Известные художники, чьи таланты не были признаны при жизни. Художник Адольф Гитлер: непризнанный гений или посредственность

В инсент В ан Г ог (1577-1635)

Р ембрандт В ан Р ейн (1606-1669)

Выдающийся голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в большой семье богатого хозяина мельницы. Там же он ходил в латинскую школу при местном университете и уже тогда проявлял большой интерес к живописи. В 13 лет он начал учится искусству рисования у лейденского живописца Якоба ван Сваненбурха.
В 1623 году юный Рембрандт начинает заниматься у Питера Ластмана, второго своего учителя, который и познакомил Рембрандта с таинствами светотени, в которой Рембрандт впоследствии достиг огромного успеха. Этот этап его жизни в дальнейшем имел большое влияние на его работы в молодости. Если их сравнивать с более поздними картинами, то вначале полотна Рембрандта были красочнее, отличались просто невообразимым вниманием к деталям. К таким картинам можно отнести, например, "Побиение камнями Святого Стефана" и "Концерт музыкантов".
В 1627 году Рембрандт вернулся в Лейден и открывает свою мастерскую вместе с другом Яном Ливенсом. Знаковый момент в жизни Рубенса - то, что его заметил и высоко оценил друг принца Оранского Константин Гюйгенс, который впоследствии организовал ему полезные связи и сам заказал для принца Оранского религиозные полотна. Именно Гюйгенсу Рембрандт в последствии подарит свою знаменитую "Данаю".
В 1931 году последовал переезд в Амстердам, где он имел небывалый успех. Начало этому успеху положил групповой портрет "Урок анатомии доктора Тульпа". Он был обласкан вниманием публики, заказов было весьма много. Рембрандт покупает собственный дом, где в богатстве и роскоши живет с молодой женой-красавицой, но достаточно скоро она умирает, оставив после себя единственного сына. Рембрандт не падает духом, и продолжает создавать один шедевр за другим. В этот период его творческие поиски в живописи начинают расходиться со вкусами публики, и постепенно внимание аристократии к художнику угасает, а вместе с ним ухудшается и его финансовое положение. В итоге Рембрандту пришлось продать свой роскошный дом и в 1658 году съехать на окраину Амстердама, где он доживал свои дни. Скончался великий Рембрандт 4 октября 1669.
Больше о художнике Рембрандте можно узнать на сайте

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

(Всего 21 фото)

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

Многие великие мыслители и художники часто остаются непризнанными при жизни. Гениальность следующих произведений не была оценена по достоинству, когда они впервые увидели свет. Но сейчас эти книги знают, читают и любят на протяжении многих поколений. Не отставай и ты.

1. «Моби Дик, или Белый кит», Герман Мелвилл


Это произведение – самая известная книга Германа Мелвилла – снискало уважение у критиков, литературоведов, заслужило статус классики, которую с удовольствием читают самые разные люди на протяжении вот уже нескольких веков, а позаимствовала название и мотив логотипа, черпая вдохновение со страниц этого романа. Вот только в то время, когда автор был еще жив, книгу вряд ли можно было назвать бестселлером. Тогда в продажу было выпущено всего 3715 копий, которые читатели не спешили покупать, обращая внимание на другие произведения Мелвилла. Например, «Тайпи, или Беглый взгляд на полинезийскую жизнь» (16300 копий) или «Ому: повесть о приключениях в Южных морях» (13300 копий).

Газета «Charleston Southern Quarterly Review» также нанесла весомый удар по самолюбию Мелвилла, опубликовав весьма нелестную рецензию на «Белого кита». Роман назвали «громоздким», «неуместным», «не соответствующим вкусам читателей». А после кончины Германа одна газета, печатая его некролог, охарактеризовала Мелвилла, как «давно забытого автора.»

Гений Мелвилла получил мировое признание, а книга обрела заслуженное звание шедевра, спустя очень долгое время после смерти автора. Лишь во 2-й трети XX века роман стали характеризовать как итоговое произведение литературы американского романтизма, и он прочно вошел в список самых хрестоматийных произведений американской литературы.

