Какой религиозный праздник 4 ноября. Церковный Православный праздник ноября

В начале ноября мы отмечаем День народного единства, учрежденный в память об изгнании из Москвы польских войск в 1612 году. Однако не все знают, какой церковный праздник установлен православной церковью 4 ноября. В этот день отмечается Праздник иконы Божьей Матери «Казанская».

Она относится к числу наиболее древних русских святынь и является одним из наиболее почитаемых на Руси образов. Долгое время, в 1649-1917 годах, в нашей стране существовал государственный праздник Казанской иконы Божией Матери; а верующие по сей день 4 ноября (22 октября по старому стилю) отмечают православный праздник.

Что за религиозный праздник отмечают 4 ноября 2019 года?

Прежде чем рассказать подробнее, какой церковный праздник приходится на 4 ноября, нам стоит вспомнить об истории обретения этой чудотворной иконы.

В 1552 году войска царя Ивана Грозного захватили Казань. Через 17 лет в городе случился большой пожар, в результате которого пострадало много горожан. Среди них была дочь стрельца девятилетняя Матрена (Матрона) Онучина.

Во сне ей явилась Богоматерь, велела идти на пепелище и указала, где спрятана Ее икона. Поначалу девочке никто не поверил. Однако когда Матрена увидела этот сон в третий раз, члены ее семьи начали раскопки и в том месте, на которое указала Богородица, и на глубине около метра девочка обнаружила икону.

Несмотря на то, что она, очевидно, побывала в огне, Святой Лик остался нетронутым. Икона была завернута в кусок сукна и сияла чудным светом, как будто была совершенно новой, только что написанной.

Этот образ был отправлен в первый православный храм Казани – Благовещенский собор. Во время перенесения иконы произошло замечательное событие: два слепых человека, дотронувшиеся до нее, прозрели. Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес, произошедших благодаря этой реликвии.

А на том месте, где был найден образ, был построен Богородицкий девичий монастырь. Матрена Онучина, которая первой приняла в нем постриг, позднее стала его игуменьей.

Обретение иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани произошло в 1579 году. В память об этом событии 21 июля в православных храмах ежегодно совершается празднование Дня Казанской иконы Божьей Матери.

В начале ХVII века список с этой иконы помог русским воинам выиграть несколько решающих сражений. Военные, скакавшие впереди войска, держали в руках икону, которая должна была хранить их от всех бед.

В результате ополченцы под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сумели изгнать из Москвы польских интервентов. Победители прошли с иконой до Лобного места в Москве, совершив крестный ход. В память об этих событиях впоследствии 4 ноября был установлен православный праздник с крестным ходом.

В 1649 году царь Алексей Михайлович по случаю рождения наследника престола царевича Дмитрия на праздник «чудотворныя иконы Казанския, во время всенощного пения» повелел отмечать «во всех городах по вся годы» праздник иконы Казанской Божьей Матери.

Позднее икона не раз помогала русской армии одерживать победы в решающих битвах. К ней обращались с просьбами о помощи солдатам, защищающим родную землю, и об избавлении от набегов врагов.

Перед Полтавской битвой Петр Первый со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери в селе Каплуновка; в 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших нашествие французов.

Во время Великой Отечественной войны чудотворный образ был пронесен во время крестного хода в осажденном Ленинграде. Перед этой иконой служили молебен в Москве накануне Сталинградской битвы, которая ознаменовала начало перелома в ходе войны с фашистами.

Как православная церковь отмечает праздник 4 ноября 2019 года?

В этот день в храмах проходят торжественные богослужения; люди обращаются к Божьей Матери с молитвами о своих близких. Согласно традиции, эту икону также издавна используют для благословения новобрачных. Считается, что это способствует построению крепких и счастливых семей. Этот образ помогает избежать неприятностей и раздоров, наладить отношения между домочадцами.

Казанская икона Божьей Матери икона также обладает многими целительными свойствами. Известны многочисленные случаи исцеления обратившихся к ней верующих от слепоты и других заболеваний глаз.

Наш рассказ о том, какой православный праздник приходится 4 ноября 2019 года, будет неполным, если не упомянуть о судьбе самого чудотворного образа. Известно, что список с этой иконы, хранившейся в Казани, был отправлен Ивану Грозному в Москву.

