Создание электронного портфолио музыкального руководителя. Портфолио музыкального руководителя автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития

Приложение 9

утверждены на заседании Республиканской

аттестационной комиссии

29.10.2015 Протокол №6

(музыкальный руководитель )

Аттестационные материалы

____________ Садовниченко Веры Викторовны ___________________

ФИО

_______________________ музыкального руководителя ___________________________

должность

_ МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», Алтайский район ______

наименование ОО, территория

2016 г.

I . Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации образовательных программ

Успешно реализую Основную образовательную программу МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения.

В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий: индивидуальные диагностические игровые ситуации, наблюдение за детьми в свободной и специально организованной музыкальной деятельности, индивидуальные беседы с ребёнком, проективный метод (рисование), анкетирование родителей, что позволяет провести оценку развития музыкальных способностей, творческой деятельности и эмоциональной сферы детей. В начале и конце учебного года отслеживаю динамику развития детей в музыкальной деятельности.

Диаграмма 1. Динамика развития детей в музыкальной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории индивидуального развития ребёнка. На основе анализа результатов педагогической диагностики создаю оптимальные условия для развития социальных контактов дошкольников со сверстниками: комфортную, доброжелательную психологическую атмосферу; бережный, индивидуальный подход к детям, сотрудничество с педагогами ДОУ, семьёй.

На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:

Сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;

Коррекцию и развитие детской речи с использованием средств музыкальной деятельности;

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Образовательный процесс организую с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций учителя-логопеда, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.

Для музыкального развития и эмоционального благополучия воспитанников создаю соответствующую музыкальную предметно-развивающую среду.

Таблица 1. Организация музыкальной предметно-развивающей среды.

Музыкальная зона

Оборудование

Интегративная направленность зоны

Результативность

Творчес кие сюжет но-ролевые игры

Иллюстрации к музыкальным произведениям, альбомы с картинками к песням, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото, игрушки.

Поддержание и развитие у детей интереса к самостоятельной музыкально-игровой деятельности. Развитие социально-коммуникативной компетенции у детей.

У детей развивается воображение, фантазия, они умеют представлять себя в роли музыкантов, композиторов, дирижёров. В процессе творческой сюжетно-ролевой игры в детском коллективе сформировались положительные взаимоотношения.

Творчес кое музици рование

Музыкальные игрушки и детские музыкально-шумовые инструменты.

Развитие творческой активности детей, коммуникативных навыков. Формирование умения применять знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

Дети проявляют творческую активность и эмоциональную отзывчивость в игре на музыкально-шумовых инструментах. В самостоятельной игровой музыкальной деятельности используют знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах

Музыкально-дидактические игры и пособия, атрибуты к танце вальным импро визациям, хоровод ным играм.

Музыкальное лото, нотный стан, лесенка, книжки-малютки с озвученными знакомыми песнями. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальный паровозик», «Три цветка», «Ритмическое лото», «Угадай песенку», тематические шапочки, атрибуты к танцевальным импровизациям и хороводным играм.

Развитие сенсорных музыкальных способностей, знакомство с элементами нотной грамоты. Стимулирование и развитие познавательной, музыкально-двигательной активности детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

У детей сформировались преставления о музыкальных звуках, музыкальных средствах выразительности. Воспитанники выражают эмоциональную отзывчивость на музыку с помощью речи, мимики, жестов, танцевальных движений.

Повысилась познавательная активность детей.

Аудиови зуальная музыкаль ная зона

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиотека программных произведений, портреты композиторов, выдающихся исполнителей, альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Танцы народов мира».

Обогащение эмоциональных переживаний детей. Развитие осознанного восприятия музыкальных произведений, музыкального интонационно-речевого опыта, умения пользоваться эмоционально-образным словарем.

Дети умеют анализировать содержание музыкального произведения, используя эмоционально-образный словарь.

Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности. Изготавливаю костюмы к различным мероприятиям: развлечениям, праздникам, концертам, творческим конкурсам, играм - драматизациям, инсценировкам.

Таким образом, созданная мною музыкальная предметно-развивающая среда способствует активному проявлению детской инициативности в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

В процессе постановки танцев использую сюжетно-образные движения, как средство более глубокого восприятия и понимания содержания музыкального произведения детьми. Соединяю музыку, движение и игру для формирования у детей положительных эмоций. Поощряю проявление детьми творческой инициативы в музыкальных двигательных импровизациях. В работе над постановкой танцев предлагаю детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных способностей. Придуманные детьми танцевальные движения помогают детям раскрыться, показать окружающим своё видение мира.

Благодаря проявлению моего профессионального мастерства в постановке танцев, дети чувствуют себя уверенней на праздниках, концертах; активнее проявляют творческую самостоятельность в музыкально-ритмической деятельности.

Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально-ритмические композиции, сценарии к детским утренникам, развлечениям, досугам, которыми делюсь с коллегами.

При разработке развлечений, досугов, сценариев непосредственно-образовательной деятельности использую сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций. При подготовке к праздникам и развлечениям подбираю соответствующий возможностям и способностям детей стихотворный, музыкальный, игровой репертуар, опираясь на сюжетную линию в сценарии. Создаю декорации к мероприятиям, вместе с детьми и родителями готовим подходящие по теме костюмы, соответственно праздникам оформляю зал.

