Построение губ. Учимся рисовать губы карандашами

В рисунке губ, также как и в рисунке носа или глаз не следует срисовывать контуры. Форма губ — объёмная. Это не просто контур. Поэтому для тех, кто хочет научиться рисовать портрет будет полезна схема, приведённая ниже. В ней губы изображены упрощённо, в виде геометрических фигур. Такое схематичное изображение помогает увидеть строение и пластику. Например, нижняя губа состоит как бы из двух овалов. А верхняя — поделена посередине бугорком.

В этом рисунке ещё важно увидеть как форма губ плавно переходит в подбородок, щёки, нос. Все эти формы изгибаются и освещаются светом. Что-то находится в тени, что-то в полутени, а что-то на свету. Верхняя губа, нависая над нижней, чаще всего оказывается в тени. А нижняя губа, выступая, как правило обращена к свету. Между нижней губой и подбородком располагается впадина, которая чаще всего погружена в тень. Что будет на свету, а что в тени — зависит от расположения источника света. Например, если свет будет направлен не сверху вниз, а снизу вверх, то картина будет прямо противоположной.

Кроме вышеизложенного, ещё нужно понять, что линия губ — не прямая. Она повторяет окружность головы. Для наглядности я нарисовал два варианта: один правильный, а другой неправильный. Отсюда следует, что вся форма губ будет подчинена этому правилу.

Далее, я выполнил поэтапный классический рисунок губ. На первом этапе прокладывается лёгкий линейный рисунок, выявляющий основные плоскости и грани. На втором этапе лёгкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. На заключительном третьем этапе оттачиваются все детали и прорабатываются более подробно все полутона. В тоновом рисунке губ важно передать освещение и объёмность. Как в рисунке гипсового шара в рисунке губ, также, необходимо передать свет, полутень, тень, рефлекс, падающую тень.


Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.

Линейный рисунок губ - поиск основных пропорций и соотношений

Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.

Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.


Далее ищем отношение верхней губы к нижней - на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.

Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.


Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.
Теперь самая интересная линия - линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.


Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.


У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.


Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.
Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.


Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас - эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.
Теперь отметим еще два размера - ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.
Очертим верхнюю губу.


Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа - чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.
Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.


На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.

Светотень на губах

Следующий этап - это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.


И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.


На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.
Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.


Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.


Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место - передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры - Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.


Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.


Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.


Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.
В итоге получились вот такие губки.

Губы - это две кожно-мышечные складки, расположенные между носом и подбородком. Губы являются началом ротовой полости и всей пищеварительной системы человека. Эти две складки - одна из наиболее привлекательных частей человеческого лица, особенно девушек и женщин. Губы, обнажающие в приветливой улыбке сверкающие белизной губы — что может быть красивее этого на лице человека? Ну, разве что глаза! Губы могут быть сомкнуты, а могут быть полуоткрыты и обнажать зубной ряд. На этом уроке мы научим вас, как правильно поэтапно карандашом нарисовать губы человека. В нашем уроке два способа рисования губ. Рисовать их, в принципе, не так уж и сложно. Следуйте нашим подсказкам и смело приступайте за дело.

Способ 1 . Будем рисовать чуть полуоткрытые в улыбке губы, обнажающие красивые белые зубки. Сперва нарисуем кривую плавную линию, чуть поднятую вверх. От нее примерно посередине проведем две черты. Они тоже чуть изогнутые. Под кривой линией проведем еще одну, более изогнутую дугой линию. Затем над кривой линией начнем вырисовывать контуры верхней губы. Ведем плавно карандаш, показывая более широкие участки, затем сужая к серединке и делая там ямочку, углубление. Это середина верхней губы. После этого рисуем контуры нижней губы под этой же кривой линией. Контуры смыкаются с контурами верхней губы по краям. В раскрытом промежутке между верхней и нижней губами рисуем линии зубов, показываем каждый зубик по отдельности в виде небольших прямоугольничков. Зубки слегка выглядывают полураскрытый рот. По углам рта затемняем края. Раскрашиваем губы в яркий алый цвет, участки видимых десен делаем розоватыми. Уголки рта зачерняем. Получилось красиво!

Способ 2. Здесь мы будем рисовать сомкнутые губы. Но, чуть в улыбке. Проводим кривую линию середины рта. На ней рисуем две пересекающие ее вертикальные линии. Затем между этими линиями строим контуры сомкнутых губ. Можно воспользоваться линейкой для проведения прямых линий. От края кривой линии проводим прямую до вершины первого отрезка, затем опускаем черту до середины губы, от нее проводим черту до края следующей вертикальной линии и опускаем черту опять до другого края верхней губы. Внизу от края кривой проводим отрезок до первой вертикали, затем примерно параллельно этой кривой ведем отрезок до следующей вертикали и там соединяем с другим краешком губы. После этих вспомогательных операций. Рисуем плавными линиями контуры нижней и верхней губы. Нижняя губа более тонкая, с сердцевидным выступом посередине. Нижняя губа более пухлая, выпуклая. После этого уголки губ чуть затеняем. На нижней губе показываем световой блик. Обводим окончательно линии губ. Раскрашиваем их в яркий красный цвет. Не забываем показать светлые и темные участки и блик света на нижней губе.

