Обряд посвящение братство загадка ассоциации. Тайное общество и мужское братство (Männerbund)

Студенческие сообщества (братства, fraternity) американцев существую уже 300 лет! Название «братства» более отражают суть этих объединений, чем просто безликое слово «сообщества».

Братства (и сестринства) – это совершенно невероятная, особая атмосфера взаимоотношений, настоящая семья или даже клан, принадлежность к которому может повлиять – и влияет! – на будущую жизнь выпускника колледжа или университета.

Стать членом сестринства или братства означает подтвердить свое положение в обществе, объявить всему миру, что вы – лучшие из лучших, цвет нации и, вообще, к вам нужно присмотреться.

В статье рассказано об истории создания студенческих сообществ в США, их традициях, о том, соответствуют ли киношные стереотипы реальным нравам, царящим в братствах Америки.

История появления студенческих братств Америки

Традиция создания студенческих сообществ появилась в Соединённых штатах вместе с первыми вузами. Их называли «латинскими обществами», так как в качестве названия использовались аббревиатуры из латинских букв. Первой такой организацией был «Клуб плоских шляп» (F.H.C.), самым известным членом которой был третий президент США Томас Джефферсон, правда, в одном из своих писем, опубликованном в ноябре 2010 The New-York Times, он называл членство в обществе бессмысленным.

Другим старейшим латинским братством являлась группа «Пожалуйста, не спрашивай» (P.D.A.) В оба братства, объединявших молодую интеллектуальную элиту, несколько раз безуспешно пытался пробиться будущий американский политический деятель Джон Хифф.

5 декабря 1776 года он создал в Колледже Вильгельма и Марии в Виргинии первое «греческое» студенческое общества Phi Betta Kappa, в котором занял пост президента.

С тех пор использование комбинации двух или трёх греческих букв в качестве имени сообществ является традицией. В связи с этим словосочетания «студенческое братство» и «греческое общество» стали синонимами. Часто аббревиатура скрывает за собой тайный девиз братства.

Первое «сестричество», названное Адельфийским обществом (сегодня Alpha Delta Pi), появилось только в середине XIX века, в 1851 году, в Веслианском колледже штата Джорджия. А с начала двадцатого века многие мужские общества начали принимать в свои ряды женщин. И если изначально «сестринства» создавались в противовес «братствам», то сегодня они порой объединяются, поэтому сейчас термин «братство» свободно применяется как в отношении организаций юношей, так и девушек.

Обряд посвящения в братствах студентов

Чтобы пройти обряд посвящения в сообщество, нужно прежде быть одобренным членами этого сообщества. Талантливые спортсмены, отличники, будущие лидеры – это те, к кому проявляется интерес. Но все эти качества мгновенно меркнут, если за спиной кандидата нет обеспеченных родителей. Кто ты и кто твоя семья – важнейшие критерии при вступлении в студенческую элиту. Важную роль играет способность потенциального кандидата оплачивать членские взносы, которые варьируются от 2000 $ за семестр и далее, в сумму входят проживание в особенном, «греческом», общежитие и питание.

Стать «сестрой» несколько сложнее. Помимо всего вышеперечисленного, успешная кандидатка должна обладать привлекательной внешностью.

Но вернёмся к самому обряду посвящения. Каждое сообщество проводит так называемую «hell week» - адскую неделю, в течение которой кандидаты на членство проходят ряд испытаний. Некоторые из них вполне приемлемые: собеседование, демонстрация знаний истории сообщества, его традиций и ценностей, проверка соответствия кандидата всем требованиям. Но среди прочих есть и чрезвычайно дикие задания, которые больше походят на пытки: пройтись голым по кампусу, облить себя кислым молоком, провести ночь на холодном полу в подвале в одном нижнем белье.

Существует легенда, что в ходе посвящения в члены сообщества Йельского университета «Череп и кости» кандидатам приходилось пить кровь и рассказывать собравшимся о своих ceкcуальных предпочтениях. Жестокие обряды считаются самой опасной и пугающей частью «греческой» жизни, являясь причиной страшных инцидентов, которые порой заканчиваются даже летальным исходом.

Так, в 2008 году во время посвящения в братство Sigma Alpha Epsilon скончался 18-летний первокурсник Политехнического университета Калифорнии Карсон Старки. Карсон по принуждению выпил несколько бутылок крепкого алкоголя, среди которого был и 95-градусный Эверклир.

Юноша упал в обморок, а члены клуба решили не везти в его в госпиталь, чтобы не навлечь на себя проблемы. После произошедшего «братство» закрылось. Но подобные истории продолжают появляться в американской прессе.

Их нравы: жизнь в братствах студентов Америки

Последние несколько лет в американских СМИ шумиха вокруг студенческих сообществ не утихает: гомофобные, женоненавистнические и расистские выходки, случаи хулиганства, алкогольных отравлений, избиений, нелегального оборота наркотиков, изнасилований – это, по словам корреспондента Complex Иана Сервантеса, далеко не полный список того, что чинят члены «греческих домов». Журналисты Bloomberg News Дэвд Гловин и Джон Хечингер отмечают, что с 2005 года в инцидентах, связанных с братствами, погибло более шестидесяти людей, среди которых в основном студенты.

