Проблема истинной красоты человека аргументы из литературы. Проблема соотношения красоты внешней и внутренней

Сочинение по тексту: “Я видел это на приго­родной танцплощадке. Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танце­вать… ” Бондарев Ю. В.

Проблему истинной и ложной красоты человека поднимает писатель Ж Ю. Бондарев.

Случай, произошедший много лет назад на одной пригородной танцплощадке, потряс автора и врезался ему в память, о чем свидетельствуют слова НЕЛЬЗЯ ПОЗАБЫТЬ и само подробное повествование. Молодой человек с яркой, привлекательной внешностью решил выставить на посмешище девуш­ку, пригласив её на танец. Он изображал из себя городского кавалера, чувствуя собственное превосходство на фоне робкой, неумелой, некрасивой партнёрши. Девушка, конечно же, «поняла… всю его непростительную низость» и приняла этот вызов. Так на глазах у всех произошло чудо: самовлюблённый, высокомер­ный, весёлый красавец поблек, «переменился в лице», пытаясь скрыть свое cмущение. А неловкая дурнушка вдруг преобразилась в красавицу, исполненную достоинства и внутренней силы.

Проблема истинной и ложной красоты подробно и глубоко рассматривается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Так, бездуховная, насквозь «телесная» Элен Курагина противопоставляется одухотворённой, обаятельной Наташе Рос­товой. Элен эгоистична, меркантильна, и поэтому она, по мнению писателя, без­образна. А Наташу делает поистине прекрасной напряжённая внутренняя работа, естественность, искренность, талант любить.

На мой взгляд, красота души освещает лицо человека особенно ярко в по­чтенном возрасте (она более заметна по контрасту с морщинами). Вспоминается Матрёна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Дей­ствительно, теплый, умиротворяющий свет исходит от этой русской женщины, с её смирением, мудростью и любовью к миру.

Подводя итог сказанному, можно заметить, что главным отличительным кри­терием истинности красоты человека является совершенство и безупречность его морального облика.

Здесь искали:

  • я видел это на пригородной танцплощадке
  • я видел это на пригородной танцплощадке сочинение егэ
  • проблема истинной красоты

Как научиться обращать внимание на красоту вокруг нас?

Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном»

По мнению академика Д.С. Лихачева, жизнь есть не что иное, как дыхание. Пока человек дышит – он жив. Отсутствие дыхания символизирует смерть. Дмитрий Сергеевич акцентирует наше внимание на внутренней нравственной стесненности и ограниченности. Он сравнивает ее с атмосферой душной комнаты. Мелочные заботы и суета заполняют наше сердце, определяют отношение к жизни и формируют мировоззрение. Стоит только проститься с этим, глубоко выдохнуть весь этот мусор вовне, освободить внутреннее пространство, и пустота тут же заполнится совершенно иными ценностями и наполнится истинной красотой. Если рассматривать жизнь, как самую большую ценность, все вокруг изменится до неузнаваемости в один момент. Мы начнем воспринимать красоту мира в ее неожиданной гармонии и неповторимости.

Внешняя красота и внутренний мир – грани соприкосновения .

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Л.Н. Толстой в своем великом произведении «Война и мир» знакомит нас с двумя совершенно противоположными персонажами. Элен – символ внешней безупречности и блеска. Она безумно красива в своей женской привлекательности, и настолько же пуста внутри. При всей картинности внешнего облика, Элен своим эгоизмом и исключительной беспринципностью, кроме чувства гадливости и нравственного отторжения, не вызывает ничего. Ее девиз – удовлетворение собственных прихотей и желаний любой ценой. Все окружающие рассматриваются героиней, лишь как инструмент достижения собственных целей и решения личных задач. Княжна Мария, напротив, сияет своей внутренней красотой и нравственной глубиной. События 1812-го года обнажают внутренние противоречия Элен. Ее ничтожество и порочность проступает наружу и предстает перед читателем во всей своей неприглядности и оглушительном цинизме. На фоне разворачивающейся национальной трагедии, героиня пытается решить свои личные проблемы, ради чего даже меняет веру. Она олицетворяет атмосферу светского общества начала 19-го века и строго следует его законам и принципам. Смерть Элен представлена автором как вполне закономерное следствие – духовно она умерла гораздо раньше, чем перестало биться ее сердце. Лев Николаевич даже не посчитал нужным посвятить читателя в подробности ее ухода из жизни, и ограничился лишь отрывочными скандальными слухами, связанными с этим событием.

