Телеведущая Алла Волкова: биография, личная жизнь. Передача "Любовь с первого взгляда"

Магронт Мария Викторовна (Ахвледиани) - кандидат филологических наук, заместитель заведующего кафедрой журналистики и телевидения ВШТ (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова, автор, режиссер и продюсер телевизионных программ и фильмов, лауреат международных фестивалей и конкурсов. Академик Международной Академии Телевидения и Радио (IATR), член Евразийской Академии Телевидения и Радиовещания, член Союза журналистов России, член Международного Союза журналистов. Награждена медалью «Академик А.И. Берг» в 2015 г. Автор учебных пособий и монографий.

Весной увидит свет новая книга Марии Магронт - «ТВ за кадром». Она посвящена истории создания легендарных отечественных телепрограмм: «А ну-ка, девушки!», «Что? Где? Когда?», «Любовь с первого взгляда», «Счастливый случай» и другим. У многих эти названия вызывают теплые воспоминания и ностальгию. Ведущих знают многие, но как создавались эти программы? Кто герои за кадром? Какие курьезы случались на площадках? Все это в книге Марии Магронт «ТВ за кадром».

Любовь с первого взгляда. 25 лет спустя

В этом году исполняется 25 лет с момента запуска культовой программы «Любовь с первого взгляда». Уже много лет это телешоу не появлялось на наших экранах, но как можно забыть очаровательную Аллочку и ее соведущего Бориса Крюка. It book не мог пройти мимо этого трогательного и забавного юбилея. Мы публикуем отрывок из замечательной книги Марии Магронт, посвященной знаковым программам российского телевидения.

Книга основана на эксклюзивных интервью создателей и производителей программ, также в ней впервые опубликованы некоторые сценарии.

В 1990 году специалисты из ГУВС - Главного управления внешних связей ездили на телерынок в Канны. Валентин Лазуткин получил у Владимира Ворошилова и Наталии Стеценко разрешение продать «Что? Где? Когда?». Было записано несколько кассет, и хотя формат не был продан Западу, он заинтересовал. И буквально через месяц или два к Н. И. Стеценко приехал продюсер из Англии, Стивен Лихи - руководитель «Action Time» и автор идеи «Любви с первого взгляда», который привез два чемодана с кассетами. Наталии Ивановне было очевидно, что покупать на Западе у нас не будет никто и ничего, им политически это невыгодно - они покупают то, что Америка им предлагает.

Наталия Стеценко: «Нам даже тогда сказали, если Америка купит и у них пойдет, тогда все остальные будут покупать. А продавать, чтобы мы купили - это пожалуйста! Мы это тогда еще поняли, и Стивен привез разные программы, и когда я стала отсматривать их, там преимущественно были викторины, и мне все это неинтересно было делать. Ведь у нас тогда шел Брейн-ринг с большим успехом, и «Что? Где? Когда?», и вдруг я взяла эту кассету «Любовь с первого взгляда», я посмотрела, это что-то было совершенно другое, другая плоскость, незнакомая нам. И я решила делать ее, это оказалось совершенно новым в Англии форматом, и они нам сказали, что мы будем первые или вторые, кто ее будет делать».

Группу телевизионных специалистов из Голландии и тогда еще Советского Союза встретили в Лондоне. Гостеприимные хозяева сначала познакомили советских телевизионщиков со столицей Великобритании, а потом переехали в графство Ноттингемшир, в Англии, так как производство находилось в городе Ноттингем, где компания «Игра-ТВ» снимала пилотный вариант «Любви с первого взгляда». Качество техники поражало воображение, а совместная работа оказалась полезной и интересной. Но Наталия Ивановна не стала калькировать программу во всем. У англичан все пишется через бесконечные команды «стоп», работа режиссера и операторов расписана по камерам - камера № 1, № 2, № 3, только возьми монтажник и жми на кнопки. Наталия Стеценко сказала своим, что наша компания работает в режиме прямого эфира, и если кто-то осмелится объявить в студии «Стоп!», будет уволен завтра же. Все передачи, независимо от того, в записи они идут или в прямом эфире, телекомпания «Игра-ТВ» снимает в режиме прямого эфира.

Вообще-то шоу стоит денег и на Западе это хорошо понимают. А так как у советской стороны денег на съемки «пилота» не было, то финансировали весь процесс англичане.