Похожие уроки рисования:

Не смотря на свою простоту, нарисовать губы совсем не просто. Для некоторых это вообще самая сложная часть лица. Именно поэтому мы сегодня и будем учиться рисовать губы.

Возможно, у вас будет получаться не сразу, не переживайте. Почаще практикуйтесь и уже очень скоро вы научитесь рисовать красивые губы.

Как рисовать губы для начинающих

Итак, подготовьте карандаш и бумагу, будем учиться рисовать!

1 этап
Рисование начнем с острых геометрических фигур, которые совсем не будут поначалу похожи на губы. Итак, рисуем три ровные параллельные линии.

2 этап
Соединяем эти линии и получаем многоугольник. Из него мы и будем выращивать наши губы.

Возможно, если вы рисуете робота, то вам подойдут и такие:)

3 этап
Внутри данного многоугольника вырисовываем линии. Грубо говоря, в нижней части проводим одну округлую полосу, а в верхней части должна получиться полоса в виде птички, улетающей далеко-далеко.

4 этап
Стираем наш вспомогательный многоугольник и изображаем «бугорки».

5 этап
У нас уже всё готово, но, нужно обязательно нанести тени, иначе рисунок получится неправдоподобным.

Линия между верхней и нижней частью должна получиться максимально темной, так как туда попадает меньше всего света. Аккуратно заштриховываем верхнюю и нижнюю губу.

6 этап
Пальцем или тряпочкой размажем нашу штриховку, делайте это аккуратно, чтобы не испортить рисунок.

Так как губы не бывают идеально гладкими, темным карандашом изобразим небольшие трещины.

Как нарисовать губы поэтапно



Этот пример будет четь сложнее предыдущего, но вы всё равно справитесь с ним. Если будет что-то не получаться, то перерисовывайте рисунок до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Итак, изображаем треугольник, в верху округлая линия, параллельная линия делит треугольник почти по середине. Удивительно, но он поможет нам изобразить красивые губы.

Изображаем что-то похожее на лук. Хотя, вам возможно мерещится в этих фигурах что-то иное…

Полукругом изображаем нижнюю часть. Сделаем приоткрытый рот изобразив щель между верхней и нижней частью.

Полезная информация:
Верхняя губа и нижняя необязательно симметричны по размеру. У некоторых людей больше верхняя часть, у некоторых нижняя, а у некоторых они одинаковые.

Стираем треугольник, он выполнил свое предназначение и больше нам не нужен. Легким нажатием на карандаш проводим контуры бликов.

Заштриховываем всё, что не попало в контуры бликов.

Итак, начинается самая сложная часть — светотень. Разумеется, необязательно пытаться накладывать реалистичные тени. В некоторых рисунках это даже будет смотреться неуместно.

Тем не менее, закрашиваем всё примерно одним тоном.

Изображаем трещины, они обязательно должны идти по форме губ.

Работаем над нижней частью.

А теперь работаем над верхней частью.

Детализируем верхнюю часть и наш рисунок готов.

Акцентируя внимание на губах можно получить крутые рисунки.


Пара важных моментов при открытом рте

В предыдущем примере рот открыт и щель у него белая, не закрашенная. Сделано это для удобства понимания для новичков, но это неправильно.

Щель должна быть темная или из нее должен торчать язык.
Также, не забываем про зубы. И самое главное, не забудьте, что на них тоже падает тень.

Видео уроки

Обычно мы вставляем видео уроки в самом конце статьи, но эта тема показалась нам слишком сложной для изучения и решили вставить их прямо в середине статьи.

Обязательно посмотрите их, так как в них говорится о том, что не было сказано в нашей статье.

В профиль

В профиль рисовать рот гораздо проще. Да и лицо изображать сбоку будет попроще.

Изобразим всего за пять шагов:

1. Простая полоса с крючков к верху.
2. Из этой линии получаем кривое сердечко.
3. Дорабатываем наше кривое сердечко
4. Окрашиваем в ярко красный цвет
5. Накладываем блики

Также, можете взглянуть на «идеальный» пример:

Основные принципы при рисовании губ

Как мы уже говорили ранее рот может быть самым разным: верхняя часть более пухлая, чем нижняя или наоборот, или одинаково, очень тонкий, очень пухлый и т.д. В общем, вариантов множество.

Ниже приведен стандартный пример, на котором отмечены овалом места, которые выпирают вперед.

Итак, давайте разберем основные принципы на картинке ниже:

  • — Между носом и верхней частью всегда образуется небольшая впадина, и практически всегда она затемнена
  • — Левый и правый выступ относительно этой впадины гораздо светлее.
  • — Один выступ может быть светлее другого, зависит от направления света
  • — Практически всегда присутствуют трещины или складки
  • — Под нижней губой образуется ямка с тенью

Остальные принципы вы поймете и сами, если изучите данную картинку. Разумеется лучше всего изучать рот на реальном примере: живой человек или статуя.

