Детские писатели и поэты русские. Лучшие детские писатели и книги для развития детей

Современные детские писатели России 21 века и их произведения, сменили давно знакомого Чуковского, с его Айболитом, и Носова, с любимым Незнайкой. Некоторые современные произведения весьма спорны. Ведь мы привыкли, что детские сказки, рассказы и стихи должны быть добрыми, в чём то поучительными и непременно добро должно побеждать.

Кроме того, существуют откровенные графоманы, с нестабильной психикой, но у них достаточно средств, чтобы выпускать свои сборники.

Поэтому, очень важно тщательно отсеивать ту литературу, которая попадёт к детям в руки. Ведь она формирует их психику, и подсказывает линию их поведения в различных ситуациях.

Современные детские писатели России отошли от классической советской детской литературы и не всегда ставят мораль на первое место. И, тем не менее, они умудряются в весёлой и доступной детям форме донести, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Современные детские писатели России, список:

  • Татьяна Бокова (Я влюбилась в четверг. Чудеса под Новый год. Мама, папа и я.)
  • Сергей Георгиев (Елки-палки: фельдмаршал Пулькин. Шарик из Австралии. Маленький зеленый лягушонок)
  • Артур Гиваргизов (Записки выдающегося двоечника. Про драконов и милиционеров.)
  • Тамара Крюкова (Блестящая калоша с правой ноги. Женька Москвичёв и его друзья)
  • Олег Кургузов (День рождения вверх ногами. По следам Почемучки)
  • Сергей Седов (Геракл. 12 великих подвигов. Рассказ очевидца.)
  • Мария Бершадская (Большая маленькая девочка.)
  • Станислав Востоков (Не кормить, не дразнить...)
  • Артур Гиваргизов (С дедского на детский.)
  • Мария Аромштам (Когда отдыхают Ангелы.)
На самом деле, сейчас очень много детских писателей, и тут указаны лишь самые известные. Как люди становятся писателями? Большинство из них фантазёры и выдумщики, которые сами став родителями обнаружили, что их детям нечего почитать. Старые сказки давно прочитаны, а от некоторых их лучше оградить. Сложно приучить детей к чтению, когда вокруг вакуум, и это в лучшем случае. Хуже, если ребёнок застревает в компьютерных играх, где у него формируется не самый простой характер.

Современные детские писатели – это психологи, педагоги и просто родители, которые бесконечно любят детей, своих и чужих, и они растут вместе с детьми, рассказывая всё новые и новые сказки. Они знают детей, и порой, именно дети подсказывают сказочные сюжеты. Только тот человек, который ежедневно общается с детьми, может написать захватывающую историю и оторвать малыша от телевизора с мультиками.

И нельзя недооценивать влияние детской художественной литературы на детскую психику. Книги заставляют ребёнка думать и самостоятельно домысливать образы, чего не происходит при просмотре мультфильмов.

Родителям стоит отнестись внимательней к своему чаду, и выбрать сказки/рассказы, которые будут понятны ребёнку и понравятся именно ему. Он ведь просто не знает, что существует такой сказочный мир литературы и не умеет отделять хорошие книги от плохих.

Олег Григорьев.

Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.

Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.

С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.

Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!

Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.

Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Кто первый.

Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?

С.Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.
Голова еще цела.

Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.

Сколько взяли?
- Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!

Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!

Детство, безусловно, начинается со знакомства с творчеством популярных писателей. Именно книги пробуждают в душе ребенка стремление к самопознанию и обращенность к миру в целом. Известные детские писатели знакомы каждому из нас с самых ранних лет. Ребенок, едва научившись говорить, уже знает, кто такой Чебурашка и Знаменитого кота Матроскина любят во всем мире, герой обаятелен и постоянно придумывает что-нибудь новое. Статья делает обзор наиболее известных детских писателей и их произведений.

