Биография. ВИА «Самоцветы Солистка ансамбля самоцветы

Юрий и Людмила Маликовы отметили золотую свадьбу. А сравнительно недавно, на праздник любимой жены, Юрий Федорович решил повторить очень милый и романтичный поступок, который он совершил впервые около 50 лет назад. Музыкант написал на снегу ее имя «Сюня», - именно так ласково называет супругу Маликов.

«Недавно у Люси был день рождения. И решил повторить этот сюжет второй раз в жизни. Она подошла к окну и расплакалась. Но, она не любит плакать. Она улыбалась, обняла меня, поцеловала, - как обычно», - создается впечатление, что у Людмилы и Юрия Маликовых все еще продолжается конфетно-букетный период.

Юрия Маликов впервые увидел свою будущую супругу 53 года назад во всероссийском центре художественного творчества (в то время он носил иное название - дворец культуры «Трудовые резервы»). Маликов приехал сюда аккомпанировать одной из популярных в те годы певиц. Она и познакомила тогда еще «зеленого» музыканта с довольно известной балериной, солисткой московского «Мюзик-Холла», Людмилой Вьюнковой.

К слову, театр, объехавший к тому времени уже полмира, пользовался ошеломительным успехом. Там работали самые красивые девушки Советского Союза. Попасть на их концерт было большой удачей. Застенчивый молодой человек считал, что Людмила для него - что-то недосягаемое, однако красота молодой балерины сразила его наповал, да и чувства были сильнее неуверенности, поэтому музыкант решился на первый шаг. Дождавшись окончания концерта, Юрий вызвался проводить Людмилу до дома. Девушка жила буквально в двух шагах от дворца культура. Она зашла домой переодеться, а Юрий, чтобы хоть как-то скоротать время и согреться (мороз был сильный), начал писать на снегу ее имя.

Многие интересуются, в чем же заключается секрет счастливой жизни этой прекрасной творческой семьи. Кажется, сын Юрия Федоровича, Дмитрий Маликов, знает ответ на этот вопрос.

«Залог счастливой жизни - это когда мужчина - в хорошем смысле подкаблучник. Когда он подкаблучник - сразу исчезает большое количество проблем», - резюмировал Дмитрий Маликов.

Прошлой зимой Юрий Маликов в третий раз стал дедушкой: у него родился внук. Малыша вынашивала суррогатная мать, рождение ребенка держалось под строжайшим секретом. Дочь Дмитрия, Стефания Маликова, узнала, что у нее появится братик лишь за пять дней до его появления на свет.

«Я подержал внука на руках, покачал, прослезился. Мальчик крепенький, рост и вес соответствуют норме. Тут же мы провели и первую съемку, которая длилась пять минут», - делился Юрий Федорович своими первыми впечатлениями от встречи с новым членом семьи.

Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы» - советская и российская музыкальная группа (вокально-инструментальный ансамбль (ВИА)). Создатель и бессменный руководитель - Народный артист России Юрий Маликов . Среди известных песен такие, как: «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес - Советский Союз», «Там, за облаками», «Вся жизнь впереди», «Не повторяется такое никогда», «Всё, что в жизни есть у меня », «Экипаж - одна семья», «Школьный бал» (исп. Валентин Дьяконов), «Если будем мы вдвоём» (исп. Анатолий Могилевский), «Верба».

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В начале 1970 года недавнему выпускнику Московской консерватории по классу контрабаса Юрию Маликову предложили поехать в Японию на выставку ЭКСПО - 70. В Японии Маликов увлекся современной музыкой и особенно ее технической стороной. В результате все заработанные за восемь месяцев средства были потрачены на пятнадцать ящиков музыкальной аппаратуры и инструментов для будущего ансамбля.

    По приезде в Москву Юрий Маликов сразу занялся организацией ансамбля. Было прослушано огромное количество музыкантов пока, наконец, состав коллектива был определен. Записав с ансамблем несколько песен, Юрий Маликов обратился к режиссёру популярной радиопередачи «С добрым утром!» Екатерине Тархановой, с которой познакомился еще в Японии (на ЭКСПО - 70 она работала на стенде Всесоюзного радио) и которая, в свою очередь, представила его главному редактору передачи Эре Куденко. Песни ансамбля ей понравились, и 8 августа 1971 года в рамках программы «С добрым утром!» была сделана целая передача о новом коллективе, в исполнении которого прозвучали две песни: русская народная «Пойду ль я выйду ль я» и впервые песня М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру». А в конце программы среди радиослушателей был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля (пока он назывался ВИА под управлением Юрия Маликова). В адрес редакции пришло несколько десятков тысяч писем, в которых предлагалось 1183 разных названия. Из них музыканты выбрали «Самоцветы»… И не только потому, что в их первой, сразу ставшей шлягером песне «Увезу тебя я в тундру», были такие слова: «Сколько хочешь самоцветов, мы с тобою соберем!». «Это название очень точно определяло направление нашего коллективного творчества, - вспоминает Юрий Маликов. - В нем каждый должен был как бы засветиться гранями своего таланта, раскрыть как можно полнее свои возможности в коллективе, дополнить друг друга».

    20 октября 1971 года ВИА под руководством Юрия Маликова вышел в эфир уже с новым названием - «Самоцветы». Их песни звучали теперь и в программе «Маяк», и по первой программе радио, и в молодежной редакции, и в передаче «Здравствуй, товарищ!». Но в основном вся начальная деятельность ансамбля осуществлялась через Москонцерт. Впервые «живьем» зрители увидели их на большом эстрадном концерте в летнем театре сада Эрмитаж в Москве, в котором они исполнили несколько песен.