Наталия Стеценко: «Так вот они нам выдали как сотрудникам по 100 фунтов, я вот этот крестик купила там за 10 фунтов и не снимаю его с тех пор».

В то время был у англичан такой интерес к Советскому Союзу, к России, что трое юношей-героев программы летели одним самолетом, а три девушки-героини другим самолетом, жили в разных гостиницах в сопровождении разных редакторов. Ведущими программы были Алла Волкова и Борис Крюк. Алла хорошо говорила по-английски, Борис немного владел им. Каждый обед и ужин англичане собирали всю группу, и в течение обеда Стивен несколько раз хлопал в ладоши, и все пересаживались со своих мест на другие. Таким образом, все перезнакомились.

Наталия Стеценко: «Я уже не говорю о том, что мы сначала не понимали, они показывали как свое ноу-хау расписание не только съемки, но и всего дня, чтобы мальчики и девочки не встретились на съемке. И это у них было расписано поминутам - кто когда в какую гримерную входит, кто заходит в студию, кто кого встречает у метро, потом так и снимали. Технология съемки жестко прописанная по минутам, т.е. мы должны были четко по минутам все сделать».

Единственное, на чем споткнулась российская команда - на компьютерах, потому что у нас в стране не было вообще компьютеров никаких, а ответы на вопросы нужно было писать на компьютерах, и эти большие компьютеры к нам привозили из Англии. Приезжал специальный инженер-компьютерщик Крис Госс, которого нужно было поселить в гостинице, а тогда еще и с этим проблема была. Потом возникла проблема с радиомикрофонами, у нас в стране никто не знал, что это такое, а те, которые у нас были, чтобы участники могли общаться между собой, их глушили - Останкинская башня, в общем, вот это был кошмар. Когда Наталия Ивановна Стеценко сказала об этом Стивену Лихи, он ответил, что они выбрали самую сложную технологически передачу, самую передовую.

Наталия Стеценко: «И эта программа нам дала очень многое, хотя нас тогда все ругали! Сколько пережил тогда Борис, сколько пережила Алла! Но это была революционная игра, молодежь хлынула! У нас офис был завален письмами, как и на ЧГК, со всей страны писали и популярность была бешеная!»

Российская сторона купила у англичан шапку, музыку, но от набора вопросов отказались, взяв у них только два или три, потому что некоторые вопросы английской версии для нас были абсурдны и неприемлемы. Также Наталия Ивановна признается, что только в Англии поняла, что мы очень мрачные люди, загружены и не умеем ни улыбаться, ни расслабляться.

Наталия Стеценко: «Конечно, мы очень волновались, Андрей Козлов тогда был начинающим режиссером, в те времена еще не снявший самостоятельно ни одной программы, Борис Крюк, который снял Брэйн-ринг, но еще никогда не вел ни одной передачи, и я помню, что я приходила в гостиницу, где у меня в номере стояла огромная кровать, к которой я боялась подойти, отгибала покрывало, и ложилась на краешек. Стресс чудовищный!»

Алла Волкова, ведущая программы вспоминает ситуацию в конце ноября 1990 г.
 в Ноттингеме. «В студии царила необыкновенно теплая, дружеская и солнечная атмосфера. А режиссер на площадке перед моим выходом на “сцену” сказал: "Улыбайся и не забывай, что говоришь не на камеру, а обращаешься к твоему любимому другу, соседу. Ты же будешь приходить к ним в гости каждую неделю! »

Советские телевизионщики ходили напряженными и хмурыми, а у англичан совершенно другой принцип, они входили в студию и у них правило - неважно, кто вошел: администратор, ассистент, продюсер или владелец канала, под музыку «Любви с первого взгляда», каждый начинал пританцовывать. Это делали все!

Наталия Стеценко: «А когда мы входили, они все время спрашивали: «У Вас проблемы?» Мы не знали, что отвечать. И мы учились расслабляться и улыбаться».

Фотографии из архива ТК "ИГРА-ТВ".

Многие до сих пор помнят и любят самую первую пару ведущих - Аллу Волкову и Бориса Крюка (это уже потом были на "Интере" Павел Костицын и Катя Виноградова, а сейчас - Андрей Доманский и Василиса Фролова). Борис и Алла настолько гармонично смотрелись, что время от времени ходили упорные слухи, что они стали мужем и женой.