Внешняя красота и внутренний мир – что первично?

В своем романе М.Ю. Лермонтов поднимает вопрос соотношения внешней привлекательности и внутренней глубины, на примере неприметного доктора Вернера. Судя по описаниям его внешности Печориным, этого человека нельзя было отнести к категории «красавцев». В нем не было ровным счетом ничего, на что можно бы было обратить внимание. Вернер был низок ростом, имел ноги разной длины и очень слабое здоровье. Его худосочную фигуру венчала огромная голова с неровным черепом и маленькими невыразительными глазами. По признанию Печорина, при первом знакомстве, внешний вид Вернера не мог вызвать у собеседника никакого интереса — он скорее производил неприятное гнетуще-отталкивающее впечатление. И насколько менялось отношение к этому человеку при более тесном общении с ним. Вернер обладал поразительной внутренней глубиной, высоким интеллектом, душевной чистотой, безупречной нравственной организацией и очень сильным характером. По мнению автора, такую красоту нужно учиться видеть и понимать. Именно она в полной мере характеризует человека, и никакие изъяны внешности не могут перечеркнуть глубину его внутреннего мира и красоту сердца.

Характер человека и его внешность – какая связь?

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В этом же произведении М.Ю. Лермонтов знакомит нас с размышлениями Печорина о влиянии характера человека на его внешность. Давая оценку окружающим его людям, главный герой приходит к выводу, что внешность человека является зеркальным отражением его духовного мира. По его мнению, глаза отражают как в зеркале душу собеседника. Проницательная выразительность глаз Бэлы, пронизывает душу собеседника до самых глубин. Казбич испепеляющим «огненным» взглядом отражает свой дикий нрав. Это же касается и брата Бэлы. Когда он заводит речь о лошадях, его взгляд наполняется неповторимым блеском, а глаза сверкают, как раскаленные угли. Бархатно-обволакивающий взгляд Мери в полной мере отражают ее внутреннюю сущность – ее глаза прекрасны и выразительны. Печорин приходит к выводу, что между внешностью человека и его духовным миром существует странная и неоспоримая связь. Следуя его логике, изъяны внешнего облика свидетельствуют об утрате человеком частицы своей души.

В чем важность внутренней красоты человека, и в каком соотношении она находится с его внешним обликом?

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

В аллегорической повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», юный герой попадает на нашу планету и приходит в восторг от обнаруженного обилия прекрасных роз. Он долго любуется ими, но приходит к заключению, что внешнее сходство земных роз с тем цветком, который он вырастил и оставил дома, не делают их такими же, как его любимая роза — они внутренне пусты. Юный почитатель земной флоры неожиданно начинает понимать, что все самое важное, глазами увидеть невозможно, а внешняя привлекательность и схожесть – это всего лишь оболочка. Внутреннее же содержание взгляду недоступно, его можно ощутить только сердцем. То есть человека определяет не внешность, а красота души.

Что первично — внешний блеск или внутреннее содержание?

О. Генри «Мишурный блecк»

Тауэрс Чендлер, герой небольшой повести О. Генри «Мишурный блecк» регулярно, раз в два месяца, пытался возвыситься в глазах окружающих, представляя себя состоятельным аристократом. Эта затея продвигалась довольно успешно, пока судьба не свела его с Мэриан. Тауэрс по отработанной схеме обольщал девушку рассказами о своем несметном состоянии, но не учел того, что богатство не всегда является определяющим фактором проявления интереса. В конце рассказа, Мэриан в беседе со своей сестрой подробно описывает человека, которого она могла бы полюбить. Становится понятно, что речь идет о Тауэрсе Чендлере, только не о том, которым он желал себя представить, а о том, кем он был без всей этой мишуры. Вывод прост – не всегда внешний лоск является полноценным отражением внутреннего мира.

