Как из зеленого цвета получить синий. Как получить синий цвет? Смешивание цветов

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа - известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый - цвет получится с желтоватым оттенком.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый - смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого - тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок - получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет - нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж - смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет - смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Классический тандем для получения серого цвета - это черный + белый. Чем больше белого - тем светлее получится готовый оттенок.

  • Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
  • Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
  • Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный - базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления - капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый

Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный - это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый - смесь базового желтого, капельки белого и красного.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Самый простой вариант - смешать красный и белый. Чем больше белого - тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:

  • Алый + белый даст чистый розовый цвет.
  • Кирпично-красный + белый - персиковый розовый.
  • Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
  • Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый - это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый - получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

Фиолетовый

Красный + синий

Маджента (фиолетовый) + желтый

Коричневый + белый

Синий + желтый

Белый + черный

Пурпурный + желтый + голубой

Желтый + зеленый

Зеленый + оранжевый

Алый + белый

Оранжевый

Красный + желтый

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

» мы затрагивали основные положения рисования — что нужно делать, чтобы нарисовать примерно то, что хочется. И делали это на примере карандаша и бумаги. Почему? Потому что это проще, чем научиться рисовать красками, поскольку в случае использования красок в дополнение к проблеме «Как мне это нарисовать ?» появляется проблема «» — так, чтобы то, что получается, было сильно похоже на то, что задумано. И в данной статье мы постараемся дать точный ответ на этот вопрос.

Как получить нужный цвет? Есть два пути. Первый — традиционный, с использованием известного многим цветового круга:

Так, существуют основные цвета:

  • жёлтый
  • синий
  • красный .

Которые при смешивании дают

  • оранжевый
  • зелёный
  • фиолетовый
  • коричневый .

Причём от пропорции основных цветов зависят оттенки цветов смешанных. И, пользуясь цветовым кругом, получить нужный цвет можно так:

  1. Взять некоторое количество цвета основного (например, синего )
  2. Добавить некоторое количество второго основного цвета (например, жёлтого )
  3. Сравнить получившийся зелёный с тем, что вы хотели получить
  4. Добавить тот или иной основной цвет для коррекции оттенка.
  5. Или же попросту взять нужный оттенок зелёного из баночки-тюбика.

Почему возникает последний пункт — взять нужный оттенок из баночки ? Потому что получиить нужный цвет при смешении основных иногда бывает сложно .

В принципе, для начала , получить нужный цвет можно получать и с помощью такого цветового круга. Однако, с ростом мастерства растёт необходимость в более точном подборе цветов. Ведь с помощью описанных принципов достаточно часто получается грязь . Например, очень сложно получить хороший фиолетовый цвет путём смешивания красного и синего . Или же сложно получить нужные оттенки зелёного , оранжевого , коричневых цветов. То есть, принципы не учитывают каких-то факторов, которые влияют на результат при смешивании цветов.

Мы рады рассказать, что эти факторы действительно есть, и, мало того, с их помощью можно справиться с проблемой «грязи» и таки научиться получать нужные цвета не путём интуитивного смешивания, а с помощью обычной простой последовательности действий . Эту последовательность и причины «грязности» стандартного цветового круга обраружили не мы, а Майкл Уилкокс. Который написал книгу «. Как получить цвет, который действительно нужен «. Кстати, скачать эту книжку Майкла Уилкокса вы можете по ссылке Синий и жёлтый не дают зелёный .

Естественно, в одной статье изложить весь материал книги не получится, поэтому мы ограничимся основными моментами, а подробности рекомендуем почерпнуть из этой самой книги Майкла Уилкокса «Синий и жёлтый не дают зелёный «.

Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?

Для этого необходимо учесть важный теоретический момент. Почему мы видим цвет? Потому что разные предметы (в том числе и пигмент краски) имеют разную поверхность , которая по-разному отражает свет от солнца или другого источника света. То есть, поверхность, например, ванны, обладает таким строением, что отражает все цвета и ничего не поглощает. А все цвета радуги, как мы знаем, образуют белый. Соответственно, ванна кажется белой. С другой стороны, поверхность сажи имеет такую структуру, что поглощает весь падающий на неё свет. И сажа ничего не отражает. В результате мы видим чёрную сажу.

Что будет, если смешать белила и сажу? Получится красивый серый цвет. Почему? Потому что свет отражается от кусочков белого полностью, в виде белого. И тут же частично поглощается частицами сажи. Чем больше сажи в белилах, тем более тёмный серый получается — вследствие того, что всё больше белого света, отражённого частицами белил, поглощается частицами сажи.

