Программа кружка дополнительного образования. Программа дополнительного образования кружка «Мои первые проекты»

Образовательная программа Кружка «Цветочная мастерская»

Дополнительная образовательная программа
Кружка «ЦВЕТОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Возраст 6 – 17 лет
Срок реализации программы 3 года

Пояснительная записка
Дополнительное образование – процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательности перехода из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе начинающий кружковцев и руководителем кружка. За сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю его жизнь, формируя в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире.
Для того, что досуг был не только приятным, но и полезным, к его организации следует подходить, с учетом современных требований общества к личности человека с учетом научных разработок законов, методов, принципов досуга, а также помня о том, что учебная деятельность школьников в обязательном порядке должна чередоваться с внеучебной, т.е. досуговой.
Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне немногое дается многим, то на третьем – многое немногим. Такая логика образовательного процесса позволяет учреждения дополнительного образования предлагать свои услуги всем детям, совершенствовать все стороны человеческого «я». Сегодня наше общество особенно нуждается в молодых людях, способных к целенаправленному саморазвитию и самореализации в труде, в компетентных специалистах, готовых к принятию ответственных решений Дополнительное образование будет как нельзя лучше способствовать реализации их планов на будущее. В основу должны быть положены идеи о самооценки человека, его собственной активности в образовательном процессе, развития духовности и богатого внутреннего мира.
Программу можно классифицировать, как значимую для данного детского объединения.
Актуальность разработанной программы состоит в том, что изготовление цветов из ткани относится к ручному труду, развивающему не только абстрактное, расширенное мышление, усидчивость и терпение, но и многое другое. Ручной труд очень кропотливый, требующему от желающих научиться этому мастерству, выдержки, терпению, умению добиваться своей цели, прилагая к этому максимум труда и желания. Программа позволяет научить детей правильно организовать работу своего ума. Выявить особые способности детей.
Данная программа вполне реальна и реализуема, у детей есть право выбора своей деятельности, для самовыражения и самореализации личности.
Цветы … без них не обходится не один праздник. Да и разве обязательно ждать торжественного дня? Цветы всегда поднимают настроение, заставляют удивляться тому неповторимому созданию природы.
Занятие в цветочной мастерской дают возможность познакомиться с изготовлением искусственных цветов из ткани. Они выглядят не чуть не хуже живых и иногда их просто не возможно различить. Ими очень легко пользоваться, меняя аранжировки в зависимости от настроения, времени года или смены интерьера. Их можно сочетать с живой зеленью. Это дает потрясающий эффект. Цветы придают изящество и украшают нашу жизнь, дополняют женский туалет, сочетаясь с формой и окраской.
Искусственные цветы – это изысканное, по истине женственное дополнение к одежде (платью, костюму, шляпе). Тщательно и со вкусом сделанные, они соперничают с дорогими ювелирными украшениями. Так, трудно представить наряд невесты без цветов. И даже скромное деловое платье небольшой букетик преобразит и сделает нарядным.
Такие цветы могут быть очень похожими на натуральные, но в них часто имеются элементы фантазии или стилизации (не существующие в природе форма, окраска, размер цветка и листьев). Например, листья одного тона с цветами, тычинки из бисера или пата, покрытого бронзовой краской, и т.д.
Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии. Пределу совершенства в этом виде рукоделия нет. И это может перейти в настоящее искусство. От простых в изготовлении цветов до цветов, имитирующих живые, – такова перспектива для начинающего.
Природа – лучший наш учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам не ценимую помощь. И тогда, приобретя основные навыки, изложенные в программе, не составит труда сделать цветы любого вида. А фантазия обязательно придет вместе с опытом, дополнив ваше мастерство.

Кружковая работа – одна из форм художественного – эстетического воспитания.

Цели:
Способствовать формированию адекватной самооценки и активной жизненной позиции;
Способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, её социальной адаптации в условиях современной жизни.
Научить выражать свои чувства и мысли через создание цветочных композиций из различных материалов.
Формирование сознательного отношения к природе, умение видеть и воспринимать красоту окружающего мира;

Задачи:
1. Воспитательные
Совершенствовать навыки межличностного общения детей (дружбы, доброжелательности, справедливости);
Поддержка индивидуальных особенностей (активность, темперамент, темп);
Создать условия развития личности в ситуации выбора;
Умение сопереживать, брать ответственность за свои поступки;
Сплоченность коллектива, развитие партнерских отношений;
Получение положительных эмоций.

