Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке: история, произведения музея, режим работы. Необычный музей соломона гуггенхайма в нью-йорке Музей соломона гуггенхайма произведения

Официальный сайт музея: www.guggenheim.org

Адрес музея: 5-я авеню, Нью-Йорк.

Телефон: 212 423 3500.

Проезд: На метро: линии 4, 5 или 6, станция «86th Street».

На автобусе: М1, М2, М3 или М4, остановки «Madison», «Fifth Avenue».

Часы работы: Воскресенье - среда, пятница: 10:00–17:45.

Четверг - выходной день.

Цены на билеты: Для взрослых - 22 $, для студентов и граждан старше 65 лет - 18$.

Детям до 12 лет вход бесплатный.

Фото- и видеосъемка в музее запрещена .

Информация для посетителей: В музее доступен бесплатный Wi-Fi.

В магазинах, расположенных на территории музея, можно приобрести сувенирную и книжную продукцию.

Свои услуги посетителям предлагают кафе, ресторан и снек-бар.

Рюкзаки, большие сумки (более 40x40), зонты и детские коляски должны быть сданы в гардероб. В залы музея нельзя проносить ноутбуки, мольберты, альбомы, краски, графитные карандаши и шариковые ручки.

Здание музея

В Нью-Йорке в квартале Верхний Ист-Сайд, на 5-й авеню, примыкая к зеленому массиву Центрального парка, расположилось здание причудливой элипсообразной формы - это Музей Соломона Гуггенхайма. Его история началась в 1929, когда видный промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм решил отойти от дел и посвятить себя коллекционированию предметов искусства.

Интерьер музея

Консультантом он нанял Хиллу Рибей фон Эренвизен, баронессу известную художницу и искусствоведа. Их внимание сосредоточилось, в первую очередь, на абстрактном искусстве. Поначалу Гуггенхайм разместил коллекцию у себя дома, но уже к 1937 назрела необходимость учреждения фонда, целями которого являлись поддержка современных творцов, помощь в продвижении их произведений, а также просветительская деятельность. Фонд был создан также для управления самим музеем. Соломон Гуггенхайм стал его президентом, а Рибей - директором первого открывшегося в 1939 в арендуемом помещении на 54-й стрит музея фонда - Музея беспредметного искусства.

В нем выставили произведения раннего модернизма таких художников, как Василий Кандинский, Пит Мондриан, Пауль Клее. При жизни Гуггенхайма он активно пополнялся работами Марка Шагала, Робера Делоне, Фернана Леже, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни. В 1943 предприниматель и баронесса решили написать письмо известному архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать здание специально для музея. Подготовка и строительство заняли 15 лет, было выполнено 700 эскизов, шесть комплектов рабочих чертежей. Площадку под возведение искала Рибей, ее выбор остановился на пересечении 89-й стрит и 5-й авеню.

В 1953, через год после смерти Гуггенхайма, его фонд существенно расширился, в то время директором являлся Джеймс Джонсон Суини. Он восполнил упущенную Рибей существенную часть современного искусства - предметную живопись и скульптуру, кроме того, вышел за пределы XX века и приобрел такую жемчужину коллекции, как полотно «Мужчина со скрещенными руками» (1899) Поля Сезанна, а также получил в дар 28 работ из коллекции Катерины Дрейер, художницы и одной из основательниц «Анонимного общества», куда входили представители дадаизма Марсель Дюшан и Ман Рэй. Они составили важную часть сегодняшнего собрания Музея Гуггенхайма. Это произведения Хуана Гриса, Александра Архипенко, Марселя Дюшана, Эля Лисицкого, Пита Мондриана.

Строительство проходило при директорстве Суини, у него было много споров с Райтом, особенно в отношении вопроса освещения при цилиндрической форме здания. Архитектор умер за шесть месяцев до официального открытия музея для публики.

Само здание заслуживает отдельного рассказа. С улицы оно выглядит как белая лента, свернутая в цилиндр, расширяющийся кверху. Его криволинейные поверхности выделяют музей из многочисленный прямоугольных небоскребов Манхэттена. Внутри пространство развивается по спирали вверх, пандус галереи идет от первого этажа и до самого верха. Хотя Райт и использовал как бы природные округлые формы, его постройка подчинена строгим законам геометрии. В ней гармонично сочетаются такие фигуры, как треугольники, овалы, квадраты. Их созвучие заметно в каждой детали. Так, например, форма колонн повторяется в фонтане, а также в оформлении лестницы галереи Танхаузера.

В зале музея

Торжественное открытие музея состоялось 21 октября 1959, через десять лет после смерти Соломона Гуггенхайма. Одни критики говорили, что развеска картин на вогнутых стенах с плохим освещением недопустима, другие - что архитектура отвлекает от главного - произведений искусства. Еще раньше несколько художников подписали письмо, чтобы их работы не выставлялись в этом сооружении. Однако со временем и публика, и творцы привыкли к такой архитектуре, которая открыла новые возможности экспонирования как скульптуры, так и живописи. Чтобы начать осмотр, зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж и оттуда спускаются по спиралевидному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения. К 400-метровому атриуму примыкают шесть этажей залов, а также ряд помещений, пристроенных уже в 1992.