Отражает ли внешность человека его внутренний мир?

Д. Гранина «Листопад»

Этой же темы касается и Даниил Гранин в своей автобиографической повести «Листопад». Он описывает свою встречу со Стивеном Хокингом. Будучи парализованным и навсегда прикованным к постели, этот человек удивил и поразил писателя до глубины души. После окончания Оксфорда, у Стивена начались проблемы со здоровьем, результатом чего стал полный паралич. Первое впечатление от встречи с беспомощным собеседником в определенный момент развеялось без остатка. Перед ним в инвалидном кресле сидел гениальный астрофизик, добившийся всех своих регалий, уже находясь в таком плачевном состоянии. Несмотря на то, что общаться с окружающими он мог только с помощью специального приспособления, ученый активно читал лекции студентам и участвовал практически во всех научных семинарах по астрофизике. Даниил Гранин после этой встречи пишет о нем: «оказывается, мы не имеем ни малейшего понятия о том, на что способны наши ум и воля».

В данной подборке аргументов перечислены основные проблемы, касающиеся красоты, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Примеры из литературы, расположенные по заголовками с формулировкой проблемы, помогут выпускникам собрать необходимый материал, который выручит в решающую минуту. Все аргументы можно скачать в таблице, ссылка в конце статьи.

  1. Самый популярный и известный образ женщины, чья красота видна в ее поступках и душевных переживаниях – Тургеневская девушка. Она очень женственная, может быть некрасива на первый взгляд, но есть в ней что-то особенное и неуловимое. Такие героини много читают и даже иногда уходят от реальности. Но при этом они сильные духом и жертвенные, до такой степени, что готовы пожертвовать своей жизнью, и, зачастую, они сильнее любого героя-мужчины. У Тургенева даже есть известное (стихотворение!) в прозе — «Порог», в нем женщина вместо мужчин приносит себя в жертву и отрекается от всего. Другие подобные героини более привычны нам, потому что написаны в прозе, это, например, – Ася , молодая девушка из одноименной повести Тургенева . В отличие от взрослого и опытного героя, она не боится своих чувств и идет к ним навстречу, не боясь обжечься. В этой страстности, силе и эмоциональности заключается наивысшая красота.
  2. Произведение Шарлотты Бронте названо в честь главной героини – Джейн Эйр . В этой девушке есть неуловимая притягательность, христианская чистота и, главное, сила, с которой она переживает болезни, голод, бедность и любовные потрясения. Внешне она незаметна, особым изяществом и грацией худенькая сирота из приюта, где детей били и морили голодом, не отличалась. Однако в ее большом и добром сердце всегда находилось место для чужих людей, которым она с радостью помогала и посвящала всю себя. К примеру, героиня преданно любит искалечившегося мистера Рочестера и исцеляет его своей лаской. В конце произведения она обретает счастье и любовь, которые выстрадала и заслужила.
  3. В то время как современники Шекспира писали сонеты «как под копирку», восхищаясь в девушках одной внешностью и делая из них каких-то неживых кукол, поэт решил высмеять все эти шаблоны в своем 130 сонете . Он начинается со слов «ее глаза на звезды непохожи…». Автор показывает нам обычную девушку, которая не блещет красотой, она просто живая и настоящая. Шекспир показывает нам, что творчество — это не только что-то возвышенное, но и что-то приземлённое, близкое обычному человеку. В своей избраннице он увидел не шаблонный лоск светских гостиных, а богатую натуру, которая духовно близка ему. В этой близости он и увидел подлинную красоту, а не ложь напыщенных сравнений.

