Проект по созданию архитектурной сказки. Эссе на тему: Архитектурные сказки

Как архитектурные утопии помогают развиваться городам


На днях в Центральном доме архитектора состоялась лекция ведущего отечественного архитектора-футуролога Артура Скрижали-Вейса, где он рассказал о значении вымышленных проектов в развитии мировой архитектуры.


С древних времен люди пытались представить образы идеальных городов будущего. Многие идеи с позиций сегодняшнего дня могут казаться примитивными, но когда-то они поражали воображение людей. Со временем проекты архитекторов-футурологов становились все сложнее и детальнее, постепенно фантазии художников превратились в двигатель архитектурного прогресса. Архитектурные шедевры, которыми сегодня восхищается весь мир, могли бы не появиться на свет, если бы не было тех, кто занимался архитектурным фантазированием.


Современные архитекторы признаются, что неоценимое влияние на формирование их профессионального восприятия оказало творчество Джованни Пиронези, Антонио Сант-Элиа, Питера Брейгеля-старшего, Этьена-Луи Булле, Якова Чернихова и многих других архитекторов-фантастов. Как говорит Артур Скрижали-Вейс, произведения архитектурной фантастики побуждают общество к смелым размышлениям и поиску новаторских образов.



Питер Брейгель. Вавилонская башня. 1563г.



Этьен Булле. Кенотаф Ньютона. 1784г.



Архитектурные фантазии Якова Чернихова в 1920-х годах...



Повседневная реальность в XXI веке




Архитектор-футуролог Артур Скрижали-Вейс:


Направление архитектурного фэнтези у меня связано с переосмыслением архитектурной классики. Историческое наследие привлекает, как гигантская творческая лаборатория, в которой я провожу свои эффективные эксперименты по созданию синтезированных фантастических сооружений. Историческая архитектура в стиле фэнтези - это не реконструкция, а воссоздание духа античного мира в невероятных формах.


Взгляд в будущее


Футурология в архитектуре - это взгляд в будущее, прогнозирование. "Нужно стараться предвидеть появление архитектурных форм, - объясняет Артур Скрижали-Вейс. - Мы не просто рисуем на пустом месте то, что первое приходит в голову. Необходимо представлять и предвидеть, к чему движется общество". При создании фантастических сооружений у художника должно сложиться представление, в каком месте и в каком времени находится воображаемый проект, кто в нем будет жить (пусть персонажи тоже будут придуманными). Необходимо определить функции проектов, конструкции должны быть правильно рассчитаны, изображены в пропорциях, приближенных к реальным. Нужно выстроить для них причинно-следственную связь, тогда это будет интересно и полезно.


По словам архитектора, даже в сказочные "бумажные" проекты необходимо закладывать использование современных технологий. В том числе при переосмыслении каких-то концепций старых авторов, которые вдохновляют их современных последователей. "Техногенная эстетика продиктована новыми открывающимися возможностями, - рассказывает архитектор. - Города и сооружения в воздухе, на воде, под водой, под землей и в космосе".


Прикладное значение


Кто-то скажет: архитектурная сказка - и не более. Однако проекты футурологов зачастую имеют прикладной смысл. Скажем, та же Москва - это в некотором роде воплощение представлений древних философов и художников о "городе-Солнце". В далеком прошлом появились проекты небоскребов, освоения подземных пространств, намывных островов, которые сегодня - обычная вещь. По словам Артура Скрижали-Вейса, футуристическая архитектура в качестве научно-фантастических архитектурных концептов, выходящих за рамки сегодняшнего дня, должна иметь прикладное значение. Ее создание вызвано желанием создавать образы, которые смогут формировать новые тренды и векторы развития глобальной архитектуры. Это некий путь, который поможет найти оптимальные интересные решения для сооружений будущего, это универсальные зрительные коды, которые имеют возможность сбываться при определенных условиях. "Например, если я создаю дома-амфибии для климатических беженцев, я же пока точно не знаю, насколько и в какие сроки поднимется Мировой океан, - говорит архитектор. - Но то, что катаклизмы происходят и их темпы будут со временем нарастать, уже всем очевидно. Поэтому некий смысл в создании таких проектов "впрок" определенно существует".


В то же время в мировой практике пока нет как таковых реализованных проектов, которые можно было бы четко отнести к стилю фэнтези. Этот архитектурный жанр не используют для реального строительства. Им вдохновляются, черпают новые художественные образы. На сегодняшний день футуристическую архитектуру активно используют в Голливуде, выстраивая мощные виртуальные миры, используя новые компьютерные технологии. Достаточно вспомнить "Звездные войны" Джорджа Лукаса.


Если вернуться в наше настоящее, то представляется, что возможности по внедрению идей-фантазий в конкретные проекты во многом определяются смелостью архитектора, инвестора и властей, их готовностью отойти от устоявшихся норм и традиционных представлений.


