Поющие сердца. Ко дню рождения экс-солиста ВИА Поющие сердца,, Голубые гитары и Акварели Игоря Офицерова Виа поющие сердца состав группы


ВИА "Поющие сердца" как-то выпадал из общего ряда ансамблей, созданных в начале 70-х. В первый период своего существования у него был только один всесоюзный хит "Листья закружат". Потом долгое время ничего подобного не получалось. Хотя, как и многие известные ВИА того времени, он без труда собирал Дворцы спорта и другие престижные концертные площадки по несколько раз в день. Наличие большой духовой группы тоже не добавляло популярности, поскольку молодежь считала это признаком отсталости в музыкальной моде и жаловала больше гитарные коллективы. А у "Поющих сердец" на сцене народу всегда было много, но при этом имелось только 2 гитариста.
Со стороны казалось, что у ансамбля нет своего узнаваемого звука, отсутствуют яркие музыканты и вокалисты, голоса которых узнавались бы на пластинках.
Только с приходом Игоря Иванова в 1976 году этот пробел был, вроде бы, ликвидирован. Позже у ансамбля появилась новая солистка Антонина Жмакова, и через какое-то время она стала доминировать в программе. Это еще больше снизило интерес к коллективу. Он по-прежнему был хорошо известен и популярен, но настоящих поклонников у него было немного.
Как и многие другие ВИА в середине 80-х он тихо пропал без вести, а его руководитель Виктор Векштейн создал "Арию", потом еще несколько групп, которые в основном занимались аккомпанементом Антонине Жмаковой, переориентировавшуюся на более тяжелую музыку.
Примерно таким было мое мнение об этом ВИА до недавнего времени. Роясь в своих старых бумагах, я нашел дневник, который вел в середине 70-х, и там с удивлением прочитал свои впечатления о двух концертах "Поющих сердец" в 1974 и 1977 годах. Оказывается, тогда я был в полном восторге от их выступлений. А когда я встретился с Виктором Харакидзяном, и он рассказал мне историю жизни этой группы, то тут я понял, что фактически об этом ансамбле не знал ничего.
Работая над этим материалом, я открыл для себя и композитора Виктора Векштейна. Оказывается, он писал очень яркие и современные песни, хорошо вписывавшиеся в стиль и самого ансамбля и Антонины Жмаковой. И очень жаль, что большая их часть так и не была записана. Хотя нечто подобное можно было предполагать и раньше. Ведь на первом "гиганте" именно песня Векштейна "Где найти любовь" выделялась среди всех остальных.
Общаться с Виктором Харакидзяном было легко и приятно. Кроме того, у него сохранились старые концертные записи ансамбля, которые в этом материале будут представлены.

Все началось в армии.

Я родился в городе Армавир Краснодарского края. С детства начал заниматься музыкой. Мне подарили скрипку, и я пробовал на ней играть. Потом я это скрипку бросил и стал изучать другие инструменты: саксофон,кларнет, трубу.
У нас в ДК железнодорожников были разные инструменты, которые я все перепробовал, но получалось не очень.

Лет в 10-12 я вдруг влюбился в баян. Вроде стало получаться и в один прекрасный день, не сказав никому, пошел поступать в музыкальную школу в г. Армавире. Меня приняли. Там надо было учиться 5 лет, но я закончил ее за 4 года. Сдал экзамены и поехал поступать в Москву в музыкально-педагогическое училище им.Гнесиных.
Когда я приехал поступать, то привез с собой свой баян. И буквально за 3 дня до экзаменов у меня его украли. Слез было-море, поскольку я с ним просто сроднился. На экзамене надо было играть 6 произведений. Когда подошла моя очередь, я рассказал о краже баяна и показал подтверждение этому из милиции. Один из преподавателей меня успокоил, мне дали баян, выделили комнату, чтобы я мог позаниматься где-то час-полтора. Потом я вышел и сыграл. Когда увидел себя в списках принятых, то рад был безмерно. Это был 1963 год. Так я стал на путь профессионального музыканта.
Жили мы в общежитии училища около ВДНХ. Проучившись год, меня забрали в армию на три года.
Первый год я был в учебке, где меня обучили по специальности "механик-водитель ПТС" (плавающий транспортер средний). После чего отправили служить в Польшу на оставшиеся 2 года.
Надо сказать, что тогда я уже умел шить на швейной машинке и меня позже определили в хозвзвод, где было много свободного времени, и я смог заниматься музыкой. Это был 1965 год-год расцвета популярности "Битлз".
На одном вечере в нашей части выступила польская бит-группа: три гитары и барабан. Ничего подобного я раньше никогда не слышал. Гитары были включены в усилители и это произвело на меня такое сильное впечатление, что я познакомился с их руководителем Рышардом. Он пообещал научить меня играть на гитаре.
К тому времени я создал при Доме офицеров оркестр. Одного футболиста обучил игре на барабанах, сам играл на аккордеоне, фортепиано или баяне. Еще были акустическая гитара и контрабас. Мы играли на танцах наши советские песенки. Это позволяло мне часто ходить в увольнение в город.
Мы с Рышардом стали встречаться, а учился он в радиотехническом институте и сам уже делал усилители и гитары. Именно он научил меня играть на гитаре. Сначала у меня была обычная гитара, перестроенная из семиструнной. Потом он мне подарил гитару и бас-гитару. Обе у меня сохранились до сих пор.

