Судьба человека часто определена еще до его рождения. Это и есть Промысел Божий? Время нашего ухода

Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” - позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране.

Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX века, в николаевскую эпоху, Толстой не зря возвращается к прошлому, так как для него очевидны параллели между положением и в обществе, и в армии в эти столь разные на первый взгляд эпохи. Но “армейская” проблема не основная в рассказе, главный акцент сделан на вопросах нравственных.

Я думаю, что главная проблема в том, что формирует человека - общественные условия или случай.
Герой рассказа - дворянин николаевской эпохи, обыкновенный человек, хороший, но простой, мало рассуждающий: “...не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились”. Мы видим, что глобальные вопросы рассказчика не интересовали. Он пребывает в мире балов, кутежей, влюбленности в Вареньку, не задумываясь о том, что происходит вокруг, в стране, в которой он живет. Это - обыкновенный обыватель, хотя добрый и порядочный, с хорошей душой.
Идея рассказа раскрывается с помощью определенной системы образов и композиции. Основные герои - Иван Васильевич и полковник, отец Вари - девушки, в которую был влюблен рассказчик. Варя, скорее, объект, с ее “помощью” завязывается история. Но главная проблема решается через образы ее отца и главного героя. Автор показывает, что все же социум и его структура, а не случай влияют на личность.
Рассказ разделен на две части - бал и после бала, притом первая часть намного объемнее. Что же мы видим вначале? Прекрасный светский вечер, всем весело, герой очарован Варенькой, ее замечательным, добрым, тихим отцом - полковником, она дарит ему перо из веера и перчатку, юноша на седьмом небе от радости. Но что же потом? Он идет пройтись под влиянием впечатления, полон мечтаний, иллюзий и вдруг видит ужасную сцену на плацу - избиение татарина солдатами под командованием “доброго” и обаятельного отца Вареньки. То, что увидел рассказчик, разрушило его мечты и грезы, изнанка действительности грубо вторглась в его интимную жизнь, поломав мирок, так тщательно им создававшийся. Толстой использовал прием антитезы, который виден на разных уровнях: полковник на балу и после него, в первом случае милый и обходительный человек, во втором же - символ жестокой военной машины, безжалостной, ни о ком не заботящейся и ни о ком не думающей, затем сцена бала иунижение человека, счастье главного героя и его разочарование и даже веселая музыка мазурки и звуки барабана и флейты, под которые истязали солдата. То есть мы видим, что первая часть - это любовь, а вторая - разочарование и разрушение всего созданного. Иван Васильевич разлюбил Варю, но был полностью уверен, что случай перевернул его жизнь. Если смотреть с обывательской точки зрения, то, конечно, да: не увидь он жестокой расправы с татарином, он так и пребывал бы в неведении о том, что делается “на другой стороне медали”. Но если глубже анализировать текст, мы поймем, что не случай, а среда сломала его наивный мир, она нанесла ему нокаутирующий, ошеломляющий удар.
Естественно, вторая часть, хоть и маленькая по объему, несет большую смысловую нагрузку. Не случайно ведь рассказ назван “После бала”.
Мне кажется, что смысл рассказа в том, что среда влияет на человека, она как будто срывает покровы приличий, обнажая нутро социальной действительности.
К сожалению, герой, прожив жизнь, не понял, что же с ним случилось и почему? Он остался одиноким, вероятно, был не в силах преодолеть недоверие к людям, рожденное в то утро. Такое впечатление, что его жизнь - замкнутый круг, из которого он так и не вырвался.

5. Характер человека определяет его судьбу

«Будьте благоразумнее, инициативнее, целеустремлённее и совершеннее, а главное – человечнее».

«Целеустремлённый человек многого добьётся в жизни»

Зачастую неблагополучный конец жизни многие воспринимают мучительно, не могут с этим смириться. Сетуют на судьбу-злодейку, винят во всём целый мир.

Прежде чем роптать на судьбу, на жизнь, окружение – постарайтесь прежде всего разобраться в самом себе. Некоторые многого лишаются в жизни из-за отсутствия глубоких знаний, косности мышления.

Но никто из этих людей не задумывается и не хочет оглянуться назад, на годы, прожитые в беспечности, бесцельности, нерадивости. Многие зачастую пренебрегали заветами, не придерживались Божьих писаний, а также основных критериев бытия и мироздания: творить и сеять добро, быть милосердным и созидательным, познавать мир во всей его красе и неповторимости и жить в гармонии с окружающим миром.

Дела человека не должны идти вразрез с выбранной жизненной позицией и намерениями.

Человек, дарящий людям тепло своей души, сердца, много чего добьется и получит в своей жизни. Это единственный критерий гуманных общечеловеческих отношений. А ещё есть важное понятие – Божья благодать. Немногие могут завоевать и получить её по жизни.

«Бог сам знает – кому, когда, сколько, а главное, за что давать блага жизни и в каком виде»

В неудавшейся жизни, прожитой нерадиво, неправильно и недолжным образом воспитанных детях, в невезении, ошибках, то есть в том, что жизнь прожита не лучшим образом, часто в прозябании в бедности никто, кроме вас самих, не виноват.

Потому не стройте иллюзорные представления о значимости своей персоны, заслуживающей лучшей доли и большего. Всем в этой жизни воздаётся по делам и поступкам и всё в жизни надо заслужить!

Мы постоянно слышим, что добрые поступки поощряются, а злые – наказываются. Но от этого не становится больше добрых людей и не уменьшается количество злых. Знаем, что Бог всегда наказывает зло, но многие, творя зло, бесчинства на земле, злорадствуют, что с ними ничего не случается, а когда что-то случается с его родными и близкими, то он даже не осознаёт, что наказание за его проступки могут коснуться самых дорогих ему людей. Раньше механизм наказания растягивался на несколько поколений и начинал проявляться болезнями и несчастьями у внуков и правнуков. Сейчас скорость этих процессов возросла настолько (столько сеем зла!), что человек успевает расплатиться за свои поступки уже в этой жизни – и своим здоровьем, и здоровьем детей, или несчастьями.

Дети – являются увеличительным стеклом недостатков мира взрослых.

Чаще при общении ребёнка с родителями происходит активизация как положительных, так и негативных программ, которые передают им родители и порою зловредные предки. Но следует отметить, что не только дети наследуют родительскую карму, родители тоже несут ответственность за поступки и поведение детей в быту и в обществе.