Подобные происшествия стали постоянной практикой, и родители пострадавших студентов предпочитают судиться не с университетом, а с самим обществом. В начале 90-х объединением трёх студенческих братств был создан Franternity Risk Managment Trust – страховой фонд, призванный покрывать расходы по поступающим судебным искам. Сегодня с фондом работают 33 братства.

Для контроля ситуации общины сами создают для себя определённые правила. Например, в кампусах большинства «сестринств» запрещено употреблять алкоголь. Однако этот закон легко обойти, отправившись на вечеринку к «братьям» по соседству. Также в 44 штатах на законодательном уровне запрещён hazing (по-нашему, дедовщина) в студенческих сообществах. Но обрядовые унижения и дикие нравы всё ещё существуют, только тайно.

Сегодня журналистики и аналитики предрекают студенческим сообществам гибель в связи с понижением доверия, и многие вузы предпринимают тщетные попытки закрыть их на своей территории – обычно греческие дома существуют автономно от университетов, являясь самостоятельными организациями, или же в случае очередного скандала заручаются поддержкой своих влиятельных выпускников.

Почему же так важно быть в «братстве»

Согласно материалу журналиста The Atlantic Марии Конниковой, 18 из 44 президентов Соединённых штатов состояли в братствах. Уильям Говард Тафт, министр обороны при Трумэне Роберт Ловетт, медиамагнат Генри Люс, оба Буша, нынешний госсекретарь Джон Керри – все состояли в уже упомянутом обществе Йельского университета «Череп и кости», и даже известная в России своими перлами Джен Псаки, учась в том же Йельском университете, состояла в женском сообществе Chi Omega.

Статистика, касающаяся данного вопроса, в принципе очень заманчива – 42% всех сенаторов США и главы 85% крупных компаний в штатах состояли в «братствах».

Профессор Алан ДеСантис в своей книге «Внутри греческой У: братства, сестринства и погоня за удовольствиями» отмечает, что лишь 8,5% студентов США состоят в братствах, и именно они – первые претенденты встать у верхушки власти. Так кто же откажется от возможности оказаться среди будущей политической и экономической элиты?

В современном представлении, член сообщества – идеал студента. Он успешен в учёбе, он посещает самые громкие вечеринки, участвует в организации лучших мероприятий в университете, знаком с интересными людьми. Образ, прекрасно вписывающийся в пресловутую «американскую мечту». Членство в студенческом сообществе даже указывается в резюме при поиске работы, и к такому кандидату компания будет более благосклонна.

Член «греческого дома» никогда не пропадёт. Ведь одно из основных правил любого студенческого общества – «подтягивать» своих. «Бывших братьев» не бывает.

Ранее на этой странице была подборка фотографий «Где уснуть бедному американскому студенту», опубликованная 7 августа 2011 года. Процитируем эти прикольные картинки об американских и других студентах еще раз.

Посвящение - обязательная церемония для всех, кто решил заниматься чародейством и колдовством. Но из написанного выше легко можно понять, что посвящения для тех, кто принял сакральные знания по наследству, и для тех, у кого этого дара нет, будут отличаться. В начале мы рассмотрим вариант посвящения для «рожденных магами». Этот пример отлично описан Полом Хейзоном в книге «Искусство колдовства»

«Ритуал посвящения должен означать церемониальную просьбу допуска и последующий прием будущего члена в шабаш. Этот тип ритуала общий для всех секретных обществ, и действительно, ритуалы большинства из них имеют много общих элементов. Магический смысл этого ритуала заключается в приеме индивидуального сознания в коллективное сознание шабаша ведьм. Оттого, в какой степени индивидуальные интересы кандидата вступают в гармоничную связь с целями и идеалами, присущими шабашу, в такой же самой степени он сам сможет черпать из шабаша «объединенный энергетический резерв». Большинство из посвящений в шабаш выполняется в одну из восьми ритуальных колдовских встреч. Если это возможно, то предпочтительнее в одну из великих встреч на майский сочельник или ноябрьский сочельник, когда присутствует вся группа в полном составе. Однако церемонии посвящения, выполненные во время неофициальных еженедельных встреч на шабаше, будут такими же законными, хотя менее зрелищными; в зависимости от магической ориентации шабаша ритуал посвящения и все другие церемонии отличаются весьма существенно. Действительно, сколько существует шабашей, столько и разновидностей ритуалов. Некоторые шабаши следуют каббалистическим и герметическим церемониальным обрядам, в то время как другие придерживаются более вызывающих, бьющих через край церемоний «культа свободы и любви». Являясь сторонниками Г. Гарднера и его последователей, которые концентрируют свое внимание, сосредотачиваясь на обнаженном поклонении богине Великой Матери, они выполняют свои ритуалы полностью обнаженными. Есть шабаши, которые обращаются к средневековому типу общения с Рогатым Богом со всеми его атрибутами, а есть и такие, которые возвращаются к кельтским основам, интересуясь древним друидическим учением: скорее, как шаман или колдун, чем как жрец солнечного культа. Существуют в основном два типа церемоний посвящения.

Первый тип используется теми шабашами, которые работают «одетыми» и сосредотачиваются больше на концентрации знаний и энергий, направляя свою энергию больше к «мужскому» аспекту божества. Второй тип используется теми шабашами, которые работают обнаженными, направляя свою энергию к культу исцеления и аспектам любви, сосредотачиваясь больше на богине.