На моей гитаре было 4 звукоснимателя и 6 ручек. Регулировалась она в любой комбинации. Это было по тем временам (1966 год)- нечто. Позже он мне сделал фуз (сейчас дисторшен называется)-это была коробка с переключателем, который имел 7 положений. И квакушку. Это все у меня было в армии.
На этой базе я создал там свою бит-группу. Были тогда такие модные ансамбли "Шедоуз", потом "Манкиз". Я выучил многие их произведения, и мы их играли на танцах в части. Еще Рышард мне подарил проигрыватель для пластинок на 45 оборотов и набор пластинок.
Однажды он мне сказал, что в Зеленой Гуре живет скрипичных дел мастер, очень известный в Польше, который помимо скрипок ещё делает гитары. Ришард предложил съездить к нему и купить мне гитару. Так мы и сделали, сели на его мотоцикл и приехали в Зеленую Гуру. Мастер показал нам огромную коллекцию скрипок и гитар. И я себе там выбрал гитару. Это была полуакустическая гитара, и звучала она так, что передать невозможно. Но когда мы просверлили там отверстия для потенциометров, звукоснимателей и переключателей, то этот шикарный акустический звук пропал. Но в электрическом виде звучала она просто классно. Я на ней в "Поющих сердцах" успел поиграть.

Поскольку я был руководителем оркестра, игравшего на танцах в Доме офицеров, то все молодые офицеры меня знали и это позволяло мне даже ходить в город без увольнительной. Если меня останавливал патруль, то было так:
-Товарищ солдат, подойдите.
-А, это не солдат. Это Харакидзян! Пусть идет.
После армии в 1967 году я вернулся в Москву и восстановился в музучилище, но учиться было тяжело по финансовым причинам. Я перевелся на заочное отделение и вернулся в Армавир.
Там я собрал свою бит-группу, которую назвал "Черные гитары". Репертуар был почти целиком западный. Мы играли на разных мероприятиях и на танцах. В итоге стали очень популярны. В группе я играл на гитаре. Я и в "Поющие сердца" пришел гитаристом, и только там волею обстоятельств стал бас-гитаристом.

Бит-группа "Черные гитары" в Армавире.
Виктор Харакидзян справа.


В какой-то момент, вероятно летом 1969 года, нам предложили работу в Адыгейской филармонии. Там был цирковой коллектив из десяти лилипутов, нас с ним объединили в общей программе "Цирк + эстрада", и мы поехали на гастроли. Одно отделение- они, а мы им аккомпанировали, а во втором отделении выступали уже мы. Концертов было много и с непривычки было тяжело.
Однажды мы выступали в Грозном. В это время туда приехал по личным делам Муслим Магомаев. Руководство республики уговорило его выступить с концертами в Грозном. У него не было сопровождающих музыкантов и тогда было принято такое решение: первое отделение, где он будет выступать с классическим репертуаром, с ним будет работать местный симфонический оркестр,а во втором, где Магомаев будет петь эстрадные песни, аккомпанировать ему будет наш ансамбль.
В итоге мы немного порепетировали с Муслимом и дальше отработали два концерта.

Готовясь к этому концерту я нашел в городе фотографа и договорился с ним, что он поснимает это мероприятие. Но то ли он переволновался, то ли не умел снимать с рук. В итоге его снимки оказались очень плохого качества. Этот оказался самым "лучшим".
После Грозного мы еще како-то время гастролировали, а потом вернулись в Армавир.
К тому времени я решил уехать в Ставрополь и поступить там в музыкальное училище на дирижерско-хоровой факультет. В итоге так и сделал. В "гнесинке" я учился заочно, а в Ставрополе стал учиться очно. Кроме того я устроился в оркестр ресторана "Ставрополь".