Регулярно организую массовые мероприятия различного характера: музыкально-спортивные праздники, музыкальные развлечения, кукольный театр, фольклорные досуги.

Таблица 2. Организация и проведение массовых мероприятий в рамках образовательной программы ОО.

Мероприятия

Цели и задачи

Результат

Утренник «Осень в Простоквашино»,

«В гостях у Боровика», «Приключения в новогоднем лесу», «Превращения Деда Мороза».

Создание условий для проявления творческой

активности детей в различных видах музыкальной деятельности в игровой форме. Привлечь родителей к активному участию в детских мероприятиях.

Родители активно включились в совместную музыкально –

игровую деятельность с детьми. Это помогло детям более открыто проявить свою творческую активность.

Новогодний утренник в младшей группе «Новогодний теремок»

Создание атмосферы праздника через показ русской народной сказки «Теремок». Активизировать речь детей, развивать музыкально-игровое творчество.

В рамках реализации технологии «Семейный театр» родители подготовили для детей театрализованное представление. Дети активно проявляли положительные эмоции и участвовали в представлении.

Музыкально-спортивные развлечения и праздники «Мама, папа, я – здоровая семья», «Мой папа лучше всех», «Мамочке любимой».

Создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Воспитывать у детей и родителей уважительное отношение к семье, к друг другу.

Родители приняли активное участие в мероприятиях. Родители приняли активное участие в мероприятиях. Помогли создать атмосферу взаимопонимания с детьми, пребывание детей в детском саду стало более интересным и увлекательным.

Организация и проведение массовых мероприятий способствует включению родителей и воспитанников в творческую деятельность. Дети становятся более эмоциональными, активнее проявляют себя в музыкальной, театральной, концертной деятельности.

Планирование осуществляю в рамках Основной образовательной программы МБ ДОУ. В условиях введения ФГОС ДО, для формирования социально-нормативных возрастных характеристик, возможных достижений дошкольника (целевых ориентиров), в содержании музыкального образования отдаю предпочтение культурным ценностям. Большую роль отвожу развитию и совершенствованию музыкального слуха, воспитанию художественного вкуса, обогащению детей музыкальными впечатлениями, приобщению детей к музыкальной культуре посредством ознакомления с классической, народной и современной музыкой, что способствует развитию у детей интереса к различным областям знаний, обогащению познавательной сферы, формированию навыков сотрудничества.

Обеспечиваю возможность воспитанникам детского сада принимать участие в детских конкурсах и праздниках. За отчётный период подготовила три выпуска детей в школу.

II. Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.

Систематическое включение родителей в образовательный процесс, проведение просветительской работы по приобщению детей к музыке, позволяет мне значительно повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляю консультативную помощь родителям, разрабатываю практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации музыкально-игровой деятельности детей в домашних условиях. Принимаю участие в родительских собраниях.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейный театр»:

Цели и задачи

Результат

Октябрь 2014 года

Постановка сказки «Репка»

Сформировать творческую активность родителей и детей, открывать новые возможности для совместного творчества. Обогатить представление детей об окружающем мире.

Родители приняли активное участие в репетициях; оказали помощь в подготовке атрибутов, декораций, костюмов. Совместная театрализованная деятельность заинтересовала родителей.

В результате проводимой работы родители воспитанников принимают активное участие в различных мероприятиях детского сада: в праздниках, развлечениях, досугах.

Таблица 3. Работа музыкального руководителя с родителями за 2014–2016 учебный год.

Декабрь 2014 года

Новогодний утренник «Снежный теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями детей, к прямому включению в театральную деятельность в детском саду.

Улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Родители проявили творческую активность, приняв участие в новогоднем утреннике, что доставило детям много радости. Дети чувствовали себя увереннее, проявляли положительный эмоциональный настрой в различных видах музыкально-игровой деятельности.

Фев

раль 2015 года

Палочный театр «Колобок»

Перейти к систематическому, содержа тельному, эмоционально наполненному досугу.

Родители вместе с детьми подготовили атрибуты к показу палочного театра

«Колобок».

Дети очень внимательно наблюдали за происходящим сказочным действием. Родители не только разговаривали за сказочных персонажей, но ещё и исполняли песенки.

Апрель 2015 года

Сказка «Заюшкина избушка»

Совместная творческая деятельность способствовала установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между ДОУ, родителями и детьми

Традиционные формы работы с родителями

Цели и задачи

Результат

Консультации для родителей:

Просветить родителей по вопросам развития и воспитания музыкаль ных способностей детей в условиях ДОУ и семьи.

Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития и воспитания детей в ДОУ и семье, что способствует организации единого воспитательно-образовательного процесса.

2014 г.-

2015 г.-

2016 г.-

«Влияние музыки на эмоциональ ную сферу ребёнка»,

«Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»,

«Музыкаль ное воспитание в семье и ДОУ»

Анкетирование родителей:

Составить представле ние о

музыкаль ных и

творческих предпочте ниях семьи. Провести мониторинг удовлетво рённости родителями музыкаль ным воспитанием детей в ДОУ.

Родители чаще стали интересоваться результатами творческой деятельности своих

детей в области «Художественно-

эстетического развития». Консультируются с педагогом по вопросам применения музыкально-дидактических игр в домашних условиях, просят создать индивидуальную фонотеку для слушания музыки ребёнком.

