Выпиши из рассказа описание наружности томки. Рисование по рассказу Е

(Шиханы). В «Томке» с 1928 года испытывались методы применения отравляющих веществ в артиллерии , авиации , а также средства и способы дегазации зараженной местности.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Томка" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 дубровка (16) душистый колосок (4) растение (4422) … Словарь синонимов

    Тома Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен

    Томка: Томка засекреченный центр рейхсвера в СССР. Томка грубая форма имени Тамара Гидроним Томка (приток Берди) Томка (приток Чижапки) Персона Петер Томка судья Международного суда ООН … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Томка (значения). Томка Характеристика Длина 38 км Бассейн Карское море Бассейн рек Чижапка → Васюган → Обь … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Томка (значения). Томка Характеристика Длина 12 км Бассейн Карское море Водоток Устье Бердь · Местоположение 218 км по левом … Википедия

    Объект «Томка» засекреченный центр рейхсвера в СССР. Это была школа «химической войны» в которую немцы вложили около 1 млн марок. Располагалась в Саратовской области, недалеко от города Вольска. (Шиханы) В «Томке» с 1928 года испытывались методы … Википедия

    Малая Томка - 633591, Новосибирской, Маслянинского … Населённые пункты и индексы России

    Соответствие международному праву одностороннего провозглашения независимости временными органами самоуправления Косово официальное название разбирательства в Международном суде ООН в Гааге. Процесс прошёл в форме выработки консультативного … Википедия

Доброго времени суток всем, кто читает этот отзыв! Думаю, большинство из тех, кого заинтересовала книга Евгения Чарушина «Про Томку», скорее всего являются родителями. А для каждого родителя по-настоящему важным является то, что он будет читать своему ребенку, какие мысли та или иная книга вложит ему в голову. И какие выводы ребенок сделает самостоятельно.

Издательство - «Речь».

Эта книга действительно похожа на ту самую, что я читала сыночку с детства. Стоит отметить, что это все благодаря иллюстрациям, которые во всех вариантах оставили оригинальными, то есть авторства самого Чарушина Евгения Ивановича.


У одного песика появились не свет щенки, но все разные! Один был слишком ленивый, другой - слишком сердитый, третий - чересчур ласковый. А четвертый - Томка. Томка был настоящим охотничьим псом! В коротеньких рассказах про Томку мы можем наблюдать, как он растет, познает этот мир, учится на своих ошибках. Ребенок должен мысленно отождествлять себя с этим героям, стремясь быть таким, как он, стремясь понимать, как же интересно узнавать каждый раз что-то новое о нашем мире! А вот другим щенкам ребенок должен себя противопоставлять, ведь лень, злость и чрезмерная ласка (тут явно подразумевается лесть) - это то, что должно прочно ассоциироваться у ребенка с плохой моделью поведения, которую он перенимать точно не захочет! Именно благодаря коротеньким рассказам Евгения Чарушина ребенок и учится таким, на первый взгляд, простым вещам. И знаете, я считаю, что читать подобные книги для ребенка в детстве намного полезнее, чем, допустим, включать всеми обожаемую «Машу и Медведя». Ведь дети действительно слишком восприимчивы, а потом родители еще удивляются, почему они становятся такими же непослушными и неуправляемыми, как Маша.

В общем, для правильного адекватного мировосприятия ребенка я крайне рекомендую читать рассказу Евгения Черушина «Про Томку», а также другую книгу его рассказов для самых маленьких - «Тюпа, Томка и сорока». Ведь такие добрые книги учат детей также любить животных, раскроют некоторые тайны природы. Поскольку книга написана очень просто и доступно, то будет понятна абсолютно любому ребенку. Ее можно читать уже лет с двух.

Видео обзор

Все(5)

Мы каждый день встречаемся с разными людьми: добрыми, грустными, странными, высокими, тучными, красивыми, веселыми... Каждый человек, с которым происходит какое-то общение, оставляет определенный след в нашей психике. Эти "следы" не обходятся без словесного описания внешности субъекта. В своем уме или в разговоре с подружкой мы всегда опираемся на аспекты описания внешности человека.