Примерно в ноябре 1969 года в Ставрополь на гастроли приехал Вадим Мулерман. Руководителем его ансамбля был Виктор Векштейн. Жили они в гостинице, при которой был наш ресторан. Там мы и познакомились с Векштейном. Он сказал мне:
-Я создаю вокально-инструментальный ансамбль. Хотите в нем работать?
Я согласился. Он уехал и пообещал прислать мне вызов.
И вскоре вызов такой пришел. ВИА «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА»

(Лауреаты Всероссийского и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады)

В 1971году в Москве был создан вокально-инструментальный ансамбль под названием «Поющие сердца», художественным руководителем которого являлся известный музыкант и композитор Виктор Яковлевич Векштейн.

ВИА «Поющие сердца» был очень популярен в Советском Союзе и за рубежом в 70-80е годы. Их популярность не утратилась и по настоящее время. Уже 1973году он стал лауреатом Всероссийского, а в 1974-м Всесоюзного конкурсов артистов эстрады. На счету коллектива более двадцати записанных грампластинок. ВИА «Поющие сердца» принимал участие в съёмках художественных фильмов («Следствие ведут Знатоки», «Мы-Архимеды», «SOS над тайгой», «Эта весёлая планета», «Тёща»), а также во многих телепрограммах «Кабачок 13 стульев», «Не в шутку, а всерьёз», «Песня года» и др.

На протяжении многих лет ВИА «Поющие сердца» достойно представлял искусство нашей страны и за рубежом: выступали более чем в пятидесяти странах мира: Европы, Америки и Африки, где их принимали с неизменным успехом. Безусловно, такой успех стал возможен благодаря коллективному творчеству всех участников ансамбля.

В настоящее время ВИА «Поющие сердца» продолжают работать в «Москонцерте», в их составе высоко профессиональные музыканты: Виктор Харакидзян, Слава Индроков, Андрей Грегер, Владимир Куклин, Сергей Островкин и Михаил Пономаренко. Они продолжают выступать со своими концертными программами на лучших концертных площадках Москвы, городов России, ближнего и дальнего зарубежья. В их репертуаре много известных песен таких как: «Кто тебе сказал», «Листья закружат», «Давно прошло детство», «Обманщица», «Облака в реке», «Вот какая беда», «У той горы», «Но ты опять проходишь стороною», и многие другие произведения, первыми исполнителями которых, они являются. ВИА «Поющие сердца» продолжают выпускать компакт-диски, кассеты и активно принимают участие в телевизионных передачах и на радио, они всегда очень рады любой встрече со своими зрителями.

"Золотые 70-е..." или "Шлягеры 80-х..." Вновь поют "Самоцветы", "Орэра", "Лейся, песня", "Синяя птица", "Песняры", "Земляне", "Ялла"... Вот и до Иркутска докатилась эта волна.

В давние времена и "Сябры", и "Поющие сердца", и "Оризонт" выступали в разных концертных залах и на стадионах Иркутской области. Но с тех пор прошло много лет. И что же? Ностальгия по ушедшим временам, когда "как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!", вновь собирает зрителей. На нынешних концертах пели песни советских композиторов, чьи имена вошли в золотой фонд нашей эстрады: Тухманова, Шаинского, Добрынина, Фельцмана, Олега Иванова... "Вживую" играли и пели музыканты, что для сегодняшнего дня редкость (обычно певец едет на гастроли с фонограммой "минус один", где уже записана музыка). Звучали гитары, клавишные, скрипка, саксофон, вовсю старался ударник. Зрители с удовольствием пели вместе с артистами свои любимые песни.

Нынешний руководитель ансамбля "Поющие сердца" Виктор Харакидзян, бас-гитарист, в группе с самого первого дня. Точкой отсчета своей истории "Поющие сердца" считают 1970 год. Тогда они встретились, начали делать первые шаги. А спустя два года пришла известность. Вот что рассказал В. Харакидзян:

Виктор Векштейн, создатель и руководитель ансамбля "Поющие сердца" (царствие ему небесное, он трагически погиб в 1989 году), собирал дарования повсюду. Работая в ту пору с ансамблем известного певца Вадима Мулермана, он ездил по стране с гастролями и заодно искал хороших музыкантов с целью создания ВИА. Меня нашли в Ставрополе, Славу Индрокова - в Нальчике. Перечислять другие города нет смысла, многие ребята уходили из ансамбля. В 1972 году вышла пластинка, на которой была записана песня "Листья закружат". Мы на нее ставку не делали и даже не думали, что она станет популярной. Помню, приезжаем после какой-то гастрольной поездки в Куйбышев. Там нам впервые дали теплый автобус "ЛИАЗ", шикарные номера в гостинице. Подъезжаем к ДК Ленина, где должен быть наш концерт, видим огромные очереди! Оказалось, наша пластинка только что появилась в городе. Пришла известность. А в 1973 году мы стали лауреатами Всероссийского конкурса артистов эстрады, в 1974 - уже Всесоюзного. В моей коллекции есть все песни, которые исполняли "Поющие сердца" - на "катушках", на кассетах. Иногда я даже получал выговор от Векштейна: зачем ты пишешь концерты? Я всюду таскал магнитофон, не ленился. Подсоединял к пульту, просил инженера записывать. По прошествии многих лет оказалось, что все-таки я был прав, собирая эти песни. Почему нам сегодня легко их возрождать? Мы вытаскиваем их с такой "полки", из таких "сундуков"!.. Вы услышите на концерте несколько таких песен, которые заслуживают внимания, уважения. Например, "Возьми свои слова обратно", "Облака в реке", "Ты мне больше не звони"... Свои выступления мы начинаем с песни Векштейна "Но ты опять проходишь стороною...", это дань памяти ему.

- О новых своих песнях что скажете?

А они не нужны! Не знаю, чем это объяснить. Хотя их полно! У нас в репертуаре полторы тысячи песен... Иногда нас приглашают отработать концерт на чьем-то юбилее. Просят спеть шлягеры. Мы поем, после чего нас оставляют, и до двух-трех ночи мы можем еще продолжать радовать народ. Благодаря нашему репертуару мы побывали в прошлом году в Англии, в Лондоне. Пять дней были в Париже. Там проходила конференция, а мы развлекали в свободное время ее участников. Нас сразу же попросили выдать 12 наших шлягеров, а потом, мол, пойте, что хотите. У нас в коллективе все пишут песни. Но спрос все равно на "старенькое". Как говорится, старый друг лучше новых двух. Мы пропустили старые шлягеры, что называется, через призму сегодняшнего дня (потребности ведь теперь у публики другие): более четкие ритмы, современное звучание клавишных, бас-гитары, а структуру песни постарались оставить, чтобы это было узнаваемо, близко сердцу слушателя, который пришел послушать именно эту песню.

- После смерти Векштейна ансамбль распался?

Нет, немного не так. В 1983 году у Векштейна появилось желание обновить коллектив, набрать молодых, списать "стариков", что, собственно, и произошло. Последним из старого состава ушел я. А Володя Куклин (сидит рядом. - Прим. авт.) - уже из более позднего состава. Он успел поработать в ансамбле "Поющие сердца", который потом превратился в "Арию" (она образовалась "под крылом" Векштейна). Позже "Ария" стала группой "Мастер". А Векштейн опять набрал команду (где был Кипелов), которая и по нынешний день называется "Арией", она очень популярна, собирает стадионы. Надо отдать должное Векштейну, он всегда приглашал только достойных музыкантов, "сливки". В "Поющих сердцах" всегда была мощная "медная" группа, клавишные, ударные. Если музыкант был настоящим профессионалом, он брал его хоть из Ростова, несмотря на сложности с пропиской (в "Москонцерте" можно было работать только с московской пропиской), помогал устраиваться. Я, когда приехал в Москву, первое время жил у него дома.

- Где сейчас Антонина Жмакова, жена Векштейна, певшая у вас?

Жива-здорова. Мы иногда общаемся. Она была на презентации нашего диска. Антонина преподает в музыкальном училище, у нее ведь высшее театральное образование. Иногда поет (романсы, в основном).

- А когда вы возродились?

В 2000 году. Из старого состава собрались я, Индроков, Куклин, стали искать "крепких" музыкантов (пошли по стопам Векштейна), пригласили Андрея Грегера, благодаря ему в аранжировках ощущается свежая струя. В то время, когда мы не работали, я всегда говорил музыкантам, которые уже ни на что не надеялись: "Ребята, не волнуйтесь, придет время профессионалов". Ну вот оно и пришло. Народ потянулся к старым песням.

- И как нынче с концертами?

Хорошо! Спрос на нас вдруг появился в прошлом году. В конце декабря три дня выступали в Кремлевском Дворце съездов. Пели перед Путиным. Из ВИА были мы и "Поющие гитары". Людмила Путина давала обеды, нас пригласили. И к Волошину на обеды в представительском доме Управления делами Президента приглашали. Это "пафосные" концерты. А в "России" был концерт "Ах, анекдот, анекдот..." (его должно показать телевидение), мы там спели и рассказали анекдот. В марте с ансамблем "Орэра" собираемся поехать в Америку. У "Орэры" были концерты, посвященные их 40-летию, в Москве, в "Новой опере". Мы все три дня пели у них. Мощные были концерты! Многие известные артисты приходили поздравлять юбиляров, выступали "Самоцветы" с Юрием Маликовым, Нани Брегвадзе, Сосо Павлиашвили...В 2001 году мы побывали на международном фестивале, он шел три дня в Ханты-Мансийске. Пели Басков, Долина, Сергей Захаров. Приезжала Ванесса Мэй. В Москве нас приглашают на лучшие площадки. Побывали недавно в Находке, во Владивостоке. И в Оренбургской области...