Несоответствие внешней и внутренней красоты

  1. Лев Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал девушку, которая была так же красива, как и отвратительна характером. Это Элен Курагина. Именно она соблазнила Пьера Безухова, человека, совершенно ей противоположного как внешне, так и внутренне. Поговаривали, что чуть-ли не родной брат польстился на нее. Своей красотой она умела ловко пользоваться, ей ничего не стоило вытянуть огромные суммы из своего несчастного мужа, шантажировать и надсмехаться над ним. И есть одна важная деталь, которая говорит нам об Элен. Лев Толстой считал детей счастьем и высшим благом, в конце произведения дети появляются у героев, пришедших, по мнению автора, к счастью и верному пути. Но когда Элен замечает свой округлившийся живот, то не радуется ему, а пытается избавиться, а это, по Толстому, страшный грех. Такой человек недостоин ребенка и счастья, которое он приносит. Смерть Элен описана скупо, персонаж просто выводится из романа.
  2. В Есенинском стихотворении «Ты меня не любишь, не жалеешь» нам показан похожий на Элен образ распутницы. Девушка, любовь которой «сгорела» и угасла, влюбляет в себя других и прощается с ними без сожаленья. Есенин не ругает ее, ведь сам ведет схожий образ жизни. Порок легкомысленности в стихотворении — это легкий укор, а точнее разговор автора с самим собой. В нем автор разграничивает привлекательность и истинную красоту, которая проявляется в душе и уме, а не в показной страсти.
  3. Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» полностью посвящен проблеме красоты и ее ценности. Главный герой Дориан хоть и обладает внеземной красотой, но его поступки и слова говорят о духовной нищете. Он доводит до самоубийства девушку, ходит по притонам и в конце произведения решается на убийство. Он пытается все исправить, но в этом видятся лишь тщеславные мотивы. Он сберег тело, но погубил душу. Поэтому смерть сбрасывает маску, и перед обществом предстает не светский щеголь, а безобразный старик, погрязший в пороках.
  4. Влияние красоты на личность

    1. Способность видеть красоту вокруг говорит о внутренней красоте человека. Ярким примером является Андрей Болконский из романа-эпопеи Толстого «Война и мир» . Именно в момент душевного просветления он видит природу и небо, «Бесконечное небо». Герой чувствует, что все вокруг «пустое», человеческая жизнь и счастье в семье, доме, умении прощать и любить. Таким образом, прелесть пейзажа оказывает на личность целебное влияние. Она помогает осознать истинные ценности, развить эстетическое чувство и заглянуть вглубь себя.
    2. Любовь к родине помогает Блоку видеть ее своеобразную красоту. В стихотворении «Россия» поэт говорит о «разбойной красе», когда вокруг все нищее, серые избы и расхлябанные колеи. Он чувствует неуловимый взгляд, слышит «песню ямщика», и в этом видит всю Россию. Прелесть пейзажа, недоступная многим глазам, способствует пониманию характера родной страны, ее народа и истории.

(пособие Н.А.Сениной, 2016, вариант 1)

С древних времён люди подмечали прекрасное. Художники изображали его на своих полотнах, поэты — в стихах, а философы и мыслители размышляли над загадкой истинной красоты. Люди веками пытались постичь эту тайну.

Так какую же красоту можно назвать настоящей ? Ответ на данный вопрос даёт Павел Васильев, размышляя над поставленной проблемой.

В современном мире у людей сложился стереотип, что красота — совокупность лишь внешних признаков. Однако это большое заблуждение. Существует ещё и внутренняя красота, имеющая не меньшее, а то и большее значение, чем внешняя. Недаром говорят, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Истинная красота — это совокупность как внешности, так и души. Об этом пишет автор данного текста: «Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.» Девушка прекрасна снаружи, но имеет изъяны внутри, так как её душа черства. Она ставит свои насущные проблемы выше истинных общечеловеческих ценностей, таких как помощь близкому. «Меня там ждут… — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня…» При помощи такого контраста автор показывает её истинное уродство, перед которым меркнет внешность.

Таким образом, писатель полагает, что красота — это совокупность внешних и внутренних качеств. И я абсолютно с ним согласен.

