Название команды квн экология. КВН по экологии «Знатоки природы

На областной конкурс сценариев « Живи, Земля!»
Сценарий проведения экологического КВН

« Сберечь, то что есть» (для учащихся 7-9 классов)


Разработала: Заместитель директора по воспитательной работе

МОУ « Тобольская средняя общеобразовательная школа»

Ильметова Светлана Владимировна

Адрес: 462748 Оренбургская область

Светлинский район

п. Тобольский

ул. Балабанова 5-2

Адрес школы: 462748 Оренбургская область

Светлинский район

п. Тобольский

ул. Механизаторов 2

контактный телефон школы: 8-3536-2-36-27

Экологический КВН « Сберечь то, что есть»

Цель мероприятия: Экологическое воспитание школьников

Предварительная подготовка: выбираются две команды старшеклассников по 10 человек, которым даются заранее подготовить следующие задания:


  1. Приветствие (название, визитная карточка команды) « Чистая планета»

  2. Разминка (закончить фразы)

  3. Музыкальный конкурс « Экоклип»

  4. Домашнее задание « Сказка ложь, да в ней намек…»
Приглашается жюри (можно пригласить представителей общественных организаций, родителей) в составе 5-ти человек, выбирается ведущий

Оформление и оборудование : разноцветные шары, плакаты с высказываниями, рисунки учащихся на тему « Живи Земля» , магнитофон караоке, микрофоны.

Вступительное слово : Земля- наш общий дом. Возможно это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она любви? Люди забыли, что их «колыбель» по сути мала, и не хотят понять сколь хрупка и неповторима пульсирующая на ней жизнь.

Поглощенные, кто погоней за сверхприбылями кто поисками куска хлеба на обед, рубят леса, жгут уголь и мазут, травят пестицидом почву, убивают кормилицу Землю, позабыв, что за деяния отцов придётся расплачиваться детям. Осознают ли люди, чем грозят последствия их деятельности?

Разумное ли существо человек? Вот и забеспокоились животные о дне завтрашнем Земли.

По всем округам известили о дне встречи на великий сход. Услышав про зов разволновались представители фауны. Одни считали: незачем нам идти на сход, всё равно ничего не решим. Другие считали: надо идти, ведь нам жить на этой Земле и нашим потомкам. Нужно принять разумное решение. И вот настал день встречи. Начали сходиться животные на великую равнину. Собралось их очень много. Для решения вопроса «Разумное ли существо человек?». Стоит ли в дальнейшем величать его повелителем природы?

Первым взял слово Лев. Он отметил, что за последние четыре столетия безвозвратно исчезло более 60 видов млекопитающих и более 100 видов птиц. В результате деятельности человека на Земле ежедневно исчезают несколько видов растений и животных. Разумен ли человек?

Вслед за Львом выступил Дельфин-белобочка. Он сказал, что моря находятся под угрозой бесконтрольного загрязнения и гибели морской фауны. Множество морских животных гибнет от поедания полиэтиленовых пакетов и пластмассовых бутылок. Рыбы гибнут от недостатка кислорода следствие загрязнения вод нефтепродуктами.

Разумен ли человек? От имени птиц выступал Воробей. В его речи звучало, что воздух в городах стал удушливым и грязным из-за выхлопных газов автомобилей, дыма заводов. Питьевая вода стала опасной для употребления.

Разумен ли человек? – конечно разумен! – выкрикнула Крыса. Площади свалок увеличилось, стало больше грязи и наш народ процветает.

Да разумен человек, сказали зубры, он не дал нам исчезнуть.

Сурки из заповедника «Оренбургский» меж собой заговорили о том, что человек начал бережнее относиться к окружающей среде.

Много было выступлений. Животные всё же пришли к выводу: «Дадим человеку шанс сохранить Землю неповторимой и прекрасной. Скажем ему: «Опомнись, одумайся, не губи!»

Каждый человек в состоянии внести конкретный вклад в заботу о Земле: убрать мусор и грязь со школьного двора, посадить деревья, благоустроить двор. Человек сможет найти выход из этой ситуации – ведь человек существо разумное!

