Оформление сценария отчетного концерта по хореографии. Сценарий отчетного концерта по хореографии "волшебная планета"

918211-321310

СЦЕНАРИЙ
ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ
5676908890

23850601259840Автор: Бондарева Наталья Сергеевна преподаватель - хореограф "ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИССКУСТВ ЦЕЛИНСКОГОРАЙОННА."Описание материала. Предлагаемая методическая разработка - сценарий отчётного концерта в хореографическом ансамбле «НовоЕ ПоколениЕ», которое проводится в конце учебного года. Сценарий может быть использован для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся разного возраста. Для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов учреждений дополнительногообразования.Цель мероприятия: выявить уровень освоения образовательной программы обучающимися всех возрастных групп хореографического ансамбля, представить достижения воспитанников за учебныйгод.Задачи:- закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе, изученный новый репертуар посредством концертной деятельности;- развивать творческие способности, организаторские навыки воспитанников в организации и проведениимероприятий;- продемонстрировать умение обучающихся держаться насцене; - содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей.Возраст участников: 6-17 лет, обучающиеся всех группансамбля.Организационно-педагогическое обеспечениемероприятия:Оборудование:- тематическое оформление зрительного зала исцены;-афиша отчётного концерта, программы отчётного концерта для гостей и родителей;- костюмы к танцевальнымпостановкам;- наградной материал (дипломы с конкурсных мероприятий, грамоты родителям, подарки-сувениры)- звуковоспроизводящаяаппаратура;- световоеоформление;-аудиозаписи;- радио микрофоны.
Звучит красивая мелодия. На сцену выходят двое ведущих (мальчик и девочка).
Ведущий 1:Здраствуйте дорогие друзья и гости нашего праздника!
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые поклонники самого массового и популярного искусства – танца!
-24136355080Ведущий 1: Сегодня мы расскажем Вам о чуде!
Ведущий 2: О чуде, которое живёт рядом с Вами.
Ведущий 1: Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать!
Ведущий 2: Оно способно заставить нас смеяться и плакать.
Ведущий 1: Оно имеет душу и сердце!
Ведущий 2: Чудо рождается здесь на сцене и имя ему танец!
(Без объявления)
1. Танцевальный номер старшая подгруппа «Карнавал».
На сцену выходят ведущие и немного ошеломлены.
Ведущий 1: Ух, ты! Я тоже хочу так танцевать. Я как будто побывал на карнавале в Бразилии. Тань, а ты не знаешь, кто это был на сцене?
Ведущий 2: Конечно, знаю, это хореографический ансамбль «Новое поколение». И сегодня мы у них на празднике. (Пауза) А хочешь, я тебя с ними познакомлю?
Ведущий 1: Конечно, хочу! Ты ещё спрашиваешь!
Ведущий 2: Ну, тогда смотри и знакомься!
Под музыку показывается Фильм о хореографическом коллективе "НовоЕ ПоколениЕ"
Ведущий 1: У нас сегодня гости: (Перечисляет)
Ведущий 2: На сцене старшая подгруппа с номером «В стиле кантри».
2. Танцевальный номер, старшая подгруппа «Кантри».
Ведущий 1: Ой, ты знаешь, что сегодня творилось за кулисами перед концертом? Родители наших участников бегали, суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали.
Ведущий 2: Они всегда перед концертом переживают и волнуются больше чем их дети. И чего взрослые иногда ведут себя хуже детей.
-2394585582930Ведущий 1: А вот интересно они помнят свою сказочную страну детства. Счастливая невозвратимая пора детства! Тань, ведь мы тоже когда–нибудь станем взрослыми.
Ведущий 2: Да, как всё - таки жаль, что к нам не вернуться дни счастливого детства! И каждому из нас хоть на миг захочется оказаться там!
Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Аньку лопаткой по голове.
Ведущий 2: Устроить потасовку с Серёжкой из-за трёхколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
Ведущий 1: На сцене самые маленькие участники нашего концерта с танцем «Тучка».
3. Танцевальный номер, младшая подгруппа «Тучка».
Ведущий 2: Жень, а ты знаешь, что такое танец? (обращается).
Ведущий 1: Танец – это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в ритме современной жизни. Человек должен чувствовать ритм современной жизни, попадать в него и ему соответствовать!
Ведущий 2: А вот того, кто прекрасно чувствует ритм современной жизни, мы приглашаем на сцену.
(Без объявления)
4. Танцевальный номер, старшая подгруппа «Улица »(хип-хоп).
(Голос за кулисами)
Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечёт стремительно и цепко
Движенье, ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту, в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту.
Подвластно танцу, музыке и строю!
(Без объявления)
5. Танцевальный номер, младшая подгруппа «Дружба».
Выходят Ведущие.
Ведущий 1: Пластика, грация, ловкость.
-2385060211455 Вмиг превращают в искусство.
И без единого слова,
Провозглашают о чуде.

