Зарубежные театры. Зарубежный театр XX века

Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль. В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые, противоречивые течения, которые назовут модернистскими. На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция). Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.

Джордж Бернард Шоу (1856 -1950 г. г.) Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.

Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать. Создал теорию «сверхчеловека» , человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир. Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение. Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом. Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск. Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»

Авангард в театральном искусстве. Новые, модернистские течения театрального искусства XX века – это: экспрессионизм в Германии; футуризм в Италии; конструктивизм в России; сюрреализм во Франции.

Экспрессионизм в Германии. В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо выразившее отчаянный протест против Эдвард Мунк "Крик" бездушного отношения к страданиям (1895 г.) человека. Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека. Этим направлением стал экспрессионизм (фр. «выражение») Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания. Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика» . Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы. Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.

ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882 -1961 г. г.) Название первой его книги - «Человек добр» (1917 г.) - стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви» . Произведения: Роман «Шайка разбойников» (1914 г.); новелла «В последнем вагоне» , (1925 г.); в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму. Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.

Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм» , «стоящий над реальностью») Последователи С. отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности. Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г. г.) – французский философ и писатель. В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.

«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г. г.) – немецкого драматурга XX века. Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы. Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты. «Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)

«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль.

Наследие Брехта. Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира. В Италии они были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921 – 1997 г. г.) в миланском «Пикколо – театре» (1047 г.) В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964 г.), «Кавказский меловой круг» (Роберт Стуруа в Театре им. Ш. Руставели, 1975 г.), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе» 1996 – 1997 г. г.)

Известные театры мира находятся в таких городах, как Лондон, Париж, Вена, Москва, Нью-Йорк, Сидней, Милан и др.
Немалое число театралов мечтают попасть хотя бы в один из театров мирового масштаба. Я бы так же посчитала это огромным счастьем. А если бы мне удалось побывать во всех...!!!

Самый известный театр в Лондоне

Лондон богат известными, яркими театрами. Самым известным среди них считается Ковент-Гарден. С 1946-го года он является тем местом, где проводят оперные и балетные спектакли. Этот театр - домашняя сцена Королевского балета и Королевской оперы. Местоположение Королевского театра - район Ковент-Гарден, благодаря чему театр и получил свое название.

Современное здание - уже третье, которое возведено на данном месте. В 1720-ом году там возвышалось здание второго лондонского драматического театра. В 1808-ом году произошел пожар, практически ничего не оставивший от Королевского театра. Через год там же появилось новое здание, и театр продолжил работу. Первой постановкой во вновь отстроенных стенах была постановка Шекспира «Макбет».

В 1856-ом году вновь случился пожар, и вновь театр оказался полностью уничтоженным. Чтобы его восстановить, понадобилось два года. Он открылся постановкой «Гугеноты» Мейербера.

В 1990-ом году было принято решение провести полную реконструкцию здания Королевского Лондонского театра. Сейчас его зал вмешает две тысячи двести шестьдесят восемь посетителей. Любой артист балета, актер, оперный певец считает для себя большой удачей получить приглашение и выступить на сцене этого знаменитого театра. Выход на сцену Ковент-Гарден является подтверждением высоких достижений и профессионализма.
Особенность театра еще и в том, что все постановки представлены в нем на том языке, на котором они были написаны автором. Гонорары актеров Ковент-Гарден считаются едва ли не высочайшими в мире.

Самый известный театр в Париже

Известнейшим театром Парижа является легендарный театр Гранд Опера. Его история началась аж в 1669-ом году, когда этот оперный театр был основан с согласия Людовика XIV. Его основатели - это поэт Перрен и композитор Камбер. На протяжении сотен лет театр менял не только название, но и местоположение, пока не оказался в IX округе Парижа в здании, которое было построено в 1875-ом году архитектором Шарлем Гарнье. Фасад театра роскошен, его украшают четыре скульптуры, каждая из которых является олицетворением Драмы, Музыки, Поэзии и Танца, а так же семь арок. Верх здания - это величественный сияющий купол.

