Проект русская сказка курочка ряба. Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба

Профиль: познавательный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта:

  • Расширить представления детей об окружающем мире.
  • Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
  • Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
  • Учить работать и играть в коллективе.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проект а : 2 месяца.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
  • Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.
  • Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Планирование и организация деятельности

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответст-венные

Образовате-льная область

Сроки прове-дения

I этап - подготовительный

Диагностика ЗУН детей.

Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель

Социализация, познание , коммуникация

1-я неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды.

Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

Воспитатель,

родители

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

художествен-ное творчество

1-я неделя

Анкетирование родителей. Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации.

Просвещение родителей.

Воспитатель,

родители

1-я неделя

II этап - основной

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

Формировать познавательную активность, любознательность.

Воспитатель

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка)

Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят)

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Воспитатель,

Познание , коммуникация.

Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”

Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

Аппликация

“Цыпленок”

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Дидактическая игра:

«Что сначала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета

Воспитатель,

Познание , коммуникация

Исследователь-ская деятельность “Питание курицы

Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

Познание , коммуникация,

Чтение рассказа

“Умная курица”

М. Зощенко;

Воспитатель,

«Цыплята

на прогулке», «Тарелочка для курочки»

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Дидактическая игра

«Сложи картинку из фигур»

Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность.

Воспитатель,

Познание ,

труд

Рисование

“Цыплёнок” (тычковой кистью)

Познакомить детней с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчесвто детей.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация, физическая культура

Рисование

“Яичко не простое - яичко золотое”

Развивать эстетический вкус, творчесвто детей

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Чтение сказки

«Кот, петух и лиса»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

Воспитатель,

Чтение художествен-ной литературы

Дидактическая игра

“Кто как кричит”

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора»

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

Беседы “Бабушкин дворик”

“Кто живёт во дворе у бабушки”,

Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

III этап - заключительный

Реализация проекта (создание мини-музея)

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

Досуг «Дружная семейка курочки Рябы»

Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

художествен-ное творчество, физическая культура, музыка

Презентация проекта

Воспитатель

Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Ох, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем в лес.

Ведущий:

По тропиночке пойдём

Сказочку в лесу найдём.

Где же сказка? Не видать….

Надо нам её позвать.

Ведущий и дети: Ау, ау!!!

Ведущий:

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка.

Ведущий :

Всех ребяток соберу

Сказку я вам расскажу

Про курочку Рябу

И ее цыпляток

Маленьких, жёлтых

Весёлых ребяток!

Жила-была курочка Ряба

И снесла она яичко,

Да не одно, а много

(показывает корзину с яйцами)

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.

Мама-курочка:

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Цып цып, цып…

Дети подбегают к маме-курочке.

Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Мама-курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Дети:

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Мама-курочка:

Дети - это мой дружок.

Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоёт: кукареку!!!

Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.

Дети : Давайте.

Ведущий:

Мы играем в прятки

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети прячутся за заборчиком.

Мама-курочка:

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к забору подойду,

Может там детей найду.

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети: ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка убегает.

Мама-курочка:

Молодцы мои цыплятки,

Убежали без оглядки.

С кошкою шутить нельзя!

Очень хитрая она!

Вы все постарались детки.

Получайте по конфетке! (угощает детей)

Ведущий:

Нашей сказочке конец.

Кто играл – тот молодец!

Творческий проект: В гостях у сказки «Курочка Ряба» для детей средней логопедической группы

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: творческий проект разработан для средней логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям детских садов по театрализованной деятельности с детьми средней группы.

Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев?
Тип проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности
Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: январь – апрель
Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Систематизировать знания о домашних птицах.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать связную речь.
Автоматизировать поставленные звуки во фразах.
Познакомить с русскими народными сказками.
Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.
Развивать ориентировку в пространстве.
Формировать достаточный запас эмоций.
Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.
Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Актуальность проекта:
В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются:
- связная монологическая и диалогическая речь;
- лексико-грамматический строй речи;
- психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);
- координация движений;
- мимика, пантомима;
- мелодико-интонационная выразительность;
- творческие способности;
- автоматизируются звуки в тексте.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.
Предполагаемый результат:
Положительная динамика речевого развития детей.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.
Продукт проектной деятельности:
Сценарий драматизации сказки «Курочка Ряба».
Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Этапы создания проекта:

Подготовительный этап:
Определение цели и задач.
Составление плана деятельности.
Подбор методического материала.
Подбор речевого материала для всех детей.
Подбор музыкального материала.