Необходимо думать не о достойном отпевании и дорогих памятниках после смерти, а о спасении духа и своих детей при жизни. Это сейчас так актуально и выходит на первый план, судя по разительным переменам в плане морали, нравственности, фривольного образа жизни молодёжи, переоценки жизненных ценностей далеко не в лучшем направлении. У многих изменились жизненные приоритеты. Потребительство и фривольность, вседозволенность в любой форме ведут к деградации.

Энергия же, полученная через высшие, возвышенные чувства, лечит и тело, и судьбу, и Душу.

В связи с этим хочу привести мнение великого музыканта современности Владимира Спивакова. Талантливейших людей такого рода – единицы.

То, что он делал и делает – бесценно для духовного развития общества. И если он раньше «отбирал в оркестр высочайшего класса профессионалов, то сейчас хотел бы отбирать высочайшего качества людей. Когда играет таковой, слышно, что у него за душой. Если вы закрываете двери перед ошибками, истина туда не может проникнуть».

Ведь важнее всего вопрос – как жить, с какой целью, во имя чего, каким приоритетам отдать предпочтение.

В томительном ожидании и ничегонеделании само по себе ничего не изменится. Нельзя по жизни идти по пути наименьшего сопротивления, выбирать, где полегче, помягче, неглубоко и беспечно.

В этом недоумении вы будете находиться до тех пор, пока не поменяете мышление, изменитесь к лучшему, и жизнь повернёт в лучшее русло. Автор призывает осмысленнее, ответственнее вникать в законы созидания и мироздания, стараться понять смысл жизни и какое место отведено для неё в жизни человека. Правильное понимание смысла жизни, предназначения, роли человека и его миссии на Земле играет важную роль в процессе жизнедеятельности человека, и не всем дано понять, прочувствовать это.

Судьбой нам каждому уготована своя дорога, но не всем под силу пройти её должным образом.

На пути шествования преграды и испытания, радости и печали, приобретения и лишения, потери, успехи и неудачи, то есть жизнь – это непрерывная цепочка событий и преображений, взлётов и падений, радости и печали. В любой жизненной ситуации от отчаяния, кажущейся безысходности и безвыходности положения есть выход, кроме смерти.

Важнее всего понять, что жизнь имеет смысл, когда вы её любите.

Иногда для преодолений и поступательного движения вперед требуется много сил, энергии, полная самоотдача и главное – терпение, упорство, трудолюбие.

Когда от отчаяния и кажущейся безысходности опускаются руки и опустошается душа, только вера в достижение поставленной цели служит исцелением.

Болезнь – это красный сигнал о том, что человек «не туда идёт», делает шаги не в том направлении. Человек, болея и мучаясь, должен осознать допущенные ошибки, промахи, нарушения жизненных законов. А многие всегда рассматривают болезнь как катастрофу, бегут к лучшим врачам, едут за границу лечиться, тратят порою баснословные суммы, предназначенные на самосовершенствование, благотворительность, полезные дела, то есть не принимают болезнь как предупреждение об ошибках и даже не подозревают, что убирают следствие, а первопричина остаётся прежней. Врачи лечат медикаментозно, порою хирургическим вмешательством следствие, не зная и не устраняя первопричину болезни.

Если действия человека бессознательные, не имеющие содержания, смысла и интереса – такой человек неинтересен и далёк от личности. Он может иметь только статус просто малообразованного человека.

Его сознание и мышление, потенциал и способности слабо развиты, его мало интересуют чтение, музыка, культурные заведения. О таком говорят – малодуховный.

По этой же причине не сработал революционный тезис о «кухарке в политике», им же уподобляются некоторые «активные» члены оппозиции, рвущиеся к власти и в правительственные органы, причём только с целью удовлетворения собственных амбиций – до народа им дела нет!

Многие люди живут, даже не задумываясь, в чём смысл жизни, как её прожить правильно и достойно настоящего человека. Ведь важнее всего вопрос – а как жить, с какой целью, во имя чего, каким приоритетам отдать предпочтение.

Если вам всегда кажется, что вы по сравнению с другими «обделены» судьбой и живёте только в постоянном ожидании перемен и окончания этой, на ваш взгляд, вопиющей несправедливости, при этом ничего не изменяя в себе и в своей жизни, то всё останется на прежних позициях.

Из книги Человек, похожий на генерального прокурора, или Любви все возрасты покорны автора Стригин Евгений Михайлович

8.4. Борьба за судьбу уголовного дела С возбуждением уголовного дела на Скуратова ситуация все более обострялась. Начались разборки. Государственная Дума, наполненная политическими противниками президента, не могла оказаться в стороне и позволить президенту просто так

Из книги Тайны разума. История Разума. Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена автора Ткаченко Константин Владимирович

Из книги Газета Завтра 215 (2 1998) автора Завтра Газета

Из книги «О текущем моменте» № 1(85), 2009 г. автора СССР Внутренний Предиктор

ОШИБКИ РЕЗИДЕНТОВ (ЦРУ повторит судьбу КГБ?) Оперативный директорат ЦРУ, специализирующийся на проведении тайных операций, находится в состоянии организационного кризиса. Персонал разведки в значительной мере деморализован многочисленными провалами, критикой со

Из книги Украина: политика упущенных возможностей автора Табачник Дмитрий Владимирович

2. Генетически запрограммированный познавательно-творческий потенциал человека и характер культуры Варианты «отношения» культуры к познавательно-творческому потенциалу как к объективному фактору могут быть различными.Во-первых, культуру всякого общества можно

Из книги Подонки истории. Самая зловещая тайна XX века автора Мухин Юрий Игнатьевич

Крым не повторит судьбу Косово Надежда Сорокина, Николай Долгополов Депутат Верховной рады Украины, профессор Дмитрий Табачник побывал на «Деловом завтраке» редакции «Российской газеты». Российская газета: Сейчас мы с большим интересом наблюдаем за некоторыми, скорее,

Из книги Литературная Газета 6358 (№ 6 2012) автора Литературная Газета

Образ мыслей русского человека и человека Запада Следует обратить внимание и помнить, что территория России по климатическим и географическим условиям заселялась позже, чем остальная Европа и юг Азии. Посмотрите на карту: за столетия движения на восток Россия почти не