Архитектурные фантазии Артура Скрижали-Вейса









ср, 08/26/2015 - 12:16 | Сафронова Ольга...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

ПРОЕКТ

«Сказки городских домовых»

Сафронова Ольга Викторовна

педагог ДО высшей квалификационной категории; место работы: МБОУ ДОД ДТДМ г.о.Тольятти;

Паспорт проекта «Сказки городских домовых»

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

Месторасположение учреждения

445009, Самарская область, г. Тольятти, ул. Комсомольская, 78

Наименование проекта

«Сказки городских домовых»

Сафронова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, педагог высшей квалификационной категории

Целевая аудитория

Обучающиеся творческого объединения «Мультмастерская»,

дети в возрасте от 6 до 10 лет

Цель проекта

Раскрытие личностного творческого потенциала и формирование исследовательской активности ребенка современными техническими средствами обучения

Задачи проекта

  • .

Идея инновации

Создание психологически комфортной обстановки способствующей формированию навыков исследовательской деятельности, раскрытию творческого потенциала обучающихся, посещающих творческое объединение «Мультмастерская».

Ожидаемый результат

  • наличие мотивации к познавательной деятельности;
  • сформированность таких личностных качеств как любовь к Родине, инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению;
  • умение выстраивать коммуникативные отношения;
  • социальная адаптация в окружающем мире.

Срок реализации инновации

Направленность проекта

Интеграция социально-педагогической, технической и художественной направленностей ДО

Пояснительная записка

  1. Обоснование актуальности проекта

Современное информационное общество предъявляет к человеку новые требования. Формирование нового социального заказа, в том числе и для системы дополнительного образования, диктует внедрение новых форм работы, использование инновационных технологий в самом процессе образования. Подрастающий человек должен быть творчески активным, умеющим работать в коллективе. Именно исследовательская деятельность обеспечивает воспроизводство информации, что способствует непрерывному поступательному развитию общества.

Информационный взрыв, создание новых технических средств позволяет учителю сегодня сделать процесс усвоения новых знаний, умений и навыков интенсивным и плодотворным. Использование интерактивных технологий реализует в полной мере принцип наглядности, активизирует познавательную деятельность обучающегося в системе дополнительного образования. На таких занятиях открывается возможность вовлечь учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, в полной мере удовлетворить интересы детей в техническом творчестве.

Сегодня можно часто слышать рассуждение о том, что современные дети сильно отличаются от детей прошлых лет. Безусловно, при расширении границ познавательной и исследовательской активности ребенка на одно из первых мест в образовании выходит задача по развитию творческих способностей. В тоже время формирование познавательной и исследовательской активности – одна из важнейших задач современной педагогики, которая успешно решается в рамках проекта.

В рамках данного проекта широко используются интерактивные технологии, как на самих занятиях, так и при подведении итогов этапов реализации, что позволяет достичь результата, сформировать творчески активную социализированную личность. Проект предусматривает социально-коммуникативное развитие ребенка методом активной мультипликации. Мультфильм для ребенка – мир фантазии, сказки, иллюзии, где возможно все. Создавая мультфильм, он проецирует переживания, эмоции и чувства на результат своей продуктивной деятельности. Создавая тематические мультфильмы, ребенок усваивает социальные нормы поведения и правила общения со сверстниками и взрослыми, проигрывая различные коммуникативные ситуации в кадре. Формируются навыки общения, навыки работы в команде, здесь обучающиеся учатся договариваться, обсуждая тему, высказывая свое мнение.

  1. Научная новизна инновации

1. Интеграция социально-педагогической, технической, и художественной направленностей дополнительного образования является отличительной чертой данного проекта. Это позволяет подходить к образованию и воспитанию в рамках проекта как к процессу многогранному и всестороннему.

2. Использование регионального компонента , как основы содержательной тематики мультфильмов. В последние десятилетия произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и порой и потере духовных ценностей. Эти изменения повысили воспитательное воздействие культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Любовь к большой и малой Родине, к людям – вот два истока, питающих реку патриотизма. Дефицит учебных часов в общеобразовательной школе по направлению «краеведение» способствовало созданию содержательной части данного инновационного проекта. Современное развитие России показывает, что идеи патриотизма востребованы и вносят неоценимый вклад в обеспечение национальной безопасности, духовно-нравственного единства общества, сплочения народа.

Через краеведческую направленность происходит углубление содержания образования и воспитания детей школьного возраста, расширение границ их познавательной и исследовательской активности.

В рамках инновационного проекта разработана серия интегрированных занятий, на которых учащиеся не только получают предметные знания по созданию анимационного кино, но и знакомятся с историей своего родного края, узнают интересные биографические сведения о своих земляках. Через краеведческую направленность поисковой деятельности происходит углубление содержания образования и воспитания детей дошкольного и школьного возраста, расширение границ их познавательной и исследовательской активности.