Факторы, способствующие процессу воспитания:
1. Благоприятная социальная среда (создание детского коллектива. Базовая потребность этого возраста – понимание. Поэтому очень важно прививать детям коммуникативные навыки, для успешной адаптации в обществе).
2. Деятельность, отношения, активность (Включение детей в активную досуговую деятельность, способствующую становлению личностных и ценностных отношений (посещение выставок, проводимых другими коллективами клуба).
3. Возраст (Учитывать возрастные особенности детей)
4. Учет индивидуальных особенностей (характер, темперамент, привычки).

При работе с детьми первого года обучения программа ставит своей целью заинтересовать детей руководителем. Дать представление о декоративно – прикладном искусстве, его многообразии.
Для детей первого года обучения просто необходимы навыки общения, для этого используются игры – знакомства, что помогает детям адаптироваться в новом коллективе.

2. Развивающие
Развитие творческих способностей, творческого воображения;
Развивать желание узнавать новое;
Развитие компонентов творческого мышления, памяти внимания;
Развитие сенсорных качеств рук;
Развитие волевых качеств, не отступать от цели;
Развивать точность выполнения задания;
Развивать усидчивость;
Развитие эмоционального отношения к жизни, окружающей природе.

3. Образовательные

1 год обучения от «простого к сложному»
Под девизом «Делай как я, делай вместе со мной» - смотри, повторяй, пробуй, учись делать правильно.

Освоение основных технологических приемов изготовления цветов из разных материалов;
Знакомство со свойствами бумаги, ткани и т.д.;
Знакомство с инструментами необходимыми в работе;
Обучения работе с ними, соблюдение техники безопасности.

2 год обучения совершенствовать навыки и приемы, приобретенные на первом году обучения при условии большей самостоятельности
Под девизом «Делай сам»- старайся делать самостоятельно, находи что-то новое.
Работать коллективно и микрогруппами;
Изготовление настенных панно в рамках;

3 год обучения закрепить и расширить практические и теоретические знания программного материала.
Под девизом «Делай сам, научи другого» - научился сам, подскажи другому, помоги тому, у кого это не получается.

Последовательное и рациональное выполнение всех операций без помощи педагога;
Умение рассказать о процессе выполнения изделий, помощь товарищам;
Правильно, аккуратно и со вкусом оформить свою работу,
Коллективная работа
Предполагаемые результаты в течении 3 – х лет обучения
Формирования позитивного отношения к жизни, окружающей природе;
Формирование ответственности, умение отвечать за свои поступки;
Создание сплоченного коллектива;
Стабильность посещения кружка
Формирование устойчивого интереса к выбранному виду деятельности;
Применение конкретных умений и навыков, которые могут применяться в дальнейшей жизни;
Добиться полного усвоения технологического процесса;
Добиваться самостоятельности при изготовлении цветов с учетом эстетического и художественного вкуса
Позитивное отношение к жизни.
Технология реализации
Занятия в цветочной мастерской относятся к ручному труду – это результативные занятия. Но это вовсе не означает, что результат должен достигаться за счет чрезмерных усилий и времени, как под час наблюдается на практике. Важно так продумать формы организации занятий, подобрать такие методы и приемы, чтобы ребенок захотел учиться достаточно сложному ремеслу изготовлению цветов из ткани.
Для достижения задач необходимо создать условия работы – технологическое оборудование для изготовления цветов из разных материалов (1 год обучения)
Для сохранения стабильности детского коллектива создать эмоционально – творческий климат.
Для этого применяются коммуникативные приемы и методы: дидактические и ролевые игры.
Для достижения качества работ и положительных результатов включаю в работу различные приемы:
Доступность исполнения работ;
Наглядность;
Занимательность изложения;
Рассуждение и размышление при работе в слух, тем самым побуждая детей тоже «Думать в слух»,
Работа с природным материалом.
При обучении 2 и 3 годов обучения использую те же приемы, добавляя групповые методы и формы работы:
Беседы;
Экскурсии;
Участие в коллективных делах.
Опыт работы убедительно доказывает, что самый верный тон общения с детьми – это тон доверия, содружества, сопереживания, радости со стороны взрослого по отношению к успехам ребенка. Поэтому в своей работе положительных результатов добиваюсь разнообразием методических приемов при индивидуальной работе с детьми:
Задания;
Рассказа;
Упражнения;
Технологические карты;
Познавательные ситуации
Так же используют различные способы мотивации учебно– воспитательной деятельности. Например: в силу своих физиологических особенностей (дети первого года обучения) ребенок не может длительное время чего–то ждать, например своей очереди или окончания работы других – начинает отвлекаться и нервничать. Учитывая это, я предлагаю уму сделать что – нибудь по своему желанию:
Спеть песню,
Рассказать стихотворение,
И т. д. не запрещаю разговоры кружковцев во время занятия.
Планируется использование спокойной музыки. Спокойные не навязчивые мелодии являются хорошим фоном для практической деятельности, способствуют созданию эмоционального настроя, снижению утомляемости.