Польза от данных книг

Время от времени даже взрослые обращаются к прочтению детских сказок, рассказов и повестей. Нам всем иногда хочется стать свидетелями чуда, вне зависимости от возраста и занимаемой должности.

Наивно было бы полагать, что с получением диплома о высшем образовании человек коренным образом меняется. Нет, каждый из нас все так же нуждается в духовном обогащении и понимании. Такой «отдушиной» могут стать книги. Сравните свои ощущения, когда знакомитесь с новостями в газете или читаете произведение. Во втором случае возрастает эстетическое удовольствие от процесса. Популярные детские писатели способны даже частично заменить тепло от общения с мудрым собеседником.

Эдуард Успенский

Произведения этого писателя никого не могут оставить равнодушными. Дядя Федор и его замечательные хвостатые друзья понравятся любому ребенку, приведут его в восторг. Известные детские писатели, такие как запоминаются навсегда, их невозможно забыть и в более старшем возрасте. Всеми любимые приключения троих друзей имеют продолжение: книги «Новые порядки в Простоквашино», «Тетя дяди Федора» приносят подлинную радость.

Крокодил Гена и его друг Чебурашка также имеют массу поклонников. Несмотря на то что теперь этих персонажей попытались вытеснить современные герои, они по-прежнему имеют свой круг читателей. Детские русские писатели, как известно, любимы во всем мире. В советских мультфильмах прошлых лет можно обнаружить идеалы дружбы и служения другим людям. На первое место здесь ставилось чувство долга и бескорыстная самоотдача.

Николай Носов

Кто не знает знаменитых друзей Колю и Мишу? Именно они когда-то задумали из инкубатора вывести маленьких цыплят, организовывали занимательные занятия, чтобы украсить свой досуг. Все это они делали с величайшей самоотдачей и добросовестным отношением. Витя Малеев, пожалуй, самый любимый герой В его лице каждый отечественный мальчишка узнает себя и свою историю. Нам всем в детстве не очень хочется делать уроки. Персонажи Носова всегда находят выход из сложной ситуации, размышляют о том, как лучше поступить. Детские русские писатели, такие как он, ставят своей целью обозначить необходимые в каждом обществе.

Виктор Драгунский

Дениска Кораблев - верный друг детства каждого мальчишки и девчонки 7-10 лет. Рассказы Виктора Драгунского невероятно интересно читать: они наполнены различными приключениями и самой жизнью, которая буквально бьет ключом. Его персонажи придумывают проделки и отправляются в захватывающие приключения. Ненавязчиво писатель приводит читателя к пониманию истинных ценностей. Герои осознают, какие непоправимые последствия может иметь ложь, как сохранить дружбу и почему уроки все-таки нужно учить. Любимые детские писатели, конечно, известны всем, в их число заслуженно входит Виктор Драгунский.

Алан Милн

Кто не знает столь популярного Винни-Пуха? медвежонок знаком всем детям. Кто хотя бы раз видел одноименный мультфильм, уже не забудет никогда веселого проказника и любителя меда. Вместе со своим другом Пятачком он задумывает проделки, которые обязательно приводят к различным непредвиденным ситуациям.

Но мало кто знает о том, что произведение «Винни-Пух и все-все-все» Алан Милн писал для своего маленького сынишки Кристофера, намереваясь преподать ему уроки доброты и искренности. Последний, кстати, стал прототипом мальчика фигурирующего в сказке.

Астрид Линдгрен

Книги этой замечательной любимы и узнаваемы во всем мире. Писатели детских сказок едва ли могут сравниться с ее творчеством, которое изобилует оригинальностью и полным свободомыслием. Стоит хотя бы вспомнить занимательную историю про Пеппи Длинныйчулок, которая отличалась большой сообразительностью и склонностью к авантюрным проделкам. Ее героиня, так или иначе, вызывает чувство интереса, симпатии. Ей хочется помогать, следить за дальнейшими событиями. В книге рассказывается о том, что девочка рано осиротела, но мужеству и отваге, с какими она пускается в опасные приключения, остается только позавидовать.