Основной этап:
Беседы с детьми по темам: «Домашние птицы», «Семья».
Составление описательных рассказов о курице, петухе, цыпленке.
Чтение русских народных сказок. Беседа по прочитанному.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение сказки «Курочка Ряба», стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.
Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду».
Голосовое упражнение «Цыпленок пищит».
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Пальчиковые игры: «Петушок». «Курочка»,
Физкультурная пауза «Домашние птицы»
Психогимнастика и этюды для развития мимики.
Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Игры: «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».
Дидактические игры: «У кого кто?», «Найди маму», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Коршун», «Вышла курочка гулять».
Игры на внимание: «Что изменилось в знакомой сказке?», «Чего не бывает?»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»
Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.
Обсуждение, распределение ролей.
Разучивание речевого материала с детьми.
Разучивание музыкального материала с детьми.
Изготовление атрибутов, декорации, афиши к спектаклю.

Заключительный этап.
Драматизация сказки "Курочка Ряба".

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

Используемая литература:
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009
«Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.

«Курочка Ряба»

Драматизация сказки

Действующие лица:
Сказочник - мальчик
Дед Матвей
Баба Матрена
Курочка Ряба
Мышка
Мотыльки - мальчики
Цветочки - девочки
Цыплята
Декорации: домик, стол и стулья, заборчик, клумба с цветами.


Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят девочка и мальчик.
Девочка
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мальчик
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!»

Песня «Солнышко»


Сказочник.
Жил в деревушке дед Матвей
Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул.
Сказочник.
…и бабушка Матрёна.
Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом.
Сказочник.
Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба.
В пёстром наряде выбегает курочка Ряба.

Песня курочки Рябы, Бабы и Деда


Сказочник.
Дед Матвей и баба Настя курочку любили.
Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят.
Сказочник.
Зёрнышком отборным курочку кормили.
Дед приносит ведерко с водой.
Дед.
Вот водица из колодца,
Пей водицу из ведёрка.
Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску.
Баба.
Кушай, Ряба, ешь зерно,
В нём здоровьице твоё.
Ряба с удовольствием клюет.
Сказочник.
Ряба - курочка наелась,
И водицы напилась,
Ей теперь гулять пора.

Песня «Вышла курочка гулять»


Сказочник.
У окна старики сидят курочку поджидают.
Выходят мотылек и цветочек.
Мотылек.
Проснулся лес весной и луг,
Проснулись бабочки вокруг.
Цветочек.
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.

Танец цветов и мотыльков.


Сказочник.
Что я слышу, во дворе курочка кудахчет.
Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет.
Из–за дома появляется курочка с «золотым» яйцом.
Курочка Ряба.
Дед и баба, посмотрите,
Что сегодня я снесла.
Подаёт деду яйцо.
Дед.
Что за диво, вот так диво!
Вот спасибо за яичко!
Баба.
Ах, яичко не простое?!
Глянь-ка Дед, ведь золотое!
Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо.
Дед.
Как блестит оно однако,
Глаза слепит даже страшно.
Надо бы его разбить,
Да узнать, что там внутри?
Стучит яйцом об стол.
Баба.
Ах, ты старый дед!
Кто ж так бьёт,
Давай сильней!
Бабушка с большим размахом бьёт яйцо об стол, не получается разбить.
Дед.
Ах, вот ведь не задача,
Яйца, похоже, не разбить,
Что же делать, как тут быть?
Пригорюнившись, сидят Дед с Бабой.
Сказочник.
Мышка мимо пробегала...
Выбегает мышка.
Сказочник.
Хвостиком своим махала.
Яйцо тут же покатилось,
На глазах у всех разбилось!
Дед и Баба, всплеснув руками, плачут.
Ряба.
Не горюйте и не плачьте,
Мы сейчас устроим праздник!
Дед и Баба в растерянности, курочка уходит.

Хоровод «Весенний»



Сказочник.
Ряба курочка идёт и корзиночку несёт.
В нём яйцо лежит большое
Белое, не золотое!
Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом.

Песня курочки Рябы.

Проект «Курочка ряба»

(Вторая младшая группа)

Продолжительность : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - игровой

Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).

Задачи проекта :

Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие у детей любознательности.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

3. Заключительный этап

1. Мини – музей «Курочка – Ряба»

Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

2. Этап - Основной

1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

Д. и «Угостим птиц».

4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

Расширять представление детей о питании курицы.

5 Рисование «Накормим цыплят».

Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

3. этап – заключительный

Работа мини –музея.