Вы можете использовать любой тип, включив те элементы, которые, как вы чувствуете, лучше всего согласуются с главной сущностью вашего шабаша. Первый тип посвящения имеет большее сходство с колдовским культом, который существовал в средневековой Европе. Он должен происходить в одну из восьми Sabbat или Esbat, в идеальном случае - в одну из великих встреч, в майский сочельник или ноябрьский сочельник. Идея ритуалов посвящения в любом случае - идея очищения и освобождения кандидата от мирских связей. Это так же обязательно, как очищение объекта перед выполнением с ним магических действий. Первый процесс заключается в собичевании, порке, что также является символом очищения огнем, воздухом, землей и водой. Второй, выполняемый обнаженными, основывается на бичевании, порке, что также является символом очищения. Однако я хочу добавить, что многие ведьмы, придерживающиеся традиций, считают, что, несмотря на его сходство с поздними римскими вариантами греческих мистерий, он более связан с английскими традициями «привилегированной средней школы» и «клуба шлепальщиков», чем с искусством колдовства. Избиение символическое или настоящее не поднимет никоим образом Тех самых чувств внутренней чистоты или духовного настроя, которые непосредственно вызывались у нордического воина, средневекового монаха, мальчика из английской привилегированной средней школы или у нагой ведьмы».

«Поскольку церемония выполняется во время ритуальной встречи, само собой разумеется, что круг уже должен быть начерчен и освящен сторожевой башней. Если это будет внутри помещения, на вершине алтаря должна пылать маленькая керамическая кадильница, если это будет вне дома, в центре крута должен гореть костер. Должны присутствовать все магические колдовские инструменты. Оба аспекта силы, мужской и женский, должны быть вызваны. Это можно сделать посредством формулы «Еkо, Еkо, Аzагаk...» и пением призыва к Hertha. Великий Мастер должен быть одетым в свой рогатый шлем или маску животного с факелом или свечой, пылающей в его короне. Он и остальные члены шабаша стоят внутри круга. Кандидат должен быть приведен старшим помощником или исполнителем северной части периметра, уже одетый в мантию, с повязкой на глазах и лишенный всех изделий из металла/1 В этом месте ритуала один из членов шабаша, заранее выбранный, должен 1 коснуться острием своего ритуального ножа с черной ручкой или острием 1 меча, принадлежащего шабашу, груди кандидата и окликнуть его специально 1 предназначенными для этого словами. Оклик произносится от имени часового сторожевой башни на севере царства стихии земли. Диалог может быть следующего содержания:

Вызывающий: «Откуда ты пришел?»

Кандидат: «С севера, места величайшей темноты».

Вызывающий: «Куда идешь ты?»

Кандидат: «Я иду на восток в поисках света».

Вызывающий: «Какой пропуск должен ты принести?»

Кандидат: «Совершенную любовь и совершенную веру».

Вызывающий: «Я, страж сторожевой башни севера, не позволяю тебе войти. Ты не войдешь в это святое место с севера, кроме того, ты сначала должен быть очищен и освящен. Кто поручится за тебя?»

Старший помощник: «Я, Проводник Душ, поручусь».

Вызывающий: «Дитя Темноты, приблизься к сторожевой башне севера и получи от меня поручительства смерти и благословение земли!»

У кандидата связывают руки за спиной колдовской веревкой, которую поднимают вверх и завязывают вокруг его шеи, свободный конец веревки свисает впереди, как поводок или «буксирный канат». Подобным же образом короткий кусок красной веревки завязывают вокруг его правой и левой лодыжки достаточно свободно, оставляя его ноги «ни связанными, ни свободными», так, чтобы он мог передвигаться. Несколькими крупинками освященной соли посыпается его лоб, а между губ вкладывается монета, символизирующая земную пентаграмму! Затем старший помощник проводит посвящаемого вдоль всего внешнего периметра круга по ходу солнца и подводит к убежищу на западе. Там монету удаляют из его уст и повторяется подобный же оклик из западной башни. Однако в ответ на первый вопрос кандидат должен теперь отвечать: «С севера, от ворот смерти!»

Также в тексте вызывающего вместо слова «север» теперь используется запад», и страж запада позднее преподносит «кубок памяти» - глоток чистой воды из кубка и осуществляет «очищение водой» - несколько капель на лоб. Затем кандидата снова ведут вокруг периметра по часовой стрелке, и он останавливается на юге, где опять окликается, на этот раз представителем огня, который, положив плашмя свой меч или ритуальный нож на правое плечо кандидата и окуривая его трижды ладаном Gemunnoz, дарует ему мечом силу и освящение огнем. В конце приведенный вкруговую к востоку круга кандидат окликается представителем воздуха, который, трижды выдыхая на его голову, одаривает его дыханием жизни и даром света. Затем он убирает повязку с глаз.