Описание внешности человека: цель

Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного. Без этого процесса не обойтись в бизнесе, особенно шоу-бизнесе. В модельных агентствах внешность девушки или парня играет ключевую роль, поэтому при заочном знакомстве с желаемой моделью инвестор или директор сначала знакомится со словесным портретом субъекта.

Описание внешности в обыденной жизни расширяет кругозор, способствует формированию вкуса и оценки людей. Помимо этого, собеседник может с легкостью сформировать образ описываемого человека в сознании по определенным прилагательным.

В психологии описание внешности также находится на важном месте. Целые теории личности и ее поведения строятся на внешнем облике индивидуумов. Например, теория Кречмера напрямую связывает темперамент, характер и направленность человека с его телосложением. И не только он отмечал некую взаимосвязь между внешними данными и внутренним настроем людей. С годами наши эмоции и стрессы накладывают отпечаток на внешность в виде морщин, походки, жестикуляции.

В юриспруденции есть огромный раздел, который называется криминалистикой. Эта наука также использует научное описание внешности человека, определяя критерии и правила этого процесса. Здесь описание тоже является важным процессом, так как по внешним данным жертвы и свидетели запоминают преступников. В этой науке внимание уделяется каждому элементу лица, туловища, конечностей человека. Наравне с этим обращают внимание на одежду и другие приметы, когда ищут пропавшего.

Виды описания внешности

Различают много разновидностей теорий и правил, которые позволяют как можно более точно описать человека внешне. Но этот процесс в целом можно разделить на два основных вида:

Что относится к анатомическим признакам человека?

Описание внешности человека - вот с чем многие люди сталкиваются при общении. Бывают случаи, когда нужно рассказать о том или ином человеке, описывая его внешность. Также с этим могут столкнуться и дети школьного возраста, к примеру если им дали задание написать сочинение: "Описание внешности человека".

К анатомическим признакам человека можно отнести органы и части тела, например, такие как голова, подбородок, лоб, лицо или туловище.

По анатомическим признакам можно определить пол человека, его возраст, рост и телосложение. Также можно определить антропологические черты внешнего вида человека, строение его тела и головы, а ещё элемента лица. Поскольку лицо считается "обложкой", которая характеризует внешность человека, то ему уделяется особое внимание.

Какие характеристики относятся к функциональному описанию?

Описание внешности человека не может происходить без определения его функциональных признаков. Последние проявляются во время жизнедеятельности человека. Они характеризуют двигательные и физиологические функции. Функциональное описание внешности человека отображает особенности проявления его жизнедеятельности. Характеристики, относящиеся к функциональным признакам, включают осанку, жестикуляцию, мимику, походку и речь.

Создавая словесный портрет человека, описание внешности и определение функциональных его признаков, в первую очередь многие обращают внимание на осанку. Ее можно проследить по положению головы - ее отношению к туловищу. Также осанка определяется положением туловища относительно вертикали. Характеризуя ее, можно применить такие прилагательные: сгорбленная, сутулая, свободная, прямая и распущенная. К примеру, руки могут располагаться вдоль туловища, на бедрах, за спиной или в карманах. А голова бывает откинута назад, наклонена вперед либо же склонена на один из боков.

Когда ученик пишет тематическое сочинение: "Описание внешности человека", то он может с помощью прилагательных охарактеризовать походку этого человека. Она бывает, например, медленной, шаркающей, тяжелой, подпрыгивающей, вихляющей, быстрой, семенящей, вразвалочку и с размахиванием руками.

Словесное описание внешности человека по функциональным признакам можно еще долго продолжать, ведь, как говорилось выше, сюда относится и жестикуляция, и мимика, а также речевые функции.

