Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками». Как нарисовать яблоню карандашом поэтапно Рисование в старшей группе золотые яблоки

Конспект НОД

по разделу «Рисование»

в старшей группе по теме:

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Воспитатель:

Терещенко Елена Михайловна

с использованием сказкотерапии

Армавир,

2014г.

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.

Образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Яблоня»).

    Сказкотерапия.

    ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация «Сказка о царе»).

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам новую сказку?

Дети: - Да.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель : - В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.

Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».

Воспитатель: - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

Дети: - Да.

Воспитатель : - А как мы можем помочь?

Дети: - Мы нарисуем яблоню с яблоками.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - С чего начинаем рисовать?

Дети : - рисуем яблоню.

Воспитатель: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.

Воспитатель: - Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.

Воспитатель : - Справились?

Дети: - Да.

3.Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: - А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?

(дети поднимают поролоновые «тычки»)

Воспитатель : - Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.

Воспитатель: - Что мы делаем, если у нас лишняя краска?

Дети: - Мы её снимаемсалфетке.

Воспитатель : - Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.

Воспитатель: - Что вы видите?

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: - Получается яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?

Дети: - Да.

Физкультминутка «Яблоня»

Цель: Формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

4.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель : - Понравилось вам играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.

Воспитатель: - Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: - Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.

Светлана Балабина
Занятие по рисованию «Яблонька с золотыми яблоками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Конспект ООД «Яблоня с золотыми яблоками »

Подготовила воспитатель

Балабина С. А.

Арзамас, 2018г.

Цель : формирование умения рисовать развесистое дерево

Задачи :

Содействовать формированию умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых » яблок .

Способствовать закреплению умения рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске ).

Содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Побуждать к красивому расположению изображения на листе.

Средства : иллюстрации с изображением осенней яблони , акварель, кисти, непроливайки, салфетки, бумага А4, подставки.

Способы : художественное слово, рассматривание осенних яблонь , беседа, динамическая пауза «Собери осенние листья»

Рефлексия : Чей рисунок самый аккуратный? Что было самым интересным?

Ход ООД

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки . Да вот беда приключилась : налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел , а яблони спалил . Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит : «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями »

Ребята, давайте поможем Садовнику : нарисуем яблоньки с золотыми яблочками ! Согласны?

С чего начинаем рисовать ? (рисуем яблоню )

Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки . Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню : вначале кисточкой прорисовываем ствол , ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием» . Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком .

Как нарисовать яблочко ?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком . Ах, какое волшебное яблоко ! Круглое, золотое , с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

«Яблоня » Сербская песенка

Яблоня ! Яблоня ! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки ? В центре стоит один ребенок - «яблоня » .

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня » .

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня » пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками .

Кто успеет нарисовать яблоньку , рисунок может дополнить деталями

Рефлексия

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

B]мастер-класс для воспитателей "дерево с яблоками" из соленого теста Составила Папшева Ирина Ивановна Сегодня на мастер-класс я хочу.

Деятельность с родителями старшей группы «Яблонька» Совместное мероприятие педагогов, родителей и детей старшей группы «Яблонька». Викторина на тему «Пришла весна – красавица» Цели: 1. Закрепить.

Задачи: - учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения полученные ранее; - развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;.

ЕД: Здравствуйте гости дорогие, желанные! Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет весёлой и радостной, потому что она посвящена.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в 1 младшей группе.

Кружковая работа по лепке из пластилина «Яблонька» Цели: - развивать художественно-эстетическое восприятие, интерес к пластилинографии;.

Яблоко – самый известный и распространенный фрукт в нашей стране. Оно может быть различных цветов: зеленое, желтое, с румяными боками или даже насыщенно-рубиновое. Вкус и форма также весьма разнообразны. Но неизменно одно: любят взрослые и дети за прекрасный вкус и пользу. А еще его очень просто нарисовать, поэтому так часто именно его учатся рисовать одним из первых. В этом уроке мы разберем много разных способов как нарисовать яблоко, начиная с самых простых, и заканчивая реалистичными цветными изображениями.




Обычное яблоко


Пример со светотенью



Поэтапно в цвете


Для начинающих



Яблоко с простой светотенью


Натюрморт с яблоком

Обычное яблоко


Сначала предлагаем посмотреть, как нарисовать яблоко карандашом одним из самых простых способов. Такой рисунок достаточно похож на настоящий фрукт, в дальнейшем его можно заполнить любимым цветом.

Рисуем круг, так как именно эту форму обычно имеет изображаемый фрукт.

Место, где крепится плодоножка к фрукту, обычно немного вогнуто. Его изобразим дугой. От нее вверх рисуем палочку плодоножки.

Подправим форму яблока сверху у плодоножки и снизу, там, где цвел цветок. Добавим листик.

В конце удаляем ластиком лишние линии, добавляем прожилки на листочек. Рисунок готов.

Пример со светотенью

Этот способ нарисовать яблоко карандашом поэтапно чуть сложнее, поскольку при помощи карандаша здесь изображаются тени и небольшие естественные неровности на поверхности фрукта.

Сделаем набросок. Для этого разметим рабочую область в виде квадрата.

Внутри этого квадрата нарисуем круг – будущее яблоко.

Снизу и сверху наметим небольшие вогнутости, характерные для места плодоножки и цветка.

Набросок готов.