Точно такой же принцип работает и в отношении цветных пигментов. Так, красная краска является красной потому, что она отражает преимущественно красный цвет. Синий цвет выглядит синим , поскольку пигмент в его составе поглощает все цвета кроме синего. Точно так же «работает» и жёлтый цвет — пигмент поглощает большинство цветов кроме жёлтого.

Далее, переходим к смешению цветов. Так, например, вы берёте синюю краску и красную краску. Смешиваете их и получаете грязь . Почему? Потому что отражённый красный цвет ПОГЛОЩАЕТСЯ синим пигментом точно так же, как и весь падающий цвет. Соответственно, красный пигмент поглощает всё излучение синего — потому что природа его поверхности так устроена, чтобы отражался преимущественно красный пигмент.

Но вы можете спросить: «Что за ерунда, ведь смешивая синий и жёлтый мы таки получаем зелёный , а по вашей теории также должна получиться грязь?» Ну, если бы в природе существовали действительно чистые цвета, то мы бы увидели образование грязи. Но есть одно но , которое делает возможным не только смешение цветов, но и тщательный и надёжный подбор действительно нужного оттенка цвета.

Так, пигмент отражает не только один свет. Свет одной длины волны отражается в большей мере. Так, красный пигмент преимущественно отражает красный цвет. Но тем не менее все остальные цвета также отражаются (например, фиолетовый или оранжевый ). Точно то же самое можно сказать про жёлтый цвет — преимущественно пигмент отражает жёлтый, но тем не менее в достаточно большом количестве может отражаться оранжевый или зелёный . С синим та же вещь — он может нести дополнительные «гармоники» зелёного или фиолетового .

Итак, существует не три основных цвета. Есть шесть основных цветов :

  1. Краска, отражающая в основном красный и в меньшей, но значимой, степени оранжевый .
  2. Краска, которая отражает в основном красный и в меньшей (но значимой) степени фиолетовый .
  3. Пигмент, отражающий преимущественно жёлтый и в дополнении зелёный .
  4. Пигмент, который отражает преимущественно жёлтый и плюс добавка оранжевого .
  5. Материал, отражающий в основном синий и частично фиолетовый .
  6. Материал, который отражает преимущественно синий и частично зелёный .

Ну что, вы уже поняли принцип цветообразования?

Всё очень просто: вы берёте жёлтый из пункта 3 и синий из пункта 6, смешиваете эти цвета. Синий пигмент нейтрализует жёлтый цвет, жёлтый пигмент поглощает синий цвет. Какой цвет остаётся ? Правильно, зелёный ! И не просто зелёный, а красивый, яркий и сочный зелёный.

Точно так же: смешав синий из пункта 5 и красный из пункта 2, вы нейтрализуете синий и красный цвета, и проявляется сочный и насыщенный фиолетовый цвет.

И напоследок: смешав жёлтый 4 и красный 1, вы получите оранжевый за счёт того, что красный пигмент поглотит излучение от жёлтого, а жёлтый — отражённое излучение от красного пигмента.

В результате получился НОВЫЙ цветовой круг из шести основных цветов:

Цвета имеют стрелочки, которые указывают путь для оптимального проявления «смешанного» цвета. Соответственно, многообразие оттенков рождается вследствие той или иной комбинации этих ШЕСТИ основных цветов . «Неправильные» комбинации (например синий 6 и красный 1) дают глухие оттенки цветов (например, грязно-фиолетовый). Сочетание одной «правильной» краски и одной «неправильной» (например, синий 6 и красный 2) порождают более проявленные оттенки (например, более яркий фиолетовый). И, наконец, сочетание «правильных» красок (например, синий 5 и красный 2) производят чистый и яркий цвет (яркий и красивый фиолетовый).

Естественно, прочтения статьи недостаточно для овладения получением нужного цвета. Лучше всего прочесть книгу «Синий и жёлтый не дают зелёный » Майкла Уилкокса плюс проделать практические упражнения по подбору цветов, описанные в книге. Но тем не менее, ответ на наш вопрос получен.

Синий является основным цветом, наряду с красным и желтым. Синий представляет холодную цветовую гамму. В палитре Пантон, разработанной в середине XX в. – 180 оттенков синего цвета, каждый из которых имеет свое название и номер.
При упоминании этого цвета, в воображении возникают безграничные образы моря и неба, космоса, сгущающихся сумерек, лунного света.

Как получить синий цвет при его отсутствии в палитре?