Не будем же мы все забывать, что каждый из нас – каждый человек и всё человечество – кормится от земли. Плохо ей – и нам нехорошо. Коль суждено дышать нам воздухом одним. Давайте же мы все навек объединимся! Давайте наши души сохраним! Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

И сегодня мы в очередной раз призовем человечество к бережному отношению к природе. Поэтому наш КВН называется « Сберечь то, что есть». Мы начинаем КВН.

1 конкурс Приветствие « Чистая планета»

Выступление 1 команды « Чистый воздух»

1. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Болельщики, жюри.

Всех много, посмотри!

2. Мы- крутые, ребята

Посмотрите на нас

Мы - команда

Высший класс!

Наша команда: « Чистая планета»

ВСЕ: Умны, дружны, экологии верны

Не испортим воздух мы!

3. Все любят чистый воздух,

Леса, поля, луга

И многое зависит,

От вас, от нас, друзья.

Ведь на планете этой

Нам долго еще жить!

(Песня «Страдания»)

1.О жюри ты, наше славное жюри

Ты сегодня бедных нас не засуди.

Будь ты строгим, справедливым,

Веселым, не унылым!


2. Вам, соперники, желаем

Мы сегодня проиграть

Если ж сами проиграем

Мы не будем унывать!

3. Вы,болельщики, родные

Поболейте все за нас

И на КВНе, победим мы ради вас!

Приветствие команды « Чистая вода»

1 .Во дворе у нас сегодня

Шутки, музыка и смех

Потому что в КВН играем

Может ждет и нас успех.

2.Смотрим в зале:вот беда

Все команды никуда

Потому что лучшая одна

Команда « Чистая вода» - вместе

И девиз у нас простой : « Боритесь с грязною водой»

3. Мы споем сейчас и спляшем

Про экологию расскажем

Свои знания покажем.

4.Комнда наша «Чистая вода»

Ведь без нее ни туда и ни сюда

Песня на мотив « Букет»


  1. Мы будем долго в КВН играть
Смеяться, петь и пробовать шутить

Хотим сегодня отыграть на «5»

И просим вас, нас строго не судить


  1. Мы просим всех соперников своих
О нашей встрече помнить иногда

И если мы сыграем лучше их

На нас не обижаться никогда.

3.Вот час настал, и сразу в тот же миг

Пускай печаль развеется и грусть

Начнем игру, и пусть нам повезет

А проиграем если, ну и пусть.

2 конкурс «Разминка» (продолжить фразу)

3 конкурс музыкальный « ЭкоКлип»

Команда « Чистый воздух»

Песня на мотив «Я не знаю, что мне делать» (ВИА-ГРА)

« Песня плачущей природы»


  1. Я не знаю, что мне делать с этою бедой
Банки, склянки, мусор всякий,

бог ты мой.

Где же чистота, мне не ведомо.

Буду биться я до победного, но…

Хулиганы, забияки мусорят всегда,

И природа сильно загрязнена.

Может быть, уже все потеряно…

Припев: Но я вам верю все равно,

Забудете свое кино,

Свои проблемы и задачи

И вы поймете, наконец,

Что скоро буде мне конец,

Что я одна, а не иначе…


  1. Поначалу не боялась, думала, пройдет,
Но внезапно опустело сердце мое.

Все ресурсы вы забираете,

Ничего вы мне не оставляете, вы…

Больше в грязном мире жить не могу,

Люди вызвали большую беду.

Если я исчезну навсегда,

Что же будет с вами тогда, что?

Припев: тот же

Команда « Чистая вода»

«На природу» (на мотив «Как в солдаты меня мать провожала»)

В городу тебе аж жуть

На природу отдохнуть

Ехай смело!

В серой роще тут растёт

Елка- палка,

По соседству пруд цветёт,

Рядом свалка.

В речку мелкую спешат

Химикаты,

С птицефабрики летят

Хорошо босым бродить

Да по травам,

Чтоб на гвоздик наступить

Да на ржавый.