После шоу Волкова действительно вышла замуж (и уже в третий раз), но вовсе не за Бориса, а за Игоря Иванникова, бывшего солиста группы "Доктор Ватсон", с которым счастлива в браке и сегодня.

В 2000-м, когда передачу закрыли, Алла пропала с телеэкранов, но не прекратила творческую деятельность на ТВ, заняв место программного директора в телекомпании "Игра-ТВ" ("Что? Где? Когда?", "Брэйн ринг", "Культурная революция" и др.), где работает и сейчас под руководством… Бориса Крюка.

У Волковой - два взрослых сына Юлий и Артур, есть внук и внучка. Живет в загородном доме в Подмосковье. Любит печь пироги, кататься на велосипеде, собак (у нее их несколько) и плетет фенечки из натуральных камней.

Нам удалось поговорить с Аллой о "Любви с первого взгляда" и не только.

"Это была сплошная импровизация"

- Алла, помните свою реакцию на предложение стать ведущей программы "Любовь с первого взгляда"?

Помню, что была приятно удивлена и, как человек ответственный, бросилась в библиотеки читать Фрейда. Не поверите, я даже два года ходила на курсы психологии, которые вела моя знакомая, ректор вуза Ольга Потемкина! До всего этого я была "знатоком", в 1979 году пришла в молодежную редакцию на программу "Что? Где? Когда?". Решение - кого взять ведущей программы - принимали два человека: Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко (жена Ворошилова, мать Бориса Крюка, телередактор. - Авт.).

- Это было первое развлекательное шоу, опыта ведения подобных программ еще не было. Что требовали от вас?

От нас ничего не требовали, это была сплошная импровизация. Несколько лет нам помогали англичане. У нас же не было компьютеров! Когда они увидели на нашем телецентре технику 1970-го или даже 1967 года, то схватились за голову. И были очень удивлены, когда в результате получилась идеальная картинка. Они привезли нам компьютеры, которых на нашем ТВ тогда не было, а их компьютерщик Крис Госс делал нам все заставочки, вылетающие сердца, стрельбу из лука.

- Что было нашей особенностью?

Ведущие. Борис - это интеллект, ум, прекрасный юмор. А Алла-ведущая - это легкость, наряды, прически. Меня даже перекрасили в блондинку. Да я и сама добавила своему образу легкомысленности.

- Вам комфортно было в образе блондинки?

Я в жизни совершенно другой человек! Но в нас же сидит масса всяких характеров. И в разные моменты человек проявляется по-разному. У нас был хороший стилист Александр Шевчук. Так что когда он менял мою внешность, ему все только рукоплескали! Каждый раз наша группа смотрела на меня с удивлением, потому что каждый раз он рисовал мне новое лицо! За это я ему очень благодарна, потому что меня узнают только по голосу (смеется). Он же подбирал и костюмы.

"Я рада, что тогда не было желтой прессы"

- Вы чувствовали себя звездой?

Нас узнавали. Но это было постсоветское пространство. Нельзя сравнивать понятие звезды тогда и сейчас. Сейчас это обозначает гламурный образ жизни. А тогда мы и слова такого не знали! Для нас на первом месте были работа и творчество.

- Наверное, вас постоянно "женили" с Борисом Крюком. Как вы открещивались от этого?

Дело в том, что нас это особо не напрягало. Если бы у нас был роман, мы бы поженились. Тем более это так удобно - десять лет производить программу и быть вместе (смеется). Если мы не поженились, значит, и романа никакого не было.

Собственно, я Бориса очень люблю, у меня такая сестринская любовь к нему. И плод этой любви - эта программа. Борис ко мне тоже всегда относился и до сих пор относится очень нежно. Но у него совершенно другой тип женщин в голове, на которых он женится (смеется).

Я страшно рада, что моя программа выходила так долго и что тогда не было, по сути, желтой прессы, которая бы придумывала всякие небылицы. Просто мои дети и мама, которая тогда еще была жива, не выдержали бы всего этого ужаса и кошмара, когда обсуждают кто и что, где и с кем.

- Знакомые не просились на проект "по блату"?

