Советы писателям: серьезные отношения с литературой. Полезные советы начинающему писателю Что должна делать мужу для писателей

Начинающему писателю - 17 секретов успеха:

1. Никода не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.

  • Попросите опытного человека дать вам совет. Хороший учитель родного языка – это прекрасный источник вдохновения!
  • Если вы отправитесь в путешествие, в самолете вы можете встретить многих людей и почерпнуть у них вдохновение. Например, человек с бородой может стать героем вашей книги.
  • В книге должна быть тайна, которую герои книги попытаются разрешить! Это не обязательно должна быть таинственная история, но вы можете сделать так, чтобы герои книги не знали, что происходит, и чтобы этого не знали даже читатели.
  • Найдите уединенное и тихое место, чтобы найти новые идеи и сконцентрироваться.
  • Если на улице вы увидите печального человека, спросите себя, что с ним могло произойти, и напишите о нем историю. Возможно, вы увидите двух хихикающих девушек или девушек, смеющихся над кем-то. Вы также с легкостью сможете описать это в своей книге. Вам необязательно знать этих людей; просто притворитесь, что вам известны обстоятельства!
  • Даже если вы молоды и любите писать, вы должны попытаться выделиться среди конкурентов, чтобы у вас было больше шансов на победу. Если вы не победите, это вполне нормально. У всех из нас разные мнения! Но вы должны пересмотреть вашу работу и отредактировать ее, чтобы не повторять ошибок.
  • Как только закончите книгу, скопируйте ее на компьютер для упрощения процесса редактирования и впоследствии издания.
  • Составьте список героев и идей, и все время носите с собой БЛОКНОТ, чтобы можно было записать новые идеи!
  • При составлении черновика, постарайтесь использовать формат «сердце, звезда, точка», если это короткий рассказ. Сердце – это ваша главная идея, звезды – это важные детали, а точки – это примеры из текста, подтверждающие детали.
  • Если обратитесь к друзьям за советом, будьте осторожны. Ваш друг либо скажет, что вы написали «превосходную» книгу из преданности к вам и из страха задеть ваши чувства, либо скажет, что она ужасна и будет безжалостен к вашим чувствам. Если ваш друг скажет, что книга хорошая, спросите его, почему она ему понравилась, что ему больше всего понравилось, а что нет. Если друг скажет, что книга ужасная, спросите его, почему он так считает, и если он не приведет достойных аргументов, не обращайте внимания на его комментарий. Если друг даст детальный ответ, задумайтесь над тем, что вам сказали, потому что есть вероятность, что другие читатели тоже так подумают. Отзывы читателей очень важны!
  • Если у вас возникли проблемы с описанием героев, спросите себя, есть ли у героев питомцы, секреты или какое их любимое блюдо и занятие. Узнайте их, как ваших лучших друзей!
  • Не волнуйтесь, если вы сделаете ошибку, ведь никто не совершенен. Попробуйте попросить ваших родителей или учителей проверить вашу работу.
  • Пейте больше воды и употребляйте полезную пищу, необходимую для концентрации. Постарайтесь употреблять сладости и шоколад для получения энергии.
  • Покажите вашу книгу профессиональному редактору, и если вы хотите добавить иллюстрации, покажите ее иллюстратору.
  • Всегда держите при себе ручку или карандаш и блокнот.
  • Вы должны хорошо печатать.
  • Как только закончите книгу, посвятите ее дорогому человеку. Например, «Моей подруге, Кристине».

Профессия писателя кажется удивительной: человек создает мир, публикует книги и, если они кажутся интересными, то он получает хорошие деньги. Отечественная практика показывает, что литературное творчество - это больше призвание, нежели профессия. В этой статье мы разберемся как стать писателем.

Кто такой писатель на самом деле

Писатель - это человек, который создает произведения, предназначенные для общественного потребления. За указанный вид деятельности он получает вознаграждение. Другой формой данной деятельности является признание человека писательским сообществом, критиками или получение другой экспертной оценки.