3. Использование информационных и инновационных технологий, современных средств создания мультфильмов - еще одна отличительная характеристика проекта.

  1. Практическая значимость проекта

В процессе реализации проекта:

Изучается материал об истории создания архитектурных памятников Тольятти и Самарской области, который используется при создании сценария анимационного фильма;

Разрабатывается методический блок занятий, позволяющих популяризировать полученные обучающимися знания и умения.

  1. Цель и задачи проекта

Основная идея инновации

Создание психологически комфортной обстановки способствующей формированию положительных качеств, раскрытию творческого потенциала обучающихся в творческом объединении «Мультмастерская».

Цель:

Раскрытие личностного творческого потенциала и формирование исследовательской активности ребенка современными техническими средствами обучения.

Задачи:

  • изучить и обобщить теоретический материал краеведческого направления;
  • выполнить съемку и монтаж анимационных фильмов по мотивам исследованного материала;
  • разработать план мероприятий, направленный на реализацию творческого потенциала обучающихся и развитие их социальной активности.
  1. Содержание и структура инновации

В данном проекте мультипликация рассматривается как средство формирования социальной, исследовательской и творческой активности ребенка, как форма коллективной творческой деятельности, которая дает возможность каждому обучающемуся проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее интересны (поисковая и исследовательская деятельность, рисование, лепка, фотосъемка, компьютерная обработка фотоматериала, озвучивание, монтаж).

Получив достаточное количество знаний по созданию анимационного фильма, ребенок может приступить к реализации собственного замысла. Подобный подход позволяет существенно активизировать личного творческого потенциала.

Работа в рамках проекта ведется по двум направлениям. Первое - научно-исследовательская деятельность, которая включает: краеведческие исследования, оформление собранного материала и анализ исследований, участие в региональных краеведческих олимпиадах и фестивалях, научно-практических конференциях.

Вторым направлением является создание анимационного фильма с использованием информации, полученной в результате проведенного исследования. Интерес обучающихся к выполнению длительного практического задания в рамках второго направления поддерживается такими видами активной деятельности как экскурсии, летние однодневные походы.

Работа ведется по тематическому направлению: «Сказки городских домовых». Здесь в полной мере находит свое отражение региональный компонент, обучающиеся знакомятся с историей, искусством, архитектурой родного города и Самарской области, с жизнью и деятельностью своих земляков.

Выбранная тема близка возрасту и интересам обучающихся, обеспечивает активное участие каждого в проекте. Программа проекта построена с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей. Сюжетная линия создаваемого мультфильма может быть различной. Все зависит от фантазии и воображения автора.

Достаточно часто в группах занимаются дети, которые не умеют и не любят рисовать. Таких обучающихся увлекает сам процесс создания анимационного фильма (съемка, монтаж). Здесь особая роль отводится техническим аспектам деятельности, а герои фильма создаются из конструктора или природного материала. При создании анимационного фильма могут быть использованы разнообразные материалы: фотоматериал, пластилин, мелки, карандаши, природные объекты и так далее. Созданный мультипликационный фильм используется при проведении праздников и конференций.

  1. Ожидаемые результаты осуществления проекта

Деятельность в рамках проекта ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая и исследовательская деятельность обучающихся направлена, прежде всего, на развитие мышления, воображения и речи. Реализация проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими. Предполагается, что в результате реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

Увеличение количества обучающихся, заинтересованных техническим

творчеством;

Организация и проведение городского конкурса «Мир, в котором я живу»;

Проведение творческих встреч и мастер-классов, направленных на популяризацию знаний об истории родного края и навыков работы в области анимации;

Создание мульт – копилки творческого объединения «Мультмастерская» по теме: «Сказки городских домовых» (об истории искусства и архитектуры Тольятти, Самары и Самарской области).

  1. Диагностика

В качестве диагностических методов выбраны следующие методы:

Наблюдение;
- беседа (исследование общих социальных навыков);
- методика диагностики уровня самооценки обучающегося;
- методика определения творческой активности обучающихся;

Методика определения исследовательской активности обучающегося.