Из книги И раб судьбу благословил автора Минаев Борис Дорианович

Счастливый дар сыграть Судьбу Счастливый дар сыграть Судьбу ЮБИЛЯЦИЯ Говорят, что имя, данное человеку при рождении, является некой формулой, в которой зашифровано его предназначение. То, ради чего он и приходит на эту землю. Одни в это верят, другие - не очень. Но если

Из книги Литературная Газета 6380 (№ 32 -33 2012) автора Литературная Газета

И раб судьбу благословил

Из книги Газета Завтра 465 (43 2002) автора Завтра Газета

Вместе помолиться за судьбу России Вместе помолиться за судьбу России ЛИТОБЪЕДИНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. МОНИНО Творческий клуб "Монино" ещё очень молод - в начале 2012-го ему исполнился год. Но взялись за дело члены клуба решительно - наладили регулярные встречи и даже

Из книги Мир через полвека автора Сахаров Андрей Дмитриевич

МКС МОЖЕТ ПОВТОРИТЬ СУДЬБУ «МИРА» 21 октября 2002 0 43(466) Date: 22-10-2002 МКС МОЖЕТ ПОВТОРИТЬ СУДЬБУ «МИРА» (Интервью с Николаем Зеленщиковым, первым заместителем Генерального конструктора Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королева провел наш специальный

Из книги Литературная Газета 6488 (№ 47 2014) автора Литературная Газета

Из книги Небесная канцелярия [сборник] автора Векшин Николай Л.

«Верите ли вы в судьбу?» Сцена спектакля ставропольцев «Маскарад» На Ставропольской земле М.Ю. Лермонтова считают своим земляком. Его имя носит здесь драматический театр, где по справедливости, по чину решили отметить двухсотлетний юбилей великого русского писателя

Из книги Тревога и надежда автора Сахаров Андрей Дмитриевич

Происхождение человека (научно-нешуточный взгляд на эволюцию человека) Однажды задумался я (вот случилась такая оказия!): почему человек ходит на задних лапах? Ой, то есть не на лапах, конечно, а на ногах.Религиозное библейское объяснение можно сразу отмести. Ведь в раю

Из книги Собрание сочинений. Тревога и надежда (статьи, письма, выступления, интервью). Том 1. 1958-1986 автора Сахаров Андрей Дмитриевич

Что определяет будущее? По почти всеобщему мнению, из числа факторов, которые определят облик мира в ближайшие десятилетия, бесспорными и несомненными являются: рост населения (к 2024 г. более 7 млрд. человек на планете); истощение природных ресурсов - нефти, природного

Из книги автора

Что определяет будущее? По почти всеобщему мнению, из числа факторов, которые определят облик мира в ближайшие десятилетия, бесспорными и несомненными являются: рост населения (к 2024 г. более 7 млрд. человек на планете); истощение природных ресурсов - нефти, природного

П ервоначально люди первобытного общества не имели представления ни о душе (фантастическом двойнике человека, существующем независимо от его тела), ни о потустороннем, загробном мире. Так, даже у некоторых современных отсталых племен часто нет сколько-нибудь определенного представления о душе. Однако на определенном этапе своего развития первобытные люди, не умея объяснить сновидений, пришли к выводу о существовании души, обитающей в теле и покидающей его в момент смерти. Поскольку же люди той эпохи не могли понять, куда девается душа после смерти тела, возникло представление о ее бессмертии, то есть о загробной жизни. В начале эти представления были неопределенными и расплывчатыми. Например, даже люди современных отсталых племен не могут подчас объяснить судьбу души после смерти тела и не знают, где и каким образом она в данном случае живет. Крайне смутны у этих людей и представления о потустороннем мире. Мир душ, по их мнению, находится где-то далеко: на севере, на западе, на востоке, за морем, на острове, под землей, на небе, на солнце, на звездах и т.д.. Лишь со временем представления о потустороннем мире умерших стали более отчетливыми, причем обнаружилось, что загробный мир принципиально является копией посюстороннего, земного мира. Души, в качестве двойников людей, вели в загробном мире жизнь, подобную земной жизни умерших: охотились, веселились, ссорились и т.д. В связи с этим, например, охотники племени алконгинов считали, что душа покойника в мире мертвых попадает в чисто земную обстановку, а именно: душа охотника гонится на душе лыж по душе снега за душами лося и бобра. Бушмены считали вопрос о тождественности загробного мира земному само собою разумеющимся и даже недостойным серьезного обсуждения и т.д.

Конечно, религиозная фантазия изменяла потустороннюю копию по сравнению с ее земным оригиналом. Загробный мир поэтому представлялся, то как страна неземного изобилия, где к тому же дичь без труда дает себя изловить, то, наоборот, он получал более мрачный вид, чем земля и т. д.

Тем не менее эти различия потустороннего и посюстороннего миров не носили принципиального характера. Считалось, что после смерти людей их души – двойники людей – продолжали вести тот же образ жизни, какой эти люди вели на земле. Люди доклассового общества полагали, будто ловкий и удачливых охотник и на том свете обладал лучшей судьбой по сравнению с неумелым и невезучим охотником. То есть удачная или неудачная жизнь человека на земле отражалась, копировалась в представлениях о его судьбе за гробом.

Достижение загробного благополучия не связывалось в ту эпоху с соблюдением моральных требований. Определяющим моментом в решении посмертной судьбы человека являлся успех или неудача его земной, главным образом производственной деятельности. Соответственно этому доклассовое общество не знало идеи посмертного воздаяния, причем во всех первобытных религиях эта идея отсутствовала полностью. В то же время представления о посмертном существовании в потустороннем мире явились одним из условий необходимых для возникновения идеи загробного воздаяния.

Естественно, религиозная фантазия подчас причудливо искажала копию (загробный мир) по сравнению с ее земным оригиналом. Так, в потустороннем мире индейцев Мексики и Перу знатные превращались в певчих птиц, а простонародье – в «неблагородных» животных: жуков и т.п.

Но принципиального значения это не имело, ибо эксплуататоры, в отличие от эксплуатируемых, хотя и в крайне фантастической форме сохраняли свои классовые привилегии в мире мертвых.

