Формы кистей. Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп

Акварельная Кисть - это один из главных инструментов художника. Она продолжение руки, которая способна выводить гениальные мазки на полотне. Какую бы кисть вы не купили, дорогую или не очень, удобство ее использования зависит только от вас самих. Даже с самой дорогой кистью можно почувствовать себя несчастливым художником. Поэтому важно правильно выбрать «свою» кисть.

Кисточки отличаются по форме и толщине кисти, а также по цене. Каждая кисть предназначается для определенного стиля в рисовании. Чтобы выбрать хорошую кисть, необходимо знать, для каких целей она нужна. Каждая кисть создает свой неповторимый рисунок на холсте.

Какую акварельную кисть выбрать для рисования

Художник выбирает качественную кисть средней и высокой стоимости, которые продаются в специализированных художественных магазинах.

Качественная кисть должна обладать следующими характеристиками:

1. Четкая форма , которая должна держаться как в сухом, так и в мокром виде. Плоские кисти имеют ровную форму, а круглые кисти напоминают форму иголки. Волоски не должны выбиваться из пучка и быть идеально ровными. Проверить четкость формы очень легко. Для этого кисть опускаем в воду, а потом делаем движение рукой, стряхивая эту воду. Форма кисти должна быть правильной, а волоски не выбиваться.

2. Емкость кисточки должна быть большой, чтобы удерживать краску или воду. Но стоит отметить, что кисти одинакового объема и типа, могут иметь разный объем удерживания жидкости. Это зависит от качества и типа волоса. Например, толстая кисть из натурального волоса удерживает больше краски, чем такая же кисть из синтетического волокна. От объема кисти зависит длинна мазка и чем он больше, тем длиннее мазок.

3. Равномерность нанесения мазка . Это означает, что кисточка с краской под углом 45 градусов и при мягком давлении должна рисовать непрерывно. При проведении линии кисточка не должна делать пропуски или оставлять на полотне капли краски. Такие недочеты имеются у сухой или переполненной краской кисточки. Кроме того, этот недостаток встречается у любой кисточки, если использована разбавленная краска. Качественная кисть не будет допускать погрешностей в виде белых пятен и капель краски.

Стоит отметить, что плотность мазка по длине и ширине должна оставаться одинаковой. Исключение составляет использование слабо разведенной краски или когда она закончилась на кисти.

4. В зависимости от наклона кисти (вертикальное положение или под плоским углом относительно к бумаге) и степени нажатия на кисть (сильнее или слабее) регулируется толщина мазка и количество краски, наносимое на бумагу. Например, при вертикальном расположении кисти мазок становится толстым с большим количеством краски, а при параллельном - сухим и резким.

5. Удерживание влаги . Качественная кисть при полном объеме краски не должна капать на холст. Она должна впитывать всю жидкость.

6. Четкие линии. Контур, который проводится кончиком кисточки, должен быть четким, тонким и одинаковым. Если делаются штрихи, то они также должны быть идентичными. Изменяется толщина линий или штрихов только при изменении количества краски, степени нажима и скорости нанесения мазка.

7. Уровень упругости волосков кисти позволяют двигаться им вместе и двигаться в заданном направлении. По завершению нанесения мазков кисть должна принять прежнюю форму.

8. Несмотря на то, что существует множество видов кистей, одна кисть может выполнять несколько разных типов мазков. Это зависит от угла наклона кисти, количества краски и бумаги.

9. Ручка кисти должны быть удобной - не слишком толстой, но и не слишком тонкой. Она должна быть удобной для руки.

10. У качественной кисти волоски не грубые, а их толщина пропорциональна размеру пучка, т.е. чем тоньше волоски, тем меньше пучок, форма слегка выпуклая. При выборе кисти стоит внимательней изучить пучок у колонковых и соболиных кистей. У них по краям расположен более мягкий, короткий и гибкий волос по сравнению со срединой. По цвету трудно определить качество кисти, т.к. они могут быть окрашены. Поэтому главное чтобы волоски имели глянцевый, чистый и здоровый внешний вид. Кончики могут быть немного темнее основания. Главное чтобы не было пятен. Кроме того, качественные волоски не имеют повреждений и изгибов. Волосяной пучок хорошо держит форму, как в мокром, так и в сухом виде.

