка» (чеш., пер. К.Паустов­ского), «Каждый свое получил» (эст.), «Как барсук и куница судились» (кор.), «Как братья отцовский клад нашли» (молд.), «Кролик» (мек.), «Кто умнее - тот сильнее» (кит.), «Кукушка» (нен.), «Легкий хлеб» (белор.), «Лесная дева» (чеш.), «От краденого не растолстеешь» (белор.), «Почему у месяца нет платья» (серб.), «Про жар-птицу и морскую царевну», «Соль дороже золота», «Счастья тебе, мосток» (чеш., пер. Б. Немцова.), «Храбрый мальчик» (даг.).

Поэтические произведения

Лирические стихи о природе. Я.Аким «Апрель», «Осень», «Мой верный чиж»;К. Бальмонт «Снежинка», «Золотая рыбка», «Осень»; Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха»; С.Есенин «С добрым утром», «Поет зима - аукает...», «Береза», «Черемуха»;В.Жуковский «Жа­воронок»;А. Майков «Осень» (отрывок);Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), «Зеленый шум», «Перед дождем» (от­рывок);И. Никитин «Встреча зимы»;А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» («Евгений Онегин»), «Ель растет перед дворцом...» («Сказка о царе Салтане...»), «За весной, красой природы...» («Цы- ганы»), «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» («Евгений Онегин»), «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Румяной зарею...» («Вишня»), «У лукоморья дуб зеленый...» («Руслан и Людмила»);Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»;И. Суриков «Зима» (отрывок); А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...» (отрывок), «Ко­локольчики мои»;Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...», «Зима не даром злится...», «Весенние воды», «Весенняя гроза», «Фонтан»; А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Лирические стихи о родине. Е.Благинина «Родина», «Шинель»; П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина»;Ф. Глинка «Москва»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...»;Н. Забила «Наша Ро­дина» (отрывок, пер. с укр. 3. Александровой);М.Исаковский «Поез­жай за моря-океаны»;Г. Ладонщиков «Родная Земля»;Н. Рубцов «При­вет, Россия...» (отрывок);И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина».

Стихи об окружающей предметной и социальной действитель­ности. Я.Аким «Жадина»;А.Барто «Помощница», «Уехали»;Е.Бла­гинина «Посидим в тишине»;А. Введенский «Загадка»;П. Ершов «Конек-Горбунок»;Л. Квитко «Бабушкины руки», «Кисонька»; Г. Кружков «Кросс», «Стихи о чистой посуде»;С. Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;В. Маяковский «Кем быть», «Майская песенка», «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; С. Михалков «Рисунок»;Ю. Мориц «Домик с трубой»;Э. Мошковская «Обида»;Е. Серова «Новогоднее»;И. Пивоварова «Волшебная палоч­ка», «Хочу летать», «Про шляпу», «Сосчитать не могу»;Д.Хармс «Очень страшная история», «Иван Иваныч и Самовар», «Кошки», «Миллион», «Что это было?...»;М. Цветаева «У кроватки»;К. Чу­ковский «Айболит», «Воробьишко», «Елка», «Загадки», «Таракани- ще», «Телефон».