Методы словесного портрета

Словесным портретом называют криминалистический способ описания внешности человека с использованием специальных терминов. Этот способ осуществляется определенной системой с целью уголовной регистрации (например, розыск и отождествление живых людей или трупов).

Методы словесного портрета используют для того, чтобы опознать личность. Это могут делать путем предъявления для опознания, сопоставления внешности с фотопортретом, со словесным портретом, а также сопоставления словесного портрета с фотоизображением.

Произвольное описание внешности

Характеристика человека и описание его внешности могут быть сделаны произвольным образом. Их дают свидетели-очевидцы словами и выражениями, использующимися в обыденной речи. Это могут быть бытовые термины, местные говоры и тому подобное.

Произвольное описание может дать любой человек, который видел происшествие. Причем делает он это с помощью привычных для него слов, не используя научные термины. Такие описания часто помогают криминалистам найти нужного человека.

Систематизация в описании внешности человека

Систематизированным называют описание по методу словесного портрета. Основы систематизации в конце XIX века заложил Альфонс Бертильон. Такое описание помогает единообразно охарактеризовать элементы внешности людей, их приметы и одинаково воспринимать результат описания. Есть также основные принципы описания внешности, за счет которых достигается единообразие. Это такие принципы:

  • о применении стандартизированной терминологии;
  • о соблюдении последовательности в описании;
  • о максимальной полноте;
  • об описании в анфас и в правый профиль;
  • описание, которое осуществляется применительно к стандартному положению головы и состоянию внешности;
  • об описании, при котором выделяются особые приметы.

Какие есть правила в описании внешности?

Существуют также разработанные криминалистами правила описания внешности человека, с помощью которых характеризуют личность методом словесного портрета. Сюда относится полнота описания внешности. Ведь от этого в первую очередь зависит скорость розыска человека, потому что неизвестно, по каким именно признакам его можно будет найти.

Следующее правило - это последовательность описания. Сюда относятся такие общефизические признаки, как пол и возраст. Затем уже происходит анатомическое описание (например, фигура в целом, шея, плечи, грудь, спина, голова, в том числе и лицо).

Затем происходит описание с помощью специальной терминологии. Это нужно для того, чтобы обеспечить единообразное понимание получаемой информации. А вот источники информации делят на субъективные и объективные.

Применение прилагательных в описании человека по картине

На первый взгляд может показаться, что сделать описание внешности человека по картине не так-то уж и сложно. Но это не составит труда, если мы знаем хорошо человека, а если же нет, то придется приложить некоторые усилия. Первое, что нужно, - это хорошо знать прилагательные, с помощью которых можно сделать описание.

Например, смотря на картину, можно описать голову человека, применяя прилагательные, которые говорят о её размере: маленькая, средняя или большая. Охарактеризовать волосы человека по картине можно с помощью таких критериев: обилие, длина, тип, цвет или лобная линия. Волосы могут быть густыми, средними или редкими. Длина - короткие, средней длины или длинные. Тип волос может быть прямым, волнистым и кудрявым. Цвет - светло-русый, русый, темно-русый, черный и рыжий. А лобная линия бывает прямой, дугообразной, волнистой и ломаной.

Глядя на картину, можно любыми прилагательными описать лицо человека в целом, его лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, зубы, подбородок, ухо и шею. Так же характеризуют плечи, грудь, спину, руки и ноги.

Характеристики внешности русского человека

Еще одной загадкой для этнопсихологов, физиогномистов, филологов является внешность русского человека. Описание ее не очень легко сделать, потому что это очень расплывчатое понятие. Многие говорят, что у настоящего русского человека должны быть голубые глаза, светлые волосы и плоская высокая фигура. Но если затронуть глубже этот вопрос, то это могут быть светлые или темные карие или голубые глаза, а также все цвета и оттенки зеленого. Волосы - светло- или темно-русые и очень густые, а фигура - стройная, высокая. Нет никакой закономерности в форме носа и губ русского человека. Они могут быть абсолютно разными. А вот кожа у русских зачастую светлая и матовая.

