Викторина на тему цветы в средней группе. Занятие - викторина
Евгения Мареева
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»
Описание материала : Конспект НОД «Что знаю о цветах » с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста .
Цель : Расширить и обобщить представления о мире цветов .
Задачи :
Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах , окружающих нас .
Воспитывать интерес к разнообразию цветов , желание охранять их.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.
Предварительная работа :
Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу;
Посев семян однолетних цветов (бархатцы, астра, календула, посадка растений на клумбе участка, наблюдения и уход за ними;
Уход за комнатными растениями;
Отгадывание загадок о цветах , чтение интересных сведений о цветах .
Материалы и оборудование :
Плакаты с изображениями цветов , проигрыватель, картинки с изображением цветов , искусственные цветы , материал для оформления коллективной работы «Цветочная поляна » .
Ход занятия
I Организационный момент
Игра -викторина проходит в групповой комнате. На столе лежат открытки, картинки с изображением цветов , а также искусственные цветы .
Воспитатель : Ребята, здравствуйте как вы думаете зачем мы сегодня собрались?
Ответы детей
Воспитатель Послушайте пожалуйста песню. Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы »
А теперь скажите пожалуйста о чем мы будем сегодня с Вами разговаривать?
Дети – о цветах
Воспитатель правильно, но не только я хочу поговорить но и поиграть . Я хочу Вас пригасить на игру-викторину, которая называется «Что я знаю о цветах » . Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах . Но у нас не просто игра , а игра-викторина . Викторина - это игра в ответы на вопросы , обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.
II Основная часть
Воспитатель : Я вам буду загадывать загадки про цветы , а вы попытаетесь их отгадать и показать на плакатах :
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь .
Ярко-синий и пушистый;
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики – это (колокольчики)
Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,
Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок .
Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.
Все веночки из (ромашек) . Солнце глянет – расцветает
(подснежник)
Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,
говорит Мишутке : Скажет : «Школа, здравствуй!»
«Видишь синие цветочки ?» У меня в руках букет -
Это (незабудки) Праздничные (астры)
Воспитатель : Молодцы. Хорошо. Но наши загадки продолжаются.
Продолжим отгадывать загадки про цветы .
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка (роза)
Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой?. (пион)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом ,
А зовемся… (ноготки)
Воспитатель : Ребята а давайте вспомним, как называют цветы которые растут в помещении – комнатные;
а цветы , которые растут в саду или на клумбах – садовые;
а цветы , которые растут на лугу – полевые. Правильно, молодцы.
Скажите пожалуйста, а какие в знаете лекарственные цветы – календула , мать-мачеха.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на цветы , которые находятся в группе, назовите комнатными? (герань, фиалка) . Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении) . Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении?
(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут) .
Воспитатель : Верно. А какие цветы называют садовыми ?
(цветы , которые люди выращивают в саду, на клумбах) .
Воспитатель : Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины) .
Воспитатель : Хорошо. А полевые цветы , почему так называются?
(потому что они растут в поле) .
Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете ? (варианты ответов) . Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши) .
Выполним гимнастику для глаз.
Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы , которые я назову.
Влево смотрим – незабудки,
Вправо – ландыши в цвету .
Вниз – ромашки, розы, астры.
Вверх – календулу найду.
Воспитатель : Итак, повторим еще раз : по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые) .
Воспитатель : Посмотрите на столе перед вами лежат картинки с изображениями цветов , давайте попробуем собрать отдельно полевые и садовые цветы . А скажите пожалуйста символом семьи какой является цветок в нашей стране Россия – ромашка. Молодцы. А когда награждают семьи у ромашки лепестки бывают только белые? (белые, синие, красные) а этот триколор что символизирует в России – флаг России. Молодцы.
Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем
Пальчиковую гимнастику «Цветы »
Текст Действия пальчиками
Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком )
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит, (шевелим пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши красные цветки (снова соединяем пальчики в «бутон» )
Закрывают лепестки.
Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)
Воспитатель : Посмотрите пожалуйста, перед вами на столе лежат цветы , давайте попробуем собрать.
Практическая работа
Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.
Воспитатель : Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся) .
