Как Пабло Пикассо изображал любимых женщин (и какими они были на самом деле). Пабло пикассо и семь его главных женщин Пабло пикассо плачущая женщина описание картины

На этапе «синтетического кубизма» (1912-1917) работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами и так далее. Также Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др.
Их первыми работами были коллажи «Натюрморт с плетеным стулом» (1912)

И «Гитара (металл)» (1914) .

Вдохновляясь творчеством Пикассо, был создан мост Миллениум (Мост Тысячелетия) в Лондоне.

Но первая мировая война прерывает кубические эксперименты Пикассо и Жоржа Брака, ознаменовав новый этап в жизни художника - «период классицизма» (1917-1925) . Именно в это время он влюбляется в русскую танцовщицу Ольгу Хохлову из балетной труппы Сергея Дягилева, для спектаклей которого Пикассо делал декорации и костюмы. Вскоре они женятся и у них рождается сын Пауло.

Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета Парад, 1917

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в Биарицце, 1918

Ольга Хохлова в кресле, 1917

Пикассо из авангардной богемной среды Парижа попадает в атмосферу классического балета и античного Рима. Совершенно новые люди, новый опыт творчества в сфере театральной сценографии. Вся среда взывает к реалистичности, фигуративности рисунка, и Пикассо откликается на эти изменения в его жизни. С этого времени античная классика, но в своей манере, определяет стилистику его работ. Кроме того, художник ведет новый для себя образ жизни - вращается в респектабельной светской среде, к которой тяготеет его русская жена. Они поддерживают тесные связи в балетном мире, заводят богатый дом, посещают светские рауты, танцуют на костюмированных балах. Ольга и сын становятся главными героями, живущие внутри его картин.

Портрет Ольги в кресле, 1917

Источник, 1921

Ольга в задумчивости, 1923

Материнство, 1921

Ольга, 1923

Сын художника в костюме Арлекина (Портрет Пауло), 1924

А потом была эта картина «Танец, Три танцора, Три танцовщицы» (1925) .

Изломанные линии, исковерканные фигуры, зажатые тисками в тесном пространстве, дикий, яркий колорит, деформация пропорций, гротеск – так можно охарактеризовать, то, что мы видим на этой картине. А ведь Ольга уже не была любимой женой, она раздражала, напрягала своими светскими приличиями и любовью званых обедов, вы только посмотрите на женскую фигуру в центре - она словно распята на кресте с особой жестокостью, а лицо, их два, если смотреть прямо, и второе со злобным оскалом можно разглядеть, если опустить голову на правое плечо.
Его следующей пассией стала Мария-Тереза Вальтер , которой во время их случайного знакомства на улице было всего 17 лет, а Пикассо – 45.

Мария-Тереза Вальтер, 1927

Мария-Тереза Вальтер с собакой своей матери, 1930

Их любовь совпала с сюрреалистическими экспериментами Пабло (1925-1937). Она вдохновляла его на поиски новой пластики, в картинах этого периода совершенно особая, плавная и упругая линия – пленительное юное тело Мари-Терез диктовало особую эстетику. Она узнаваема на всех картинах - блондинки со светлыми глазами, римским профилем и плавными очертаниями тела.

Портрет Марии-Терезы, 1937

Яркий колорит, нежность расцветки, мягкость, сексуальность – Пикассо смог уловить суть этой девушки, передав через картины ее мягкий нрав и легкость.
И тоже повторяется на всех полотнах, где бы она ни была изображена, только суть.

Женщина в оранжевом берете и меховом воротнике (Мария-Тереза), 1937

Женщина у окна (Мария-Тереза), 1936

Сон, 1932

И даже такая картина.

Плачущая женщина, 1937

Пикассо запечатлел свою новую любовь Дору Маар , которая была с ним на протяжении 1935-1945 годов.

Художник и профессиональный фотограф, она вращалась в кругу сюрреалистов, там же с ним и познакомилась. Ее нервность и ранимость запечатлена в серии портретов под названием «Плачущая женщина» .

Плачущая женщина, 1937

Плачущая женщина с платком, 1937

Самым значимым полотном 20 века стала «Герника (1937) , написанная буквально за месяц, после ужасной новости о бомбардировки испанского города Герника, который бомбили несколько часов подряд, сбросив несколько тысяч снарядов, полностью стерев с лица земли.

Пикассо одним из первых с болью отозвался на эти страшные события, нарисовав картину в стиле кубизма в черно-белой гамме.