Усиление процесса классообразования и обострения антагонизмов между угнетателями и угнетенными повлекло за собой целый ряд структурных преобразований общества, имевших для него фундаментальное значение. Эти социальные феномены, признаваемые мировой наукой в качестве абсолютно достоверных, сыграли определяющую роль и в эволюции представлений о посмертной участи человека. В частности, резкое ухудшение положения эксплуатируемых на фоне роста экономического и политического могущества эксплуататоров отразилось в представлениях о недоступности для угнетенных продолжения существования в загробном мире. В соответствии с этим возникли взгляды, согласно которым возможностью посмертной жизни обладали исключительно представители господствующего класса, позднее – только верхушка этого класса и, наконец, – лишь один царь. Например, в раннеклассовом обществе острова Тонга верили, что только души вождей и знати продолжают жить после смерти, тогда как души простолюдинов погибают вместе со смертью их тела; в раннеклассовом обществе Таити считали, будто души жрецов живут и в мире мертвых, а души незнатных людей поедаются там богами. Более резкое, чем на этих островах, обострение классовых противоречий в Египте породило верования, согласно которым один лишь царь безусловно продолжал жить в мире мертвых. Например, древнейшие письменные источники государственной (официальной) религии Египта – «Тексты пирамид» (датируемые временем правления последнего фараона 5-й династии, но отражавшие представления более раннего времени) сообщали, что фараон, в отличие от всех своих подданных, становился после смерти одним из великих богов и лишь один обладал абсолютным правом на загробное существование. Именно поэтому «Тексты пирамид» даже не упоминали о воскрешении кого-либо из египтян, кроме фараона.

Представления, согласно которым один только фараон продолжал загробную жизнь, как и многие другие религиозные представления, были логически противоречивыми. Раз загробный мир являлся отражением земного мира, то фараон и на «том свете» должен был иметь штат придворных, армию, работников и т. д., причем об этом свидетельствовали сами «Тексты пирамид». Они сообщали, что умерший фараон кормил на «том свете» состоявших при нем лиц непортящимися продуктами и раздавал им жалованье в соответствии с саном каждого из них. Поэтому же придворных хоронили рядом с могилой царя, размер гробниц аристократов зависел от расположения к ним фараона и т.п. То есть царь и в мире мертвых оставался царем, окруженным своим традиционным двором, слугами и т.п. Таким образом, в государственных культах Египта того времени существовали представления, согласно которым по воле бога – фараона посмертную жизнь могли получать члены его семьи и придворные. Фараон, следовательно, считался в то время не единственным египтянином, продолжавшим жить после смерти в мире мертвых. Он обладал лишь абсолютным правом на это в отличие от всех своих подданных.

О существовании веры в загробную жизнь аристократии говорили и надгробные надписи знати. Эти надписи, возникнув раньше «Текстов пирамид» (при 3-й династии) и продолжая существовать одновременно с этими текстами, утверждали, что по воле и от имени фараона покойные вельможи снабжались всем необходимым в царстве мертвых. Наличие веры в посмертную жизнь аристократии доказывалось и тем, что в период существования «Текстов пирамид» заупокойный культ отправлялся не только в отношении царя, но и знати. Сам же погребальный культ аристократии возник задолго до этого в Раннем царстве.

Несомненно, на первых этапах своего развития официальные культы обещали посмертную жизнь всем вельможам, затем – их верхушке и, наконец, – одному царю. При этом, однако, более ранние взгляды продолжали сосуществовать с более поздними взглядами, наслаиваясь на них и создавая тем самым формально противоречивую систему представлений.

Тем не менее эти противоречия не меняли сути учения государственных культов о посмертном существовании. Ведь в любом случае эти культы дискриминировали эксплуатируемых на «том свете». Именно в этом заключалась первоначально логика развития представлений о загробной жизни в религии раннеклассового общества. «Тексты пирамид», подчеркивавшие, что абсолютным правом на посмертное существование обладал один только царь, являлись лишь апогеем развития таких представлений.

Характерно, что на данном этапе развития раннеклассового общества оно, как и доклассовое общество, не знало представлений, согласно которым посмертная участь человека зависела от соблюдения им морали. Например, согласно «Текстам пирамид» фараон являлся живым богом, который даже умирал лишь по своему собственному желанию. Поэтому его посмертная судьба никоим образом не могла зависеть от моральной оценки его жизни. Но она зависела от заупокойного культа, от магических обрядов. Судя по «Текстам пирамид», во время путешествия умершего царя к богам на него (несмотря на то, что он был богом) могли напасть различные злобные существа, населявшие потусторонний мир. Для защиты от них применялись специальные магические заклинания. В силу этого заупокойный культ фараона (и египтян вообще) был магическим. Как и у фараона загробная участь придворных, которые по воле царя могли получить посмертное существование, опять-таки не зависела от соблюдения ими нравственности. Посмертная судьба аристократии, как уже отмечалось, определялась прежде всего волей царя, а уже затем – дорогостоящим заупокойным культом, доступным лишь элите господствующего класса. В силу этого по вероучению официальных культов того времени эксплуатируемые лишались возможности загробного существования. Следовательно, посмертная участь угнетенных по учению этих государственных культов также не зависела от соблюдения ими морали. Согласно же идее потустороннего воздаяния именно соблюдение морали определяло посмертную судьбу человека, причем в принципе, в соответствии с этой моралью, загробное благополучие должны были получать эксплуатируемые в противоположность эксплуататорам.

Таким образом, по представлениям официальных культов Египта (по крайней мере с эпохи 3-й династии) определяющую роль в решении загробной судьбы умершего стал играть социальный ранг (классовая принадлежность) покойного. Прочное право на бессмертие вместе с фараоном получила лишь высшая знать. Итак, отняв вначале у бедняков возможность достижения счастья на земле, эксплуататоры на определенном этапе развития раннеклассового общества в своей официальной религии лишили их надежд на получение счастья даже в мире мертвых.

Господство в государственных культах столь безотрадных для эксплуатируемых представлений о посмертном существовании на определенном этапе развития любого раннеклассового общества было закономерным и объяснялось следующим.

