Архитектурные сооружения лондона. Архитектура англии

Управление образования администрации округа Муром

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Архитектурный облик Лондона

как отражение его истории.

Реферат по английскому языку

ученицы 8 «А» класса Седовой Анны

Научный руководитель:

учитель английского языка -

Муром 2011 г.

1) Введение. Цель, задачи, методы, актуальность исследования.……………………………………….............1-2стр.

2)Теоретическая часть. Архитектурные стили, представленные в современном облике Лондона:

2.1 Романский стиль………………………………………….3-4стр.

2.2 Готический стиль…………………………………………5-6стр. 2.3 Английское барокко………………………………………7стр .

2.4 Георгианский стиль……………………………………….8-9стр.

2.5 Классицизм …………………………………….................10-11стр.

2.6 Неоготический стиль………………………………............12стр.

2.7 Неовизантийский стиль…………………………………....13стр.

2.8 Индустриальный стиль..........................................................14стр.

3)Практическая часть. История Лондона с момента основания и до наших дней, отразившаяся в архитектуре.

3.1 Завоевания кельтов................................................................15стр.

3.2 Римское завоевание. Основание города Лондиниума…...16стр.

3.3 Англы, саксоны, готы.............................................................17стр.

3.4 Викинги.....................................................................................17стр.


3.5 Средние века. Нормандское завоевание………………...18-20стр.

3.6 Лондон в 16-17 веках. Эпоха Тюдоров…………………21-23стр.

3.7 Великий пожар в Лондоне.1666 год…………………….24-25стр.

3.8 Эра классицизма.18 век………………………………….26-27стр.

3.9 Викторианская эпоха. 19 век............................................28-29стр.

4.1 Постмодернизм. 20 век......................................................30-32стр.

4) Заключение...............................................................................33стр.

5) Список использованной литературы.....................................34стр.

6)Приложение........................................................................35-41стр.

1 . Введение.

Архитектура - летопись мира: она говорит тогда,

когда уже молчат и песни, и предания.

(Николай Гоголь.)

Лондон – красивейшая европейская столица, сочетающая в себе как современнейшую архитектуру, так и древнейшие постройки. Богатая история нашла отражение в настоящем облике Лондона, что привело к тому, что современный город представляет собой ансамбль самых разнообразных стилей. В этом его необычайная красота, самобытность и уникальность. Это одна из причин особого интереса к этому городу во всем мире, как ученых, так и простых туристов. Этим фактом и определяется актуальность исследования.

Несмотря на очевидную значимость этого вопроса, ему не уделяется достаточно го внимания в школьной программе, а изучается весьма эпизодически. Стремясь глубоко изучить культуру и историю Англии в целом и будучи заинтересованной архитектурным обликом Лондона, считаю важным и актуальным данное исследование для себя.

Данное исследование является актуальным, так как позволит:

Более широко познакомиться с архитектурными постройками Лондона;

Изучить архитектурные стили данного города;

Рассмотреть важные этапы развития Лондона;

Расширить кругозор и получить новые знания по данной теме.

Цель исследования: рассмотреть, как история Лондона отразилась в архитектурном облике города.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть архитектурные стили Лондона.

2) Найти и описать постройки, выполненные в данных стилях.

3) Проследить историю появления стилей и изменения, происходящие в сфере архитектуры.

4) Важные даты и события, повлиявшие на облик города.

Методы исследования:

1) Изучение и анализ информации из художественной литературы , журналов и газет, документальных фильмов о Лондоне, телевидения, интернета.

2) Сопоставительный анализ архитектурных стилей.

3) Сопоставление архитектурных стилей и исторических периодов Лондона.

4) Систематизация и обобщение полученной информации.

2. Теоретическая часть.

Архитектурные стили, представленные в современном Лондоне.

Архитектура - это искусство, которое воздействует на человека

наиболее медленно, зато наиболее прочно.

(Луис Генри Салливан).

2.1 Романский стиль.

1.Понятие романского стиля:

Романский стиль (от лат. romanus - римский) - художественный стиль, господствовавший в Западной Европе, а также затронувший некоторые страны Восточной Европы в X-XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Основной вид искусства романского стиля - архитектура, преимущественно церковная.


2.Характеристика романского стиля:

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки - здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.


Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров.

3.Особенности архитектуры романского собора:

1)В основе плана - продольная организация пространства.

2)Увеличение хора или восточной алтарной части храма.

3)Увеличение высоты храма.

4)Замена кассетного потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробковые и крестовые.

5)Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны.

6)Основной мотив интерьера - полуциркульные арки.

7)Тяжесть романского собора «угнетает» пространство.

8)Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек.

4.Известные постройки в романском стиле:

Германия

Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии

Либмургский собор в Германии

Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии

Церковь св. Якоба в Регенсбурге

Романские церкви в Валь-де-Бой

Приорат Серрабоны во Франции.

2.2 Готический стиль.

1)Понятие готического стиля:

Готика (XII - XV век)- период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Эти идеи отразились в архитектуре многочисленных готических храмов суровых и мрачных, но возвышенных и божественно прекрасных.

2)Характеристика готического стиля:

Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. В XIII веке она распространилась на территории Англии.

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. С инженерной точки зрения готические соборы, несомненно, представляли большой шаг вперёд по сравнению с романскими соборами. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах. Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

В Англии готические произведения отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и богатством архитектурного декора. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры - идею устремленности храма ввысь. Это главное требование готики английские зодчие постарались выявить по-своему. Воздвигая соборы всё более вытянутыми в длину, они снабжали их стрельчатыми дугами, многократно повторяющимися в окнах, и таким же

изобилием настенных вертикальных переплётов с добавлением третьей башни, уже не фасадной, а расположенной над средокрестием.

Главным средоточием соборного строительства в Англии сделались крупные аббатства, как например Вестминстерское, в городах и сельской местности были распространены приходские церкви. Характерные черты английской готики обозначились достаточно рано. Уже Кентерберийский собор имел ряд существенных отличий: у него было два трансепта, один короче другого. Сдвоенный трансепт стал впоследствии отличительной чертой соборов Линкольна, Уэльса, Солсбери, в которых самобытность

готической архитектуры Англии выступила наиболее отчётливо.

3)Постройки в готическом стиле:

Собор в Кентербери XII-XIV вв.(главный храм английского королевства)

Собор Вестминстерского аббатства XII-XIV вв. в Лондоне

Собор в Солсбери 1220-1266 гг.

Эксетерский собор 1050 г.

Собор в Линкольне к. XI в.

Толкование слов

Трансепт - в европейской церковной архитектуре поперечный неф или несколько нефов, пересекающих продольный объем в крестообразных зданиях.

Нервюра - арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода.

2.3 Английское барокко.

1)Понятие:

Английское барокко - искусство периода правления Якова I Стюарта, стили «Реставрации Стюартов» и «Марии», которые распространяются почти на все семнадцатое столетие.

2)Характеристика английского барокко:

Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность. А также барокко свойственны контрастность, напряжённость, пространственный размах, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория).

Одной из главных особенностей архитектуры английского барокко является: слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волют, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.

Английский стиль включал в себя элементы Классицизма и традиционной английской готики. В этом отношении показательно творчество архитектора К. Рена, и его ученика Н. Хоуксмура. Начатый в 1699 году Замок Хауэрд (Великобритания) считается одним из самых утонченных частных особняков в стиле барокко. Он был выстроен двумя архитекторами - сэром Джоном Ванбру и Николасом Хоксмуром.

3)Известные постройки в стиле английского барокко:

Собор Св. Павла в Лондоне (архитектор К. Рейн) гг.

Госпиталь в Гринвиче (архитектор Н. Хоуксмур) начало 1696 г.

Касл Хауэрд (архитекторы Д. Ванбру и Н. Хоксмур)

Толкование слов

Пилястра - прямоугольный выступ в стене, в виде вделанной в нее колонны.

Колоннада - ряд колонн, составляющих архитектурное целое.

2.4 Георгианский стиль.

1)Понятие георгианской архитектуры:

Георгианская эпоха - широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века.

2)Характеристика георгианского стиля:

Доминирующим направлением георгианской эпохи было Палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской материковой архитектуре и несёт на себе следы влияния греческой и римской архитектурно-культурной традиции. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. Европейскому рококо в Англии соответствовало увлечение аристократов экзотическими формами архитектуры дальневосточной либо средневековой (неоготика).

3) Особенности георгианского стиля:

К особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем.

4) Известные постройки в георгианском стиле:

Георгианское здание в Солсбери

Провинциальная георгианская архитектура, Норфолк, около 1760г.

Толкование слов.

Пилястра - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба.

Палладианство - направление в европейской архитектуре 17-18 вв., ветвь классицизма.

Палладианство в Англии, Германии, России следовало созданным А. Палладио типам городского дворца, виллы, церкви, строгой закономерности и гибкости его композиционных приемов.

Цоколь - лежащая на фундаменте нижняя утолщенная часть стены, сооружения, колонны.

2.5 Классицизм в архитектуре Англии.

1)Понятие:

Классицизм- художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв.

2)Характеристика стиля:

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.