Пола обманчивый глянец.
Пары в нарядах стекутся
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
Ведущий 2: Какие красивые стихи!
Ведущий 1: Да! А ты, какие знаешь стихи о танце?
Ведущий 2: Ну,… я песню знаю. Спеть?
Ведущий 1: Для Вас поет Семёнова Татьяна.
Ведущий 1: Наш праздник продолжается,
Грустить здесь запрещается
Да разве здесь до грусти,
Коль пляшут танец русский.
(продолжает) На сцене старшая подгруппа с танцем «Сударушка»
6. Танцевальный номер, старшая подгруппа «Сударушка».
Ведущий 1: Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами
Все сказки наяву
Приходят в гости сами,

Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно
На творческой волне
Плывёт куда-то детство.
7. Танцевальный номер, младшая подгруппа «Спасатели».
Ведущий 2: Что вдохновенья долго ждать
Танцор властитель вдохновенья
Он должен им повелевать.
Один всецело без сомненья.
(Без объявления)
8. Танцевальный номер, старшая подгруппа «Финская полька».
Выходят ведущие.
Ведущий 2: Жень, а ты веришь в инопланетян?
-239395036195Ведущий 1: Нет, конечно, это глупости. Инопланетян не существует.
Ведущий 2: А вот младшая подгруппа ансамбля «Новое поколение» верит и даже дружит с ними. И сейчас Вам покажет.
9. Танцевальный номер, младшая подгруппа «Инопланетяне».
Зачитывается стихотворение и показывается презентация.
Движенье, ритм, мелодия, шаги,Вперед, назад и поворот,Прогиб, рывок и взмах ноги,Кто танцевал – тот все поймет!Танец – это несравненно,Если часто в ритм кружиться,Танец может постепенноВ смысл жизни превратиться!Всегда найдется время для себя,Мелодия повсюду будет звать,Освобождая от загруженного дня,Маня отбросить все и танцевать…Почувствовать себя летящей,Кружится плавно, взмах-второй!Быть птицей в небесах парящей,Быть настоящей, быть собой!Как танцевать – подскажет тело,Когда присесть, взмахнуть рукой.Начнешь движения не смело,Потом заметишь за собойНепринужденность, наслаждение,Желанье двигаться, кружится,Эмоций взлет и настроение –Не сможешь в это не влюбиться!Танец – это не на день,Не на год и два!Танцу не знакома лень –Танец – это навсегда!
-2375535-367030
Выходят Ведущие.
Ведущий 2: Здесь, буйство красок нежных чувств мгновенье,
Мельканье рук, движенье бедер, ног…
О танец! Ты великое творенье,
Волнующий, божественный восторг.
Ведущий 1: Каждый человек знает, когда он родился, знаешь день своего рождения и ты. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете ещё не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже прабабушек и прадедушек.
Ведущий 2: Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери, и люди жили племенами, возник танец.
Ведущий 1: А ты знаешь, что эти люди исполняли ритуальный танец для того чтобы охота была удачной.
Ведущий 2: Здорово, вот бы хоть одним глазком посмотреть на это.
Ведущий 1: Нет проблем! Смотри…
10. Танцевальный номер, старшая подгруппа «Амазонки».
Ведущий 1: Тебе нравится рисовать?
Ведущий 2: Да очень! У меня одни пятерке в школе по рисованию! (Небольшая пауза) А почему ты спрашиваешь?
Ведущий 1: У наших маленьких артистов есть танец «Краски» и они очень хотят его показать.
Ведущий 2: Так зови их скорей.
Ведущий 1: На сцене младшая подгруппа с танцем «Краски».
11. Танцевальный номер, младшая подгруппа «Краски».
Ведущий 2: А ты знаешь кто такая Терпсихора?
Ведущий 1: Терпсихора – дочь Зевса, одна из девяти муз, покровительница танца!
-2366010573405Ведущий 2: У ты какой умный! Да Терпсихора – это муза танца, и её язык это язык движений. Все чувства – радость встречи, горечь расставания, улыбки, смех, слезу и огорчение – она может выразить одним жестом.
Ведущий 1: Кать, хватит умничать. Наши участники тоже могут в танце выразить свои чувства. А танцуют они не хуже нимф.
13. Танцевальный номер, старшая подгруппа «Бурлеск».
Ведущий 2: Ты только посмотри, какая прекрасная пора – весна! Как это красиво!
Ведущий 1: Молодая зелень, травушка – муравушка! Согласен, весна чудесная пора! А главное после весны лето и три месяца каникул.
Ведущий 2: Тебе бы только баклуши бить, а наши танцоры согласны даже летом ходить на занятия. Смотри и учись!
14. Танцевальный номер, старшая подгруппа хоровод «Весна».
Ведущий 1: Я чуть не затанцевал с нашими танцорами, у них такие лучезарные улыбки. У меня прямо в голове стихи появились:
В прелестных снах и дивных грёзах,
Виденье чудной красоты,
Забыв о жизненных курьёзах.
Уносят в сладкие мечты.
Они наивные по – детски,
В сверканье сказочных огней
И превращает их кудесник:
То в золушек, то в добрых фей!
Ведущий 1: Да, по - настоящему танцевать умеют лишь немногие. Для этого мало иметь гибкие руки, тонкую подвижную талию и сильные ноги, мало уметь чувствовать ритм. Нужно воплощать сам дух танца.
Ведущий 2: Вот это да, ты действительно так думаешь?
Ведущий 1: Конечно, посмотри, сколько замечательных людей собралось в этом зале! Я думаю, если бы наши участники концерта плохо танцевали, то вряд ли зал