Считается, что синий можно получить путем смешивания зелёного и жёлтого, но, на практике комбинация этих цветов даёт скорее оливковый. Синий уникален и неповторим. Получить его путем смешения красок невозможно.

Традиционный цветовой круг

Для достижения нужного цвета или его оттенка, можно воспользоваться цветовым кругом.
Базовые цвета, к которым относится синий, красный и жёлтый, в процессе смешивания образуют оранжевый, зелёный, коричневый и фиолетовый.

Как создать классический синий методом смешивания красок

Если у вас есть синий, но вы хотите получить другой его оттенок, воспользуйтесь имеющимися цветами для получения желаемого тона. Оттенок бывает крайне важен при создании произведения искусства, а также в сфере дизайна и оформления интерьера.

В стандартных наборах акриловых красок в качестве синего представлен цвет ультрамарин, яркий и в то же время тёмный оттенок с фиолетовыми нотками.

Для того чтобы создать более светлый тон, смешаем 3 части синего цвета + 1 часть белого.

Как получить королевский синий цвет

Этот оттенок можно охарактеризовать как синий на стыке с сиреневым.
Смешаем синий и манджентово-розовый в равных пропорциях. Для того чтобы сделать оттенок светлее, добавим белый.

Как получить темно-синий цвет

Иногда основной синий в палитре цветов смотрится слишком ярким и светлым. Для того чтобы получить более тёмный оттенок, 3 части синего смешаем с 1 частью черного. Таким образом, полученный цвет будет более затемненным.

Как получить серо-синий цвет

Такой оттенок идеально передаёт атмосферу неба и водной глади в пасмурный день.
Для этого смешаем базовый синий цвет с коричневым. В итоге получится тёмный серо-синий оттенок, осветлить который поможет белый цвет.

Без наличия в вашем арсенале основного синего цвета невозможно получить его методом смешивания других цветов, но если базовый синий имеется, можно поэкспериментировать с созданием его новых оттенков и тонов.

Как получить синий цвет при смешении красок для письма картин, в типографии и компьютерной графике? Синий входит в триаду основных цветов, где остальными двумя являются красный и желтый. В естественных условиях получить цвет при смешении двух остальных невозможно. Все особенности определяются многими условиями.

Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях.

В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего:

  • Голубой – производится способом смешивания краски аквамарин и белого в пропорции 2:1.
  • Королевский оттенок – получается в процессе смешения аквамарина и розового.
  • Темно-синий – воспроизводится при комбинации двух частей стандартного синего и одной части черного.
  • Серо-синий – производится при комбинировании базового колора и коричневого цвета. Именно коричневый создаст эффект затемнения.

Вариантов пропорций и соотношений, комбинаций оттенков очень много. В стандартном наборе аналог синей краски можно получить, смешав цвет аквамарин с розовым.

На видео: как смешивать масляные краски.

Синтез в типографии

Этот метод используется в современных принтерах. Считается, что в типографии синий можно получить, если смешать зеленый и один из оттенков фиолетового – фуксию. Естественно чистый базовый не получится, а только аналог, близкий к оригиналу.

В сфере типографной работы недостаток качества насыщенности окраски дорабатывают искусственно, с помощью игры оттенков и контрастности. С помощью стандартного цветового круга можно воссоздать и оттенки. Как сделать качественный аналог, сможет ответить высококвалифицированный специалист, используя метод проб и ошибок. В любом случае должен присутствовать базовый тон, который при смешивании станет базой для создания своих интерпретаций.

Учитывается не только палитра для создания цвета, но и особенности поверхности, на которую будет наносится тон. Сначала нужно взять образец и протестировать его.

Компьютерная графика и основная палитра

Создать синий цвет в так называемых «искусственных условиях» можно без проблем. Даже при условии того, что он является базовым, можно найти специфическое условие. Программное обеспечение предоставляет возможность синтезировать любой цвет с помощью правильно прописанного двоичного кода.

В отличии от типографии и художников, чтобы получить данную базу, программисты не сталкиваются с проблемой получения основного цвета. Главное подобрать соответствующую программную среду.

Натуральные красители

Натуральный краситель ценится намного дороже синтетических вариантов. Такую краску можно использовать для окрашивания текстиля и пищевых предметов. Получить синий цвет можно из:

  • винограда;
  • черники;
  • ежевики;
  • кожуры баклажана;
  • листов цветной капусты.