Итог:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба»

Проект «Курочка Ряба»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (потешками, сказками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Курочка Ряба». Выставка работ в приемной, не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:
Для детей:
Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта: Кукольный показ по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Курочка Ряба»);
- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о персонажах из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Просмотр мультфильма: «Курочка Ряба».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба»
- Д/и «Какое яйцо было?»
- Рассматривание сюжетных к

Ирина Никифорова
Проект по сказке «Курочка ряба»

Выполнила воспитатель :

Никифорова И. В.

Проект по сказке «Курочка ряба » .

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность : среднесрочный

Возраст детей :1,8 – 2.3 года

1 этап – целеполагание.

Актуальность :

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей .

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей :

Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок .

Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста» .

Консультация для родителей на тему : «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба »

Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба » .

Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Курочка ряба »

Пальчиковый театр «Курочка ряба » .

Выставка книг по сказке «Курочка ряба » .

Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба »

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба » (рассматривание иллюстраций) .

Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку ? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».

Приобщать современных родителей к чтению сказок детям .

Формы работы с детьми :

1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.

Рассматривание :

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему : «Домашние птицы»

книг по сказке «Курочка ряба »

рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба »

показ настольного театра «Курочка – Ряба » ;

показ театра игрушек;

Подбор книг :

Сказки для малышей

Р. Н. С. «Курочка ряба »

В. Берестов «Курица с цыплятами»

Е. Чарушин «Курочка »

К. Чуковский «Цыплёнок»

Песенки и потешки

Потешка

Подбор дидактических игр :

«Подбери пару»

«Чудесный мешочек» (герои сказки )

«Кто ушёл?» (герои из сказки )

«Угостим птиц»

. «Кто как кричит?»

«Собери курочку »

2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок .

3. Формировать умение понимать содержание сказки , уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации .

4. Формировать интерес к чтению.

5. Составление перспективного плана реализации проекта .

5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба » .

3 этап – основной.

Цель : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи :

1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе .

2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба » .

3. Уточнение и расширение представления детей о курице.

4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.

5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки .

6. Способствовать развитию речи ребёнка.

7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

8. Активизировать словарь детей за счёт слов : курочка Ряба

9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

10. Воспитывать любовь к сказкам , бережное отношение к животным.

11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат :

Дети :

1. Повысилась речевая активность у детей.

2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки .

3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица) .

4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки .

5. Эмоционально откликаются на игру.

6.. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта .

7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители :

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги : Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры : Пальчиковый театр «Курочка ряба »

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Курочка ряба » .

Сказка на магнитах «Курочка ряба » .

Игра-имитация движений сказочных героев .

Рассматривание сюжетных картинок :

«Играем вместе» ,

Строительные игры : «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки» , «Построим домик для курочки »

Трудовая деятельность : «Помочь курочке собрать зернышки » ,

«Подмести тропинку»

Проблемная (игровая) ситуация : «Поможем бабушке и дедушке» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры :

«Подбери пару» , «Чудесный мешочек» (герои сказки , «Кто ушёл?» (герои из сказки , «Угостим птиц» , «Кто живет во дворе у бабушки» ,. «Кто как кричит?» , «Собери курочку » .

Игры забавы : «Курочки на кормушке » .

Экспериментальная деятельность :

«Питание курицы» . Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба »

Беседа : «Домашние птицы» , беседа по содержанию сказки .

Свободное общение : ««Кто живет во дворе у бабушки» »

Чтение сказки : «Курочка ряба » , В. Берестов «Курица с цыплятами» ,

Е. Чарушин «Курочка » ,

К. Чуковский «Цыплёнок» , потешка «Курица-красавица у меня жила» .

Упражнения на звукоподражание :

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Пальчиковые игры : «Домашние птицы» .

Словесные игры : «У кого какая мама-домашние птицы» (курица) . Познакомить детей со сказкой .

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки .

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речь детей за счёт слов : курочка Ряба , большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

Развивать речевое дыхание.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность : рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы » .

Конструирование : «Домик для курочки » , «Заборчик» .

Слушание : муз. Е. Теличеевой «Курочка и цыплятки » ,

Пение : С. Железнова «Петушок»

Хороводные игры : «Каравай» .

Музыкально – ритмические движения : А. Филлипенко «Цыплята и курочка » Формировать умение рисовать пальчиком.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры : «Курица и цыплята» ,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на перышки» .

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи) .

Двигательные игрушки : каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие Метод проблемных ситуаций

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-

экспериментирование;

продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Выводы :

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба » .



Просмотров