    Первый состав ансамбля постепенно видоизменялся и в конце концов выделилась основная группа исполнителей, с которыми и записывались потом самые известные песни «Самоцветов». Это Ирина Шачнева, Эдуард Кролик, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Николай Раппопорт. В течение 1972 года пробовались и другие музыканты. В коллектив пришли Юрий Генбачев, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон. Этому, сформировавшемуся первому составу «Самоцветов» обязаны своей популярностью песни, составившие «золотой фонд» ансамбля: «Увезу тебя я в тундру», «Не повторяется такое никогда», «Добрые приметы», «Верба», «Не надо печалиться», «У деревни Крюково», «Строим БАМ», «Если сердцем молод», «Горлица», «Песня моя, песня», «Снежинка», «Школьный бал», «Багульник», «Там, за облаками», фестивальная песня «О дружбе», «У нас, молодых», «На земле живет любовь», «За того парня», «Экипаж - одна семья» и др. Песни «Самоцветов» - результат сотрудничества с композиторами М.Фрадкиным, С.Туликовым, В.Шаинским, Э.Ханком, В.Добрыниным, О.Ивановым, Я.Френкелем, 3.Бинкиным, А.Экимяном, Н.Богословским, поэтами П.Леонидовым, М.Пляцковским, Р.Рождественским, И.Шафераном, Л.Дербеневым, М.Рябининым, С.Островым, Е.Долматовским. А песня Д.Тухманова на стихи В.Харитонова «Мой адрес - Советский Союз» долгие годы была визитной карточкой коллектива: ею начинался и заканчивался каждый его концерт.

    ВИА «Самоцветы» пели о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, пели о том, что всегда волновало и волнует молодежь. Они были одними из немногих вокально-инструментальных ансамблей на советской эстраде, исполнявшими песни патриотического звучания.

    В 1972 году ансамбль «Самоцветы» впервые поехал на шлягер-фестиваль в Дрезден. Солист ансамбля Валентин Дьяконов занял шестое место в общем зачете из 25-ти исполнителей, а в Дрездене вышла пластинка с четырьмя песнями «Самоцветов». Это было, пожалуй, первое серьезное творческое испытание. В дальнейшем ВИА «Самоцветы» стал лауреатом Международных музыкальных фестивалей и конкурсов в Варшаве, Берлине, Праге, Гаване, Милане, показывал своё искусство в странах Латинской Америки и Африки. И много, и с большим успехом гастролировали по родной стране. С 1972 года они постоянно выступали в Лужниках: с сольными концертами, концертными отделениями, в сборных программах. В 1974–1975 годы «Самоцветы» давали по десять концертов (10 дней - 10 концертов) на стадионе «Динамо». Концерты проводились при любой погоде, они шли с полным аншлагом - собирали около 17 тысяч зрителей. Гастрольные поездки «Самоцветов» охватывали более 30 городов СССР: Киев, Минск, Алма-Ата, Тбилиси, Ростов, Куйбышев, Уфа, Свердловск и многие другие. Работая на гастролях, выступали на огромных стадионах и во дворцах спорта.

    В 1975 году, на пике известности, в результате творческого кризиса несколько солистов ушли из «Самоцветов» и создали свой коллектив - ВИА Пламя , а Юрий Маликов набрал новый состав. За двадцать дней ему удалось сформировать фактически новый ансамбль (из старого состава остались Александр Брондман, Евгений Курбаков, постановочная группа и только что зачисленный в ансамбль в качестве солиста Владимир Винокур), и подготовил целый сольный концерт с новыми исполнителями, наполовину обновив репертуар. В новый состав «Самоцветов» вошли музыканты-профессионалы: барабанщик В. Полонский, пришедший из ВИА «Веселые ребята», трубач Валерий Беседин из Москонцерта, аранжировщик, пианист Виталий Кретюк, работавший с Аллой Пугачевой в ансамбле «Ты, я и песня», гитарист Валерий Хабазин из ВИА «Веселые ребята», Елена Кобзева (Преснякова) и Владимир Пресняков из коллектива «О чем поют гитары». Через школу «Самоцветов» прошли многие кумиры 1980-х и 1990-х годов - Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, Александр Барыкин, Вячеслав Добрынин, Аркадий Хоралов, Сергей Беликов, Андрей Сапунов…

    ВИА «Самоцветы» стремился оживить концертную форму выступлений. Режиссёрское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. «Самоцветы» не только пели, но и комментировали своё выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных «связок». Именно в «Самоцветах» дебютировал в качестве пародиста Владимир Винокур, а позднее его заменил юморист Сергей Кузнецов.

    Всеобщий кризис вокально-инструментальных ансамблей в СССР начался с Олимпиады - 80. Чтобы показать зарубежным спортсменам прогрессивность социалистического строя, из подполья выпустили рок-культуру. В это время ансамблям постепенно разрешили иметь свой репертуар, музыканты получили возможность исполнять песни собственного сочинения. «Самоцветам» была предоставлена новейшая аппаратура, сцена театра Эстрады. А в 1984 году после публикации в газете «Правда» выступления секретаря ЦК КПСС по идеологии К. У. Черненко начали расформировывать многие эстрадные музыкальные коллективы. После долгих и тщательных проверок ВИА «Самоцветы» уцелел.

    Но расставания со сценой избежать не удалось. Та молодежь, которая слушала «Самоцветы» в 1970-х годах, уже повзрослела, а новое поколение почти полностью ушло в увлечение рок-музыкой. «Самоцветы» стали терять своего слушателя. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж», «Восток» и др.) и новых солистов популярность «Самоцветов» упала. «Ребята устали, выдохлись, - вспоминает Юрий Маликов. - У кого-то появились внуки, кто-то ушел в бизнес или эмигрировал. Пришло другое поколение зрителей, и им нужны были свои кумиры…». За кулисами ансамбля выросли будущие «эстрадные звезды»: в 1987 году в «Самоцветах» дебютировал Дмитрий Маликов, Владимир Пресняков-младший стал выступать в группе «Круиз».