Не менее любимый персонаж Астрид Линдгрен - Карлсон. Этот веселый проказник живет на крыше и иногда удивляет окружающих своим появлением. Кроме того, он ужасно любит варенье и немного пошалить. Надо обладать чрезвычайно богатой фантазией, чтобы придумать таких героев. Ни Карлсона, ни Пеппи нельзя назвать послушными. Напротив, они переворачивают привычное понимание вещей и формируют у ребенка индивидуальное представление о самом себе и мире в частности. Ценности здесь не навязываются и не пропагандируются, читатель сам делает выводы, приходит к собственным заключениям. Известные детские писатели, в число которых, без сомнения, входит Астрид Линдгрен, формируют у ребенка первичное чувство интереса к литературе. Шведская писательница открывает перед читателем яркий мир волшебства, где хочется задержаться подольше. Даже став достаточно взрослыми, многие из нас периодически перечитывают ее произведения.

Льюис Кэрролл

Творчество этого писателя не обходят стороной любители зарубежной сказки. «Алиса в стране чудес» - одно из самых загадочных произведений и столь же малопонятных простому обывателю.

В нем имеется множество подтекстов, смыслов и значений, что на первый взгляд кажется невозможным их оценить. Один из них заключается в том, что даже в повседневной жизни каждого из нас окружает множество загадок и тайн, которые надо уметь разглядеть. Возможности скрыты повсюду, чудеса происходят на самом деле. Популярные детские писатели, такие как Кэрролл, оставляют читателю разгадывать свою тайну и никогда не спешат выдавать главный секрет.

Джанни Родари

Итальянский писатель, который главной целью своего существования видел служение другим людям, создал весьма занимательную историю. Известная всем детям луковая семья вызывает глубокий интерес к произведениям этого автора. Чиполлино и его друзья крайне бережно относятся друг к другу, жалеют бедных каторжников, которых принц Лимон упрятал в тюрьму. В данной сказке особенно остро поднимается тема свободы и возможности иметь собственное мнение. Известные детские писатели, к коим принадлежит Джанни Родари, всегда учат добру и справедливости. «Чиполлино» запоминается именно своей направленностью на понимание и утешение каждого, кто в этом нуждается.

Таким образом, творчество детских писателей заключает в себе уникальную возможность на мгновение возвратиться в светлое время, снова почувствовать себя ребенком, вспомнить простые радости, которые нас когда-то окружали.

Детская литература крайне важна в воспитании ребенка. Стоит уделить много внимания чтению, так как оно очень влияет на характер малыша. Книги позволяют ребенку обогатить свой словарный запас, познать мир и научиться решать возможные жизненные вопросы. предлагает вам список лучших детских авторов.

Источник: miravi.biz

Астрид Линдгрен

Сложно представить свое детство без Малыша с Карлсоном и Пеппи Длинный Чулок . Помимо уже известных вам сказок, есть и такие, как «Эмиль из Леннеберги» – о маленьком сорванце, который накормил пьяными вишнями поросенка и поджег все хлопушки в саду у бургомистра. Линдгрен отлично умела сочинять увлекательные истории. Когда ее спрашивали, как же ей удается настолько точно угадывать детские желания, она отвечала, что пишет так, чтобы было интересно читать ей самой.

Источник: fastcult.ru

Януш Корчак

Успешный врач, педагог и писатель, основал приют для еврейских детей-сирот в Польше, выработал основные принципы воспитания детей. Его книга «Король Матиуш Первый» в свое время поразила многих детей и родителей – в ней рассказывается о маленьком мальчике, который внезапно стал руководить целым государством. Из педагогических трудов наиболее известная книга – «Как любить ребенка».