Нет. Как и в случае с "Что? Где? Когда?" ни один мой знакомый, ни один родственник не прислал ни одного своего вопроса и не получил денег.

- Как вы считаете, есть ли потребность у современного зрителя в подобных проектах сейчас?

Думаю, что эта программа на все времена.

"Это жизнь, и каждый наступает на свои грабли"

- Сейчас в Украине на канале "Интер" как раз стартовал обновленный проект "Любовь с первого взгляда". Но это уже не молодежное шоу - его герои в основном те, кому около 30 или за 30...

Более опытные герои - это очень правильный подход. Ведь им есть что сказать! У нас тоже были разные герои. И молодежь была. Были даже дети, очень смешные у них были высказывания. Одна маленькая девочка 5 лет на вопрос "Что такое счастье"? ответила: "Это комната, полная золота". Вот так!

- Как вы относитесь к тому, что сейчас общение мужчин и женщин перешло на виртуальный уровень?

Им же надо будет когда-то встретиться! Дело в том, что они таким образом расширяют круг общения. Ты же не можешь, сидя в кафе, разговаривать с 9 претендентами! А тут можно со всеми познакомиться и кого-то отбраковать (смеется). Это жизнь, и каждый наступает на свои грабли.

- Вы верите в любовь с первого взгляда?

Наверное, так и бывает - именно с первого взгляда. С него каждый и решает - его это человек или нет.

Из истории Телешоу

"Коллеги программу не признали"

Стивен Лихи (автор программы, в то время - директор компании Action Time, у которой купили лицензию на шоу. - Авт.) привез целую сумку разных программ, форматов, которые производила его компания, - вспоминает Алла Волкова. - Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко выбрали именно "Любовь с первого взгляда", потому что она их поразила. Они не хотели покупать какую-то новую викторину или что-то еще наподобие "Что? Где? Когда?".

Что касается зрителей - они разделились. Одни считали, что это революционное шоу, и проводили параллели с падением железного занавеса и Берлинской стены. А кто-то считал, что это нескромная программа и нельзя обсуждать какие-то вещи, связанные с отношениями мужчин и женщин.

Кстати, все программы нашей телевизионной компании - "Что? Где? Когда?", "Брэйн ринг", "Культурная революция", "Жизнь прекрасна" - не единожды награждены премией "ТЭФИ". А "Любовь с первого взгляда", хотя и выходила практически 10 лет (с 1991 по 2000-й), не имеет никакой награды. Коллеги ее не признали. Считали, что для наших людей это слишком легкомысленное шоу.

Руководство тоже неоднозначно относилось к этой программе… Нас ставили в двенадцать часов ночи. Но все равно рейтинги зашкаливали.

Помню, кто-то из критиков написал, что мы отправляем потенциальных женихов и невест в романтическое путешествие парами в каютах. На самом деле ничего такого не было! Участники выигрывали романтическое путешествие, в конце года мы их собирали и отправляли всех одним кораблем. Естественно, никто не жил друг с другом. Мальчиков размещали с мальчиками, девочек - с девочками. Мы не ставили своей целью свадьбу-женитьбу. Хотя действительно какие-то пары женились, и потом мы приглашали их в студию.

Наверняка, все, кому больше 20 лет, прекрасно помнят шоу их юности – «Любовь с первого взгляда». Это телешоу действительно можно назвать легендой 90-х, так как оно было единственным в своем роде. За просмотром «любви с первого взгляда» перед телевизорами собирались парни и девушки всех возрастов, с одинаковым интересом наблюдая за происходящим на экране. Буквально каждый второй зритель мечтал стать участником этой передачи, выиграть ценные призы и, конечно же, найти свою любовь.

История шоу

12 января 1991 года стало особенной датой для многих людей, живших в Советском Союзе. Именно в этот день на экраны впервые вышла передача, завоевавшая сердца миллионов – «Любовь с первого взгляда». Практически десять лет еженедельно люди всех возрастов были буквально прикованы к экранам своих телевизоров, в ожидании свежего выпуска интересного реалити шоу.