Это хобби или профессия

Писатель должен быть:
    Трудоспособным – между идеями в голове и книжкой в обложке находятся часы работы.Грамотным – ни один корректор не исправит огромное количество ошибок.Усидчивым – возникшие идеи нужно уметь красиво преподносить. Для этого придется провести много часов за компьютером.Образованным - многие авторы ведут дневники, в которые вписывают красивые речи, сенсации, сценки и т. д. Этот материал им потребуется для работы.Уметь высказывать свои мысли, чувства, настроение.

Писателем может стать человек, у которого есть талант. Соответствующие навыки можно развить, чувство стиля - привить. Однако, обучить человека красиво переносить идею из головы на бумагу очень тяжело. Но возможно.

Можно ли на этом заработать

Обычно издатели платят 10% от стоимости экземпляра, а розница делает 100% наценку. Автор получает примерно 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели публикуют произведения в количестве 2-4 тыс. экз. Если гонорар за единицу составляет 10 руб., то с такого количества можно получить 40 тыс. рублей.Продавать книги можно и через интернет, самостоятельно устанавливая цену. Вся полученная прибыль будет полностью принадлежать автору. Тираж будет зависеть от популярности труда.

С чего начать карьеру писателя

Писательское дело, как любой вид искусства, строится на четких правилах. Чтобы стать писателем и зарабатывать на жизнь этим занятием, придется загонять себя в рамки сроков и тематик. Но сначала нужно проделать большую работу.1. Выбрать жанр и свой стиль Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Многие авторы считают, что сужение работы до одного жанра лишит их потенциальных читателей. Этот тезис не относится к начинающим авторам. Если последний не хочет определить жанр, то он сбивает с толку потенциального читателя, то есть покупателя. Читатель хочет приобрести определенный товар. Если за считанные секунды автор не может объяснить, какую книгу он создал, то читатель уйдет без покупки.2. Сделать не меньше 10 попыток Как начинающие, так и успешные писатели часто сталкиваются с проблемой сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Прежде чем достичь писательского Олимпа, нужно изучить то, что уже выбрало человечество. Тогда взгляд автора станет по-настоящему оригинальным. В попытках игнорировать культуру человечества писатель рискует остаться со своим видением наедине.Нужно постоянно писать. Много и обо всем, стараться подбирать правильные слова. Пытаться сохранить свежий взгляд на литературу. Лучше всего это сделать, используя остроумие. Чтобы не потеряться на полпути, нужно верить в себя и свои силы, писать максимально искренне и хорошо.3. Проанализировать результат Старайтесь сохранить свежий взгляд на литературу. От этого будет зависеть то, захочет ли читатель изучить вашу книгу и рассказать о ней окружающим. Для этого нужно сравнить свою работу с сочинением известного автора. Этот ход хорошо зарекомендовал себя в общении с редактором. Если человек при первой встречи говорит, что пишет в духе Салтыкова-Щедрина, то издателям становится понятно, что перед ними автор, который стремится создать художественно-политическую сатиру. Поиск икон стиля важен не только для сравнения, но и для дальнейшего обучения.