    В 1992 году Юрий Маликов был вынужден приостановить деятельность ансамбля. Тигран Асламазян занимался ваучерной приватизацией в правительстве Гайдара, Валентин Дьяконов стал аранжировщиком и звукорежиссером, Олег Слепцов создал собственную группу, Александр Нефедов занялся собственной карьерой, Владимир Пресняков начал работать вместе с сыном. Юрий Маликов занимался молодежным телевизионно-артистическим клубом «Корус», снимал телепередачи и клипы, возглавлял жюри различных песенных конкурсов. А в 1996 году - год 25-летия ВИА «Самоцветы», ему предложили для передачи «Золотой шлягер» вспомнить несколько мелодий «Самоцветов». На съемку собралось более 30 артистов из составов разных времен. Эффект их выступления был настолько неожиданным, что через полгода на ОРТ вышли знаменитые «Старые песни о главном». После этого некоторые участники ансамбля решили возобновить выступления - «Самоцветы» возродились.

    Дмитрий Маликов – советский и российский певец и композитор, продюсер, телеведущий, народный артист РФ (2010). Известен песнями собственного сочинения, преимущественно романтического содержания: «Звезда моя далекая», «Ты моей никогда не будешь» и «Ты одна, ты такая». Успешно сочетает в своей музыкальной карьере занятия классической и поп-музыкой, является талантливым и успешным пианистом.

    Детство и семья

    Дмитрий Маликов родился 29 января 1970 года в творческой московской семье. Его отец – заслуженный артист России Юрий Федорович Маликов, создатель и руководитель популярного в свое время ВИА «Самоцветы». Мама, Людмила Михайловна Вьюнкова, была солисткой балета, а затем стала концертным директором сына. Также у Дмитрия есть родная, младшая на 7 лет сестра – певица Инна Маликова .


    В детстве Дима был очень спортивным и много времени посвящал уличным играм – например, футболу. А когда родители пригласили преподавателя музыки заниматься с Димой дома, то юному спортсмену настолько это не понравилось, что он постоянно сбегал с уроков. Семья жила на первом этаже, поэтому Дмитрий выпрыгивал в окно, как только слышал звонок в дверь. Учитель постоянно ругал и выговаривал бабушке, большую часть времени занимавшуюся воспитанием Маликова, что ее внук никогда не станет музыкантом.


    Несмотря на первое нежелание заниматься, Дима быстро добился в музыкальной сфере больших высот, виртуозно овладел фортепиано. В 14 лет будущий популярный артист сочинил свою первую песню, которую назвал «Железная душа». Музыка в жизни Маликова вскоре заняла первое место, и мысли о спортивной карьере отошли на второй план.


    Начало музыкальной карьеры

    В 1985 году Дмитрий Маликов окончил 8 классов школы и поступил в музыкальное училище при Московской консерватории. Одновременно с этим он начал делать свои первые шаги на российской эстраде – играл на клавишных в отцовском коллективе ВИА «Самоцветы» и сочинял музыку. Песни молодого композитора Дмитрия Маликова даже вошли в репертуар коллектива, а его композицию «Дом на облаке» пела Лариса Долина .


    Его теледебют случился в 1986 году: Дмитрий Маликов выступил на передаче «Шире круг» с песней «Я пишу картину» на стихи Лилии Виноградовой. Позже, в 1987 году, в программе «Утренняя почта Юрия Николаева » Маликов спел песню «Терем-теремок».

    Дмитрий Маликов и Олег Слепцов («Самоцветы») – «Терем-теремок»

    Его первыми композициями на большой эстраде стали «Лунный сон» на слова Лилии Виноградовой и «Ты моей никогда не будешь» на слова Давида Самойлова. Тогда к нему и пришел первый крупный успех – композиция «Лунный сон» стала рекордсменом хит-парада «Звуковая дорожка», в котором продержалась на протяжении года. Слушателей заворожили романтический образ Маликова и его трогательные песни, в этом же году он был признан «Открытием года».


    Спустя год на «Новогоднем огоньке-89» юный музыкант спел свою новую композицию под названием «До завтра». Она и сейчас считается его визитной карточкой, и Дмитрий традиционно включает ее в свои концертные выступления. В этом и следующих годах Маликов был признан «Певцом года». Его следующие песни – «Студент», «Спой мне», «Сторона родная», «Все вернется», «Бедное сердце» – тоже возглавляли вершины хит-парадов.

    Дмитрий Маликов – «Ты одна, ты такая»

    После окончания музыкального училища, в 1989 году, Дмитрий Маликов стал студентом фортепианного отделения Московской государственной консерватории им. Чайковского, где стал обучаться у профессора Валерия Кастельского.


    Летом выпускника в качестве гостя пригласили на международный фестиваль музыки в Сопоте, Польша. Через год артист уже начал выступать с сольными концертами – первое масштабное выступление прошло в ноябре 1990 года в КСС «Олимпийский» в Москве, куда пришла не одна тысяча слушателей.

    Расцвет музыкальной карьеры

    В 1993 году Дмитрий Маликов продемонстрировал свой актерский талант, сыграв в фильме Александра Прошкина «Увидеть Париж и умереть». В этом же году в Германии он выпустил сингл Don"t Be Afraid («Не бойся»), который исполнил вместе с певицей Оскар в дуэте под названием Baroque. В следующем году Маликов получил красный диплом Московской консерватории.