Для мониторинга успешности реализации проекта были выделены следующие параметры:
- Взаимодействие с детьми в группе:
(А) активное - проявляет интерес к сверстникам, сам начинает общение, инициатор в совместной деятельности;
(В) нейтральное - проявляет интерес от случая к случаю, умеренная коммуникативная активность, может долго находится в стороне от деятельности;
(С) пассивное - не проявляет интереса к сверстникам, старается избежать ситуации общения, отчужден от группы
- Взаимодействие со взрослыми в группе:
(А) активное - общается с воспитателями и педагогами на отвлеченные темы, инициирует ситуацию общения, эмоционален;
(В) нейтральное - обращается к педагогам по необходимости, на отвлеченные темы разговаривает мало;
(С) пассивное - избегает общения с педагогами
- Поведение в игре, в творческой и исследовательской деятельности:
(А) активное - активно участвует в игре и деятельности, вовлекает других детей в игру и деятельность;
(В) нейтральное - может вступать в игру и деятельность, но редко сам является инициатором, проявляет себя не активно;
(С) пассивное - держится в стороне, замкнутый, не проявляет интереса к игре и деятельности.
- Общие социальные навыки - правила поведения и общения с людьми:
(А) высокие показатели - ребенок усвоил основные социальные навыки, может проанализировать свое поведение и поведение других людей, знает основные правила общения с людьми;
(В) средние показатели - ребенок знает основные социальные правила и правила общения, с трудом анализирует поведение;
(С) низкие показатели - ребенок плохо усвоил социальные правила, не может проанализировать поведение
- Уровень самооценки:
(А) завышенный - не задумывая позиционирует себя как положительного персонажа, считает, что все окружающие видят его так же;
(В) адекватный - адекватно оценивает себя, аргументируя свой выбор, при этом считает оценку взрослых такой же либо чуть ниже;
(С) заниженный - видит в себе отрицательного персонажа, не объясняет свой выбор.
- Уровень креативности ведения исследовательской и творческой деятельности:
(А) высокий показатель - создает сложные сюжеты, прорабатывает образы, самостоятельно способен выбрать цель и наметить пути ее достижения;
(В) средний показатель - прорабатывает образы, но сюжеты сложностью не отличаются, цель исследования или творческой деятельности выбирается с помощью педагога;
(С) низкий показатель - не может придумать сюжет, образы схематичны, работа ведется при непосредственном участии педагога.

По результатам диагностики заполняются соответствующие таблицы:

Фамилия Имя обучающегося

Взаимодействие с детьми в группе

Взаимодействие со взрослыми в группе

Поведение в игре

Самооценка

Креативность

Иванов Женя

Петров Игорь

………………….

…………………

Сидорова Валя

Никонова Света

Итоги усвоения общих социальных навыков

  1. Основные области применения и перспективы внедрения инновации

В соответствии с программой развития технического творчества в Самарской области наметились определенные сдвиги в области дополнительного образования. За счет областного финансирования удалось компьютеризировать учебные классы, приобрести оборудование для развития технического творчества. Сделаны первые шаги к обеспечению инновационного развития. В перспективе развития проекта можно рассматривать следующие виды деятельности:

Работа с творческими группами обучающихся старшего школьного возраста, где целью может быть профессиональная ориентация подростков;

Проведение мастер – классов и конкурсов в рамках сетевого взаимодействия с целью распространения наработанного опыта в педагогическом сообществе.

Участвуя в реализации проекта, обучающиеся пополняют запас знаний по таким предметам как история, география, история, мировая художественная культура, и др. Получают необходимые знания для ведения проектной и научной деятельности, совершенствуют навыки общения и работы в группе. Достаточное количество материала, рассказывающего о Самаре и Самарской области (малой Родине обучающихся) способствует формированию патриотического мышления детей. Патриотическое отношение формируется в ходе проведения занятий при использовании разнообразных форм работы, с помощью моделирования ситуаций, в которых обучающиеся переживают чувства любви, гордости за свою Родину, чувство восхищения достижениями своих земляков, их талантом, мужеством и храбростью. Работа в рамках проекта по патриотическому воспитанию, обогатит обучающихся знаниями, формирует историческое сознание, готовит к жизни и к труду.

  1. Сроки осуществления замысла инновации

Данный инновационный проект проводится и рассчитан на 3 года: 2013-2016 г.г..

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Учебный год

Изучение интересов и потребностей обучающихся

Изучение литературы

Изучение опыта работы детских студий мультипликации

Создание временной творческой группы

Разработка образовательной программы

Конкретизация целей и задач

Организационный этап

Подбор кадрового обеспечения проекта

Определение функциональных обязанностей специалистов

Приобретение минимального набора технических средств

Опытно-экспериментальный этап

Набор экспериментальных учебных групп (младшие школьники)

Диагностика образовательной деятельности

Корректировка программ и планов по реализации проекта

Подготовка и создание электронного УМК к дополнительной образовательной программе

Обобщающий этап

Составление отчетов и их анализ

Количественная и качественная обработка результатов

Внедренческий этап

Набор учебных групп (дошкольники, средние школьники)

Выступление на семинарах и конференциях области, проведение мастер - классов

10.Ресурсное и финансовое обеспечение инновационного проекта

Кадровые ресурсы

Кадровое обеспечение реализации проекта предусматривает высшее образование работающих педагогов без стажа работы; либо высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», стаж работы в учреждении дополнительного образования.