Стихи зарубежных авторов. С. Вангели «Парта Гугуце» (пер. с молд. В. Берестова);О. Вациетис «Где живет зима летом?..» (пер с лат. И. Токмаковой);Ю. Ванаг «Большие дела маленького Микиня» (пер. с лит. Д. Нагишкина и И. Соколовой);Г Виеру «Мамин день» (пер. с молд. Я.Акима);В. Витка «Синица» (пер. с белорус. А.Шарапова); П. Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С. Маршака); Р. Гамзатов «Мой дедушка» (пер. с авар. Я. Козловского);О.Дриз «Как сделать утро волшебным» (пер. с евр.);Ю. Забанцкий «Щедрый ежик» (пер. с укр. А. Островского);О. Иоселиани «Как появился Бачо» (пер. с груз. А. Эбаноидзе);С. Капутикян «Моя бабушка» (пер. с арм. Т.Спендиаровой), «Кто чем поможет» (пер с арм. И.Токмаковой), «Мы сварили плов» (пер. с арм. И. Токмаковой);М. Карим «Эту песню мама пела» (пер. с башк. Е.Николаевой);Т.Махмуд «Как пыль по заливу» (пер. с азерб. Ан. Чернова);П. Мумин «У нас рабочая семья» (пер. с узб. Ю. Кушака);К. Мурзалиев «Твой дом» (пер. с каз. В. Кор- киной);В. Пальчинскайте «Хлеб» (пер. с лит. Г. Герасимова), «Мура­вей» (пер. с лит. Г. Герасимова);Р. Салури «Как стать человеком» (пер. с эст. Е. Лейн);А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!» (пер. с каз. Т.Ровицкой);А. Сиххат «Сад» (пер. с азерб. А.Ахундовой);В. Смит «Про летающую корову» (пер. с англ. Б. Заходера);К. Тангрыкулиев «Миндаль» (пер. с туркм. Я. Акима), «Совсем как папа» (пер. с туркм. Я. Акима);Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (пер. с пол. С. Михалкова).

Веселые стихи. А. Барто «В защиту Деда Мороза», «Веревочка»; Ю. Владимиров «Оркестр»;Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;Г. Кружков «Грозная хозяйка», «Под­ледный лов»;Л. Кэрролл «Бармаглот» (пер. с англ. Д. Орловской); В.Левин «Бычок», «Джо Билл», «Зеленая история», «Несостоявшееся знакомство», «Ночная история», «Сундук»;С. Маршак «Пудель»; Ю. Мориц» «Любимый пони», «Это - да! Это - нет!»; Г. Сатир «Людоед и принцесса и Все наоборот»;Г. Остер «Вредные советы»; Э. Успенский «Память», «Страшная история», «Тигр вышел погу­лять»;Д.Хармс «Бульдог и таксист», «Врун», «Веселые чижи», «Иван Топорышкин» (скороговорка), «Удивительная кошка»; С.Черный «Жеребенок», «На коньках»;С. Ясное «Мирная считалка».

Поэтические сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;К. И. Чуковский «Приключения Бибигона», «Тараканище».

Басни. И. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей»; С.Михалков «Большая кость», «Заяц и черепа­ха», «Кукушка и скворец», «Муха и пчела».

Прозаические произведения русской и зарубежной литературы

О природе. В. Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь», «Сова», «Хвосты»;Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого ис­чезли полоски»;М. Горький «Воробьишко»;бр. Гримм «Бременские музыканты»;Б. Заходер «Серая звездочка»;У.Дисней «Приключения маленького щенка»;Р. Киплинг «Слоненок»;Ю. Коваль «Заячьи следы»;С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Черный омут»;А.Куприн «Сапсан»;Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеевича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу», «Сказка про храброго зайца Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост», «Сказочка про козявочку»;И. Одоевский «Мороз Иванович»; Л. Окнин «Зима»;Л. Пантелеев «Две лягушки»;К. Паустовский «Дре­мучий медведь», «Квакша», «Кот-ворюга»;М. Пришвин «Гаечки», «Золотой луг», «Как поссорились кошка с собакой», «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»;Р. Погодин «Как же­ребенок Миша побил рекорд» из книги «Про жеребенка Мишу»; Д. Родари «Мышка, которая ела кошек»;Г. Скрябицкий «Воробей», «Ворона», «Галка», «Грач», «Ласточка», «Синица», «Скворец», «Со­рока»;Н. Сладкое «Белка и медведь», «Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка», «Медведь и солнце», «Осень на пороге»;Г. Снегирев «К морю», «Любопытные», «Пингвиний пляж» из книги «Про пингви­нов»;И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;В. Сутеев «Что это за птица?»;Л. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», «Пожарные соба­ки»;К. Ушинский «Ветер и солнце», «Гадюка», «Играющие собаки», «Утренние лучи», «Четыре желания»;Е. Чарушин «Волчишко», «Во­робей», «Гаяр», «Глупые обезьянки», «Свинья», «Страшный рас­сказ», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Щур», «Яшка»; С.Черный «Кот на велосипеде»;Э. Шим «Жук на ниточке».