    Параллельно с эстрадной карьерой Дмитрий Маликов всегда находил возможность уделять время классической музыке и игре на рояле. В 1995 году артист исполнил на фортепиано концерт Ференца Листа с оркестром под управлением дирижера Константина Кремца в телепрограмме «Парадиз-коктейль». Спустя два года Дмитрий Маликов дал концерт в Штутгарте.


    Чуть позже вышел альбом инструментальной музыки под названием «Страх полета», благосклонно воспринятый его поклонниками. В 1999 году Дмитрий Маликов стал Заслуженным артистом России, а спустя год получил премию «Овация» в номинации «За интеллектуальный вклад в развитие молодежной музыки».


    Его второй инструментальный альбом вышел в 2001 году под названием «Игра». На пластинку вошли фортепианные обработки разных популярных песен отечественной эстрады. Кстати, инструментальные композиции Дмитрия Маликова постоянно звучат в телепрограммах, а также становятся саундтреками документальных и художественных фильмов. В 2004 году вышло переиздание популярного альбома «Страх полета».


    В 2007 году артист представил на суд слушателей свой авторский проект PIANOMANIЯ. Телеверсия концерта в рамках проекта была показана в эфире канала НТВ, а после вышел в свет и одноименный альбом, который разошелся тиражом более 100 тысяч экземпляров. Премьерные концерты шоу прошли дважды при полных аншлагах на сцене театра «Московская опера». Режиссером-постановщиком стал Дмитрий Черняков.

    Дмитрий Маликов – «С чистого листа»

    В 2010 году Дмитрий Маликов снова выступил с сольным фортепианным концертом, на этот раз на сцене Московского Международного Дома Музыки (ММДМ), а в конце года представил во Франции шоу Symphonic Mania, в котором приняли участие такие именитые коллективы, как цирк дю Солей, оркестр и хор «Новой оперы» и Имперский русский балет Г. Таранды. В этом же году певец получил звание Народного артиста РФ.


    В 2012-м Маликов создал социально-образовательный проект для помощи юным пианистам по всей России, который назвал «Уроки музыки». В 2013 году певец выпустил свой очередной альбом под названием «25+», приуроченный к юбилейной дате в его творчестве. А в 2015-м музыкант порадовал поклонников 15 пластинкой «Cafe Safari», на которую записал свою новую инструментальную музыку.


    Отдельный аспект в творчестве Дмитрия Маликова – это видеоклипы, многие из которых стали классикой отечественного клипмейкерского искусства. Всего в копилке певца около 20 видеоклипов, и большая их часть была снята известными постановщиками – Олегом Гусевым, Федором Бондарчуком , Юрием Грымовым, Ириной Мироновой. Видео на песни «Выпью до дна» и «Звезда моя далекая» становились лауреатами российского фестиваля видеоклипов «Поколение». Всего же к 2018 году Дмитрий Маликов записал 14 альбомов, а также три сборника песен и два сингла.

    Личная жизнь Дмитрия Маликова

    Первой супругой Маликова, правда, гражданской, стала популярная в свое время певица Наталья Ветлицкая . Их отношения продлились 6 лет, после чего Ветлицкая оставила Дмитрия в депрессии от расставания.

    Маликов и Ветлицкая – «Какая странная судьба»

    Сейчас артист женат на Елене Маликовой (Изаксон), которая работает дизайнером. С 1992 года пара жила в гражданском браке, а после рождения дочки Стефании в 2000 году влюбленные уже официально оформили отношения. Кроме того, Дмитрий Маликов воспитывал Ольгу Изаксон – дочку супруги от первого брака. Елена старше супруга на 7 лет.

    |
    самоцветы виа гра, самоцветы виа синяя
    Поп, Поп-рок

    Самоцветы - советский и российский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА). Создатель и бессменный руководитель - Народный артист России Юрий Маликов. Среди известных песен такие, как: «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес - Советский Союз», «Там, за облаками», «Вся жизнь впереди», «Не повторяется такое никогда», «Всё, что в жизни есть у меня», «Экипаж - одна семья», «Школьный бал» (исп. Валентин Дьяконов), «Если будем мы вдвоём» (исп. Анатолий Могилевский), «Верба».

    • 1 История
    • 2 Состав группы
    • 3 Дискография
    • 4 Примечания
    • 5 Ссылки

    История

    У ВИА «Самоцветы» нет точной даты рождения. 14 июня 1971 года они сдали первую программу, 31 июля был первый концерт, 8 августа - первый эфир, в октябре коллектив впервые объявили ансамблем «Самоцветы», а в конце года состоялся первый сольный концерт.

    В 1970 году выпускнику Московской консерватории по классу контрабаса Юрию Маликову предложили поехать в Японию на выставку ЭКСПО-70. К тому времени он уже был твердо убежден в том, что может и должен сделать гораздо больше, чем просто играть на контрабасе в оркестре - у него появилась мысль о создании собственного коллектива. Японии Маликов увлекся современной музыкой и особенно её технической стороной. результате все заработанные за восемь месяцев средства были потрачены на пятнадцать ящиков музыкальной аппаратуры и инструментов для будущего ансамбля.