Первое, что должен увидеть кандидат после снятия повязки, - это вид Великого Мастера в его пылающей маске: Люцифера - Солнца в Полуночи. Очищенного и освященного четырьмя элементами мудрости кандидата теперь действительно вводят в круг с севера. Его руки развязываются, Великий Мае-, тер протягивает лезвие своего меча или ритуального ножа к кандидату, который, становясь на колени перед ним и положив свою правую руку на лезвие, повторяет слова церемониальной клятвы:

В этом месте используется рабочая книга шабаша: Книга Церемоний (или Книга теней», о которой мы говорим и как она называется в шабашах). Кандидат записывает свое колдовское имя в раздел регистрации и ставит дату. Некоторые шабаши, кроме того, измеряют рост кандидата и записывают рядом с его именем. Это традиционный процесс «снятие мерки». Подобным образом капля крови кандидата, взятая стерилизованной иглой, или несколько волос с головы кандидата либо помещают в журнал рядом с его именем, либо подвешивают отдельно. Это не только два знака связи, существующей теперь между кандидатом и сущностью шабаша, но также (что очень важно) - это прямая угроза магических репрессий в случае нарушения клятвы. Великий Мастер должен теперь положить свои руки на голову кандидата, стоящего на коленях, благословляя этим принятие его в шабаш. Затем он приглашает (манит) его «заряженной» колдовской драгоценностью: подвязкой, подвеской, браслетом," ожерельем или кольцом и приветствует его как нового члена. Некоторые шабаши включают в этом месте ритуала освящение вином и ритуальным маслом для колдовских встреч Sabbat. Новый посвященный теперь встает с коленей и представляется своим колдовским именем всем остальным членам шабаша по очереди. Затем кандидату представляют рабочие инструменты шабаша: меч, кубок, светильники и другие. Потом пир с пирогами и вином и обычные церемонии».

Посвящение без одежды

«В этом типе ритуала, общем для шабашей, которые практикуют разнообразное колдовство, ориентированное на богиню, церемония выполняется верховным жрецом в том случае, когда кандидат - женщина, верховной жрицей, когда кандидат - мужчина. Как и в предыдущем ритуале, круг должен создаваться с помощью сторожевой башни. Кандидат с завязанными глазами у границы окружности вызывается исполнителем к острию меча или ритуального ножа и произносит пароль: «Совершенная любовь и совершенная вера». Кандидата затем тянет в круг задом наперед исполнительница, которая кладет свою левую руку вокруг его талии, правой рукой обнимает за шею. Здесь снова дается пароль - в виде поцелуя. Брешь, созданная при прохождении в круг, восстанавливается ритуальным ножом, кандидату связывают руку и лодыжки ритуальной веревкой, как в предыдущем случае. Затем его ведут вокруг круга и представляют восточной, южной, западной и северной сторожевым башням, как предполагаемого кандидата на вступление в шабаш. В этом месте ритуала работу богини о кандидате берет на себя верховная жрица. Я (Пол Хейзон. -Примеч. авт.) цитирую полностью слова, которые произносятся по традиции:

«Слушай слова Великой Матери, которая с древности называется среди людей Artemis, Astarfe, Dione, Melusine, Aphrodite u многими другими именами. У моего алтаря молодежь Лакедемона приносит жертву. Раз в месяц, и лучше, если это будет при полной луне, встречайтесь в тайном месте и поклоняйтесь мне королеве всех волшебство. Там собирайтесь, и тех, кто пожелал бы учиться колдовству, я буду учить вещам, до сих пор неизвестным. И вы будете свободными и как знак того, что это будет действительно так, обнажайтесь в ваших ритуалах, танцуйте, пойте, пируйте, занимайтесь музыкой и любовью. Восхваляйте меня за то, что я - добрая богиня, которая дарит радость на земле при жизни, а не" веру; и во время смерти на вас снизойдет невыразимый мир, покой и экстаз богини. Я не требую от вас никаких жертв, я мать живущего, и моя любовь проливается на землю!»

Кандидата еще держат за талию, затем ведут вокруг круга скачками и на юг от алтаря. После того как прозвенят одиннадцать ударов маленького колокольчика, исполнитель награждает его или ее пятикратным поцелуем, произнося ритуальные слова.

Целование ступни: «Пусть благословенна будет твоя ступня, которая привела тебя на этот путь».

Целование коленей: «Пусть благословенны будут твои колени за то, что они преклонятся перед святым алтарем».

Целование полового органа: «Пусть благословен будет орган потомства, без которого нас не было бы».

Целование груди: «Пусть благословенны будут твои груди, совершенные по красоте и силе».

Целование губ: «Пусть благословенны будут твои губы за то, что будут произносить священные имена».