2014 г. –

2015 г. –

2016 г. –

«Музыка с нами рядом»,

«Вместе с музыкой»,

«Музыка в семье».

Оформление стендовой информации:

Цели и задачи

Результат

2014 г. -

2015г. -

2016г. -

«Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу», «Музыкальные игрушки»;

«Как самостоятельно изготовить детские шумовые инструменты», «Музыкальная терапия»;

«Ребёнок окружающая его звуковая среда», «Маршрут выходного дня».

Оказание информационной помощи семьям в области музыкального развития и воспитания детей.

Родители заинтересованы в

дальнейшем развитии музыкально-творческих способностей детей в учреждениях дополнительного образования и музыкальных школах.

Выступления на родительских собраниях:

Познакомить родителей с целями и задачами, содержанием музыкального воспитания детей в ДОУ.

Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Расширение сферы участия родителей в музыкально-творческой деятельности детей.

Оптимизация эффективности образовательного процесса с детьми.

2014 г

2015г.

2016 г

«Организация в МБДОУ педагогического процесса в области «Художественно-эстетическое развитие»,

«Проведение совместных с родителями мероприятий в ДОУ»

«Организация музыкальной предметно-развивающей среды в семье и ДОУ»

Ежегодные совместные

  • праздники: «Выпускной бал», «Новый год»; «8 Марта»;
  • досуги: «Мама, папа, я – здоровая семья», «Два Мороза»;
  • литературно-музыкальные вечера: «День Победы», «Приди весна красная»;
  • фольклорные развлечения «Масленица», «Солнечная карусель».

Приобщать детей и родителей к участию в совместных праздниках. Повысить социокультурное развитие современной семьи.

Родители с большим удовольствием принимают участие в праздниках и досугах, помогают в организации мероприятий.

Таким образом, в работе с родителями стараюсь учитывать их интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: совместные праздники, анкетирование, что способствует установлению доверительных, партнёрских отношений с родителями. По результатам анкетирования в 2015-2016 году – 90% родителей удовлетворены условиями музыкального развития в ДОУ.

Работаю в тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу консультации и мастер-классы.

Помогаю педагогам в проведении различных мероприятий, организую музыкальное сопровождение утренней гимнастики, организованной деятельности по физическому развитию детей, досугов, развлечений, праздников.

Таблица 4. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Мероприя тие

Дата

Специалис ты

Результат совместной деятельности

Проект «Лесной зонтик»

Сентябрь 2015 г.

Воспитате ли всех возрастных групп ДОУ

Провели работу с родителями, подготовили совместно с детьми декорации и атрибуты к показу спектакля.

учитель-логопед

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Май 2016 г.

Воспитате ли группы «Цыплята» и «Звёздочки»

Провели тематические беседы с детьми, изготовили атрибуты для участия в параде.

Инструктор по физической культуре

Подготовил с детьми праздничный марш-построение.

Учитель-логопед

Подобрал для детей речевой материал.

Концерт, посвящён ный

70-летию Победы.

07.05. 2015 г.

Заведую щий МБДОУ

Обеспечила материальную базу для проведения мероприятия и приняла активное участие в роли ведущего концерта.

Воспитате ли, помощники воспитате лей,

Совместно с детьми подготовили

концертную программу.

Учитель-логопед.

Подобрал речевой материал для заучивания с детьми.

Таким образом, я эффективно осуществляю взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ, что позволяет повысить качество образовательного процесса.

В своей педагогической работе при составлении перспективного плана работы, календарного плана мероприятий, учитываю уровень психофизического развития детей. Использую различные методы и приёмы развития и воспитания.

Повышаю свой профессиональный уровень, который отражён в плане по самообразованию и находит отражение в работе, как с детьми, так и с взрослыми, пополняю методическую копилку музыкальными новинками, методическими разработками.

Веду соответствующую документацию в печатной и электронной форме.

Таблица 5. Ведение документации.

Документ

Анализ ведения документации

Контроль

Перспективный план работы с родителями

Планирование совместной деятельности с родителями. Повышение педагогической компетенции родителей, активности в мероприятиях ДОУ.

Повышение уровня музыкального развития детей. Составляется один раз в год.

Заведующий 1 раз в квартал,

без замечаний

План воспитательно-оздоровитель ных мероприятий

Планирование культурно-досуговой деятельности с детьми. Повышение уровня взаимодействия с педагогами ДОУ и родителями. Составляется один раз в год.

Заведующий 1 раз в месяц,

без замечаний

Календарный план воспитательно-образовательного процесса.

Планирование целенаправленной работы с детьми с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.

Заведующий ежемесячно,

без замечаний

План по самообразова нию

Планирование эффективно по индивидуальному развитию педагога, повышению профессиональных компетенций. Составляется на 3 года.

Заведующий ежегодно, без замечаний

Мониторинг развития детей

Контроль качества усвоения образовательной программы детьми. Корректирование работы с детьми с учётом индивидуального развития ребёнка.

Заведующий 2 раза в год, без замечаний

Рабочая программа по образователь ной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность

Определение содержания воспитательно-образовательного процесса. Повышение уровня качества музыкального развития детей в воспитательно-образовательном процессе с учётом индивидуальных способностей детей. Развитие коммуникативных качеств у детей для адаптации в социуме.