- Раньше вы пели под фонограмму?

Никогда!

- А сейчас?

Сейчас используем "минусовую" фонограмму на концертах. Очень нам хочется делать все "вживую". В вашем городе есть такая возможность. А в других - нет. Так что мы готовы к любой работе. Когда есть рояль, и его используем. У нас есть несколько классических произведений. В позапрошлом году правительство Москвы проводило конференцию. После нее был трехдневный круиз на корабле по Москве-реке, по Волге. Мы там тоже работали. В первый вечер - выступление ВИА "Поющие сердца". Во второй - этот же состав, но вечер посвящен гитаре. Пели песни только под гитару. Третий посвятили роялю. И до трех ночи работали, и до шести утра. А последний вечер назвали "От "Битлз" до сегодняшних дней". Мы исполнили несколько песен из репертуара "Битлз", а потом спели все, что нас просили. Там была француженка, после этого-то нас и пригласили в Париж.

- Из сегодняшних групп вам кто нравится?

Очень нравятся "Песняры". Мы работали и с мулявинским коллективом, и со вторым, где Валера Дейнеко. В марте в Кремлевском Дворце съездов состоится концерт памяти Владимира Мулявина - будем выступать. Нравится "Премьер-министр". Я удивлен пафосом и шумихой вокруг "Тату", которые на Западе заявили о России, даже гордость какую-то испытываешь. Может быть, Россия и начнет завоевывать мировые подмостки...

- А чем занимались музыканты, когда "Поющие сердца" перестали существовать?

Почти все продолжали заниматься музыкой. Я, например, ушел в цирк. Была такая цирковая программа "Россия на льду". Год мы работали в Латинской Америке. Увидел экзотические страны, о которых и мечтать не мог! Мексика, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор, Коста-Рика... Я не первый раз был в Латинской Америке. Впервые "Поющие сердца" ездили туда в 1977 году, тогда мы три месяца работали в двенадцати странах. Но с цирковым оркестром (я играл там на бас-гитаре) увидел такую экзотику! Побывал на всех пирамидах - и ацтеков, и майя. Купался в озере Никарагуа, в котором вода... представляете? - сладкая! А в Сальвадоре - в теплом озере, в чреве действующего вулкана. Потом были Израиль и Греция, острова Керкира, Пакси и Антипакси, где я, кстати, вспоминал Байкал, в котором видна монета, брошенная в озеро (и там, в морской воде, также просматривается дно).

- Книгу не думали написать?

Мне это предлагали, и не раз. Очень много воспоминаний о "Поющих сердцах". Мы объездили в свое время более пятидесяти стран. На Кубе пели, на островах Тринидад и Тобаго, в двенадцати странах Африки... Естественно, не обходилось без приключений. Есть что рассказать. Но писать книгу... Мне кажется, что еще время не пришло, что мы будем жить вечно, не уйдем в мир иной... (Смеется).

(Кстати, во время знакомства Виктор сразу же предложил не величать его по отчеству, сказал, что "несмотря на седину и возраст, мы чувствуем себя молодыми. Ну и что, что нам "полтинник"? Мы молоды душой!").

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие сердца» был образован в 1971 году в городе Москве. Художественным руководителем и создателем коллектива являлся известный музыкант и композитор Виктор Яковлевич Векштейн.

ВИА «Поющие сердца» был популярен в Советском Союзе в 1970-1980 годах. В 1973 году ВИА стал лауреатом Всероссийского, а в 1974 году - Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.

Из нескольких его участников была сформирована в 1984 году популярная джаз-рок группа "Эрмитаж", (Виталий Барышников, Виктор Харакидзян, Александр Ольцман), а в 1985 году популярная рок-группа Ария .

Музыканты

В настоящее время ансамбль «Поющие сердца» продолжает работать в «Москонцерте». В его составе работают музыканты: руководитель Виктор Харакидзян (бас-гитара, вокал), Вячеслав Кондаков (гитара, вокал), Андрей Грегер (клавишные инструменты, вокал), Владимир Куклин (вокал, гитара, саксофон), Дмитрий Дъячков (клавишные), Владимир Панкин (ударные). В 2007 году лауреат конкурса «Национальное достояние».