(Без объявления)
15. Танцевальный номер, старшая подгруппа «Марионетка».
Выходят ведущие.
Ведущий 1: Как это здорово, что можно жить
Гулять ходить и даже танцевать
Ведь танец помогает дорожить
Нам жизнью, лучшее из неё брать
-237744076835 Поэтому танцуй, мой друг и не смотри
Ты на других, кто скептики в душе
Пусть танец твой исходит изнутри
И этим дарит радость он тебе.
Ведущий 2: И всем друзьям, кто, глядя на тебя
Сумеет, что - то для себя понять
Танцуй, ты этим радуешь меня,
И не хочу я это чувство потерять.
Тебе желаю быть самим собой
И в танце показать кто ты такой!
Ведущие уходят.
Финальный номер всех участников концерта под песню Новое Поколение - Лаурита
Ведущий 2: Руководитель хореографического ансамбля «НовоЕ ПоколениЕ» Бондарева Наталья Сергеевна.
Ведущий 1: Как ни грустно это говорить, но наш праздник подошёл к концу!
Ведущий 2: Спасибо всем кто откликнулся на наше приглашение.
Ведущий 1: Всего Вам доброго!
Ведущий 2: До новых Встреч!

Сценарий отчётного концерта танцевального коллектива
«Вместе ­ мы сила»
Авторы сценария:
 Ульянова Валентина Александровна,
педагог дополнительного
образования МУДО «Дом детского творчества» пгт.Усогорск.
Описание материала. Предлагаемая методическая разработка ­ сценарий
отчётного мероприятия в танцевальном коллективе «Импульс», которое
проводится в конце учебного года. Сценарий может быть использован для
проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе,
Для педагогов
объединяющем обучающихся разного возраста.
педагогов­организаторов учреждений
дополнительного образования,
дополнительного образования.
Цель мероприятия: выявить уровень освоения образовательной программы
обучающимися всех возрастных групп танцевального коллектива, представить
достижения обучающихся за учебный год.
Задачи:
‒ закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и
умения по программе, изученный репертуар посредством концертной
деятельности;
‒ развивать творческие способности,
организаторские навыки
обучающихся в организации и проведении мероприятий;
‒ продемонстрировать умение обучающихся держаться на сцене;
‒ содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей,
педагогов, родителей.
Возраст обучающихся: 5 ­ 18 лет, обучающиеся всех групп коллектива.
Организационно­педагогическое обеспечение мероприятия:
Оборудование:

­ тематическое оформление зрительного зала и сцены;
­ афиша отчётного концерта, программы отчётного концерта для гостей и
родителей;
­ костюмы к танцевальным постановкам;
­ наградной материал (дипломы с конкурсных мероприятий, грамоты
родителям, подарки­сувениры)
­ звуковоспроизводящая аппаратура;
­ световое оформление;
­ аудиозаписи;
­ радиомикрофоны.
Место проведения: ММУК «Центр культуры и досуга», пгт.Усогорск

Ход отчётного концерта.
Открываются кулисы, на сцене стоит педагог, вокруг него
дети. Педагог отдает последние указания перед началом
концерта, не обращая внимания на то, что занавес открылся.
Вдруг они замечают, что концерт уже начался и убегают за
кулисы. Выключается свет (открывает концерт фаер – шоу в
исполнении старшего и среднего состава «Импульс»)
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Выходят ведущие
Всем­всем добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости, мамы,
папы, бабушки и дедушки! Всем­всем лучезарных улыбок и
хорошего настроения!
Мы рады приветствовать вас в нашем зале на творческом отчёте
танцевального коллектива «Импульс» Дома детского
творчества посёлка Усогорск.
Приготовьтесь с самыми теплыми и трепетными чувствами
лицезреть наш концерт! Запаситесь положительными эмоциями
и не экономьте сил на аплодисменты!!!
Прекрасен танец! Это волшебство!
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритма, музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту.
Какую? Ту, в которой нет покоя.
И сердце вновь стремится в высоту,
Подвластно танцу, музыке и строю.
Наш сегодняшний концерт – это не просто творческий отчёт.
Ребята занимались весь учебный год, старались, преодолевали
трудности, лень. Не все получалось с первого, а то и с пятого
раза. Но все же, всем было интересно. Вместе со своим
руководителем они постигали тайны танцевального искусства.
И теперь идти с этими знаниями по жизни – их судьба.
И сейчас вашему вниманию мы представляем самых маленьких
танцоров. Только в этом году они начали постигать основы
танцевального искусства, но уже многому научились.
Встречайте, «Вытворяшки» и Карина Занина! «Лимонадный
дождик»!
«Лимонадный дождик» ­ «Вытворяшки» (дет.сад)

Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Дорогие друзья, вы не представляете, что сегодня творилось за
кулисами перед концертом! Родители наших участников бегали,
суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…
Они всегда перед концертом переживают и волнуются больше,
чем дети. И почему взрослые иногда ведут себя, как дети…
А интересно, взрослые помнят свою сказочную страну детства?
Ведь это счастливая, невозвратимая пора. И как всё­таки
каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там:
покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть
Аньку лопаткой по голове…
Или устроить потасовку с Сережкой из­за трехколесного
велосипеда…Или взмыть под облака на качелях.
А, может быть, оказаться на время в детском саду
Об этом нам напомнят воспитанники младшего состава
танцевального коллектива «Импульс». Они исполнят для вас
танец «В детском саду».
«В детском саду» ­ «Импульс» (1 г.о.)
(После танца из­за кулис раздаётся грохот)
Что там случилось?
Неужели кто­то упал?
На сцену выходят «дурные привычки» танцоров, тянут за собой сундук.
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Привычки:
Шлёп­нога:
Мимотакта:
Криворучка:
Косолапка:
(возмущенно) Вот это да!!! Смотри! У них наш волшебный
праздничный сундук!
Что делать будем? Ведь там спрятаны… (чешет затылок)
(шепотом) Тише ты!!! Они наверняка не знают, что там!
(громко) Дамы, вы кто такие?
И откуда у вас наш сундук?
(хором) Мы – дурные привычки танцоров!
Я – Шлёп­нога, а мои ноги
Всё время заплетаются!
Я радуюсь, когда у вас
Ничё не получается!
Я – Мимотакта, у меня
Со слухом непорядки.
Собью всех с ритма! Ха­ха­ха!
И у меня всё гладко!
Криворучка я, друзья!
Это очень клёво!
Без меня прожить нельзя!
Я люблю танцоров!
И со мною вы, друзья,