Основную форму обводим тонким фломастером или ручкой. Вспомогательные линии можно удалить. Добавляем сверху плодоножку и листик. Также добавим линии, делящие фрукт на 3 горизонтальные части: разметка для более точного нанесения теней.

Уточним листик. Для этого следует сделать зубчатые края и изобразить прожилки. Намеченное пятнышко в верхней трети – будущее светлое пятнышко отраженного от гладкой поверхности света.

При помощи штриховки наносим тени на поверхность яблока.

Рисунок готов. Теперь его можно раскрасить прозрачной краской, чтобы остались видны под ней тени. Например, это может выглядеть так:

Поэтапно в цвете


Ниже мы разберем очень хороший, но не самый простой способ нарисовать яблоко поэтапно. Он больше подойдет художникам с некоторым опытом рисования. Для рисунка понадобятся цветные карандаши желтого, коричневого, оранжевого цветов, а также разных оттенков красно-розового.

Этап 1- набросок

Простым карандашом тонкими линиями сделаем эскиз. Обращаем внимание на место плодоножки.

Этап 2 – заполнение основной формы

Вертикальными штрихами заполняем поверхность яблочка. Сначала полностью закрашиваем ее желтым карандашом, затем – оранжевым. Более плотно заполняем бока, менее плотно – центр. Оставляем светлое пятнышко для изображения блик.


Этап 3 – передача цвета

На этом этапе используем карандаши красно-розовых оттенков. Сначала – светлые, постепенно переходя к более темным, как это показано на рисунках ниже. Наиболее темным в конце обводим контур.

Этап 4 – детализация

Более темным цветом, коричневым, начинаем прорабатывать детали. На нашем яблочке будут три капельки водички: их обозначаем штриховкой с внешней стороны. Также добавим цветовые переходы и более светлые полосочки. Место у плодоножки, оставленное белым, теперь закрасим желтым или оранжевым, а его внешний контур обведем коричневым.

Этап 5 – проработка плодоножки

Плодоножку сначала закрасим светло-коричневым цветом, затем края затемним более плотной штриховкой.

Этап 6

Последний штрих – тень от фрукта на поверхности, где он располагается. Свежее румяное яблочко готово!

Для начинающих

Самый простой вариант нарисовать яблоко для начинающих, подходящий для детей, предложен ниже.

Основа рисунка – круг.

Сверху и снизу его немного приплюснем для придания характерной формы.

Добавим плодоножку и листик.

Готовый рисунок заполняем цветом.

Яблоко с простой светотенью


Понять, как нарисовать яблоко с тенью, поможет этот вариант. Он также начинается с эскиза в виде круга, на котором дальше рисуем углубления сверху и снизу в месте крепления цветочка и самого яблочка к ветке при помощи плодоножки.

Контур яблока обводим тонким фломастером или ручкой.

Добавим на поверхности некоторые неровности, характерные для реального фрукта. Можно нарисовать капельку воды.

Снизу и справа штриховкой нанесем тени, после чего разметим поверхность, на которой лежит яблочко, и закрасим ее непосредственно под фруктом.

Натюрморт

Предлагаем вариант, как нарисовать яблоко с вазой. Ниже предложена основная последовательность. Само яблоко можно изобразить любым знакомым способом.

Сначала геометрическими фигурами изобразим расположение объектов.

Затем придадим им более точные формы.

Детализируем каждый объект, удалим лишние линии.

В конце добавим тени при помощи штриховки или раскрасим.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Нам понадобится:

· затонированный альбомный лист

простой карандаш

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая

· кисти тонкие и широкие

· поролоновые «тычки»

· баночки с водой

· палитра

· салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

« Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.

пугина любовь

НОД с детьми детьми старшей группы Рисование «Яблоня с золотыми яблоками »

НОД в рамках реализации программнго содержания темы «Овощи. Фрукты» .

Цель. Развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи :

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев.

Закреплять умения рисовать кистью . Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы к деятельности : альбомный лист, краски, кисти (толстая,тонкая, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) .

Ход деятельности:

Дети подходят к доске. На ней находится изображение фруктового сада без яблонь .

- Послушайте стихотворение :

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки , и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Дети, о чем стихотворение? (о фруктовом саде) .

Посмотрите внимательно, что растет в саду? (ответы детей) . А чего не хватает в нашем саду? (яблонь )

Но мы можем это исправить! Ведь у нас есть кисти и краски, которые нам помогут.

С чего начнем рисовать яблоню ? (ответы детей)

начнем рисовать яблоню со ствола , прорисовываем ствол коричневой краской, а от ствола крону. Крона- это верхняя разветвленная часть,т. е ветви и листья.

Значит от ствола мы рисуем ветви коричневой краской, зачем рисуем листочки «прикладыванием» кисти зеленой краско. А затем наши золотые яблочки золтой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое , круглое яблочко .

Физкульт. минутка :

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите . (Кисти рук в кулочки)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать . (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву ! (Хлопок в ладоши над головой.)

Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей) .

Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками .

Самостоятельная деятельность.

Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку , тот может дополнить элементами : травку нарисовать , солнышко, небо, животных)

Дети кладут рисунки на стол, где изображение фруктового сада.

Друзья,посмотрите как преобразился наш фруктовый сад! Какие вы молодцы! Яблочки золотые ,круглые, крона большая.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с применением ТРИЗ-технологий и нетрадиционных способов рисования. Тема «Волшебная.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. (Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей старшей группы ДОУ»). Занятие.

Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста



Просмотров