Сцена Гранд Опера «повидала» за годы существования оперы немецких, итальянских и французских композиторов. Премьера оперы И. Стравинского «Мавра» состоялась именно там. Сегодняшнее его название - Дворец Гарнье, и он является самым посещаемым театром мира.

Самый известный оперный театр

Известнейшим и пожалуй самым лучшим оперным театром уверенно можно назвать Венскую оперу. Недаром родиной многих композиторов мирового масштаба является Австрия. Здание оперы было построено в 1869-ом году. Открытие состоялось оперой «Дон Жуан» Моцарта. Так как здание театра построили в стиле неоренессанса, оно неоднократно было подвергнуто беспощадной критике. Однако прошли годы, и архитектурное воплощение театра получило, наконец, признание. До сегодняшнего дня здание Венской оперы считается одним из самых красивых в мире.

Во Вторую мировую войну театр был частично разрушен, однако уже в 1955-ом году произошло его торжественное открытие, на котором была представлена опера «Фиделио» Бетховена. По количеству спектаклей с Венской оперой не в состоянии сравниться ни один из театров мира. Там ставится ежегодно около шестидесяти опер. Почитатели оперного искусства имеют возможность наслаждаться на протяжении двухсот восьмидесяти пяти дней в году. Каждый год в Венской опере проходит «Оперный бал», куда приезжает огромное количество, как зрителей, так и участников.

Самый известный театр в мире

Именно Италия эпохи Возрождения дала начало современному оперному искусству. В Милане на территории, которая ранее была местом поселения церкви Санта-Марии делла Скала, был построен театр, названный Ла Скала. Сегодня он носит звание самого известного театра мира. Первой оперой, которая была поставлена на его сцене, стала «Признанная Европа», известного нам по произведениям Пушкина композитора Антонио Сальери.

  • Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль.

  • В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые, противоречивые течения, которые назовут модернистскими.

  • На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция).

  • Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.


Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.)

  • Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы.

  • Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.


  • Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать.

  • Создал теорию «сверхчеловека», человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир.

  • Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение.

  • Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом.

  • Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск.

  • Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»


Пьесы Б.Шоу

  • «Дом, где разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.)


Авангард в театральном искусстве.

  • Новые, модернистские течения

  • театрального искусства XX века – это:

  • экспрессионизм в Германии;

  • футуризм в Италии;

  • конструктивизм в России;

  • сюрреализм во Франции.


Экспрессионизм в Германии.

  • В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо выразившее отчаянный протест против бездушного отношения к страданиям человека.

  • Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека.

  • Этим направлением стал экспрессионизм

  • (фр. «выражение»)

  • Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания.

  • Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика». Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы.

  • Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.


ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.)

  • Название первой его книги - «Человек добр» (1917 г.) - стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви».

  • Произведения:

  • Роман «Шайка разбойников» (1914 г.);

  • новелла «В последнем вагоне», (1925 г.);

  • в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму.

  • Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.


Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью»)

  • Последователи С. отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности.

  • Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г.г.) – французский философ и писатель.

  • В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.


«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого драматурга XX века.

  • Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы.

  • Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты.

  • «Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)


  • «Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль.


«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)


Наследие Брехта.

  • Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира.

  • Билеты на представления театров с мировым именем надо бронировать задолго вперед. Попробуем узнать, чем эти достопримечательности привлекают театралов со всей планеты и сколько стоит билет в лучший театр мира.

    Конечно, в этом списке явно не хватает Большого или Мариинского театров, но мы решили посвятить самым известным театрам России отдельную статью.

    Самые известные театры мира

    В столицах Европы кипит жизнь. Париж, Лондон, Милан – сюда стекаются не только модники и туристы с фотокамерами. В восторге будут и интеллектуалы – ценители архитектуры, театра, оперы, балета и музыки.