Никогда не справитесь.
Косолапка я, а вы
Все мне очень нравитесь!
Кривоспинка: Обожаю тех детей,
Вед 1:
Шлёп­нога:
Вед 2:
Мимотакта:
Вед 1:
Кто всегда горбатится.
Кривоспинка я, и вам
От меня не спрятаться!
Что же вам надо на нашем празднике? Вас никто не приглашал!
А мы привыкли ходить без приглашения! Без нас ни один танцор
не обошёлся!
А вот это неправда! У наших ребят нет таких привычек!
Как же!!! Мы ко всем в гости заглядываем!
Отдайте нам волшебный сундук! Вам его всё равно не открыть!
Ко всем замкам ключей не подобрать – секрет знаем только мы!
Зато ключики­то у нас! (Привычки показывают ключи)
А мы – непобедимы!
Ну, это мы ещё посмотрим!
Криворучка:
Косолапка:
Вед 2:
Кривоспинка: Вы хотите сказать, что все ваши ребята танцуют с прямыми
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
спинами? Ой, ха­ха! Ой, хо­хо!
Сейчас мы вам это продемонстрируем! Ведь некоторые из
выпускников «Импульса» избрали танцы своей основной
деятельностью, продолжили обучение или стали танцевать в
профессиональных коллективах. А там не может быть кривой
спины!
(видеопрезентация)
Елена Букина студентка КГПИ, её
дополнительная специальность – хореография – Народный
танец. Кристина Турьева студентка 4 курса Педагогического
колледжа, её дополнительная специальность – педагог­
хореограф. Михаил Обрезков учится в КГПИ и уже преподаёт
хореографию.
И сегодня
Михаил Обрезков приехал к нам. Он с
удовольствием составит компанию старшему составу
танцевального коллектива «Импульс». Встречайте!
«Сон» ­ «Импульс» старший состав и Михаил Обрезков
(После номера Привычки снова на сцене. С Кривоспинкой происходят чудеса –
у неё выпрямляется спина)
Кривоспинка: Ой, как больно! Что с моей спинкой?! Она выпрямляется!!! Ой­
ёй­ёй!!! Не хочу! Я, кажется, исчезаю…
(Кривоспинка роняет ключ и исчезает. Привычки в растерянности)
Вед 2:
(Обращается к Привычкам) Кто­нибудь из вас хочет бороться
с нами дальше?

Шлёп­нога:
Вед 1:
Подумаешь, спины выпрямили! С запутанными ногами вам
никогда не справиться! Я – очень сильная привычка!
Мы не будем с вами спорить, а просто покажем и докажем на
деле. На сцене средняя группа танцевального состава
«Импульс»!
«Хип­хоп» ­ «Импульс» (5 г.о.)
(После танца у Шлёп­ноги расправляются ноги, она пытается из снова
запутать, но у неё ничего не получается. Она плачет)
Шлёп­нога:
Криворучка:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Криворучка:
Вед 2:
Почему вы меня не слушаетесь?! А ну­ка быстро запутывайтесь!
Я не могу ходить!!! Мне плохо!!! Силы покидают меня!
(Шлёп­нога тоже роняет ключ и исчезает.)
Да что же это такое происходит?! Пора идти в наступление!
Теперь я иду в бой – наколдую­ка я им кривые руки!
Ничего у вас, мадам, не получится! Потому что у солистки
танцевального коллектива «Импульс» Анны Хохриной не может
быть кривых рук!
Да, по­настоящему танцевать умеют лишь немногие... Для этого
мало иметь гибкие руки, тонкую подвижную талию и сильные
ноги, мало уметь чувствовать ритм... Нужно воплощать сам дух
танца...
Она пришла в коллектив в 7 классе и, благодаря своему
упорству и трудолюбию многому научилась.
А особенно ей нравятся восточные танцы, которые теперь Аня
сочиняет сама. Так что кривыми руками её не запугаешь!
Это мы ещё посмотрим!
Конечно, посмотрим! Потому что прямо сейчас она появится на
сцене. Встречайте!
«Восточный танец» ­ А. Хохрина
(С Криворучкой происходят те же изменения, что и с предыдущими
Привычками. Её руки выпрямляются, и она уже не может держать ключ)
Криворучка:
У меня выпал ключ!!! Я не могу больше его держать!!! Что же
делать?! Зачем мне такие прямые руки? Надо срочно искать
криворуких детей и поселиться с ними рядом! Пока не поздно!!!
Надо спешить!!!
(Криворучка убегает что есть мочи. Привычки в панике.)
Косолапка:
Мимотакта:
Косолапка:
Вед 1:
Мимотакта, бежим отсюда! Пока нас тоже не раскусили!
Ты что испугалась? Думаешь, у них косолапых детей нет?
Что­то теперь я уже и сомневаться начала…
И правильно делаешь, что сомневаешься. Даже самые маленькие
участники коллектива «Вытворяшки» ведут ежедневную борьбу
с косолапыми ногами.