Привлекательная внешность не всегда свидетельствует о богатом внутреннем мире. Элен Курагина в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» обладает необыкновенной красотой. Однако впоследствии выясняется, что это всего лишь яркая обёртка, за которой – пустота и духовное убожество. А Наташа Ростова и Марья Болконская не идеальны внешне, зато прекрасны внутри. Именно этим героини и привлекают людей. Приведённый пример доказывает, что душа иногда играет намного большее значение, нежели внешность.

Иногда духовная красота может затмить наружные изъяны. Так, в стихотворении Н. Заболоцкого говорится о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Внешне она не симпатичная, зато прекрасная своей внутренней самобытностью. Её живая и открытая душа поражает и привлекает автора. Таким образом, данный пример доказывает, что духовный мир человека может быть намного важнее его внешности.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: истинная красота, это не только яркая обёртка, но и богатый внутренний мир. Ведь недаром говорят, что о книге не судят по её обложке.

Владислав Соболев

В русском языке существует пословица: «по одёжке встречают, по уму провожают». Действительно, при знакомстве с человеком мы в первую очередь обращаем внимание на его внешность, костюм, прическу, и уже затем прислушиваемся к тому, что и как он говорит, какой уровень знаний и духовного развития демонстрирует. Часто бывает так, что первое впечатление обманчиво. Человек может быть невероятно красив снаружи, но его внутренний мир окажется отвратительным и неинтересным.

Бывает и с точностью до наоборот. Что же важнее: внешность или душа? Именно проблему соотношения внешней и внутренней красоты рассматривает в данном тексте русский писатель-прозаик и журналист Ю. М. Нагибин.

Автор излагает свои рассуждения о понятии красоты, её познании и роли в жизни человека. Он четко разграничивает красоту внешнюю и внутреннюю. В его понимании внешняя красота бездуховна, она прикрывает «опустошенность, даже уродство». Совсем иные взгляды писателя на красоту внутреннюю. Для него это «нечто высшее, несущее нравственную силу». Именно она характеризует человека как личность, составляет его сущность, отражает лучшие его качества, демонстрирует духовное богатство.

Позиция Нагибина однозначна: внешность не имеет никакого значения, истинная красота отражается во внутреннем мире человека, и лишь она представляет собой ценность, ведь только внутренняя красота «озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».

Мне близка точка зрения автора. Действительно, наружность человека не играет большой роли, так как мы ценим его не за правильные черты лица и стройное тело, но за взгляды на жизнь, поступки, характер – проявления внутренней красоты.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий пример. Вспомним произведение О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Главный герой данного романа – Дориан Грей, юный аристократ, чья безупречная внешность стала идеалом многих. Изначально его помыслы были чисты и целомудренны, но, познакомившись с приверженцем гедонизма Генри Уоттоном и попав под его влияние, молодой человек стремительно меняется, превращается в эгоиста и преступника. Внешне Дориан все так же прекрасен, но его внутренний мир мрачен и бездуховен. Все уродства души Грея отражались на портрете, написанным для него художником Бэзилом, а сам Дориан оставался молодым и привлекательным. Но портрет не давал ему покоя, показывая истинный облик его души. В конце концов Грей уничтожил изображение и умер безобразным стариком, картина же обрела свой первоначальный вид.

Не менее убедительным примером, иллюстрирующим данную проблему, является стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Автор описывает обычную маленькую девочку, чья внешность довольно непривлекательна: «рот длинен, зубки кривы, черты лица остры и некрасивы». Но приковывает взгляд к ней совсем не внешняя невзрачность, а искренняя чувства и эмоции: «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся, и девочка ликует и смеётся, охваченная счастьем бытия». Ей неведомы зависть, ненависть, злость. Заболоцкий уверен, что «младенческая грация души» поможет ей выстоять против жестокого мира, где ценится лишь яркая наружность.

Таким образом, внешний облик человека не всегда соответствует внутреннему содержанию. И каждый должен решить для себя сам, что ему важнее – красивая оболочка и пустота внутри или же неказистая наружность и духовная чистота.



Просмотров