2. «Шум и ярость», Уильям Фолкнер


«Шум и ярость» – книга, которая на данный момент рассматривается как бесспорный литературный шедевр, написанный одним из величайших авторов 20-го века, также не была в почете ни у критиков, ни у читателей на момент своей публикации. Инновационные литературные приемы, которые использовал Фолкнер для написания романа, не вызвали ожидаемой реакции и одобрения у читающего сообщества. Газеты писали о том, что «умышленный мрак на первых страницах отталкивает, а не приглашает». Вот только Фолкнера мнение общественности мало беспокоило, ведь он был твердо убежден, что написал шедевр. По словам Бена Уоссона, литературного агента Фолкнера, сдавая рукопись, Уильям заявил, что это самая великая вещь, которую он создал.

Все изменилось в 1931 году, когда Фолкнер опубликовал свой шестой роман – «Святилище», написанный лишь для того, чтобы заработать себе на хлеб. «Святилище» имел оглушительный успех, и на этой волне люди вспомнили книгу «Шум и Ярость», взглянув на непризнанные страницы уже в другом свете.

3. «В дороге», Джек Керуак


Когда-то первый роман Керуака «Городок и Город» отклонили шесть различных издательств, но он все равно продолжал писать, и его рукописи все также отвергали. В письме своему литературному агенту он вопрошал: «Ну почему они не понимают, что я хороший?!» Его роман «В дороге» долгое время воспринимали как несерьезную и бесталанную литературу, считая популярность битничества временным явлением. Сейчас же роман занимает почетные места во всевозможных списках и рейтингах лучших литературных произведений, и каждое поколение в нем находит что-то свое, нечто искреннее и сумасшедшее.

4. «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков


Михаил Афанасьевич считал это произведение главной книгой своей жизни. Свой великий роман Булгаков писал в течение 12 лет, между 1928 и 1940 годами, но опубликован он был лишь в 1966 году, через 26 лет после смерти писателя. Его жена сохранила все рукописи и отдала их прочитать известному филологу А.З. Вулису, который был ошеломлен всей глубиной и великолепием произведения. Именно он и поспособствовал тому, чтобы роман увидел свет в журнале «Москва» в 1966-1967 гг., пусть и в сокращенном отредактированном варианте.

5. «Сердце Тьмы», Джозеф Конрад


Впервые новелла была опубликована в общем сборнике рассказов и ничем не привлекла внимание читателей. Критики лишь отметили, что образ Африки, который и был этим самым сердцем тьмы, слишком жесткий и мрачный. Но мотив этой книги, где в каждом человеке открывались самые низменные животные инстинкты, нашел свое отражение в таких фильмах, как «Агирре, гнев божий» и «Апокалипсис сегодня».

6. «Уловка-22», Джозеф Хеллер


В 1961 году газета «New York Times Book Review» опубликовала рецензию на эту книгу, где говорилось, что «Уловка-22» – это комическое, жаркое и страстное произведение, но оно задыхается от недостатка настоящего чувства и чувствительности. Портретная галерея, коллекция анекдотов, парад сцен – все это замечательно, но не ново. Все это уже было. Автор, Джозеф Хеллер, подобно гениальному художнику, рискнул бросить все свои идеи из самых разных альбомов на одно полотно, стараясь очаровать и шокировать, тем самым пытаясь возместить отсутствие «дизайна и композиции». Были отзывы, где критики называли этот роман «совершенно бесформенным, порнографическим и аморальным», а автора упрекали в безвкусице и неумении писать. Тем не менее, на сегодняшний день словосочетание «Уловка-22» стало в США нарицательным, обозначая абсурдную, безвыходную ситуацию. Сам роман занимает одиннадцатое место в списке «200 лучших книг по версии BBC» и седьмое место в списке «100 лучших романов Новейшей библиотеки».

7. «Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фицджеральд


Самая известная работа Фицджеральда когда-то вызвала «недоумение» и была обвинена в «безвкусной производительности». Критик из газеты «Saturday Review» заявил, что «автор заслуживает за подобный текст хорошего пинка». Всего было продано менее 24 000 экземпляров книги, а во времена Великой депрессии и Второй мировой войны она и вовсе выпала из поля зрения. И хотя книга уже давно считается классической литературой, Ди Каприо вложил немалую лепту в популяризацию произведения, снявшись в одноименной экранизации.

8. «Лолита», Владимир Набоков


Это произведение получало от ворот поворот бесчисленное количество раз. Редактор журнала «Chicago Tribune» категорически заявил, что «Лолита» – это порнография, и мы не планируем публиковать эту книгу». Но как ни парадоксально, этот вид реакции на содержание книги в конечном итоге и привел ее к известности. Повествование о 12-тилетней нимфетке (собственная формулировка Набокова) было скандальным, а скандал всегда хорошо сказывается на продажах.