Затем кандидат становится на колени у алтаря и его привязывают коротким поводком близко к кольцу, установленному там, заставляя этим его или ее принять согнутую позу. Ноги также привязываются вместе к этой точке, и его спрашивают, будет ли он всегда «верен искусству колдовства». Если он отвечает утвердительно, раздается звон из трех, семи, девяти и двадцати одного удара, иногда кандидата «очищают», бичуя сорока ударами хлыста, сделанного из веревок После этого он дает самое искреннее обещание всегда помогать и защищать своих братьев и сестер по ремеслу. Затем кандидат приводится к присяге; эта присяга существенно не отличается от присяги, рассмотренной в первом ритуале. Затем кандидату развязывают глаза и ноги; выполняют треугольное освящение (смазывание пениса или вагины, правой груди, левой груди и снова полового органа сначала ритуальным маслом, затем освященным вином и окончательно губами), называя кандидата жрецом или жрицей. В заключение руки нового посвященного развязывают, ему представляют рабочий инструмент. Посвященного целуют при представлении каждого инструмента. Затем посвященного представляют четырем частям света, приветствуя каждую по имени богов и представляя посвященного как нового жреца или жрицу и как ведьму. Для того чтобы повышать ведьму в иерархии шабаша и дать ей возможность сформировать свой собственный шабаш, иногда ей присваивается вторая степень или ранг. Отличие этого ритуала от первого только в том, что кандидат связывается, но остается с не завязанными глазами, не произносит паролей. Он присутствует с самого начала церемонии и поет вместе со всеми. После клятвы на «чреве ее матери» (или его матери) кандидата освящают пентаклем вместо треугольника. Это включает помазание маслом, вином и губами полового органа, правой груди, левого бедра, правого бедра, левой груди и полового органа снова. В этом порядке действительно получается перевернутая пентаграмма. После предоставления полномочий новому кандидату возложением на него рук посвященного его инструктируют, как пользоваться магическими приспособлениями, и посвящают в таинства колдовского закона, используемого для добра или вреда, благословения или проклятия. После этого церемония заканчивается бичеванием. Посвященный бичует своего посвящающего тройным количеством ударов по отношению к тому, сколько он получил, а именно - ста двадцатью. Затем его представляют силам четырех сторон света как должным образом освященного верховного жреца и колдуна или верховную жрицу и королеву ритуальной встречи Sabbat, в зависимости от того, кто посвящается. Во втором ритуале под движением кандидата через четыре стихии подразумевается миф о богине, где колдовская богиня, Andred, Aradia, Habondia (или под любым другим именем, под которым вы можете ее знать), спускается в мир мертвых подобно Персефоне в Hadez или Ishtar в царство Ereshkigal, получает бичевание и пятикратный поцелуй Рогатого Бога Смерти (Бафомед) и последующее присвоение силы. Иногда разыгрывается сам этот миф во время ритуала посвящения в стиле таинства, но это дополнительная церемония, миф сам подразумевается в полной церемонии посвящения».

Как вы видите, оба ритуала имеют много общего, так же как и значительные различия, все или любые из которых могут включаться в церемонию посвящения находчивым практиком. Он также имеет право включить в ритуал какой-либо дополнительный символ. Как всегда, это дело индивидуального выбора и интуиции: что включить и что убрать, какой будет уклон ритуала - знание и энергия с его герметическим обертоном или любовь и радость с поклонением Дионисию. Разработайте сначала эмблемы шабаша, а остальное последует естественно. Центральная идея, которой нужно придерживаться, это идея очищения и возрождения кандидата, которая символизируется надеванием на глаза повязки и последующим снятием повязки, связыванием веревкой для сковывания движений и освобождением от этих пут, приемом в члены шабаша лидером шабаша и всем шабашем.

Облачение ведьм и колдунов

Одежда - это песнь песен души и ее внешнее отображение. Манера одеваться красиво и удобно (это, пожалуй, главное!) присуща почти всем людям. Исключение составляет лишь небольшая часть сообщества, которой не то чтобы красиво одеться, умываться-то не очень и нужно. Для колдунов, а особенно для ведьм, одежда нечто большее - это часть ежедневного ритуала, исполняемого во славу богам. Мы с вами не можем ни при каких обстоятельствах, ведя (и читая) «Книгу теней», не обращать внимания на этот важный аспект колдовских практик. А более широко нам его раскрыть поможет Пол Хейзон со своей восхитительной книгой «Искусство колдовства»:

«Одежда... Это то, что является спорным вопросом в колдовском мире. Многие практикующие утверждают, что самый лучший способ творить волшебство традиционным методом: полностью обнаженным. Другие в равной степени придерживаются традиций, утверждают, что это необязательно и что нужно носить ритуальную одежду или накидки. Доводы за наготу заключаются в том, что одежда препятствует проявлению вашей колдовской силы. Я никогда не считал, что это совсем лишено смысла. Колдовская энергия не задерживается простой одеждой. Она проходит через стены и пересекает обширные расстояния достаточно свободно, так почему несколько легких одежд могут оказаться таким барьером для нее? Нет, главная причина для наготы - психологическая. Нагота дарует состояние освобождения от напряжения мирских забот, полового торможения - вот цель, которой этим добиваются. Следовательно, если вы чувствуете, что именно отсутствие одежды может настроить вас на работу в таком состоянии ума, когда ваша магическая воля будет работать лучше, тогда вы должны обязательно сделать следующее: закройте дверь. Осторожность - прежде всего! Вспомните «подсматривающую свекровь».

Однако для тех, кто живет в прохладном климате или кого не прельщает идея обнаженных шалостей, альтернативой может быть накидка. В простейшем случае это длинный кусок сказочного тяжелого черного материала, сложенного вдвое, с отверстием для головы, вырезанным наверху. Бока сшиваются в пределах девяти дюймов от верха, оставляя отверстие для рук.

