Целостность композиции картины лоррена пейзаж с обручением. Клод Лоррен — певец природы

Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600-1682) французский живописец, мастер классического пейзажа. Но его картины выходили за рамки академизма, они оживлялись светом, проработанным до такой степени, что каждый листик и травинка на полотнах становились такими же настоящими, как и зелень реального мира.

Творчество Лоррена завораживает, успокаивает и погружает в особую атмосферу, где настоящее встречается с прошлым, а понятие времени постепенно совсем исчезает. Так происходит, должно быть, потому что сюжеты картин зачастую литературные, они не привязаны к истории, датам и лишены сухой конкретики. Исторические сюжеты, конечно, тоже брались за основу, но они терялись в красоте ландшафта.

Клод Лоррен родился в крестьянской семье, и ему предстоял долгий путь совершенствования навыков. Художнику довелось работать над очень разными произведениями: одни из них действительно помогали развивать талант, а другие больше походили на рутинную работу. Лоррен был гравёром, обучался архитектуре и перспективе, выполнял декор свода церкви, работал над «пейзажными фресками», успешно попробовал себя в качестве офортиста (офорт – разновидность гравюры на металле - прим. ред. ).

Но усерднее всего он изучал искусство и секреты пейзажной живописи. Часто «главными героями» работ Лоррена были морские порты, залитые лучами солнца. «Прибытие Клеопатры в Тарс» (1642) – картина, очевидно, рассказывающая о прибытии царицы Клеопатры в город Тарс. Но зритель, увидевший полотно, вправе усомниться в том, что в этой работе исторический сюжет важнее пейзажа.



Солнце на картине напоминает золото, небо восхищает разнообразием оттенков, а архитектура выглядит точёной, величественной и грандиозной. Что касается людей, то они, скорее, как интерьер на полотнах других художников, лишь дополняют композицию. Балом правит пейзаж, наполненный воздухом и светом.

Невероятно тонкая работа – «Утро» (1666). Она трогает до глубины души, как это происходит тогда, когда наблюдаешь живую природу и осознаёшь, насколько она прекрасна и совершенна. В данном случае эти чувства испытываешь, глядя на полотно. И это уже не только восхищение природой – это восхищение миром в проекции Лоррена и талантом художника.



Не удивительно, что у живописца уже при жизни было много почитателей. Среди его заказчиков были даже испанский король Филипп IV и папа Урбан VIII.

Клод Лоррен родился 28 мая 1600 года в городе Шамань, Франция. С детства мальчик мечтал стать кондитером. Обучение в школе ему давалось с трудом. И, какое-то время отучившись, бросает учебу, чтобы освоить кондитерское мастерство.

В 1613 году оказался в Риме. Не зная итальянского нанялся слугой в дом художника - пейзажиста Агостино Тасси, который стал его первым учителем. Благодаря ему Клод усвоил некоторые технические приемы и навыки.

С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе и учился у другого художника, немца Готфрида Вальса. Через четыре года художник возвратился на родину, где начинает писать архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.

В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ, из которых, два пейзажа с отшельниками. Среди других заказчиков стали папа Урбан VIII, кардинал Бентивольо.

Через пять лет Клод Лоррен начинает «Liber veritatis», своего рода каталог, где рисует каждую из своих картин и отмечает имя владельца. В эту рукописную книгу вошло 195 работ художника. Книга хранится в Британском музее, в Лондоне.

Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Она иллюстрирует сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о Европе, дочери царя Агенора, которую похитил бог-громовержец Зевс, превратившись в белого быка. Этот миф являлся очень популярным.

Его по-своему передавали многие художники того времени: одни ставили себе цель как можно точнее передать сцену похищения: динамичную и волнительную, в то время как других привлекала окружающая обстановка. Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. Как и в картине «Утро», людям на этом полотне отведена незначительная роль. Основой является образ природы и ее единство с человеком.

Последняя работа Лоррена, «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя», находящаяся в музее Оксфорда, закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром.

Его талантом восхищались римские папы и кардиналы, аристократы и дипломаты, короли и богатейшие купцы. В картинах Лоррена библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы. Для него природа являлась образцом возвышенного, совершенного мироздания, в котором царят покой и ясная соразмерность.