9. «Превращение», Франц Кафка


Кафка умер прежде, чем большая часть его работ была опубликована и признана. Если бы посмертные пожелания Кафки были соблюдены, то все его неопубликованные работы были бы и вовсе сожжены. «Метаморфозы» были опубликованы в литературном журнале в 1915 году за девять лет до его смерти, но роман не привлек внимания и, конечно, не смог занять место, которое сейчас занимает.

«Искусство страшно тем, что каждый смертный себя считает знатоком искусства.
Не лезут ведь ни в химию невежды, ни в микробиологию, ни в кварки.
Мать космонавта, сдерживая слезы,- ну максимум, что может подсказать:
«Будь осторожней в космосе, сыночек».
Но в живописи и в литературе специалисты все, кому не лень» (Е.Евтушенко)

Если ты - истинный художник, ты отдаёшь себя творчеству целиком, без остатка. Ни малейших уступков, иначе ты не художник.

© Джон Фаулз. Коллекционер

— Попробуй это моему отцу доказать.

Всеволод Смирнов

У любого творческого человека существует свой внутренний распорядок времени, который для него чаще создаёт вдохновение. Он может творить тогда, когда ему удобно. И эта странная особенность жизни, включающая его неожиданное видение различных событий и образов, впоследствии отображённое им в картинах, не всегда бывает понятой другими людьми, иногда даже родными.

Крик души художника:

«Знаете, что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки, и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство.

Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть».

Мы берём за образец картины, которые признаны ценителями во всём мире, и хотим, чтобы наши современные художники писали свои творения так же, как классики. Потому что их произведения понятны, узнаваемы и выдержаны в стиле академической традиции рисования.

В ХХI веке появилось другое искусство, которое находит у создателя своих почитателей. В мире всё поменялось. Появились новые технологии, больше возможностей в использовании множества инструментов, материалов и палитр. Картины становятся яркими, разнообразными, и всё чаще проявляется индивидуальный стиль художника. Мы наблюдаем, изучаем, что-то нам нравится, какие-то рисунки по-прежнему остаются непонятны.

«Что имеем – не храним, а теряя – плачем». Очень верно применительно к творчеству непризнанных в свое время мастеров кисти.

При жизни художника много ценителей-критиков, а после его смерти количество ценителей-приобретателей вырастает в разы, как и стоимость картин. Случайно ли такое символичное совпадение: 18 февраля 1895 года провалилась выставка-аукцион картин Поля Гогена, вырученных денег хватило только расплатиться за аренду, а 9 февраля 2012 г. на аукционе «Кристи» выставлялась его картина «Натюрморт а л’Эсперанс», написанная в память о Винсенте Ван Гоге с верхней границей оценки 15,4 млн. долларов?

Почему так случается, что слава приходит к художнику только после его ухода из жизни?

большую часть жизни прожил в бедности, его работы почти не пользовались спросом у ценителей.

Коллекция из 47 картин, написанных им на Таити и выставленная на тот злополучный провальный аукцион, была признана шедевром после его смерти.

Гогену грозила тюрьма, от которой его спасла смерть от сердечного приступа в 1903 году. А в 1906 году прошла выставка более 200 его работ, с которой началась его Слава и Известность.

Печальный пример художника, положившего всю жизнь к ногам искусства.

– хрестоматийный пример того, как гений открывается после смерти, а особенную роль в посмертной славе играет образ, созданный предприимчивыми дилерами для того, чтобы продвигать и продавать картины.

Этот художник умер в 1890 году, продав лишь 14 картин, и всеобщее признание его художественных работ пришло только после 1900 года.

Винсент Ван Гог был застенчивым ребенком с низкой самооценкой, но позже обнаружил свою любовь к рисунку и живописи и начал развивать свою художественную карьеру. Позже он впал в депрессию и страдал от эпилепсии, что привело к смерти: художник скончался от потери крови, после попытки самоубийства. После своей смерти он оставил порядка 2000 работ, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов.

Голландец был открыт заново лишь в XIX столетии (почти 200 лет спустя), а свои дни закончил в нищете. Все произведения создателя «Девушки с жемчужной сережкой» его жена была вынуждена продать, чтобы оплатить долги кредиторам, а спустя какое-то время имя художника забылось окончательно. Позже чтобы продать картины, владельцы нередко меняли подписи на полотнах Вермеера, что еще больше запутало аттрибуцию его работ. Так, знаменитую «Девушку, читающую письмо у открытого окна» в 1724-м году саксонский курфюрст Август III купил в полной уверенности, что приобретает полотно Рембрандта.