В 1636 году в честь победы над поляками был возведен Казанский собор на Красной площади в Москве – один из самых известных столичных храмов. Его главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Казанская».

Туда и была перенесена икона-освободительница. В 1936 году этот храм был разрушен, в 1993 году восстановлен. Теперь образ хранится в Богоявленском соборе.

В 1904 году подлинник иконы был украден из Богородицкого монастыря в Казани с целью продать драгоценное обрамление. Эту реликвию разделили на несколько частей. Долгое время икона считалась окончательно утраченной.

Однако информация об ее уничтожении позднее была опровергнута. Спустя почти сто лет после своего исчезновения великая ценность вернулась на родину. Как выяснилось, она находилась в частных коллекциях в разных уголках мира.

В епархиях Русской церкви хранятся десятки официально чтимых ее местных списков. По сей день ни одна из икон Богородицы не распространена у нас так, как Казанская – нет ни одной церкви, где бы ее не было. Этот образ стал одним из самостоятельных иконографических типов богородичных икон в России.

Список с иконы даже побывал в космосе. 13 марта 2011 года, по окончании Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, с благословления Патриарха Кирилла икона была передана членам экипажа космического корабля «Юрий Гагарин» и доставлена на Международную космическую станцию.

Какие приметы связаны с праздником 4 ноября?

Нам осталось добавить, что с православным праздником на 4 ноября связано множество примет. Говорят, что, если бракосочетание выпадает на празднование Святого образа, то семейная жизнь молодоженов будет счастливой, и супруги будут жить в согласии.

Считается, что в этот праздник нельзя заниматься уборкой по дому и стиркой, а тяжелая работа не дает особых результатов. Также говорят, что в этот день нельзя отправляться в дальнюю дорогу, иначе придется долго возвращаться домой.

Кроме того, существуют погодные приметы: «Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем зима придет», то есть если в этот день утром пойдет дождь, то к вечеру нужно ждать такого похолодания, что дождь постепенно превратится в снег. Если же нет дождя, то следующий год для сельских работников будет непростым, и на хороший урожай можно не рассчитывать.

Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются, и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину самоудостоверительно, а для нежелающих и нелюбящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по-тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни - Откровение Господне.

Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: «авось, как-нибудь пройдет». Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.

Сегодня мы празднуем праздник Казанской иконы Божией Матери. Он берет начало во времена нашествия иноплеменников на Москву. Смутные времена. Свидетельствует это о том, что не только всегда, а особенно во времена тяжкие и смутные Господь близок к нам. Да, Он близок к людям больше в скорби, потому что именно тогда к Нему обращаются...

В статье уделено внимание только самым известным и интересным праздникам, которым стоит уделить внимание в этот день.

4 ноября рабочий день или выходной, ли все отдыхают, сколько дней отдыхать и как, раньше назывался

Сегодня отмечают День смутного времени, который сейчас принято называть День народного Единства. В России этот праздник считается выходным для всех рабочих и учеников, а в календаре эта дата выделена красным цветом.

4 ноября какой праздник по православному календарю церковный религиозный у верующих

Сегодня есть не один православный христианский и божественный праздник. Самый известный это День иконы Казанской Божьей Матери, который впервые отмечали в 1579-м году. Он связан и с освобождением России от поляков в 1612-м году, поэтому имеет второе название «смутное время».

Что надо делать? Этот день считается лучшим для празднования свадеб. Что нельзя делать? Не рекомендуется составлять планы на дальние путешествия.

Приметы на праздник Казанской божьей матери

Как правило, в этот день любого года идут дожди, а если выпадает снег, то лютая зима придет быстрей обычного.

Если утром идет дождь, то не исключено, что уже вечером все дороге заметет снегом.

Отсутствие дождя в этот день говорит о том, что год выдастся нелегким и даже придется прожить его впроголодь, но только тем, кто не молится.

4 ноября праздник что он означает и какой отмечают сегодня в этот день в мире, Украине, России, Беларуси, ДНР, ЛНР, Казахстане

Празднуется День воинской славы России, который начали отмечать с 2005-го года, как дань событиям 1612-го года.