Заведующий ежегодно,

без замечаний

Таким образом, планирование работы помогает мне систематизировать и корректировать свою работу: по музыкальному развитию детей; в совместной деятельности с родителями и педагогами.

Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада с общеобразовательной школой и музыкальными школами в вопросах музыкального развития детей. В 2013 учебном году педагоги Белоярской музыкальной школы подготовили и провели выездной концерт учащихся для воспитанников Кайбальского детского сада. Выпускники, дети, посещающие детский сад, продолжают развитие музыкальных способностей в учреждениях дополнительного образования (МБОУ ДО «Белоярская детская музыкальная школа», ДШИ города Абакана). Дошкольники с удовольствием принимают участие в концертах Кайбальского СДК. Совместно с педагогами ДОУ я организовываю концерты в Кайбальском СДК: «День Матери», «9 Мая».

Таким образом, при реализации взаимодействия с учреждениями культуры и искусства, учреждениями дополнительного образования творческой направленности,

повышается возможность творческого самовыражения для детей и педагогов.

III. Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

С 2014 года работаю по методической теме: «Развитие творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность». Для успешной реализации методической темы, составила подборку методической литературы, музыкальных произведений, разнообразных по жанру и стилю, музыкальных упражнений и игр, направленных на формирование танцевально-ритмических движений и развитие творческих и исполнительских способностей детей. Разработала программу по кружковой деятельности «Кнопочки» (музыкально-ритмическая деятельность). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015г.) Цель данной программы: Создание условий для развития у детей умения передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. Задачи : Привить детям интерес к движению под музыку. Разглядеть в каждом ребёнке его природные данные. Способствовать физическому и эстетическому развитию детей. Развивать чувство ритма, музыкальный слух. Воспитывать музыкальный вкус.

В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям. Сравнительный анализ уровня развития детей в данных видах музыкальной деятельности показал следующие результаты: уровень развития детей в музыкально-ритмической деятельности повысился на 39 %.

Диаграмма 2. Динамика уровней развития детей в музыкально-ритмической деятельности кружок «Кнопочки».

С целью поддержки детской творческой инициативы в области «Художественно-эстетического развития» мною была разработана программа кружковой деятельности «Горошинки» (игра на детских музыкально-шумовых инструментах). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015 г). Цель программы: Создание условий для: формирования у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах; развития творческих способностей. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкально-шумовых инструментах. Сформировать навыки приёмов игры на детских музыкально-шумовых инструментах. Развить интерес у детей к игре в ансамбле. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений.

Сравнительный анализ практической музыкальной деятельности детей показал положительные результаты. У детей наблюдается положительная динамика в эмоциональном развитии, в развитии ощущения ритма и темпа музыки. Дошкольники свободно применяют знакомые приёмы игры на музыкальных инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

Диаграмма 3. Динамика уровня развития детей. Кружок «Горошинки».

В процессе музыкального воспитания учитываю возрастные, индивидуальные особенности детей, накопленный ими опыт самостоятельных действий. В непосредственно-образовательной деятельности ставлю цель и определяю задачи, которые реализуются в полном объёме, осуществляю дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом психических и физических возможностей. Мотивирую детей к совместной деятельности с взрослыми и детьми с помощью создания игровых, проблемных ситуаций. Организованную образовательную деятельность провожу как фронтально, так и по подгруппам. Результативной является индивидуальная форма работы с детьми замкнутыми, малообщительными.

В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства. Создаю условия для самостоятельного принятия детьми решений. В организации образовательной деятельности применяю различные методы музыкального воспитания.

Применение в работе различных методов воспитания и развития детей, мне позволило расширить кругозор детей, активизировать их творческую и мыслительную деятельность, создать условия для формирования творческой личности.

В процессе музыкального воспитания вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: методики по развитию восприятия О. П. Радыновой, логоритмические упражнения М. Ю. Картушиной, инновационные технологии В. В. Емельянова, «Музыкальная ритмика» Т. А. Затяминой и Л. В. Стрепетовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е. В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей). Музыка в повседневной жизни детского сада: праздничные утренники, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, игры, хороводы. Все формы организации музыкальной деятельности взаимодополняют друг друга, обогащают процесс художественно-эстетического развития.

Таким образом, использование сочетания традиционных и инновационных технологий позволяет более эффективно решать поставленные в образовательно-воспитательном процессе задачи.

Владею компьютером на базовом уровне, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации презентаций, веду документацию на электронных носителях. Для детей дошкольного возраста применяю в практике музыкальные мультимедийные игры: «Весёлый огород»,

«Где бельчонок?», «Новогодний оркестр», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку», «Русские народные инструменты»; презентации в развлечениях и праздниках, досугах, тематических вечерах. Владею программами: Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Excel, Power Point, Audacity и т. д.

Использую Интернет – технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую методические материалы на сайтах:

Создала мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal. ru, который использую в своей профессиональной деятельности. Активно использую интернет - ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: народных, музыкально-дидактических, коммуникативных и пальчиковых по музыкальному развитию дошкольников, их родителей.

IV. Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Принимаю активное участие в разработке и реализации инновационных программ:

1. Инновационная программа развития МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2015 -2018 гг. Приказ от 31 августа 2015 г. № 66

2. Вхожу в состав рабочей группы по разработке программы «Одарённый ребёнок». Приказ от 28.09.2015 № 78/1.

3. Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ, района. Регулярно выступаю на районных методических объединениях музыкальных руководителей и воспитателей, участвую в профессиональных конкурсах и провожу мастер-классы.

4. Являюсь участником районной творческой группы музыкальных руководителей ДОУ. Протоколы заседания.

5. Приняла активное участие в районном методическом объединение педагогов ДОУ «Театрализация как одна из форм работы по выявлению одарённых детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО», 12. 11. 2015г., сертификат.

6. Выступала на педагогическом совете МБДОУ:

мастер-класс: «Просто, легко, весело», 12.01.2016г. (шумовой оркестр в детском саду).

V. Личностный профессиональный рост педагога

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Справочник музыкального руководителя», журналы – «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

Систематически прохожу курсы повышения квалификации:

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», с 13.10.2014г. по 24.10 2014г., «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС: музыка», свидетельство о повышении квалификации № 8591, 72 часа.

Принимаю участие во всероссийских вебинарах:

- «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 195-34/2016-ВУ, от 11. 01. 2016 г.

- «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 355-20/2016-ВУ, от 18.01.2016г.

Прошла обучение на семинаре по теме «Развитие показателей академического певческого голосообразования» на базе МБОУ ДО Белоярская ДМШ, руководитель семинара доцент кафедры хорового дирижирования СГА Культуры и Искусств, кандидат педагогических наук Емельянов В. В., (8 часов) 01. 02. 2014г.

На уровне МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко» являюсь членом жюри: смотра-конкурса чтецов, посвящённого 70-летию Победы; смотр-конкурс художественной самодеятельности «Родники Хакасии».

Являюсь призёром профессионального конкурса «Педагог ДОУ – 2015», проводимого Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Кайбальский детский сад «Солнышко».

В 2013 и 2015 году приняла участие в республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп», сертификат участника.

Периодически принимаю участие в интернет конкурсах:

год

конкурс

номинация

результат

2013

2015

республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп»

«Сценарий праздника»

участник

2015

«Творческие работы и методические разработки педагогов»

Победитель

(3 место)

2015

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Костюм, головной убор»

Победитель (3 место)

2016

XV Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества»

«Мои презентации»

Победитель (1 место)

2016

Всероссийская тест – викторина для педагогов с Международным участием

«Знания по ИКТ»

2 место

Имею благодарность:

За творческий подход в деле подрастающего поколения от МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2016 год;

За активное участие в жизни села и за участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 70-летия образования Алтайского района от администрации Белоярского сельсовета, 2014 год;

Грамота за высокий профессионализм и творческий подход в деле воспитания подрастающего поколения от Управления образования Администрации муниципального образования Алтайский район, 2013 год.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Музыкального руководителя

Ивановой Ирины Михайловны



Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе,

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете –

Важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них.

За детскую улыбку всё отдам –

Тепло, вниманье и заботу,

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне эту работу…

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать,

И профессии нет чудесней:

Я могу это точно сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листьев осенних

И в журчаньи лесного ручья.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо нам всем замечать,

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!


Мой девиз «Будешь с музыкой дружить веселее будет жить! »


Информационная карта

Иванова Ирина Михайловна

Дата рождения: 08.05.1965г.

Образование : С реднее спе ци альное, Йошкар – Олинское музыкальное училище им. Палантая, хоровое дирижирование, дирижер хора, учитель музыки в общеобразовательной школе, ЗТ №644020, 12.06.1984г.

Место работы : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Занимаемая должность: музыкальный руководитель

Стаж работы а) общий 32 года;

б) в данном учреждении 18 лет;

в) в занимаемой должности 31 год.

Личный сайт: https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth



Данные о повышение квалификации

Дата и место прохождения курсов

Тема курсов

2014 год, 72 часа, Приволжск ий межрегиональн ый центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

г. Казан ь

«Обоснование содержания образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»

документа

Копия

20-003211, 04.07.2014 год.


Сведения об аттестации

Место прохождения аттестации

Министерство образования и науки РТ

приказа

Копия

№ 6907/11 от 30.12.2011


Поощрения и награды

Наименование награды

Грамота победитель конкурса «Воспитатель года-2012»

Благодарственное письмо за воспитание музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, за креактивный подход к постановке танцевальных композиций, активное участие в мероприятиях детского сада.

Грамота за многолетний безупречный труд и большой вклад в дело воспитания дошкольников.

Благодарность за создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей через вариативные формы общения с родителями.

Благодарность от родителей за душевную теплоту и заботу к нашим детям.

Грамота за творчество и профессионализм, инициативность и большой личный вклад в развитие музыкальной культуры детей дошкольного возраста.


Почетная грамота

Министерства образования и науки Республики Татарстан 2016 год.


Сведения о самообразовании

Годы

Тема для изучения

2012-2013

Использование музыкальных произведений формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развития литературной речи; приобщения к словесному искусству

Форма отчета

2013-2014

2014-2015

Использование программы «Ладушки…..»