Вед 2:
А что у них из этого получается, мы сейчас увидим!
«Гномики» ­ «Вытворяшки»
(Ноги Косолапки сами собой встали в 1­ую позицию.)
Косолапка:
Вед 1:
Как же я теперь на глаза­то покажусь? С такими­то ногами?! А,
может, мне теперь в балет? А?
Попробуй! Только ключик наш верни!
Косолапка:
Мимотатка:
(Косолапка отдаёт ключ ведущим и прощается с Мимотактой)
Прощай, подруга Мимотакта! Я ухожу в балет! (Уходит)
(В бешенстве) Совсем с ума сошла! Ну, ничего! Я и одна
справлюсь! Я – самая страшная привычка танцора! Только я
могу по­настоящему испортить танец!
Одной тебе уже не справиться с таким дружным коллективом,
ведь «Вместе – мы сила». Уж если вы впятером не смогли, то в
одиночку – тем более. А всё потому, что ребята этого
коллектива не стоят на месте.
Творческий путь танцевального коллектива «Импульс» ­ это
непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим
сценическим принципам, коллектив все время стремится
расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках
к новым формам, новым жанрам.
Танцевальный коллектив «Импульс» всегда идет к новым
вершинам исполнительского мастерства. Но никогда не
наступит такой момент, когда его участники и руководитель
скажут: «Мы всё сделали, что могли, достигли всего, к чему
стремились». Вечный творческий поиск, вечное стремление
вперед – таков девиз самодеятельных танцоров творческого
объединения «Импульс».
А вот и они сами! Встречайте!
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
«Мы – «Импульс» ­ «Импульс» (все группы коллектива)
Мимотакта:
Вед 1:
Вед 2:
(Мимотакта начинает танцевать в такт)
Тра­та­та, тра­та­та! Попадаю в такт всегда! Я хочу танцевать в
этом коллективе! Заберите у меня ключ, накажите меня, как
хотите! Только не прогоняйте! Ну, возьмите меня!
Думаю, тебе не откажут! А пока иди – приводи себя в
танцевальный вид.
(Мимотакта счастливая убегает.)
Пора открыть наш волшебный сундук!
(Ведущие открывают сундук, достают оттуда блестящую коробку.)
Вед 1:
Вед 2:
А вот и то самое сокровенное, что таилось в нём – это
признание!
Не торопи события. Давай по­порядку.

Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Дорогие друзья! На протяжении всего учебного года все
обучающиеся творческого объединения «Импульс» готовились
к этому главному мероприятию! Репетировали, тренировались
и делали это только для того, чтобы сегодня, здесь показать всё
то лучшее, что наработали за последних 3 года обучения!
И есть среди них ребята, которые особенно активно
участвовали в жизни творческого объединения!!!
И сегодня их поздравляет директор Дома Детского
Товорчества………
Звучат фанфары
(Вручение грамот за активное участие)
И в качестве подарка примите весёлую песенку «Капитошка»
от вокальной группы «Большой секрет» Центра культуры и
досуга, руководитель Василькова Анастасия Юрьевна. А вместе
с ними на сцене – «Импульс»
«Капитошка» ­ «Большой секрет», «Импульс»
Хочется отметить, что в жизни танцевального коллектива
«Импульс» активно участвуют не только обучающиеся, но и их
родители.
Они помогают в пошиве костюмов, в приобретении реквизита,
выручают на концертах. И их тоже хочется отметить. И вновь
слово директору……
(Вручение грамот родителям за активную позицию)
А в подарок вам, дорогие родители, мы дарим «Хорошее
настроение»!
Встречайте, на сцене «Импульс» и вокальная группа Центра
культуры и досуга, руководитель Василькова Анастасия
Юрьевна
«Хорошее настроение» ­ вокальная группа и «Импульс»
Жизнь похожа на мелодию. И как мелодия из нот, так и жизнь
складывается из родных, друзей, мечтаний, стремлений,
увлечений, добрых, стоящих поступков. И пусть не все всегда
что­то получается с первого раза, но если твердо верить, очень­
очень хотеть и сильно­сильно стараться, то все у Вас
обязательно получится. Помните все в ваших руках.
А что теперь? Идем вперед!
Прекрасных танцев ждет черед:
Веселых, озорных и сложных,
Смешных, проказливых, серьезных,
Слегка привольных и развязных,
И самых разнообразных.
Прекрасен труд ваш! Вы всегда нужны!