День социального работника в Армении появилась хоть и недавно, но уже стал популярным, поэтому в Интернете появилось немало интересных поздравлений в стихах и прозе, а также возможность отправлять тематическую поздравительную открытку.

Празднуют и День железнодорожника Украины, установленный президентским указом от 2002-го года под номером 1140/2002, а инициатором выступили сотрудники Львовской железной дороги.

День национального единства и Вооруженных Сил в Италии до 1976-го года считался государственным, но в данный момент это уже не так, поэтому он не считается выходным.

День флага в Панаме проходит с торжественным парадом и народными гуляниями.

У приверженцев веры Бахаи берет свое начало Праздник Девятнадцатого Дня месяца Гудрат, когда принято собираться общиной, рассуждать о жизни и делиться новостями, не забывая много молиться, пить чай и знакомиться со священными писаниями.

Молодежи будет интересен Фестиваль уличной культуры #ЖИЗНЬВЦВЕТЕ в Тольятти, который берет свое начало в 2016-м году как праздник, во время которого на улицах города художники создают свои картины на аварийных и иных городских объектах, на что дается разрешение властей.

Статья дает возможность понять, что сегодня за праздник и какие у него имеются особенности, в том числе предлагаются ответы на часто задаваемые вопрос...

В статье собрана только актуальная информация, которая дает возможность узнать как можно больше об этом дне и его традициях. Троица что это такое з...

Православный календарь

Димитриевская родительская суббота. Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского (ок. 167); свв. семи отроков Ефесских (ок. 250); мчч. Александра, Ираклия и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III). Казанской иконы Божией Матери (1612).

Зимняя (осенняя) Казанская. 21 июля отмечается праздник явления иконы Божией Матери в Казани в 1579 г. Ноябрьское празднование Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в благодарность за "Убавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 г., в период Смутного времени. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву патриарха Гермогена русский народ встал на защиту Родины. В ополчение, возглавляемое князем Дмитрием Михайловичем Пожарским, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились ко Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков свт. Арсения пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием, русские войска освободили Москву.

Народный календарь

Зимняя (осенняя) Казанская.

Этот день - важная дата в крестьянском календаре. К Казанской возвращались в свои села мужики-кормильцы с отхожих промыслов.

Традиции. На "Казанскую-гулянскую" резали живность - мясо варили, тушили, жарили, готовили к этому дню брагу, пекли пироги.

Приметы и наблюдения. В день Казанской Богоматери всегда идет дождь или выпадает снег, но ненадолго, хотя "Зима на пороге". "Бывает, что на Казанскую с утра дождь, а ввечеру сугробами снег лежит ", "Дождь пойдет, все луночки зальет; а снег пойдет, все дороги заметет". Приметили: "На Казанскую дождь лунки зальет - зиму приведет". "Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем и зима придет". "С Казанской мороз невелик, да стоять не велит" (первые заморозки), "Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет", "С Казанской тепло морозу не указ", "Ранняя зима - о Казанской на санях".

Считали, что "До Казанской не зима, с Казанской не осень". |

Обычаи. Свадьбы старались играть на Казанской, так как предполагали: "Кто на Казанской женится, счастлив будет", потому что "Казанская - бабья заступница".

При этом придирчиво выбирали невест: "Выбирай корову по рогам, а девку - по родам (по родителям)", "Кабы всякому по праву невесту, так бы и царства небесного не надо", "Жениться скорее - к дому прибыльнее", "Добрая жена да жирные щи - другого добра не ищи".

Суеверия. "На Казанской добрые люди (в отъезд) вдаль не ездят". Подразумевалась при этом неудача. Но коли необходимо ехать, то "Выезжаешь о Казанской на колесах, а полозья в телегу клади".

Именины. Аверий. Александр. Aннa. Антонин. Гликерия. Денис. Елизавета. Иван. Ираклий. Константин. Максимиан. Мартиниан. Павел. Федотья.

* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167). * Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). *** Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков, 1612).
Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III); Захарии; Анфусы и родителей ее. Преподобных Лота Египетского (V); Руфа; Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских. Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937). Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937). Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Православными христианами отмечается "Празднование Казанской иконе Божией Матери".
Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября (22 октября) установлен в благодарность за избавление Москвы и всей России от поляков в 1612 г.
Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля - в память чудесного обретения иконы в Казани в 1579 году.
В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия.
Икону действительно нашли, причем, по церковным летописям, явление ее сопровождалось "многими чудотворениями" (явление иконы Русская Православная Церковь празднует 21 июля). Спасенная икона, считается, наделена особой силой. Например, одна из ее копий XIX века, которая находится сейчас в приходе «Всех скорбящих радость», исцеляет от глазных болезней.
Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва.
Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана - 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства - интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор.
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.
В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен. Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.

Православные Святые угодники.

Святой равноапостольный Аверкий

Святой равноапостольный Аверкий жил во II в. и был третьим епископом Иераполя Фригийского. Город Иераполь был наполнен язычниками, и св. Аверкий обратил всех их ко Христу. После языческого праздника святитель, помолившись Богу, отправился в храм Аполлона и сокрушил находившихся здесь идолов. Это привело иерапольцев в страшную ярость, и они послали взять Аверкия на суд. Но он сам явился к народу и, став на возвышенном месте, начал проповедовать о едином истинном Боге. Толпа готова была броситься на Аверкия, но вдруг из среды ее подняли страшный крик трое бесноватых юношей. «Аверкий, - кричали они, - заклинаем тебя единым истинным Богом, Которого ты проповедуешь, не мучь нас!» Толпа притихла, а св. Аверкий начал молиться и, помолившись, сказал: «Во имя Иисуса Христа, повелеваю бесам выйти из юношей». Бесы со страшным криком вышли, и юноши выздоровели. Тогда многие из иерапольцев просили Аверкия чудесах св. Аверкия разнесся и по окрестным странам; много больных приходило к нему, а он, исцеляя больных, проповедовал веру во Христа и крестил уверовавших. Из Иераполя св. Аверкий отправился с проповедью в другие страны, был в Риме. Здесь он исцелил больную дочь императора Марка Аврелия и крестил многих. Остаток дней своих провел он в Иераполе, предрек свою смерть и скончался в 72 года. В XV в. мощи его видели в Константинополе.

Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей - сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков.
Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия - военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них - святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудесный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: “Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?” Другие утверждали: “Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха”. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест.
Услышав свободно произносимое имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свои город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Eфecский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена святых отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.
Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. Страдающие бессонницей обращаются ко святым семи отрокам с молитвой о ниспослании крепкого здорового сна.

Мученик Александр

Мученик Александр епископ пострадал в III в. во время гонения от Декия. Видя, что многие принимают христианскую веру, Декий задумал истребить всех христиан, чтобы сохранить древнюю языческую веру. Между тем епископ Александр в это время небоязненно продолжал крестить многих из язычников. Начальник области, где жил Александр, приказал схватить его, требовал отречения от Христа и за сопротивление велел мучить. Святитель с удивительным терпением переносил ужасные мучения. Тогда один из воинов, Ираклий, видя терпение святого, открыто заявил, что и он уверовал во Христа, за Которого страдает святитель и Который дает ему силу переносить такие страшные мучения. За Ираклием объявили себя христианками четыре женщины: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия. Всех их обезглавили. После же них был обезглавлен и епископ Александр.

Преподобный Феодор и Павел

Преподобный Феодор и Павел подвизались в Ростове в конце XTV - начале XV вв. Они основали ростовский Борисо-Глебский монастырь, на реке Устье. Сначала здесь поселился только Феодор. Через три года пришел к нему для подвигов и Павел. В 1363 г., когда св. Сергий Радонежский прибыл в Ростов для примирения князей, пустынники Феодор и Павел испросили у него благословение на основание обители на месте своих подвигов. Св. Сергий сам отправился туда, благословил строить храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба и предсказал помощь от сих святых князей и известность обители. Предсказание св. Сергия сбылось. Святые князья явились Феодору и Павлу во сне, когда они отдыхали от трудов при построении, и обещали всегдашнюю свою помощь обители. Обитель приобрела известность: в праздник святых князей собирались в нее богомольцы; приезжали купцы для торговли и делали жертвы в обитель. Св. Феодор скончался в 1409 г. После него оставался настоятелем св. Павел, но вскоре скончался и он.



Просмотров