Шарль Перро

Невозможно ознакомить ребенка с литературой и при этом не прочесть «Золушку», «Кота в сапогах», «Красавицу и чудовище» и «Красную шапочку» . Эти сказки будто вписаны в наш ДНК, мы помним их наизусть и пересказываем детям. Перро считают основателем жанра сказок для детей, хотя сам он стеснялся и вначале издал сборник «Сказки матушки гусыни» под псевдонимом, взяв имя сына.

Источник: hdclub.info

Льюис Кэрролл

Английский писатель Льюис Кэрролл очень любил детей. Его перу принадлежат знаменитые произведения для детей, в которых взрослые находят множество аллюзий и завуалированных смыслов. Это сказки « », «Алиса в Зазеркалье» , юмористическая поэма «Охота на Снарка».

Ганс Христиан Андерсен

Знаменитый сказочник писал детские рассказы, умело встраивая в них элементы комедии и сатиры, социальной критики и философии, адресованные, прежде всего, взрослым. Андерсен – автор многочисленных сказок, которые и по сей день продолжают экранизировать. В его сказках добро всегда побеждает зло, главные герои наделены умом, добротой, мужеством. Но есть и грустные сказки вроде «Девочки со спичками» и «Русалочки» , которые покажут ребенку, что окружающий мир не идеален.

Источник: blokbasteronline.ru

Алан Александр Милн

Алан Милн прославился своими книгами о плюшевом мишке Винни-Пухе и различными стихами для детей. Читателям во всем мире уже более 70 лет известен персонаж с опилками в голове, который обладает, тем не менее, житейской мудростью и искренней добротой. Для многих детей Винни-Пух, Пятачок, Сова, ослик Иа и остальные герои сказки Милна стали добрыми знакомыми. Как и персонажи Линдгрен, которая начинала сочинять истории для дочери, и Андерсена, забавляющего знакомых детей, Винни был создан для одного ребенка – сына писателя по имени Кристофер Робин.

Корней Чуковский

«Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Тараканище» – стихотворения, которые не теряют смысла по сей день и учат добрым поступкам. Эмоциональные, ритмичные, они так легко запоминаются, что многие взрослые помнят их и по сей день. Кроме того, Чуковский переводил сказки других стран и записывал свои наблюдения за детьми, которые получили отражение в книге «От двух до п’яти».

Тексты предназначены для уроков чтения во 2 классе, на самостоятельного изучения биографии К.И.Чуковского, Введенского А.И., Бунина И.А., А.Л.Барто, А.С. Пушкина, Благинина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) русский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик.

Родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Детские годы провёл в Одессе. Вёл с юности трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык.

В 1901 начал печататься в газете «Одесские новости»; был направлен корреспондентом в Лондон, где изучал английскую литературу. По возвращении переехал в Петербург.

Первым его опытом была стихотворная сказка «Крокодил», положившая начало его работе в детской литературе. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году.

Вслед за «Крокодилом» появились сказки в стихах «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и др.

С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

1.Где родился поэт? А где провёл детские годы?

2. Расскажите, как появилась на свет сказка «Крокодил»?

3.Найди в тексте выделенные слова и попробуй их объяснить.

5. Назови сказки Чуковского, которые ты знаешь?

Предварительный просмотр:

Введенский Александр Иванович (1904 – 1941)

Родился 23 ноября в Петербурге в семье экономиста. Учился в гимназии, затем в школе, которую окончил в 1921, не сдав экзамена по русской литературе. Но уже в школе начал писать стихи. В те годы любимым поэтом был А.Блок.

По окончании школы поступает сначала на юридический факультет Петроградского университета, затем на китайское отделение Восточного факультета, но вскоре оставляет и его. Работал письмоводителем. Однако все интересы Введенского - в литературе. В эти годы расширяется круг поэтических, литературных связей поэта, его контакты в мире искусства. Он знакомится с Хармсом, который становится его близким другом. Введенский с 1928 выступал как детский писатель, сотрудничал в журнале "Еж" и "Чиж".