Воспитатель : Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.
Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета ,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Воспитатель : Сейчас устроим короткий «мозговой штурм» . Соберитесь, слушайте внимательно :
Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе) .
Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра) .
Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья) .
Воспитатель : Молодцы, отлично справились с заданием!
В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка) .
Воспитатель : 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник : День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны .
III Заключительная часть
Воспитатель : Вот и подходит к концу наша викторина.
О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах , разгадывали загадки про цветы ).
Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные , садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена .
Воспитатель : Наша игра называлась «викторина» . А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов) .
Викторина - это игра в ответы на вопросы , обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Наша викторина была на тему : «Что я знаю о цветах » и говорили мы о цветах .
Сейчас я вам дам последнее маленькое задание : посмотрите ребята на мольберт. А как вы думаете что здесь изображено. (поляна) . Давайте мы вместе ее украсим цветами .
Воспитатель : Ребята спасибо вам за активное участие в игре (награждение) .
В икторина «Цветущая весна»
(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)
Цель : закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
Закреплять названия садовых и полевых цветов;
Развивать ассоциативное мышление;
«Социализация»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
«Коммуникация»
Развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу;
«Безопасность»
Формировать бережное отношение к природе;
«Художественное творчество»
Развивать умение дорисовывать предмет в зеркальном отображении;
«Музыка»
Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость;
«Здоровье»
Обогащать двигательный опыт детей.
Материалы и оборудование: дидактический набор «садовые и полевые цветы»; карточки с изображением конфеты, парашюта, бублика с маком, аптечки, колючки; набор картинок «что вначале, что потом»; листы с изображением половинки бабочки; цветные карандаши; магнитофон.
Х од.
1. Приветствие .
– Давайте поприветствуем всех!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Дарим радость вам свою.
2. Представление команд .
1 команда – «Васильки»
Девиз: скромный полевой цветок синеглазый василек.
2 команда – «Розы»
Девиз: я – царица всех цветов, всегда к победе будь готов!
Не просто так наши команды выбрали себе такие названия. Ведь тема нашей викторины «Цветущая весна».
Не зря в народе сказано: «Весна красна цветами, а осень плодами».
Представляем наше жюри. В его состав входят: …
За победу в конкурсе можно заработать 1 очко, а за проигрыш – 0.
3. Конкурс «Произнеси чистоговорку ».
- По одному игроку от каждой команды поочередно произносят скороговорку. Побеждает та команда, участник которой чище и быстрее выполнит задание.
«На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке».
Жюри оценивает то, как вы справились с заданием.
4. Конкурс «З агадки ».
Ребята, сейчас я буду произносить загадки для каждой команды поочередно. Будьте внимательны. Нужно не только правильно ответить, но и найти соответствующую картинку и закрепить ее на мольберте.
Голубой звонок стоит,
Он всегда печальный.
Никогда не зазвонит
Цветик музыкальный.
(Колокольчик).
На полях расту, гуляю,
Красным цветом я пылаю.
Солнце жжет мою макушку –
Хочет сделать погремушку.
А когда созрею я,
Сделают начинку из меня.
Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаешься.
Нежные цветы
Небесной синевы.
Во дворе, напротив будки,
Распустились … (незабудки)
Я, травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету.
Он и желтый, он и белый,
Он и робкий, он и смелый.
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит цветок.
(Одуванчик).
Ветер смыл дневные краски,
Разбросав их на бегу.
Фиолетовые глазки
У каких цветов найду?
(Анютины глазки).
В лучах – сестрички,
Белые реснички.
Для аптеки мы важны,
В медицине мы нужны!
Отвар, взвар и чай готов –
Позабудь про докторов!
(Ромашки).
5. Конкурс « Ассоциации ».
(Командам поочередно предъявляются карточки с изображением различных предметов. Детям необходимо отгадать, какой цветок зашифрован. Например, изображена конфета – значит загадан цветок ирис, парашют – одуванчик, бублик с маком – мак).
6. Пластический этюд «Из семени в цветок » (под инструментальную музыку).
Молодцы, ребята, справились с заданием. Пока жюри совещается, мы отдохнем.