открытое мероприятие

педсовете ДОУ, выступление на семинаре-практикуме

2015-2016

Здоровье участников образовательного процесса как социально-педагогическая проблема

Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие

«Театрализованные игры как компонент многоаспектного развития речи детей»

2016-2017

Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие







Дополнительные образовательные занятия (бесплатные кружки)

Название кружка и направленность

«Маленькие музыканты»

Количество детей

10

Рабочая программа

По обучению детей игре на музыкалҗных инструментах


Уровень образовательного процесса

Уровень/год

2013-2014

Высокий

2014-2015

Средний

2015-2016

Низкий

Уровень усвоения программы








Распространение педагогического опыта



Проведенные открытые занятия, мероприятия

Тема

Уровень

Джентльменский турнир

Вид, тематика

Русские народные танцы

муниципальный

Видеопризентация познавательно – игровой занимательной деятельности на методическом объединении воспитателей по проблеме «Социализация. ОБЖ» проведенном на базе МБДОУ №6 «Улыбка» г. Зеленодольск ЗМР РТ

Развитие толерантности старших дошкольников через игры народов Поволжья на музыкальных занятиях

Дата

муниципальный

Практическое занятие на муниципальном семинаре-практикуме для музыкальных руководителей города «Воспитание любви к родному краю через народные традиции и фольклор» , проведенном на базе МБДОУ №12 «Земляничка» г. Зеленодольск ЗМР РТ

муниципальный

Деловая игра на семинаре-практикуме музыкальных руководителей Зеленодольского муниципального района «Реализация регионального компонента через игровую деятельность в условиях ФГТ» , проведенном на базе МБДОУ №35 «Березка», пгт Васильево, ЗМР РТ


«Народная игра в культуре народов Поволжья»

республиканский

«Творческая карусель»

Мастер класс на семинаре практикуме музыкальных руководителей ДОУ слушателей курсов ИРО РТ «Инновационные технологии в музыкальном развитии дошкольников» , проведенном на базе МБДОУ №9 «Аленушка» ЗМР РТ

«Палитра театрально – игровой деятельности в развитии культуры дошкольников»

муниципальный

Открытое занятие на заседании муниципального методического объединения воспитателей ДОУ ЗМР РТ по реализации образовательной деятельности «Труд» по теме «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования опыта трудовой деятельности», проведенном на базе МБДОУ №26

«Дюймовочка» ЗМР РТ

муниципальный

Выступление на семинаре-практикуме музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района Т «Мир театра – синтез искусств, радости и счастья», проведенном на базе МБДОУ №26 «Дюймовочка» ЗМР РТ

Проведение, участие в семинарах

Тема

Уровень

«Особенности музыкально - ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Вид, тематика

«Музыка как средство воспитания экологической культуры дошкольников»

федеральный

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием по теме: «Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию», организованная МОиН РТ, МАНПО, администрацией ЗМР РТ, ИЭУП г.Казань дляработников образования, проведенная на базе ЗФ ИЭУП г.Зеленодольск

«Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Дата

республиканский

«Современные подходы в организации физического и экологического воспитания дошкольников», организованный ИЭУиП г.Казань для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ ЗМР РТ, проведенный на базе МБДОУ №4 «Солнышко» ЗМР РТ

республиканский

«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в систему дошкольного и начального образования», организованный психологическим научно-исследовательским центром « Eventus » г. Казань для воспитателей ДОУ РТ, проведенный на базе ИЭУиП г.Казань


«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя»

межреспубликанский

«Современные подходы в организации обучения и воспитания дошкольников», организованный ИЭУиП г.Казань для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ ЗМР РТ, проведенный на базе ДОУ №17 «Дюймовочка», РЭМ г.Волжск


Карта участия в конкурсах

п/п

Вид конкурса

Уровень

Масленица-2012

Результаты, дата

муниципальный

Сабантуй–2012

Радуга талантов - 2012

3 место, 2012

муниципальный

Детский сад года ЗМР РТ - 2013

диплом победителя, 2012

муниципальный

Грамота, 2012

Грамота, 2014

муниципальный

Парад колясок - 2013

Заботливая мама

грамота в номинации «Лучшая организация работы по физкультурно-оздоровительному направлению развития дошкольников», 2013

муниципальный

диплом в номинации «Дети – цветы жизни», 2013

муниципальный

Зелёный огонёк

благодарственное письмо 2013

муниципальный

Парад Дедов морозов

Сертификат, 2013

муниципальный

Радуга талантов - 2014

диплом, 2013

Диплом, 2014

муниципальный

Грамота, 2014


Радуга талантов - 2015

муниципальный

Конкурс газеты «Зеленодольская правда» «Огородное пугало»

Грамота, 2015

муниципальный

Дети цветы жизни

Грамота 2015

муниципальный

Интернет - конкурс «Уроки в лесной школе» «Лесная аптека»

Интернет - конкурс педагогического творчества «Путешествие в сказочный мир великого поэта»

Общероссийский

Диплом 2016

Диплом II степени

Всероссийский

Интернет - конкурс «Педагогическое мастерство на уроках в ДОУ»

«Джентльменский турнир»

Диплом 2013

общероссийский

Интернет - конкурс «Играем, учимся, растем»

Сертификат 2013

общероссийский

Сертификат 2014



Карта участия воспитанников в конкурсах

Уровень

Название конкурса

муниципальный

Конкурс чтецов «Весна Победы»

муниципальный

всероссийский

Результат

Онегинские чтения

международный

Конкурс декламаций «Дети читают стихи»

Грамота в номинации «Военная лирика»

«Я - талантлив»

Диплом III место

всероссийский

Конкурс «Этот День Победы!..».