В 1933 - 34 написаны лучшие стихи Введенского - "Мне жалко, что я не зверь", "Приглашение меня подумать", "Четыре описания" и др. Работает в детской литературе, зарабатывает сочинением клоунских реприз, куплетов, миниатюр. Незадолго до войны писал пьесу для кукольного театра. В эти годы мало выступал со своими стихами.

В 1941 немцы приближались к Харькову, и семья должна была эвакуироваться. Поезд был переполнен, поэтому было решено остаться и ждать следующего, который должен был идти через несколько дней. Однако дальше эвакуации не было. Через два дня Введенский был арестован. Точная дата смерти неизвестна. Позднее в реабилитационном документе стояла дата - 20 декабря 1941.

Прочитай текст 2 раза и ответь на вопросы:

  1. Где родился поэт?
  2. Куда поступает поэт по окончании школы?
  3. В каких журналах работал Введенский?
  4. Найдите слово, которое вам не понятно.

Предварительный просмотр:

Бунин Иван Алексеевич (1870 - 1953)- русский писатель. Родился 10 октября в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии. Постоянное общение на хуторе с дворовыми людьми, с бывшими крепостными крестьянами, обогатила писателя. Здесь он впервые услышал печальные рассказы о прошлом, народные поэтические сказанья. Крестьянам и дворовым людям Бунин обязан своим первым знакомством с богатейшим русским языком.

Работал корректором, библиотекарем, сотрудничал в газете. Часто переезжал - жил то в Орле, то в Харькове, то в Полтаве, то в Москве. Встречался с Л. Толстым, познакомился с Антоном Чеховым. Опубликовал рассказ "На край света". Вдохновленный успехом, Бунин целиком переходит к литературному творчеству. Среди произведений Ивана Алексеевича Бунина - романы, повести, рассказы, стихотворения, переводы произведений классиков мировой поэзии.

Враждебно встретив Октябрьскую революцию, писатель в 1920 навсегда покинул Россию. Эмигрировал во Францию и обосновался в Париже. Все, написанное им в эмиграции, касалось России, русского человека, русской природы.

Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

Прочитай текст 2 раза и ответь на вопросы:

1. Найди в тексте непонятные тебе слова и попытайся их объяснить.

2. Где родился писатель?

3. Кому обязан Бунин, своим первым знакомством с богатейшим русским языком?

4. Где работал Иван Алексеевич?

5. Куда эмигрировал писатель и почему?

Предварительный просмотр:

Агния Львовна Барто (настоящая фамилия Волова) известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребёнок. Родилась 17 февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Стихи начала писать ещё в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Её книги печатались миллионными тиражами. Всю свою жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Во время Великой Отечественной войны Барто много выступает по радио, ездит на фронт корреспондентом от газеты. Чтобы написать поэму о подростках, которых война заставила взрослеть раньше, работать и кормить семью, она вместе с ними учится на токаря, приобретая ремесленный разряд.

В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения в СССР по поиску разлучённых во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу «Найти человека» на радио «Маяк» удалось соединить 927 разлучённых семейств. И первая книга прозы писательницы называется «Найти человека».

Умерла писательница в 1981 году, прожив долгую и такую нужную людям жизнь.

Прочитай текст 2 раза и ответь на вопросы:

1.О ком идёт речь в тексте?

2.Когда она начала писать стихи? Назови любое стихотворение.

3.Чем занималась писательница в годы войны?

4. Какую жизнь прожила Агния Львовна?

5. Найди в тексте незнакомые слова и попробуй их объяснить.

Предварительный просмотр:

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года в Москве. Здесь прошло его детство.