Близость к классицизму проявилась уже в кафедральном соборе Св. Павла в Лондоне (1675-1710), проект которого вместе с планом перестройки части Лондона является работой выдающегося английского архитектора К. Рена. Наиболее строгим по своим теоретическим воззрениям зодчим-классицистом Англии первой половины XVIII века был Уильям Кент, требовавший от архитектурного произведения простоты внешнего и внутреннего облика и отвергавший всякую усложненность формы. Среди англичан неоклассицизм также проповедовали Джеймс Стюарт и Джорж Данc Младший, который спроектировал Ньюгейтскую тюрьму.

В начале XIX века в архитектуре проступают черты ампира, особенно в творчестве Джона Соуна, ученика Данса. Ведущие архитекторы этого времени - Дж. Вуд, Дж. Нэш. Наибольший вклад в архитектуру и градостроительство сделал Д. Нэш - автор реконструкции Риджент Стрит, Букингемского Дворца... Архитектурные комплексы, созданные по проектам Нэша, примыкают к паркам и отличаются архитектурной целостностью, изысканностью и строгостью форм, зрелостью культуры организации жилой среды. Классицизм в чистом виде в английской архитектуре представляет здание Королевского художественного общества Роберта Адама и Национальный банк в Лондоне (1788) Д. Соуна. Однако при решении некоторых сооружений использовались античные приемы в таких значительных зданиях, как Национальная галерея (закончена в 1838 г. по проекту У. Уилкинса) или Британский музей в Лондоне (1825-1847) и театр Ковент Гарден (1823), относящийся к позднему классицизму (оба здания по проекту Р. Смерка).


Возрастающий отрыв классицизма от потребностей жизни открыл путь романтизму в архитектуре Англии.

3)Постройки в данном стиле:

Банкетинг-хаус в Лондоне (Банкетный зал, 1619- 1622 годы).Архитектор Иниго Джонс

Куинс-хаус (Queen"s House - Дом королевы, 1616-1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс

Уилтон-хаус (Wilton House,), Архитектор Иниго Джонс, восстановлен после пожара Джоном Уэббом

Лондонский особняк Остерли-парк (арх. Роберт Адам).

Национальный банк в Лондоне (1788)(архитектор Д. Соун)

Британский музей в Лондоне(1825-1847) по проекту Р. Смерка

Театр Ковент-Гарден (1823) по проекту Р. Смерка

Национальная галерея (закончена в 1838 г.) по проекту У. Уилкинса

Толкование слов

Ампир - стиль в архитектуре трёх первых десятилетий 19 в., завершавший эволюцию классицизма.

Ордер - тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке балочной конструкции и имеющий определённый состав, форму и взаиморасположение элементов.

2.6 Неоготический стиль.

1)Понятие неоготического стиля:

Неоготика (англ. Gothic Revival - «возрождение готики») - наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики XVIII и XIX вв., возникшее в Англии, возрождавшее формы и конструктивные особенности средневековой готики.

2) Характеристика неоготического стиля: Неоготика является архитектурным движением, которое началось в 1740-е годы в Англии. Неоготика возрождала формы и в ряде случаев конструктивные особенности средневековой готики.

Основные черты Неоготики это: нештукатуреный красный кирпич, вытянутые окна, высокие, конические крыши.

Неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы. Популярность быстро росла в начале девятнадцатого века (действительно число неоготических сооружений, построенных в девятнадцатом и двадцатом веках может, превышает количество готических построек, которые были построены ранее). Англичане, французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании. В викторианскую эпоху Британская империя, как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле.

3)Постройки в неоготическом стиле:

Здание Британского парламента в Лондоне (Самый выдающийся образец неоготики)

Башня Тома в Оксфорде

Тауэрский мост

Лондонский вокзал Сент-Панкрас (арх. Дж. Г. Скотт, 1865-68 гг.) - пример наложения неоготического декора на современные металлоконструкции,

а также высотные здания:

Вулворт Билдинг

Врайглей Билдинг

Трибьюн Тауэр

2.7 Неовизантийский стиль.

1)Понятие:

Неовизантийский стиль - одно из направлений в архитектуре периода эклектики, получившее популярность в конце XIX - начале XX века (1880-е - 1910-е).

2)Характеристика стиля:

Для неовизантийского стиля (особенно 1920- х. – 1930-х годах) была характерна ориентация на византийское искусство VI - VIII веков н. э. Творческий опыт предыдущего периода оказал определяющее влияние на эволюцию стиля, для которого характерны свобода и новаторство композиционных решений, уверенность в применении архитектурных форм, конструкций и декора. Этот стиль особенно ярко проявился в церковном зодчестве.

В Европе создаются зрелые произведения стиля с использованием купола, конх, сводов, других пространственных конструкций и связанной с ними системы декора (церкви и соборы в Лондоне).

У храмов купола имеют, как правило, приземистую форму и расположены на широких низких барабанах, опоясанных оконной аркадой. Центральный купол больше всех остальных. Часто барабаны малых куполов выступают из здания храма лишь наполовину - либо в виде апсид, либо в виде барабанов, наполовину утопающих в крыше. Малые купола такой формы в византийской архитектуре называются конхами. Внутренний объём храма традиционно не разделяется крестовыми сводами, образуя таким образом единый церковный зал, создающий ощущение просторности и способный в некоторых храмах вмещать несколько тысяч человек.

3) Одной из характерных построек, выполненных в неовизантийском стиле, является Вестминстерский собор в Лондоне.

Толкование слов

Конха - полукупол, служащий для перекрытия полуцилиндрических частей зданий (апсид, ниш)

Аркада-ряд арок, составляющих архитектурное целое.

Апсида - полукруглый, прямоугольный или многогранный выступ здания, имеющий собственное перекрытие в виде полукупола или полусвода (в архитектуре).

2.8 Индустриальный стиль.

1)Понятие стиля:

Индустриальный стиль - стиль второй половины 20 века с открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма.

2) Характеристика стиля:

Возник в Британии в 70-е годы XX века. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций, в интерьере видны строительные формы. Многим стиль кажется "нечеловечным", диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль - это своеобразная игра в промышленность. Отличительной особенностью является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования. Хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты - все, что свидетельствует о размышлении и современных понятиях о космических кораблях.

3)Постройки в данном стиле:

Хрустальный дворец

Пальмовый павильон в ботаническом саду Кью-Гарденз

Вокзал Сент-Пэнкрес в Лондоне.

3. Практическая часть.

История Лондона с момента основания и до наших дней, отразившиеся в архитектуре.

Великие здания, как и высокие горы, - создания веков.

3.1 Кельты.

В 60-30 г. до н. э. острова Британии были захвачены кельтскими племенами, которые пришли из центральной Европы и осели в южной Англии. Культура кельтов начала формироваться в 1200 году до н. э. Примерно в 500-250г. до н. э. кельты являлись сильным племенем северных Альп. Первоначально кельты относились к язычникам. Позднее обратились к христианской вере. Это были миссионеры, которые распространили религию и на территорию Англии. Кельты являлись хорошими художниками, для их архитектурных построек характерны утонченные формы.

3.2 Римское завоевание и основание города Лондиниума.

В 43 году н. э. римляне начали вторгаться на южные территории Британии, впоследствии чего эти земли стали одними из 9 римских колоний на острове. С этого момента ведется история Лондиниума, не самой богатой, но очень важной в стратегическом отношении колонии. Римские инженеры соорудили деревянный мост через Темзу, где вскоре был основан сам город. Лондиниум построили по образу и подобию римских городов, возведя вокруг него стену. (Изображение 1) Город представлял собой точку опоры в военных операциях римлян. Лондиниум быстро стал крупнейшим центром Британии. Там находились важнейшие административные здания. Позднее Лондиниум становится столицей Британии (к 100 году), сменив Колчестер. (Изображение 2) Римляне основали и свою столицу в Лондиниуме и построили главные города в Честере, Йорке, Басе. Города содержали красивые здания, площади, общественные купальни. Было построено пять вилл для кельтских аристократов, которые главным образом признавали правила римлян.

Нашествие римлян не имело мирное продолжение. К 20 годам II века Бритты принимали многочисленные попытки борьбы с римлянами, которые каждый раз оборачивались неудачами. Царица племени иценов возбудила свой народ к мятежу против римлян. Римляне безжалостно подавили восстание, истребив 70-80 тыс. бриттов. После этого восстания совсем прекратились.

Племена Шотландии никогда небыли подчинены римлянам. В результате в 122 году н. э. император Адриан велел выстроить длинную стену в целях защиты Англии от шотландцев. Адрианова стена, пересекавшая северную Англию, несколько раз подвергалась набегам шотландских племен и вследствие чего была оставлена Англией в 383 году.

Постепенно римский император терял свое могущество, поэтому римские легионы решили оставить Англию, которая была вынуждена самостоятельно отражать набеги племен на континент.

К началу v века Британия снова распалась на ряд независимых кельтских областей.

3.3 Англы, саксоны, готы.