Мы видим страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. Почти реалистично показаны сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, а выбор черно-белой палитры отражает безжизненный характер войны. Посмотрите на женщину слева с выкатившимися от ужаса глазами, сжимающую в руках мертвого ребенка, а из ее рта с высунутым языком исходит нечеловеческий крик боли и глубокого страдания, где-то наверху взрывается бомба, а справа - фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу, в центре - лошадь, падающая в агонии, пронзенная копьем, под ней виден мертвый, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все еще сжимает обломок меча, из которого растет цветок, справа внизу, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру, ее безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку, справа вверху от лошади мы видим античную маску, которая словно свидетельница происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно с зажженной лампой в руках. Все это создает гнетущее, напряженное, эмоционально-сильное воздействие и есть от чего! Это грандиозное полотно было показано на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Однако далеко не все критики приняли «Гернику»: одни отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника - полотно огромных размеров - ужасна. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь» .
Образ голубя, как символ мира был создан Пикассо в 1949 году. Однако интересно, что не он выбрал эту птицу, а его друг Луи Арагон, который искал символ для афиши Конгресса движения за мир. Его выбор пал на одну из гравюр Пикассо с изображением голубя. Это был не абстрактный голубь, а «портрет» совершенно конкретной птицы, которую Пикассо подарил Матисс.

Этот голубь стал первым знаменитым «Голубем мира» . Пикассо не считал этот рисунок вершиной своего творчества, однако не возражал против выбора Арагона. Лишь саркастически заметил в его адрес:

«Бедняга! Он совершенно не знает голубей! Нежность голубки, какая ерунда! Они ведь очень жестокие. У меня были голуби, которые заклевали насмерть одну несчастную голубку, которая им не понравилась… Они выклевали ей глаза и разорвали на части, это ужасное зрелище! Хорош символ мира!»
(Цитата по книге Анри Жиделя «Пикассо»)

Позже он переработал этот образ в графический вариант.

Голубиная тема была близка ему как никому другому. Голуби всегда присутствовали в его жизни, потому что его отец был любителем этих птиц и держал голубятню.

Пикассо и голубь, Париж, 1945

Пикассо и голуби, Канны, 1955

Эта тема часто встречается в его творчестве.

Голуби, 1957

Голуби, 1957

Ребенок с голубем, 1901

В свои 60 лет Пикассо начинает интересоваться керамикой , он создает огромную коллекцию искусно вылепленной посуды, глиняных кувшинов, похожих на греческие вазы.

Керамика переполнена весельем и необычайно талантлива. Такое впечатление, что свою манеру творить на холсте художник смог передать и в работе с глиной.
В каждом изделии присутствуют широкие озорные мазки, забавные детали, веселые росчерки резца. Складывается впечатление, будто глина не вылеплена руками, а написана кистью. При этом и сами формы неимоверно точно передают шутливый настрой творца и его неоднозначный талант. Некоторые работы близки к античным жанрам, а другие выполнены в испанской палитре 16-17 вв.
Все керамическое творчество Пикассо можно условно разделить на два вида - плоская керамика и объемная .
К плоской относятся многочисленные тарелки, миски, плоские таблички. В основном можно встретить его излюбленные сюжеты: коррида, мифология, художник и модель, женские образы, животные, абстрактные темы. Любимые совы с человеческим лицом (совенок и козочка были питомцами мастера в тот период) доминируют в числе персонажей.

Некоторые работы скорее напоминают эскиз.

А объемная керамика представлена вазами и чашами, которые очаровывают своей неправильностью и сближаются со скульптурой.

Пикассо заинтересовала забава со «скрещиванием» такого обычного предмета как ваза с самыми разными объектами. Появляются своего рода оборотни: ваза-птица, ваза-лицо, ваза-женщина, ваза-бык .

Дерево-Сова-Женщина, 1951

Женщина, 1955

Всю жизнь Пикассо вдохновлялся женщинами, они живут в его картинах и вдохновляют других художников.

Франсуаза Жило

Портрет женщины в зеленой шляпе, 1947

Женщина с сеткой для волос, 1949

Жаклин Рок

Его вторая законная и любимая жена, которая его просто обожала, боготворила, вознося на пьедестал, безропотно снося скверный характер Пикассо. Жаклин Рок была очень красивой женщиной, миниатюрной, стройной и черноволосой, с удивительным профилем, в котором Пикассо всегда видел сходство с персонажами восточных гаремов, не раз изображенных Делакруа и Матиссом, и потом он сам запечатлел Жаклин в образе восточной красавицы. На протяжении почти 20 лет она была, чуть ли не единственной его моделью, он написал порядка 400 ее портретов.