О социальной действительности и нравственных ценностях. С.Аксаков «Аленький цветочек»;Т. Александрова «Домовенок Кузь­ка»;Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка», «Снежная Королева»;П.Бажов «Голубая змейка», «Серебряное копытце»;В. Гауф «Маленький Мук»;бр. Гримм «Розочка и беляночка», «Храбрый портняжка»; В. Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»;Б.Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; М. Зощенко «Елка»;В. Катаев «Цветик-семицветик»;М. Крюгер «Принцесса Белоснежка»;С. Маршак «Двенадцать месяцев»;А. Ми­тяев «Сказка про трех пиратов»;Н. Носов «Бобик в гостях у Бар­боса», «Живая шляпа», «Заплатка», «На горке»;Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Смородинка»;О. Уайльд «Мальчик-звезда», «Соловей и роза»;Л. Пантелеев «Большая стирка» из «Рассказов о Белочке и Тамарочке», «Буква „ты"»;Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая Красавица»;Р.Погодин «Жаба» из книги «Откуда берутся тучи»;М. Пришвин «Ребята и утята»;Дж. Родари «Большая морковка», «Волшебный барабан», «Дудочник и автомобили», «Хитрый Буратино» и другие из сбор­ника «Сказки, у которых три конца»;А. Толстой «Два товарища», «Девочка и грибы», «Желтухин», «Косточка» из книги «Детство Никиты»;Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»;Э.Шим «Брат и младшая сестра».

Сказка-повесть. А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»; А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Карлсон, ко­торый живет на крыше, опять прилетел»;А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»;Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»;Дж. Родари «Джип в телевизоре», «Путешествие Голубой Стрелы»;Э. Успенский «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»; Туве Янссон «Волшебная зима», «Мумми-Тролли».

Материал из книги:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Ху дожественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки.

«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,

«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,

«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички .

«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,

«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки .

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

А. Плещеев. «Осень наступила...»;

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;

Э. Успенский. «Разгром».

Литературные сказки.

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

В топ 10 вошли лучшие книги для детей 5-6 лет. Список рекомендован к прочтению Российской академией наук (РАН). Классические детские произведения для дошкольников влияют на правильное формирование интереса к окружающему миру, способствуют развитию воображения, а также носят воспитательный характер.

Сказочная повесть Алексея Толстого открывает список лучших книг для детей 5-6 лет. Произведение написано по мотивам сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». События сказочной истории разворачиваются в несуществующем городе. В центре сюжета озорной и веселый мальчик Буратино, которого его отец Карло вырезал из обычного древесного полена. Удивительного деревянного мальчика ждут впереди невероятные, а порой и опасные приключения. На протяжении вот уже не одного поколения произведение читается детьми на одном дыхании, увлекая их в мир волшебства.

Петра Ершова - книга в стихах для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это произведение считается народным, которое автор почти слово в слово взял из уст рассказчиков, от которых он его слышал. Стихотворная сказка поделена на три сюжетных части. В первой рассказывается о том, как младшему брату Ивану достался великолепный трофей из двух златогривых лошадей и несуразного Конька-Горбунка, и как Иван стал царским конюхом. Во второй части можно узнать, как главный герой по приказу царя заманивает Жар-птицу, а за ней и Царь-девицу. В заключительной части Иван побывает в гостях у Солнца и Месяца и достанет со дна могучего океана волшебный перстень, в итоге станет царем, а в жены получит Царь-девицу.