С 350 года начинаются набеги немецких племен на территорию северо-восточной Англии. Это были племена из северной Германии, Голландии, Дании. Первыми, кто совершал набеги, были саксоны, позднее объединённые с англами и готами. Именно племена англов дали Англии такое название. Британия находилась под защитой только нескольких римских легионов. Коренные жители никак не могли отражать набеги неприятелей. Кельты бежали на северные и западные территории страны, за ними следовала древняя культура племен, которая сохранялась в Англии долгое время. Языки этих племен исчезли во всей Европе, за исключением Уэльса, Ирландии, Шотландии.

Ирландские миссионеры вскоре возвратили христианство на территорию Англии. После возвращения религии началось возведение монастырей и церквей по всей Англии.

3.4 Викинги.

В 790г. н. э. Викинги начали покорять Англию. Древние скандинавы, жившие на Скандинавском п-ове, заняли Шотландию и Ирландию. Север и восток Англии был захвачен Данией. Викинги были прекрасными торговцами и мореплавателями. Вели торговлю шелком и мехом с далекой Россией. В 1016г. Англия стала частью Скандинавской империи короля Кнута. Однако постоянные набеги викингов в VII -XI веках отрицательно повлияли на развитие Англии. Битвы и борьба за владение землями скандинавских герцогов привели к разорению страны.

3.5 Нормандское завоевание. Англия в X I – X III веках.

Герцог Нормандии, известный как Вильгельм Завоеватель вторгся на территорию Англии в 1066году. Переплыв на парусных кораблях Ла-Манш, войско Вильгельма высадилось на юге Англии. Решающая битва состоялась между войсками Вильгельма и нового короля англосаксов. Нормандская конница уничтожила большую часть сражавшихся в пешем строю англосаксов. Вильгельм был коронован короной англосаксов. В результате завоевания в Англию была перенесена французская военная система. Англия постепенно стала сильной централизованной страной.

Завоеванные территории Англии покрылись сетью королевских и баронских замков, становившимися военными базами, которые отвечали за оборону границ, или же резиденциями королевских чиновников. Замки представляли собой в плане многоугольник. Каждый имел небольшой внутренний двор, который окружали массивные зубчатые стены с башнями и хорошо укреплёнными воротами. Далее следовал внешний двор, включавший в себя хозяйственные постройки, а также замковый сад. Весь замок был окружён вторым рядом стен и рвом заполненным водой, через который перебрасывался подъёмный мост. После нормандского завоевания Англии, Вильгельм I принялся возводить оборонительные замки для устрашения покорённых англосаксов. Нормандцы были в числе первых в Европе искусных строителей крепостных комплексов и замков.

Яркий пример средневекового сооружения - Виндзорский замок (город Виндзор, Англия), заложенный Вильгельмом Завоевателем на территории королевских охотничьих угодий. Замок является резиденцией британских монархов и на протяжении более 900 лет замок остается незыблемым символом монархии, возвышаясь на холме в долине реки Темзы. Постепенно он расширялся, перестраивался и реконструировался в соответствии со временем, вкусами, требованиями и финансовыми возможностями существующих монархов. Однако положение основных строений осталось без особых изменений. (Изображение 3)

В это же время в Лондоне начинается строительство известного во всем мире замка Тауэр - величественной постройки в романском стиле. (Изображение 4) В 1066 году норманнский король Вильгельм Завоеватель заложил здесь замок, как будущую королевскую резиденцию. Деревянный форт заменили громадной каменной постройкой - Великим Тауэром, представляющим собой четырехугольное трехэтажное сооружение высотой около 30 метров. Когда позднее новый король Англии приказал побелить здание, оно получило название - Белый Тауэр (Белая Башня) - с нее началось строительство замка. Архитектурная постройка занимает центральное положение по отношению к остальным частям замка.

Позднее вокруг крепости был вырыт глубокий ров, делающий её одной из самых неприступных крепостей в Европе. К счастью, Лондонскому Тауэру не довелось испытать тяготы неприятельских осад.

Пример постройки в готическом стиле – собор Вестминстерского аббатства. (Изображение 5) Он был заложен в 1245году. Готические соборы, несомненно, представляли большой шаг вперёд по сравнению с романскими соборами. Вместо массивных стен и маленьких окон, готика применяла стрельчатую форму в сводах. Он более не опирается на стены (как в романских постройках), давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию. Стены выглядят более просто и легко, их толщина не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон. Аббатство богато сложным архитектурным декором. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Стрельчатые арки выражают главную идею готической архитектуры - идею устремленности храма ввысь.(Изображение 6) Вестминстерское аббатство - традиционное место коронации монархов Великобритании и некоторых их захоронений. Так же аббатство причислено к Всемирному наследию. Это древнее английское аббатство в готическом стиле является ярким примером средневековой церковной архитектуры. Но для англичан оно представляет нечто большее: это святилище нации, символ всего, за что боролись и борются британцы, и здесь находится, то место, где была коронована большая часть правителей страны.

Таким образом, со времен завоевания Нормандией Англии началось активное строительство замков, в архитектуре развиваются романский и готический стили. Начавшаяся в Англии строительная активность после завоевания послужила началом создания таких крупных архитектурных творений, как Кентерберийский, Линкольнский, Рочестерский, Винчестерский соборы, а так же аббатства св. Эдмонда, Сент-Олбани. После смерти Вильгельма Завоевателя возникли соборы в Норвиче, и Дареме, собор Сент-Пол в Глочестере, а так же церкви аббатств Туксбери, Блит и Сент-Мери в Йорке. Позднее эти церкви были частично перестроены. По сохранившимся поперечным нефам в Винчестерском и Илийском соборе можно составить представление о размерах и впечатляющем облике зданий конца 11 века.

В Средние века Лондон разделился на две основных части - административный и политический Вестминстер, в котором находится большая часть достопримечательностей и торговый Сити «квадратная миля» - деловой центр Лондона. Это разделение сохраняется и поныне. Для Средних веков Лондон мог считаться большим городом - к 1300 году в нём проживало примерночеловек.

Вместе с тем период правления Вильгельма Завоевателя оказывал и отрицательное влияние на развитие Англии, что отражается в жестоком обращении герцога к завоеванной стране. Вильгельм уничтожал большое количество англосаксонских селений, с полной уверенностью в том, что англичане не станут протестовать. И правда, сила нормандцев была абсолютной. Англо-нормандский диалект господствовал в стране и оказал большое влияние на формирование современного английского языка.

3.6 Эпоха Тюдоров.

По причине своей исторической изоляции и сложной ситуации во внутренней политике Англия следует готической моде в течение гораздо большего времени, чем вся Европа. Использование конструктивных форм готики характерно для Англии веков. К этому периоду времени заканчивается строительство Вестминстерского аббатства. К XV веку меняет свой облик, и Кентерберийский собор. Неф собора приобрёл близкий к современному вид («перпендикулярная готика»); значительно надстроена была центральная башня. Северо-западная башня в романском стиле в XVIII веке угрожала обрушением и была разобрана.

После восшествия на трон Тюдоров, особенно королевы Елизаветы I, на смену готике пришёл стиль Возрождения. Во время её царствования искусство и оформление претерпевает серьёзные и значительные изменения. Переходным от готики к позднему английскому возрождению стал стиль Тюдор, названный по имени королевской династии. Возникнув поздно, Ренессанс (или же эпоха Возрождения) в Англии задержался до середины XVII века - периода английской промышленной революции.

Монументальное строительство этого времени в Англии близко к французскому. В основном это замки аристократии, королевские дворцовые сооружения, отчасти - городские жилые дома и общественные здания . К примеру Уоллатон-холл- один из полдюжины ренессансных дворцов, сохранившихся в Англии. Строился под Ноттингемом в 1580-е годы архитектором Робертом Смитсоном.

Сначала Ренессанс проявляется только в декоре, при этом общая схема сооружения остается готической. Так строились и поместья аристократов, и общежития английских университетов (Тринити Колледж в Кембридже).

В замковом строительстве, сравнительно быстро отбрасываются те традиционные приемы, которые утратили свой функциональный смысл. В Англии, даже в относительно ранних по времени сооружениях, устанавливается схема построек без внутреннего двора и без рвов-каналов, окружавших здание. Вместо замковых рвов появляются водоемы газоны всяческие элементы паркового устройства. В данном случае традиции уступили свое место требованиям рационализма.

Стиль Тюдор характерен, прежде всего, отказом от многодельной сложной каменной конструкции стрельчатых каркасных сводов – одного из главных стилеобразующих элементов готики. Ее заменили более простые обычные формы.

Лишившись главной конструктивной и эстетической основы готики, Тюдор сохранил ее хорошо узнаваемый рисунок и детали - толстые каменные стены с зубчатым завершением, башни по углам здания, высокие трубы, пилястры, стрельчатые проемы окон и дверей. Вместе с тем окна стали широкими, соединяющие дизайн с ландшафтом.

В эпоху Тюдоров в 1514 г. был заложен дворец Хэмптон Корт кардиналом Уолси, одним из представителей этой династии (Изображение 7). Дворец располагается на берегу Темзы в лондонском предместье Ричмонд-на-Темзе. Постройка сохранялась загородной резиденцией английских королей до начала 19 века. После чего дворец был отреставрирован и открыт для посещения широкой публике.