Сидящая женщина в турецком костюме (Жаклин), 1955

Женщина в турецком костюме в кресле, 1955

Женщина в студии, 1956

Портрет женщины в зеленом платье, 1956

Голова женщины, 1960

Голова женщины, 1963

Жаклин сидящая в кресле, 1964

В период жизни и работы в Валорисе Пикассо встретил молодую девушку, свою поклонницу, которой ненадолго увлекся. Она вдохновила его на бурную художественную активность - в течение трех месяцев он нарисовал порядка 40 ее портретов. Их легко опознать по характерной детали - игривому «конскому хвосту».

Портрет Силветт Давид, 1954

Кстати, Брижит Бардо переняла у Сильветт ее стиль.

Любимец публики, гениальный и всемирно известный художник, был невероятно артистичным, что отражалось в его свободном стиле.

Знаменитая тельняшка присутствует на каждом втором снимке Пикассо, и олицетворяет в себе - стиль и характер. Тельняшка - как признак силы духа, авантюризма и вечной любви к морю. Художник добавил ей немного артистизма.

Ему подражал Энди Уорхол

и Жан-Поль Готье .

Пикассо внес огромнейший вклад в современное искусство, стоя у его истоков, вдохновляя других художников, например Джексона Поллока (американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века).

Его влияние можно увидеть во всем, кроме того – это неоспоримый бренд , который сразу привлекает внимание.

Мода

Полиграфия

Бизнес-идеи

Пикассо оставил после себя 43 тыс. произведений , оказав громадное влияние на искусство и став одним из самых узнаваемых мастеров XX века.

Любовь и отношения с женщинами занимали большое место в жизни Пабло Пикассо. Несомненное влияние на жизнь и творчество мэтра оказали семь женщин. Но ни одной из них он не принёс счастья. Он не только «калечил» их на полотнах, но и доводил до депрессии, психлечебницы, самоубийства.

Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге не юге Испании, в семье художника Хосе Руиса. В 1895 году семья переехала в Барселону, где юный Пабло без труда был зачислен в художественную школу Ла Лонха и стараниями отца обзавёлся собственной мастерской. Но большому кораблю - большое плаванье, и уже в 1897 году Пикассо отправляется в Мадрид, учиться в Королевской академии Сан-Фернандо, которая, впрочем, разочаровала его с первых же шагов (музей он посещал гораздо чаще, чем лекции). И уже в это время совсем ещё ребёнок Пабло лечится от «дурной болезни».

Пабло Пикассо и Фернанда Оливье

В 1900 году, убегая от печальных мыслей после самоубийства своего друга Карлоса Касагемаса, Пабло Пикассо оказывается в Париже, где вместе с другими бедынми художниками снимает комнаты в ветхом доме не площади Равиньян. Там Пикассо встречает Фернанду Оливье, или «Прекрасную Фернанду». Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо . С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.

Обращение к кубизму приносит Пабло Пикассо успех даже за океаном, и в 1910 году они с Фернандой переезжают в просторную квартиру, проводят лето на вилле в Пиренеях. Но роман их подходил к концу. Пикассо встретил другую женщину - Марсель Умбер, которую он называл Евой. С Фернандой Пикассо расстался дружески, без взаимных обид и проклятий, так как Фернанда в это время уже была любовницей польского живописца Луи Маркуссиса.

Фото: Фернанда Оливье и работа Пабло Пикассо , где она изображена «Лежащая обнажённая» (1906)

Пабло Пикассо и Марсель Умбер (Ева)

О Марсель Умбер известно мало, так как она рано умерла от туберкулёза. Но её влияние на творчество Пабло Пикассо неоспоримо. Она изображена на полотне «Моя красавица» (1911), ей посвящена серия работ «Я люблю Еву», где нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

В период отношений с Евой Пикассо рисовал фактурные, сочные полотна. Но продолжалось это недолго. В 1915 году Ева умерла. Пикассо не смог жить в той квартире, где жил вместе с ней, и переехал в маленький дом в предместье Парижа. Некоторое время он жил уединённой, затворнической жизнью.

Фото: Марсель Умбер (Ева) и работа Пабло Пикассо , на которой она изображена, - «Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913)

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Спустя некоторое время после смерти Евы у Пикассо завязывается тесная дружба с писателем и художником Жаном Кокто. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету «Парад». Так, в 1917 году труппа вместе с Пикассо отправляются в Рим, и эта работа возвращает художника к жизни. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.