Участниками данного проекта являются высококвалифицированные педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, высшее профессиональное педагогическое образование. Педагоги прошли обучение на вебинарах и курсах повышения квалификации по техническому творчеству и использованию информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Участники проекта имеют большой опыт использования проектно-ориентированных методов работы с обучающимися, ведения исследовательской деятельности. Работая в таком направлении дополнительного образования как техническое творчество, педагоги широко применяют возможности компьютерной техники, современные информационные технологии.

Финансовое обеспечение проекта

Наименование затрат

Затраты в руб.

Источник средств

Наименование затрат

Фотоаппарат цифровой Canon

Собственные

Расходный материал

Родители обучающихся

Привлеченные

Собственные

Собственные

Проектор

Собственные

Собственные

Программa Movie

Maker для монтажа мультфильмов

Программа имеется в стандартном наборе программ

Микрофон

Собственные

Итого:

Документкамера

Запрашиваемые

Программа для монтажа мультфильмов

AdobePrimer 15 Pro

Итого

  1. Литература

Нормативные документы

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
  3. Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Устав МБОУДОД ДТДМ от 26.10.2011 г.
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-18 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования».

Список литературы

  1. Алексеева И. Растить гражданина / И. Алексеева // Библио-поле. – 2009. - №6. – С. 51-54.
  2. Атемаскина Ю. Формирование положительного образа родного дома: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 10. - С. 75-81.
  3. Баранникова О. Знакомим дошкольников с государственной символикой России // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 54-58
  4. Бородин О. Любовь к Отечеству – родом из детства / О. Бородин //Библио-поле. – 2009. - №7. – С. 6-20.
  5. Военно-патриотическое воспитание детей и юношества: материалы творческой лаборатории / Мин. культ. Омской области, БУК «ОБДиЮК». – Омск, 2009. – 51с.
  6. Воротилова Е. Я - гражданин, я – патриот / Е. Воротилова //Патриот Отечества. – 2007. - №1. – С. 19-20.
  7. Гейкер Н. Национально-региональный компонент в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 33-35.
  8. Игнатович С. Знакомим детей с искусством зодчества // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 2. - С. 40-51.
  9. Кваша Н. К России вечная любовь / Н. Кваша // Патриот Отчества. – 2003. - №4. – С. 40-41.
  10. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 2. - С. 3-8.
  11. Корнешова С. Малая Родина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 116-119.
  12. Коршикова Е. А. Проект вариативной программы «Наша малая родина»// Начальная школа + до и после. – 2007. - N 2. - С. 11-15.
  13. Лисенкова О. Региональный компонент в дошкольном образовании Вологодской области // Воспитание и образование. - 2009. - N 3. - С. 60-64.
  14. Метелкина Н. Мой любимый город: для детей старшего и среднего школьного возраста // Педагогический вестник. - 2011. - N 4. - С. 95-96.
  15. Мы любим страну, в которой живем: метод. рекоменд. / МУК «ЦСМБ» г. Омска; О.В. Колесенкова. – Омск, 2004. – 40с.
  16. Николаева Л. Д. Колесо истории: занятие по ознакомлению с окружающим миром в школе // Воспитание и образование. - 2011. - N 3. - С. 15-19.
  17. Пантелеева Н. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 36-42.
  18. Прудникова Е. Храним любовь к родной земле / Е. Прудникова //Библио-поле. – 2009. - №7. – С. 62-65.
  19. Россия глазами и душой: консультация по патриотическому воспитанию детей и молодежи / МУК «ЦСМБ» г. Омска; Л.В. Зайцева. - Омск, 2002. – 22с.
  20. Сахаров А. На поле ратной славы / А. Сахаров //Патриот Отечества. – 2008 . -№12. – С. 43-44.
  21. Соболева И. Любить малую родину: мама, папа и я - семья // Педагогический вестник. – 2005. - N 10. - С. 52-53.
  22. Тихонова А. Ю. Приобщение детей к истории и культуре своей малой родины // Педагогика: теория и практика. - 2011. - N 9. - С. 60-65.
  23. Фесенко Г. «Русская береза - символ Родины моей» // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 36-39.
  24. Филиппов В. Высоко нести знамена доблести и славы / В. Филиппов // Патриот Отечества. – 2004. - №2. – С.1.
  25. Хуснутдинова А. Прогулки по родному краю // Образование и воспиатние. - 2007. - N 8. - С. 113-115.
  26. Ширко Т. Гражданские инициативы сибиряков / Т. Ширко // Патриот Отечества. – 2009 - №12. – С. 31-36.

Ресурсы удаленного доступа (интернет)

  1. Книга «Искусство мультипликации» http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/
  2. Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного классаhttp://nbazanovainfo.narod.ru/mult.htm
  3. Проект «Секреты создания мультфильма»
  4. Эстетическое воспитание младших школьников средствами киноискусства
  5. http://www.vlivkor.com/2008/02/28/jesteticheskoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_sredstvami_kinoiskusstva.html

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта - творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей.