При жизни Вермеер являлся уважаемым живописцем, писавшим в основном на заказ, а его мастерская в Делфте была одной из местных достопримечательностей, куда непременно захаживали приезжие ценители искусства. Положение художника и его семьи резко ухудшилось с началом войны между Голландией и Францией в 1672-м году. Вермеер, который всегда работал медленно и создавал по два-три полотна в год, мало заботясь об интересах рынка, потерял возможность продавать по достойной цене даже эти, немногочисленные, картины.

искусство для него было единственным источником существования и, несмотря на равнодушие арт-дилеров, он был абсолютно уверен в своей гениальности. Сейчас его картины стоят миллионы и критики хором восторгаются «удивительными изящными плавными линиями» и «экспрессивными формами». Первая и единственная персональная выставка художника вызвала скандал, потому что на картинах были изображены… обнаженные натурщицы – будущие «ню»…Модильяни скончался на 35 году жизни от туберкулезного менингита на фоне злоупотребления алкоголем и наркотиками в полной нищете.

На аукционе «Сотбис» 2004 года самым дорогим стал: “Мальчик в голубом пиджаке” Модильяни. Полотно ушло за 11.2 миллиона долларов.

На всех этих портретах одна женщина — Жанна Эбютерн, жена и муза Модильяни. Она не смогла пережить его уход из жизни и разбилась насмерть, прыгнув с пятого этажа, хотя ждала второго ребенка.

Николай Пиросманишвили, художник-самоучка. Был типографщиком, пастухом, тормозным кондуктором, торговал молоком и рисовал вывески для питейных заведений и слыл человеком «не от мира сего». Свои картины Пиросмани писал … на клеенках, которыми покрывали столы в духанах. Белые и черные клеенки. До конца жизни жил в полной нищете, ночевал в подвалах. Место его могилы неизвестно, остались картины-вывески и легенды. Одну из них знаете и вы: «Жил-был художник один, домик имел и холсты…».

Декорации к спектаклю БДТ «Ханума» — присмотритесь, это его картины: «Только я глаза закрою — предо мною ты встаёшь! Только я глаза открою — над ресницами плывёшь!».

Константин Васильев – Константин Великоросс псевдоним художника, которому на роду было написано 34 года жизни и четыре сотни произведений. «Работы Васильева не несут в себе того наполнения, которое мы можем увидеть на картинах Васнецова, Врубеля или Репина, они не более чем интересные книжные иллюстрации». Вот так оценили завораживающую магию его картин – иллюстрации…

Васильев трагически погиб в 1976 году — был сбит вместе с другом на переезде проходящим поездом, расследование было прекращено. Персональные выставки, музей, официальные и не очень сайты его имени, клубы, фильмы…но уже без него. Я не буду рассказывать о картинах Васильева – это бессмысленно, их нужно видеть. Последняя его работа — «Человек с филином», под ногами старика сгорающий свиток «Константин Великоросс 1976…»

«Как жаль, что мы не умеем ценить живых… Гоген, Модельяни, да и многие другие художники, композиторы… почему они не были признаны при жизни, что заставляло людей отворачиваться от них и их творчества? »

«Не признавали при жизни, в основном, тех художников, которые писали по-новому, к чему публика была не готова. Дело в том, что понять и оценить что-то принципиально новое трудно, для этого действительно нужно время. А они его опередили…»

Цветы, пейзажи, натюрморты, здания…

И всё невероятной красоты. Кто бы мог подумать, что творцом этих картин является Адольф Гитлер – главный нацист всех времён и народов. На его руках кровь множества ни в чём неповинных людей, а ведь когда-то он мог стать вовсе не диктатором, а хорошим художником, и история всего мира (России в частности) была бы далеко не такой печальной…

Но всё произошло иначе – талант молодого художника Гитлера не признали, не приняли его в Венскую академию искусств, а затем предложили ему быть простым архитектором, хотя заранее знали, что такая карьера его мало интересует…

Стань он художником, его жизнь сложилась бы иначе. Да и наша тоже.

«Для того, чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом.»

Архип Куинджи.

