Дети рисуют подводный мир. Нетрадиционная техника рисования в начальной школе

Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по рисованию "Подводный мир"


Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей.
Цель: Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.
Задачи:
- научить рисовать животных подводного мира
- развивать фантазию, творческие способности
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Материалы: Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.


Предлагаем первоклассникам погрузиться в волшебный мир морского царства.
Для начала на альбомном листе должна появиться водная гладь. Широкой кистью ребята закрашивают фон красками холодных оттенков.


Гуашь сохнет быстро. После небольшой беседы (или игры, загадок, презентации) ребята приступают к рисованию морских обитателей. Коричневой краской рисуем черепаху: туловище- большой овал, лапы - треугольники, голова - маленький овал.


Ещё одна удивительная и красивая обитательница морей - медуза. Рисуем её сиреневой (или фиолетовой) краской. Полукруглое туловище, витиеватые щупальцы.


Ну и конечно трудно представить море без рыбок, красивых, необычных,сказочных. Охрой (или жёлтой краской) рисуем туловище рыбы овальной формы.


Ватные палочки как материал для рисования используют давно. Но для маленьких художников он всегда очень необычный и интригующий. Предлагаю украсить наших героев узорами используя ватные палочки.


Макаем ватную палочку в краску, наносим на рисунок, создавая узоры. Продолжаем украшать черепаху. Для каждого цвета используем новую палочку, ставим их в стаканчик.


Для украшения медузы используем розовую гамму. Предлагаю ребятам смешать белую и розовою краски, для получения нового оттенка. Так же смешиваем фиолетовую и белую каски. Узоры ребята наносят на своё усмотрение.


Украсить рыб можно красками тёплой гаммы.


Песчаное дно выполняем жёлтыми, коричневыми, охристыми красками. Водоросли сначала рисуем кистью.


Дальнейшее украшение рисунка ребята выбирают сами. Можно добавить другие водоросли, можно нарисовать камни, раковины, можно нарисовать пузырьки воздуха.


Попробуйте эту работу со своими учениками и вы увидите, какие чудесные "шедевры" получатся. Желаю удачи! Спасибо за просмотр!

Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию акварельными красками и парафиновой свечкой «Подводный мир»

Ефремова Альбина Николаевна, воспитатель, МБОУ школа-интернат г. Белебея Республики Башкортостан

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, педагогов начальной школы, родителей, детей. Этот мастер-класс рекомендуется провести с детьми 6 - 8 лет.
Назначение: изготовление рисунков нетрадиционной техникой изображения – акварельными красками с использованием парафиновой свечи.
Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски + парафиновая свеча).
Задачи:
Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
Развивать навыки рисования от общего к частному.
Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.
Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и аккуратности, интересу к изобразительному творчеству.
Материалы: Простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, вода, лист бумаги формата А4, парафиновая свеча.


Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все - в воде.
Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться
И песни распевать
Про море голубое
И желтые цветы,
Про рыбок разноцветных
Споем и я, и ты.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
Мы тоже искупаемся
И он, и я, и ты!
Представим сейчас, как будто мы оказались на дне моря. Это удивительный мир, почти сказочный. Я предлагаю вам научиться рисовать подводный мир акварельными красками. А ещё мы будем использовать парафиновую свечку. Но для чего нам понадобится свеча, вы узнаете позже.

Этапы работы:


1. На листе простым карандашом рисуем морское дно. Оно может быть неровное, лежат разные камни.


2. Нарисуем разные водоросли, кораллы.


3. Нарисуем обитателей моря: красивую рыбку, морскую звезду.


4. Проплывает медуза.


5. Рядом с рыбкой морской конёк.


6. Начинаем красить красками водоросли и кораллы.


7. Дно закрашиваем цветом песка.


8. Затем покрасим всех обитателей моря.


9. Теперь возьмем кусочек парафиновой свечи и протираем все нарисованные и прокрашенные элементы.


10. Этой же свечой прорисовываем невидимые линии – волны, а также нарисуем несколько кружочков возле рта рыбки, как будто он пускает пузыри.


11. Теперь будем красить морскую воду. Берем голубой краски и, не жалея воды, закрашиваем рисунок горизонтальными мазками, начав сверху листа. Вы можете убедиться, что там, где мы водили свечкой, ничего не прокрашивается.


12. Смело закрасьте все водное пространство. Нужные линии и элементы проявятся сами. Цвет воды можно разнообразить добавляя другие оттенки синего, сиреневого цвета.


13. Вот такие рисунки получились у моих первоклассников. Настоящий подводный мир!
Реалистичные 3D-рисунки от сингапурского художника!

Сингапурский художник Кенг Лай создает балансирующие на грани с реальностью трехмерные произведения искусства, изображающие обитателей подводного мира. Рисунки выглядят настолько реалистично, что их легко можно принять за фотографии плавающих в небольших емкостях осьминогов, черепах, рыб и креветок.

Потрясающего 3D эффекта мастер достигает с помощью эпоксидной смолы, акриловой краски и феноменального чувства перспективы.

Пройдя этап гиперреалистичной живописи, творчество Кенга вышло за ее рамки и приблизилось к скульптуре.

Сейчас он экспериментирует с использованием дополнительных, выступающих из картины элементов, добавляя в свою объемную живопись новое измерение.

Творчество художника-новатора приобрело множество поклонников по всему миру.


Технику, в которой работает, Кенг Лай позаимствовал у японского художника Риузуке Фукаори, известного своим талантом управлять иллюзией и перспективой.

Однако сингапурец не остановился на классическом подходе своего вдохновителя и пошел дальше - заставил представителей водного мира выступать над поверхностью смоляной глади.

Это не очередная трехмерная живопись, глубину которой можно увидеть под определенным углом, это скорее скульптура, написанная акриловыми красками.


Процесс создания объемных шедевров длительный и кропотливый - Кенг Лай медленно заполняет тарелки, пиалы, ведра или небольшие ящики чередующимися слоями акриловой краски и эпоксидной смолы, которые могут наноситься огромное количество раз до достижения удовлетворительного эффекта.

Трудоемкое занятие нуждается в максимальном терпении и внимании к деталям, так как все элементы изображения необходимо тщательно нанести и просушить, слой за слоем.

На каждую работу автор тратит огромное количество времени - в среднем месяц ежедневного труда.




С трехмерной живописью Кенг Лай познакомился в 2012 году.

На тот момент в свои 48 лет он имел за плечами образование по специальности "графический дизайн", опыт работы художника-постановщика в рекламе и создание собственной компании, но на этом его развитие не закончилось.

Однажды Кенг увидел видео Риузуке Фукаори, где тот творил настоящие чудеса с краской и смолой, и решил повторить подвиги японца. Изначально все его иллюстрации были "плоскими", а глубины изображению придавало обыкновенное наслоение акрила и смолы.

В 2013 году художнику стало интересно, удастся ли ему поднять свою технику на более высокий уровень и принялся экспериментировать с возможностями гиперреалистичной живописи, добавляя в толщу лака объемные предметы.

Так однажды он включил в свои композиции, изображающие осьминога и золотых рыбок, обычные мелкие камешки, а в качестве панциря для черепахи использовал яичную скорлупу.

В целом идея заключалась в том, чтобы придать произведению искусства еще большей 3D-объемности, следовательно, под любым углом картина представлялась в наилучшем виде.

Сингапурский умелец уверен, что существует еще множество методов, которые можно использовать в искусстве, лежащем на границе живописи и скульптуры, и неустанно занимается их исследованием.

Поклонникам творчества г-на Лая остается только ждать появления новых результатов его деятельности.


















Просмотров