Сочинение ЕГЭ. Проблема восприятия окружающего мира

Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды.

Сочинение

Нам известно множество прекрасных строк о природе, нам известно множество великолепных картин и пейзажей – все они приносят нам эстетическое удовольствие, однако не каждый из нас по-настоящему способен видеть и чувствовать окружающий мир во всем его разнообразии и во всей его красоте. В данном тексте В.А. Солоухин поднимает проблему восприятия окружающего мира.

Автор с трепетом описывает близкие его сердцу «глухие и укромные места», однако через мгновенье обращает наше внимание на то, что как бы ни любил он созерцать прекрасные пейзажи, по сути, все мы «равнодушны ко всему, что окружает нас на земле». В.А. Солоухин делает акцент на том, что именно поэтому у большинства людей природа не вызывает никаких эмоций: для них мир состоит их двух частей – «из зелени и воды», в редких случаях картина способна наполняться чем-то еще. А ведь в окружающем нас мире каждая деталь имеет огромное значение! И даже сам писатель, как бы ни любил и не ценил он природу, к собственному стыду, ловит себя на мысли, что не знает названий огромного количества цветов, грибов, птиц – можно ли такое отношение к природе назвать любовью? Автор приводит в пример реку своего детства: на ней росли «пышные груды цветов», которые, к сожалению, вызывали в поэте лишь чувство нелепости, потому как даже спустя много лет он так и не узнал их названия – ни из учебников, ни от других, более опытных жителей, «ценителей» природы.

В.А. Солоухин считает, что, к сожалению, зачастую человек не воспринимает окружающий его мир природы как источник созидания, красоты и жизненной силы.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающий нас мир нужно воспринимать как неотъемлемую часть нашей жизни, как неиссякаемый источник вдохновения и жизненных сил, но, к сожалению, не все способны на такую любовь к природе, ведь она требует самоотдачи.

Проблему восприятия окружающего мира поднимает в своем рассказе «Зимний дуб» Ю. Нагибин. Главный герой, Савушкин, в силу своего возраста, имел необычный взгляд на природу: зимний лес был для него отдельным миром, волшебной страной, источником вдохновения и эмоций, а дуб – живым существом, таким же, как и все люди. Совсем другое видение имеет учительница мальчика, Анна Васильевна, она не просто не считает дуб живым существом, она пытается доказать Савушкину, что он не прав и неверно воспринимает окружающий мир – однако попав в зимний лес, учительница забрала свои слова обратно. Оказавшись в этой сказке, в невероятной красоты зимнем лесу, Анна Васильевна обрела другое видение, осознала свою ошибку и стала на шаг ближе к верному, по-детски чистому и искреннему восприятию природы.

Своим восприятием окружающего мира, своей близостью к миру природы известна героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстова «Война и мир». Девушка умела замечать прекрасное во всех деталях пейзажа, вдохновляться ими и впитывать уверенность, стремление и чистоту. Природа помогала Наташе поддерживать веру в свою мечту, а сама героиня, благодаря своему душевному богатству, умела благодарить окружающий мир своей невероятной эмоциональной отдачей, единением и искренностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас по-своему любит и ценит природу. Правильно воспринимать окружающий мир – значит видеть его во всех красках, во всех деталях и с трепетом и уважением к ним относиться.

Любовь - чувство, который каждый человек испытывал хоть раз в жизни. Иногда любовь бывает болезненной, когда от отчаяния хочется выть, но чаще всего любовь окрыляет. Люди совсем по-другому смотрят на мир. Об особенностях восприятия мира влюбленным человеком рассуждает Татьяна Зимбули в совем очерке.

Пытаясь продемонстрировать влияние любви на поступки людей, автор рассказывает о чудесных фотографиях, надписях и репродукциях картин, которые повесили в метро. Автор говорит, что такие изумительные вещи могли сделать только "люди, полностью находящиеся во власти любви." Татьяна рассказывает удивительную историю о том, что даже таксисты становятся терпимее и приветливее, что тоже является последствием "всеобщей любви".

Татьяна считает, что влюбленные люди чаще обращаются к прекрасному, к высокому и духовному.

В их глазах мир становится лучше, люди сами стремятся стать частью той силы, что изменит его.

Наверное, тема любви является самой популярной среди творцов всех времен и народов. И естественно, в литературе можно встретить множество примеров. В замечательном романе И.А.Гончарова "Обломов" главный герой влюбился в женщину, и это его изменило. Обломов, будучи влюленным, совершенно по-другому воспринимает окружающий мир. Природа за окном его очаровывает, а размышления и мечтания носят более позитивный характер, что ранее за ним не наблюдалось. Обломов даже готов принять решительные меры по организации свадьбы, почти готов решить проблему с имением. Увы, эти планы так и остаются планами, потому что ленивая и инфантильная натура побеждает хрупкую влюбленность. Но все-таки нельзя отрицать того, что Ольга и любовь что-то пошатнули в его душе, показали ему, что бывает и другая жизнь, открыли ему совершенно иной мир.

Любовь и ее проявления занимают большую часть истории в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Маргарита, будучи влюбленной в Мастера, совершает удивительные поступки, на которые было бы тяжело решиться обычному человеку. С легкостью спуститься в ад способен не каждый. Очевидно, что у Маргариты совершенно иные приоритеты, для нее важна дальнейшая судьба Мастера, и ее действия подчинены цели помочь своему мужчине. Но ведь Маргарита остается человечной и помогает Фриде, когда перед ней встает выбор: просить за себя или за бедную девушку. Любовь к людям и желание помогать - вот те важные качества, которыми обладает Маргарита. Влюбленность делает девушку чуть решительнее, придает ей сил, когда кажется, что весь мир сходит с ума.