Накидка должна свисать почти до земли. Она подвязывается опоясывающим шнуром. Однако многие ведьмы и колдуны предпочитают более усложненные или более красивые накидки различных цветов. Накидка может быть голубой, фиолетовой, красной, серой или белой, часто с добавлением капюшона или мантии с капюшоном, накинутым на голову для большей безликости во время ритуала. Можно надевать специальные сандалии или оставить ноги босыми. Однако позвольте дать вам совет: «Когда вы будете формировать шабаш, желательно определенное однообразие одежды». Часто прилежные ведьмы обладают двумя комплектами одежды по следующей причине: одна одежда однообразная для ритуальных праздников Sabbat и Esbat, другая, более индивидуальная, - для личного использования. Ваше колдовское имя и соответствующие знаки различия могут быть вышиты на рубце или груди накидки, если вы желаете, но это необязательно. Действительно, накидка сама по себе не так уж необходима. Она служит только психологической поддержкой для того, чтобы привести в соответствующее состояние ваше подсознание.

Все ритуалы и колдовские действа можно свободно выполнять в обычной повседневной одежде. Недостаток обычной одежды в том, что в ней нельзя падать и «биться» на земле». Так или иначе, вам решать: заниматься колдовством нагой (нагим) или одетыми в стиле кибер - панка. Как вам удобнее, так и поступайте. Только помните, что цвет одежды, пожалуй, важнее, чем ее покрой.

Превращение в сверхчеловека возможно только благодаря приросту магической религиозной силы. Вот почему у аборигенов Северной Америки мы находим так много сходства между посвящениями, связанными с достижением половой зрелости и обрядами вступления в тайные общества или шаманские братства. Дело в том, что цель каждого из них - овладение сакральной силой, которое подтверждается приобретением одного или нескольких Духов-покровителей, колдовством или странным поведением - вроде каннибализма. Каждый раз при посвящении разыгрывается одна и та же мистерия смерти с последующим воскресением в качестве существа высшего порядка. В Северной Америке особенно заметно влияние шаманства на сценарии других посвящений, потому что шаман прежде всего - человек, одаренный чрезвычайными возможностями, в известном смысле - образец религиозного человека. Колдун, шаман, мистик - специалист в области сакрального, он является образцовым примером для других людей, стимулирует их стремление к усилению своих магических, религиозных сил и повышению социального престижа путем новых посвящений. Возможно, мы находим здесь объяснение возникновения тайных обществ и «мужских союзов» не только в Северной Америке, но и в остальном мире.

Морфология «Тайных мужских союзов» (Männerbünde) чрезвычайно сложна, и мы не можем останавливаться на их структуре и истории . Что касается их происхождения, то наиболее распространена гипотеза Фробениуса, принятая историко-культурной школой . Тайные мужские общества, или «Общества масок», возникли еще в период матриархата; их задача состояла в том, чтобы наводить ужас на женщин, заставляя их верить в то, что маски - это демоны и духи предков, и тем самым освободиться от экономического, социального и религиозного превосходства женщин, установленного матриархатом. Эта гипотеза не кажется нам глубокой. Возможно, «Общества масок» и играли определенную роль в борьбе за мужское превосходство, но трудно поверить, что религиозный феномен тайного общества мог иметь серьезные последствия для судьбы матриархата. Напротив, можно констатировать совершенно четкую связь между обрядами взросления и испытаниями посвящения в тайные общества мужчин. Во всей Океании, например, посвящения мальчиков и посвящения, дающие доступ в тайные мужские общества, включают все тот же ритуал символической смерти при заглатывании морским чудовищем, за которой следует воскресение: это доказательство того, что все обряды посвящения исторически произошли из одного центра . Сходные феномены встречаются в западной Африке - тайные общества являются производными обрядов взросления . И список примеров может быть продолжен .

Нам представляется, что в феномене тайного общества лежит потребность более полно участвовать в сакральной стороне бытия, ощущение специфической стороны сакральности, доступной каждому из обоих полов. Вот почему посвящения в тайные общества так похожи на обряды взросления - те же испытания, та же символика смерти и воскресения, то же прикосновение к традиционному и тайному знанию. Ибо сценарий посвящения представляет собой то, без чего невозможен наиболее полный опыт сакрального. Впрочем, в тайных обществах масок можно заметить некоторые новые элементы. Самые существенные из них: важная роль тайны, жестокость испытаний, преобладание культа Предков (персонифицированных в масках) и отсутствие в этих обрядах Высшего Существа. Мы уже отмечали постепенное уменьшение значения Высшего Существа в австралийских обрядах взросления. Это феномен, общий для тайных обществ: место небесного Высшего Существа заняли Бог-демиург, или мистический Предок, или Герой-просветитель. Но, как мы еще увидим, в некоторых посвящениях в тайные общества по-прежнему придерживаются старых обрядов и символов; нам кажется, что это доказывает исконное религиозное значение Высших Небесных Существ, которых со временем вытеснили другие Божества или полубоги.