Структура кружка 1 – го года обучения

Возраст детей от 6 до 9 лет.
Количество не более 8 - 10 человек

Тематический план работы

Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы как художественное конструирование из бумаги. Одним из направлений является квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ в технике квиллинга. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.

Тема Теория Практика Всего
Вводный блок
1. Инструменты и материалы.
Правила техники безопасности при работе с инструментами для квиллинга. 2 – 2
Материал - бумага
2. Квиллинг история возникновения
Демонстрация изделий в технике квиллинга 1 1 2
Конструирование
Изготовление цветов в технике квиллинга.

3. Основные базовые формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «листик» и т.д. 1 39 40
4. Конструирование из основных форм «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «листик». -- 20 20
5. Изготовление открыток и сувениров -- 4 4
6. Изготовление несложных цветов. 2 18 20
7. Изготовление простых бахромчатых цветов 4 10 14
8. Изготовление панно «Маргаритки» 1 9 10
9. Изготовление панно «Подсолнухи» 1 9 10
10. Изготовление панно «Ромашки» 1 9 10
Подготовка к выставкам
11. Подготовка к промежуточным и итоговой выставкам -- 12 12
Всего 13 131 144
Структура кружка 2 – го года обучения

Возраст детей от 9 до 12 лет.
Количество не более 7-10 человек, 2 группы
Общее количество часов 144 за учебный год

Тематический план

Второй год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы как изготовление цветов из ткани, атласных лент и ниток. Знакомство с техникой изготовления цветов из ткани, атласных лент и ниток и выполнение простейших работ в этих техниках. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.

Тема Теория Практика Всего
Вводный блок
1. Инструменты и материалы.
Правила техники безопасности при работе с инструментами для изготовления цветов 2 - 2
Материал - ткань, нитки, атласные ленты
2. История возникновения разных техник
Демонстрация изделий 2 - 2
Изготовление цветов в технике цветы из ткани
3. Знакомство с основным назначением отделочных цветов 1 - 1
4. Подготовка трафаретов.
Перевод трафаретов на ткань, вырезание из ткани заготовок 1 7 8
5. Пробулькивание заготовок 2 6 8
6. Подготовка стебельков 2 6 8
7. Сборка цветов 2 6 8
Цикл творческих индивидуальных работ
8. Изготовление несложных цветов 2 6 8
9. Изготовление панно «Лилии» 2 8 10
10. Изготовление панно «Ромашки» 2 8 10
Изготовление цветов в технике цветы из ниток
11. Знакомство с основным назначением отделочных цветов из ниток 1 - 1
12. Изготовление цветка из ниток 2 8 10
Цикл творческих индивидуальных работ
13. Изготовление несложных цветов 2 8 10
14. Изготовление сложного цветка из ниток и атласных лент 2 6 8
15. Изготовление панно 2 6 8
Изготовление цветов в технике цветы из атласных лент
16. Знакомство с основным назначением отделочных цветов из атласных лент 1 1 2
17. Изготовление цветка из атласных лент 1 3 4
Цикл творческих индивидуальных работ
18. Изготовление несложных цветов 2 6 8
19. Изготовление сложного цветка из атласных лент 2 6 8
20. Изготовление панно 2 6 8
Подготовка к выставкам
21. Подготовка к промежуточным и итоговой выставкам - 10 10
Всего 144

Структура кружка 3 – го года обучения

Возраст детей от 12 до 16 лет.
Количество не более 7 человек
Общее количество часов 216 за учебный год, 6 часов в неделю (4 часа основные занятия, 2 часа индивидуальные занятия).
Тематический план

Третий год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы как изготовление цветов из кожи, бисера и фетра. Знакомство с техникой изготовления цветов из кожи, бисера и фетра и выполнение простейших работ в этих техниках. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.