Результатом эволюции раннеклассового общества было усиление классового гнета. Вследствие этого у господствующего класса появилось отчасти безотчетное, отчасти отчетливое осознание своего интереса в сохранении существующих общественных отношений. По мере осознания этого интереса зарождалась и оформлялась целая система идей, направленная на сохранение сложившегося социального порядка. В итоге возникла первая идеология – система идей, направленная на сохранение господства людей – по сути членов верхушки государственного аппарата, тождественной господствующему классу. Именно поэтому формирующаяся идеология той эпохи и подчеркивала, что существующий общественный строй настолько незыблем, что классовые привилегии правящего сословия сохраняются даже в мире мертвых, тогда как простолюдины вообще лишаются там права на существование. Зарождающаяся идеология могла быть лишь религиозной. Ведь все идеи той эпохи впервые появились и оформились в систему в рамках религии. Религия, оставаясь верой в сверхъестественные силы, господствующие над человеком, приобрела и новую – идеологическую функцию, заключающуюся в укреплении общественного строя в интересах господствующего класса. Фактически религия стала освящать образ поведения выгодный правящему слою. Конечно, верхи навязывали социальным низам этот образ поведения прежде всего путем физического принуждения с помощью аппарата государства. Но одного физического насилия всегда было недостаточно. Необходимо было еще и духовное принуждение, инструментом которого в то время могла быть только религиозная идеология. Тот факт, что «угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа» хорошо известен мировой науке.

Религиозная идеология выводила существование классово-социальных отношений из воли сверхъестественных сил, а выгодный эксплуататорам образ поведения объявляла единственным способом заслужить благоволение этих сил и избавиться от их гнева. Поэтому на определенном этапе развития религии классового общества в ней закономерно возникла религиозная мораль, освящавшая строй классового угнетения. Религия того периода учила, что боги, установившие нормы нравственности, карают тех, кто нарушает их. Первоначально, в силу относительной слабости классовых антагонизмов, эксплуататоры были в состоянии осуществлять идеологическое подавление масс одним лишь религиозным запугиванием. Деспотия фараонов, например, могла в начале держать массы в подчинении с помощью прямого насилия и примитивной религиозной идеологии, восходящей к эпохе культа племенных вождей и обожествлявшей власть фараонов. Массового публичного убийства скота и пленных у храмов и пропаганды божественного характера царской власти, непослушание которой грозило беднякам жестокой карой богов было в то время достаточно для удержания эксплуатируемых в подчинении. Гигантские пирамиды фараонов 4-й династии, предназначенные убеждать массы в сверхчеловеческой и несокрушимой власти царей, или миф об истреблении богом Ра, некогда царствовавшем в Египте, непокорных ему людей являлись типичными чертами официальной религии такого рода.

Примитивность идеологии запугивания не означала ее недейственности. Подтверждением этого служат колоссальные непроизводительные расходы на эту идеологию. Казалось бы, средства и усилия затраченные на строительство циклопических культовых сооружений (пирамид, храмов) можно было бы с большей пользой применить для удовлетворения более реальных нужд общества (преодоления голода, увеличения числа работников сферы сельского хозяйства и т. д.). Но в том-то и дело, что становящееся антагонистическое общество не могло быть стабильным без духовного подавления масс, без прямого, зримого воздействия на эмоции простолюдинов гигантских сооружений, вызывавших ощущение несоизмеримого с человеческим масштабом величия бога, царя, вельможи.

Обожествляя власть царя, религиозная идеология усиливала и закрепляла стихийно возникшие представления об исключительности его посмертной судьбы и по существу лишала эксплуатируемые классы права на существование в загробном мире. Религию содержавшую подобные представления с известными оговорками можно охарактеризовать как религию запугивания, ибо она в основном лишь угрожала угнетенным и почти ничем не утешала их.

В раннеклассовом обществе такая религия существовала на уже упоминавшихся островах Тихого океана, в официальных культах Египта эпохи Древнего царства (не позднее 3-й династии), а также в культах других раннеклассовых государств, достигших определенного и примерно одинакового уровня формирования классовых антагонизмов. Дальнейшее развитие этих антагонизмов привело к появлению принципиально иных представлений, связанных с идеей посмертного воздаяния.


См.: Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М. 1976. С. 99-101, 114.

См.: Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. М., 1964. С.198.

См.: Там же. С. 200-202.

См.: Религия наименее культурных племен // Сборник этнографических материалов. - М.; Л., 1931. С.215.

См.: Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии // Исследования, статьи, лекции. Л., 1936. С.335.

Здравствуйте,

Задумывались когда-нибудь над тем, что определяет судьбу человека?

Представьте, что абсолютно все предопределено. Что судьба каждого заранее прописана и распланирована.

Когда человеку положена по судьбе определенная порция радости и порция печали. И вот все в жизни происходит в этих рамках. Ни шагу вправо, ни шагу влево, ни прыжка на месте.

Чувствуете, как душно становится?

На самом деле, есть 3 фактора, что влияют на судьбу человека . И два из них действительно не изменить самому. И даже не выбрать. А вот третий…

Но давайте по порядку.

Что влияет на судьбу человека? Фактор №1

Первый фактор - это звезды.

Звезды - это не просто какие-то точки на небосводе. Звезды - это прошлые жизни человека, то есть его поступки в прошлом. Иначе говоря, те реакции и следствия, которые он создал своими собственными действиями в этом мире.

Момент рождения человека - это особое сочетание планет. Когда планеты приходят в определенное положение и (как вы знаете) от каждой планеты идет определенное энергетическое влияние, связанное с конкретными характеристиками.

Какие-то планеты дают силу, какие-то лишают нас силы. Некоторые планеты дают эмоциональную чувствительность. Некоторые дают силу воли, способность концентрироваться.

Момент рождения - не что иное, как определенная матрица планетного влияния. И когда все эти энергии сосредотачиваются в определенной точке, мы с вами рождаемся. Поэтому момент рождения - это слепок нашей кармы .

Собственно, отсюда берется астрология как наука. Когда астролог узнает точку рождения и смотрит, какие планеты действовали в этой точке. Потому что из этого и возникает судьба.

Итак, первый фактор человеческой судьбы - это звезды.

Что определяет судьбу человека? Фактор №2

Второй фактор - это родители.

Родители, собственно, тоже являются олицетворением нашей судьбы.

И родители не просто так приходят в нашу жизнь.

Мы иногда довольны своими родителями, иногда - не довольны. Но родители - это те личности, судьбы или кармы которых соединяются друг с другом, и через них мы попадаем в этот мир. Информационная матрица их судьбы становится нашей судьбой.

Это второй фактор человеческой судьбы.

Третий фактор, определяющий судьбу человека

Третий фактор - особенный. Это фактор, который очень сильно влияет на человеческую судьбу.

И с ним, кстати говоря, как раз и связана свобода , которая у нас с вами есть.