муниципальный

Диплом II место

Конкурс «Тел ачкычлары»

муниципальный

Конкурс «Тукай мирасы»



Участие в инновационной деятельности

  • Применение ИКТ в образовательном процессе.
  • Создание личного сайта в социальной сети работников образования
  • https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth
  • Участие в творческих педагогических конкурсах, семинарах.
  • Разработка и реализация педагогических проектов.
  • Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей.
  • Открытые показы педагогической деятельности.
  • Участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Участие в творческой группе.
  • Самообразование.
  • Нетрадиционные формы работы с родителями.

Использование ИКТ в образовательном процессе

  • Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft O ffice,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.
  • Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий.
  • Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала.
  • Оформление стендов, буклетов и визитной карточки группы.
  • Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом.
  • Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет.
  • Личный сайт https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth
  • Принимаю участие в Интернет - сообществах


Ежегодный фестиваль «Весенняя капель» выступления учащихся ДМШ выпускников ДОУ


Принципы организации предметно-образовательной среды

  • развивающий характер предметной среды;
  • деятельностно-возрастной подход;
  • информативность (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материалов и игрушек);
  • обогащенность, наукоемкость, наличие природных средств, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и его творчество;
  • вариативность;
  • сочетание традиционных и новых компонентов;
  • обеспечение комфортности, функциональной надежности и безопасности;
  • обеспечение эстетических и гигиенических показателей.










Список используемых Интернет- ресурсов

Название сайта

Адрес

Сайт «Детский сад»

Портал Солнышко

www . detskiysad . ru

http :// www . solnet . ee / contests / index . php

«Все для детского сада»

Твой ребенок

www . ivalex . vistcom . ru

Воспитание детей дошкольного возраста

http :// www . tvoyrebenok . ru / index . shtml

«Всё для воспитателей и родителей»

http :// doshvozrast . ru / rabrod / rabrod . htm

www.doshkolniki.com.ru

Мультимедиа для дошколят

Конспекты занятий в детском саду

http://lutiksol.narod2.ru/

Сайт для воспитателей детских садов

1 0

http://konspekt.vscolu.ru/

www.dohcolonoc.ru

www.maaam.ru

Педагогический интернет – портал

«О детстве»

www.o-detstve.ru


Перспективы работы

  • 1.Продолжать работу по обеспечению преемственности образовательных программ ДОУ в рамках нового ФГОС ДО.
  • 2.Продолжать внедрять в образовательный процесс технологию гуманистического управления.
  • 3.Внедрение в образовательный процесс новых форм и методов оздоровления в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства (во все формах организации музыкальной деятельности).
  • 4.Развивать творческий и интеллектуальный потенциал у детей с ярко выраженными способностями через организованную, самостоятельную, совместную деятельность, творческие конкурсы, фестивали.
  • 5.Поиск новых форм работы с родителями (проведения дней открытых дверей, презентация опыта работы по музыкальному воспитанию детей на сайте детского сада).
  • 6. Активно участвовать в конкурсном движении.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Определение и основное назначение портфолио

Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Структура и содержательное наполнение портфолио

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:

  1. Результативность педагогической деятельности, где рассматриваются характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом;
  2. Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества образования, где рассматриваются показатели владения учителем современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.

Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.

Структура и содержание портфолио аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:

1 раздел

(ориентиры и основания)

  1. Оглавление
  2. Копии документов

2 раздел

(Результативность и качество – динамика учащихся)

3 раздел

(средства и методы достижения качества и результатов)

  1. Научно-методическая деятельность

Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности педагогического работника и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

№ п.п.

Названия разделов

  • Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов;

Общие сведения о педагогическом работнике

  • ФИО. Дата рождения.
  • Сведения об образовании.
  • Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.
  • Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).
  • Занимаемая должность (указать с какого времени).
  • Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).
  • Награды, грамоты, благодарственные письма. подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
  • Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, профсоюзной, конфликтной, ПМПК и др.)
  • Повышение квалификации (за последние 5 лет)
  • Контактный телефон и электронный адрес.

Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

Копии документов

Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

  • диплом(ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);
  • аттестационный лист;
  • документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;
  • свидетельства об обобщении опыта работы;
  • удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;
  • приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

Результативность педагогической деятельности

Положительная динамика педагогического (психологического) воздействия в учебной и внеурочной работе

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов учебно-воспитательного процесса в ДОУ аттестуемого не менее чем за 3-5 лет. В данном разделе необходимо продемонстрировать достижения воспитанников в области предметных знаний, в организации культурно-досуговой деятельности, в других формах музыкального воспитания.