Еще одной характерной постройкой эпохи Тюдоров становится театр Глобус (Изображение 8). Здание было построено в 1599году, когда в Лондоне, отличавшемся большой любовью к театральному искусству, один за другим строились здания публичных общедоступных театров. У владельцев здания, труппы знаменитых английских актеров, истек срок земельной аренды; вот они и решили отстроить театр на новом месте. К этому решению, несомненно, был причастен и ведущий драматург труппы - У. Шекспир. «Глобус» представлял собой типичное здание общедоступного театра начала 17 в.: овальное помещение - в форме римского амфитеатра, огороженное высокой стеной, без крыши. Зрительный зал «Глобуса» вмещал от 1200 до 3000 зрителей. «Глобус» очень скоро стал одним из главных культурных центров Англии.

Однако в 1613, во время одной из пьес в театре случился пожар: искра от сценического пушечного выстрела попала в соломенную крышу театра. Здание сгорело дотла. Первоначальное здание Глобуса прекратило свое существование. Современное (воссозданное по описаниям и найденным при раскопках остаткам фундамента) здание театра «Глобус» открыто в 1997 году.

Выдающимся английским архитектором XVI –XVII веков становится Иниго Джонс , который стоял у истоков британской архитектурной традиции. Джонс был главным придворным архитектором Якова I и Карла I. Являлся крупнейшим представителем палладианства в Англии. Он применил свои знания при постройке домика королевы (Куинс-хаус) в Гринвиче. В ходе восстановительных работ Уайтхолльского дворца Джонс построил сдержанный и элегантный Дом банкетов. Примерно в то же время Джонс работал над капеллой Сент-Джеймсского дворца. В свободное время он занимался перепланировкой Ковент-Гардена и Сомерсет-хауса.

Считается, что это он принёс в Лондон регулярное градостроительство по итальянскому образцу, создав в Ковент-Гардене первую лондонскую площадь современного образца. В 1634-42 гг. он занимался расширением городского собора св. Павла, однако эта работа погибла во время Великого лондонского пожара.

В те годы Лондон представлял собой скученный город с узкими улочками, в котором пожары были довольно частым явлением: стоило загореться одному ветхому дому, как моментально вспыхивал и рядом стоящий. Особенно часто загорались дома в районах, называвшихся лондонскими трущобами, в которых проживала беднота. А на такие пожары особого внимания никто и не обращал.

Пожар начался в пекарне Томаса Фарринера. Огонь стал быстро распространяться по городу в западном направлении. Пожарные того времени, применяли метод разрушения зданий вокруг возгорания для того, чтобы огонь не распространялся. Это не сделали только потому, что г-н Томас Бладворт, не был уверен в целесообразности этих мер. К тому времени, когда он приказал разрушить здания, было слишком поздно. Огонь распространялся так быстро, что не было никакой возможности его удержать. Пламя в одну минуту охватывало целые улицы, перелетало, большие расстояния и истребляло все. Распространению способствовал ровный и сухой ветер, который дул с востока. Конечно, с пожарами боролись, но радикального средства борьбы против возгораний предложить не мог никто. Дело в том, что все предыдущие пожары как-то сами собой утихали. Ожидалось, что и этот поведет себя также.

В понедельник пожар продолжил распространяться на север, вспыхнул в центре города, недалеко от Тауэра и моста через Темзу. Тем не менее, пожарным не просто было добраться до полыхавших домов. Пламя бушевало, поднявшийся ветер перебрасывал искры на соседние здания, и вскоре загорелось сразу несколько зданий к центру Лондона. К середине дня огонь достиг Темзы. Искры с Лондонского моста долетели до противоположной стороны реки, и от них загорались другие районы города. В пепел обратились Ратуша и Королевская биржа - финансовый центр Лондона.

Во вторник пожар распространился по большей части города и перешёл на противоположный берег реки Флит. Самые страшные бедствия нанес пожар собору святого Павла. От жары взрывались камни, кровля собора плавилась... Это было страшное зрелище. Пожар угрожал аристократическому району Вестминстер, дворцу Уайт-холл и большинству из пригородных трущоб, однако он не смог достичь этих округов. (Изображение 9)

На 4 день стих ветер, и с помощью пороха удалось создать противопожарные разрывы между зданиями, поэтому попытка потушить пожар увенчалась успехом. Несмотря на многочисленные радикальные предложения, Лондон был реконструирован по тому же плану, что и до пожара.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Великий пожар нанес большой урон столице. Ведь множество простых домов, а также многие памятники архитектуры сгорели. В результате сгорело 13500 домов на четырехстах больших улицах, 87 приходских церквей (также Собор святого Павла), большая часть правительственных зданий.

Новый этап в истории английской архитектуры начался во второй половине XVII века, когда появились первые постройки сэра Кристофера Рена , вероятно наиболее выдающегося английского зодчего. Так же продолжает свою деятельность Иниго Джонс. Среди самых известных работ Иниго Джонса в слиле английского Барокко нужно выделить: капеллу Сент-Джеймсского дворца(Изображение 10) и Сомерсет-хаус(Изображение 11). В 1665 г. Рен предпринял путешествие в Париж, чтобы изучать по стройки современных французских архитекторов. Особенно его заинтересовали купольные храмы в Париже (в Англии тогда не было ни одной церкви с куполом). В сентябре 1666 г. Лондон был охвачен огромным пожаром, который уничтожил огромное количество архитектурных построек.

Спустя три года после Великого пожара Рена назначили королевским архитектором. Он возглавил работы по перестройке города и посвятил им всю жизнь. Венцом этих работ стало новое здание собора Святого Павла - главный шедевр Рена.(Изображение 12) Кроме того, по его проектам были построены новые кирпичные дома и пятьдесят две церкви. Каждая вновь построенная церковь имела свой особый план. Однако все церкви объединял один главный мотив - колокольни, высоко поднимавшиеся над городом. Последнее крупное сооружение архитектора - королевский госпиталь в Гринвиче. Госпиталь состоит из двух симметричных корпусов, над которыми возвышаются башни с куполами. Колоннадами из сдвоенных колонн корпуса выходят на разделяющую их небольшую площадь.

Таким образом, как Иниго Джонс, так и Кристофер Рен внесли большой вклад в строительство и планирование построек эпохи Тюдоров.

3.8 Эра классицизма. 18 век. Георгианская архитектура.

В XVIII столетии Англия являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. В истории английского зодчества XVIII вв. невозможно выделить чётко ограниченные периоды. Различные архитектурные направления существовали подчас одновременно. Однако они были объединены общим названием георгианские стили, господствовавшим в Англии во времена правления четырех королей Ганноверской династии

В английском классическом зодчестве начала XVIII века первоначально преобладает Палладианство - строительство архитектурных построек в соответствии с классическими принципами итальянского архитектора Андреа Палладио, с середины XVIII века вошел в моду неоклассицизм. К концу столетия другие стили: готическое Возрождение и стиль регентства.

Выдающимся архитектором и проектировщиком 18 века стал Джон Вэнброу. Он спроектировал Касл-Ховард, Йоркшир. Многие из работ архитектора создавались в совместной деятельности с Николасом Хоксмуром. Он помогал Вэнброу в строительстве крепости Ховард в Йоркшире и дворца Бленхайм в Оксфордшире. Хоксмур стал главным архитектором Вестминстерского дворца, западные башни которого были построены по его проекту. До этого в его ведении находились различные университетские здания в Оксфорде. Также Хоксмур был известен как архитектор по строительству новых церквей в Лондоне, Вестминстере и их окрестностях. Здесь он спроектировал те четыре церкви, которые принесли ему славу гения барокко: Св. Анны, Лаймхаус, Св. Георгия-на-Востоке, Церковь Христа, Спайтэлфилдс и святой Мэри Вулнос. Многие из работ архитектора создавались в совместной деятельности с Джоном Вэнброу. Стиль, в котором работали Вэнброу и Хоксмур, был совместным изобретением архитекторов. Именно эти два человека вознесли к вершинам английский барокко.

Наиболее строгим по своим теоретическим воззрениям зодчим-классицистом Англии был Уильям Кент, требовавший от архитектурного произведения простоты внешнего и внутреннего облика и отвергавший всякую усложненность формы. Как пример Замок Холькхэм - самое крупное произведение палладианского классицизма. Во всем - хороший вкус, умеренность.

Среди англичан неоклассицизм проповедовали Джеймс Стюарт, начавший использовать греческий дорический ордер уже к 1758 г., и Джордж Данc Младший, который спроектировал Ньюгейтскую тюрьму в духе греческих традиций.

Главной опорой этого движения становится лорд Берлингтон английский архитектор, который был одним из родоначальников новопалладианского стиля XVIII столетия. В 1721 году Берлингтон проявил себя как видный архитектор. Его вилла в Чизвик стала одной из наиболее влиятельных неопалладианских строений в Англии.

Последние годы XVIII века стали временем многочисленных экспериментов с различными стилями, завершившихся возникновением направления, которое называлось регентство. С 1811 по 1830 год страной правил Георг IV, который долгое время был регентом при больном отце. Отсюда произошло название периода. Стиль регентства стал воплощением классического античного стиля, который придерживался более строгой моды, чем неоклассицизм. Стиль характеризовался чистотой деталей и структурой здания.