Работы Клода Лоррена

«Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
«Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
«Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
«Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
«Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной»
«Похищение Европы»
«Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
«Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
«Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
«Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
«Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
«Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
«Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи - одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; ее описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

Клод Лоррен (настоящая фамилия - Желле или Желе; 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия - 23 ноября 1682, Рим) - французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.

Биография Клода Лоррена

Клод Лоррен родился в 1600 году в герцогстве Лотарингия в семье крестьян. Будущий мастер классических пейзажей впервые приобщился к рисованию благодаря старшему брату, который был довольно искусным гравером по дереву.

Маленькому Клоду едва исполнилось тринадцать лет, когда он в сопровождении одного из дальних родственников отправился в Италию, где и провел практически всю оставшуюся жизнь.

Творчество Лоррена

Путь в большую живопись мальчик начал с того, что стал слугой в доме римского художника-пейзажиста Агостино Тасси. Здесь он получил много необходимых познаний в технике.

С 1617 по 1621 год Клод жил в Неаполе, будучи учеником Готфрида Вельса, и нет сомнений, что этот период наложил неизгладимый отпечаток на будущее творчество художника.

Именно здесь молодой Лоррен увлекся изображением морских и прибрежных пейзажей, и этот жанр в будущем занял значительное место в его творческом наследии.

Вернувшись в Рим, Клод опять появился в доме Агостино Тасси, теперь уже в качестве одного из лучших учеников.

В двадцать пять лет Клод ненадолго вернулся на родину, где помогал расписывать соборы Клоду Дерюэ – придворному художнику лотарингского герцога.

С 1627 года и до конца своих дней художник прожил в Риме.

Некоторое время он выполнял пейзажные фрески под заказ, декорируя соборы и особняки. Но постепенно он все больше сосредотачивался на станковой живописи, причем нередко проводил день за днем на пленере, изображая свои любимые пейзажи и архитектурные виды.

Изображения людей давались ему если не с трудом, то уж точно без вдохновения. Редкие фигурки персонажей на его полотнах играют чисто вспомогательную роль, и в большинстве случаев рисовал их не он сам, а его помощники, друзья или ученики.

В этот период Лоррен освоил технику офорта и достиг вполне приличных высот, но к началу сороковых годов он постепенно теряет интерес к этой технике и полностью сосредотачивается на пейзажной живописи.

С 30-х годов у него стали появляться очень видные заказчики: сначала французский посол при папском дворе, затем – испанский король Филипп IV, а чуть позже – сам папа Урбан VIII.

Клод стал модным и популярным, спрос на его произведения постоянно рос.

К художнику пришел достаток, он снял трехэтажный особняк в центре Рима, по соседству с еще одним выдающимся художником – Никола Пуссеном.

За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс, и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество.

Работы художника

  • «Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
  • «Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
  • «Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
  • «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
  • «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
  • «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
  • «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
  • «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
  • «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
  • «Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи - одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; её описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain; 1600- 1682).

Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain; настоящая фамилия — Желле или Желе (Gellee, Gelee); 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей.

Клод Лорен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—14 гг. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса, и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Здесь он декорирует свод церкви и пишет архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского. В1627 году Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Там он живёт до самой смерти (1627—1682). Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Кроме того, Лоррен был великолепным офортистом; он оставил занятие офортом лишь в 1642, избрав окончательно живопись.

В 1637 французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолеем». В 1639 испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне — в музее Прадо), из которых — два пейзажа с отшельниками. Из других заказчиков необходимо упомянуть папу Урбана VIII (4 работы), кардинала Бентивольо, принца Колонну.


Похищение Европы. 1667. Лондон. Королевская коллекция

В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650); с 1634 он — член Академии св. Луки (т. е. художественной академии). Позже, в 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказывается, предпочитая спокойную работу. Он общается с художниками, в частности — с Н. Пуссеном, соседом, которого он посещает часто в 1660-х, чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина.
Лоррен не был женат, но имел дочь, Агнесс, родившуюся в 1653 г. Ей он завещал всё своё имущество.Лоррен умер в Риме в 1682.

Последняя работа Лоррена — «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника, и считается настоящим шедевром.