Впрочем, идея шоу была не нова. Российская телекомпания выкупила ее у британских коллег, кстати, у тех же самых, у которых была куплена идея не менее легендарной программы «Что? Где? Когда?».
На протяжении всего времени выхода шоу в эфир у него были бессменные ведущие – Борис Крюк и Алла Волк. Они были душой программы и ее лицом. Между прочим, в 2011 году эта пара ведущих объединилась, чтобы создать свое шоу наподобие «Любви с первого взгляда», но, увы, у них ничего не вышло.

Что же касается участников шоу, то судьбы их сложились по-разному. Кто-то из них действительно смог найти на шоу свою вторую половинку, кто-то – нет. Но, как бы там ни было, все участники передачи дарили своим зрителям необыкновенные эмоции, восторг и счастье. Они вселяли в души зрителей самые романтичные ноты.
Особенностью передачи, за которую ее пересматривают и до сих пор, было полное отсутствие похабщины. В отличие от современных шоу, то шоу, родом из советского союза, было светлым, чистым, но при этом не менее захватывающим.

Правила игры

Оригинальные правила игры «Любовь с первого взгляда» были интересными и увлекательными. Участники с удовольствием выполняли условия и задачи ведущих, а зрители в зале и перед экранами телевизоров с интересом наблюдали за участниками.

Каждая игра была подразделена на два этапа и проходила в два дня. В первом этапе участие принимали три молодых парня и девушки, которые до этого не были знакомы. На протяжении определенного периода времени ведущий задавал участникам самые разнообразные вопросы (иногда весьма каверзные), а участники отвечали на них, стараясь максимально продемонстрировать себя и понравиться представителям противоположного пола.

После вопросов, когда участники немного узнавали друг друга, Они одновременно (и тайно) нажимали на кнопки с понравившимся представителем противоположно пола. Если два человека выбирали друг друга, они становились «парой». Все совпавшие пары отправляли в ресторан, где они могли пообщаться и еще лучше узнать друг друга.

На следующий день игра продолжалась. Ведущий задавал одному из партнеров вопросы о том, как бы повела его пара себя в той или иной ситуации. За каждый правильный ответ пара получала возможность сделать выстрел по табло с призами. Само табло представляло собой множество клеток, по которым один из партнеров стрелял с помощью джойстика. На клетке было спрятано 10 сердец – ячеек с призами, которые и нужно было отыскать. Кроме того, на табло были две специальные клетки – «романтическое путешествие» и «разбитое сердце».

В случае выпадения сектора «романтическое путешествие», игра останавливалась, и участники получали главный приз, за которым они приехали на шоу – отдых для двоих на курорте. Если же выпадал сектор «разбитое сердце», игра так же останавливалась и пара теряла все полученные до этого подарки.

Впоследствии правила игры несколько изменились. Количество призов на поле уменьшилось, и пропал сектор «разбитое сердце». Впрочем, менее увлекательной от этого игра не стала.

Окончание знаменитой эпохи «трех каналов» на российском телевидении ознаменовалось появлением программ нового формата, уже популярного на Западе. Лишенные идеологической и информационной направленности, они сразу завоевывали популярность у зрителей. «Поле чудес» уже имело свою аудиторию, в январе 1992 года на канале ОРТ появилось еще одно игровое телешоу, но уже «про любовь» - программа «Любовь с первого взгляда».

