Выставка александра родченко. Выставка «Школа Родченко

Узнать первым

О выставке

Выставка « Александр Родченко. Опыты для будущего. К125-летию содня рождения»
До13 ноября 2016 года « Мультимедиа Арт Музей» приглашает всех желающих навыставку, посвященную русскому авангарду ХХвека иприуроченную к125-летию содня рождения одного изярчайших его представителей— Александра Родченко. Приобретите билеты прямо сейчас, если нехотите упустить возможность лично прикоснуться кпроизведениям искусства этого удивительного явления русской имировой культуры.

Кначалу 1920-х годов, « эпохе промежутка» (термин, предложенный Виктором Шкловским, одним излучших критиков итеоретиков русского авангарда) относится обращение Александра Родченко кфотографии. К1924 году, когда наконец возник резонанс между художественным исоциальным экспериментом, Родченко уже был видной фигурой русского авангарда, которая заявила себя практически вовсех сферах творческой деятельности: живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия идругих. Уже сложившийся иизвестный художник, поставивший вцентр своей эстетики лозунг « Мыобязаны экспериментировать» , Александр Родченко сприсущей ему творческой энергией осваивает новое для себя поприще.

Результатом этого « вторжения» Родченко вфотографию стали нетолько созданные имшедевры, признанные классикой мировой ироссийской фотографии, ноиизменение представлений оприроде фотографии ироли фотографа. Втворчестве Александра Родченко фотография издокумента, фиксирующего момент прошлого, превращается впространство проективного мышления. Она нетолько отражает действительность, ноистановится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций. Так. Александр Родченко внедрил вфотографию идеологию конструктивизма, атакже разработал методический инструментарий еереализации. « Метод Родченко» заключался нетолько воткрытой имдиагональной композиции, ракурсной съемки идругих приемах, ноиглубокой внутренней романтике, присущей ему еще встуденческие годы.

Результаты этого эксперимента, вошедшего висторию мировой фотографии, будут представлены в« Мультимедиа Арт Музее» до13 ноября.

Полное описание

Дополнительная информация

Выставка пройдет с 24 сентября по 12 февраля 2017
Часы работы: 12:00 — 21:00
Каждый день, кроме понедельника.

Бесплатно:
— Инвалиды 1-ой и 2- ой группы

Для получения льготы иметь при себе подтверждающий документ

В связи с 20-летием музея введена специальная предновогодняя цена на билеты!

Полное описание

Почему Ponominalu?

Не откладывайте покупку

Покупайте в интернете

Скидки и подарки

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с выставкой на реализацию билетов онлайн. Все цены на билеты официальные.

Не откладывайте покупку

Покупая билеты в последний момент, вы рискуете не попасть на выставку.

Покупайте в интернете

Покупая билеты заранее, вы экономите время и делаете это в комфорте. Сразу после оплаты вы гарантируете себе посещение выставки.

Скидки и подарки

Кроме того, вы получите предложения от партнеров со скидками и подарками.

Адрес: г. Москва, ул. Остоженка, дом 16

Мультимедиа Арт Музей

Информация о Мультимедиа Арт Музее

Мультимедиа Арт Музей (МАММ), также известный как «Московский Дом фотографии» — это первый музей России, посвященный фотографии. За более чем два десятилетия здесь были организованы сотни выставок не только отечественных, но и зарубежных профессионалов. Эта уникальная площадка имеет большое значения для культурной жизни Москвы и всей страны, о ней с восторгами отзываются по всему миру. Музей открыт для гостей со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00. В понедельник — выходной день. Заказать билеты на мероприятия, которые организовываются в Мультимедиа Арт Музей, можно на нашем сайте.

Особенности Мультимедиа Арт Музея

В распоряжении музея имеется более двух с половиной тысяч квадратных метров выставочного пространства. В настоящее время МАММ не ограничивает себя одной лишь фотографией — музей сконцентрирован на всем актуальном искусстве.

В музее постоянно проходят конференции, лекции, мастер-классы с участием именитых авторов, тут устраивают масштабные проекты, которые не могут позволить себе другие площадки. На цокольном этаже музея есть лекторий и кинозал, фотолаборатория и даже отдел хранения отпечатков и негативов, которых к сегодняшнему дню накопилось более 80 тысяч. На первом этаже гости могут воспользоваться удобным гардеробом.

МАММ оборудован необходимыми технологиями для маломобильных групп населения. В нем есть пандус на входе, туалет, рассчитанный на коляски, а также лифт, позволяющий попасть во все залы здания.