В составе ансамбля в разное время работали:

  • Игорь Иванов (гитара, вокал) (ex-«Лейся, песня», ex-«Надежда»)
  • Жмакова Антонина (вокал)
  • Агутин Николай (вокал) (экс-«Голубые гитары», экс-«Весёлые ребята »)
  • Могилевский Анатолий (вокал) (экс-«Самоцветы», экс-«Пламя»)
  • Индроков Слава (гитара, вокал)
  • Харакидзян Виктор (бас-гитара, вокал)
  • Барышников Виталий (фортепиано, клавишные)
  • Ольцман Александр (гитара, вокал)
  • Шнайдерман Владимир (клавишные)
  • Дорохин Виктор (барабаны)
  • Шеманков Виталий (саксофон)
  • Избойников Владимир (труба)
  • Офицеров Игорь (вокал)
  • Дубинин Виталий (вокал) (экс-«Волшебные сумерки», экс-«Альфа», «Ария»)
  • Жучкевич Николай (вокал)
  • Шеманкова Наталия (вокал)
  • Кипелов Валерий (вокал) (экс-«Ария », «Кипелов »)
  • Расторгуев Николай (вокал) («Любэ »)
  • Аветисов Георгий (Юрий) (клавишные)
  • Галактионов Анатолий (гитара, вокал)
  • Галактионов Георгий (бас-гитара, вокал)
  • Носков Николай (вокал) (экс-«Парк Горького »)
  • Покровский Кирилл (клавишные) (экс-«Ария», «Мастер»)
  • Грановский Александр (бас-гитара) (экс-«Ария», «Мастер»)
  • Холстинин Владимир (гитара) («Ария»)
  • Большаков Андрей (гитара) (экс-«Ария», экс-«Мастер»)
  • Милославский Алексей (гитара)
  • Сергей Шалаев (клавишные, вокал)
  • Крупышев Николай (саксофон)
  • Тартаковский Анатолий (ударные)
  • Васин Анатолий (труба)
  • Ахметгареев Вадим (тромбон)
  • Бабаков Павел (вокал)
  • Славин Григорий (вокал, клавишные)
  • Жарков Геннадий (труба)
  • Кашкин Игорь (вокал, гитара, ударные)
  • Иванников Игорь (вокал)
  • Красиловский Феликс (вокал)
  • Неволин Александр (вокал)

Напишите отзыв о статье "Поющие сердца"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Поющие сердца

Тревога Радана росла. Слава о «чудесах», творимых его неосторожным племянником, перевалила за Пиренейские горы... Всё больше и больше страждущих, желали обратиться к новоявленному «чудотворцу». А он, будто не замечая назревавшей опасности, и дальше никому не отказывал, уверенно идя стопами погибшего Радомира...
Прошло ещё несколько тревожных лет. Светодар мужал, становясь всё сильнее и всё спокойнее. Вместе с Раданом они давно перебрались в Окситанию, где даже воздух, казалось, дышал учением его матери – безвременно погибшей Магдалины. Оставшиеся в живых Рыцари Храма с распростёртыми объятиями приняли её сына, поклявшись хранить его, и помогать ему, насколько у них хватит на это сил.
И вот однажды, наступил день, когда Радан почувствовал настоящую, открыто грозящую опасность... Это была восьмая годовщина смерти Золотой Марии и Весты – любимых матери и сестры Светодара...

– Смотри, Изидора... – тихо произнёс Север. – Я покажу тебе, если желаешь.
Передо мной тут же появилась яркая, но тоскливая, живая картина...
Хмурые, туманные горы щедро окроплял назойливый, моросящий дождь, оставлявший в душе ощущение неуверенности и печали... Серая, непроглядная мгла кутала ближайшие замки в коконы тумана, превращая их в одиноких стажей, охранявших в долине вечный покой... Долина Магов хмуро взирала на пасмурную, безрадостную картину, вспоминая яркие, радостные дни, освещённые лучами жаркого летнего солнца... И от этого всё кругом становилось ещё тоскливее и ещё грустней.
Высокий и стройный молодой человек стоял застывшим «изваянием» у входа знакомой пещеры, не шевелясь и не подавая никаких признаков жизни, будто горестная каменная статуя, незнакомым мастером выбитая прямо в той же холодной каменной скале... Я поняла – это наверняка и был взрослый Светодар. Он выглядел возмужавшим и сильным. Властным и в то же время – очень добрым... Гордая, высоко поднятая голова говорила о бесстрашии и чести. Очень длинные светлые волосы, повязаны на лбу красной лентою, ниспадали тяжёлыми волнами за плечи, делая его похожим на древнего короля... гордого потомка Меравинглей. Прислонившись к влажному камню, Светодар стоял, не чувствуя ни холода, ни влаги, вернее – не чувствуя ничего...
Здесь, ровно восемь лет назад, скончалась его мать – Золотая Мария, и его маленькая сестра – смелая, ласковая Веста... Они умерли, зверски и подло убитые сумасшедшим, злым человеком... посланным «отцами» святейшей церкви. Магдалина так и не дожила, чтобы обнять своего возмужавшего сына, так же смело и преданно, как она, идущего по знакомой дороге Света и Знания.... По жестокой земной дороге горечи и потерь...