А какая благодать

По болотам,

Эх, под дождиком гулять

Под кислотным!

Отдохнём с тобою тут

Мы на диво.

По воде скользит мазут-

Ух, красиво!

Рыбки в речке до фига-

Во житуха!

К нам сама плывёт она

Кверху брюхом.

Хорошо грибов набрать

Несъедобных,

От проблем всю ночь страдать

От утробных.

По пенатам заскучать

По родимым

И вернуться к ним опять

Невредимым!

Команда « Чистая вода»

4 конкурс Домашнее задание « Сказка ложь, да в ней намек…»

Выступление команды « Чистый воздух»

Инсценировка сказки « Разговоры, разговоры»

Дейтвующие лица: Дед, 1 Бабка, 2 Бабка

Все : Разговоры, разговоры

Слово к слову ладится

Но не скоро с разговоров

Где-то что наладится

1.Бабка: Слыхала, Митрофановна? Вчерась

Клевал на нашей речке-то карась!

2 Бабка :Ты что. Никитична, давай-ка уж не ври

Не водятся там даже пескари.

3 Дед: Там « Лотосом» вкруг все стирают,

Причем с утра до поздней до зари

1.Бабка: Да что ж, я все увидела во сне?

Матрена, это ж ты сказала мне.

Еще как будто твой внучок Вова

Давно не видывал такого вот улова.

2 Бабка: Так где еще увидел он такого:

Два сапога поймал и ржавую кастрюлю…

3 Дед: Да было три ведра в его улове,

Что в прошлом годе у соседей умыкнули

1.Бабка: Не разглядели просто вдалеке

А может рыба шла там по реке?

2 Бабка: Наивность удивляет человечья

Ведь проживаем мы в приречье!

Там глубина, что курам не напиться

Откуда ж рыбе в той реке водиться?

3 Дед: И дед Семен весь свой навоз

Опять вчера туда увез.

1.Бабка: Во-во, а Кланька с огорода,

Сорвав все горе-сорняки,

Сгрузила их на подводу

Да и свалила у реки

2 Бабка: Там молодежь вечор сидела,

Опять с музыкою балдела,

Оставив банки и бутылки!

3 Дед: Как дал я им бы по затылку!

1.Бабка: Так что, Дуняш, хоти спросить

Ты где видала караси?

2 Бабка: Ну каюсь, право же грешна.

Ну где? А в пироге, конечно…

К куме вчера приехал сын

3.Дед: Зашел в райцентре в магазин.

Купил там рыбку иваси

1.Бабка: Не говори… А раньше было…

2 Бабка: Что было раньше, не забылось.

3 Дед: Река и озеро какие!

1.Бабка: А сколько рыбы там водилось!

2 Бабка: Как там купались, не забуду.

Я ж помню, как два дня назад

Мой младший внук, который Влад,

На речке всеже искупался

Поставил, видите ли, цель!

Видали б вы, каким он вылез!

Не взял ни « Тайд» , ни « Ариэль»

(Выходят все участники КВН команды « Чистый воздух»)


  1. Нет, елки- палки, как обидно,
Что перспектив уже не видно,

Позакаптим все небеса,

Повырубаем все леса…


  1. Да мы с тобой согласны тоже.
Но что же сделать мы-то можем?

Когда вредителей не счесть.

То и порядок не бог весть


  1. Да кто же в этом виноват?
Бюджет и правда маловат…

Но в озеро бросают мусор

Нам уж, конечно, не индусы!

4.И дед Семен весь свой навоз

Не из Америки привез

Не разведешь уж тут руками.

Все сами губим, братцы, сами!


  1. И покрывать себя негоже,
Ведь вместе многое мы сможем.

И коль осталось не бог весть…

Сберечь хотя бы то, что есть!

6.Что можем мы для экологии

Реально сделать сейчас?

Ее положения многие

Нас тоже волнуют подчас.

7.Что можем мы сами?

На что мы отважимся?