Ей минуло уже 27 лет, не за горами был конец карьеры, и она достаточно легко согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо . В 1918 году они обвенчались. Русская балерина делает жизнь Пикассо более буржуазной, пытаясь превратить его в дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала . А так как живопись Пикассо всегда была связана «с музой во плоти», что имелась у него на данный момент, он вынужден был отойти от кубистической стилистики.

В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Стихия отцовства временно захлестнула 40-летнего Пикассо , и он без конца рисовал жену с сыном. Однако рождение сына уже не могло скрепить союз Пикассо и Хохловой, они всё более отдалялись друг от друга. Дом они поделили на две половины: Ольге было запрещено посещать мастерскую мужа, он же не наведывался в её спальни. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Остаток жизни она провела в одиночестве, страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, но оставалась законной женой Пикассо до своей смерти от рака в 1955 году.

Фото: Ольга Хохлова и работа Пабло Пикассо , где она изображена «Портрет женщины с горностаевым воротником» (1923)

Пабло Пикассо и Мари-Терез Вальтер

В январе 1927 года Пикассо повстречал 17-летнюю Мари-Терез Вальтер. На предложение поработать для него моделью девушка не отказалась, хотя о художнике Пабло Пикассо никогда не слыхала. Через три дня после знакомства она уже стала его любовницей. Пикассо снял для неё квартиру неподалёку от собственного дома.

Пикассо не афишировал свои отношения с несовершеннолетней Мари-Терез, но полотна его выдавали. Самая знаменитая работа этого периода - «Обнажённая, зелёные листья и бюст» - вошла в историю как первое полотно, проданное дороже, чем за 100 миллионов долларов.

В 1935 году Мари-Терез родила дочь Майю. Пикассо пробовал получить у жены развод, чтобы жениться на Мари-Терез, но эта попытка не увенчалась успехом. Отношения Мари-Терез и Пикассо продлились намного дольше, чем продолжалась их любовная связь. Даже после расставания, Пикассо продолжал поддерживать её и их дочь деньгами, а Мари-Терез надеялась, что он, любовь всей её жизни, в конце концов женится на ней. Этого не случилось. Спустя несколько лет после смерти художника Мари-Терез повесилась в гараже своего дома.

Фото: Мари-Терез Вальтер и работа Пабло Пикассо , на которой она изображена, - «Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932)

Пабло Пикассо и Дора Маар

1936 год ознаменовался для Пикассо знакомством с новой женщиной - представительницей парижской богемы, фотографом Дорой Маар. Это произошло в кафе, где девушка в чёрных перчатках играла в опасную игру - стучала острием ножа между расставленными пальцами. Она поранилась, Пабло попросил её окровавленные перчатки и сохранил их на всю жизнь. Так, с крови и боли начались эти садомазохистские отношения.

Впоследствии Пикассо говорил, что запомнил Дору, как «плачущую женщину». Он находил, что слёзы чрезвычайно идут ей, делают её лицо особенно выразительным. Временами художник проявлял по отношению к ней феноменальную нечуткость. Так, однажды, Дора пришла в слезах к Пикассо сказать о смерти своей матери. Не дав ей договорить, он усадил её перед собой и начал писать с неё картину.

В период отношений Доры и Пикассо произошла бомбардировка фашистами города Герника - культурной столицы Басконии. В 1937 году появилось на свет монументальное (3х8 метров) полотно - обличающая нацизм знаменитая « ». Опытный фотограф Дора зафиксировала различные этапы работы Пикассо над картиной. И это помимо множества фотопортретов мастера.

В начале 1940-х годов «тонкая душевная организация» Доры перерастает в неврастению. В 1945 году, опасаясь нервного срыва или самоубийства, Пабло отправляет Дору в психиатрическую лечебницу.

Фото: Дора Маар и работа Пабло Пикассо , на которой она изображена, - «Плачущая женщина» (1937)

Пабло Пикассо и Франсуаза Жило

В начале 1940-х годов Пабло Пикассо познакомился с художницей Франсуазой Жило. В отличие от других женщин, ей удалось «держать оборону» целых три года, после чего следовал 10-летний роман, двое общих детей (Клод и Палома) и полная простых радостей жизнь на побережье.

Но Пикассо не мог предложить Франсуазе ничего большего, чем роль любовницы, матери его детей и модели. Франсуаза же хотела большего - самореализации в живописи. В 1953 году она забрала детей и уехала в Париж. Вскоре она выпустила книгу «Моя жизнь с Пикассо », по которой был снят фильм «Прожить жизнь с Пикассо ». Таким образом, Франсуаза Жило стала первой и единственной женщиной, которую Пикассо не раздавил, не сжёг.