Общение, в которое мы вступаем, оно или вызывает нашу деградацию, ухудшение нашей судьбы, или будет развивать нас как личности. Этот фактор называется общение .

Поэтому разумный человек - он очень и очень щепетилен в выборе круга своего близкого общения.

Круг близкого общения - это люди, которым мы открываем свое сердце. Люди, у которых мы учимся. С которыми мы обмениваемся.

И именно третий фактор судьбы - общение - он и связан с нашей свободой.

Потому что, заметьте, на предыдущие факторы мы с вами влиять не можем. Они уже определяют нашу жизнь. Они уже ее как бы подталкивают в определенном направлении.

В наших силах - выбирать свое общение.

Как вы это воспринимаете?

Если вы здесь впервые, сейчас можно подписаться, нажав сюда . Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу (социальные кнопки - чуть ниже).

По тренингу Олега Гадецкого «Свобода и самореализация. Трансформация негативных убеждений»

Первые несколько месяцев отношения многих пар развиваются идеально: совместные прогулки, флирт, трогательные ухаживания, первые поцелуи. Но что будет потом? Красивая свадьба и счастливая совместная жизнь? Или бесконечные конфликты, в результате которых вы расстанетесь «просто друзьями»? Вступая в отношения с что это твой человек?

Почему многие объединяются в пары не со «своими» людьми

Ходить на свидания может быть приятно практически с любым представителем противоположного пола (если он, разумеется, не вызывает антипатии): солнечная погода, уютная обстановка в кафе или кинотеатре, мелодичная музыка создают иллюзию, что вам хорошо вместе. Часто бывает некогда размышлять над вопросом: "Как понять, что это твой человек по судьбе?" Стоит ли беспокоиться о завтрашнем дне, когда можно наслаждаться сегодняшним?

Однако продолжительный роман с партнером, чьи взгляды на жизнь сильно отличаются от твоих, вряд ли можно назвать счастливым. Постепенно обе стороны начинают понимать, что совершили ошибку. Парень и девушка замечают недостатки с которыми не могут примириться. Разрыв отношений чаще всего проходит болезненно для обоих.

Казалось бы, сценарий несчастливой любви знаком каждому. Ни один не желает в него попадать. Почему же тогда многие девушки и парни совершают серьезную ошибку - вступают в длительные отношения с неподходящими для них партнерами? Для этого есть множество причин, среди которых больше всего распространены следующие:

1. Страх перед общественным мнением. Многие девушки опасаются, что если они долгое время будут оставаться в одиночестве, окружение сочтет их «ущербными» и «никому не нужными». Придавая слишком большое значение мнению других, они торопятся вступить в отношения с новым партнером, не разобравшись в своих чувствах как следует.

2. Давление со стороны родителей. Большинству матерей и отцов трудно удержаться от того, чтобы покритиковать «неверное» поведение чада или дать ему «дельный» совет. Молодым юношам и девушкам сложно разграничить свое и родительское мнение. Поэтому они часто выбирают партнеров, привлекательных для старшего поколения, а не для них самих.

3. "Влюбленность" в какое-либо одно качество второй половины: богатство, эффектную внешность, популярность. На ранней положительная черта партнера может казаться настолько значительной, что многочисленные минусы долгое время остаются незамеченными.

4. Убежденность, что с созданием семьи нужно поторопиться. Многие девушки, «засидевшиеся в невестах», готовы принять предложение руки и сердца даже от нелюбимого человека.

5. Незапланированная беременность. Будущее рождение ребенка часто вынуждает влюбленных как можно скорее регистрировать брак. Жених - отец малыша, который очень скоро родится. Поэтому девушки в данной ситуации зачастую уже на задумываются над вопросом «как понять, что это твой человек».

6. Есть много молодых мужчин и женщин, в душе считающих себя недостойными любви и счастливого брака. Они не желают расставаться с неподходящими партнерами, так как думают, что больше никого не найдут.

Что значит «вторая половина»? Она одна?

Среди романтично настроенных девушек и юношей распространено мнение, что у человека может быть только одна настоящая любовь. Так ли это на самом деле? В сказках часто встречается сюжет: прекрасному принцу судьбой предназначена в супруги необыкновенная красавица. Встретившись, они с первого взгляда понимают, что всю жизнь ждали друг друга, и решают пожениться.

В реальной жизни, однако, находится много опровержений тому, что «вторая половина» у человека только одна.

Во-первых, женщины и мужчины влюбляются чаще всего не один раз на протяжении жизни, и с каждым партнером они по-своему счастливы.

Во-вторых, молодым людям обычно не приходится объезжать весь мир в поисках «единственного» или «единственной». Любимый человек, как правило, встречается в родном городе: в гостях у друзей, на работе, на улице.

В-третьих, распознать «своего» мужчину или «свою» женщину в первые минуты знакомства трудно. Отношения развиваются постепенно. Вновь и вновь приходится задаваться вопросом: "Как понять, что это твой человек «по жизни»"?

К тому же психологи утверждают, что для каждого парня и девушки на планете найдется как минимум несколько тысяч людей, с которыми он или она могут быть счастливы в супружестве. Таким образом, миф о единственной «второй половине» нельзя считать состоятельным.

Признаки того, что он «твой» человек

Вступая в романтические отношения с представителем противоположного пола, обрати внимание:

  • какие чувства ты испытываешь по отношению к нему;
  • как он держит себя с тобой;
  • как развиваются отношения.

На первый взгляд может казаться, что вы взаимно влюблены. Но как понять, что это твой человек на всю жизнь?

На это укажут следующие признаки:

  1. Вместе вам легко и комфортно. Вы испытываете друг к другу симпатию.
  2. Есть общность в интересах и увлечениях. Ваши взгляды на жизнь во многом схожи.
  3. Второй половинке небезразлично твое мнение.
  4. Мотивы его поступков тебе понятны.
  5. Вам приятно вместе не только разговаривать, но и молчать.
  6. Тебя не раздражают недостатки партнера, он тоже спокойно относится к твоим «причудам».
  7. В целом ты уверена в чувствах любимого. Тебе не приходится раздумывать, почему он ведет себя именно так, а не иначе.
  8. Вы дарите друг другу примерно равное количество внимания.
  9. Ваши отношения начинают напоминать супружеские: появляются общие дела, планы, схожие точки зрения по разным вопросам. Вы легко договариваетесь друг с другом.
  10. Люди замечают, что вы с любимым похожи внешне. Ты и сама это видишь.
  11. Стиль и его похожи.
  12. Ты чувствуешь, что даже если любимый будет серьезно болен или останется без работы, он все равно не потеряет своей привлекательности в твоих глазах.