    По приезде в Москву, осенью 1970 года Юрий Маликов сразу занялся организацией ансамбля. Было прослушано огромное количество музыкантов пока, наконец, состав коллектива был определен. Кроме самого Юрия Маликова в него вошли Алексей Пузырев, Геннадий Макеев (Пузырев), Николай Раппопорт (Михайлов), Глеб Май, Вячеслав Антонов (Добрынин), Лев Пильщик. Первое время ансамбль исполнял песни Битлз, а также аккомпанировал Олегу Анофриеву. Летом 1970 года, записав с ансамблем несколько песен, Юрий Маликов обратился к режиссёру популярной радиопередачи «С добрым утром!» Екатерине Тархановой, с которой познакомился ещё в Японии (на ЭКСПО-70 она работала на стенде Всесоюзного радио) и которая, в свою очередь, представила его главному редактору передачи Эре Куденко. Песни ансамбля ей очень понравились, и 8 августа 1971 года в рамках программы «С добрым утром!» была сделана целая передача о новом коллективе, в исполнении которого прозвучали две песни: русская народная «Пойду ль я выйду ль я» и впервые песня М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру». А в конце программы среди радиослушателей был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля (пока он назывался ВИА под управлением Юрия Маликова). адрес редакции пришло несколько десятков тысяч писем, в которых предлагалось 1183 разных названия. Из них музыканты выбрали «Самоцветы»… И не только потому, что в их первой, сразу ставшей шлягером песне «Увезу тебя я в тундру», были такие слова: «Сколько хочешь самоцветов мы с тобою соберем!».

    20 октября 1971 года ВИА под руководством Юрия Маликова вышел в эфир уже с новым названием - «Самоцветы». Их песни звучали теперь и а программе «Маяк», и по первой программе радио, и в молодёжной редакции, и в передаче «Здравствуй, товарищ!». Но в основном вся начальная деятельность ансамбля осуществлялась через Москонцерт. Впервые «живьем» зрители увидели их на большом эстрадном концерте в летнем театре сада Эрмитаж в Москве, в котором они исполнили несколько песен. Успех был оглушительным.

    Первый состав ансамбля постепенно видоизменялся и в конце концов выделилась основная группа исполнителей, с которыми и записывались потом самые известные песни «Самоцветов». Это Ирина Шачнева, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон, Николай Раппопорт. течение 1972 года пробовались и другие музыканты. коллектив пришёл Юрий Генбачев. Этому, в конце сформировавшемуся первому составу «Самоцветов», обязаны своей популярностью песни, составившие «золотой фонд» ансамбля.

    Каждая новая песня встречалась «на ура». какой бы город страны ни приезжали «Самоцветы», молодые симпатичные ребята в красивых оригинальных костюмах, с мелодичными песнями, несли зрителям что-то доброе, светлое и естественно имели огромный успех. Ансамбль создал неповторимый лирико-романтический стиль, стал ярчайшим пропагандистом лучших образцов советской песни. Подобный жанр на эстраде был ещё новым, только что появились такие ансамбли, как «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Голубые гитары», «Песняры». «Самоцветы» пели о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, пели о том, что всегда волновало и волнует молодёжь. Они были одними из немногих вокально-инструментальных ансамблей на советской эстраде, исполнявшими песни патриотического звучания.

    В 1970-е годы ансамбль приобрел огромную популярность, их стали приглашать на все важные концерты. Например, Л. И. Брежнев провожает строителей БАМа, и на концерт в Кремле приглашаются «Песняры» и «Самоцветы». Песней со словами: «…веселей ребята, выпало нам строить путь железный, а короче - БАМ…» ансамбль провожал строителей в дальний путь.

    У Ю. Ф. Маликова всегда была абсолютно четкая интуиция по поводу репертуара "Самоцветов". Он "угадал" практически все песни, которые в исполнении ансамбля сразу становились шлягерами, хотя иногда доходило до конфликтов и споров. Например, когда В. Добрынин принес свою песню «Все, что в жизни есть у меня», артистам она сперва не приглянулась. Им хотелось в песнях больше ориентироваться на западные группы, а руководителю ансамбля хотелось создавать свой репертуар… Во времена, когда сочинение песен было прерогативой только членов Союза композиторов, многие песни «Самоцветов», написанные самими участниками ансамбля, обрели жизнь на сцене лишь благодаря музыкальным редакторам, в том числе заведующему отделом эстрады на фирме «Мелодия» В. Д. Рыжикову, сыгравшему огромную роль в развитии отечественной эстрадной музыки.

    В 1972 году ансамбль «Самоцветы» впервые поехал на шлягер-фестиваль в Дрезден. Солист ансамбля Валентин Дьяконов занял шестое место в общем зачете из 25 исполнителей, а в Дрездене вышла пластинка с четырьмя песнями «Самоцветов». Это было, пожалуй, первое серьёзное творческое испытание. дальнейшем ВИА «Самоцветы» стал лауреатом Международных музыкальный фестивалей и конкурсов в Варшаве, Берлине, Праге, Гаване, Милане, показывал свое искусство в странах Латинской Америки и Африки. И, конечно, много, и с большим успехом гастролировали по родной стране. С 1972 года они постоянно выступали в Лужниках с сольными концертами, концертными отделениями, в сборных программах. 1974-75 годы «Самоцветы» давали по десять концертов (10 дней - 10 концертов) на стадионе «Динамо». Концерты проводились при любой погоде, они шли с полным аншлагом, собирали около 17 тысяч зрителей. Гастрольные поездки «Самоцветов» охватывали более 30 городов СССР: Киев, Минск, Алма-Ата, Тбилиси, Ростов, Куйбышев, Уфа, Свердловск… Работая на гастролях, выступали на огромных стадионах по 10-15 тысяч мест.

    В 1975 году - в Германии ВИА «Самоцветы» записывают песню «Если будем мы вдвоём» (исп. А. Могилевский). Песня получает огромную популярность и на многие годы становится лидером всех хит-парадов социалистических стран. этом же году в Берлине выходит альбом под названием «Знаменитые ансамбли мира» с этой песней. альбом вошли всего четыре группы: Битлз, Криденс, Shocking Blue и ВИА «Самоцветы».