4. Выслушать мнение окружающих Предоставьте свое произведение на изучение не только редактору, но и близким. Если они высказывают конструктивную критику. То к ней следует прислушаться. Если только вы не связались со всезнающим «хайтером». Нужно уметь отличать мнение дилетантов, от людей с профессиональным и жизненным опытом и прислушиваться к последнему. Затем проводить работу над ошибками, то есть над редактированием стиля и доступностью изложения.Советы редактора очень полезны. Чаще всего он получает сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача - исправить недостатки и создать стилистически грамотный и легкий текст. Иногда он бывает достаточно резким и жестким. Потому что во многом от результатов его работы зависит конечный успех книги.5. Прислушаться к себе – это ваше или нет Успех сочинения зависит от умения автора перенести читателя в центр событий. Людям все равно на пережитые вами в детстве трудности. Если вы сможете сделать так, чтобы читатель проникся происходящим, извлек урок, то книга будет удачной. Другой вопрос, сможете ли вы это доступно осуществить, как автор. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу.6. Продолжать писать, не смотря ни на что Популярность - это результат кропотливой работы над ошибками. Стать писателем очень тяжело. Не все зависит от трудолюбия и “тренировок”. Можно хоть по 6 часов просиживать с ноутбуком и диктофон, но в результате получать унылое произведение. Не всегда желание писать совпадает с талантом человека. Если прикладывать усилия, совершенствовать навыки, много читать, еще больше писать и пробовать себя в разных стилях, то шанс достичь успеха значительно увеличивается. 7. Придумать себе псевдоним Автора с красивым именем проще запомнить. Как придумать псевдоним:
    Определить, какую часть имени хотите оставить, например, вместо Александр – Сан.Выбрать имя, сочетающееся с жанром. Автору в стиле фантастике больше подойдут инициалы, а создателю литературных произведений - «мягкие» имена, которые будут красиво звучать.Придумайте несколько красивых псевдонимов и дайте себе время на изучение каждого из них.Выбирайте тот, который понравился больше всего.
8. Попробовать опубликовать свои творения Публикация книги стоит много денег. Даже после прохождения жесткого отбора произведений и корректировки стиля, гарантию окупаемости затрат никто предоставить не может. К тому же произведения новичков публикуются в маленьком тираже.Поэтому редакторы советуют начинать с социальных сетей и специальных онлайн платформ. Электронная публикация избавляет автора от нескольких степеней преткновения: он может сам выйти на свой круг читателей и протестировать различные литературные произведения. Джоан Роулинг получила 8 отказов, прежде чем издать рукопись о Гарри Поттере, а произведение Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого» австрийское издательство нашло на форуме фанфиков.

9. Провести литературный вечер своих трудов Еще один способ найти своего читателя и прислушаться к мнению критиков - поучаствовать в литературном вечере произведений. Вначале стоит посетить мероприятие известного автора, познакомиться с «литературной элитой», прислушаться к актуальным темам. Вечер проходит по двум сценариям: либо поклонники читают любимые произведения автора, либо сам «кумир» зачитывает новые произведения. Практикуются также встречи, на которых выступают авторы, пишущие в разных направлениях. Начинающие творцы на таких мероприятиях делятся своими набросками и выслушивают мнение профессионалов, в том числе литературных критиков. Чтобы стать писателем, нужен большой талант и самодисциплина. Необходимо четко понимать, какую прозу вы хотите получить, иметь пример перед глазами и следовать ему.Самое трудное для писателя - это довести работу до конца. Это не получится сделать без терпения.Все действительно хорошие книги поражают своей правдоподобностью. Читатель будто сам переживает все события и эмоции. Только хороший писатель может дать все это людям.

Если вы хотите написать роман в трех частях, но не знаете с чего начать, просто садитесь и начинайте сочинять. Это главный совет, который можно дать новичку. Сюда относится не только создание произведений, но и ведение дневников, блогов, писем близким и т. д.
    Не обязательно описывать события в хронологическом порядке. Писатель - это творец! Сначала можно придумать концовку, а затем саму историю.Русский язык очень богат. Старайтесь использовать неожиданные метафоры и сравнения при создании произведений.Более трех персонажей держать в голове очень тяжело. Поэтому лучше создать краткое описание каждому из них. Имена следует подбирать отличные друг от друга, но в тоже время характеризующие героев.Произведения с неожиданными концовками сильно врезаются в память и вызывают массу эмоций.Оконченную работу следует дать кому-нибудь почитать. Если нет возможности воспользоваться услугами корректоров, лучше отдать произведение друзьям и знакомым, но сделать это анонимно, чтобы получить объективную оценку.
Вот как Стивен Кинг создает свои произведения. Автору нужно иметь два экземпляра своего произведения: черновой и чистовой вариант. Первый должен быть создан без чьей-либо помощи за закрытой дверью. Чтобы все выраженные мысли преобразовать в произведение, потребуется время. На тот период писатель советует полностью сменить вид деятельности или уехать отдохнуть. Книга должна отлежаться минимум шесть недель в закрытом ящике.По истечению указанного времени проводятся первые корректировки текста: исправляются все опечатки и несоответствия. Главная цель повторного прочтения произведения – понять, связан ли текст полностью.Формула второго экземпляра рукописи = Первый вариант - 10%.Только после достижения этой пропорции книга попадает на стол к корректору.

