Как сделать серебристый цвет из красок. Особенности смешивания акриловых красок

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа - известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый - цвет получится с желтоватым оттенком.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый - смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого - тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок - получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет - нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж - смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет - смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Классический тандем для получения серого цвета - это черный + белый. Чем больше белого - тем светлее получится готовый оттенок.

  • Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
  • Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
  • Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный - базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления - капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый

Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный - это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый - смесь базового желтого, капельки белого и красного.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Самый простой вариант - смешать красный и белый. Чем больше белого - тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:

  • Алый + белый даст чистый розовый цвет.
  • Кирпично-красный + белый - персиковый розовый.
  • Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
  • Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый - это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый - получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

Фиолетовый

Красный + синий

Маджента (фиолетовый) + желтый

Коричневый + белый

Синий + желтый

Белый + черный

Пурпурный + желтый + голубой

Желтый + зеленый

Зеленый + оранжевый

Алый + белый

Оранжевый

Красный + желтый

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

Синий является одним из основных цветов. Наряду с красным и желтым, он входит в список тонов, выработка которых в домашних условиях невозможна. Зато художники отлично знают, как получить синий цвет в его разнообразных оттенках – для этого нужно смешать классический колер с иными пигментами, что дает потрясающие результаты.

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки. Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры.

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Голубой

Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Синий в природе

В реальном мире синь воспринимается глазом в диапазоне 440-485 нм. Это – цифровое значение длины электромагнитной волны, которая имеет синий тон в общем спектре света. В природе можно увидеть до 180 оттенков синевы – ее тона просматриваются в цвете морей и океанов, неба, сумерек, лунного света, множества растений, насекомых.

Для получения идеального колера надо следить, чтобы все ингредиенты были схожими по химическому составу. Иначе масса может расслоиться, в ней останутся непромешанные прожилки. Также важно применять качественные краски, ведь иные со временем начинают темнеть, сереть. Очень восприимчивы к переменам масляные красители – лучше вначале попробовать работу на малом участке и через пару дней оценить эффект. Художники отмечают: чем меньшее количество красок было соединено, тем качественнее будет результат, меньше риск выгорания и отслаивания готового декора.

Для получения гармоничного и полного рисунка или картины, художники используют множество цветов и оттенков, которые зачастую получают после соединения определенного количества цветов. Это касается и фиолетового колера, его вполне возможно сделать самостоятельно, перемешав в равных количествах, красный и синий цвет. Более подробно рассмотрим варианты смешивания в статье.

Какие цвета красок нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет из гуаши, красок: пошаговая инструкция

Существуют три основных варианта цветовой гаммы, при смешивании которых можно получить тот или иной оттенок, который вам необходим:

  • Желтый
  • Синий
  • Красный

Соответственно, для осветления цвета, нужно воспользоваться белой краской. Ну а для затемнения — к смеси основных цветов стоит добавить черную или темную краску, в зависимости от того какой цвет вам нужен.

  • Главное, использовать чистые краски, для получения нужного цвета, без различных загрязнений. Особенно это касается светлых оттенков, которые достаточно тяжело исправить в том случае, если цвет получится не совсем тот.
  • Для получения насыщенного фиолетового колера, лучше использовать яркий красный цвет, а лучше яркий ультрамарин, без зеленого или желтого оттенков, т.к. в результате может получиться коричневый цвет.
  • Проверить лишние оттенки или пигменты, очень просто, для этого нужно в краску добавить несколько капель белила.
  • Смешать оттенок можно как на холсте, так и на палитре, главное использовать палитру только белых цветов или цвета основного фона, т.к. на деревянных или темных палитрах полученный цвет может искажаться.
  • Для смешивания гуаши лучше всего использовать керамическую или одноразовую тарелку. Воду, которую вы используете, лучше менять как можно чаще, для того, чтобы оттенки были чистыми, а картинки получались четкими.