    В том же году, на пике известности, почувствовав свою «звездность» и достигнув материального благополучия, «Самоцветы» раскололись - практически весь состав «отделился» от Маликова. Ушедшие музыканты создали свой коллектив - «Пламя», а Юрий Маликов набрал новый состав. За двадцать дней ему удалось сформировать фактически новый ВИА), из старого состава остались Александр Брондман, Евгений Курбаков, постановочная группа и только что зачисленный в ансамбль в качестве солиста Владимир Винокур), и подготовить целый сольный концерт с новыми исполнителями, наполовину обновив репертуар.

    В новый состав «Самоцветов» вошли музыканты-профессионалы: барабанщик Владимир Полонский, (экс-«Веселые ребята», «Аракс», «Добры молодцы»), трубач В. Беседин, гитарист Алексей Милославский, аранжировщик, пианист Виталий Кретюк, ранее работавшие в ансамбле «Москвичи» с Аллой Пугачевой и Юлием Слободкиным в программе «Ты, я и песня», гитарист Валерий Хабазин из ВИА «Веселые ребята», Елена Кобзева (Преснякова) и Владимир Пресняков из коллектива «О чем поют гитары». Через школу «Самоцветов» прошли многие кумиры 80-х и 90-х годов - Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, Александр Барыкин, Вячеслав Добрынин, Аркадий Хоралов, Сергей Беликов, Андрей Сапунов.

    В новом составе «Самоцветы» начали работать в совершенно другом направлении. Они постепенно отказались от исполнения традиционных песен известных композиторов, расширили круг авторов, которые писали специально для ВИА: В. Добрынин («Все, что в жизни есть у меня», ст. Л. Дербенева, 1976; «Будьте счастливы», «Первый день», «Чужая свадьба», ст. М. Рябинина, 1977).

    ВИА "Самоцветы" всегда стремился оживить концертную форму выступлений. Режиссерское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. «Самоцветы» не только пели, но и комментировали свое выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных «связок». Именно в «Самоцветах» дебютировал в качестве пародиста блистательный Владимир Винокур, а позднее его заменил талантливый юморист Сергей Кузнецов.

    Всеобщий кризис вокально-инструментальных ансамблей в СССР начался с Олимпиады-80. Чтобы показать зарубежным спортсменам прогрессивность социалистического строя, из подполья выпустили рок-культуру. Молодёжь с радостью набросилась на непривычную на отечественной эстраде музыку бунтарей, предпочтя их романтикам из ВИА. Но «Самоцветы» не сдавались и до конца 80-х годов записывали по 100 и более песен в год и все ещё собирали полные залы. это время ансамблям постепенно разрешили иметь свой репертуар, музыканты получили возможность исполнять песни собственного сочинения. «Самоцветам» была предоставлена новейшая аппаратура, сцена театра Эстрады. А в 1984 году послу публикации в газете «Правда» выступления секретаря ЦК КПСС по идеологии К. У. Черненко начались гонения на эстрадные музыкальные коллективы. После долгих и тщательных проверок ансамбль «Самоцветы» уцелел…

    Юрий Маликов стал подумывать о смене музыкального жанра в соответствии с требованиями времени и моды. Он пригласил в ансамбль экс-солиста группы "Аракс" Сергея Беликова, который некоторое время выступал в составе «Самоцветов» ещё в середине 1970-х годов и был первым исполнителем шлягера «Все, что в жизни есть у меня».

    Практика ВИА, когда, по словам руководителя «Самоцветов» Ю. Маликова, «каждый немного поет, каждый немного играет, а целом что-то получается»,

    постепенно переориентируется на более значительные работы. Основными на этом пути становятся неординарные, созданные в ансамбле собственные песни - «Зеркало и шут» (Ю. Маликова, В. Преснякова, ст. В. Сауткина и С. Беликова, 1982), «Деньги», «Цветы на асфальте» (С. Беликова, ст. В. Дюнина, 1982), лирическая фолк-баллада «Как женился Джон» (С. Беликова, ст. Р. Бернса, р. т. А. Дольского), яркие дискотечные мелодии «Кенгуру, кенгуру!» (С. Беликова).

    В конце 70-х - начале 80-х «Самоцветы» обратились к театрализованным формам: театрализованная сюита «Франсиско Гойя», музыка Владимира Преснякова; музыкальный спектакль «Игра в волшебный тир», поставленный в 1985 году Юрием Маликовым совместно с Владимиром Пресняковым-старшим и известным режиссёром Григорием Кантором на либретто Бориса Пургалина и Бориса Салибова. Только в Московском театре Эстрады дали более 80 спектаклей.

    Но расставания со сценой избежать не удалось. Та молодёжь,

    которая слушала «Самоцветы» в 1970-х годах уже повзрослела, а новое поколение почти полностью ушло в увлечение рок-музыкой. «Самоцветы» стали терять своего слушателя. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж», «Восток» и др.) и новых солистов популярность «Самоцветов» упала.

    К тому же, в поздних составах «Самоцветов» были настолько яркие исполнители, что им становилось тесно в рамках ансамбля, они получали определенный импульс для дальнейшей сольной карьеры (Сергей Беликов, Алексей Кондаков, Аркадий Хоралов и др.). Буквально за кулисами ансамбля выросли будущие «эстрадные звезды»: в 1987 году в «Самоцветах» дебютировал Дмитрий Маликов, Владимир Пресняков-младший стал выступать в ансамбле «Круиз».