Одними из ведущих архитекторов этого времени стали Генри Холланд (Клуб Брукса на Сент-Джеймс-стрит), Джон Нэш (Риджент-парк, Камберленд-Террас, участие в строительстве Букингемского дворца), Джон Соун (Пицхэнер-Манор).

Георгианский стиль и его направления скоро пересекают Ла-Манш и получают значительное распространение в других странах Европы.

3.9 Лондон в 19 веке. Викторианская эпоха.

Викторианская эпоха (1838-1901) - период царствования Виктории, королевы Великобритании и Ирландии. Отличительной чертой этого времени является отсутствие значительных войн, что позволило стране интенсивно развиваться. В XIX веке в облике Лондона произошли кардинальные изменения. В экономики страны в этот период продолжались промышленная революция, которая превратила Британию в страну дымящих заводов, огромных складов и магазинов. Население быстро увеличивалось, разрастались города, а в 1850-х. в столице появились целые промышленные районы, самый известный из них- Ист-Энд. В 1836 году была открыта первая железная дорога, соединившая Лондонский мост и Гринвич, а к 50-м годам вся страна покрылась сетью железных дорог. Меньше чем за 20 лет открылось 6 вокзалов. В 1863 году в Лондоне появилось первое в мире метро.

Для обозначения всего многообразия стилей, распространённых в викторианскую эпоху (неоготический, неовизантийский, индустриальный стили, классицизм) используется общий термин - викторианская архитектура. Доминирующим направлением этого периода в Британской империи была неоготика; целые кварталы в этом стиле сохранились практически во всех британских владениях. Характерной постройкой в этом стиле является Вестминстерский дворец. На этом примере можно увидеть, как неоготика повторяет черты готики. Множество окон, перегруженных сложными композиционными линиями, вытянутые заостренные формы сохраняются в стиле неоготики. (Изображение13) Строители часто заимствовали характеристики из нескольких разных стилей, создавая уникальные, а иногда и причудливые смеси. Здания, построенные в викторианскую эпоху, как правило, имеют характеристики одного или нескольких этих стилей.

19 век–время строительства многих великих построек. В 1858 году строится башня Биг-Бен (Изображение 14) по дизайну английского архитектора Огастеса Пьюджина, а за сооружение часов Биг-Бена взялся механик Бенджамен Вальями. Официальное наименование - «Часовая башня Вестминстерского дворца». Название башни возникло от названия колокола, весом 13,7тонн, установленного внутри нее. Высота башни 96,3 метра, а диаметр циферблата часов Биг-Бена 7 метров. Часы башни долгое время считались самыми большими в мире. Эти часы получили невероятную популярность, как в Англии, так и за ее пределами. В Лондоне же появилось множество «Маленьких Бенов», уменьшенных копий башни Св. Стефана с часами на вершине. Такие башни стали возводить почти у всех перекрестков.

Лондонский королевский зал искусств и наук имени Альберта или просто Альберт-холл - престижный концертный зал Лондона, выстроенный по проекту английского архитектора Фоука. (Изображение 15)

После смерти принца Альберта 1861 году королева Виктория задумала увековечить память своего супруга возведением Альберт-холла. Здание расположено в Южном Кенсингтоне - районе Лондона, изобилующем культурными учреждениями викторианской эпохи. Церемония открытия состоялась 29 марта 1871 года. Зал является одним из самых больших в Лондоне. Он рассчитан более чем на восемь тысяч слушателей и предназначен для различных конференций и концертов. Альберт-холл представляет собой круглое кирпичное здание под куполом из стекла и металла.

Одним из центральных мест Лондона становится Трафальгарская площадь, построенная по проекту Джона Нэша.(Изображение16) Она была названа именно так в ознаменование исторической морской победы 21 октября 1805 английского флота под командованием адмирала Нельсона над франко-испанским флотом. Битва происходила у мыса Трафальгар. В сражении Нельсон был смертельно ранен, но его флот одержал победу. Поэтому в центре площади в 1840-1843 гг. была воздвигнута колонна Нельсона высотой 44 м, увенчанная статуей адмирала Нельсона. Все стороны украшены фресками. Колонна окружена скульптурами львов и фонтанами. Вокруг площади располагаются Лондонская Национальная галерея исскуств - одна из наиболее важных художественных галерей в мире(1839г.), церковь Св. Мартина (1721г.), Арка Адмиралтейства(1910г.) и несколько посольств.

1894 году является датой постройки Тауэрского моста в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра. (Изображение 18) Постройка считается одним из символов Лондона и Британии. Мост спроектировал Гораце Джонс. Сооружение представляет собой разводной мост длиной 244 м. с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 м.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Кроме обычных тротуаров, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка. Только для строительства башен и галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

4.1 Лондон в XX веке.

Первая и Вторая мировые войны на время приостановили развитие Лондона. В то время столице Великобритании приходилось неоднократно терпеть немецкие авиабомбёжки. В результате чего десятки тысяч домов были разрушены. Пострадало большое количество архитектурных сооружений, требовавших последующей реставрации.

В XX веке сильно меняется архитектурный облик центральных районов. Возникают новые офисы и перестраиваются старые. Здания банков, промышленных и торговых компаний, отелей и роскошных магазинов вытесняют строгие классические постройки Вест-энда и старинные здания Сити. После второй мировой войны здания современных форм начали опять менять лицо, но уже не только в старых кварталах Лондона, но и во многих районах возникшего в начале века Большого Лондона.

Вторая половина 20 века - время активного строительства небоскребов в Лондоне. Строятся целые уличные кварталы этих высотных сооружений. И по сей день постройка все наиболее необычных небоскребов продолжается.

В Лондоне небоскрёбам отведён специальный район - Canary Wharf. (Изображение 19) Это деловой квартал в восточной части Лондона. Он расположен на Собачьем острове. Canary Wharf является главным конкурентом исторического финансового и делового центра британской столицы - Лондонского Сити. Здесь находятся три высочайших здания Великобритании: One Canada Square, 8 Canada Square и Citigroup Centre. (все здания строились по проекту известного архитектора Нормана Фостера.) Эти небоскребы были отстроены к 1991 году по проекту строительной компании Olympia and York. Canary Wharf считается самым быстрорастущим деловым районом Лондона. Сейчас на работу в Canary Wharf ежедневно приезжают более человек.

One Canada Square - один из небоскребов в лондонском районе Canary Wharf. В 1991 году это здание получило титул самого высокого небоскреба в Соединенном Королевстве. Его высота составляет 235 метров. 50-этажный небоскреб с оригинальной пирамидальной вершиной является одним из лондонских ориентиров.

8 Canada Square - 45-этажный небоскреб высотой в 200 метров в Canary Wharf. К 2002 здание было построено. 8 Canada Square служит помещением для офисов, как и большинство других небоскребов.

Citigroup Centre - строительный комплекс в том же районе. Центр предусматривает два слитых здания - 33 Кэнэда-Сквер высотой 150 метров и 25 Кэнэда-Сквер, который достигает 200 метров. Вместе, оба здания формируют единый комплекс Центра Citigroup. Небоскребы строились с 1999 по 2001 г.

Пожалуй, самым необычным и наиболее запоминающимся небоскребом современного Лондона является Башня Мэри-Экс 30 - 40-этажный небоскрёб в 180 метров высотой, построенный по проекту Нормана Фостера в 2001-2004 годах. Небоскреб расположен в финансовом центре - Лондонском Сити. Конструкция выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. Примечателен необычный для центрального Лондона вид, открывающийся с башни Мэри-Экс на город. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец». Нижние этажи здания открыты для всех посетителей. На верхних этажах находится много ресторанов. Башня Мэри-Экс претендует на звание самого экологического небоскрёба. Здание получилось экономичным: потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа.

В настоящее время строительство небоскребов Лондона по-прежнему продолжается. Новые высотные здания стремятся превзойти в высоте пока самый высокий небоскреб Соединенного Королевства - One Canada Square. Это более высокие башни Riverside South, Heron Tower и Bishopsgate Tower. Еще один небоскреб - The Shard – первое в Соединенном Королевстве сверхвысокое здание. Он будет иметь высоту 310 метров и станет самым высоким из них всех.

Новое тысячелетие Лондон встретил открытием нескольких зданий, таких как Купол тысячелетия(Millennium Dome) и Лондонский глаз (London Eye) - колесо обозрения, ставшее новым символом города.

Millennium Dome- огромный круглый выставочный центр , открытый в 2000 году. Он находится в самом центре п-ова Гринвич. Здание было построено сэром Норманом Фостером и, по замыслу создателей, должен был знакомить тысячи посетителей с последними достижениями науки и техники. Но сейчас «Купол» существует как спортивный и развлекательный комплекс.

London Eye - одно из крупнейших колёс обозрения в мире высотой 135 метров, расположенное на южном берегу Темзы. Колесо было спроектировано архитекторами Дэвидом Марксом и Юлией Барфилд. Воплощение проекта в жизнь заняло шесть лет. Лондонский глаз имеет 32 закрытые кабинки для пассажиров. Капсулы символизируют собой 32 пригорода Лондона.