Непосредственно образовательная деятельность

В этом разделе могут быть собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения воспитанниками образовательных программ и степени сформированности у них устойчивого интереса к предмету:

  • результаты итоговой аттестации воспитанников (сведения о качестве знаний и уровне обученности);
  • сведения о наличии музыкальных способностей и их развитии;

Культурно – досуговая деятельность

Раздел может содержать следующие документы и материалы, раскрывающие содержание деятельности педагогического работника по организации утренников и вечеров развлечений и др. форм музыкально-воспитательной работы:

  • сведения об участии воспитанников в фестивалях, олимпиадах, конкурсах, проектах и т.п. муниципального, регионального и федерального уровней (может содержать список победителей и призеров; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, дипломов, грамот ребят);
  • сведения о работе предметных кружков, клубов, студий и внеклассных мероприятий для воспитанников;

Научно-методическая деятельность педагоги-ческого работника

Профессионализм учителя в выборе учебно-методических средств и технологий (наличие и владение УМК);

Научно-исследовательская работа;

диссеминация опыта работы в ходе профессионального взаимодействия

В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие о профессионализме педагогического работника в выборе педагогических (психологических) средств и технологий, об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:

  • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве);
  • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
  • список программ элективных курсов, спецкурсов, мастер-классов, факультативов для учащихся и воспитанников.
  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
  • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической и психологической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории и др.);
  • наличие публикаций;
  • участие педагогического работника в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п.;
  • работа в методическом объединении (школьного, городского и районного уровней), сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;
  • организация и проведение открытых уроков, семинаров, «круглых столов», мастер-классов и др. мероприятий;
  • тематических родительских собраний

Учебно-материальная и техническая база

Наличие и владение современными ИКТ

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:

  • наличие словарей, справочной литературы по предмету;
  • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
  • наличие аудио- и видеопособий;
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.);
  • другие документы по желанию учителя.

Критерии оценки портфолио

Портфолио педагога оценивается по следующим показателям:

1.Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио.

2.Эффективность профессиональной педагогической деятельности.

3.Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога.

4.Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

5.Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций).

6.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа учителя.

7.Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, гранты, научно-практические конференции и др.).

8.Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности.

9.Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции).

10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации.

11.Открытые уроки и мероприятия, в т.ч. мастер-классы (на уровне ОУ, района, области, РФ)

12.Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование.



ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Ф.И.О. Савельева Елена Васильевна Дата рождения: 8 августа 1967г. Образование: среднее специальное, Окончила Петрозаводское педагогическое училище 2 в 1986 году. Решением квалификационной комиссии от 1986 года присвоена специальность «Воспитатель детского сада. Стаж педагогической работы: 23 года. В данном учреждении: 21 год. В данной должности: 6 лет. Наличие квалификационной категории: первая категория. Дата присвоения: 02 декабря 2011 года


Педагог-универсал!...Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки-это Ваш Колонный зал. Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх, И движение, и слово и улыбка на губах! Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук Такт, другой - и на паркете расцветает летний луг. За окошком холод лют, в детском садике - уют, Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют! Двадцать преданных пичуг-это самый ближний круг Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук. Смастерить костюм лисы, показать полёт осы, Успокоить недовольных, вытирая им носы, -Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел! (автор неизвестен)









МОИ НАГРАДЫ Грамота администрации МДОУ детского сада «Родничок». Грамота администрации АНО детского сада «Родничок». Благодарственное письмо администрации Заводоуковского городского округа комитета образования. 2010г. Благодарственное письмо администрации Заводоуковского городского округа 2011г. Благодарность комитета образования администрации Заводоуковского городского округа 2012, 2013г. Грамота комитета образования администрации Заводоуковского городского округа 2013г.





Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники; Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов нод, различного вида праздников и развлечений, консультаций для родителей; Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office, РowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса вработе музыкального руководителя, оформление буклетов и визитной карточки; Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети. Использование видио и фото аппаратуры. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФАРМАЦИОННО- КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
















ФОРМЫ РАБОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Проведение совместных праздников, развлечений, Проведение совместных праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов. семейных гостиных, конкурсов. Изготовление совместно с родителями нетрадиционных Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов. (семинар- практикум) музыкальных инструментов. (семинар- практикум) Организация творческих встреч. Организация творческих встреч. Организация совместно детско- родительских проектов. Организация совместно детско- родительских проектов. Привлечение родителей к участию детей в районных Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях. мероприятиях. Приглашение учащихся музыкальной Приглашение учащихся музыкальной школы- выпускников детского сада. школы- выпускников детского сада. Выступления на родительском собрании. Выступления на родительском собрании. Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. 23



Еремеева Дарья
Портфолио для аттестации музыкального руководителя

Стефанова Татьяна Владимировна.

музыкальный руководитель

МБДОУ № 75 «Ивушка»

Образование высшее

Педстаж 37 лет

Основными задачами музыкального воспитания являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка . Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека : музыка , которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. Музыка - искусство , воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей .

Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.

Педагог, организуя общение детей с музыкой , накапливая у них опыт слушания простейших мелодий (спетых или исполненных на детских музыкальных инструментах , побуждает реагировать на них голосом или движением, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребенка на последующих этапах развития.

Важно отметить, что, только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре , заложить ее основы. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры . Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально -эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Публикации по теме:

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем» Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников.

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» - Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас видеть в этом зале.

Материал для педагогов образовательных организаций. Описание системы работы музыкального руководителя Описание системы работы музыкального руководителя I категории МБДОУ детский сад «Светлячок» Мариинско - Посадского района Чувашской Республики.

Портфолио педагога для аттестации на первую квалификационную категорию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» городского округа «город.

Портфолио музыкального руководителя Портфолио Музыкального руководителя МБДОУ № 162 " Сказка" Тронько Светланы Георгиевны Образование:Средне-специальное, закончила Архангельское.

Презентация «Портфолио музыкального руководителя» Я профессионал. Я работаю в детском саду. Работу свою очень люблю. Общение с детьми, их привязанность и доверие ко мне создаёт благодатную.



Просмотров