    В 1992 году Юрий Маликов был вынужден приостановить

    деятельность ансамбля. Музыканты зарабатывали, кто чем мог. Валентин Дьяконов стал аранжировщиком и звукорежиссёром, Олег Слепцов создал собственную группу, Александр Нефедов занялся собственной карьерой, Владимир Пресняков начал работать вместе с сыном. Пожалуй, наиболее активную творческую жизнь вел Юрий Маликов. Он занимался молодёжным телевизионно-артистическим клубом «Корус», снимал телепередачи и клипы, возглавлял жюри различных песенных конкурсов. А в 1995 году - год 25-летия ВИА «Самоцветы», ему предложили для передачи «Золотой шлягер» вспомнить несколько мелодий «Самоцветов». На съемку собралось более 30 артистов из составов разных времен. Эффект их выступления был настолько неожиданным, что через полгода на ОРТ вышли знаменитые «Старые песни о главном». После этого некоторые участники ансамбля решили возобновить выступления - «Самоцветы» возродились.

    Созданная концертная программа органично объединила в себе необычайно бережную трактовку знаменитых «самоцветовских» хитов с яркими вокальными и актёрскими работами Елены Пресняковой, Александра Нефёдова, Олега Слепцова и талантливыми аранжировками Георгия Власенко. Наряду с этим группа продолжила работу над новыми произведениями, создав несколько композиций в лучших традициях жанра, таких, как «Прошлогодние глаза», «Рэгтайм на Титанике», «Снег Рождества», в чём большой вклад Заслуженного деятеля искусств России Владимира Петровича Преснякова.

    В настоящее время (2015 год) в «Самоцветах» выступают солисты ансамбля разных лет: Елена Преснякова (вокал), Олег Слепцов (вокал), Георгий Власенко (бэк-вокал, аранжировка, клавитара), Александр Нефёдов (вокал, акустическая гитара), а также - Ирина Шачнева (вокал), Григорий Рубцов (вокал, бас-гитара), Валерий Белянин (вокал, электрическая гитара), Сергей Ухналёв (аранжировка, саксофон, кларнет, клавишные). Оба состава исполняют легендарные песни с обновлёнными аранжировками.

    В 2006 году появился наследник коллектива группа «Новые Самоцветы» с Инной Маликовой.

    В 2015 году состав с Еленой Пресняковой выпустил абсолютно новую видео-работу «Любовь-Вода», премьера которой состоялась на ELLO и была горячо принята поклонниками коллектива.

    Состав группы

    • Елена Преснякова - Заслуженная артистка России. Солистка с конца 1975 года и по настоящее время. До «Самоцветов» имела большой опыт работы на эстраде, выступая в различных ансамблях. 1975 году вместе с мужем Владимиром Пресняковым была приглашена Юрием Маликовым в ансамбль «Самоцветы», в котором работает по настоящее время. 2002 году ей было присвоено звание «Заслуженная артистка России».
    • Александр Нефёдов - профессиональный певец, в ансамбле «Самоцветы» работает с 1980 года. Окончил музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Пришёл в «Самоцветы» из ВИА «Поют гитары» в 1980 г. в качестве вокалиста. Играет на ритм-гитаре и на ударных инструментах. период приостановки концертной деятельности «Самоцветов» занимался сольной карьерой. 1992 году по опросу прессы вошёл в десятку лучших певцов страны.
    • Олег Слепцов - Свой творческий путь начал в три года с участия в качестве модели в показах советских и французских модельеров во время фестиваля молодёжи и студентов в 1957 г. 1960 г. снимался на студии «Мосфильм» в фильме «Три часа в дороге». Окончил музыкальное училище при московской консерватории им. Чайковского по классу фортепиано, Гнесинское музыкальное училище, академию искусств и аспирантуру по классу - эстрадный вокал. 1991 г. создал группу «Теле-поп-шоу», в которой участвовали: Джимми Джи, мистер Босс, Юла, Алексей Первушин. Параллельно работал в коллективе Дмитрия Маликова. С 1981 г. активно работает солистом ансамбля «Самоцветы». настоящее время органично сочетает концертную деятельность с преподавательской (доцент Академии классического искусства по классу джазовый вокал).
    • Георгий Власенко - Выпускник Харьковской консерватории по классу хорового дирижирования. Работал в популярных эстрадных коллективах СССР. Активно принимает участие во всех аранжировках группы, играет на клавишных инструментах, является прекрасным репетитором. Работу на профессиональной сцене начал в 1975 г. в Белорусской филармонии в ансамбле певца В. Вуячича. С 1977 г. работал в московских концертных программах варьете. Занимался записью музыки к фильмам на студии «Мосфильм». С 1981 г. работал в группе Стаса Намина «Цветы» С 1987 г. по 1995 г. работал в ансамблях Лаймы Вайкуле и Михаила Муромова. группе «Самоцветы» работал 1985 по 1987 годы. Вернулся в «Самоцветы» в 1995 году.