Просмотреть афишу Мультимедиа Арт Музея можно на сайте сайт. Здесь же доступна схема Мультимедиа Арт Музея. Кроме того, на нашем сайте вы всегда можете посмотреть, для какой возрастной аудитории рассчитано то или иное мероприятие.

Как добраться до Мультимедиа Арт Музея?

Музей находится по адресу: улица Остоженка, дом 16. Две ближайшие станции метро — «Парк Культуры» (радиальная) и «Кропоткинская», от последней из которых до музея необходимо пройти всего 400 метров. Также гости могут воспользоваться общественным наземным транспортом, который ходит рядом с этими станциями метро.

Водителям будет просто добраться до музея. Недалеко он него проходит Пречистенская набережная, а также Гоголевский бульвар, переходящий в Новый Арбат, откуда легко можно доехать до Садового кольца.

МАММ представляет выставку Александра Родченко «Опыты для будущего» приуроченную к 125-летию со дня рождения и 60-летию со дня смерти одного из главных лидеров русского художественного авангарда начала ХХ века.

В 2016 году также исполняется 20 лет Мультимедиа Арт Музею, Москва который гордится самой крупной коллекцией фотографий Александра Родченко.

Наш музей сделал более 50-ти выставок этого великого мастера в России и за рубежом, но эта выставка особенная. Она отражает все этапы и логику развития творчества Александра Родченко. Впервые на выставке «Опыты для будущего» (название одноименной книги художника) собраны не только картины, графика, линогравюры, трехмерные объекты, фотомонтажи, архитектурные опыты, но и уникальные материалы, включающие эскизы декораций и костюмов к театральным и кинопостановкам, а также фрагменты фильмов, в работе над которыми Александр Родченко принимал непосредственное участие. И конечно, его фотографии.

«И в жизни мы, человечество, есть опыты для будущего», - писал Александр Родченко. Великий русский поэт начала ХХ века Велимир Хлебников ввел в русский язык слово «будетлянин». Александр Родченко работал над оформлением книг Велимира Хлебникова, в том числе книги «Заумники» (1922), обложка которой будет показана на выставке. Термин «будетлянин», наверное, можно отнести и к личности Александра Родченко.

Художник никогда не делал различий между разными жанрами визуального искусства. Если использовать современную терминологию, Александр Родченко был мультимедиа художником. Создавая картины, графические работы, фотомонтажи, плакаты, работая над созданием нового шрифта, сегодня известного во всем мире как «шрифт Родченко», подходя к созданию титров для кино, как к важнейшей и интереснейшей творческой задаче, проектируя рабочий клуб, создавая архитектурные фантазии для города будущего, мечтая, чтобы искусство вышло на улицы, Родченко видел главную задачу в творческом преображении настоящего во имя будущего.

Он писал: «Я создал сегодня затем, чтобы завтра искать новое, хотя оно окажется ничто в сравнении со вчерашним, но зато послезавтра я превзойду сегодняшнее». Его творчество оказалось одним из важнейших факторов, повлиявших на изменение, как искусства, так и среды обитания в ХХ веке. Его жизненные установки, сформулированные в теоретических трудах, заданный им вектор движения и умение мечтать о будущем важны для нас и сегодня.

В 20-е годы Родченко работал над созданием музея нового типа, где стирались бы границы между видами и жанрами искусства. Эти принципы были заложены в фундамент создания и развития нашего музея, частью которого 10 лет назад стала Школа фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко.

Благодаря коллегам и партнерам Мультимедиа Арт Музея, Москва, предоставившим уникальные работы для этой выставки: Государственной Третьяковской галерее, Государственному Русскому музею, Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственному центральному театральному музею им. А.А. Бахрушина, Московскому музею современного искусства, Астраханской картинной галерее им. П.М. Догадина, Вятскому областному художественному музею им. В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородскому государственному художественному музею, Пермской государственной художественной галерее, и частным коллекционерам, мы имеем возможность максимально полно продемонстрировать многогранность таланта великого мастера. У художника не было случайных работ или брошенных идей. Он писал: «Если просмотреть всю мою работу за все время, то это будет огромное и совершенно новое произведение». Мы надеемся, что выставка «Опыты для будущего» поможет проявить уникальную целостность творчества Александра Родченко.