Фото: Франсуаза Жило и работа Пабло Пикассо , на которой она изображена, - «Женщина-цветок» (1946)

Пабло Пикассо и Жаклин Рок

После ухода Франсуазы у 70-летнего Пикассо появилась новая и последняя любовница и муза - Жаклин Рок. Поженились они только в 1961 году. Пикассо было 80 лет, Жаклин - 34. Жили более, чем уединённо, - во французской деревне Мужен. Бытует мнение, что именно Жаклин не жаловала посетителей. Даже дети не всегда допускались на порог его дома. Жаклин поклонялась Пабло , как богу, и превратила их дом в подобие личного храма.

Это было именно тем источником вдохновения, которого не хватало мастеру с предыдущей возлюбленной. 17 из 20-ти прожитых с Жаклин лет он не рисовал никаких других женщин, кроме неё. Каждая из последних картин Пикассо - это уникальный шедевр. И очевидно, что стимулировала гений Пикассо именно молодая жена, обеспечивая старость и последние годы художника теплом и самоотверженной заботой.

Умер Пикассо в 1973 году - на руках Жаклин Рок. В качестве памятника на могилу установили его скульптуру «Женщина с вазой».

Фото: Жаклин Рок и работа Пабло Пикассо , на которой она изображена, - «Обнажённая Жаклин в турецком головном уборе» (1955)

По материалам:

«100 человек, изменивших ход истории. Пабло Пикассо ». Выпуск №29, 2008

А также, http://www.picasso-pablo.ru/

Комментарии

2016

Александр, Белгород
31 марта
Удивительная, Чудесная картина. Внешняя красота и глубокая пустота и боль внутри. Как это современно Сколько сейчас таких женщин вокру!

2015

2013

Роман, Санкт-Петербург
17 декабря
Картина очень очень прекрасна! У меня дома висит абсолютно идентичная копия(маслом) как оригинал точь в точь и по размеру тоже. Сделал эту картину очень хороший художник. Я рад этой картине у себя дома, не как не могу наглядеться.
Предлагали 120т.р., но что то не очень то хочется мне её продавать уж слишком хорошая копия))

Павел,
29 мая
Удивительная картина, необычное гамма цветов. Стоит посмотреть вживую, буря чувств.

Милана, Сочи
27 марта
Мне нравится эта картина!!Художник передаёт свои чувства и эмоциональность.Так как художники всегда оставлют частицу себя хоть маленькую но оставляют.Тут художник явно передал свою боль, как ему было плохо и таскливо.Пабло Пикассо предал термин геометрических фигур,видимо он хотел передать то когда мы плачем,что у нас происходит внутри.Мне очень жаль эту девушку.

Кирилл, Ковров
03 марта
С картины бездонными полными грусти и боли глазами на нас смотрит женщина.В руках у нее платок который она крепко сжимает в зубах,как будто терпит невыносимою боль.Только боль эта не телесная,а душевная.Картина передает очень сильное чувство грусти и тоски,что очень необычно т.к. картина написана яркими и насыщенными красками.За спиной женщины желтая стена,символизирующая счастливый окружающий мир,который не разделяет ее горя.На щеках женщины слезы,но в глазах их нет.Это показывает,что горе проходит.Время лечит.

2012

Оля-ля, Красноярск
01 ноября
В этой картине вижу не просто горе женщины, я вижу еще ее внутренние переживания

Алексей,
10 июня
Понимание требует усердия. Нато оно и искусство, что в природе не увидишь! После 1000-ой картины суть начинает глубже прятаться в детали.

Пятилетняя, Хабаровск
27 мая
В детстве премного напугала меня эта картина в журнале "Наука и жизнь". Плюс прилагался ядовитый комментарий, мол, выяснено, что какие-то больные видят мир в точности, как Пикассо. Откда вывод: не был ли он больным...
С годами однако поняла, что всё гораздо глубже и лучше. А газетам верить стоит не в вопросах искусства.

Дима, Запорожье
15 января
Странная какая-то. (идиотизм какой-то (комментарий другого человека))

2011

2010

Маруся, Барнаул
28 декабря
Меня больше всего удивляет то, как художник смог передать горе женщины с помощью чистых, ярких и сочных красок.

Татьяна, Волгодонск
06 сентября
Это горе - точнее передать невозможно...

Валентина, Санкт-петербург
04 сентября
Настоящее горе!Можно самой заплакать!