    Театр Ковент-Гарден

    Лондон

    Столица Великобритании богата на театры с историей. Именно на сцене лондонского «Глобуса» впервые были поставлены пьесы Шекспира. Но хотя «Глобус», переживший две реконструкции, работает и сегодня, статусом самого известного театра Лондона обладает Королевский оперный театр на Ковент-Гарден, домашняя сцена Королевского балета и Королевской оперы.


    Современное здание – уже третье. В 1732 году театр впервые открыл двери для зрителей, пришедших посмотреть на постановку «Светские обычаи» по пьесе Уильяма Конгрива. Спустя 76 лет здание Ковент-Гардена уничтожил пожар. На восстановление ушло 9 месяцев. Вновь заработавший театр порадовал публику «Макбетом». В 1856 году театр снова сгорел, но через два года возродился из пепла таким, каким мы можем увидеть его сейчас.


    Масштабная реконструкция театра прошла в 1990 году. Теперь его 4-ярусный зал вмещает 2268 посетителей. Стоимость билетов в театр Ковент-Гарден варьируется от 15 до 135 фунтов.


    Гранд-опера

    Париж

    Известнейший театр Парижа – Гранд-опера. В 1669 году Людовик XIV «дал добро» на основание оперного театра поэту Пьеру Перрену и композитору Роберту Камберу. На протяжении веков театр несколько раз поменял название и местоположение, пока в 1862 году не оказался в IX округе Парижа, в здании работы Шарля Гарнье, построенном в 1875 году архитектором Шарлем Гарнье.


    Фасад театра роскошен – его украшают четыре скульптуры (олицетворения Драмы, Музыки, Поэзии и Танца), а так же семь арок. Венчает здание величественный сияющий купол.


    Сцена Гранд Оперы повидала за годы существования оперы немецких, итальянских и французских композиторов. Именно здесь состоялась премьера оперы Стравинского «Мавра». Сегодняшнее его название – Дворец Гарнье, и он является едва ли не самым посещаемым театром мира.

    Вена

    Австрия – родина многих классиков: Гайдна, Моцарта, Бетховена, чья музыка легла в основу Венской классической музыкальной школы. Возможно, именно поэтому известнейшим оперным театром мира уверенно можно назвать Венскую оперу.


    Здание оперы было построено в 1869 году. Открытие ознаменовалось оперой Моцарта «Дон Жуан».

    Так как здание театра построили в стиле чрезвычайно распространенного неоренессанса, оно неоднократно было подвергнуто беспощадной критике – фасад здания казался жителям Вены скучным, непримечательным.


    Во Вторую мировую войну театр был частично разрушен, однако в 1955 году произошло его торжественное ре-открытие с оперой «Фиделио» Бетховена. По количеству представлений с Венской оперой не в состоянии сравниться ни один из других оперных театров. На протяжении 285 дней в году в этом здании на Рингштрассе ставится порядка 60 опер. Каждый год за неделю до первого дня Великого католического поста в здесь проходит Венский бал – мероприятие, занесенное в список нематериального культурного богатства, охраняемого ЮНЕСКО.


    Ла Скала

    Милан>

    Именно в Италии эпохи Возрождения зародилось современное оперное искусство. В 1776 году миланскому архитектору Джузеппе Пьермарини приглянулся кусочек земли на месте разрушенной церкви Санта-Лючия делла Скала. Решено было построить на нем оперный театр, в итоге получивший название от своего «предка».


    При строительстве фундамента под землей нашли мраморную плиту с изображением древнеримского лицедея Пилада, что строители восприняли как знак свыше.

    Первой оперой театра Ла Скала стала «Признанная Европа» композитора Антонио Сальери. Именно в этих стенах впервые прозвучали оркестры Гаваццени Джанандреа, Артуро Тосканини и Рикардо Мути.


    Сегодня Ла Скала по праву читается одним из самых известных театров мира. Это первое после Миланского собора, что осматривают прибывшие в Милан туристам.


    Последний раз реконструкция театра проводилась в начале 2000 годов. Открытие состоялось в 2004 году, и уже на обновленной сцене вновь была показана опера Сальери «Обновленная Европа».