Колесо поддерживается спицами и выглядит как большое колесо велосипеда . Сверху открываются потрясающие виды на основные значимые места Лондона. Ежегодно более 3 миллионов человек посещают эту достопримечательность Лондона. «Лондонский глаз» по праву считается одной из самых известных достопримечательностей Лондона.

4. Заключение.

В данном реферате были рассмотрены архитектурные стили Лондона и постройки, которые наиболее ярко отражают характерные черты каждого из них. Изучив историю развития города и периоды создание различных архитектурных сооружений, можно выделить следующие вехи в становлении нынешнего образа Лондона.

История Лондона берет начало с римских завоеваний (43 год н. э.), когда был основан город Лондиниум. После завоевания Нормандией территории Англии в 11-13 веках в архитектуре появились такие стили как готический и романский. Самый яркий пример постройки в готическом стиле – собор Вестминстерского аббатства. Замок Тауэр, величественная постройка 11 века, относится к романскому стилю. Англия следует готической моде вплоть до 15 века. Тогда к власти приходят Тюдоры, готику сменяет английское барокко. Среди самых известных построек того времени нужно выделить Хэмптон Корт и театр Глобус. Однако Великий пожар в Лондоне 1666 года причинил огромный ущерб городу. В последующие годы ведется реставрация сгоревших построек Лондона. Величайшими архитекторами Англии становятся Иниго Джонс и Кристофер Рен. Среди самых известных работ Иниго Джонса нужно выделить: Уайтхолльский дворец, капеллу Сент-Джеймсского дворца, Ковент-Гардена и Сомерсет-хауса. После Великого пожара в Лондоне по проекту Рена строится новое здание сгоревшего собора Святого Павла – главный шедевр архитектора. В 18 веке на смену английского барокко приходят различные направления георгианского стиля. Строятся: Букингемский дворец, Риджент – парк, Пицхэнер - Манор. Постройки создаются по проектам таких известных архитекторов 18 века, как Генри Холланд, Джон Нэш, Джон Соун. В период Викторианской эпохи (19 век) появляются такие архитектурные стили как неоготический, неовизантийский, индустриальный, классицизм. Вестминстерский дворец, Башня Биг – Бен, Альберт-холл, Трафальгарская площадь, Тауэрский мост – наиболее значимые постройки этой эпохи.

В 20 веке сильно изменяется облик центральных районов. Возникают новые офисы, здания банков, торговых и промышленных компаний. К концу века появляется новый вид зданий – небоскребы. Наиболее знаменитыми и впечатляющими небоскребами считаются башня Мэри - Экс 30 и One Canada Square. Последними постройками века становятся Лондонский Глаз – колесо обозрения и Купол Тысячелетия.

Таким образом, на основе исследования можно сделать вывод о том, что разные события, произошедшие за всю историю Лондона, повлияли на современный облик города. Это отражается во всем многообразии стилей в архитектуре, которые передают дух каждой эпохи.

5. Список использованной литературы .

1. Буклеты: «Тауэр Лондона», «Собор Св. Павла», «Вестминстерское аббатство».

2. Escudo De Oro. All London. – Editorial Fisa Escudo De Oro, S. A.

3. Michael Britain. - Обнинск: Титул, 1997

4. Сатинова и говорим о Британии и британцах. – Мн.: Выш. шк., 1996. – 255 с.

5.http://ru. wikipedia. org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%ED%FB%E5_%F1%F2%E8%EB%E8

6. http://www. *****/Iskusstvo_dizaina_i_arhitektury/p2_articleid/125

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII веков Опубликовано 07.04.2017 15:31 Просмотров: 3159

В западноевропейском искусстве XVII-XVIII вв. основными художественными направлениями и течениями были барокко и классицизм. Во многих европейских странах создавались Академии художеств и архитектуры. Но ни один из этих стилей не существовал в искусстве Англии XVII-XVIII вв. в чистом виде, т.к. они пришли на английскую почву гораздо позже, чем в другие страны.

Для английского искусства этого периода характерно внимание к эмоциональной жизни людей, особенно это касается портретной живописи. Кроме того, английское Просвещение особое внимание уделяло идеям нравственного воспитания личности, проблемам этики и морали. Другим ведущим жанром английской живописи этого периода стал бытовой жанр . О наиболее известных художниках (Т. Гейнсборо , Д. Рейнольдс , У. Хогарт) мы рассказали на нашем сайте.

Архитектура

В XVII и XVIII вв. Англия являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Но различные архитектурные стили и направления существовали здесь подчас одновременно.
У истоков британской архитектурной традиции стоял Иниго Джонс (1573-1652), английский архитектор, дизайнер и художник.

Посмертный портрет Иниго Джонса кисти Уильяма Хогарта (написан по прижизненному портрету Ван Дейка)

Иниго Джонс родился в 1573 г. в Лондоне в семье суконщика. В 1603-1605 гг. Джонс в Италии обучался рисованию и оформительскому искусству. Вернувшись на родину, занимался созданием декораций для театральных представлений, он сыграл значительную роль в развитии европейского театра.
В 1613-1615 гг. Джонс снова в Италии, он изучает работы Андреа Палладио, античную и ренессансную архитектуру. В 1615 г. Джонс становится главным смотрителем королевских строений, в Гринвиче вскоре приступает к строительству загородного особняка королевы Анны, супруги Якова I.

Куинз-хаус

Двухэтажный Куинз-хаус представляет собой монолитный куб, совершенно белый и почти без архитектурных украшений. В центре паркового фасада расположена лоджия. Куинз-хаус явился первой английской постройкой в стиле классицизма.

Тюльпановидная лестница Куинз-хауса в Гринвиче

Следующая работа архитектора – Банкетинг-хаус в Лондоне (1619-1622). Его двухэтажный фасад почти весь покрыт архитектурным убранством. В интерьере двухъярусная колоннада воспроизводит облик античного храма. Постройки Джонса соответствовали вкусам английского двора того времени. Но творчество Джонса было оценено по достоинству только в XVIII в.: оно заново открыто поклонниками Палладио, а его работы стали образцами для построек английского палладианства.

Банкетинг-хаус

В конце XVI-начале XVII вв. важную роль в истории дворца сыграли театральные представления («маски»). Особенно славились декорации и костюмы, созданные Иниго Джонсом, талантливым театральным художником.
Банкетинг-хауз имеет 34 м в длину, 17 м в ширину и столько же в высоту. Над высоким цоколем поднимаются два этажа. Ритмично расположены по фасаду широкие окна. Центр здания выделен 8-ю колоннами ионического ордера в нижнем ряду, коринфского – в верхнем. Над окнами верхнего этажа создан фриз в виде высеченных в камне гирлянд. Изящная балюстрада завершает всю композицию. Единственный зал этого здания украсил Рубенс .
В конце XIX в. в здании разместили экспозицию военно-исторического музея.

Новый этап в истории английской архитектуры начался во второй половине XVII в., когда появились первые постройки сэра Кристофера Рена (1632-1723), одного из наиболее известных и почитаемых английских зодчих.

Готфрид Кнеллер «Портрет Кристофера Рена» (1711)

Сэр Кри́стофер Рен, архитектор и математик, перестроил центр Лондона после великого пожара 1666 г. Он создал национальный стиль английской архитектуры – реновский классицизм.
Рен был ученым, занимался математикой и астрономией, к архитектуре обратился, когда ему было уже за тридцать. На протяжении долгой и плодотворной деятельности ему удалось осуществить почти все свои замыслы. Он строил дворцы и храмы, библиотеки и театры, госпитали и ратуши, обустраивал жилые кварталы Лондона. Собранные воедино, многочисленные постройки Рена могли бы составить средних размеров город. После «великого пожара» 1666 г. Рен принимал самое активное участие в восстановлении Лондона: он выстроил заново свыше 50 из 87 сгоревших церквей. Венцом этой деятельности стал грандиозный и величественный собор св. Павла, ставший величайшим культовым сооружением протестантского мира.

Расположенный на берегу Темзы королевский госпиталь в Гринвиче – последнее крупное сооружение Кристофера Рена. Большой комплекс госпиталя состоит из 4 корпусов, образующих прямоугольные дворы с просторной площадью между передними корпусами, обращенными к реке портиками фасадов. Широкие ступени, по обе стороны которых расположены величественные купольные постройки, ведут на вторую площадь между второй парой дворов. Обрамляющие площадь колоннады из сдвоенных колонн образуют очень эффектную перспективу, заканчивающуюся Куинз-хаусом Иниго Джонса. В строительстве Гринвичского госпиталя принимал участие также архитектор Николас Хоксмур (1661-1736). Он начал работы еще при жизни Рена и продолжил их после смерти зодчего.
Рен шёл по пути Иниго Джонса. Но Джонс впитал дух итальянского Возрождения, а Рен творил в стиле классицизма.
Традиции Кристофера Рена продолжил Джеймс Гиббс (1682-1754) – наиболее яркая и самобытная фигура английского зодчества первой половины XVIII в., один из немногих представителей стиля барокко в британской архитектуре. Строил также в палладианском стиле, заимствуя у него отдельные элементы.