Социо-религиозный феномен тайных мужских культов и братств был особенно распространен в Меланезии и Африке . В своей предыдущей работе мы приводили несколько примеров на африканском материале, особенно посвящение в тайный культ Нгоуа у племен Кута, а также обряды вступления в тайные общества Манджа, Банда и Бакхимба . Напомним основные. У Бакхимба посвящение продолжается от двух до пяти лет, и главный обряд - смерть и воскресение посвящаемого. Последнего жестоко бичуют, он выпивает наркотический напиток, так называемый «напиток смерти», затем один из стариков хватает его за руку и обводит вокруг себя, и он падает на землю. Тогда все кричат: «О, имярек мертв!» - и посвящаемого вносят в священную выгородку, которая называется «двор воскресения». Там его раздевают, голого кладут в яму, вырытую в форме креста, и оставляют на несколько дней. Претерпев различные пытки и дав клятву абсолютно все сохранить в тайне, неофит в конце концов воскресает .

В Нгоуанское общество Куга имеют право вступать только вожди кланов. Соискателей бьют бичом, натирают листьями жгучих растений и смазывают тело и волосы растительным соком, вызывающим невыносимый зуд. Все эти ритуальные пытки в какой-то мере напоминают расчленение при посвящении учеников шамана, о которых мы будем говорить в следующей главе. Другое испытание «состоит в том, что адепта заставляют влезть на дерево высотой пять-шесть метров и наверху выпить лекарство». Когда он возвращается в деревню, женщины встречают его плачем: они оплакивают его, как мертвого. У других племен Кута неофита сильно избивают, чтобы «убить» его старое имя и получить возможность дать ему другое, новое .

О происхождении тайных братств Манджа и Банда, которые носят имя Нгакола, неофит узнает из мифа, который ему рассказывают во время посвящения. Некогда в лесу жило чудовище по имени Нгакола. у него было черное тело, покрытое длинной шерстью. Оно могло убить человека и тут же воскресить его, но более совершенным. Чудовище обращалось к людям: «Посылайте мне людей, я их проглочу, а затем верну их вам обновленными». Все следовали его совету, но поскольку Нгакола возвращал лишь половину тех, кого проглатывал, люди его убили. Этот миф послужил основанием обряда, в котором важную роль играет священный плоский камень, вынутый из живота Нгакола. Неофита вводят в хижину, которая символизирует тело чудовища. Здесь он слышит мрачный голос Нгакола, здесь его подвергают пыткам. Ему говорят, что он находится в животе чудовища, которое сейчас начнет его переваривать. Остальные новички в это время хором поют: «Возьми наши внутренности, Нгакола, возьми нашу печень». Пройдя остальные испытания, неофит слышит, как руководитель посвящения объявляет, что Нгакола, съевший его, возвращает его обратно .

Миф о Нгаколе напоминает австралийский миф о полубожественном Чудовище, которое было убито людьми за то, что вернуло только часть тех, кого проглотило, и после смерти ставшего центром тайного культа, заключавшегося в символической смерти и возрождении. Мы встречаем здесь символику смерти при заглатывании неофита, попадающего в желудок чудовища, символику, занимающую столь большое место в обрядах взросления.

Аналогичные сценарии существуют в Западной Африке. В конце XIX века в Нижнем Конго в связи с эпидемией появился обычай основывать общества «ндембо» . Смерть и воскресение неофитов во время посвящения дали повод думать, что и в случае неизлечимых болезней этот обряд может быть действенным. В глубине леса воздвигали частокол, называемый «вела». Вход в него был строго запрещен для непосвященных. Посвящению предшествовал божественный «призыв». Желающие стать членами ндембо неожиданно падали, как мертвые, на людных местах, например, в центре деревни. Их немедленно отправляли в лес и уводили за частокол.

Студенческие сообщества в США существуют уже на протяжении трёх столетий. И это не просто клубы по интересам. В так называемых «братствах» и «сестринствах» состоят лучшие из лучших, цвет нации и её будущее.

История появления

Традиция создания студенческих сообществ появилась в Соединённых штатах вместе с первыми вузами. Их называли «латинскими обществами», так как в качестве названия использовались аббревиатуры из латинских букв. Первой такой организацией был «Клуб плоских шляп» (F.H.C.), самым известным членом которой был третий президент США Томас Джефферсон, правда, в одном из своих писем, опубликованном в ноябре 2010 The New-York Times, он называл членство в обществе бессмысленным.

Другим старейшим латинским братством являлась группа «Пожалуйста, не спрашивай» (P.D.A.) В оба братства, объединявших молодую интеллектуальную элиту, несколько раз безуспешно пытался пробиться будущий американский политический деятель Джон Хифф.

5 декабря 1776 года он создал в Колледже Вильгельма и Марии в Виргинии первое «греческое» студенческое общества Phi Betta Kappa, в котором занял пост президента.

С тех пор использование комбинации двух или трёх греческих букв в качестве имени сообществ является традицией. В связи с этим словосочетания «студенческое братство» и «греческое общество» стали синонимами. Часто аббревиатура скрывает за собой тайный девиз братства.

Первое «сестричество», названное Адельфийским обществом (сегодня Alpha Delta Pi), появилось только в середине XIX века, в 1851 году, в Веслианском колледже штата Джорджия. А с начала двадцатого века многие мужские общества начали принимать в свои ряды женщин. И если изначально «сестринства» создавались в противовес «братствам», то сегодня они порой объединяются, поэтому сейчас термин «братство» свободно применяется как в отношении организаций юношей, так и девушек.