Признаки того, что отношения, скорее всего, не сложатся

1. Он открыто флиртует при тебе с другими девушками.

2. Некоторые особенности избранника сильно раздражают, хочется его «перевоспитать».

3. Тебе нравится какое-либо особое качество партнера, например эффектная внешность или богатство. Но в глубине души ты понимаешь: он перестанет быть привлекательным в твоих глазах, лишившись своего преимущества.

4. Он регулярно не выполняет обещания, данные тебе.

Парень может быть очень хорош собой, но ни в школе, ни в вузах не объясняют, как понять, что это твой человек. Психология отношений, однако, полноценная наука. Исследователям этой сферы известно много методов и хитростей, помогающих найти ответ на важную загадку судьбы.

Попробуй, например, использовать такие способы:

1. Представь, как будто вы уже живете вместе: с утра приветствуете друг друга, начинаете новый день. Обрати внимание на детали: кто первый занимает ванную, что вы едите на завтрак? Вообрази, как вы решаете вместе бытовые вопросы, договариваетесь о планах на вечер, распределяете бюджет, отдыхаете? Визуализируя возможное будущее, обрати внимание на то, какие чувства ты при этом испытываешь.

2. Рассказывай своему парню истории о проблемных ситуациях (реальных и придуманных) из жизни разных людей. Задавай ненавязчиво вопросы, чтобы понять, как бы твой избранник сам поступил при схожих обстоятельствах.

3. Осторожно поинтересуйся, как у твоего любимого складывались отношения с девушками в прошлом. По каким причинам он расстался с бывшими пассиями? Не стоит, однако, поднимать эту тему в разговорах более одного раза.

4. Предложи избраннику сделать что-нибудь вместе, например, пригласить в гости друзей и заранее подготовиться к вечеринке. Обрати внимание, как вы оба чувствуете и ведете себя в ситуации, когда нужно делать что-либо сообща.

С точки зрения православной религии

Как понять, что это твой человек? Православие рекомендует обратиться для этого к Священному Писанию. Сюжеты Библии указывают на то, что свою половину человек не выбирает, что ему ее посылает Бог.

Священнослужители напоминают:

  1. Делая выбор, важно помнить о Боге и Божьей Воле.
  2. Ты можешь в молитвах обращаться к Всевышнему с просьбой помочь принять верное решение.
  3. Молодые должны хранить верность друг другу, жить в искренней любви и согласии, не прелюбодействуя даже в помыслах. Поэтому к выбору супруга следует отнестись ответственно.
  4. Христианством не одобряется, но и не порицается строго заключение брака с человеком, принадлежащим другой вере. Крайне нежелательно выходить замуж только за атеиста.
  5. Нельзя выбирать спутника жизни, ориентируясь только на его физическую привлекательность или имущественное положение. При выборе пары важно учитывать общность мировоззрений.
  6. Брак должен держаться на согласии, уважении и сотрудничестве.
  7. Важно узнать, как любимый относится к религии. Правильная семейная жизнь, по законам христианства, - это когда муж и жена вместе почитают Бога, познают его через свою любовь, вместе молятся.

Как понять, что это твой человек по судьбе? Православие помогает принять верное решение.

С точки зрения эзотерики

Многие люди, чтобы решать важные жизненные задачи, обращаются не к религии, а к другому знанию. Конечно, как понять, что это твой человек по судьбе, эзотерика сразу точного ответа не даст. Но, обратившись к этому учению, ты научишься «заказывать» Вселенной исполнение своих желаний.

Эзотерики рекомендуют произносить слова, адресуя их Высшей Силе, в которую ты веришь и от которой ожидаешь помощи (ангелам, Вселенной): «Пожалуйста, сделайте так, чтобы я точно знала, мой ли это человек». Укажи временной период, в течение которого хотела бы получить ответ. Многие люди, практикующие общение с Высшей Силой, сообщали, что четкий и ясный «отклик» от Вселенной поступал к ним уже в первые минуты после того, как был сформулирован запрос. Ответ приходил в форме случайно услышанной фразы из разговора, фрагмента телепередачи, краткого совета от незнакомца, необычного события.

Однако ответ судьбы может не содержать однозначного «да» или «нет». «Вселенная» может порекомендовать, например, самостоятельно поразмышлять над проблемой или поговорить с кем-либо на волнующую тему.

Знаки судьбы

Если ты веришь в судьбу и обращаешь внимание на ее знаки, то сразу почувствуешь, если в жизни начнет происходить нечто особенное. Когда ты вступаешь в отношения с парнем, то хочешь знать, как понять, что это твой человек. Решая эту непростую задачу, обрати внимание на то, есть ли у вашей связи следующие признаки:

  1. Ты много раз сталкиваешься с этим парнем на улице или в гостях у знакомых, вовсе не стремясь к этому.
  2. Он как будто похож на кого-то из твоих старых, давно забытых друзей.
  3. Если у вас появляется желание расстаться, возникают новые обстоятельства, явно мешающие этому.
  4. Ты получаешь удивительные намеки от судьбы, что вы будете вместе. Например, случайно попадается статья в журнале или фильм, сюжет которого напоминает историю ваших отношений.

Следует иметь в виду, однако, что, если судьба сталкивает тебя с парнем, это вовсе не гарантия того, что ваши отношения впоследствии будут счастливыми и продлятся всю жизнь. Вполне возможно, что вселенной нужна ваша связь на непродолжительный период. Например, для того, чтобы в результате нее появился на свет необычный ребенок.

Анализ сновидений

Как понять, что это твой человек, если ты регулярно видишь и запоминаешь конкретные сны? Ночные видения могут дать много ценной информации. Как с ней работать?