С 14 сентября по 7 октября в Мультимедиа Арт Музее в рамках цикла «Школа Родченко в МАММ» пройдет выставка «Школа Родченко. Избранное».

За двенадцать лет своего существования Школа Родченко, которая является структурным подразделением МАММ, во многом способствовала формированию пейзажа нового российского искусства.

Выставка включает фотографии, видео и инсталляции, с помощью которых студенты и выпускники Школы Родченко исследуют реальность, стремительно меняющуюся на наших глазах, а также размышляют о природе искусства, которая видоизменяется и трансформируется под воздействием информационных технологий.

Одной из особенностей современного искусства является его многоуровневость. Новые технологии не отменяют традиционных форм и жанров, позволяя под необычным углом зрения взглянуть на проблемы, с которыми сегодня сталкивается общество.


Видео Вика Лащенова «Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами» — ироничная рефлексия, посвященная явлению, получившему название «офисный планктон», интернациональному классу служащих, не связанных с производственными процессами, «зависшими» где-то между on-line и off-line. Пронизанный юмором проект Лащенова отсылает зрителей к искусству абсурда обэриутов.

Абсурдизм как эстетический и смысловой прием также используют Игорь Самолет и Света Исаева, работая каждый со своей семейной историей. Черный ящик (так называется видео Исаевой) — прибор, сконструированный бабушкой художницы и помогающий понять причины крушения авиакорабля. В замершем и замкнутом пространстве сама автор и члены ее семьи (бабушка, мама, тетя) пересказывают друг другу обрывки историй коллективных и личных полетов и катастроф.

Фотосерия Игоря Самолета «Завтрак для Артема» — размышление о том, может ли человек создать конкуренцию гаджетам, в попытке привлечь внимание нового поколения детей. Задача художника — придумать такую игру в реальности, чтобы она оказалась интереснее электронной. Игорь Самолет создает live-перформанс, в который вовлекает своего маленького племянника. Живая игра и человеческое общение хотя бы на время побеждают компьютерные игры.


Конкуренция между реальным и симулятивным также становится объектом внимания Антона Андриенко в фотопроекте «Среда», посвященном современным торговым центрам. Стараясь сделать эту среду комфортной для потребления, владельцы наполняют ее гротескными и порой абсурдными декорациями, изображающими живую природу. Общество, оторванное от природы, обустраивает вокруг себя пространство, только похожее на утраченную «естественную» среду.

Исследование другого — интеллектуального — пространства предпринимает в своем проекте Саша Пирогова. Сегодня, когда слово все больше заменяется действием или изображением, а материальную книгу теснят цифровые технологии, требуется новое осмысление библиотеки как социального института. Проект «Библимлен» (сокращенное от Библиотека имени Ленина) — это физическое, игровое вторжение в традиционное, строгое, дисциплинирующее пространство «Ленинки», главной библиотеки страны.

Анна Ротаенко задействует в своей видеоинсталляции «Real Weapon» визуальный язык GTA V. Художница переводит реальные ситуации в игровой мир, являющийся для нее аналогом капиталистической системы, которая только декларирует возможность действия, но на деле все сценарии оказываются запрограммированы заранее. Проектом «Real Weapon» автор иллюстрирует ситуацию замыкания критической рефлексии в вакууме эскапизма.

Данила Ткаченко, обладатель премии World Press Photo (2014) и European Publishers Award For Photography (2015) в серии «Закрытые территории» анализирует тему утопического стремления человечества к техническому прогрессу, который иногда становится фактором техногенных катастроф.

Александр Михайлович Родченко (1891–1956) - один из величайших представителей актуального искусства прошлого столетия, родоначальник беспредметной живописи, главный инженер конструктивизма, пионер советской фотографии, уже при жизни ставший её классиком. Один из лучших русских фотографов-экспериментаторов середины 20-го века положивший основу многим направления в фотоискусстве. На сегодняшний день, Родченко - самый популярный русский фотограф, востребованный на Западе, чьи шедевры с успехом выставляются и закупаются крупнейшими мировыми музеями - MoMa (Нью-Йорк, США), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Фотомузей Винтертура (Швейцария), Музей истории г. Вены (Австрия), Русский музей (Россия) и многие другие. Направление в фотоискусстве, созданное А. Роденко подарило русской фотографии многих известных фотографов 30-х, таких как: Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Марк Альперт.