11. На кисточке не должно оставаться краски после использования. Для этого она промывается под водой и вытирается насухо салфеткой. На кисточке после таких процедур не должно остаться краски, а волосы стать чистыми и не окрашенными.

12. Ручка на кисточке изготовляется из дерева, главным врагом которого считается вода. У качественной кисти этой проблемы нет. Деревянная ручка не поддается деформации после использования воды, металлическая обойма не ржавеет, а лаковое покрытие не трескается.

13. Качественное изготовление кисти не приводит к выпадению волосинок во время мытья или рисования. Это допустимо только в беличьих кисточках или в кисточках китайского производства, но не в больших количествах.

14. Кисть должна выдерживать частое использование. Хорошая искусственная кисть служит шесть месяцев, а натуральная два года. При этом на протяжении всего времени использования она сохраняет свою форму и упругость.

Какую акварельную кисть выбрать - дорогую или дешевую

В арсенале настоящего художника должны быть и дорогие и дешевые кисти. Дорогие кисти служат достаточно долго. Дешевые кисти помогают выполнять жесткие приемы в рисовании и при этом сохранять другие кисти.

К сожалению, выбрать кисть, которая соответствовала всем вышеперечисленным критериям достаточно трудно. В какой-то кисти ярко выражены одни критерии, а в какой-то другие. Колонковые и соболиные кисти ценятся намного выше, чем синтетические и беличьи.

Чтобы понять какая кисть лучше, достаточно сравнить ее с такими же кистями в магазине и со своей старой кистью. При нанесении мазка новой и старой кистью разница будет заметна.

Какие кисти для рисования должны быть у художника

Для художника существует базовый набор кистей, куда входя следующие виды:

  • маленькая и средняя круглая соболиная кисть,
  • большая соболиная кисть,
  • маленькая плоская синтетическая,
  • большая плоская натуральная кисть,
  • средняя беличья кисть
  • губка.

Каждая из этих кистей предназначена для выполнения определенных работ в рисовании (обведения контура, размывки, мазков, лессировки и т.д.)

Какого размера кисточки выбрать

Почему мы не указали размеры кистей? Потому что размер кисти зависит от стиля рисования и размера бумажного полотна. Кроме того, не обязательно использовать кисточку для указанных стилей рисования. В художественной школе существуют стили рисования, в которых применяются кисточки из других стилей. Например, в стиле «черта и всплеск», который присущий художникам 30-х годов 20 ст., используются для всех целей большие кисточки.

Какая кисть лучше - синтетическая или натуральная

Многие начинающие художники предпочитают сначала использовать синтетические кисточки, потому что они не дорогие, а по качеству могут быть достаточно не плохими. Но проходит время и приходится покупать кисточки с натуральным волокном. Разница между кисточками чувствуется сразу. Поэтому рекомендуем с самого начала покупать натуральные кисти. Во-первых, натуральные кисти способствуют развитию опыта. Во-вторых, опыт приобретается быстро. В-третьих, стоимость кисточек компенсируется полностью.

Многие художники рекомендуют сначала попробовать рисовать синтетическими кистями, чтобы, когда в руках оказалась кисть с натуральным волосом, человек почувствовал разницу и оценил ее. Если использовать в самом начале кисточки с натуральным волосом, то художник не будет этого ценить и понимать, почему для некоторых его товарищей кисточка, цениться как золото.

Еще одно преимущество натуральной кисти состоит в том, что одной кисточкой можно выполнять разные виды работ. Все благодаря тому, что кисть способна удерживать достаточно много жидкости по сравнению с синтетической «подругой». С помощью одной кисточки получается наводить тоненький контур и делать выразительные мазки. Поэтому, опытный художник в своем арсенале имеет 2-3 кисточки и ему этого достаточно. При этом начинающий мастер имеет целый набор кистей, но со временем, поменяв не один десяток кистей, он поймет преимущество натуральной кисти и станет использовать минимальное количество кистей.

Запомните - использование той или иной кисти зависит от стиля рисования, эффектов, которых необходимо добиться и опыта.

Где купить хорошие кисточки для рисования

Когда с типом и размеров кистей определились можно приступить непосредственно к их покупке.