Настя, Москва
02 августа
Между прочим эта картина самая выразительная у Пабло Пикассо. Видно, что горе такое, что хуже некуда.

Наталья,
20 апреля
Наверно ему и самому было грустно когда он рисовал...

2009

Natali, Moskow
07 ноября
а по-моему очень точно передан темперамент Доры

Евгений, Самара
28 октября
Жалко женщину, изуродовал художник её сильно. Вот и ревёт.

коля, луцьк
03 февраля
картина дійсно вражає. хоча вона абсолютно абстрактна, але страждання жінки передано дійсно реалістично. супер.

Из книги "Пикассо" Анри Жидель:
В Мужене Пабло пишет портреты - Ли Миллер, Нюш, Доры, Воллара… Вероятно, под влиянием Герники он пишет много трагических лиц. Это рыдающие женщины, большинство из них наделены чертами Доры. На следующий год лица женщин на портретах становятся все более взволнованными, потрясенными, искаженными, как, например, в его знаменитом портрете Плачущая женщина. Работая над Герникой, Пабло рисовал с Доры женские лица, залитые слезами. И он продолжает это делать, причем правильные черты лица молодой женщины часто искажает настолько, что они вызывают ужас.
В отличие от Фернанды, которая возмущалась, когда искажали ее лицо, или Ольги, которая откровенно презирала попытки Пабло уродовать женские лица, Дора Маар оказалась наиболее терпеливой. Она видит в подобных «модификациях» лишь пластические эксперименты, на которые, по ее мнению, художник имеет право. Кроме того, она настолько уверена в собственной красоте, что считает себя неуязвимой. А Пикассо неоднократно повторял, что он видит ее не иначе как в слезах. Такая манера изображения Доры вовсе не продиктована его желанием изуродовать ее, а художественной необходимостью, которая подчиняет его себе, ибо, как он говорил не раз, его живопись сильнее его воли.

Розовое платье 1864г - Фредерик Базиль изобразил Терезу на террасе
в дальнем конце сада. Она одета в простое платье с вертикальными
розовыми и серебристо-серыми полосами, и черный фартук. Тереза
сидит спиной к зрителю, и смотрит в сторону деревни... -

"Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой,
по-моему ощущению это должно быть сказано". Пабло Пикассо.

Когда он родился, акушерка думала, что он мертворожденный.
Пикассо спас его дядя. «Врачи в то время курили большие сигары, и мой дядя
не был исключением Когда он увидел меня лежащим без движения,
он выпустил дым мне в лицо На что я,с гримасой, издал рев ярости ".
Вверху: Пабло Пикассо в Испании
Фото: LP / Роже-Виолле / Rex Features

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской
провинции Испании.
При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула
Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима
Тринидад Руис и Пикассо - что по испанскому обычаю являлось чередой имен
почитаемых святых и родственников семейства.
Пикассо - фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца
казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис,
сам был художником.
Вверху: художник Пабло Пикассо в Мужен, Франция в 1971 году,
за два года до его смерти.
Фото: AFP / Getty Images

Первое слово Пикассо было "Пиз" - которые является сокращением от "La piz",
что означает карандаш, на испанском языке.

Первая картина Пикассо была названа "Пикадор",
человек верхом на лошади в корриде.
Первая выставка Пикассо состоялась, когда ему было 13,
в задней комнате магазина зонтиков.
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в
Барселонскую Академию художеств.
Но в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид,для занятий в Школе искусств.


"Первое причастие". 1896 г Картина была создана 15-летним Пикассо


"Автопортрет". 1896 г
Техника: Холст, масло.Коллекция: Барселона, Музей Пикассо


"Знание и милосердие". 1897 г Картина написана 16 летним Пабло Пикассо.

Уже будучи взрослым и посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо сказал:
"В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь,
чтобы научиться рисовать как они".


Пабло Пикассо написал свой шедевр в 1901 году,
когда художнику было всего 20 лет.

Пикассо один раз был допрошен полицией на то, что он украл Мону Лизу.
После того, как картина пропала из Лувра в Париже в 1911 году, поэт и "друг"
Гийом Аполлинера указал пальцем на Пикассо.
Ребёнок и голубь, 1901. Pablo Picasso (1881-1973)
currently on display as part of the Courtauld Gallery"s Becoming Picasso exhibition.
Picture: Private collection.