Говоря о музее, нельзя не упомянуть коллекцию Тангаузеров, начавших коллекционировать живопись еще в 1909 в Мюнхене. Джастин Тангаузер вместе со своим отцом Генрихом владел галереей, продвигавшей молодых художников. Собрание включало в себя работы импрессионистов, постимпрессионистов, футуристов и передовых немецких художников, таких как Франц Марк, Аугуст Макке, Пауль Клее. В 1963 Джастин завещал свое детище фонду Гуггенхайма, и теперь без его коллекции невозможно представить экспозицию музея. Она раздвинула ее временные рамки, показывая развитие истории искусства до модернизма, а также значительно расширила «географию» искусства XX столетия. Для нее было построено отдельное крыло.

На сегодняшний день Музей Соломона Гуггенхайма - крупнейшее в мире собрание произведений искусства конца XIX, XX и XXI веков. Его коллекция насчитывает порядка шести тысяч единиц хранения, среди которых произведения высочайшего уровня таких художников, как О. Ренуар, П. Гоген, В. Ван Гог, П. Пикассо, В. Кандинский, М. Шагал, П. Сезанн, Д. Поллок, М. Ротко, Э. Уорхол. Кроме того, музей ведет обширную просветительскую деятельность, показывая искусство целых цивилизаций - Африки, Китая. Значимым художественным событием была выставка «Россия!», прошедшая в 2005 и познакомившая американскую публику с шедеврами русского искусства с XIII столетия до наших дней.

Общая информация

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.

Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.

Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире - равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.

Тел.: 212-423-3500; www.guggenheim.org; 1071 Пятая авеню (Fifth Ave); взрослый/детский $18/бесплатно; 10.00-17.45 сб-ср, 10.00-19.45 пт.

История создания

В 1943 г. художница Хилла фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма, промышленного магната и коллекционера. Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма, интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем - и далеко не всех оно обрадовало. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания.

В 1943 г. в письме Райту фон Рибэй изложила свою идею построить музей для коллекции Гуггенхайма. Она написала: «Мне нужен борец за свободное пространство, человек со вкусом, мудрец... Мне нужен храм духовности, монумент!» Поначалу Райта не очень заинтересовал этот проект.

Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.

Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.

Хронология

  • 1937: Основан фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1939: Открыт первый «Музей необъективной живописи» Гуггенхайма в самом сердце Нью-Йорка.
  • 1943: франк Ллойд Райт начинает разрабатывать дизайн нового музея.
  • 1956-1959: На Пятой авеню выстроен новый Музей Гуггенхайма.
  • 1991-1992: Здание полностью отреставрировано и расширено.

Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США . Это место является кладезем произведений современного изобразительного искусства, графики, скульптуры, живописи.

Музей обязан своим существованием Соломону Роберту Гуггенхайму, который, будучи меценатом, в 1937 году решил, что в мире достаточно старинных музеев, и в его голову пришла идея создать музей, в котором будут выставляться произведения его талантливых современников. Он и представить не мог, чем все это закончится…

От закладки первого кирпича до открытия прошло больше 20 лет, и к сожалению, завершилось строительство уже тогда, когда ни основателя, ни архитектора уже не было в живых. Кстати, автором проекта ныне стоящего здания был Фрэнк Ллойд Райт.

Расположен музей Гуггенхайма на легендарной Пятой авеню, между двух улиц, недалеко от живописного зеленого Центрального парка. Такое расположение было выбрано неспроста. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Этот музей с самого начала удивляет посетителей своей необычной архитектурой: это очень необычное здание, состоящее из шести уровней. В нем зрителю необходимо сначала подняться на верхний этаж с помощью подъемника, а затем по внутренней спиралевидной лестнице спускаться вниз. Благодаря такому решению осмотр возможен с пандуса, посетитель видит все прилегающие к нему залы, в которых находится множество работ мастеров современного искусства и скульптуры.


С улицы здание музея Соломона Гуггенхайма похоже на перевернутый конус. Особенно красиво строение вечером, его эффектно подсвечивают разноцветные прожекторы, и это делает его настоящим украшением ночного Манхеттена. В коллекции музея собраны работы многих мастеров искусства, начиная с XIX века и до наших дней.


В музее Соломона Гуггенхайма вы найдете работы таких мастеров, как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и многих других. Количество работ, хранящихся в музее, превышает 6 тысяч экспонатов. Наряду с коллекциями, которые выставляются здесь ежедневно, в музее Гуггенхайма также проходят выставки и инсталляции гениев нашего времени.



Музей Соломона Гуггенхайма работает без выходных , его двери открыты для посетителей даже по праздникам. Стоимость входа в музей составляет 18$. Однако по субботним вечерам есть способ попасть в музей за более приемлемую плату. Сотрудники с целью привлечения большего количества посетителей придумали замечательное решение. Только раз в неделю вход в музей составляет ровно столько, сколько вам не жалко отдать за просмотр шедевров. Такая идея принесла свои плоды. Очереди из туристов в этот день неиссякаемы. Кроме того, каждый год в Манхэттене проводится фестиваль, во время которого вход в музей Гуггенхайма бесплатный. Вот тогда сюда совсем не протолкнуться!