Что сделать давно нам пора?

Все это, увы, не игра.

Выступление команды « Чистая вода»

Инсценировка сказки « Лесной ручеек»

Действующие лица: Ведущий, Ручей, Сорока, Сойка, Дятел, Воробей, Лиса, Заяц, Земля

Ведущий : Жил да был на свете Ручеек лесной,

Был такой веселый, хоть и небольшой.

Он на перекатах весело журчал,

Своей звонкой песней всех друзей встречал.

Ручеек : Здравствуйте, соседи! Здравствуйте, друзья!

Пусть вам будет в радость чистая вода!

Ведущий : И к ручью Сорока тут же подлетела,

Она на берег чистый у Ручья присела.

Сорока: Ручеек веселый, птичкам помоги:

Прохладною водою трудяг всех напои.

Сойка: Мы летаем, мы порхаем по лесам,

Червячков уничтожаем тут и там.

Дятел : Мы спасаем и деревья, и кусты.

Своей чистою водой нас напои!

Ручей: Пейте, пейте, птички, воробьи, синички

Воду ключевую, вкусную такую!

Ведущий : И лесные звери Ручеек любили,

Только добрые слова о нем всем говорили…

Лиса: Соберемся в жаркий день мы у Ручейка.

Очень нравится твоя вкусная вода!

Ведущий : Тут Зайчишка маленький прискакал,

Ручеек прозрачный играть приглашал.

Заяц : Здравствуй, друг любимый, Ручеек лесной,

На перегонки побегаем сегодня мы с тобой!

Ведущий: Но однажды летом крошка Воробей

Обратился к Ручейку…

Воробей : Пожалей!

Можно мне напиться твоей воды, Ручей?

А то в деревне засуха случилась у людей.

Высох их источник. И теперь беда-

Отсутствует в деревне чистая вода!

Ведущий : Призадумался Ручей.

Ручей: Если горе у людей,

Я им буду помогать, буду жажду утолять!

Я полью им огород. Будет счастлив весь народ,

И плескаться ребятня, будет в водах у меня!

Ведущий: Но мать Земля была мудра, она сказала…

Земля: Сын!

Коварны люди, и они не берегут свой мир.

Ведущий: Но Ручеек не слушал мать, он весело журчал

И, что бывают злыми люди, пока не понимал,

С милыми друзьями простился Ручеек

И в деревню к людям он скорей потек.

В этот день был праздник в деревне у людей,

Веселились все вокруг, а с ними и Ручей.

Радовались люди ключевой воде,

Но время шло. И к Ручейку привыкли быстро все.

На Ручеек внимания уже не обращали

От мусора и грязи не оберегали:

Бросали дети камни и палки в Ручеек,

Несли со всей деревни стирать белье свое.

Что только здесь не мыли каждый божий день!

А вот почистить берег было людям лень.

И вскоре из прозрачного наш чистый Ручеек

Превратился в грязный и мусорный поток.

Ручеек: Как я изменился! Как я грязен стал!

И всех своих лесных друзей внезапно потерял!

Теперь я понимаю, что мне сказала мать

И почему в деревню не хотела отпускать.

Ведущий: И ночью темной Ручеек был вынужден уйти,

Пока бежал к себе домой очистился в пути.

Он быстро мчался, он журчал, петлял и извивался,

Чтобы весь мусор от людей в воде не оставался.

Природа чистая в лесу наш Ручеек ждала,

Веселая, простая жизнь и верные друзья.

В истории, что рассказали, содержится намек,

А тем, Ручей кто засорял, еще один урок!


9

(Выходят все участники команды « Чистая вода»)


  1. Добрые люди, послушайте нас!
Может, издать повсеместно указ:

« Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать»


  1. Лес- это воздух., и пища, и дом.
Кто же заботиться будет о нем?

Нет посторонних в зеленом лесу!


  1. Засучим рукава,
Городские и сельские жители!

Вдоль дорог бурьян- трава,

Вырвать не хотите ли?

4.Мусор, грязь и там, и тут-

Кадры негативные.