Тема Теория Практика Всего
Вводный блок 1.
Инструменты и материалы.
Правила техники безопасности при работе с инструментами для изготовления цветов 2 – 2
Материал - кожа, бисер и фетр
2.История возникновения разных техник
Демонстрация изделий 1 1 2
Изготовление цветов в технике цветы из кожи
3. Знакомство с основным назначением отделочных цветов из кожи 1 -- 1
4. Подготовка трафаретов.
Перевод трафаретов на кожу, вырезание из кожи заготовок 1 15 16
5.Обработка заготовок 2 16 18
6.Сборка цветов 2 16 18
Цикл творческих индивидуальных работ
7.Изготовление несложных цветов 3 17 20
8.Изготовление панно 1 9 10
Изготовление цветов в технике цветы из бисера
9.Знакомство с основным назначением отделочных цветов из бисера 1 -- 1
10.Изготовление цветка из бисера 1 19 20
Цикл творческих индивидуальных работ
11.Изготовление несложных цветов 2 14 16
12.Изготовление панно 1 9 10
Изготовление цветов в технике цветы из фетра
13.Знакомство с основным назначением отделочных цветов из фетра 1 -- 1
14.Подготовка трафаретов.
Перевод трафаретов на фетр, вырезание из фетра заготовок 1 15 16
15.Обработка заготовок 2 10 12
16.Изготовление цветка из фетра 1 19 20
Цикл творческих индивидуальных работ
17.Изготовление несложных цветов из фетра 2 10 12
18.Изготовление панно 1 9 10
Подготовка к выставкам
19.Подготовка к промежуточным и итоговой выставкам -- 11 11
Всего 26 190 216
В группах занимаются преимущественно одни девочки. Коллектив только складывается, отношения между детьми доброжелательные, с удовольствием принимают участие в коллективных делах кружка. Есть резервы для дальнейшего развития кружка. Стиль общения – партнерский. Это принципиальное кредо – сотрудничество и умение общаться между собой сближает, рождает новые открытия. Наш клуб единственное место в п. Приполярном, куда дети могут пойти и найти себе дело по душе.
Должна быть связь с семьей. Нести хорошее из семьи в клуб и наоборот, помощь старших младшим: умение брать ответственность за свои поступки; работу с другими коллективами.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь материально техническую базу:
Мебель:
столы,
стулья,
стол для педагога,
шкафы для хранения,
полки для выставочных работ.

Канцелярские принадлежности:
цветную бумагу,
миллиметровая бумага,
калька,
полоски бумаги для квиллинга,
гофрированный картон,
картон белый и цветной,
клей карандаш, ПВА, Момент, горячий клей,
двухсторонний скотч,
клейкие полоски,
зубочистки, и т.д.
Инструменты:
ножницы,
машинка для нарезания бахромы,
пинцеты,
шило,
инструмент для квиллинга,
подложка буковая,
булавки,
карандаши простые,
линейка прямая, с диаметровыми делениями,
кисточки для клея,
салфетки,
клеенка,
ткань разной фактуры,
фетр,
пряжа и т.д.
Для оформления работ:
рамки разных форматов,
заготовки для украшения,
заготовки открыток,
гели с блесками,
стразы,
бусины,
блески сыпучие разноцветные
и т.д.

Литература использованная при написании программы:

Нормативные документы
1.Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в ред. от 07.12.2006 № 752).
2.Письмо Минобразования России от 11.12.2006 № 06¬1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Монографии, учебные пособия
1.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974 392 с.
2.Баженова Л.М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с.
3.Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. М.: Новая Москва. 1925. 240 с
4.Искусство и среда в художественно-творческом развитии школьников. М., 2001. 105 с.
5.Козинкина Е.А. Цветы из ткани. - М.: Легкопромбытиздат, 1990. - 184с. Иллюстрированное
6.Методические разработки «Характеристика структурных элементов образовательного пространства» ДДТ, 1997 - 1998 года.
7.Методические рекомендации Е.В. Чикулаева, 1997 год Критерий эффективности современного урока в учреждениях дополнительного образования.
8.«Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ». 1986 г. «Культура быта» Москва, «Просвящение».
9.Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства / Пед. Об-о России - М., 1999. - 219 с.
10.Череда Н.С. Цветы из ткани: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. – 136 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
11.Конструирование из бумаги. Издательство Узбекистан, Ташкент 1988г. Б.Г.Гагарин.
12.«Бумажная планета» Издательский центр «Терра» 1995г.А.В.Чудин. редактор А.В.Новиков.
13.Кожа в умелых руках. Сборник (Ред.-сост: О.Г.Жукова.-М.,1997.
14. Нестеренко О.Н. Краткая энциклопедия дизайна.-М., 1994.
15.Основы изобразительного искусства /Под ред. Н.М.Сокольниковой. В 4 ч.-Обнинск., 2001.