Агнии Барто предназначен для ребят 5-7 лет. Стиль поэтессы очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребенком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор - их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем ее эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Володин портрет», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение» - речь будто бы идёт о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

Сказка Сергея Аксаков обязательно понравится дошколятам. Это произведение можно по праву отнести к русскому устному народному творчеству. История начинается со знакомства с купцом и его дочерями, которые все вместе жили в некотором царстве. Любящий отец, отправляющийся в долгую дорогу за товаром, спрашивает у девушек, что они хотят получить в подарок. Старшие сестры попросили красивые украшения, а младшенькая заказала необычный гостинец: аленький цветочек, которого милее на свете нет. И вот настала пора возвращаться обратно домой. Указ старших дочерей он выполнил, да вот только для самой любимой, младшенькой дочери Настеньки подарок не нашел…И тут приключилась с горюющим отцом печальная история: напали разбойники на него, а сам он убежал в лес. Там купец встретил невероятной красоты цветочек аленький. Не раздумывая, герой сорвал его, чем вызвал гнев стража этого места - Чудища лесного… За совершенный поступок купец должен взамен на цветок отдать свою любимую дочь…

Сказочная повесть, придуманная Павлом Катаевым для детишек дошкольного возраста. Однажды случилось невероятное: в дупле белки поселилась маленькая девочка, а вместо нее в первый класс пошла белочка. Автор расскажет о том, как ребенок обучился жить в лесу, а белочка смогла жить среди людей.

Книга Т. Александровой, включающая в себя три части, предназначена для детей дошкольного возраста. Увлекательная история расскажет о приключениях маленького, безобидного домовенка Кузьки. Он очень забавный: всегда рад поиграть со своими друзьями - домовятами и Лешиком. А еще Кузька сообразительный и очень добрый, любому старается помочь. С ним всегда интересно и весело девочке Наташе. И все ребята, как только прочитают эту книгу, подружатся с Кузькой. Эта удивительная книга станет для ребенка волшебной дверцей в мир сказочных персонажей и волшебных приключений.

А. Усачева - сборник сказочных рассказов для детей 5-6 лет. В него вошли юмористичные истории о дворняге Соне, которая многое умеет, но постоянно оказывается в нелепых ситуациях. Благодаря своей смекалке собачка находит выход из любой опрометчивой ситуации. Книга обязательно понравится детям, которые прочтут ее с большим интересом и удовольствием.

Сказка Корнея Чуковского - одно из лучших произведений, рекомендованных для детей 5-6 лет. Это добрая история о лучшем докторе, который помогал всем, кто нуждался в его помощи. И вот однажды Айболиту приходит тревожная телеграмма от Гиппопотама, который призывает доктора в Африку, чтобы спасти зверушек от нагрянувших болячек. Не раздумывая добрый персонаж устремляется туда. Ему предстоит долгий и опасный путь, но на помощь ему приходят животные и птицы, которые помогут добраться до нужного места и вылечить бедных зверушек.

Сказка Астрид Линдгрен обязательно придется по душе малышам 5-6лет. Главный герой произведения семилетний Сванте, которого называют Малышом, самый обыкновенный мальчик. Но его жизнь резко меняется после знакомства со сказочным существом по имени Карлсон. Малыш в восторге от своего нового друга и охотно рассказывает о нем родителям. Но взрослые давно не верят в сказки и чудеса…После нескольких невероятных приключений, пережитых двумя друзьями, маленьким мальчиком и «мужчиной в самом расцвете сил», Малыш окончательно привязывается к Карлсону. Одним из счастливейших дней в жизни Малыша становится его День Рождения, когда родители дарят ему собаку Бимбо и, наконец, знакомятся с таинственным Карлсоном…

А. Милна возглавляет список лучших книг для детей 5-6 лет. Эта веселая повесть-сказка о медвежонке по имени Винни-пух и его друзьях: Кролике, Тигра, ослике Иа, кенгуренке Ру и других. С мишкой и его друзьями-животными постоянно происходят невероятные истории, а выпутываться из них им помогает мальчик Кристофер Робин. Милн включил в произведение своего сына Кристофера Робина и его реальную игрушку Винни-пуха.



Просмотров