Как быстро захотеть писать, если муза вас покинула

Любого может покинуть вдохновение.Как быть в таком случае:
    Вас тревожит какой-то животрепещущий вопрос? Постарайтесь разобраться в нем сами и помогите сделать это окружающим.Стивен Кинг рекомендует писать для одного идеального читателя. Ведь не случайно книги, дошедшие до нас с древних времен, являются письмом к одному человеку («К самому себе» М. Аврелий).Плохих набросков не бывает. Задача писателя - хорошо отполировать текст. Исходник может быть какой угодно.Доверяйте интуиции. Вдохновение может наступить в любой момент. Постарайтесь ухватиться за него и использовать по максимуму, а затем уже работать с результатом. Еще один нюанс: вдохновение приходит во время работы.Работайте на все 110%. Пишите о том, что интересует лично вас. Тогда и другие люди найдут в написаном что-то знакомое.

Все время развивай свой литературный талант

Работа автора – не создавать идеи, а узнавать их. Не существует Хранилища Идей или Острова Бестселлеров. Хорошие идеи буквально приходят из ниоткуда. Задача автора – узнать их.Когда поэт пишет, он создает сочинение для самого себя, когда его корректирует – для читателей. В этот момент важно убрать все лишнее. Тогда произведение станет интересным для других читателей.Писатель должен развивать свой словарный запас. Но путем чтения. Орфографический словарь лучше положить на полку с инструментами. Стивен Кинг считает, что любое произведение можно испортить, если добавить в него кучу длинных слов. Автору следует излагать мысли быстро и прямо.Хорошее описание – залог успеха. Это приобретенный навык, которому можно обучится только, если много читать и писать. Описание - это визуализация объекта, героев, предметов, которое начинается со слов автора и должно заканчиваться в воображении читателя.

Как стать хорошим детским писателем

Создание книг для детей - это модное, но сложное занятие. Восприятие ребенка не такое, как у взрослого. Им нужны не модные, а интересные книги.Поэт детских книг несёт большую ответственность. В них не должно быть насилия, жестокости, издевательств. Детская психика еще не сформирована, потому им тяжело понять иронию и сарказм. Детский автор должен четко знать аудиторию. Чем она младше, тем проще должны быть рассказы и ярче персонажи. Малыши хорошо воспринимают сказки, а более взрослые детки - замысловатые истории.

Хочу стать известным писателем, как этого достичь

    Убедитесь, что вы действительно хотите стать писателем и готовы работать в этом направлении. Без уверенности в своих силах продвигаться дальше будет очень тяжело.Как можно больше читайте. Чередуйте краткие рассказы с серьезными шедеврами. Это значительно расширит словарный запас.Напишите за 10 дней рассказ, размером в 10 страниц. Используйте полностью свою фантазию.Заведите дневник для будущего «бестселлера» и ежедневно заполняйте в нем одну страницу. Не важно, будет ли это художественное или документальное направление. Дневник нужен для оттачивания мастерства.Предоставляете свои творения широкой публике. Начать продвижение книги можно самостоятельно, через интернет.Прислушивайтесь к конструктивной критике. Запишите себе краткие тезисы и оставьте их на видном месте.Старайтесь создать реальных героев и полюбить свои персонажи.Пишите обо всем, что вас интересует!




Мы отобрали рекомендации писателей с мировым именем, касающиеся организации работы над текстом, а также советы по поводу создания мира художественного произведения, те, в которых исследуются творческие методы и приемы. Это советы, которые будут полезны абсолютно всем авторам вне зависимости от их стилистики, художественных концепций и жанра выступлений.