Искусствоведы разных стран настолько вдохновились идеей Гуггенхайма, что стали открывать филиалы Фонда Гуггенхайма по всему миру. Открыты выставки в Венеции, галерея в Лондоне, «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, , два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж». Фонд Гуггенхайма — это самая большая сеть музеев.


В настоящее время строительство филиалов музея Гуггенхайма не прекращается. Еще четыре музея на данный момент находятся на стадии проектирования, а два других уже строятся. Один находится в живописном и цветущем Абу-даби (ОАЭ), он расположился на искусственно созданном острове Саадият. Предполагается, что этот филиал музея Соломона Гуггенхайма станет в 12 раз больше оригинала.

Затасканная фраза «Нью-Йорк – город контрастов!» невольно всплывает в памяти при виде необычного здания Музея Соломона Гуггенхайма. Его история началась задолго до 1937 г., когда богатый золотопромышленник и промышленный магнат Роберт Гуггенхайм отошёл от дел и занялся миром прекрасного – стал меценатом, создав специальный фонд своего имени.

Сам Гуггенхайм не был великим специалистом в живописи и скульптуре, посему он пригласил художницу и искусствоведа – известную немецкую баронессу Хиллу Рибэй фон Энрейнвейсен для подбора экспонатов. С 1939 г. коллекция фонда размещалась на Манхэттене. Однако с ростом коллекции возникла потребность в более просторных помещениях. В 1943 г. архитектором был избран Фрэнк Ллойд Райт – легенда американской архитектуры. Строительство же закончилось в 1959 г., когда ни Фрэнка Райта, ни Соломона Гуггенхайма уже не было в живых. В 1992 году была проведена реконструкция и достроены дополнительные помещения предусмотренные проектом и здание обрело нынешний вид.


В наши дни, это футуристического вида здание на Пятой авеню между 88-й 89-й улицами, в виде перевёрнутой башни, где зрители на лифте поднимаются на верхний этаж и по спирали, осматривая экспозиции, опускаются вниз, считается одним из выдающихся шедевров архитектуры XX века.


Собрание произведений музея, концепцию которого разрабатывала Х.фон Ребай в содружестве с художниками О. Небелем, В. Кандинским и Р. Бауэром в настоящее время считается крупнейшей в мире коллекцией эпохи классического модернизма. Сейчас она насчитывает свыше 6000 экспонатов. Здесь представлены работы таких мастеров, как Миро, Бекман, Раушенберг, Мондриан, Й. Бойс, Кокошка, Кандинский, Леже, А. Колдер, Ф. Марк, Клее, Ротко и других.


В состав собраний музея также вошли известные ранее коллекции Джастина и Хильды Таннхаузер – произведения в стиле раннего модернизма, импрессионизма и постимпрессионизма, собрание скульптур и живописи раннего авангарда Катерины Дрейер. Представлен и немецкий экспрессионизм из коллекции Карла Нирендорфа, сюрреализм и абстракционизм из собрания Пегги Гуггенхайма, концептуальное искусство и минимализм из собрания Джузеппе Панза ди Бьюмо и многие другие приобретённые или полученные в дар коллекции.

В музее вдоль спиральной галереи устраиваются тематические выставки, которые, как правило, становятся событиями в мире искусства. Такие выставки, как открывшаяся в 1996 году «Африка: искусство континента», в 1998 - «Китай: пять тысячелетий» и в 2004 - «Империя ацтеков» стали событиями мирового значения.

В июне 2000 г. Министерство культуры России совместно с Фондом Гуттенхайма подписали договор, результатом которого стало создание музея «Гуггенхайм - Эрмитаж» в Лас-Вегасе. Цель такого сотрудничества – обмениваться выставками, дабы уникальные коллекции двух великих музеев могли стать достоянием как российской, так и американской общественности. Будем надеяться, что это дорога не в один конец….

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Guggenheim Museum)

Самое выдающееся творение Франка Ллойда Райта находится в сердце Манхэттена, на пятой авеню. Уникальный дизайн и неповторимая красота музея Гуггенхайма несут на себе печать архитектурного гения.

Музей Гуггенхайма - самый необычный музей Нью-Йорка и одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Основатель музея - меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.
Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.



Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.















Экспонаты русского искусства в музее

Часть экспозиции выставки «Kandinsky Before Abstraction 1901–1911» в музее Гуггенхайма.





Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире - равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.


















В 1943 г. художница Хилла фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма, промышленного магната и коллекционера. Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма, интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту.

В 1943 г. в письме Райту фон Рибэй изложила свою идею построить музей для коллекции Гуггенхайма. Она написала: «Мне нужен борец за свободное пространство, человек со вкусом, мудрец... Мне нужен храм духовности, монумент!» Поначалу Райта не очень заинтересовал этот проект.

Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.

Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.



Просмотров