Для того чтобы выделить определенные детали, при смешивании использовать минимальное количество воды. Перед нанесением гуаши на рисунок, лучше нарисовать эскиз простым карандашом, а в процессе стирать его ластиком.

Как сделать светло-фиолетовый, нежно-фиолетовый из красок, гуаши при смешивании?

Многим художникам довольно знакома ситуация, когда закончился необходимый цвет или оттенок. Такую проблему решить достаточно легко, и не стоит сразу же отправляться в магазин за новым тюбиком, стоит смешать несколько цветов, в основном 2-3 и вы можете получить нужный вам цвет. Стоит, конечно, учесть наличие тех колеров, благодаря каким можно недостающую краску. А что бы быть уверенным в этом достаточно лишь заглянуть в таблицу смешивания цветов.

Со школьных времен всем известно что, что фиолетовый – это второстепенный цвет, который можно получить только благодаря смеси красного и синего, но сложности возникают в том случае, если необходим другой оттенок данного цвета, например, нежно-фиолетовый, или светло-фиолетовый. В такой ситуации не всем, даже профессионалам, удается довести нужный оттенок до идеала. Поэтому лучше всего к основному цвету постепенно вводить дополнительные, и делать это желательно не сразу на холсте, особенно если пользуетесь гуашью.



Смешать гуаш, краски

Для получения таких оттенков, нужно смешать розовый цвет краски или гуаши с голубым. Если же отсутствуют и такие походные цвета, то к смеси красного и синего цветов нужно добавить белый цвет. Лучше это выполнять на палитре, чтобы достоверно убедиться в том, что это именно тот цвет, который вам нужен. Для подобных манипуляций лучше всего использовать красный кольбат или ультрамарин, а из синей палитры больше подойдут оттенки лазурный или фталоцианин.

Если к черному цвету добавить холодный красный, можно в результате получить приглушенный фиолетовый оттенок. Для подобных манипуляций лучше использовать такие оттенки красного, как ализарин или фталоцианин. А для осветления использовать чистую белую краску или специальные белила.

Конечно же, фиолетовый цвет, а также его оттенки, достаточно красивы и используется не только в художественном искусстве, а и для покраски стен, создавая новый дизайн интерьера, даже для окраски волос. Цвета имеют важную роль, и используются во многих сферах деятельности, стоит знать как правильно получить тот или иной оттенок.

Как получить темно-фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши?

В результате соединения красного и синего в самых разных пропорциях можно получить целый спектр фиолетовых оттенков. Для того, чтобы ваш новый колер был точным и соответствовал задуманному, необходимо тщательно перемешивать краски между собой, ведь в результате неправильного смешивания на полотне во время процесса могут образоваться нежелательные полосы или пятна. Для подобных манипуляций художники чаще всего используют мастихин – это специальная тонкая лопатка, для смешивания цветов.

  • Конечно, фиолетовый цвет, как описано выше, можно получить смешав при этом, красный и синий цвет, но если неправильно подобрать оттенки данных цветов, можно получить не желательный результат, например, с серым или коричневым оттенком.
  • При соединении холодных оттенков красного и синего однозначно можно получить насыщенный цвет, из которого отлично получится темный оттенок фиолетового. Конечно же, для получения желаемого необходимо добавить черный или темно-серый цвет, это на ваше усмотрение, т.к. темных оттенков фиолетового, существует много.


  • Желательно, при добавлении черного цвета использовать глубокий, насыщенный колер, по типу черной смолы. Количество черного цвета зависит от желаемого результата, который вам нужен, лучше всего добавлять его постепенно, при этом тщательно перемешивать цвета, ведь черный цвет зачастую поглощает красный цвет и его походные, таким образом, не получится фиолетовый цвет с красным или огненным отливом.
  • Для получения яркого фиолетового цвета опытные художники часто используют сочетание синего или цвета циана с манджентой. Такое сочетание 100% даст необходимый результат, при этом из полученного цвета, можно легко сделать различные оттенки, как светлые, так и темные.
  • Цвет манджента можно сравнить с чернилами из принтера, и чтобы точно не ошибиться при покупке, стоит всего лишь распечатать пример и по сравнению выбрать нужный оттенок.