Про писательство как труд

Советы Рея Бредбери (по книге «Дзен в искусстве написания книг»):

1. Начать писать сразу же, как только появится занятная мысль, и не останавливаться , пока не будет высказано все до последнего слова.

2. Составлять списки существительных , из которых в дальнейшем может получиться рассказ. Просматривать списки и придумывать истории по словам, выбранным наугад.

3. Писать каждый день , не устраивая выходных, поскольку Бредбери убежден: «со временем количество переходит в качество», то есть чем больше автор тренируется в создании художественных текстов, тем лучше его писательские навыки.

4. Писать по одному рассказу в неделю . Так, к течение года у автора будет готово сорок-пятьдесят рассказов. И некоторые из них обязательно будут удачны: по мнению Рея Бредбери, «невозможно создать 52 плохих рассказа подряд».

Советы Эрнеста Хемингуэя (по книге «Эрнерст Хемингуэй. Избранные письма» и по текстам интервью):

1. Если автор не знает, как начать работу над текстом, буксует и чувствует неуверенность, ему «надо только написать одну правдивую фразу . Напиши самую правдивую, какую можешь» ‑ так говорил себе Хемингуэй во время приступов творческой апатии в Париже. «В конце концов я записывал одну правдивую фразу и от нее двигался дальше. ‑ рассказывает он. ‑ И это уже было легко, потому что всегда находилась одна правдивая фраза, которую ты знал, или видел, или от кого-то слышал. Если я начинал писать замысловато, или к чему-то подводить, или что-то демонстрировать, оказывалось, что эти завитушки или украшения можно отрезать и выбросить и начать с первого правдивого, простого утвердительного предложения».

2. Приниматься за работу над текстом на рассвете , сразу после пробуждения, так рано, как только возможно. В это время автор может побыть в одиночестве и полностью сосредоточиться на работе.

3. Изучать грамматику и пунктуацию.

4. Уметь вовремя останавливаться во время работы над текстом во имя того, чтобы избежать писательского коллапса. Хемингуэй говорит: «Всегда останавливайтесь, пока еще пишется, и потом не думайте о работе и не тревожьтесь, пока снова не начнете писать на следующий день». То есть следует заканчивать работу над текстом, пока мысль не высказана до конца. Останавливаться, зная, что произойдет дальше, чтобы на следующее утро легко продолжить рассказ.

Советы Чака Поланника (по эссе о литературном мастерстве, опубликованным Поланником на официальном сайте своих фанатов):

1. Удивлять себя и читателя , позволять себе экспериментировать, фантазировать и мыслить нестандартно – именно этого, по мнению Поланикка, ждет от романа современный читатель, избалованный кинематографом.

2. Если мысль иссякла, перечитать предыдущие эпизоды , возвратиться к персонажам, фигурировавшим в начале повествования, уделить внимание деталям. «Дописывая “Бойцовский клуб”, я понятия не имел, что делать с небоскребом. Но когда перечитал первую сцену, то наткнулся на фрагмент, в котором идет речь про смешивание нитры с парафином, мол, это ненадежный метод приготовления взрывчатки. Это маленькое отступление стало отличной “зарытой пушкой”».

3. Использовать метод кухонного таймера , когда не хочется писать. По методу Паланикка нужно поставить кухонный таймер на один час и писать, пока таймер не зазвонит. В итоге автор, подстегиваемый истекающим временем должен увлечься писательством и продолжить работу над текстом, когда время выйдет.

4. Делать писательство поводом для общения , а именно посещать самые разные около- и не только литературные вечеринки.

5. Сфотографироваться на обложку своей книги сейчас, пока молодой.

Про творчество

Предыдущие советы от известных писателей в большей степени касаются вопросов организации рабочего процесса: знание, что ни говори, полезное, но не менее ценны сведения о том, каким должен быть сам текст. Из всего многообразия мнений мы выбрали два свода правил, показавшихся нам наиболее актуальными. Важный момент: позиция короля саспенса Стивена Кинга, изложенная ниже, противоречит некоторым положениям из предыдущих советов Рея Бредбери. Но в этом и состоит прелесть знакомства с разными точками зрения на писательство: полифония мнений позволит нам обрести свою собственную истину.