В маленькую ямку положили семечко, присыпали землей, полили водой и оставили прорастать. Семечку было очень темно, холодно и страшно. Но вот выглянуло солнышко и пригрело землю. Семечко согрелось, стало набухать, расти, пробило землю, и выглянул на свет маленький росточек. Он был очень тоненький и беззащитный. Но солнышко согревало его, теплый дождь поливал, и росточек становился все крепче и рос все выше и выше. И вот на его макушке образовался маленький бутон. С каждым днем бутон становился все больше и больше и, наконец, раскрылся. И все увидели прекрасный яркий цветок.
Очень приятно было на вас, ребята, смотреть. Вы у нас тоже как цветы.
7. К онкурс « Н айди выход из ситуации » (объяснялки ) .
Ребята, вам нужно будет порассуждать и закончить фразу «что бы вы сделали, если бы увидели…»
1 команда. Мальчик срывает с клумбы цветы, посаженные вашей соседкой?
2 команда. Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает ее?
1 команда. Пчела села вам на рукав?
2 команда. Мама поливала цветы в саду и устала?
8. Конкурс капитанов « Что вначале, что потом? »
Капитанам команд необходимо разложить карточки в определенном порядке и объяснить свой выбор.
1 команда. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка.
2 команда. Росток – стебель – бутон – цветок.
(Капитаны по очереди рассказывают).
9. Физкультминутка .
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся!
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
10. « Волшебники » (зеркальное дорисовывание).
Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, нам с вами нужно решить еще одну непростую задачу. Дело в том, что на планете появился вирус, который хочет стереть всю красоту с нашей земли. Ему уже удалось испортить всех бабочек, от них остались только половинки. Мы можем помешать распространению этого вируса, если дорисуем уничтоженных бабочек. Берите цветные карандаши и начинайте рисовать.
(Дети под спокойную музыку работают).
11. Подведение итогов, награждение.
12. Рефлексия.
- Дорогие ребята,вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями.
- В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит вам красоту, наполнит жизнь радостью.
Дети все вместе читают стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты
И не будет доброты.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.
- Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
- Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
- Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.
Наша викторина состоит из нескольких заданий:
За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
3. Основная часть.
Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.
- Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
- Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
- Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
- Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
- Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
- Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
- Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)
Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.
- В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
- В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
- В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
- В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
- Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
- В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)
Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.
ЧЕРЁ |
![]() |
Черемуха |
|
![]() |
ка |
Гроздика |
|
Неза |
![]() |
Незабудка |
|
![]() |
кой |
![]() |
р = м |
![]() |
|
4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.
Экологическая викторина для детей средней группы ДОУ
Задачи:1. Различать домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек)
2. Называть признаки живого у растений, животных (двигаются, питаются, дышат, растут).
3. Уметь определять назначения основных частей растений, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению)
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А какие приметы осени вы знаете? (дети называют приметы) Хотите попасть в лес и полюбоваться его красотой? А как же мы попадём в лес?Дети: На самолёте, на поезде, на машине.
Воспитатель: А пешком можно в лес пойти? Конечно, можно. Давайте подготовим наши ноги к прогулке по лесу.
Дети и воспитатель: Будем весело шагать, от друзей не отставать.
Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ,
Раз-сюда, два-туда, молодцы вы, детвора.
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию по лесу. Я вижу, настроение у всех замечательное. (Воспитатель обращает внимание на старика-лесовика).
Воспитатель: Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Лесовик говорит, что погода холодная, в лес идти нельзя. Он приготовил нам задания, если мы их выполним, то в следующий раз он ждёт нас в гости.
Воспитатель: Первое задание, назвать правила поведения в лесу. Ребята, давайте расскажем правила лесовику.
Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель:
А вот и второе задание: как называют животных, которые живут в лесу? Назовите их.
Дети:
Это дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, ёж.
Воспитатель:
Где живёт заяц? (в норе) Где живёт медведь? (в берлоге) Где живёт лиса? (в норе) А как называют животных, которые живут с хозяином дома? Назовите их.
Дети:
Это домашние животные: собака, кошка, кролик, коза, овечки, поросята, корова. Собака живёт в будке, кошка на подстилке, кролик и коза в клетке, корова в сарае.