Есть два варианта покупки кистей - заказать по интернету или купить в магазине. Первый вариант выгоден тем, что не надо искать художественный магазин в городе, а сделать это все быстро, не выходя из дома. После доставки, кисти протестировать и если они не подойдут вернуть заказ назад. Настоящий художник прибегает ко второму варианту - ищет художественный магазин, где можно подобрать кисти и другие необходимые инструменты для рисования. К сожалению, найдя подходящую кисть, протестировать ее не получится. В магазинах продавцы не разрешают мочить кисти, а многие из них оказываются запечатанными в плотной оболочке крахмала или гуммиарабика. Поэтому единственный способ проверить кисть - провести кисточкой по тыльной стороне ладошки и поверить своим ощущениям. Брать руками кисточку за ворс нельзя, т.к на волосках остается грязь и жир, что ухудшает ее качества.

Сначала можно приобрести одну или две понравившиеся кисточки. Если после их использования вам понравился результата, тогда можно купить новые кисти. Если не понравились, тогда старые используем для лессировки, а в магазин идем выбирать новые кисточки.

Выбирая кисточки незабываем о том, что это основной инструмент художника.

Интернет-издание " "

Собираетесь заняться рисованием, но не знаете, какую кисть выбрать? Для художественного отображения существуют различные кисти для рисования . Рассмотрим каждую по отдельности.

Кисть белка

Для создания кисти используется ворс белки. Сама кисть выходит достаточно мягкой, а при использовании не утрачивает форму пучка. Преимущественно такая кисть удобна для рисования акрилом, темперой и гуашью. Ею очень удобно наносить краску на фарфоровые изделия, а также применять для росписи фаянса. Но такие кисти не долговечны, при использовании не по назначению — ворс начнет выпадать, и кистью будет тяжело сделать красивый мазок. В прочем, можно продлить функциональность художественного инструмента, если уход за ним будет предельно бережным.

Кисть колонок

Сделать такую кисть можно из ворса зверьков рода куньих. Рисовать ею можно что угодно, она универсальна. Кисть колонок пригодна для рисования акварелью, так же как и для создания картины гуашью. Такая кисть – средней жесткости, за счет чего является более износостойкой, нежели кисть белки, однако и ухаживать за ней труднее, краска из волокон вымывается не сразу.

Кисть соболь

Кисти для рисования , сделанные из ворса соболя, считаются лидерами среди остальных художественных инструментов.

Во-первых – она невероятно мягкая, благодаря чему ею очень удобно рисовать.

Во-вторых – она прослужит достаточное количество времени по сравнению с вышеописанными кистями, ею хоть дом разрисовывай – не потреплется.

В-третьих – кисточка из соболя позволяет рисовать достаточно тонкие штрихи, чем не может похвастаться «белка». Да и подходит она для работы с любой краской.

Кисть из щетины

Для создания такой кисти для рисования берется самая настоящая щетина свиньи, что интересно: не какой-нибудь, а той, которая обитает в Китае. Понятно, что такой кистью письмо не напишешь, мелкие штрихи не закрасишь, да и акварелью не порисуешь толком. Она очень жесткая, но именно её предпочитают художники. Такая кисть прекрасна для рисования на холсте.

Синтетическая кисть

Синтетические кисти для рисования делают из ненатурального ворса. Чаще средней жесткости. Обладает прекрасной эластичностью, но при этом никогда не может иметь заостренное окончание, вследствие чего такой кистью затруднительно нарисовать тонкую линию. Кисточку можно встретить достаточно часто, ею рисуют большинство школьников. Хорошо используется при рисовании обычной акварелью, гуашью.

В целом: кисти бывают разные, но каждый художник сможет подобрать себе кисть, которая поможет ему создать новый шедевр.

Видео на тему

Как выбрать кисти для рисования

Как выбрать кисти для масляной живописи

Чтобы правильно подобрать тип кисти, следует учесть ряд факторов: для каких материалов её подбираете, какие приспособления используете, конечно же, ваш бюджет. Также нужно обращать внимание на следующие аспекты.
Форма пучка и предназначение кисти имеют прямую связь. Вот перечень наиболее популярных форм для покраски.

КРУГЛАЯ
Считается универсальной кистью. Отлично подходит для рисунка, создания образа. Используя круглую кисть, можно подобраться к самым неудобным местам.

ЛИНЕЙНАЯ
Как правило, длиннее круглых, создает четкие линии, длинные мазки и, кроме того, подходит для нанесения надписи.