Пикассо сжёг несколько своих картин, когда был начинающим художником в Париже,
для того чтобы согреться.
Вверху: Любительница абсента 1901 года. Пабло Пикассо (1881-1973)

Фото: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Пабло Пикассо.Гладильщица.1904г
Якобы в этой работе замаскированный автопортрет Пикассо!

Сестра Пикассо Кончита умерла от дифтерии в 1895 году.

Пикассо встретил французского художника Анри Матисса в 1905 году
в доме писательницы Гертруды Стайн.
Вверху: Гном-Dancer, 1901 Пабло Пикассо (1881-1973)
в настоящее время экспонируется в рамках Курто галереиСтать Пикассо выставки.
Фото: Музей Пикассо, Барселона (gasull Fotografia)


Пабло Пикассо.Женщина с вороной.1904г

У Пикассо было много любовниц.
Женщины Пикассо - Фернанда Оливье, Марсель Умбер, Ольга Хохлова,
Мария Тереза Вальтер, Франсуаза Жило, Дора Маар, Жаклин Рок...

Первой женой Пабло Пикассо была русская балерина Ольга Хохлова.
Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым,
предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету.
Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы -
Ольгу Хохлову. Дягилев заметив интерес Пикассо к балерине, счел своим долгом
предупредить горячего испанского повесу о том, что русские девушки непростые -
на них надобно жениться...
Они поженились в 1918 году.Венчание состоялось в Париже православном соборе
Александра Невского, среди гостей и свидетелей были Дягилев, Аполлинер, Кокто,
Гертруда Стайн, Матисс.
Пикассо был убежден, что женится на всю жизнь, и поэтому в его брачный контракт
вошла статья о том, что их имущество - общее.
В случае развода это подразумевало его раздел поровну, включая все картины.
А в 1921-м у них родился сын Поль.
Однако жизнь супружеской пары не сложилась...
но это была единственная официальная жена Пабло,
они не были разведены.


Пабло Пикассо и Ольга Хохлова.


Пабло Пикассо.Ольга.

Пикассо много ее рисовал в манере сугубо реалистической, на чем настаивала сама
балерина, которая не любила непонятные ей эксперименты в живописи.
«Я хочу, - говорила она, - узнавать свое лицо».


Пабло Пикассо.Портрет Ольги Хохловой.

Франсуаза Жило.
Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои.
Она подарила ему двух детей и сумела доказать, что семейная идиллия — это не утопия,
но реальность, существующая для свободных и любящих людей.
Дети Франсуазы и Пабло получили фамилию Пикассо и после смерти художника стали
обладателями части его состояния.
Точку в своих отношениях с художником Франсуаза поставила сама, узнав о его неверности.
В отличие от многих возлюбленных мастера, Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой.

Почувствовав, что любовная история подошла к концу, она сама ушла от Пикассо,
не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.
Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника,
но обрела всемирную известность.


Франсуаза Жило и Пикассо.


С Франсуазой и детьми.

У Пикассо было четверо детей от трех женщин.
Вверху: Пабло Пикассо с двумя детьми своей любовницы Франсуазы Жило,
Клод Пикассо (слева) и Палома Пикассо.
Фото: REX


Дети Пикассо.Клод и Палома.Париж.

Мария-Тереза Вальтер родила ему дочь Майю.

На своей второй жене -Жаклин Рок, он женился, когда ему было 79 (ей 27).

Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним,
уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти.


Пикассо.Жаклин со скрещенными руками, 1954

Один из многих муз Пикассо была такса Лумп.
(именно так, на немецкий манер. Lump по-немецки - "каналья").
Собака принадлежала фотографу Дэвиду Дугласу Дункану.
Умерла за неделю до Пикассо.

В творчестве Пабло Пикассо несколько периодов:голубой,розовый,африканский...

К "голубому" (1901-1904)периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг.
Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянно
присутствуют в них. Пикассо называл голубой "цветом всех цветов".
Частые сюжеты этих картин - изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.


«Нищий старик с мальчкиком» (1903 г.) Музей изобразительного искусства.Москва.


"Мать и дитя" (1904, Музей Фогга, Кембридж, штат Массачусетс, США)


Завтрак слепого". 1903 гКоллекция: Нью-Йорк, Музей искусства Метрополитен

"Розовый период" (1904 - 1906) характеризуется более жизнерадостными тонами - охристыми
и розовыми, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами,
акробатами
Очарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано;
в это время арлекин - любимый персонаж Пикассо.


Пабло Пикассо, два Акробаты с собакой, 1905


Пабло Пикассо, Мальчик с трубкой, 1905

"Африканский" период (1907 - 1909)
В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". Над ними художник работал больше года -
долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами.
Первая реакция публики - шок. Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу.
"Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином", -
говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал
поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают
ее отправной точкой современного искусства.