Пейзаж с Асканием стреляющим в Оленя Сивиллы, 1682. Оксфорд. Ashmolean Museum


Пейзаж с нахождением Моисея.1638. Прадо



Суд Париса. 1645-1646. Вашингтон. Национальная галерея


Похищение Европы. 1655. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Остальные картины кликабельны*

Отплытие царицы Савской.1648.Национальная галерея, Лондон


«Морская гавань при восходе солнца»1674. Старая пинакотека.


«Гавань с виллой Медичи»


«Пейзаж с пастухами (Пастораль)»




«Вид Дельф с процессией паломников» Рим, галерея Дория-Памфили


«Осада Ла Рошели войсками Людовика XIII»


«Эгерия, оплакивающая Нуму»


«Пейзаж с кающейся Магдалиной»



«Пейзаж с Аполлоном, музами и речным божеством» 1652 Национальная галерея Шотландии



Вид Римской Кампаньи из Тиволи, вечером (1644-5)


«Пейзаж с Давидом и тремя героями»


«Пасхальное утро»


«Поклонение золотому тельцу»




«Пейзаж с нимфой Эгерией и царем Нумой» 1669.Galleria Nazionale ди Каподимонте.


«Пейзаж с пастухом и козами» 1636. Лондон, Национальная галерея



«Пейзаж с Аполлоном и Меркурием»1645 г. Рим, галерея Дория-Памфили


«Отплытие св. Павла в Остию»


«Одиссей передаёт Хрисеиду ее отцу» 1648 г. Париж, Лувр


«Деревенский танец»


«Прибытие Клеопатры в Тарсу» 1642, Лувр


«Изгнание Агари»


«Ацис и Галатея»


«Кампо Ваччино»


«Отплытие св. Урсулы»


«Пейзаж с бракосочетанием Исаака и Ревекки»


«Примирение Кефала и Прокриды»1645 г. Лондон, Национальная галерея


«Эней на острове Делос»1672 г. Лондон, Национальная галерея


«Пастух»


«Вилла в римской Кампанье»


«Бегство в Египет»

The Arrival of Aeneas at Pallanteum

Описание картины. По древнейшему послегомеровскому преданию Эней, спасшийся после взятия и сожжения Трои, остается в Троаде, где основывает новое поселение; позднее распространяется сказание о переселении его на полуостров Паллену (Pallanteum) / Гелланик, где он основывает гор. Энею, и наконец (по Стесихору) в Гесперию, т. е. Италию.

Классический пейзаж обрел новое содержание у Клода Желле, прозванного Лорреном (1600—1682). Уроженец Лотарингии, он с детства попал в Италию, где в дальнейшем связал свою творческую жизнь с Римом. Вдохновляясь мотивами итальянской природы, Лоррен преобразует их в идеальные образы; однако он воспринимает величественную природу Римской Кампаньи более непосредственно, созерцательно, сквозь призму личных переживаний. Его пейзажи мечтательны и элегичны. Лоррен обогащает пейзажи множеством свежих наблюдений, тонко чувствует световоздушную среду, изменения природы в различные моменты дня: восхода или заката солнца, предрассветного тумана или сумерек.

The Expulsion of Hagar. Изгнание Агари. А также см. Оригинал (1012×800)

Ага́рь — египтянка, рабыня, служанка Сарры во время бездетности последней, ставшая наложницей Авраама и родившая ему сына Измаила. В арабской литературе сохранилось много легенд об Агари, в живописи сцена изгнания Агари и Измаила из дома Авраама многократно воспроизводилась художниками всех времён.

Сюжет заимствован из книги Бытия, гл. 16 и 21. Сарра, жена Авраама, была бесплодна. У нее была служанка-египтянка, Агарь. Сарра сказала мужу: «Войди к Агари, может быть, я буду иметь детей от нее». Авраам сделал, как велела ему жена. Агарь забеременела и после этого стала презирать Сарру. Сарра сказала мужу: «Ты виноват в моей обиде». Авраам ответил: «Она твоя служанка, делай с ней, что хочешь». И Сарра стала притеснять ее, и она убежала в пустыню. В пустыне Агари явился ангел и велел вернуться в дом Авраамов и покориться Сарре. Так она и сделала. Через некоторое время Агарь родила Аврааму сына, которого нарекли Измаилом. Через четырнадцать лет, благодаря Божьему промыслу, Сарра родила Исаака. И увидела Сарра, что Измаил насмехается над ее Исааком, и сказала мужу: «Выгони из дома эту служанку вместе с ее сыном, потому что твоим наследником будет Исаак, а не Измаил». Авраам огорчился этой просьбе, но Бог сказал ему: «Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее…» И встал Авраам рано утром, взял хлеба и мех воды и дал Агари, положив ей на плечи, и отпустил ее и Измаила…