ТРАФАРЕТНАЯ
Кончик данной кисти тупой и плоский, а покрасочный материал наносится вертикальными ударами. Такой инструмент применяется для покраски посредством трафарета.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК
Вариант плоской кисти с купольным или овальным сечением. Она достаточно универсальная – ее можно использовать как плоскую кисть, а также перпендикулярно к поверхности, как это происходит с круглой. Идеально наносит тонкий мазок. Выбирая кисти для рисования в форме кошачьего языка, вы сможете сделать идеально тонкие линии.

Выбор щетины, что может показаться странным для начинающего художника, тоже очень важен. Щетина может отличаться жесткостью, стойкостью к износу.

Свиная щетина
Великолепный выбор для масла и акрила. Такая кисть также прекрасно подходит для работы с краской густой консистенции. Она более дорогостоящая. Нарисованная маслом своими руками икона как подарок будет идеальным презентом во всех смыслах. Не только из-за высокого качества исполнения, достигнутого благодаря хорошим кистям и краскам, но и из-за положительного эмоционального настроя.

Барсук
Кисть из барсучьего меха идеальна при работе умеренной густоты красками. Обычно имеет коническую форму.

Синтетические кисти
Нейлоновые кисти не годятся для работы с акварелью, а вот для умеренно разбавленного акрила они подходят великолепно. Ручка для кисти должна быть эргономичной, чтобы рука художника уставала минимально. Кисти с длинными ручками применяются для письма масляными красками. Такая ручка дает возможность человеку расположиться на удобном расстоянии от объекта.

Проверить качество инструмента можно по следующим показателям: острый кончик, жесткость и управляемость текучестью. Опустите кисть в воду. Новая долго впитывает ее. После этого легонько постучите кистью по пальцу: если она высокого качества, то примет остроконечный вид. Волос же кистей некачественных обретает неопрятный внешний вид. По завершению проверки на образование острого кончика и жесткости пройдите кистью по поверхности для того, чтобы определить текучесть.

Изделие необходимо сделать своими руками от и до, соответственно бирки тоже должны быть авторскими. Предлагаю вам легкий, не энергозатратный и экономичный способ. Ниже представлен небольшой мастер-класс, для того, чтобы вы могли самостоятельно изготовить этикетки hand-made.

Живопись акварельными красками снова в моде. Почему невозможно сделать копию акварельного рисунка и в чем секреты акварельных красок? Ежегодно в разных странах мира проводятся фестивали акварельной живописи. Работы, взявшие призы, поражают в первую очередь своей реалистичностью. Конкурсные работы совсем не похожи на живопись акварельными красками – перед вами, скорее, фотографии с яркими и в то же время натуральными цветами, четкими контурами, интересным сюжетом.

В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти - достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.

Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.

Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?

Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:

  • волосяной пучок/head (рабочая часть кисти) состоит из натуральных или синтетических волос, собранных в пучок определенной формы и размера,
  • металлическая обойма/ferrule (капсюль, гильза) обеспечивает конструктивную опору для волосяного пучка, служит для придания формы и соединения его с ручкой. Обойма, как правило, изготовлена из устойчивого к коррозии металла: латуни, меди, алюминия. Качественная обойма должна быть цельнометаллической (бесшовной).
  • ручка/handle (древко) производится преимущественно из древесины твердых пород деревьев (берёзы, осины, бука, ольхи). Есть и исключения, например, акварельные кисти с акриловыми ручками. Деревянные ручки обычно покрыты лаком для защиты от воздействия красок и жидкостей.

Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.

Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей - круглые и плоские . Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские - сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.

Пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.

Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.

Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.

Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.

Кисти для миниатюрных работ - тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.

Заливочные кисти - толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.

Это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.

Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.

Контурные кисти - вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Скошенные кисти (ретушные) - плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Кошачий язык (овальные , филберт) - любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных - круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей , которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

Ретушные - лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

Трафаретные - объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Флейц - широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

Веерные - плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

(швабра) - круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.

Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

Шрифтовые кисти (шлепперы) - круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки - самые мягкие, пластичные. Колонок - мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика - для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса - острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка


Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка - беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без "полос".

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти - в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе . Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами - она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.


Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом . В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) - ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок - рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но - дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками - чтобы ворс не обтрёпывался.



Просмотров