– Светодар никогда так и не смог простить себе, что не оказался здесь, когда они нуждались в его защите – снова тихо продолжил Север. – Вина и горечь грызли его чистое, горячее сердце, заставляя ещё яростнее бороться с нелюдью, называвшую себя «слугами бога», «спасителями» души человека... Он сжимал кулаки и тысячный раз клялся себе, что «перестроит» этот «неправильный» земной мир! Уничтожит в нём всё ложное, «чёрное» и злое...
На широкой груди Светодара алел кровавый крест Рыцарей Храма... Крест памяти Магдалины. И никакая Земная сила не могла заставить его забыть клятву рыцарской мести. Сколь добрым и ласковым к светлым и честным людям было его молодое сердце, столь безжалостным и суровым был к предателям и «слугам» церкви его холодный мозг. Светодар был слишком решительным и строгим в отношении к себе, но удивительно терпеливым и добрым по отношению к другим. И только лишь люди без совести и чести вызывали у него настоящую неприязнь. Он не прощал предательство и ложь в любой их проявлявшейся форме, и воевал с этим позором человека всеми возможными средствами, иногда даже зная, что может проиграть.

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие сердца» был образован в 1971 году в городе Москве. Художественным руководителем и создателем коллектива являлся известный музыкант и композитор Виктор Яковлевич Векштейн.

ВИА «Поющие сердца» был популярен в Советском Союзе в 1970-1980 годах. В 1973 году ВИА стал лауреатом Всероссийского, а в 1974 году - Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.

Из нескольких его участников была сформирована в 1984 году популярная джаз-рок группа "Эрмитаж", (Виталий Барышников, Виктор Харакидзян, Александр Ольцман), а в 1985 году популярная рок-группа Ария .

Музыканты

В настоящее время ансамбль «Поющие сердца» продолжает работать в «Москонцерте». В его составе работают музыканты: руководитель Виктор Харакидзян (бас-гитара, вокал), Вячеслав Кондаков (гитара, вокал), Андрей Грегер (клавишные инструменты, вокал), Владимир Куклин (вокал, гитара, саксофон), Дмитрий Дъячков (клавишные), Владимир Панкин (ударные). В 2007 году лауреат конкурса «Национальное достояние».

В составе ансамбля в разное время работали:

  • Игорь Иванов (гитара, вокал) (ex-«Лейся, песня», ex-«Надежда»)
  • Жмакова Антонина (вокал)
  • Агутин Николай (вокал) (экс-«Голубые гитары», экс-«Весёлые ребята »)
  • Могилевский Анатолий (вокал) (экс-«Самоцветы», экс-«Пламя»)
  • Индроков Слава (гитара, вокал)
  • Харакидзян Виктор (бас-гитара, вокал)
  • Барышников Виталий (фортепиано, клавишные)
  • Ольцман Александр (гитара, вокал)
  • Шнайдерман Владимир (клавишные)
  • Дорохин Виктор (барабаны)
  • Шеманков Виталий (саксофон)
  • Избойников Владимир (труба)
  • Офицеров Игорь (вокал)
  • Дубинин Виталий (вокал) (экс-«Волшебные сумерки», экс-«Альфа», «Ария»)
  • Жучкевич Николай (вокал)
  • Шеманкова Наталия (вокал)
  • Кипелов Валерий (вокал) (экс-«Ария », «Кипелов »)
  • Расторгуев Николай (вокал) («Любэ »)
  • Аветисов Георгий (Юрий) (клавишные)
  • Галактионов Анатолий (гитара, вокал)
  • Галактионов Георгий (бас-гитара, вокал)
  • Носков Николай (вокал) (экс-«Парк Горького »)
  • Покровский Кирилл (клавишные) (экс-«Ария», «Мастер»)
  • Грановский Александр (бас-гитара) (экс-«Ария», «Мастер»)
  • Холстинин Владимир (гитара) («Ария»)
  • Большаков Андрей (гитара) (экс-«Ария», экс-«Мастер»)
  • Милославский Алексей (гитара)
  • Сергей Шалаев (клавишные, вокал)
  • Крупышев Николай (саксофон)
  • Тартаковский Анатолий (ударные)
  • Васин Анатолий (труба)
  • Ахметгареев Вадим (тромбон)
  • Бабаков Павел (вокал)
  • Славин Григорий (вокал, клавишные)
  • Жарков Геннадий (труба)
  • Кашкин Игорь (вокал, гитара, ударные)
  • Иванников Игорь (вокал)
  • Красиловский Феликс (вокал)
  • Неволин Александр (вокал)