1. Приниматься сразу за большую прозу , то есть за роман, поскольку рассказы сложно продать издательству.

2. Не заботиться о сюжете : по мнению Кинга, книги пишутся сами по себе или, по его выражению, сами себя пишут, главное, чтобы завязка цепляла. Фактически все его книги начинались с посыла: «а что если». Например, «а что если провинциальный город отрежет от остального мира гигантский непроницаемый купол неизвестно происхождения» и т.д.

3. Не заботиться об идее : Кинг считает, что важна история, а не идея, люди читают массовую литературу ради историй.

4. Уделять большое внимание диалогам : они должны быть живыми. Герой должен говорить на своем языке, соответствующем его социальному статусу, возрасту, профессиональной принадлежности и т.д.

5. Стараться продать рукопись большому издательству , не размениваясь на мелочи. И параллельно с ведением переговоров с издателем, работать над новой рукописью.

Советы Курта Воннегута (в предисловии книги «Табакерка из Багомбо: Несобранные рассказы» сформулированы восемь принципов писательского мастерства)

1. Писать нужно так, чтобы читатель не считал время, проведенное за чтением, потраченным зря .
2. Создать хотя бы одного героя , к которому читатель мог бы привязаться .
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть , пусть даже это будет «всего лишь стакан воды».
4. Каждое предложение должно преследовать одну из двух целей : раскрывать характер или продолжать действие.
5. «Начинать как можно ближе к завершению» .
6. «Не бойтесь проявить себя садистом . Какими бы невинными и славными ни были ваши главные герои, пусть с ними случаются всякие ужасы - чтобы читатель увидел, чего они стоят».
7. Писать ради удовольствия одного человека . «Если вы, образно выражаясь, распахнете окно и займетесь любовью со всем миром сразу, ваш рассказ рискует подхватить пневмонию».
8. Выдавать читателям максимум информации – и по возможности стразу . Это нужно для того, чтобы читатели как можно раньше смогли включиться в игру, проникнуться повествованием. «Не надо держать их в неведении. Читатель не должен теряться в догадках. Он должен сразу понять, что происходит, где, когда и почему ‑ чтобы он смог самостоятельно закончить рассказ, если тараканы сожрут последние страницы», ‑ такого мнение Воннегута.

На сайте Writer"s Digest опубликован интересный и очень полезный материал для начинающих авторов, который мы решили перевести и адаптировать для тех, кто интересуется созданием литературных произведений. Материал, посвященный 15 вещам, которые начинающие авторы не должны делать никогда, базируется на интервью с авторами, конференциями, мнении редакторов и писательском опыте.


Не ищите единственный метод

Не думайте, что есть строго определенный путь или метод, которому писатель должен следовать. Проще говоря - ищите то, что работает именно для вас. Прислушивайтесь к себе и доверяйте себе.

Существует множество статей и учебников, посвященных литературному процессу и методы, изложенные в них, зачастую противоречат друг другу. Путь писательства - это не дорога из желтого кирпича, которой нужно строго следовать и на разных этапах своей писательской карьеры вы, возможно, будете использовать несколько различных методик, а то и изобретать новые, подходящие именно вам.
Не подражайте кумирам

Не пытайтесь подражать кумирам. Будьте собой. Мы помним и любим авторов за их оригинальность, яркие сюжеты и индивидуальный язык. Подражание - лучшая форма лести, но если вы будете все время подражать кому-то, вас будут помнить как копировальную машину, а не как писателя. Ни у кого на свете нет вашего опыта, вашей личности и вашего голоса. Поэтому старайтесь выразить свои идеи в свойственной вам манере. Конечно, никто не запрещает вам учиться у мастеров, читать произведения любимых авторов или писать фанфики, но помните - у каждого писателя должен быть его собственный голос. Иначе он будет не писателем, а ксероксом.