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета - иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы-воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня.

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.

Создаем свою сказку

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретическая часть

    1. Сказка – наиболее развитый жанр русского народного творчества..5

      Виды сказок и их характерные особенности…………………………6

      Воспитательное значение сказок……………………………………...9

Глава 2. Практическая часть

2.1. Сочиняем свои казки…………………………………………………..11

2.2. Анкетирование «Любишь ли ты сказки»……………………………..18

Заключение…………………………………………………………………..19

Список использованной литературы……………………………………….20

Введение

Мы считаем, что книги играют очень важную роль в жизни человека.

Во-первых , как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда можно видеть лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя.

Во-вторых , книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины.

В-третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта!

В-четвёртых , читая любое произведение, мы становимся грамотнее. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.

Поэтому мы считаем, что наша тема интересна и актуальна. Мы надеемся, что мы вас убедили!

Выбор литературного жанра в нашем классе был сразу ясен. Конечно же, сказки! Когда читаешь сказку, проживаешь целую жизнь, полную опасностей и приключений, когда пишешь сказку - тем более…

Таким образом, при выборе направления исследований мы остановились на сказках собственного сочинения.

Цель нашего исследования – привлечение сверстников к чтению книг.

Решение данной цели обусловлено следующими задачами:

1) Узнать информацию о жанре русского народного творчества как сказка;

2) Раскрыть характерные особенности сказок о животных, волшебных, бытовых;

3) Написать сказку собственного сочинения;

4) Встретиться с библиотекарем нашей гимназии;

5) Сделать книгу своими руками;

6) Сделать аудиозапись написанных сказок;

7) Провести анкетирование среди учеников начальной школы.

Мы можем выполнить поставленные задачи, следовательно, наша тема реализуема.

Объект нашего исследования – литературный жанр сказка, предмет – созданная своими руками книга.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что мы на примере нашего класса докажем, что самим, в условиях класса можно создать свою сказку. В процессе исследования мы будем доказывать или опровергать эту гипотезу .

Характер материала, а также поставленные цели и задачи определили методы исследования. В ходе работы применялись методы как моделирование, анализ, синтез, анкетирование.

Глава 1 Теоретическая часть

    1. Сказка – наиболее развитый жанр русского народного творчества

Сказка – один из самых популярных видов эпического народного творчества. На протяжении многих веков она жила в устном народном творчестве, передавалась из поколения в поколение. В библиотеке мы нашли словарь В.Даля и прочитали определение сказки. Сказка – вымышленный рассказ, небывалая или даже необычная повесть, сказание.

«Оказывается, сказки есть в фольклоре каждого народа, населяющего землю. Бесспорно, у каждого народа сказки свои, но во всех с необыкновенной полнотой воплощены его чаяния и мечты, обычаи и поверья, образ жизни и занятия» . Сказки переносят нас в разные земли и страны, рассказывают о том, где и как живут люди, как они жили в стародавние времена.

Итак, сказка – «один из самых развитых и любимых детьми жанров фольклора. Сказка дает богатейшую пищу детской фантазии, развивает воображение – эту важнейшую черту творца в любой сфере жизни» . А точный выразительный язык сказки столь близок уму и сердцу ребёнка, что запоминается на всю жизнь. Недаром интерес к этому виду народного творчества не иссякает. Из века в век, из года в год издаются и переиздаются классические записи сказок и литературные обработки их. Сказки звучат по радио, телевидению, ставятся в театрах и кино.

1.2. Виды сказок и их характерные особенности

Сказки могут быть авторскими и народными. Авторские сказки написаны определенным лицом – автором (Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой и многие другие). Народные сказки – вид устного повествования с фантастическим вымыслом. («Колобок», «Теремок», «гуси-лебеди и многие другие)

«По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три большие группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые» .

Но прежде чем говорить о каждой из групп, остановимся на общих особенностях жанра.

Больше всего привлекает детей сказочный герой. Обычно это человек: добрый, справедливый, красивый, сильный; он преодолевает всякие препятствия не только с помощью чудесных помощников, но прежде всего благодаря личным качествам – уму, силе духа, самоотверженности, изобретательности, смекалке.

Несмотря на широкое разнообразие, сказки имеют ряд характерных особенностей, которые приемлемы к любому из видов:

«1)сказка включает в себя, как правило, троекратные повторы.

2) небольшие по объему, с простым, занимательным сюжетом;

3) не соответствие действительности (сказочность);

4) очеловечивание животных, вещей, предметов;

5) наличие положительных и отрицательных героев;

6) противопоставление качеств человеческой личности: ум и глупость, храбрость и трусость и т.п.;

7) идейная направленность: борьба добра и зла;

8) сказочные предметы;

9)устойчивые выражения»

тридевятом царстве тридесятом государстве, жил-был царь)

В композиции тоже есть свои особенности: сказка обычно начинается с присказки, которая чаще всего не связана с сюжетом; традиционен зачин; заканчивается сказка обычно стихотворной концовкой; кумуляция, т.е. повтор с нарастанием.