A. Солди «Портрет Джеймса Гиббса»

Наибольшее влияние на творчество Гиббса оказали работы Кристофера Рена, но Гиббс постепенно выработал свой собственный стиль. Его знаменитая библиотека Рэдклиффа в Оксфорде, строгая и монументальная, занимает одно из первых мест среди лучших памятников английской архитектуры.

Библиотека – наиболее значительная из построек Гиббса по масштабу и по художественным достоинствам. Это своеобразное центрическое сооружение состоит из 16-гранного цоколя, цилиндрической основной части и купола. Цоколь прорезан большими арочными дверными и оконными проемами; круглая основная часть разделена парными колоннами на 16 простенков, в которых чередуются расположенные в два яруса окна и ниши. Над балюстрадой поднимается увенчанный фонарем купол.
Библиотека является одним из лучших памятников английской архитектуры.
Ещё один шедевр Гиббса – церковь Сент-Мартин ин зе Филдз.

Церковь Сент-Мартин ин зе Филдз

Она украшает Трафальгарскую площадь в Лондоне. В Сент-Мартин ин зе Филдз прослеживается влияние Кристофера Рена, но колокольня не выделена в отдельную постройку, она составляет со зданием церкви единое целое. Первоначально это решение архитектора современники критиковали, но позднее церковь стала образцом для многочисленных англиканских церквей в самой Англии и за ее пределами

Английское палладианство

Английское палладианство связано с именем Уильяма Кента (ок. 1684-1748), архитектора, археолога, живописца и издателя.

Вилла в Чизике (1723-1729)

Вилла была возведена лордом Бёрлингтоном при непосредственном участии Уильяма Кента . Это самая знаменитая постройка английского палладианства. Она почти буквально повторяет виллу «Ротонда» Андреа Палладио, за исключением фасадов.

Парк виллы в Чизике

Парковый фасад украшен портиком с фронтоном, к портику ведёт сложная и изысканная лестница. Вилла не предназначалась для проживания, в ней нет ни спален, ни кухни, там только помещения для художественных коллекций Бёрлингтона.
Благодаря покровительству лорда Бёрлингтона, Кент получал заказы на строительство публичных зданий в Лондоне, например, Хорс-гардс.

Хорс-гардс

Хорс-гардс – казармы конногвардейского полка в Лондоне. Это самая зрелая работа Уильяма Кента.
Уильям Кент построил в Лондоне несколько дворцов. Выполнял заказы по оформлению интерьеров загородных резиденций английской знати. Главной работой Кента стала усадьба Холкем-холл в графстве Норфолк.

Усадьба Холкем-холл в графстве Норфолк

Она предназначалась для художественной коллекции лорда Лестера. Особенно знамениты интерьеры Холкем-холла, полные шёлка, бархата и позолоты. По рисункам Кента изготовлялась также мебель.

Английский парк

Пейзажный английский парк – важное достижение английской архитектуры XVIII в. В пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы, здесь не чувствовалось присутствия человека и современной цивилизации.
Первый пейзажный парк был устроен в палладианскую эпоху в усадьбе поэта Александра Попа в Твикнеме (пригород Лондона). Французский регулярный парк казался ему олицетворением государственной тирании, которая подчинила себе даже природу (парк Версаля). Англию поэт считал свободной страной. Новатором в садово-парковом искусстве Англии стал Уильям Кент . Он создал лучшие пейзажные парки той эпохи: парк виллы Чизик-хаус, парк «Елисейские поля» в Стоу в Центральной Англии.

Парк «Елисейские поля»

Особенно сильное впечатление производили искусственные, специально построенные руины, носившие название Храма современной добродетели. По всей видимости, руины символизировали упадок нравов в современном обществе и противопоставлялись роскошному Храму древней добродетели, выстроенному У. Кентом в античном стиле.

Храм древней добродетели, выстроенный У. Кентом в античном стиле, представляет собой круглую купольную постройку, окруженную колоннадой из 16 гладких ионических колонн, установленных на невысоком подиуме. Храм имеет два входа в виде арочных проемов, к каждому из которых ведет 12-ступенчатая лестница. Внутри храма 4 ниши, в которых установлены исполненные в человеческий рост статуи древнегреческих знаменитостей.
Уже в середине XVIII в. пейзажные парки были распространены в Англии, во Франции, Германии, России.

Последним крупным представителем палладианства в английской архитектуре был Уильям Чеймберс (1723-1796) – шотландский архитектор, представитель классицизма в архитектуре.

Ф. Котес «Портрет У. Чеймберса»

Чеймберс внес значительный вклад в развитие садово-паркового искусства. Благодаря Чеймберсу в традиционном английском пейзажном парке появились экзотические (китайские) мотивы.

Больша́я па́года – первое сооружение в духе китайской архитектуры в Европе. Была построена в ричмондских садах Кью в 1761-1762 гг. по проекту придворного архитектора Уильяма Чэмберса в соответствии с пожеланием матери короля Георга III, Августы. Высота 50 м, диаметр нижнего яруса 15 м. Внутри пагоды устроена лестница из 243 ступеней, крыша облицована кафельной плиткой.
Подражания пагоде в Кью появились в Английском саду Мюнхена и других уголках Европы. По прихоти Екатерины II соотечественник Чэмберса, Чарлз Камерон, спроектировал аналогичное сооружение в центре Китайской деревни Царского Села, однако проект не был воплощён в жизнь. Но китайские домики всё же были построены.

Китайские домики. Китайская деревня в Александровском парке Царского Села

Архитектура неоклассицизма

Когда в середине XVIII в. в Италии начались первые археологические раскопки древних памятников, в Рим отправились все крупнейшие представители английского неоклассицизма , чтобы увидеть руины древних сооружений. Другие английские архитекторы отправлялись в Грецию для изучения древнегреческих построек. В Англии неоклассицизм отличался тем, что воспринял от античности лёгкость и изящность, особенно это касалось английских неоклассических интерьеров. же, наоборот, все постройки были более лёгкими и изящными.

Г. Уилисон «Портрет Роберта Адама»

Особую роль в архитектуре английского неоклассицизма сыграл Роберт Адам (1728-1792), шотландский архитектор из династии палладианцев Адамов, крупнейший представитель британского классицизма XVIII в. Адам опирался на изучение античного зодчества и использовал строгие классические формы. Архитектурная деятельность Адама была очень широкой. Вместе с братьями Джеймсом, Джоном и Уильямом он возводил усадебные дома и общественные здания, застраивал целые улицы, площади, городские кварталы Лондона. Его творческий метод – рационализм, облеченный в формы греческой античности.

Дом в усадьбе Сайон-хаус в Лондоне. Арх. Р. Адам (1762-1764). Приемная. Лондон (Великобритания)

Приемная в усадьбе Сайон-хаус – один из наиболее известных интерьеров Адама. Комната украшена двенадцатью колоннами из голубого мрамора с позолоченными капителями и скульптурами наверху. Стволы этих колонн подлинно античные – они найдены на дне реки Тибр в Риме, капители же и скульптуры исполнены по рисункам самого Адама. Колонны здесь не поддерживают потолок, а просто приставлены к стене, но они придают комнате величественный вид.

Интерьеры Адама ещё при жизни мастера многие считали высшим достижением английской архитектуры. Традиции их искусства долго сохраняли свое значение в английской архитектуре.
Но в неоклассицизме XVIII в. были два архитектора, манера которых отличалась от «стиля Адама»: Джордж Дэнс Младший (1741-1825) и сэр Джон Соун (1753-1837). Самой известной постройкой Дэнса была тюрьма Ньюгейт в Лондоне (не сохранилась). Джон Соун во многом следовал манере Дэнса, был главным архитектором здания Английского банка (1795-1827) и посвятил его строительству значительную часть жизни.

«Готическое возрождение» (неоготика)

В середине XVIII в. в Англии появились постройки, в которых использовались мотивы готической архитектуры: стрельчатые арки, высокие крыши с крутыми скатами, витражи. Этот период увлечения готикой принято называть «готическим возрождением» (неоготикой). Он продолжался до начала XX в. и стал популярным стилем до настоящего времени: в Англии нередко строят здания в готическом стиле).
Основателем «готического возрождения» был граф Хорас Уолпол (1717-1797) – литератор, автор первого романа ужасов «Замок Отранто». В 1746-1790 гг. он перестроил в готическом стиле свою виллу в усадьбе Строуберри-хилл (Твикнем, пригород Лондона).

Вилла

Аббатство Фонт-хилл в Центральной Англии было построено в 1796-1807 гг. архитектором Джеймсом Уайетом (1746-1813).

Аббатство Фонт-хилл (до настоящего времени не сохранилось)

Уже в XIX в. готический стиль стал государственным. В этом стиле в середине XIX в. строилось здание Парламента в Лондоне (арх. Чарльз Бэрри) – одно из главных сооружений английской архитектуры того времени.


Лондон существует уже почти два тысячелетия. Основанная в 43 году римлянами нынешняя столица Великобритании неоднократно подвергалась существенным архитектурным перестройкам. До наших дней почти в первозданном виде сохранились некоторые сооружения, датируемые эпохой нормандского завоевания и последующего развития архитектурных идей.