Воспитатель:
А чем отличаются домашние животные от диких?
Дети:
Дикие животные ищут себе пищу сами, а домашним животным приносит человек.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру, назвать детёнышей диких животных. (дети выходят в круг)
Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Воспитатель:
Вы справились, молодцы. В лесу очень много деревьев, какие части дерева вы знаете?
Дети:
Ствол, ветки, листья и корень.
Воспитатель:
Подул ветер и листья с деревьев все перепутались. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листья.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
А теперь нужно подобрать лист к дереву. (дети подбирают листья к берёзе, к клёну, к дубу, к рябине и к осине). Почему вы решили, что этот лист с берёзы?
Дети:
Берёзу отличает ствол бело-чёрный.
Воспитатель:
А как вы узнали рябину?
Дети:
По красным ягодам.
Воспитатель:
Правильно, ягоды рябины висят на дереве всю зиму, ими питаются птицы. А какое отличие у дуба?
Дети:
У дуба очень толстый ствол и листья с закруглёнными краями.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, лесовик очень рад вашим правильным ответам. А вот и птицы прилетели, радуют нас своим пением. Какие птицы часто к нам в окно заглядывают? (Дети говорят, что это воробьи.)
Воспитатель:
А где живут воробьи?
Дети:
Под крышей или в старой ветке.
Воспитатель:
А какую птицу называют доктором деревьев? И где живёт эта птица?
Дети:
Доктором называют дятла, а живёт он в дупле.
Воспитатель:
Лесовик спрашивает, какие две птицы очень похожи между собой и какие у них отличия?
Дети:
Похожи сорока и ворона, у них длинные хвосты и клювы. А отличаются окраской перьев: у вороны они чёрные, а у сороки белые с чёрным.
Воспитатель:
У какой птицы жёлтое брюшко? А у какой красное?
Дети:
У синички брюшко жёлтое, а у снегиря красное.
Воспитатель:
А чем же птицы отличаются от животных?
Дети:
У животных 4 ноги, а у птицы 2 лапы, у животных нос, а у птицы клюв, у животных шерсть, а у птицы перья.
Воспитатель:
Лесовик очень доволен вашими ответами. Ребята, в лесу растёт очень много цветов, назовите части цветка.
Дети:
Стебель, листья, цветок и корень.
Воспитатель:
А зачем цветку корень?
Дети:
Он поддерживает растение и берёт воду из земли.
Воспитатель:
А зачем мы поливаем цветы и комнатные растения?
Дети:
Если не поливать их, то растения погибнут.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь Лесовик всегда будет пускать нас в лес. А что это лежит возле дерева? Ребята, это Лесовик хочет наградить вас медалями, за то, что вы знаете природу. (вешает медали детям)
Конспект проведения
игровой викторины в средней группе
«В стране мультфильмов и сказок»
Программное содержание:
1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;
2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;
3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.
Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.
Ведущий:
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Нам они сейчас покажут!
Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!
Задание №1. «Отгадай сказку»
Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:
Отрывок для 1 команды:
«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)
Отрывок для 2 команды:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)
Отрывок для 1 команды:
«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)
Отрывок для 2 команды:
«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)
Отрывок для 1 команды:
«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)
Отрывок для 2 команды:
«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)
Задание №2 «Ответь правильно»
Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:
Вопрос для 1 команды:
1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)
Вопрос для 2 команды:
1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)
Вопрос для 1 команды:
2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)
Вопрос для 2 команды:
2) Как называется мультик «Наша Маща и...»
Вопрос для 1 команды:
3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
Вопрос для 2 команды:
3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)
Вопрос для 1 команды:
4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)
Вопрос для 2 команды:
4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)
Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)
Задание №3 «Исправь ошибку»
Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»
Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.
Задание №4 «Загадки-обманки»
Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.
1. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь)
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом. (Белка)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (Волк)
Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:
Подвижная игра: «Охотник и зайцы»
«Вышли зайки погулять,
Свежей травки пощипать!
Тут охотник прибежал,
Всех зайчишек распугал!»
Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!
Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.