    Дворец каталонской музыки

    Барселона

    Довольно юный (по сравнению с предыдущими) театр, Дворец каталонской музыки в Барселоне открыл двери для музыкальных эстетов в 1908 году. В Барселоне любят испанский модерн Гауди, а потому было решено строить главный концертный зал страны в том же стиле – волны и спирали здесь преобладают над прямыми линиями.


    Фасад Дворца напоминает о том, что в Испании как нигде тесно переплелись европейская и арабская культуры.


    Но главная особенность концертного зала – его освещение. Свет полностью естественный. Купол Дворца Каталонской музыки сделан из цветной стеклянной мозаики. Лучи солнца, преломляясь, создают неописуемый эффект!


    Сиднейский оперный театр

    Сидней

    Сиднейскую оперу нельзя назвать самой посещаемой в мире, но она определенно является самым узнаваемым и необычным театром . Ее белые парусообразные стены стали одним из современных чудес света.


    Торжественная церемония открытия прошла в октябре 1973 года при участии королевы Елизаветы II .


    Все знают, как выглядит Сиднейский театр снаружи, а теперь посмотрите, как он выглядит внутри – какое восхитительное сочетание футуризма и готики!


    Общая площадь здания превышает два гектара. Внутри вы встретите без малого тысячу комнат, ведь здание является «штаб-квартирой» для Австралийской оперы, Сиднейского симфонического оркестра, Национального балета и Сиднейской театральной труппы.


    На освещение театра тратиться энергия, вполне сравнимая с электропотреблением небольшого австралийского городка.

    Кабуки-дза

    Токио

    Мы многое знаем о европейских театрах, а как обстоят дела с театром на Востоке? Какие особенности, в частности, у японской театральной культуры?


    Классический японский театр объединяет на сцене и драму, и музыку, и танец, и стихи. Декорации у представлений незамысловаты, чего нельзя сказать о масках и кимоно актеров. Смысл представления – крепкий орешек, который не раскусить неподготовленному зрителю, незнакомому с японской культурой и не способному понять множество тонких отсылок к мифологии, литературе и истории.

    Памятуя о том, как сложно было попасть на «Персону.Мэрилин», на сей раз я постарался все возможные проблемы разрешить заранее, и может быть, даже чересчур перестраховался. Но Люпа — тот редкий случай, когда оправданы любые...

    Уже «ДиаГноз» Адасинского четыре года назад показался мне вторичным, вымученным, оставляющим ощущение исчерпанности: http://users.livejournal.com/_arlekin_/1277398.html Но все-таки «ДиаГноз» был при этом достаточно разнообразным, «Арлекин», помимо прочего, еще и ужасно монотонный. Занавес закрывается, клоун-кукольник раскланивается, а...

    Никогда не разделял общепринятое высокое мнение о творчестве Гуэрры, но в связи с тем, что накануне пришла информация о его смерти, было бы неправильно пропустить спектакль, приехавший аж из Армении. Хотя в «Москве» есть...

    Рады сообщить вам, что «Лучшим зарубежным спектаклем, показанным в России в 2011 году» признан спектакль «(А)поллония» режиссера Кшиштофа Валиковского. 16 апреля приз будет вручен на церемонии. Ура! Вот мой старый текст про спектакль —...

    Уже на втором часу представления, когда все, кто только мог (до трети от собравшихся к началу) разбежались, опустили экран для титров — до этого проще было разбирать на слух украинскую мову, чем разглядывать «слепые»...

    Наверное, у всякого зрелища найдутся свои восторженные почитатели, которым приятно мнить себя причастными к тайнознанию, недоступному окружающим, но положа руку на сердце — всякому безобразию есть предел, уж на что сумасшедший профессор любит всякие...

    Мне кажется, что драматургия Яблонской в большей степени, чем любые другие образцы «новой драмы», требует от театра, помимо всего прочего, мощных актерских возможностей. О возможностях таллиннской труппы судить затруднительно и в силу специфики режиссерско-сценографического...



Просмотров