Не зарывайтесь в теории

Не застревайте в дискуссиях о том, что и как писать. Бывает полезно узнать чужие точки зрения о том, стоит ли писать синопсис перед текстом, насколько тщательным должно быть планирование произведения, насколько опыт самого автора должен проникать в текст, нужно ли редактировать текст в процессе написания или лучше заняться этим после окончания. Но подобные размышления не должны загонять вас в рамки и занимать большую часть вашего времени. Создание литературного произведения привлекательно именно ощущением свободы и возможностью делать то, что вы хотите и то, что считаете правильным. Не застревайте в поставленных кем-то другим рамках.

Не фиксируйтесь на издании

Не кладите все яйца в одну корзину. Публикация книги - это долгий процесс. Роман "Гордость и предубеждение" был отвергнут издателями и дожидался публикации 15 лет. Нельзя заранее угадать, какая судьба ждет вашу работу, поэтому всегда держите в голове пару идей, к которым можно будет приступить, как только вы закончите одну историю. Поиск издательства - важный этап в карьере, но он не должен поглощать вас целиком и мешать творчеству.

Думайте об имидже

Уделяйте внимание своему имиджу в индустрии. Писательский бизнес может казаться огромной махиной, но в нем задействовано вполне определенное количество людей, которые сотрудничают, разговаривают и обмениваются мнениями друг с другом. Поэтому некорректное поведение, оскорбление или грубость, допущенные вами по отношению к одному из представителей индустрии, могут разлететься по литературным агентствам, издательским домам и повлиять на решение издателя о сотрудничестве с вами. Поэтому, каким бы обидным не был отказ или какими бы неприятными не были для вас предложения о переработке текста, старайтесь думать о том, что неприятная ситуация рано или поздно разрешится, а ваш имидж останется с вами навсегда.

Не взрывайтесь в ответ на критику

Учитесь не реагировать бурно на негативные отзывы. Нет любимых всеми произведений. У каждого шедевра мировой культуры найдутся люди, которые его не любят или не понимают. Бета-ридеры, редакторы и литературные агенты - у всех тех, кто читает ваше сочинение, будет о нем собственное, индивидуальное мнение. И это полезно! Старайтесь отбирать замечания, которые вы находите справедливыми, те, на которые вы готовы обратить внимание и отбрасывайте все остальное (если, конечно, внесение высказанных редактором предложений не является пунктом в вашем контракте - тогда вам придется с этим мириться). Учитесь воспринимать критику - это сделает вас лучше.

Не кормите троллей

Но умейте отделять критику от троллинга. Иногда люди пытаются избавиться от каких-то собственных проблем, создавая проблемы другим. И если ваше сочинение становится мишенью для подобных излияний, единственное, что вы можете сделать это игнорировать отзывы троллей. Любой ваш ответ будет для них приглашением к беседе, поэтому не вступайте в беседы с троллями, не воспринимайте их как личные нападки и не пытайтесь найти в них логику.

Язык - ваш рабочий инструмент

Не забывайте об основах. Любой писатель работает с языком. Мы пользуемся письменными словами, чтобы донести до читателя свои мысли, образы и идеи. Орфография, синтаксис, грамматика - все это ваши рабочие инструменты, и они должны быть отточены. Имейте уважение к своему читателю и не заставляйте его пробираться через несогласованные окончания, через предложения, теряющие смысл от отсутствия запятых и через ошибки, меняющие значение слов. Чтение книги требует работы мысли, и вы, как автор, хотите, чтобы читатель думал над идеями вашей книги и сопереживал ее персонажам, а не пытался понять, что значит фраза "мелко нарезанный луг".

Не ломайте себя ради тренда

Не пишите то, что всем нравится, но противоречит вашим интересам. На рынке существуют тренды, популярные темы или жанры, но если они вам не близки и не интересны - не нужно заставлять себя писать, надеясь по-быстрому заработать. Написание книги, редактирование и последующее издание это долгий процесс. И, скорее всего, к моменту, когда ваша книга будет опубликована, тренд уже сменится и истории любви юных девушек и столетних вампиров уже утратят былую популярность. Зачем переводить бумагу? Пишите то, что интересно вам - наверняка, среди всего населения земного шара найдется кто-то, кого интересуют те же самые вещи.