Тауэр считается одним из символов Лондона. Изначально это была крепость, построенная нормандцами под предводительством Вильгельма Завоевателя в XI веке. Во времена средневековья замок был обнесён рвом шириной 36 метров и мостом, поднимающимся в случае опасности, а внутри замка располагался королевский монетный двор. Мрачной таинственностью Тауэр обязан тому, что на территории замка до середины XX века существовала тюрьма, о чём говорят названия многих башен. Наиболее известная башня - Белая башня - имеет толщину стен до четырёх метров и высоту 27 метров и является образчиком брутальности средневекового зодчества. Для любителей острых ощущений существуют экскурсии, наглядно повествующие о методах средневековых допросах с применением многофункциональных подручных средств.

Вестминстерское Аббатство - место, которое необходимо воочию узреть каждому человеку, посещающему Лондон. Строительство, растянувшееся на несколько столетий, началось на месте монастыря бенедектинцев, известного с 750 (!) года. Рядом с церковью из камня, построенной в XI веке, был сооружён королевский дворец, который вплоть до XVI века являлся главной резиденцией королей Англии. На протяжении столетий Вестминстерское аббатство было местом захоронения членов королевской семьи, знати и высшего духовенства, а до 1660 года королевская казна находилась в подземелье зала Капитулы, в котором проходили заседания палаты общин и монастырские собрания.

● Собор Святого Павла в Лондоне относится к протестантским храмам. Его строительство было начато после великого пожара в Лондоне на месте сгоревшей в 1666 году церкви. По архитектурному замыслу собор должен был олицетворять независимость от католической церкви и создан как противопоставление Собору Святого Петра в Риме. Строительство под руководством архитектора Сен-Пола Кристофера Рена было завершено в 1711 году. В Англии чтут свои традиции и согласно одной из них Собор Святого Павла является местом захоронения знаменитостей.

Парламент . Сегодня это целый комплекс зданий в неоготическом стиле общей площадью 3,2 гектара, строительство которых было завершено в 1850 году на месте пострадавшего от пожара 1834 года старого парламента. 1100 комнат соединены между собой коридорами общей длиной в три километра. Возведённый вдоль Темзы на 300 метров Парламент известен практически любому благодаря башне Святого Стефана, именуемой также Биг Бен . Высота Биг Бена составляет 98 метров, а колокол, призванный отбивать время, имеет вес 13,3 тонны. Установкой этого колокола руководил сэр Бенджамин Холл (в сокращённом варианте Бен). В современном Лондоне существуют башни гораздо большей высотности, к примеру Бридж Тауэр высотой 420 метров, но настоящим символом Лондона заслуженно является Биг Бэн.

Букингемский дворец . Своё название дворец получил в честь Лорда Шеффилда герцога Букингемского, который занимался руководством строительства дворца в том месте, где ранее был загородный дом. Со времени начала строительства в 1703 году Букингемский дворец пережил несколько видоизменений и после перестройки, завершённой в 1830 году был признан основной резиденцией английских монархов. После перестроений в 1846 и в 1913 годах изначальный вид Букингемский дворец сохранил лишь в своей западной части. Два месяца в году туристам и всем желающим разрешён доступ к королевской картинной галерее и к 18 из 660 помещений дворца.

Виндзорский замок в настоящее время является наиболее крупным обитаемым замком в мире. Заложенный Вильгельмом Завоевателем в XI веке Виндзорский замок по сей день выполняет роль главной королевской резиденции. Верхний двор, где в настоящее время находятся покои королевы Елизаветы, для туристов закрыт. Территория нижнего двора включает в себя часовню Святого Георгия - место покоя праха английских королей, также там хранятся знамёна Ордена Подвязки , учреждённого королём Эдуардом III. Несмотря на то, что дворец за время своего существования пережил множество перепланировок в зависимости от различных эпох, на сегодня Виндзорский замок признан ярким образцом средневекового зодчества.


The Monument - название колонны созданной в память о глобальном пожаре 1666 года в Лондоне имеет высоту 62 метра и согласно легенде на этом же расстоянии от колонны находится место начала этого самого пожара.

● Мэри-Экс . Здание в 40 этажей с высотностью 180 метров можно смело отнести к разряду небоскрёбов. Здесь располагается штаб-квартира компании Swiss Re, а верхние этажи содержат рестораны, из которых представляет прекрасный вид на деловой Лондон. Хотя сооружение не обладает мировым рекордом по высоте, но из-за своего внешнего вида, напоминающего огурец, получил несколько весьма престижных премий.

● Мэрия Лондона. Здание, заслуживающее особого внимания. Похоже архитектор изначально задался целью невозможности описания формы строения, и при этом было внедрено множество современных технологических решений, позволяющих существенно сократить расходы на содержание здания городской управы.

Сложно недооценить влияние Англии как на историю архитектуры, так и на современные строительные решения. Являясь одной из самых древних европейских стран, она привнесла значительный вклад в общемировую архитектуру, а количество исторических памятников культуры на ее территории действительно впечатляет.

А благодаря долгой истории и общей привлекательности построек, в области загородного домостроения - сфере, где проектировщики и дизайнеры скованы только пожеланиями заказчика - до сих пор часто можно проследить мотивы британской архитектуры разных исторических периодов.

И раз уж мы заговорили про исторические периоды, давайте разберем, какие этапы вообще существовал в Туманном Альбионе и как они повлияли на современное домостроение.

Романский стиль

Самое первое направление, которое можно было бы охарактеризовать именно стилем: с конкретными канонами, особенностями и правилами возведения. Чтобы без лишних описаний представить себе романский стиль - вспомните, как выглядели тяжеловесные каменные замки на картинах древних английских баталий. Серые, монолитные, неприступные, суровые, с высокими башнями для стрелков - донжонами - небольшими окнами и чередованием цилиндрических и квадратных форм.

И можно было бы сказать, что это направление уже давно кануло в Лету, оставшись только памятником истории, но нет - мощные силуэты романских замков и по сей день продолжают вдохновлять архитекторов как городских, так и загородных строений. Это выливается как в миниатюрные и уютные интерпретации замков, так и в заимствовании элементов.

Готика

Красочный и декоративный стиль, охвативший Европу ни на один век. Думается, основные каноны готического стиля известны всем: вытянутый силуэт, использование повторяющихся сегментов, множество декоративных деталей, что смотрятся сурово веско. До наших времен дошло множество храмов, выполненных в готическом стиле, но как же это повлияло на индивидуальное домостроение, спросите вы? Ведь готика - стиль слишком торжественный и масштабный, чтобы напрямую реализовывать его в условиях загородного коттеджа.

Но напрямую никто не реализовывает. Современные готические загородные постройки - это эклектика из элементов готики, классики, фахверка. От готики берутся острые крыши, стрельчатая форма окон, внимательность к аксессуарам. Но от масштабов и мрачных цветов многие отказываются, все-таки загородный дом - место для уюта.

Стиль Тюдоров

Фактически, тюдорский стиль - поздняя готика. От обычной он отличен тем, что это единственная платформа, на которой в Великобритании более-менее сумело реализовать себя итальянское барокко: тюдорские постройки и храмы имеют вытянутый и узкий силуэт, но острохарактерный вычурный декор, свойственный барокко.

Говорить о какой либо реализации этого стиля в современности не стоит, так как он нес смешанный характер.

Фахверк

В отличие от остальных, фахверк - стиль возведения преимущественно индивидуальных домов для жилья. Это светлые домики Старой Европы, деревянный каркас которых не скрыт штукатурной. Именно он из-за создаваемого уюта и твердой ниши в истории, он занимает немалое место в современном строительстве домов. А прочесть про него подробнее можно в статье "Стиль фахверк: его история и оформление в современном мире ", где детально рассматриваются его особенности и способы реализации сейчас.

Короткий период барокко

В отличие от той же Франции, до Англии рококо и барокко так и не добралось. Исторически это было обусловлено тем, что за полвека до этого в христианской церкви произошел раскол, зародился протестантизм и католиков не очень вежливо выдворили из Британии. Впоследствии английская знать приглашала итальянских зодчих, но для внутреннего оформления своих жилищ, а не для реализации архитектурных проектов . Потому английского барокко очень малочисленно, сурово, менее декорированною, чем итальянское, но в отдельный стиль не выродилось из-за нераспространенности.

Георгианский стиль

Стиль, который предварял предсказуемые изменения промышленного переворота: появление минимализма, модерна, ар-деко. К тому моменту английские города росли как на дрожжах, застройка производилась быстро и дешево. Отчего строгая английская вычурность сбросила с себя множество деталей. Дома стали простых форм, симметричными и приземистыми. Декор отошел на второй план и выражался в основном в отделке окон с дверями: арки, рамы и пилястры. По сути своей, георгианский стиль - это упрощенная острохарактерная классика.

Но и в современном домостроении, хоть этот стиль был в большей степени градостроительным, он наличествует. Не в чистом виде, но смешиваясь с колониальными мотивами.

Викторианский стиль

Правление королевы Виктории принесло в Англию весьма занимательную двойственную специфику.


Резюмируя

Это основные стили, которые "варились" в условиях Англии и прочно вошли в архитектурные традиции, из которых до сих пор многие черпают вдохновение. В следующих статьях мы подробнее расскажем вам о каждом из них.



Просмотров