Стоит помнить о том, что темные оттенки поглощают красный цвет, и поэтому зачастую получается «баклажанный» оттенок фиолетового при смешивании с черным. Это стоит учесть, если вам нужен пурпурный или красно-фиолетовый цвет. Похожий оттенок можно получить только смешав темно-фиолетовый цвет с небольшим количеством чистого белого, при этом может наблюдаться также и сероватый оттенок.

Как получить сиреневый при смешивании красок, гуаши?

Достичь желаемого эффекта в процессе соединения красок, кажется простым только на первый взгляд, в том числе, это относится и к фиолетовым оттенкам. Большинство цветов могут «поглощать» другие, при этом доминировать в полученном оттенке, поэтому, стоит постепенно вводить новые цвета, и очень хорошо перемешивать, как описано выше. Профессионалы выполняют данную работу непосредственно на сомом холсте, а вот если вы сомневаетесь, то лучше это делать на керамической тарелке или специальной палитре.

  • Несмотря на то, что фиолетовый цвет не считается базовым, он имеет достаточно много выплывающих цветов, а в результате введения дополнительных цветов к основным краскам или, непосредственно к фиолетовому, можно получить практически 200 самых разных походных оттенков данного цвета, начиная от бело-сиреневого, заканчивая до густо-фиолетового. Угадать правильные пропорции нужных колеров и есть основная проблема, т.к. переход от одного оттенка к другому имеет очень тонкую грань.


  • Традиционно, сиреневый оттенок, так же как и основной фиолетовый, считаются холодными цветами, и, конечно же, первоначальной стадией изготовления считается смешивание синих и красных колеров.
  • Сиреневый цвет получить проще простого, для этого к «обычному» фиолетовому цвету, который изготавливается из холодного синего и холодного красного, добавить белила.
  • Сиреневый цвет относят к третьей группы, т.к. получить его можно при соединении 2, или даже 3-х и более колеров.

Если в результате манипуляций с тонами, у вас получился сиреневый цвет, который оттеняет красный или розовый отлив, при этом, вам необходим холодный оттенок сиреневого, эту проблему исправить легко, просто к полученной смеси добавить незначительное количество черного цвета, которое после перемешивания поглотить красноту.

Как получить лиловый при смешивании красок, гуаши?

Безусловно, лиловый оттенок очень красивый, и краски похожих цветов часто берут для дизайна стен в интерьере дома. Но и, само собой, в природе можно встретить большое количество растений, которые имеют лиловый окрас. Среди них огромное количество занимают овощи, ягоды, цветы. Но данный цвет не относится к основным, первоначальным цветам.

  • Лиловый, так же как и сиреневый и другие походные от фиолетового, считают второстепенным цветом, т.к. получается в результате соединения других цветов.
  • Если вы используете гуашь, то стоит остановить свое внимание на том, какое название несет фиолетовый цвет. Различают 2 категории данного цвета – это К и С. В первом случае, красный оттенок доминирующий, и в цветовой гамме, находиться между красным и фиолетовым цветом. А вот во втором случае, фиолетовый имеет преимущественно синий колер, и находится между синим и фиолетовым в цветовой гамме.


  • Конечно, оттенков лилового также есть большое количество, и поэтому добавлять белила нужно аккуратно. Классическим «рецептом» лилового оттенка, считается соединение в равных пропорциях красного, синего и белого.
  • Можно пойти другим путем, при наличии розового и голубого цвета, их также необходимо тщательно перемешать и таким образом получится нужный лиловый цвет. Если же таких оттенков у вас нет, то можно отдельно отбелить красный цвет до получения розового, и синий – до получения голубого.