Обряд посвящения

Чтобы пройти обряд посвящения в сообщество, нужно прежде быть одобренным членами этого сообщества. Талантливые спортсмены, отличники, будущие лидеры – это те, к кому проявляется интерес. Но все эти качества мгновенно меркнут, если за спиной кандидата нет обеспеченных родителей. Кто ты и кто твоя семья – важнейшие критерии при вступлении в студенческую элиту. Важную роль играет способность потенциального кандидата оплачивать членские взносы, которые варьируются от 2000 $ за семестр и далее, в сумму входят проживание в особенном, «греческом», общежитие и питание.

Стать «сестрой» несколько сложнее. Помимо всего вышеперечисленного, успешная кандидатка должна обладать привлекательной внешностью.

Но вернёмся к самому обряду посвящения. Каждое сообщество проводит так называемую «hell week» - адскую неделю, в течение которой кандидаты на членство проходят ряд испытаний. Некоторые из них вполне приемлемые: собеседование, демонстрация знаний истории сообщества, его традиций и ценностей, проверка соответствия кандидата всем требованиям. Но среди прочих есть и чрезвычайно дикие задания, которые больше походят на пытки: пройтись голым по кампусу, облить себя кислым молоком, провести ночь на холодном полу в подвале в одном нижнем белье.

Существует легенда, что в ходе посвящения в члены сообщества Йельского университета «Череп и кости» кандидатам приходилось пить кровь и рассказывать собравшимся о своих сексуальных предпочтениях. Жестокие обряды считаются самой опасной и пугающей частью «греческой» жизни, являясь причиной страшных инцидентов, которые порой заканчиваются даже летальным исходом.

Так, в 2008 году во время посвящения в братство Sigma Alpha Epsilon скончался 18-летний первокурсник Политехнического университета Калифорнии Карсон Старки. Карсон по принуждению выпил несколько бутылок крепкого алкоголя, среди которого был и 95-градусный Эверклир.

Юноша упал в обморок, а члены клуба решили не везти в его в госпиталь, чтобы не навлечь на себя проблемы. После произошедшего «братство» закрылось. Но подобные истории продолжают появляться в американской прессе.

Их нравы

Последние несколько лет в американских СМИ шумиха вокруг студенческих сообществ не утихает: гомофобные, женоненавистнические и расистские выходки, случаи хулиганства, алкогольных отравлений, избиений, нелегального оборота наркотиков, изнасилований – это, по словам корреспондента Complex Иана Сервантеса, далеко не полный список того, что чинят члены «греческих домов». Журналисты Bloomberg News Дэвд Гловин и Джон Хечингер отмечают, что с 2005 года в инцидентах, связанных с братствами, погибло более шестидесяти людей, среди которых в основном студенты.

Подобные происшествия стали постоянной практикой, и родители пострадавших студентов предпочитают судиться не с университетом, а с самим обществом. В начале 90-х объединением трёх студенческих братств был создан Franternity Risk Managment Trust – страховой фонд, призванный покрывать расходы по поступающим судебным искам. Сегодня с фондом работают 33 братства.

Для контроля ситуации общины сами создают для себя определённые правила. Например, в кампусах большинства «сестринств» запрещено употреблять алкоголь. Однако этот закон легко обойти, отправившись на вечеринку к «братьям» по соседству. Также в 44 штатах на законодательном уровне запрещён hazing (по-нашему, дедовщина) в студенческих сообществах. Но обрядовые унижения и дикие нравы всё ещё существуют, только тайно.

Сегодня журналистики и аналитики предрекают студенческим сообществам гибель в связи с понижением доверия, и многие вузы предпринимают тщетные попытки закрыть их на своей территории – обычно греческие дома существуют автономно от университетов, являясь самостоятельными организациями, или же в случае очередного скандала заручаются поддержкой своих влиятельных выпускников.

Почему же так важно быть в «братстве»?

Согласно материалу журналиста The Atlantic Марии Конниковой, 18 из 44 президентов Соединённых штатов состояли в братствах. Уильям Говард Тафт, министр обороны при Трумэне Роберт Ловетт, медиамагнат Генри Люс, оба Буша, нынешний госсекретарь Джон Керри – все состояли в уже упомянутом обществе Йельского университета «Череп и кости», и даже известная в России своими перлами Джен Псаки, учась в том же Йельском университете, состояла в женском сообществе Chi Omega.

Статистика, касающаяся данного вопроса, в принципе очень заманчива – 42% всех сенаторов США и главы 85% крупных компаний в штатах состояли в «братствах».

Профессор Алан ДеСантис в своей книге «Внутри греческой У: братства, сестринства и погоня за удовольствиями» отмечает, что лишь 8,5% студентов США состоят в братствах, и именно они – первые претенденты встать у верхушки власти. Так кто же откажется от возможности оказаться среди будущей политической и экономической элиты?

В современном представлении, член сообщества – идеал студента. Он успешен в учёбе, он посещает самые громкие вечеринки, участвует в организации лучших мероприятий в университете, знаком с интересными людьми. Образ, прекрасно вписывающийся в пресловутую «американскую мечту». Членство в студенческом сообществе даже указывается в резюме при поиске работы, и к такому кандидату компания будет более благосклонна.

Член «греческого дома» никогда не пропадёт. Ведь одно из основных правил любого студенческого общества – «подтягивать» своих. «Бывших братьев» не бывает.



Просмотров