Существуют более экзотические варианты получения базы. Они слишком дорогостоящие, сложные в отношении технологии приготовления. Вышеперечисленные активно используются при создании пищевых красителей, акварельных красок и гуаши. Но полученная краска полностью безопасна для здоровья и жизни. Присутствуют и минусы в использовании натуральных красителей: быстро выстирывается, ненасыщенная основа, оставляет следы на коже и поверхностях.

Как быть, если цветовая гамма не удовлетворяет требованиям хозяина или заказчика. Можно ли самостоятельно получить нужный оттенок? Синий и голубой тона сегодня являются наиболее оптимальными и соответствуют восприятию многих людей. Но как получить голубой цвет смешиванием красок?

При наличии множества тонов может не оказаться под рукой нужного.

Итак, необходимо подготовить краски, палитру, воду и запастись терпением, только усердие поспособствует нужному эффекту. Чтобы получить синий цвет, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Цвета, имеющиеся в наличии и их характерные признаки С чем смешивать Примечание
Ультрамарин – имеет слегла темно-фиолетовый оттенок и насыщенный цвет На одну часть имеющейся краски необходимо взять 2 части синего и одну часть чисто-белого оттенка

Чем больше будет белого цвета, тем тональность будет светлее

Для получения темно –синего необходимо подготовить черный и синий цвета Для этого на 3 части синего необходимо добавить часть черного тона Если имеется необходимость получения более темных тонов, то рекомендуется увеличить количество частей черного цвета
Светло – синий или голубой оттенок Процентное отношение синего и белого зависит от желания получить соответствующую цветовую гамму. При этом следует учитывать, чем больше белого будет добавлено, тем светлее получиться краска Разбавлять синий белым стоит постепенно. Нужно смешать до получения подходящего оттенка.
При желании получить серо-синюю краску Для этого рекомендуется взять часть коричневого и 2 части синего тона Смешивать оранжевый и синий цвета не рекомендуется, оттенок получиться грязным и не удовлетворит желаемые потребности
Ярко-синий оттенок Получается из красок ультрамарина и красной, взятых из расчета 2:1 частей При добавлении белого цвета оттенок становиться бледнее, но это все зависит от личных пожеланий
Как сделать сине-зеленый оттенок Для этого необходимо подготовить три части синего, одну зеленого и две белого цвета Этот больше напоминает голубой, а содержащийся в нем зеленый становиться практически незаметен
Для получения синей краски можно подготовить зеленый и желтый цвет На три части зеленого рекомендуется взять часть желтого

Полученная цветовая гамма будет выглядеть грязноватой, но если это необходимо, то можно воспользоваться и таким вариантом

Бирюзовый Из синего и зеленого получаются бирюзовые оттенки Светлый и темный тон зависит от того какого цвета было добавлен в большем количестве

О получении цветов

Для живописного искусства можно варьировать тональности с использованием гуаши бесчисленное количество раз, это необходимо для художника, чтобы показать соответствующие детали иными реальными.

Ряд советов художнику:

  1. При различном изготовлении красок, например акварели и масляной их перемешать не удастся, потому они имеют разную основу. Поэтому следует для получения нужных оттенков подбирать краски, произведенные на одном связующем веществе, то есть масляные с масляными, водные с водными, во избежание ненужных химических реакций.
  2. Для получения цвета с разными оттенками можно, какое угодно количество раз добавлять в основу белую краску. Получившийся тон также можно разбавлять и иными цветами, если это требуется.
  3. Для создания воспринимаемой глазу картины нужно смешать небольшое количество красок, тогда она будет восприниматься более реально, нежели разноцветная, не несущая информации картина. Опытный визажист знает об этом.
  4. Если необходимо частично перекрасить в единый тон, к примеру, основу канвы, а цвет уже задан, то, как сделать, чтобы отдельные участки совпадали с основным тоном. Это очень долгий и трудоемкий процесс, и вероятность того, что получиться именно так, как ранее практически равна нулю, чтобы Вы не делали. Поэтому не стоит терять время, рекомендуется просто вновь перекрасить предполагаемый фон.

Немного о психологии работ

При выполнении любых задач не обойтись без труда. Какие неимоверные усилия требуются художнику, чтобы картина отражала его мысли и чувства. Поэтому немаловажен получившийся путем смешивания красок, он тоже несет в себе много информации.

На видео: как смешивать цвета.

  1. Если получаемый оттенок не удается, то можно сделать перерыв, немного отвлечься и решение обязательно придет в голову.
  2. При отсутствии желания лучше работу не начинать.
  3. Думать только о рисовании.

Это основные моменты, которыми должен владеть человек искусства.

Красивые сочетания синих цветов (1 видео)



Просмотров