Landscape with Jacob Rachel and Leah at the Well (Morning). Иаков и Рахиль и Лия у колодца. А также см. Оригинал (1484×1054)

Иаков полюбил младшую дочьЛавана красавицу Рахиль (которую встретил, ещё подходя к Харрану, у колодца, куда Рахиль привела поить овец) и отслужил за неё дяде 7 лет. Но Лаван обманом дал ему в жёны Лию, старшую свою дочь. Вскоре Иаков получает в жёны и Рахиль, но за неё он должен отслужить ещё 7 лет.

Иаков стал служить Лавану, чтобы тот дал ему в жены Рахиль, и служил ему семь лет. Иаков питал к Рахили глубокие чувства и годы ожидания для него пролетели как «несколько дней». Пришло время выдавать замуж Рахиль и вот, наконец, свадебный пир. Невеста рядом с женихом, он очень счастлив. Иаков заходит в спальню к своей жене…
Близится рассвет. Лия, родная сестра Рахиль, знает, что тайна откроется. И вот- вот Иаков обнаружит, что ночью с ним была не Рахиль, а ее старшая сестра. Лия, по наставлению отца ложится в постель, которая была предназначена для Иакова и Рахили.

Когда Иаков узнал правду, он пришел в ярость. Свое негодование он высказал Лавану, отцу обеих дочерей. Он сказал, что за Рахиль работал 7лет. Лаван ответил, что по закону его народа, не принято выдавать младшую прежде старшей. Я тебе отдам Рахиль, если ты будешь выполнять работу для меня еще 7 лет. Так Иаков был невольно женат на нелюбимой женщине Лии и той, которая покорила его сердце - Рахили.
14 лет работал Иаков, чтобы получить свою любимую в жены. Лия всегда была в стороне, так как Иаков проявлял открытые чувства к Рахиль. Между ними разжигался огонь ревности и зависти. Эти две женщины страдали каждая по- своему. Лия имела детей, родила уже шестерых сыновей Иакову, надеясь что он полюбит её. А Рахиль оставалась бесплодной, но муж любил её. Лия видела, как нежно Иаков обращается с Рахилью, и от этого ей становилось еще горше. Лия молилась о своем горе Богу. Но Иаков по-прежнему любил только Рахиль. Лия не могла избавиться от душевной боли, но проявляла смирение. Но и Рахиль тоже страдала, так как не могла иметь детей, но у неё были любовь и уважение мужа. У Лии были дети, но она хотела любви. Каждая хотела иметь то, что было у другой. И каждая была несчастлива в своей беде.

Coast Scene with the Rape of Europa

Святилище в Дельфах . А также см. Оригинал (3200×2282)

Landscape with Shepherds - The Pont Molle

Port Scene with the Villa Medici. А также см.Оригинал (1089×818)

Ulysses Returns Chryseis to her Father. А также см. Оригинал (1198×950)

The Mil. А также см. Оригинал (1400×1000)

The Campo Vaccino, Rome. А также см. Оригинал (1030×787)

Forest Path with Herdsmen and Herd. А также см. Оригинал (1355×800)

The Judgment of Paris. А также см. Оригинал (1497×1100)

Landscape with Shepherds. А также см. Оригинал (1407×1000)

The Disembarkation of Cleopatra at Tarsus. А также см. Оригинал (1119×897)

Landscape with Dancing Figures. А также см. Оригинал (1088×840)

Landscape with Dancing Figures (detail).