Напишите отзыв о статье "Поющие сердца"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Поющие сердца

– Наташа, что ты? Поди сюда, – сказала графиня.
Наташа подошла под благословенье, и настоятель посоветовал обратиться за помощью к богу и его угоднику.
Тотчас после ухода настоятеля Нашата взяла за руку свою подругу и пошла с ней в пустую комнату.
– Соня, да? он будет жив? – сказала она. – Соня, как я счастлива и как я несчастна! Соня, голубчик, – все по старому. Только бы он был жив. Он не может… потому что, потому… что… – И Наташа расплакалась.
– Так! Я знала это! Слава богу, – проговорила Соня. – Он будет жив!
Соня была взволнована не меньше своей подруги – и ее страхом и горем, и своими личными, никому не высказанными мыслями. Она, рыдая, целовала, утешала Наташу. «Только бы он был жив!» – думала она. Поплакав, поговорив и отерев слезы, обе подруги подошли к двери князя Андрея. Наташа, осторожно отворив двери, заглянула в комнату. Соня рядом с ней стояла у полуотворенной двери.
Князь Андрей лежал высоко на трех подушках. Бледное лицо его было покойно, глаза закрыты, и видно было, как он ровно дышал.
– Ах, Наташа! – вдруг почти вскрикнула Соня, хватаясь за руку своей кузины и отступая от двери.
– Что? что? – спросила Наташа.
– Это то, то, вот… – сказала Соня с бледным лицом и дрожащими губами.
Наташа тихо затворила дверь и отошла с Соней к окну, не понимая еще того, что ей говорили.
– Помнишь ты, – с испуганным и торжественным лицом говорила Соня, – помнишь, когда я за тебя в зеркало смотрела… В Отрадном, на святках… Помнишь, что я видела?..
– Да, да! – широко раскрывая глаза, сказала Наташа, смутно вспоминая, что тогда Соня сказала что то о князе Андрее, которого она видела лежащим.
– Помнишь? – продолжала Соня. – Я видела тогда и сказала всем, и тебе, и Дуняше. Я видела, что он лежит на постели, – говорила она, при каждой подробности делая жест рукою с поднятым пальцем, – и что он закрыл глаза, и что он покрыт именно розовым одеялом, и что он сложил руки, – говорила Соня, убеждаясь, по мере того как она описывала виденные ею сейчас подробности, что эти самые подробности она видела тогда. Тогда она ничего не видела, но рассказала, что видела то, что ей пришло в голову; но то, что она придумала тогда, представлялось ей столь же действительным, как и всякое другое воспоминание. То, что она тогда сказала, что он оглянулся на нее и улыбнулся и был покрыт чем то красным, она не только помнила, но твердо была убеждена, что еще тогда она сказала и видела, что он был покрыт розовым, именно розовым одеялом, и что глаза его были закрыты.
– Да, да, именно розовым, – сказала Наташа, которая тоже теперь, казалось, помнила, что было сказано розовым, и в этом самом видела главную необычайность и таинственность предсказания.
– Но что же это значит? – задумчиво сказала Наташа.
– Ах, я не знаю, как все это необычайно! – сказала Соня, хватаясь за голову.
Через несколько минут князь Андрей позвонил, и Наташа вошла к нему; а Соня, испытывая редко испытанное ею волнение и умиление, осталась у окна, обдумывая всю необычайность случившегося.
В этот день был случай отправить письма в армию, и графиня писала письмо сыну.
– Соня, – сказала графиня, поднимая голову от письма, когда племянница проходила мимо нее. – Соня, ты не напишешь Николеньке? – сказала графиня тихим, дрогнувшим голосом, и во взгляде ее усталых, смотревших через очки глаз Соня прочла все, что разумела графиня этими словами. В этом взгляде выражались и мольба, и страх отказа, и стыд за то, что надо было просить, и готовность на непримиримую ненависть в случае отказа.

Просмотров