Не злословьте о чужом успехе

Старайтесь доброжелательно относиться к успехам других авторов. Даже если их произведения оскорбляют ваш литературный вкус. Какой ужасной не казалась бы вам книга и что бы она вам не говорила о душевном здоровье автора - помните, автор написал эту книгу, нашел издательство и уже прошел тот путь, на который вы становитесь. Он мог быть невероятно легким или ужасно сложным, но так или иначе - это был его путь и его усилия вознаграждены. Пусть успехи других писателей станут для вас вдохновением, вместо того, чтобы думать: "какую адскую ерунду публикуют, нет никакого смысла писать что-то хорошее, если публике нравится такой ад", думайте: "если этого автора опубликовали, то чего я-то жду? Нужно писать и работать!". Успех одного писателя не означает неудачи для другого, это не теннисный матч.

Не думайте, что это легко

Не думайте, что стать писателем легко. Да, мы все слышали десятки историй о том, как кто-то написал книгу и вдруг проснулся знаменитым. Но при этом мы знаем, что Стивен Кинг получил более 30 отказов от издательств. Хроники Нарнии были опубликованы практически случайно, после того как множество издательств отвергло книгу. Иногда тексту приходится проделать очень тернистый путь к сердцу читателя и бывает очень сложно сохранить внутреннюю убежденность, что ваша работа кому-то нужна. Скорее всего, у вас будут трудности. А вот то, сумеете ли вы их преодолеть и остаться верными своему призванию - зависит уже от вас.

Не забывайте о реальности

Не забывайте о реальной жизни. Мало что может сравниться с чудом погружения в придуманный мир, который ты сам создал. Но за границами вашего рабочего стола тоже есть жизнь и зачастую именно она выступает главным источником вдохновения.

Обязательно читайте

Читайте. Нельзя стать писателем не читая. Чтение - это ваша школа мастерства и ваше вдохновение. Вам нужно знать классику, чтобы понимать какие произведения выдержали проверку временем и почему. Вам нужно знать современную литературу, чтобы понимать, какие произведения издаются сейчас и что интересует читателей в данный момент. Если язык, на котором вы пишете, это ваш рабочий инструмент, то книги, которые вы читаете, это ваш билет на автобус, чтобы добраться до работы.

Не сражайтесь с текстом больше необходимого

Научитесь сдаваться... в малом. Книга состоит из десятков глав, а глава из десятков предложений. И если вы чувствуете, что что-то не работает, что вот это предложение, слово или сюжетный поворот не подходят вашей истории - не бойтесь от них отказаться. В конце концов вы всегда можете вернуться к ним позже и доработать их до нужного уровня.

Не сдавайтесь

Но никогда не сдавайтесь окончательно. Писатель - это тот, кто пишет. Тот, у кого есть внутренняя необходимость писать. Если вы чувствуете в себе эту потребность, - будет преступлением не воплотить ее. У вас будут моменты, когда будет казаться, что все, сил больше нет и хочется сдаться. Но обязательно будут и другие - когда кто-то прочтет ваш текст и скажет "это отлично! мне очень понравилось!". Писательскую искру очень сложно затушить - даже если вы твердо решите поставить крест на творчестве, через некоторое время вы все равно рискуете обнаружить себя перед монитором, набирая слова. Но драгоценное время, которое вы могли потратить на то, чтобы стать лучшим писателем, а вместо этого потратили на то, чтобы жалеть о своей неудавшейся писательской карьере, вам никто не восполнит. Поэтому - пишите. Не ради восторженных отзывов, не ради денег, но ради того удивительного момента, когда крошечные элементы, буковки и слова, складываются в увлекательную историю, которая оживает на бумаге.



Просмотров