    Дискография

    • 1973 - ВИА «САМОЦВЕТЫ»
    • 1974 - У нас молодых
    • 1981 - Путь к сердцу
    • 1985 - Прогноз погоды
    • 1995 - Там за облаками
    • 1996 - Всё, что в жизни есть у меня
    • 1996 - Двадцать лет спустя
    • 1997 - Мы стали другими
    • 2003 - Колоколенка - ЗВЁЗДНЫЕ ИМЕНА
    • 2003 - Первая любовь - ЗВЁЗДНЫЕ ИМЕНА
    • 2004 - Любовное настроение
    • 2008 - «Самоцветы» GRAND Collection
    • 2009 - NEW Самоцветы
    • 2011 - «Самоцветы» в окружении звёзд

    Примечания

    Ссылки

    • Официальный сайт ВИА «Самоцветы» Юрия Маликова
    • Официальный сайт NEW «Самоцветы»
    • Сайт группы «Самоцветы»
    • Сайт группы «Самоцветы» (на кириллице)

    самоцветы виа гра, самоцветы виа орбита, самоцветы виа синяя, самоцветы слушать онлайн

    Самоцветы (ВИА) Информацию О

    Ансамбль "Самоцветы", который Юрий Маликов создал почти полвека назад, знает в нашей стране уже третье поколение. Благодаря песням, без которых до сих пор не обходится ни один серьезный концерт и ни одно даже самое небольшое застолье. В 70-е годы это один из самых успешных коллективов страны. Миллионные стадионы, ежедневные концерты, круглогодичные гастроли. Но что стоит за этим успехом?

    Одинокая жена, ждущая мужа, жестокие предательства и кризис 90-х. Мы расскажем, чего на самом деле стоил ему этот успех. Ради этого мы совершили невероятное! Нам удалось собрать всю семью Маликовых за одним столом и записать эксклюзивное интервью с супругой Юрия Маликова Людмилой.

    Людмилу он полюбил с первого взгляда. Познакомился с ней на концерте и напросился проводить домой. Пока шли, уговорил ее погулять. Она пошла одеться потеплее, а Маликов в это время вытоптал в сугробе ее имя. Удивительно, но именно этот детский поступок сразил Людмилу наповал. И в этом году, впервые за 50 с небольшим лет, Юрий Маликов его повторил.

    В 1970 году родился их первенец, Дима Маликов. А в 1971-м Маликов-старший создает группу «Самоцветы», кардинально новую для того времени.

    В «Самоцветах» он занимался всем и сразу. Успеху Юрия Маликова может позавидовать любой современный продюсер! Коллектив выступал для Брежнева, ездил с патриотическими концертами в Афганистан и даже помогал заключить политические сделки. В 1997 году был подписан важный договор о Черноморском флоте. Президент Украины Леонид Кучма строго наказал: чтоб на мероприятии были «Самоцветы».

    И в один прекрасный день музыканты предают своего продюсера. Они вступают в сговор и… уходят из коллектива. За две недели до запланированных гастролей! О том, как Маликов пережил это предательство, мы расскажем в нашем фильме.

    Людмила Маликова избегает публичности и журналистов. Искренне считает, что смысл ее жизни - быть опорой мужу. В семье Маликовых об этом помнит каждая женщина. Возможно, именно поэтому все мужчины семьи Маликовых очень тщательно выбирают себе жен. И если уж женятся, то навсегда.

    Три поколения Маликовых очень похожи внешне. Внук Дима учится во Франции, бывать дома получается не часто. Но каждый раз, приезжая в Москву, он первым делом мчится на встречу с дедом. Нам удалось снять их встречу с дедом. Внук на нее приехал не один, а со своей девушкой.

    Внучка Стефания любит быть в центре внимания, периодически светится в различных передачах и ведет модный блог в Instargam. Ей 18. Возраст, когда дети все реже прислушиваются к советам старших. Но в случае с Юрием Маликовым это правило не работает. Слово дедушки для нее закон!

    Авторитет Юрия Маликова непререкаем не только дома, но и на работе. В «Самоцветах» он установил жесткие правила: не халтурить и не пьянствовать. Ну и еще одно правило: главное - не опаздывать! Все музыканты знали: задержишься хотя бы на пять минут - поцелуешь колеса уезжающего автобуса.

    Постоянство и надежность, которая ощущается вокруг Юрия Маликова, на самом деле результат титанических усилий. Щадить и жалеть себя сам он совсем не умеет. В 2006 году Юрий Маликов был на грани жизни и смерти. Обследование показало: сонная артерия на 80% поражена бляшками. Наши медики даже не взялись за операцию. Пришлось везти Маликова в Германию. Врачи сказали: если бы не ваш сын, вас бы сейчас просто не было.

    Внимания со стороны отца детям явно недоставало. Но, как бы там ни было, оба ребенка пошли по его стопам. Дима Маликов окончил консерваторию с красным дипломом. Инна сольную карьеру бросила и стала продвигать дело отца. Она - продюсер «Новых самоцветов». Это молодые ребята, которые исполняют песни из репертуара ансамбля Юрия Маликова, но в новой аранжировке.

    Пик популярности «Самоцветов» пришелся на 70-е годы. Но жизнь внесла коррективы. В 80-е из подполья вышел русский рок, и ВИА постепенно отошли на второй план. В 90-е «Самоцветы» перестали существовать. Казалось, в тот момент умер и сам Юрий Маликов. В новое время нужен был гибкий, готовый к компромиссам руководитель. А он, слишком постоянный, слишком правильный, слишком интеллигентный, никак не вписывался в новый мир шоу-бизнеса. Постепенно он смирился с поражением и решил, что так и должно быть. Пришло время других музыкантов.

    И судьба отблагодарила его за постоянство. В 1996 году музыкантов пригласили собраться для телепередачи «Золотой шлягер», чтобы отметить 25-летний юбилей. Музыкантов ждал оглушительный успех. Оказалось, что песни «Самоцветов» по-прежнему помнят и любят! Именно тогда было принято решение возродить группу. И сегодня «Самоцветы» снова существуют.

    Юрий Федорович счастлив и всегда говорит: «Мне грех жаловаться на жизнь. Пожалуй, все надежды сбылись…». Недаром свои концерты он всегда заканчивает песней «Не надо печалиться, вся жизнь впереди! Вся жизнь впереди, надейся и жди!».



Просмотров