Это была лицензионная игра, купленная российским телевидением у английской студии Action Time. По правилам, в ней принимали участие 3 девушки и 3 молодых человека, не состоящие в браке и мечтающие встретить свою «вторую половинку». В рамках эфирного времени молодые люди, ранее не знакомые, на первом этапе отвечали на разнообразные вопросы ведущих. На основании ответов складывалось первое впечатление друг о друге, участники выбирали наиболее понравившиеся. В результате компьютер выбирал совпавшие пары. Они и отправлялись в ресторан, чтобы поближе познакомиться.
На следующий день победители первого этапа отвечали на вопросы о поведении партнера в различных ситуациях. По количеству правильных ответов они набирали баллы. Одно очко приравнивалось к одному выстрелу из ружья по секторам с нарисованными сердечками. За каждым из них скрывался либо приз (книги, телевизор, пленочные фотоаппараты т.д.), романтическое путешествие, разбитое сердце – оно означало окончание игры.
Когда готовился к эфиру первый выпуск программы, ее создатели столкнулись с целым рядом определенных трудностей. Не было опыта проведения шоу подобного формата, не известно было, как должны были вести себя ведущие, на студии не было даже компьютера – применялась техника 60-70 годов выпуска. Решено было всей съемочной группе вместе с участниками и ведущими отправиться для записи программы в Лондон. Позже британские коллеги снабдили и необходимым оборудованием.
Визитной карточкой нового телешоу стали ее ведущие – Борис Крюк и Алла Волкова. Ее так и представляли – «несравненная» Алла. Всегда умело поддерживался легкий и женственный типаж – ведущая все время лучезарно улыбалась, очень часто не к месту хихикала, но зато очень часто меняла наряды и прически, а в первых выпусках вообще очень мало говорила. Борис – это интеллектуал с тонким чувством юмора. Но что особенно покупало в его манере вести программу, так это отсутствие сарказма и иронии в шутках. Крюк и Волкова мастерски поддерживали слухи о служебном романе между ними. Миллионы людей с нетерпением ждали: когда же они, наконец, поженятся?
Программа, особенно в первые годы своего существования, имела массу поклонников, особенно среди женской аудитории абсолютно всех возрастов. Школьницы с мамами и бабушками бросали все дела и усаживались перед голубым экраном. Комментировали вопросы и обсуждали удачные ответы на них, на первых минутах высказывали предположение о возможной идеальной паре, определяли фаворитов, всей душой за них болели и искренне желали выиграть романтическое путешествие.
По поведению участников было видно, что приходили они сюда по разным причинам. Кто-то хотел выиграть призы, кто-то испытать и показать себя, кто-то с интересным партнером отправиться в интересную поездку. Но чтобы найти любовь? Наверное, случалось и это. Говорили, что на программе даже велась статистика по количеству браков.
В 1998 году, во время дефолта, как и много других проектов, «Любовь с первого взгляда» закрыли. Позже ее попытались возродить, но это было уже не то: в жанре скорее для «взрослых» и с другими ведущими, в ней говорили уж очень откровенно и обо всем.

«Любовь с первого взгляда» - телевизионное игровое шоу, выходившее изначально на Первом канале в двух частях. Позднее, когда «Любовь с первого взгляда» стал транслировать РТР, передача стала выходить целиком.

«Любовь с первого взгляда» стала первой лицензионной игрой, купленной российским телевидением на Западе. Права на неё принадлежат английской студии Action Time.

Неизменными ведущими были Алла Волкова и Борис Крюк .

В игре участвовали три молодых человека и три девушки. На первом этапе участники игры должны были отвечать на хитроумные вопросы ведущих. При этом играющие были скрыты друг от друга и составляли представление друг о друге только на основании услышанных ответов.

Затем девушки и юноши посредством нажатия кнопок «выбирали» себе пару, а компьютер определял, какие пары совпали.

Те, кому посчастливилось выбрать друг друга, отправлялись в ресторан, а на следующий день начинался второй этап игры.

Каждый участник пары должен был ответить на вопросы о предполагаемом поведении партнёра в той или иной ситуации. Каждый правильный ответ приносил один выстрел. После окончания этого этапа пара договаривалась о том, кто будет стрелять в нарисованные сердца. Под каждым сердцем был спрятан приз, если стрелок попадал в сердце, приз доставался паре.

Суперпризом было романтическое путешествие на двоих. Также было «разбитое сердце», что означало конец игры.


В более поздних выпусках правила игры немного видоизменились. Теперь среди совпавших пар телезрители выбирали одну, которая сразу переходила на второй этап - ответы на вопросы друг о друге и игру за призы. Критерием зрительского выбора был крик - побеждала та пара, за которую дольше и громче кричали.

Впервые передача вышла в эфир на канале ОРТ 12 января 1992 года, а в 1996 году состоялся последний выпуск шоу. С 1997 по 1998 год передача шла на канале РТР.

В 2000 году компания ОРТ запустила передачу, прототипом которой была «Любовь с первого взгляда» - «Седьмое чувство». Ведущим стал Игорь Верник, а суть заключалась в том, что участник из 6 различных претендентов делает выбор, ориентируясь на то, как соревнующиеся проходят различные испытания. Передача выходила в эфир с 12 февраля 2000 года по 26 мая 2001.

на фото Борис Крюк с женой и ее сестрой

{odnaknopka}{jcomments on}


Интересное в сети



Просмотров