Если вы пользуетесь акварелью, то в таком случае белила не понадобятся, а роль осветлителя играет обычная вода, главное почаще ее менять для чистоты и четкости рисунка.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Фиолетовый цвет, на сегодняшний день, пользуется огромной популярностью среди дизайнеров интерьера и одежды. Также, различные картины тяжело представить без использования хоть одного оттенка такого колера. Как известно, фиолетовый добывается путем соединения красого и синего, для осветления понадобится белило, а насытить краски более темным оттенком поможет черный или просто темный цвет.

В палитре Пантон начисляется практически 200 оттенков данного цвета, в котором можно встретить не только яркие, светлые, тусклые оттенки, а так же и темные, глубокие, с голубым или розовым отливом.

Самые популярные цвета фиолетовой гаммы это:

  1. Глубокие, темные и насыщенные:
  • Сливовый
  • Шелковичный
  • Баклажанный

В этой группе представлены те колеры, у которых отсутствует краснота, а синий или серый являются доминирующими.

  1. Светлые:
  • Сиреневый
  • Фиалковый
  • Цвет орхидеи
  • Аметистовый
  • Жемчужный
  • Фуксия (имеет более яркий окрас)


Эти оттенки перекликаются с нежными алыми тонами, имеют красный полутон, именно благодаря такой характеристике данные колеры относятся к теплым оттенкам.

  1. Холодные оттенки:
  • Темно-пурпурный
  • Индиго
  • Насыщенный, темный шелковистый
  • Фиолетовый электрический
  • Цвет черной смородины

Здесь представлены те колеры, которые преимущественно имеют глубокий синий полутон. Классический фиолетовый считается шестым главным цветом, он насчитывает огромное количество оттенков, имея при этом различные отливы, основные из них, как было сказано выше — красный и синий, также встречаются серые, розовые, голубые и даже оранжевые.

Сегодня считается модным использование нестандартных цветов не только в одежде, но и для создания современных картин и рисунков. При помощи различных оттенков можно передать глубину и точность изображения, и чаще всего желаемый результат многие художники могут получить только благодаря смешиванию других цветов.

Существуют хроматические оттенки, которые размещены рядом в кругу сочетания цветов, а также ахроматические – расположены далеко друг от друга или напротив, при их смешивании получается оттенок с преобладанием серого отлива. Конечно же, для получения ожидаемого результата, нужно разобраться в цветовой гамме, и правильной пропорции при смешивании, но немаловажно еще использовать материалы, у которых схожий химический состав. Это может кардинально изменить результат, или же получится совершенно не тот цвет, который вам нужен.

Для того чтобы результат был максимально точным лучше смешивать небольшое количество красок, т.к. при больших объемах можно не угадать с точностью в пропорциях. Таблица, которую мы предлагаем, позволяет значительно упростить задачу в поисках нужного оттенка, используется в различных сферах жизни.



Благодаря знанию о правильном смешивании цветов можно создавать настоящие шедевры. Удачи в творчестве.

Видео: Смешиваем краски и получаем фиолетовый цвет

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска - это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример - соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг - результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем - итог экспериментов. Заключительный круг - это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант - это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Рассмотрим уже известный нам цветовой круг

Все цвета делятся на:

Основные (желтый, красный, синий) - внутренняя часть круга - из этих цветов получаем остальные.

Второстепенные цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый) - средняя часть круга.

Третьестепенные (сложные) цвета - внешний круг и комбинации оттенков из разных частей круга.

Компоненты будут указаны на секторах внутри требуемого цвета.

При смешивании цветов, расположенных напротив друг друга в равных пропорциях, мы получим грязный темно-серый цвет. Такие пары цветов называются дополнительными.

Этот эффект используется, когда необходимо "приглушить" оттенок, "загрязнив" его.

Например, чтобы синий стал темнее - капнем в него немного оранжевого, коричневый - "заглушается" светло-зеленым. Главное - понять принцип работы с цветовым кругом, а найти более сложный и удобный вариант его в сети и скачать - не сложно.