Королева Изабелла.1908г.кубизм Музей Изобразительных искусств.Москва.

Пикассо также был писателем. Он написал около 300 стихотворений и две пьесы.
Вверху: Арлекин и Companion, 1901. Пабло Пикассо (1881-1973)
в настоящее время экспонируется в рамках Галерея Курто вСтать Пикассо выставки.
Фото: Государственный музей А. С. Пушкина, Москва


Акробаты.Мать и сын.1905г


Пабло Пикассо.Влюблённые.1923г

Картина Пикассо "Обнаженная, зеленые листья и бюст", на которой изображена его
любовница Мари-Терез Вальтер, была продана на аукционе за $ 106,5 миллиона.
Этим побив рекорд для картин продающихся на аукционе,
который был установлен картиной Мунка "Крик".

Крали картины Пикассо чаще,чем любого другого художника.
550 его работ числятся пропавшими без вести.
Вверху: Плачущая женщина 1937 года Пабло Пикассо
Фото: Гай Bell / Alamy

Вместе с Жоржем Браком, Пикассо основал кубизм.
Также он работал в стилях:
Неоклассицизм (1918 - 1925)
Сюрреализм (1925 - 1936) и др.


Пабло Пикассо.Две читающие девушки.

Пикассо подарил обществу свои скульптуры в г. Чикаго, США в 1967 году.
Друзьям он дарил картины неподписанные.
Он говорил:иначе вы их продадите,когда я умру.

Ольга Хохлова в последние годы жила в Канне в полном одиночестве.
Она долго и мучительно болела и 11 февраля 1955 года скончалась от рака
в городской больнице. На похороны пришли только ее сын и несколько друзей.
Пикассо в это время в Париже заканчивал картину «Алжирские женщины» и не приехал.

Две любовницы Пикассо- Мари-Терез Вальтер и Жаклин Рок (которая стала его женой)
покончили с собой. Мария-Тереза повесилась через четыре года после его смерти.
Рок застрелилась в 1986 году, через 13 лет после смерти Пикассо.

Мать Пабло Пикассо говорила: «С моим сыном, который создан только для самого себя
и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина»

Вверху: Сидящий Арлекин, 1901. Пабло Пикассо (1881-1973)
в настоящее время экспонируется в рамках Галерея Курто вСтать Пикассо выставки.
Фото: Музей Метрополитен Музей Метрополитен / Art Resource / Scala, Флоренция

Согласно пословицы Испания это страна, в которой мужчины презирают секс,
но живут ради него. «Утром - церковь, днем - коррида, вечером - бордель» -
этого кредо испанских мачо свято придерживался Пикассо.
Сам же художник говорил, что искусство и сексуальность это одно и то же.


Пабло Пикассо и Жан Както на корриде в Валлорисе.1955г


Вверху: Герника Пабло Пикассо, Museo Nacional Centro де Arte Reina Sofia в Мадриде.

Картина Пикассо "Герника" (1937). Герника - это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года.

Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию "Герники", спросил: "Это вы сделали?". "Нет" - ответил художник - "это сделали вы".


В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-
участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию).

В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате
Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.


На фото: Пикассо рисует голубя на стене своего дома в Мужене. Август 1955.

Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье,
вы знаете, я не могу больше пить."
Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином.

Пикассо был похоронен в основании замка,который он купил в 1958 году
в Vauvenargues, на юге Франции.
Ему был 91 год. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даром
художник сказал:
«Моя смерть станет кораблекрушением.
Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».

Так и произошло. Его внук Паблито просил разрешить ему присутствовать на похоронах,
но последняя жена художника Жаклин Рок ответила отказом.
В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном - обесцвечивающей химической
жидкостью. Спасти Паблито не удалось.
Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги.

6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо.
Его двое детей - Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклин
и еще трое внебрачных детей - Майя (дочь Мари-Терез Вальтер),
Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) - были признаны наследниками художника.
Начались долгие баталии за наследство

Марина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне,
живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами.
Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которому
все ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей.
Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошимина
деревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.

«Любовь к детям, - подчеркивает Марина, - я унаследовала от бабушки.
Ольга была единственным человеком из всего клана Пикассо, кто относился к нам, внукам,
с нежностью и вниманием. И свою книгу «Дети, живущие на краю света» я во многом
написала для того, чтобы восстановить ее доброе имя.



Просмотров