Программа студии "Город мастеров" пояснительная записка

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 1926 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации дошкольников не только к познанию окружающего мира , но и к активной деятельности по...

Программа кружка «Умелые ручки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно влияет на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые ручки»

Публикация «Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые...» Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые ручки», составленную воспитателем МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида» Катищиной Ириной Алексеевной. Программа дополнительного образования «Умелые ручки» относится к художественно-эстетическому направлению,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № Утверждено заведующий МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой обл....

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель программы Воспитатель 1 квалификационной категории Лисакова Наталья Викторовна Организация-исполнитель МАДОУ « Детский сад №112» г.о. Саранск...

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 _ О.В. Морозова «_ »_ 2018 г. . Рабочая программа вокального кружка «Малинки» Для детей 4 – 7 лет. Автор: Музыкальный руководитель Прохоренко А.А. 2018 г. Содержание: 1. Пояснительная записка…………………………………………………. 3 2. Структура...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия»

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок реализации 1 год Воспитатель: Назарова Е.Ю. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,...

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое...

В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка «Радуга» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы в том, что она направлена на развитие эстетических качеств ребенка; данная деятельность заинтересовывает его в области искусства, развивает его творческие способности.

Так же актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Программа кружка «Радуга» предназначена и разработана для детей начальной школы (1-4 классы) от 7 до 11 лет. По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем художественных способностей.

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической и декоративно-прикладной деятельностью, знакомство с произведениями искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Накануне каждого праздника проходит выставка детских работ: новогодние открытки, карнавальные маски, рисунки. Выставка постоянно обновляется, что позволяет учащимся испытывать радость и чувство успеха от проделанной работы.

Программа рассчитана на 128 часов:

  • 1 год – 28 часов (1 час в неделю);
  • 2 год – 33 часа (1 час в неделю);
  • 3 год - 33 часа (1 час в неделю);
  • 4 год - 33 часа (1 час в неделю).

Продолжительность 1 занятия – 1 час.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными и декоративно-прикладными средствами.

Задачи:

  • Развивать воображения, фантазии, художественного вкуса;
  • расширять методов познания окружающей действительности;
  • формировать культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
  • воспитывать нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
  • приобщать детей к наблюдению за окружающей действительностью через виды декоративно-прикладного искусства и дизайн, развивать важнейшие способности.
  • Помогать увидеть школьникам деятельность художника в доме, на улице, в общественных местах.
  • Учить работать индивидуально и в коллективе.

Принцип построения программы

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;
  • развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;
  • исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Разделы

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Введение

  1. Знать технику безопасно-сти;
  2. Заинтересовать детей.

«Фантазируй и развивайся». Основная часть

  1. Уметь аккуратно, ровно вырезать ножницами;
  2. уметь правильно держать в руках кисточку, каран-даш, ножницы;
  3. уметь составлять простой орнамент из геометрических фигур;
  4. знать различные техники лепки (барильеф, плос-костная и объемная лепка);
  5. знать народные промыслы (матрешка);

Заключение

  1. уметь работать коллектив-но;
  2. развитие моторики паль-чиков;
  3. развитие воображения и фантазии ребенка.

Учебно-тематический план (1 год обучения)


Показаны публикации 1-10 из 65 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира , полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной игры : и простоту и зрелищность, и доступность,...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»

Публикация «Программа кружка художественно-эстетической направленности для...» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до...


Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины по мотивам народного искусства используя технику рельефной лепки; 2. Продолжать учить детей пользоваться стекой, удаляя лишнюю глину;...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С.Я.Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело». В.Г.Белинский. Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»


Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной организации и является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и...

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль 1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1.Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение ветки ели с шишками, прорисовывать контуры простым карандашом. Закрепить навык раскрашивания изображения полусухой жесткой кистью. Итог...



Просмотров