В часы торжеств и в трудные минуты,
На всех концертах области, Руси
Без вас никак!
Виват! Виват! Салют вам!
«Дай мне руку» ­ финал, поёт «ИМПУЛЬС»
Наш концерт подошёл к концу.
Всем спасибо за внимание!
До новых встреч!
И до свидания!
Вед 2.

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить... Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни... “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Отчетный концерт по хореографии и моде

« Волшебная планета».

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике отчетного концерта , который мы назвали «Волшебная планета»!

Хотите мы с Вами отправимся в увлекательнейшее путешествие по этой планете?


2 ведущий: Да очень, мы так любим путешествовать…

1 ведущий: - Ну что же?! Наше путешествие начинается! И мы предлагаем незамедлительно окунуться в мир искусства, ведь мода или танец, несомненно могут изменить всю нашу жизнь, делая её более насыщенной и радостной. Так давайте танцевать и наслаждаться каждой минутой прожитой в танце.

2 ведущий: Встречайте творческое объединение «Юный дизайнер» с модной коллекцией костюмов «Военное попурри» , занявших на городском конкурсе «Юных модельеров» почётное 2 и 3 место , руководитель: Гайнатулина Надежда Владимировна, постановщик Болдарь Ирина Алексеевна.

Модная коллекция костюмов «Военное попурри»

1 ведущий: Подходит к концу очередной учебный год, наполненный совместным трудом и творчеством наших детей, педагогов и уважаемых родителей, бабушек и дедушек. И мы думаем, что результаты совместного труда сегодня порадуют нас.

2 ведущий: танцем «Зонтики»,

Танец «Зонтики»

1 ведущий:

Кружится планета, волшебная планета

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех счастливых детей

Ведь правда, друзья, хорошо на планете

Когда на планете танцуют-дети.

2 ведущий: Встречаем бурными аплодисментами самых маленьких участников танцевального ансамбля «Мальчишки и девчонки» с танцем «Дружба», руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Танец «Дружба»

1 ведущий:

С танцевального трамплина

Сейчас вылетит сюрприз.

Вот и будет Вам причина

Крикнуть громко: «Браво! Бис!

2 ведущий: На сцене танцевальный коллектив «Мальчишки и девчонки» с танцем «Ляли-Поп», занявший на городском танцевальном конкурсе «Откроем музыке сердца» почётное

3 место

Танец «Ляли-Поп»

1 ведущий:

Зритель, видно, тут хороший!

Вон как хлопает в ладоши!

Эй, там - тамы доставай!

Диско-танец! Начинай!

2 ведущий: Встречаем бурными аплодисментами Семенюк Дарью с сольным танцевальным номером «Диско» , занявшую на городском танцевальном конкурсе «Откроем музыке сердца» почётное 3 место , руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Сольный танцевальный номер «Диско»

1 ведущий:

Как много добрых слов на голубой планете:
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!

И конечно это все можно выразить в танце. На сцене танцевальный коллектив «Мальчишки и девчонки» с танцем «Языки пламени», участники городского танцевального конкурса «Откроем музыке сердца», руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Танец «Языки пламени»

2 ведущий: Не для кого не секрет, что красивый, красочный танец, песня или демонстрация костюма подразумевает многое: это постоянные занятия, репетиции, тренировки танцоров, это профессиональный подход педагогов: Болдарь Ирины Алексеевны и кропотливый самоотверженный труд не только педагога, но и костюмера Гайнатулиной Надежды Владимировны, это поддержка родителей, классных руководителей и администрации нашей школы. И итогом каждодневной работы являются вот такие замечательные выступления, представленные сегодня нашими участниками.

1 ведущий: Для награждения ребят мы приглашаем на сцену заместителя директора по воспитательной работе и дополнительному образованию: Подгурскую Людмилу Анатольевну.

Награждение ребят

2 ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели.

Желаем вам счастья, радости и хорошего настроения! До свидания! До новых встреч!



Просмотров