Italian Coastal Landscape. А также см. Оригинал (1051×770)

Landscape with Rest in Flight to Egypt. А также см.Оригинал (1126×790)

Landscape with Aeneas at Delos. А также см. Оригинал (1125×850)

Landscape with Ascanius Shooting the Stag of Sylvia. А также см. Оригинал (1030×809)

Пейзаж с бегством в Египет. Оригинал (1775×1322)

Landscape with the Rest on the Flight into Egypt. Оригинал (1255×902)

Landscape with the Flight into Egypt. А также см. Оригинал (1000×1321)

Лоррен Клод (Lorrain Claude) (1600-1682), французский живописец, рисовальщик, гравер. Родился в городке Шамань, близ Миркура, Лотарингия. Подлинная фамилия Желле (Gellée). Учился в Риме (с 1613), где с 1627 жил постоянно; испытал влияние А.Эльсхаймера и Аннибале Карраччи. Лоррен создал собственный вариант величественного классицистического “идеального” пейзажа, в котором пространственное единство достигается за счет тончайшей разработки световоздушной среды, эффекта рассеянного утреннего или вечернего света, тающего в золотистой дымке (“Изгнание Агари”, 1668, Старая пинакотека, Мюнхен). Библейские, мифологические, пасторальные мотивы в картинах Лоррена подчинены общему элегически-мечтательному настроению, разлитому в природе, а фигуры почти неизменно имеют характер стаффажа (цикл пейзажей “Аполлон и Кумская Сивилла”, “Утро”, “Полдень”, “Вечер”, “Ночь” - все 1645-1672, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Похищение Европы”, 1655, Музей изобразительных искусств, Москва). Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, его офорты - виртуозной светотеневой нюансировкой.
В отличие от Пуссена, которого ценили интеллектуалы, заказчиками Клода Лоррена были аристократы.

Художник взял за основу распространенную и устраивавшую всех схему — идиллический пейзаж с бесконечной далью и кулисами, как в театре. С небольшими дополнениями Лоррен следовал этому типу пейзажа всю свою жизнь, но он обогатил его столь непосредственными и своеобразными наблюдениями, благодаря которым на протяжении столетий появлялись новые решения в жанре идиллического пейзажа — прежде всего в построении непрерывно-целостного, наполненного светом пространства.
Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Клод чутко улавливал простор римской Кампаньи, внимательно изучая природные мотивы — деревья, покрытые плющом, тропинки, на которые падает то свет, то тень. Он постигал новый язык выражения эмоций, „слова" которого находил в естественной среде. Сходным путем тогда шел только Рембрандт, который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки, бродя в окрестностях Амстердама. Однако Клод поставил задачу вдохнуть в старую схему новую жизнь еще одним довольно оригинальным способом. Он выходил за город утром и вечером и, наблюдая в природе тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, создавал цветовую гамму, смешивая цвета на палитре. Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте. Использование тонального цвета и согласование его с природой — оба эти приема в то время были совершенно новыми. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. Идиллический пейзаж Клода был единственным жанром, который усвоили, сделав его своим, художники англоязычных стран. Именно данный импульс, вместе с непосредственным наблюдением природы позволил им внести большой вклад в искусство пейзажа и способствовал обновлению этого жанра в XIX веке.
Картина Клода Лоррена “Пейзаж с жертвоприношением Аполлону”.

Этот величественный, пространственный пейзаж - один из лучших образцов пейзажной живописи классицизма. Он тщательно скомпонован, мощные вертикали и горизонтали уравновешивают друг друга, а чередование света и тени помогает взгляду зрителя двигаться вдоль и в глубь композиции. Клоду Лоррену удалось передать торжественное величие Римской Кампаньи. Колорит, построенный на искусном сочетании оттенков зеленого, синего и коричневого, создает ощущение прозрачности атмосферы. Фигурки людей кажутся почти случайными в этом величественном окружении, они представляют сюжет из классической мифологии, в котором отец Психеи, принося жертву Аполлону, просит его найти мужа для дочери. Клод Лоррен был французом, но всю свою жизнь провел в Риме. Его пасторальные композиции и поэтическое видение были неизменным источником вдохновения для английских пейзажистов ХVIII-ХIХ столетий. Увидев воспроизведенный здесь пейзаж, Тернер отметил, что он "превосходит силу имитации в живописи". Скончался Клод Лоррен 23 ноября 1682 года в Риме.



Просмотров