Приведу немного рецептов смешения цветов:

желтый + коричневый = охра

красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белый = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
желтый + белый + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + зеленый + белый + красный = табачный
синий + зеленый = морская волна
оранжевый + коричневый = терракот
красный + белый = кофе с молоком
коричневый + белый + желтый = бежевый

салатовый =(зеленый+желтый, больше желтого)+белый=светло-салатовый

сиреневый =(синий+красный+белый, больше красного и белого) +белый=светло-сиреневый
сиреневый =красный с синим, причем преобладает красный

черный = коричневый+синий+красный в равных пропорциях
черный = коричневый+синий.
серый и черный = синий, зеленый, красный и желтый смешиваются в равной пропорции,а потом на глаз добавляется тот или иной. получается надо больше синего и красного
черный= получится если смешать красный, синий и коричневый
черный =красный, зеленый и синий. Можно дополнительно добавить и коричневый.
телесный = красной и желтой краски.... самую малость. После вымешивания, если желтеет, то добавить немножко красной, если розовеет немного желтой краски. Если цвет сильно насыщенный получился донавить кусочек белой мастики и вымешать заново
темно-вишневый= красный + коричневый + немного синего (голубого)
клубничный = 3 части розового+1ч.красного
туркиз = 6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый= 1ч.черного+1ч.синего
темно красный= 1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины =8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый =9ч.небесно голубого+немного желтого
темно зеленый = зеленый+немного черного
лаванда =5ч.розового+1ч.сереневого
морской =5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый =2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно розовый =2ч. красного+1ч.коричневого
темно синий =1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо = 4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл =3ч.розового+2ч.желтого
золотой = 10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива = 1ч.фиолетового+немного красного
светло зеленый= 2ч.фиолетового+3ч.желтого

А эта таблица содержит классические рецепты цветов

Розовый Белый + добавить немного красного
Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный Красный +добавить голубой
Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый Жёлтый + добавить красный
Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий Белый + добавить синий
Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий
Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого

Пользуемся

Как вы поняли из таблиц - чем темнее и грязнее цвет, тем больше вариантов рецептов существует. Возможно не все и не сразу получится, нужен определенный навык, но он вырабатывается очень быстро и у вас самих появятся любимые и нелюбимые сочетания и рецепты. Мне кажется, что наиболее экономичным способом познакомится со смешением цветов, не боясь что-то испортить - потренироваться с обычными акварельными красками.

По мере того, как у вас появится уверенность в том, что получится в итоге - можно попробовать и эмаль с акрилом. В любом случае, если не уверены в результате - попробуйте сперва на акварели или гуаши.

Рекомендую начать с малого - используя покупные оттенки, путем несложных добавок научится делать градиенты оттенков камуфляжа для цветовой модуляции, например, для попанельного высветления .

По мере роста мастерства - вы сможете, купив готовый цвет и сделав выкраску, по мере расходования его, готовить цвета самостоятельно.

Всегда готовьте цвет с небольшим запасом - в случае необходимости повторить его будет непростая задача.

Не спорю, что, покупать готовые оттенки зачастую проще и быстрее, но я готовлю цвет самостоятельно, когда:

1. Нужного мне цвета нет в наличии в магазине - ждать поставок нет желания и времени.

2. Часто бывает так, что я не согласен с той или иной трактовкой оттенка производителем красок.

3. Требуемого цвета не выпускают производители (как пример - польский хаки, мало того - использовалась краска 4 оттенков в течении полутора предвоенных лет 1938-1939гг.)

4. Предполагается, что прототип, ввиду условий эксплуатации сильно видоизменил цвет.

5. Чтобы моя коллекция моделей не выглядела как одно зелено-голубое пятно, я стараюсь каждую следующую модель красить чуть-чуть другим оттенком. Разница будет видна, только если поставить две модели в одинаковой окраске рядом.

Эти знания применимы и будут полезны и в повседневной жизни - например нельзя стирать цветные вещи дополнительных цветов одновременно - они будут постепенно приобретать серые оттенки:))

Теперь, изучив основы, можно будет вернуться к модельным технологиям и практике.



Просмотров