Вот что мы узнали о сказках о животных. Сказками о животных (животным эпосом) называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже - домашние животные. В сказке животные приобретают человеческие черты – думают, действуют, говорят. В этом виде сказок обычно нет отчетливого разделения персонажей на положительных и отрицательных. Каждый из них наделен какой-либо одной чертой, присущей ему особенностью характера. Так, традиционно главная черта лисицы – хитрость, поэтому речь идет обычно о том, как она дурачит других зверей. Волк жаден и глуп; во взаимоотношениях с лисицей он непременно попадает впросак. У медведя не столь однозначный образ, медведь бывает злым, а бывает и добрым, но при этом всегда остается недотепой. Если в такой сказке появляется человек, то он неизменно оказывается умнее и лисы, и волка, и медведя. Разум помогает ему одерживать победу над любым противником.

Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают и главным. Это лев или медведь. Сочувствие слушателей всегда на стороне справедливых, а не сильных.

«Волшебные сказки- это сказки, где действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь. Это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в волшебных сказках фантастично и значительно по задаче: ее герой, попадая то в одну, то в другую опасную ситуацию, спасает друзей, уничтожает врагов – борется не на жизнь, а на смерть. Опасность представляется особенно сильной, страшной потому, что главные противники его – не обычные люди, а представители сверхъестественных темных сил: Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный и прочие» .

В сюжете волшебной сказки главный эпизод – это начало путешествия героя ради того или иного важного задания. На своем долгом пути он встречается с коварными противниками и волшебными помощниками. В его распоряжении оказываются: ковер-самолет, чудесный клубочек или зеркальце, а то и говорящий зверь или птица, стремительный конь или волк.

Бытовыми сказками называются такие, в которых отражаются черты народного быта. Бытовые сказки включают в себя следующие темы: брак близких родных, падчерица и мачеха, младший брат и старшие братья, о правде и кривде, и т.д.

«В бытовых сказках появляются порой и персонажи - животные, а возможно и появление таких абстрактных действующих лиц, как, Правда и Кривда, Горе – Злосчастье» . Данные сказки имеют большое познавательное и воспитательное значение: дети узнают о жизни, быте, нравах людей; учатся взаимовыручке, смекалке, честности; формируется понятие образности языка.

1.3. Воспитательное значение сказок

Мы выяснили, что сказки учат добру, справедливости, состраданию и любви. Сказка учит любить природу и животных, жалеть слабых и обездоленных. Однако сказка учит, и наказывать зло, ложь, жадность, жестокость.

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из любой ситуации; сказки «Теремок» и «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей и старших звучит в сказках «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев». Трудолюбие в сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна – лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Рассмотрев теоретические основы такого литературного жанра, как сказка, можно сделать следующие выводы:

    Сказка – один из самых развитых и любимых детьми жанров фольклора.

    Сказками о животных (животным эпосом) называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже - домашние животные.

    Волшебные сказки - это сказки, где действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.

    Бытовыми сказками называются такие, в которых отражаются черты народного быта.

Глава 2 Практическая часть

2.1. Создаём свои сказки

Для того, чтобы начать написание своих сказок, мы посетили библиотечный урок (рисунок 1), на котором мы узнали, что такое сказка, какие сказки бывают. Этот материал помог нам в написании теоретической части нашей работы.

Именно на библиотечном уроке мы узнали о том, что сказки бывают авторские и народные, сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки.

Рис.1. Библиотечный урок

Во время библиотечного урока (рисунок 2) мы познакомились с такими составными частями книги, как , авантитул, контртитул, титульный лист, оборот титула, аннотация, содержание, предисловие, послесловие.

Рис.2. Знакомство с составными частями книги

Изучив необходимую информацию, мы разделились по желанию на 4 группы. Каждая группа поставила перед собой следующие задачи:

    Нужно было определиться, какую сказку мы будем сочинять: волшебную, о животных, бытовую. И все группы решили остановиться на волшебной (рисунок 3).

    Нужно было подумать и решить какой будет сюжет сказки, о чём будет сказка? (рисунок 4).

    При этом мы должны были не забывать, что сказка включает себя троекратные повторы, небольшая по объему, наличие положительных и отрицательных героев, волшебство, добро побеждает зло, сказочные предметы

Мы занимались написанием сказок на самоподготовке и на выходных. После того, как мы написали сказки, мы создали иллюстрации к ним и решили сделать книги своими руками (рисунки 5 и 6).

После того, как были готовы иллюстрации, мы напечатали текст (рисунок 7) сказок и сделали книги (рисунок 8).