Безнаказанно растут

Свалки эксклюзивные.


  1. В общем, истина проста
В свете экологии…

Все: Мир спасет чистота!

А не демагогия.

Выходят обе команды. Поздравления. Награждение.

Ведущий: Что можем мы для экологии

Реальное сделать сейчас?

Что можем мы сами?

На что мы отважимся?

Что сделать давно нам пора?

Все это игрой пусть не кажется.

Все это, увы, не игра.

Молчат об этом лишь немые.

И правильно всем нужно говорить!

Я предложу…хотя бы не сорить!

Вот лозунг: « Чистота- залог здоровья»

Давно был сказан, и к тому ж с любовью.

Ну а когда и он стал рушиться

Галина Подолина

Цель : обобщить и уточнить знания детей о природе , воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Задачи :

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений .

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Оборудование : картинки с изображением : дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 20 штук, фонограмма детских песен.

Ход занятия

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых!

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы » . Природа , ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек) .

Первый конкурс Представление команд.

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 команда – «Зайчата» . Ответ детей хором.

Капитан команды «Зайчата»

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Котята» Ответ детей хором.

Капитан команды «Котята»

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри.

У нас две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята» . Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Котята» - рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.

Команде «Котята»

1) У какого животного есть иголки? (ёж) .

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь) .

3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки) .

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее) .

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) .

Команде «Зайчата»

1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью) .

2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет) .

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник) .

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова) .

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка) .

Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

2. Переходим ко второму заданию.

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое : «Помоги зверям и животным попасть домой» . Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

На доске картинка леса и дома. На полу перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.

Жюри подводит итог.

3. Следующее задание : Конкурс «Пантомима» .

Игрокам команды «Зайчата» предлагается изобразить котёнка, поросёнка, овечку, а игроки команды «Котята»

Игрокам команды «Котята» предлагается изобразить собаку, лошадку, петушка, а игроки команды «Зайчата» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.


4. Следующее задание : «Что где растёт?»

Вопрос команде «Котята» Где растут – фрукты? (в саду) .

Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи? (на огороде) .

Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Жюри подводит итог

Музыкальная пауза.

Игроки команд должны отгадать мелодию детской песенки о животных. Побеждает та команда которая отгадает больше песен.

6. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Зайчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята» .

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри оценивает ответы команд

7 - задание

«Блиц – вопросы» (из 5 вопросов – сколько правильных

Команде «Зайчата»

1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3. Кто на себе дом носит? (улитка)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

команде «Котята»

1. Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

2. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

5. Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Жюри подводит итоги.


Ведущая : В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда «Зайчата» она награждается. Поощрительные призы получает команда «Котята» .


При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

"Экологический КВН"

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Весёлых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами "Вобла" и "SOS". Помогать нам в разрешении споров и оценивать конкурсы будет уважаемое жюри (представление). Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг!

Конкурс "Приветствия"

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьёвки. Капитаны выбирают билеты с №1 и №2.

Приветствия команды "SOS"

Соревноваться рады с вами

Мы юмором, и смехом, и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без юмора и смеха жить нельзя!

Цель нашей встречи - шутка и общенье,

Обмен весельем, взглядом, мненьем.

И выиграть, и проиграть мы рады.

Скрестим в игре, как шпаги, взгляды!

Приветствия команды "Вобла"

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть.

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Припев: То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН - родно, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет пути назад.

Припев. То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН - родно, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

Приветствия жюри команды "SOS"

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы - всех милей, умней и краше!

Приветствие жюри команды "Вобла"

Знаем мы, что КВН- игра,

И играть настала нам пора.

Будем ей все силы отдавать,

И пятерки в баллах получать!

Ты суди - ряди, жюри, жюри,

Но только в нашу пользу,

Знаешь, верим мы в тебя,

Как химик в аш два о.

Знаешь, нам в команде быть,

В команде быть непросто,

Только мы хотим, чтоб нам немного повезло…

Обращение к болельщикам команды "Вобла"

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Наша команда, - 2р.