Подводя итоги, хочется сказать, что влюбленность - чувство, которое можно испытывать не только к своему избраннику, но ко всему миру. Ведь наслаждаться каждым мгновением жизни, видеть во всем хорошее умеет не каждый, а надо было бы поучиться, хотя бы и у влюбленных.

Одинаково ли восприятие окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека? Правильно ли мы понимаем события, касающиеся нас, в отрочестве, в юности, в зрелой жизни? Как мы, имея теперь какой-либо жизненный опыт, смотрим на происходящее или на прошлое? Именно над этими вопросами размышляет Михаил Белят в своем тексте, поднимая проблему восприятия окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, современный писатель рассказывает нам о своих воспоминаниях из детства. Автор говорит об апрельских днях 1961 года, когда все ликовали и радовались первому полету человека в космос: «Наш! Майор Гагарин! Ракета «Восток»! Пилотируемый космический корабль! Фантастика! Здорово! Здорово!». М. Белят обращает наше внимание на то, что люди привыкли уже к таким подвигам человека. Журналист, несмотря на это, призывает нас помнить о первых и погибших героях космоса. А теперь, когда прошло много лет, автор уверен, что полет Ю. Гагарина был риском для миллионов, и человек шел на такой шаг обдуманно. Несомненно, спустя годы, Михаил Белят говорит о страхе космонавта перед полетом. Теперь он это прекрасно понимает (предложение 43-45).

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что в детстве мир представляется иначе, радужнее и веселее. Конечно, М. Белят уверен, что отрочество имеет свои привилегии, одной из которых является возможность быть безнаказанно глупым.

Подтверждение моей мысли можно найти в большинстве произведений, потому что писатели раскрывают образ героя на протяжении нескольких периодов в его жизни. Они показывают процесс становления личности героя и изменения его сознания с течением времени. Так, например, Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» пишет о Пьере Безухове, который является натурой непосредственной, способной остро чувствовать и легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомненья в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет жизнь кутилы и бездельника, позволяет Курагину обобрать себя и женить на красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, расстается с женой, разочаровывается в жизни. Он понимает необходимость борьбы, он ненавидит ложь светского общества. В этот момент он попадает в руки масонов. Эти «праведники» ловко расставляют сети религиозно-мистического общества. Пьер понимает масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это помогает понять ему, что надо направлять свои силы на благоустройство крепостных. Война 1812 года заставляет его снова встать на защиту своей Родины, что вызывает недовольство у московского дворянства. Важным этапом в жизни Пьера является битва на Бородинском поле. Теперь он понимает, что историю творит самая могущественная сила – народ. Более тесное общение с народом происходит после встречи с Платоном Каратаевым. Пьер набирается крестьянской мудрости у своего знакомого. Он изменяет свое сознание с годами и набранным опытом, что помогает ему найти себя.

Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность времени: «Время и случай разуму учат», «Время разум дает». Действительно, время - хороший учитель. Каждый период жизни переосмысливается, каждая ситуация рассматривается по-другому, конечно, только с течением времени. Спустя много лет можно понять все ошибки. Именно время помогает нам набраться жизненного опыта.

Итак, современный журналист показал нам, что мир и его герои воспринимаются в разные периоды жизни по-разному, потому что человек, проходя через разные ситуации или просто в процессе бытия, переосмысливает все настоящее и прошлое.

Дата публикации: 11.12.2016

Отличные аргументы для сочинения ЕГЭ, которые подойдут к таким темам, как «Проблема восприятия окружающего мира», «Проблема отношения человека к природе», "Проблема постижения прекрасного в природе"

Возможные тезисы:

  1. Каждый человек видит (воспринимает) окружающий мир по-своему
  2. Восприятие красоты природы (окружающего мира) напрямую зависит от душевного состояния человека

И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»


Доказательством того, что каждый человек воспринимает мир по-своему, является роман Тургенева «Отцы и дети». Романтичный Кирсанов тонко чувствовал красоту окружающего мира. Базаров, друг Аркадия, напротив, был у верен, что природа бесполезна и считал, что ее нужно изменять для удобства человека.

В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается тонкое восприятие красоты природы. Кирсанов Аркадий, друг Базарова, наслаждался любым контактом с окружающим миром. Он очень любил прогулки по лесу. Ему было приятно единение с природой, именно так герой залечивал свои душевные раны.


В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, Главный герой, воспринимал природу, как мастерскую. Молодой человек считал, что природа бесполезна, поэтому ее нужно изучать и изменять. Евгений не привлекало общение с окружающим миром. Если герой был не в духе, он шел в лес, ломать ветви деревьев.

М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»

Проблема восприятия окружающего мира прослеживается и в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин, несмотря на эгоизм и черствость по отношению к людям, очень трепетно относился к природе. Дуновение ветра, цветущие весенние деревья, величавые горы - все ласкало душу героя. «Весело жить в такой земле!» - писал Печорин в своем журнале, пытаясь передать всю красоту увиденного.


То, как восприятие окружающего мира зависит от внутреннего состояния человека, отражено на страницах романа Лермонтова Герой нашего времени. Перед сражением с Грушницким Григорий Печорин видел красоту природы в каждой росинке, он любил ее «больше, чем никогда прежде». Но после дуэли, герой смотрел на мир иначе. Солнце не грело его, все казалось тусклым и мрачным.

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин – русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира.
Автор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти.
Автор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.
Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её.
Обратимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом – это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
Многие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир.
В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей: из зелени и воды…
(3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо – розовое, то ярко – красное – перед торжественным выходом солнца, то золотисто – синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня….
(5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то – то была дивная красота, то – то восклицали бы мы: «Земная благодать!» - глядя на ровную зеленую парусину...



Просмотров