Если Вы любите рисовать, если Ваше увлечение доставляет Вам в радость, не оставляйте его, продолжайте творить! Даже если пока остаётесь непонятыми…

«Моя профессия меня прокормит, и плюс - это такая бездна для саморазвития и улучшения своих навыков. Я даже старости не боюсь, я знаю, что бы ни случилось, я буду рисовать.

Развивайтесь в своем хобби, ведь если вы это бросите, то душа ваша будет плакать. Я просто вас очень понимаю - отними у меня мои графические программы, мне тоже будет очень плохо».

Если человек не думает об одних лишь деньгах, его душа открывается навстречу прекрасному. «Жил-был художник один, домик имел и холсты...». На могилах безвестных поэтов, из которых могли получиться слесари, даже не пишут слово «поэт», в то же время нам обычно жаль кумиров миллионов зрителей и слушателей, оставивших этот мир без копейки в кошельке. Дескать, трудился человек всю жизнь, душу вкладывал, а оно вот как несправедливо вышло.
«Голодный художник», как и «голодный студент» , — штамп не новый. Художник может не иметь денег из-за того, что мир еще не дорос до его картин. Его может кинуть финансовый менеджер или облапошить торговец наркотиками. В конце концов, художник может быть сумасшедшим, и потому нищим, что вообще не понимает, что такое деньги, слава и комфорт по сравнению с радостью и таинством творчества.

1. Винсент Ван Гог

Винсент, любивший пить абсент, прожил жизнь недолгую, но успел написать и нарисовать миру на память почти 2000 необычных и неповторимых произведений изобразительного искусства.

Сегодня его авторские работы стоят тысячи и миллионы денег, однако при жизни Ван Гогу удалось продать всего одну картину. Его фактически содержал братец Тео. Напряженно работая и злоупотребляя абсентом, Винсент сошел с ума, перестал писать автопортреты и застрелился в 1890 году в возрасте 37 лет во время прогулки на поле психбольницы.

Перед этим он создал “Пшеничное поле с воронами”, а стрелял в себя из пистолета, предназначенного для отпугивания птиц. Накаркал, как говорится, самому себе...

Полноправное признание к художнику и его произведения пришло лишь в середине 20-го века, когда о Ван Гоге начали говорить, как о великом

2. Мэтью Брэйди

Первопроходец американской фотографии, ученик гениального Сэма Морзе, мистер Мэтью Брэйди считается «отцом фотожурналистики». Этим статусом он обязан фотопортрету Линкольна и серии хроникальных дагерротипов, сделанных Брэйди с разрешения правительства в ходе Гражданской войны Севера и Юга в США.

До войны Брэйди был довольно успешным в плане заработка фотографом, президент Линкольн за портрет заплатил ему 5 долларов, например. Это были взятые на общих основаниях с клиента нормальные такие деньги. Но за годы Гражданской войны Мэтью, увлекшийся документированием событий, отснял многие тысячи фотопластинок и потратил на материалы и химикаты около 100 «штук» долларов, погрузившись в долги.

Война завершилась, зрители поохали над ужасами войны в фотографиях Брейди, и... всё. Изображения военных действий и их последствий никто не захотел покупать, все старались как можно быстрее забыть о руслах, по коим текли в те годы реки крови. Лишь в 1887 году Конгресс сжалился над первым в мире фоторепортером и приобрел для музея часть коллекции Брейди за 2840 долларов, но к тому времени Брейди уже был нищим алкоголиком и безутешным вдовцом. Фотограф ушел из мира в безвестности и безденежьи в 1896 году — Мэтью сбила машина и он попал в больницу-приют для бедных, где скончался от полученных физических и незалеченных душевных травм.

3. Франц Шуберт

Подобно художнику Ван Гогу, композитор Шуберт прожил короткую жизнь, но оставил после себя огромное множество культурных сокровищ. Франц Шуберт умер в 31-летнем возрасте, год спустя после смерти Бетховена, которому какое-то время старался подражать.

Так же как и Ван Гог , Шуберт не вкусил признания и славы при жизни, его музыка считалась некондицией в сравнении с великими произведениями Баха и Бетховена, неоспоримых авторитетов. Из-за финансовых неурядиц Франц Шуберт часто вел богемный образ жизни, в поисках пары «копеек» или тарелки еды скитаясь по друзьям, которые обзывали композитора «Маленьким Грибом».
На музыкальных тусовках Шуберт и его друзья вели себя подозрительно, потому бывали задержаны секретной полицией. Но даже такая потеря времени и отсутствие полноценного отдыха не снижали его музыкальной производительности. Которая в свою очередь подорвала его здоровье.