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте за нас.

Обращение команды "SOS" к болельщикам

Как много девушек хороших

Собралось здесь сейчас вокруг,

Но мысль одна меня тревожит:

Поддержат "SOS" они, мой друг?

В игре не будет нам покоя,

И надо сильным духом быть.

Любовь болельщиц беспокойных

Поможет выжить, победить!

(Жюри подводит итоги первого тура соревнования "Приветствия")

Ведущий: Начинаем второй конкурс "Расшифруй название команды".

Команда "Вобла"

Мы приняли "Воблу в буквальном смысле,

А не в каком-нибудь инакомыслии,

И этой рыбешке мы посвящаем Оду,

И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода Вобле

Ведущий: Слово предоставляется команде "SOS"

Команда "SOS"

"SOS" - краткое - спасите души,

Природа всем кричит давно.

Закрыть глаза, заткнуть бы уши,

И выжить - так не суждено…

Будем бить тревогу вместе

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

(Жюри оценивает второй конкурс).

Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания "Разминка".

Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает их по очереди друг другу. Время обдумывания 30 с.

Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

Команда "SOS" задаёт свои вопросы.

(Жюри оценивает конкурс "Разминка")

Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется "Экспериментатор".От каждой команды приглашаются по 2 человека. Ваша задача - определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху.

1вариант веществ 2 вариант веществ

Уксусная кислота Нашатырный спирт

Бензин Этиловый спирт

Формалин Керосин

Сульфат бария Хлорид серебра

Гидроксид железа (III) Гидроксид меди (II)

Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний-"Домашнее задание".

1-й конкурс "Что бы это значило?"

Ведущий: Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них нарисовано.

Объяснение команды "SOS"

Киты вообще планктон едят,

Но этот кит ест все подряд.

Ох, неразборчив он - обжора,

И уйму выбросил он сора.

Он променял свои все блюда

На то, что плавает в округе.

Объяснение команды "Вобла"

Если воздух загрязнять,

Нечем будет нам дышать.

Скафандр наденет человек,

То костюм на новый век.

Ведущий: А сейчас команды разыграют экологические сценки.

Сценка команды "SOS" : "Две бабушки"

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!

Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

Марья Ивановна:Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитраты, ими подкармливают растения.

Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

Марья Ивановна:Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем её.

А напоследок я скажу:

Мой милый улетел напрасно,

Лететь хочу, с ума схожу,

В дыру озонную, в пространство.

Быть может там его найду,

А может встречу космонавта,

По Млечному Пути пройду,

Замуж поуду за аргонавта.

А напоследок я скажу:

В озонную дыру бегу

Я ежедневно в сновиденьях.

Быть может, вылетев в дыру,

Я счастия добьюсь мгновенья!

А напоследок я скажу …

Ведущий: Сценку экологическую покажет команда "Вобла".

Сценка команды "Вобла" : Сказка про "Репку".

Использованы материалы Хотеевской средней общеобразовательной школы

Координатор: Захарцова М.А.

"Экологический КВН"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Экологический КВН

«Красавица природа»

Самусенко З. Е.

Экологический КВН "Красавица природа"

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

Развитие познавательной активности детей

Реализация творческого потенциала учащихся

Воспитание бережного отношения к природе

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками.

Стенд «Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Ход мероприятия

На доске высказывание о природе

"Рыбам - воду, птицам - воздух, зверям - луг, степь, горы.

Человеку - вся земля"

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием "Родная природа"

    Прослушивание клипа В. Мулермана «Люблю тебя, моя земля»

Учитель

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как - мы, такая же - живая!

    Представление команд

1 команда - "Грибочки"

Девиз:

Лес зеленый охраняй - никого не обижай.

Приветствие:

Мы соперников своих на бой вызываем,

И сразиться с вами очень мы желаем!

Но победу уступать нам не подобает,

Ну, а в этом дружба помогает.

2 команда - "Дождик"

Девиз:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Приветствие:

Наш отряд сегодня в сборе весь

И защитим свою мы честь.