Соотношение характеристики человека и описания его внешности

Еще несколько веков назад некоторые ученые заметили соответствие внешнего вида и некоторых черт характера, характеристик личности. Человек полный характеризуется пристрастиями (например, к еде), то есть у него слабая сила воли. Такие люди ориентируются на мнение окружающих, приветливы и любят общение.

Люди, обладающие визуально большой головой и плечами, любят риск, склонны к деятельности физической, но не отличаются милосердием и состраданием.

Худощавые люди с высоким лбом и узкой грудной клеткой характеризуются как чувствительные, любящие уединение, тихие, скрытные, неактивные в общении.

Существуют теории, которые связывают цвет лица, его несимметричность, импульсивность с образом жизни, который ведет человек. Описание внешности в этом случае будет опираться на внешние характеристики и характеристики деятельности человека.

Кроме этого, существует обратная сторона этого процесса. Нужно обратить внимание, кто делает описание внешности человека. Пример: личность, склонная все контролировать, будет описывать сначала лидерские черты человека и его поведение в этом ключе. Субъекты, стремящиеся постоянно обогащаться, будут обращать внимание на стоимость часов, косметики на лице и одежду и так далее.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Рассказы о животных Е.И. Чарушина «Томка испугался» и «Томкины сны»

Цель: познакомить с рассказами о животных Е. И. Чарушина

Задачи:

предметные

метапредметные

    осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладевать навыком смыслового чтения текстов в соответствии с заданием или проблемными вопросами, поставленными учителем или возникшим на уроке; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения умозаключений; формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. Работа с выставкой книг

Посмотрите на выставку книг, Представьте книги, которые здесь находятся.

Что объединяет все эти книги? Для кого они написаны? (детские)

Эти книги можно разделить на 2 группы. На какие? Какие книги мы отнесём в 1 группу, а какие во 2 группу?

стихи рассказы

(поэты) (писатели)

Посмотрите на обложки книг. Глядя на них, скажите: о ком или о чём писал автор в своих рассказах? (о природе и животных)

Какое произведение Чарушина вы читали в 1 классе? (Волчишко).

Кто хотел бы ещё познакомиться с рассказами этого замечательного писателя?(значок)

Давайте определим главную цель урока : познакомиться с рассказами Е. И. Чарушина о животных –

А с какими рассказами читаем хором !

«Томка испугался» и «Томкины сны».

3. Обобщение знаний о писателе.

Вступительное слово учителя.

Евгений Иванович Чарушин прожил недолгую жизнь – всего 64 года, но для читателей оставил много замечательных произведений о природе. Он не просто писал о природе, о животных, он сначала изучал и наблюдал повадки животных и только потом создавал свои рассказы.

Каким ещё был Чарушин, прослушайте сообщения.

СООБЩЕНИЯ

Итак, Евгений Иванович Чарушин был не только писателем, но и ( дополняем фразу) ХУДОЖНИКОМ-иллюстратором собственных и чужих книг. Особенно ему нравилось рисовать детёнышей разных животных.

Потом поработаете с выставкой и найдёте в книгах рисунки самого автора.

- Прочитайте про себя название рассказа, просмотрите иллюстрацию и сделайте предположение: о ком или о чем пойдёт речь в рассказе.

5 Работа по теме урока. Знакомство с произведением. ( работа с учебником)

-Давайте проверим ваше предположение. Откройте учебник на стр. 112-113. При чтении отмечайте слова, значение которых вам непонятно.

( Уморился, бунчит, покрутился спросонья, загрызать

Вывод: предположение верно: рассказ про щенка Томку.

Значение каких слов вам оказалось непонятно? Замените слова близкими по смыслу: уморился, бунчит, спросонья, загрызать

- Кто рассказал нам эту историю? Автор-рассказчик)

Кто герой произведения? Вы хорошо представляете себе щенка охотничьей собаки с отвислыми ушами? Давайте рассмотрим иллюстрацию, она поможет нам представить главного героя.