Московский Дом фотографии в течение 10 лет ежегодно проводил выставки Родченко, по кусочкам открывая его архив, сканирование негативов заняло 4 года. В 2004-м году Дом фотографии вручил Родченко премию за вклад в культуру - при жизни он не получил ни одной награды. Премия была передана наследникам Родченко, удивительной семье, которая работает как научно-исследовательский институт, и благодаря которой мы вообще сегодня имеем представление о русской фотографии 20–40-х годов. Наследники решили, что истратят премию на выпуск монографии о Родченко, презентация которой состоится на открытии выставки.

Русский авангард ХХ века - явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей и общей духовной ауры этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография. .. - все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, открывавшую принципиально новые пути развития.

Начало 1920-х годов - «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда - пусть на короткое время, пусть иллюзорно - возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать», вторгается в фотографию. Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.

Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и др. приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца 1920-х годов, сколько на глубокой внутренней романтике, присущей ему еще в студенческие годы (достаточно вспомнить его удивительные письма-сказки, которые он писал Варваре Степановой в первые годы их знакомства).

Это романтическое начало, заложенное в детстве, проведенном за кулисами театра, где работал его отец, трансформировалось в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность позитивного преображения мира и человека. В 1920-е годы Родченко в каждой новой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В 1930-е, особенно в конце 1930-х, измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко - единственный, кто благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство - это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики...».

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, его внук Александр Лаврентьев и его семья - небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. А еще они посвятили эту жизнь сохранению наследия Александра Родченко и служению фотографии. Благодаря им работы Родченко заново узнал мир и его страна. Если бы не было этой семьи, возможно, не появился бы и первый фотографический музей в России - Московский Дом фотографии. В доме Родченко, вместе с семьей Родченко мы открывали и изучали историю русской фотографии, которую нельзя представить без Александра Родченко.

Ольга Свиблова, директор музея «Московский Дом фотографии»

Русский авангард ХХ века - явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография... - все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, повсюду он открывал принципиально новые пути.

Начало 1920-х годов - «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда - пусть на короткое время, пусть иллюзорно - возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг "Мы обязаны экспериментировать«1, вторгается в фотографию. Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.

Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и др. приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца 1920-х годов, сколько на глубокой внутренней романтике, присущей ему еще в студенческие годы (достаточно вспомнить его удивительные письма-сказки, которые он писал Варваре Степановой в первые годы их знакомства). Это романтическое начало, заложенное в детстве, проведенном за кулисами театра, где работал его отец, трансформировалось в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность позитивного преображения мира и человека. В 1920-е годы Родченко в каждой новой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В 1930-е, особенно в конце 1930-х, измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко - единственный, кто благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: "Искусство - это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики...«2

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, внук Александр Лаврентьев и его семья. Небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. Работы Родченко заново узнал мир и его страна. С Александром Родченко мы открываем и изучаем историю русской фотографии, которую нельзя представить без его работ.

Ольга Свиблова, директор музея «Московский Дом фотографии»


1 Александр Родченко. Опыты будущего. М., 1996, с. 199-200.
2 Александр Родченко. - Там же, с. 282.

С 24 сентября по 13 ноября в Мультимедиа Арт Музее будет представлена выставка работ легендарного советского фотографа, представителя русского авангард XX века, Александра Родченко. Вход для участников - свободный.

Русский авангард ХХ века - явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи, до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография... - все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, повсюду он открывал принципиально новые пути.

Начало 1920-х годов - «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда - пусть на короткое время, пусть иллюзорно - возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать»*, вторгается в фотографию. Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.

Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и другие приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца 1920-х годов, сколько на глубокой внутренней романтике, присущей ему еще в студенческие годы (достаточно вспомнить его удивительные письма-сказки, которые он писал Варваре Степановой в первые годы их знакомства). Это романтическое начало, заложенное в детстве, проведенном за кулисами театра, где работал его отец, трансформировалось в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность позитивного преображения мира и человека.

В 1920-е годы Родченко в каждой новой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В 1930-е, особенно в конце 1930-х, измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко - единственный, кто, благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство - это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики...»**

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, внук Александр Лаврентьев и его семья. Небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. Работы Родченко заново узнал мир и его страна. С Александром Родченко мы открываем и изучаем историю русской фотографии, которую нельзя представить без его работ.

Контактная информация

Адрес: Москва, Остоженка, 16.

Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.

Для участников клуба «Российское Фото» вход бесплатный.

Часы и дни работы: 12:00 - 21:00, каждый день, кроме понедельника.



Просмотров