При изготовлении книги использовали листы формата А3, ножницы, нитки, иголки, клей. Готовые варианты книг можно наблюдать на рисунках 9-12.

Потом мы сделали аудиозапись наших сказок. Диски мы подарили каждому ученику нашего класса и учителям.

2.2. Анкетирование «Любишь ли ты сказки»

Мы провели анкетирование среди учеников начальной школы. Результаты исследования мы представили ниже. Всего в анкетировании приняло участия 120 человек.

Вопрос 1. Любишь ли ты сказки читать или слушать? Варианты ответа: А) слушать Б) читать

Вопрос 2. Сочинял (а) ли ты сказки? Варианты ответа: А) да Б) нет

Вопрос 3. Пробовал (а) ли ты делать книгу своими руками? Варианты ответа: А) да Б) нет

Вопрос 4. Чему учат сказки? Вариантов ответа у этого вопроса не было, его мы оставили открытым.

На открытый вопрос о том, чему учат сказки, большинство считает, что добру (45 человек), справедливости (15 человек). А остальные писали такие варианты, как честности, героизму, верности, дружбе.

Подводя итоги ко 2 главе, можно сделать следующие выводы:

Заключение

Сказки коллективно создавались и коллективно хранились народом. Ведь в них и развлекательный характер, и особый тон, и веселое сочетание слов, и выдумка, и насмешка, которые делают сказки интересными. Они помогают различать правду от лжи, выявлять людские пороки, открывать мир чудес. В каждой сказке добро побеждает зло. Сказка учит смелости, доброте, справедливости и всем другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений; просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести. Сказка обладает целебными свойствами.

Рассмотрев теоретические основы такого литературного жанра, как сказка, и создав сказки самостоятельно, мы пришли к следующим выводам:

    По тематике и стилистике сказки можно разделить на три большие группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.

    Сказка учит добру, справедливости, состраданию и любви. Сказка учит любить природу и животных, жалеть слабых и обездоленных.

    Подтвердилась наша гипотеза – можно написать сказку самостоятельно, создать книгу со сказкой своими руками.

    По результатам анкетирования, ученики нашей гимназии любят читать сказки, но мало кто пробовал написать их самостоятельно ил сделать книгу.

Список использованной литературы

    М. Аксёнова. Книга. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010.

    Андреев, Н. П. Русский фольклор / Н. П.Андреев. – М., 2013.

    Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество.– Л.: Просвещение, 2009г.

    Афанасьев, А. Н. Народные русские сказки /А. Н.Афанасьев.- В 3-х т., т.1. – М., 2012.

    Ведерникова, Н. М. Русская народная сказка /Н. М.Ведерникова. – М., 2013.

    Калачев В.Н.Учимся писать книгу.-, 2009.



Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество.– Л.: Просвещение, 2009г, с.90

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика материалов для отделки интерьера предприятия общественного питания в зависимости от плоскости (пол, потолок, стены). Связь цветового решения интерьера с концепцией заведения. Факторы разработки дизайн-проекта. Этапы организации кафе.

    отчет по практике , добавлен 18.05.2015

    Ознакомление с основами оформления интерьера зала в кафе. Изучение влияния на посетителей цвета, декораций заведения. Общая характеристика организации пространства, расстановки мебели в интерьере, применения отделочных материалов во внутренней облицовке.

    отчет по практике , добавлен 24.05.2015

    Создание дизайн-проекта функционального пространства холла гостиничного комплекса. Современные направления дизайн-проектирования. Разработка концепции проекта. Выбор технических средств. Этапы разработки трёхмерной модели. Комплексная подача проекта.

    дипломная работа , добавлен 16.09.2016

    Развитие стилей оформления взрослых деревьев как арт-объекта. Назначение, область применения, технические показатели проектирования участка аллеи. Выбор художественно-конструктивных материалов, применяемых при изготовлении дизайн-проекта участка аллеи.

    дипломная работа , добавлен 03.09.2017

    Особенности организации комфортной среды в интерьере на разных исторических этапах. Развитие дизайна интерьера, его основные правила. Характеристика американского стиля, используемого при реконструкции мансарды. Разработка генплана и подбор мебели.

    дипломная работа , добавлен 21.10.2013

    Характеристика дизайн-концепции проекта, отражающей идеологию байкерского движения. Проектирование сцены, значение световых эффектов. Стилистическая и художественно-композиционная проработка объекта. Дизайн интерьера, ведомость отделочных материалов.

    курсовая работа , добавлен 05.08.2013

    Разработка архитектурно-дизайнерского решения интерьера кафе с комфортной объемно-планировочной структурой и выразительным композиционным решением. Характеристика и значение цветов в интерьере. Проектирование экологического оборудования и освещения.

    курсовая работа , добавлен 18.11.2017



Просмотров