После смерти Шуберта от брюшнго тифа его музыка оказала влияние на таких знаменитых и успешных авторов, как Брамс и Мендельсон. За сложность и красоту мелодий Франца Шуберта сравнивали с величайшим соотечественником — Моцартом. Безусловно, уровень их гениальности сопоставим.

4. Уильям Блейк

Если бы не советский дядя Самуил Маршак, всю жизнь переводивший Блейка на русский язык, да некоторые рок-звезды-наркоманы, мы бы до начала постперестроечного культурного разговения не узнали бы о том, что жил и творил в Англии поэт и художник такой — Уильям Блейк.

При жизни Блейк нес в беседах такую несоответствующую «просвещенному» веку ахинею, а в стихах покушался на «святое», что немногие желали с ним знаться. Поэт умер в нужде, но у него не было долгов. Первым из творцов 18-го века он выступил против рационализма и из-за романтических настроений был признан «безумцем». Картины, коими Блейк иллюстрировал свои словесные шедевры, повергали тогдашних искусствоведов в ужас. Уильяму явно следовало родиться на 100-150 лет позже.

Когда Блейк умер в немолодом 65-летнем возрасте, его похоронили в неподписанной могиле. Скончался внезапно. Точное место его захоронения забыто, но незабвенно своеобразное творчество.

5. Оскар Уайльд

Лондонский денди ирландского происхождения, виртуозный «тролль» Оскар Фингал Уайльд при жизни был достаточно популярен и его литературные труды хорошо продавались. Но Уайльда сгубила высокая страсть к мальчикам, кто младше и красивее его, «любовь, что таит своё имя».

В 1895 году на суде за любовь к лорду Альфреду Дугласу высокопоэтичных оправданий Уайльда судьи не поняли, и посадили литератора на 2 года в тюрьму за содомию.

Заключение сломало несчастного . Друзья отвернулись от него, жена изменила фамилию свою и сыновей. Выйдя из тюрьмы, Уайльд тоже изменил свое имя и фамилию, уехав во Францию. Все деньги, остававшиеся на карманные расходы после покупки еды и ночёвки, писатель тратил на выпивку.


Спустя три года Уайльд простудил и заразил ухо, переночевав в плохую погоду на улице, не лечился и умер, лежа в дешевой гостинице с обоями в цветочек, от менингита. Доктора вызывали, но заплатить ему было нечем. Скульпторы представили покойного Уайльда существом с крыльями, а дамы зацеловали пьедестал существа губной помадой.

6. Эдгар По

Один из самых узнаваемых литераторов во всемирной истории, Эдгар Аллан По был чуть ли не первым писателем, попытавшимся прокормить себя исключительно литературой. Это и сейчас немногим удается, а в 19-м веке — тем паче. К несытому брюху писателя По приклеился ярлык «голодного художника».

В молодости По столкнулся с тем, что никто не хотел публиковать его стихи и рассказы. Лишь в 31-летнем возрасте, за 9 лет до смерти, Эдгару По выписали первый гонорар за сборник рассказов, но денежный перевод так и дошел до адресата. Родственники пытались вернуть упрямца в семью, иногда давали ему на пропитание небольшие денежные суммы.

Несколько лет Эдгар более-менее сносно жил, не голодая, с несовершеннолетней женой, своей племянницей, работал в журналах. Когда последний из печатавших статьи По журнал закрылся и внезапно умерла супруга, у писателя произошло помрачение рассудка и погружение в пьянство, не мешавшее ему писать гениальные рассказы. Осенью 1949 года писатель умер при мистических обстоятельствах. Спустя какое-то время Бодлер перевел произведения Эдгара По на французский язык и заразил ими всю Европу.

7. Ян Вермеер

Живший и творивший в 16 столетии художник Ян Вермеер нужды в почитателях таланта не испытывал, писал за большие деньги на заказ, но при этом надо было, во-первых, кормить 11 детей, во-вторых Вермеер работал очень медленно, уделяя безумное количество внимания и времени деталям интерьера, которые выписывал с фотографической четкостью.

Медлительность и педантизм, с годами не прошедшие, привели к тому, что за две картины в год люди платить много перестали. Голландия затеяла войну с Францией. И Вермеер узнал, что такое брать и возвращать кредиты, если неторопливое искусство плохо продается. Он умер в 1675 году в возрасте 43 лет. Наследство пришлось отдать кредиторам.



Просмотров