  1. Проснувшись, сразу запиши сон. Зафиксируй на бумаге все детали ночного видения: последовательность событий, взаимоотношения персонажей, предметы обстановки, которые запомнились, свои чувства. Особенно важно отметить «странности», которые не могли произойти в реальности. Часто как раз в них и кроется разгадка смысла ночного видения.
  2. Для того чтобы истолковать сон, следует перечитать записанное. Кстати, люди часто понимают смысл ночного видения уже тогда, когда фиксируют на бумаге его содержание.
  3. Не торопись обращаться к сонникам. Чаще всего они содержат неверное толкование символов. Обрати внимание, как разбирают сюжеты снов профессиональные психологи и гадалки в Интернете. Попробуй перенять их опыт.
  4. Подумай, какой сферы жизни касается ночное видение: любовных отношений, карьеры, творчества, здоровья? Девушки, для которых очень важен вопрос о том, как понять, что это твой человек по судьбе, часто видят сны на тему отношений мужчин и женщин.
  5. Придумай заголовок к записанной истории.
  6. Выпиши персонажей, с которыми встречалась во сне. Незнакомым людям и существам придумай имена. Попробуй догадаться, зачем они могли появиться в твоем ночном видении.
  7. Обрати внимание на несуразные ситуации и чувства, которые возникали во сне

Анализируя ночные видения, ты поймешь многое о своих отношениях с противоположным полом.

С точки зрения астрологии

Можно ли, изучив тайны звезд, получить достоверную информацию относительно того, будете ли вы вместе? Как узнать, что это твой человек по дате рождения? Не стоит полагаться только на этот метод и слишком серьезно относиться к прогнозам. Однако можно поиграть с числами и узнать, чем уникальны твои отношения с любимым.

Запиши свою дату рождения и дату рождения партнера цифрами.

Если в результате получается двузначное число, его цифры снова необходимо сложить: 5+2=7.

1 - вы оба лидеры и подсознательно всегда боретесь за то, кто главный.

2 - отношения базируются на материальной основе. Такие семьи, как правило, очень состоятельны, потому что между супругами складывается деловое партнерство. Даже просто беседуя друг с другом, вы можете генерировать идеи относительно того, как приумножить общие богатства. Но страсти и чувственности в таких союзах мало.

3 - число непостоянства. Партнеры много общаются друг с другом, но нерегулярно. Могут многократно объединяться в пару и снова расставаться.

4 - число домашнего уюта, теплоты, комфорта. Партнерам вместе очень легко. Однако, объединяясь, они нацеливаются не на сотрудничество, а на совместный отдых. «Четверки» часто тормозят профессиональное развитие друг друга.

5 - очень романтичный союз, в котором есть место и нежным поцелуям, и разговорам по душам. О таких людях говорят: «Они женились по большой любви».

6 - оба партнера готовы совместно стремиться к финансовому процветанию, помогать друг другу решать проблемы разного рода. Число благоприятно не только для заключения брака, но и для совместного создания бизнеса. Часто мужчины и женщины в таких парах, даже расставшись, продолжают общаться друг с другом в качестве товарищей и партнеров.

7 - девушка и парень прекрасно договариваются между собой. Каждый ведет себя дипломатично по отношению к другому. Но «семерке» свойственна некоторая необязательность: влюбленные часто не выполняют обещания, данные друг другу.

8 - между людьми в таком союзе возникает сильное взаимное притяжение, но при этом один партнер всегда манипулирует другим.

9 - отношения двух «философов». Мужчина и женщина влияют друг на друга таким образом, что оба «выпадают» из реальной жизни. Их любимое занятие - подолгу беседовать о несбыточных мечтах.

Твой парень - загадка? Но теперь ты знаешь, как понять, что это твой человек по судьбе. По дате рождения вас обоих!

Магические обряды, позволяющие узнать «своего» человека

Как понять, что это твой человек по судьбе? Гадание помогало нашим бабушкам с незапамятных времен. Существуют обряды, помогающие определить, предназначено ли вам судьбою быть вместе.

Попробуй один из описанных ниже магических ритуалов:

«Беседа с высшей силой»

Зажги свечу. Произнеси слова: «Ангелы любви, откройте истину мне, … (твое имя), буду ли я вместе с … (имя избранника)». Вдохни аромат свечи. После этого нужно выйти на улицу и первому встречному человеку задать любой вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет». Например:

  • У вас есть часы?
  • Из этого подъезда выходил сейчас мужчина?
  • Вы сами выбирали этот красивый костюм?
  • Вы живете в этом доме?
  • У вас есть брат (сестра)?
  • Вы отдыхали когда-нибудь в Болгарии?

Если человек отвечает положительно, тебе суждено быть вместе с избранником. Если отрицательно, то вы, скорее всего, расстанетесь.

«Маятник судьбы»

Возьми небольшой предмет, который может играть роль отвеса (болт, камушек, тяжелую пуговицу, иголку), привяжи к нему нитку. Возьми получившийся маятник в руку. Дождись, когда он замрет. Спроси у «маятника», готов ли он «поговорить» с тобой. Если предмет, привязанный к нитке, стал раскачиваться, то приближаясь к тебе, то отдаляясь, это следует толковать как утвердительный ответ. Если он двигается слева направо и наоборот, то ответ отрицательный. В момент, когда маятник готов «пообщаться», ты можешь задать любые вопросы об избраннике.

«Магический заговор»

Этот метод использовали наши прабабушки, всегда знавшие, как понять, что это твой человек по судьбе. Заговор поможет, если произнести его над талой водой.

Вначале необходимо приготовить такую воду. Для этого налей в обычный стеклянный стакан негазированную минералку и поставь в морозильную камеру. Дождись полного замерзания жидкости. Затем достань стакан с водой из морозилки и дождись, чтобы вода оттаяла. Когда останется лишь небольшой кубик льда, извлеки его из стакана и выбрось. Воду из стакана теперь можно использовать для заговора.

Наклонившись над ней, нужно произнести слова: «Высшая сила, дай мне, … (твое имя), точно знать, мой ли это человек. Ответь за 24 часа». После этого выпей воду. Ответ вскоре придет.

Некоторые маги утверждают, что сильнее действует заговор в стихотворной форме, например такой:

Наклонясь над водой,

Призываю: в дом мой,

Ангел Света, приди,

Встань за мной, позади.

И часов через...дцать

Дай, пожалуйста, знать:

Кто на сердце засов

Мой сумеет сорвать.

Если ты уже встречаешься с парнем, который тебе нравится, как понять, что это твой человек? Прислушайся к себе и своим ощущениям. Если вам судьбою предназначено быть вместе, то все сомнения очень скоро отпадут сами собой.



Просмотров