Прежде чем приступить к созданию портрета, представьте себе, как это будет выглядеть в конечном варианте. Определите для себя, что в будущем образе для вас самое важное, что вы хотите выделить, что хотите сказать и подчеркнуть этим изображением. Прежде чем приступить к изображению тех или иных деталей, рассмотрим особенности создания портрета, выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Общие сведения

Глаза - зеркало души. Эта банальная фраза не теряет своей актуальности. В глазах отражается внутренний мир человека, то, о чем он думает, о чем, может быть, не говорит. Подумайте, какие черточки, мелкие штрихи скажут о собеседнике больше, чем его слова. Фотографическая точность глаз, губ, носа, подбородка - это еще не портрет, с этим может справиться фотоаппарат. Мысль, настроение - вот что придадут портрету вы и ваш натурщик. Попытайтесь не испортить "оригинал", не привнести в него то, чего нет, что ему не свойственно. Любая "мелочь" вроде искаженного уголка рта, чуть приподнятой брови может сделать злобное или завистливое Попробуйте прежде понять человека, заглянуть в него изнутри, подметить самое основное и передать это на бумаге.

Что такое портрет

Самый сложный вид изобразительного искусства требует ежедневного труда, неудач и находок. Как и в любом другом виде деятельности, в котором человек может достичь определенных высот, в рисовании требуется немало терпения и талантливого наставничества. Ваша индивидуальность останется с вами, но важно "поставить руку", научиться приемам изображения, которые до вас отрабатывали путем проб и ошибок многие поколения портретистов. Лишь усвоив эти приемы, вы сможете найти в них себя, вашу неповторимость, вашу суть.

Любой рисунок начинают выполнять с общих контуров, постепенно переходя от общего к частностям. Запаситесь набором простых карандашей разной степени мягкости. Разумеется, они должны быть хорошо заточены. Не забудьте о хорошей бумаге и мягком ластике, который не будет портить бумагу и размазывать карандашные линии.

Начнем с контуров

Рассмотрите брови. Они также подчеркивают характер человека: удивленно приподнятые уголки, нахмуренные, широкие, узкие, длинные, короткие. Попробуйте показать их максимально схожими с оригиналом, внимательно рассмотрите и изобразите основные линии волос, обрамляющих лицо, эти линии могут быть жесткими и мягкими. Губы человека могут выражать всю гамму эмоций, которые испытывает человек в той или иной ситуации. Пошаговая инструкция поможет вам изобразить то, что вы хотите.

Возникает вопрос: как красиво нарисовать губы? Начните с нижней губы, затем прорисуйте верхнюю. Губы могут быть одинаковыми по ширине или различными, капризно надутыми или сухо поджатыми. Подметьте эти детали. Затем рисуем нос. Начинаем с его нижних контуров, кончик носа может быть тупым или заостренным, крылья - широкими или узкими. Обратите внимание на характерные особенности его форму. В процессе рисования удаляйте ластиком лишние детали, вспомогательные линии, которые вам больше не нужны. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить картину и бумагу.

Теперь подробнее рассмотрим, человека карандашом. Ниже приведена несложная инструкция.

карандашом поэтапно

Начинаем с нескольких простых контуров. Они "ограничат" размеры верхней и нижней губы. Линии наметят в целом контуры рта. Постарайтесь сохранить пропорции губ натурщика. Короткими линиями обрисуйте их границы, соедините уголки.

От общего - к частностям

Изучая вопрос, как нарисовать губы карандашом поэтапно, следует учесть ряд моментов. Рассмотрим их. Над верхней губой у человека находится ложбинка, разделяющая ее на две части. Нарисуйте ее в форме сердечка, а затем удалите лишние линии ластиком.

Придаем четкость

Чтобы сделать губы более реалистичными, необходимо взять в руки мягкий карандаш и прорисовать тени. Так мы придадим им объем, характер. Всмотритесь в губы натурщика. Может быть, у человека имеются морщинки, устойчивые или появляющиеся тогда, когда он радуется или хмурится. Посмотрите, как и где они расположены, насколько глубоки и заметны. Отразите эти детали в рисунке также с помощью мягкого карандаша.

Освещение

Изучая вопрос, как нарисовать губы карандашом поэтапно, нужно учитывать не только особенности натурщика. Большое значение имеет освещение. Свет может давать блики на губах, оставьте эти места белыми. Хотите добавить в изображение цвет - сделайте это сейчас. Но не увлекайтесь яркостью, вы же рисуете портрет, а не раскрашиваете детскую книжку. Попытайтесь придать изображению максимум реалистичности. Если вы отразили всё это в своем рисунке - губы вашего натурщика оживут, приобретут индивидуальность, неповторимость, характер. Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как нарисовать губы карандашом поэтапно.

Заключение

Как видите, все не так уж сложно и страшно. Научиться рисовать можно, если вы действительно этого хотите и готовы потратить на это занятие немало времени и сил. Важно также научиться всматриваться, наблюдать и подмечать детали, которые могут быть незаметны менее внимательному человеку. Ваше занятие принесет вам немало радостных минут, когда у вас будет получаться то, что вы задумали, замыслили, вы сможете передавать и дарить кому-то частицу себя и своего мастерства.



Просмотров