Сыграть готовы в КВН,

Поднять тяжелый груз проблем

И даже очень не простых экологических проблем.

    Учитель

Иногда слышишь: человек - царь природы.

Но кто поставил человека над природой? Сам человек?

А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

    Конкурсная программа.

Конкурс – «Разминка»

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

- береза, тополь, рябина, калина (калина - кустарник, остальные деревья)

- земляника, черника, брусника, вороний глаз (вороний глаз - ягоды ядовитые, у остальных съедобные)

- ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму иголки)

- мошка, комар, овод, шмель (шмель - жалящее насекомое, остальные кровососущие)

Конкурс - Что? Где? Когда?

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

    Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

    Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

    Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

    Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

    В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (озеро Байкал)

Конкурс - Экологический.

    Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка - 70 лет, полиэтиленовый пакет - 100 лет)

    Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

    Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

    Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

Конкурс - Экологический подиум (домашнее задание)

Конкурс - Сказочный.

Во многих сказках звери являются героями. Угадайте о ком идет речь?

    У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

    Кого считают царем зверей? (льва)

    Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

    Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

«Музыкальная пауза» Дети поют частушки.

Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

Вот он глобус - шар земной, такой чистый и родной.

Чтобы ели - не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.

Конкурс «Отгадай по описанию»

    Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

    Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

    У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

    Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

Конкурс «Нарисуй животного»

По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

Конкурс «Пантомима»

- Изобразите животных:

    бодающих бычков;

    прыгающих воробьев;

    Шагающих уток;

    плавающих раков

Конкурс капитанов. Блиц - опрос.

1. В кого превратился гадкий утенок?

Лебедь

Кукушка

3. Как называется самая маленькая лошадь?

Пони

4. Кого в шутку называют косым?

Зайца

5. Кто лечится мухомором?

Лось

6. Какая рыба носит имя человека?

Карп.

    Подведение итогов. Награждение

    Заключение

На фоне звуков природы дети читают стихи

Земля – планета животных и растений Земля – не только покорная нашим

не в меньшей мере, чем планета людей. капризам кормилица, она еще и место

для нашего отдыха, источник нашего

вдохновения, воспитания, познания мира.

Чтение учителем стихотворения Я. Акима «Планета – сад». Тихо звучит песня о родине.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Литература:

1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. - М.: «Колос», 2000 г.

2. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. /И.И. Баринова.- М.: « Просвещение», 2002 г.

3. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.

4. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.

5. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.

Экологический КВН

«Сохраним природу вместе».

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения « Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мина, на минутках экологии; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – « Следопыты» и «Друзья природы».

Правила проведения КВНа.

1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс. Разминочный .

Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

Команде «Следопыты»:

1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса. )

2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

4. Что делает зимой еж? (Спит.)

5. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

Команде «Друзья природы»:

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу»? (Компас.)

2 конкурс. «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

Команде «Друзья природы» .

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана «Следопыты»:

1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Самый холодный материк (Антарктида).

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами, все они выведены на экран. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

5 конкурс. Домашнее задание.

Следущий конкурс наших испытаний тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание». Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка сказок на экологическую тематику. Посмотрим, как они подготовились.

Команда « Друзья природы »- сказка « Теремок на экологический лад» .

Команда «Следопыты» представит « Сказку о чистоте Земли».

6 конкурс. Составь пословицу. ( Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты» .

Земля заботу любит!

Много хлеба - много снега!

Без хозяина земля - круглая сирота

Больше птиц - выше урожай!

Команде «Друзья природы»

Много воды - много травы!

Судьба Родины - судьба природы!

Срубили кусты - прощай, птицы!

Растение - Земли украшение!

Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Слово команде « Друзья природы ».

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Слово команде «Следопыты».

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.

А чтобы вы сами не забывали этих правил, всегда могли их освежить в своей памяти, предлагаем командам обменяться «Природными документами»: «Охранными грамотами» и «Памятками» .

Слово жюри .

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

До новых встреч!



Просмотров