-Что мы о нём узнали? Щенок какой?

Выберите нужные слова- характеристики :

Щенок какой?

Любознательный, храбрый, немного трусливый глупый, умный, игривый, ленивый, осторожный, грустный.

-Найдите подтверждение в тексте.

- На сколько частей можно разделить этот рассказ? (2) О чём они?

    часть - О том, что Томку взяли на охоту, а он заснул.

    часть – О том, как Томка пытался загрызть корову.

Зачитаем рассказ и найдём границы первой части.

Найдите в тексте подтверждение, что это щенок, а не взрослая собака? ( Томка бегал, лаял, быстро заснул. Так взрослые охотничьи собаки не поступают. Обычно тихо выслеживает добычу)

- Прочитаем 2 часть рассказа.

6. Задание в учебнике . Миша говорит, что и здесь видно, что Томка ещё маленький и глупый. Вы согласны с мнением Миши? Сможете подтвердить свою точку зрения?

( Томка не знает, что это за зверь такой корова, он не знает далеко она или близко).

7. Задание в учебнике

Маша говорит, что, наоборот, здесь видно, что Том ка умненький и осторожный. Может Маша тоже права? На какие строчки обратили внимание Маша во второй части рассказа?

8. Игра «Вопрос-ответ» в виде перестрелки.

8. Физкультминутка

Учитель: Представьте, что каждый из вас - щенок Томка и выполняете только его действия. Будьте внимательны, не попадитесь в ловушки!

    Проснулся.

    Покрутился спросонья.

    Увидел корову и побежал к ней.

    Страшно стало ему.

    Побежал потише.

    Нюхает.

    Да как Томка замычит.

    Шевельнулась корова.

    Побежал от коровы щенок.

( Дети выполняют движения, изображая действия щенка).

- Оцените свои действия: вы всегда были внимательны? Какие действия выполнять не нужно было?

Маленький щенок Томка один из самых любимых героев Чарушина. Он смешной, глупенький и любимый «просто так» «ни за что». О нём он написал много рассказов.

Познакомимся с ещё одним рассказом Е. Чарушина, «Томкины сны».

Прочитаем 1 часть рассказа . (до слов…Обступили они Томку»)

Кто рассказал нам эту историю про Томку? (Автор-рассказчик).

О чём просили ребята автора? Что их заинтересовало? Как ответил автор? (Автор не знает точно, он предположил).

Озаглавьте эту часть! (Почему Томка лает, когда спит)

- Прочитаем 2 часть . О чём она? Чему учились ребята?

Как они смогли догадаться, что снится щенку? (Они стали фантазировать и смотреть на мир глазами щенка) .

Правильно ли они расшифровали Томкино поведение во сне?

(Возможно ему снилось что-то другое, скорее всего что-то связанное с охотой).

Верят ли они сами в то, что нафантазировали? Подтвердите словами из текста.

Почему ребята решили, что щенок видит небольшого зайчонка? (Он залаял тоненьким голоском )

Что предположили ребята, когда Томка зарычал, залаял? (медведь ) Как они поступили и почему? Как бы вы озаглавили эту часть рассказа?

(Как щенок познакомился с огромной коровой, Вот такой оказалась встреча, Вот какой урок получил щенок, Томка открывает мир.)

Послушайте разговор автора-рассказчика с ребятами и подумайте писатель гордится героем или подшучивает над ним? (Смеётся потому что он ещё маленький и многого не понимает)

Рефлексия. Подведение итогов урока.

С какими произведениями мы познакомились?

Что нового узнали?

Чему научили вас произведения Е. И. Чарушина?

По выбору:

У. с. 114-115

чтение по ролям и пересказ

Т.с. 38 № 20

Прочитать другие рассказы писателя Е.И. Чарушина, постараться увидеть, как проявляется в них мастерство писателя описывать повадки животных.



Просмотров