Летом Пушкина увозили в Захарьино, подмосковную деревню бабушки. Мальчик любил эти места: и березовую рощицу, которая начиналась прямо у ворот захарьинского дома - здесь пили чай в жаркие дни, - и огромную липу у пруда, и темный еловый лес на другом его берегу. Он играл здесь, воображая себя богатырем, сражающимся со злыми силами. А по вечерам он вслушивался в веселые и грустные русские песни, смотрел на хороводы, которые водили крестьянские девушки.

1.Где родился писатель?

2.Куда увозили на лето Пушкина?

3. Какие места любил маленький Саша?

Родители мало занимались ребенком. Сергей Львович, отец поэта, мало думал о доме, о воспитании детей. Надежда Осиповна, мать поэта, красивая светская женщина была занята только собой. Настоящей хозяйкой в доме Пушкиных была бабушка поэта, Мария Алексеевна Ганнибал, умная, дельная и рассудительная женщина. Она очень любила внука. И ребенок, не знавший родительской ласки, всем сердцем привязался к ней. Он любил слушать ее тихие рассказы. Любил сказки няни Арины Родионовны. Своим певучим голосом она уводила ребенка в такой ослепительный мир народной фантазии, пела такие удивительные песни, что мальчик забывал об окружающем мире. У отца была превосходная библиотека, преимущественно на французском языке. Ребенок жадно потянулся к книге. Тайно от взрослых он по ночам пробирается к книжным шкафам, читает при свете свечи. Чтение превратилось в страсть.

Прочитай 2 раза и ответь на вопросы по тексту:

1.Занимались ли воспитанием писателя родители?

2.К кому сердцем был привязан Пушкин?

3.Чьи сказки любил поэт?

4.Чем увлекался Саша?

Пора приняться за ученье, но гувернеры и гувернантки не удерживаются в доме. Пушкин не любил своих учителей, они не умели заинтересовать его. Однако память у ребенка была блестящая, это помогало ему усваивать заданный урок, повторяя его за сестрой Ольгой.

На восьмом году жизни он начинает писать. Из-под его пера выходят басни, шуточные поэмы, комедии. Свою комедию “Похититель” он один “разыгрывает” перед сестрой. Он пишет небольшие стихи в альбомы соседских барышень. Взрослые не придают значения поэтическим упражнениям мальчика.

К двенадцати годам Пушкин в общем, развитии намного опередил своих сверстников. Он, по словам своего брата, “был одарен памятью неимоверного и на одиннадцатом году уже знал наизусть всю французскую литературу”. Однако это не мешало ему бегать и прыгать через стулья, ловко бросать мяч, то есть оставаться двенадцатилетним шаловливым мальчиком. Он любил родную природу, народные сказки и песни, любил бабушку, няню, любил Юсупов сад и Захарьино, любил книги.

Прочитай 2 раза и ответь на вопросы по тексту:

1.Могли ли учителя заинтересовать Пушкина?

2.На каком году он начал писать?

3.Чем был одарён поэт?

4.Что он любил?

Предварительный просмотр:

Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 г. в селе Яковлево Орловской губернии. Росла она простой деревенской девчонкой, которая даже помыслить не могла, что когда-нибудь станет известной детской поэтессой. В 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Главные герои ее произведений - девочки.

Отец ее был кассиром, дед – священником, а сама Елена собиралась стать учительницей. Стремление учить детей было столь велико, что она готова была ежедневно проходить семь километров от своего дома в деревне до Курского педагогического института.

У Елены Благининой было восемь братьев и сестер. Жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок. Читала наизусть стихи А.С. Пушкина.

Елена Благинина прожила довольно долгую жизнь, и не было дня, чтобы она не работала. Она посвятила всю свою жизнь тому, чтобы дарить детям радость своими произведениями. Ее стихи были разными: смешными и интересными, детскими дразнилками и задорными.

Прочитай текст 2 раза и ответь на вопросы:

1.Где родилась писательница?

3.Что интересного ты узнал из жизни Елены Благининой?

4. Найди слова, которые тебе не понятны. Попытайся на них ответить.




Просмотров