Рисование во 2 мл. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик

Непосредственная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы по рисованию
«Яблоки для ежат»

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Задачи :
Формировать представление детей о круглой форме предметов.
Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.
Развивать навыки рисования карандашом.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.

Материал : альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Ход НОД
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это? (Да!)». Воспитатель включает музыкальную игрушку:
У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый ежик!
– Ребятки кто это? (Дети отгадывают ).
Воспитатель показывает игрушку . Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки ).

Ежик : «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе ). Им тоже хочется яблок».
– Ребята, давайте угостим ежат спелыми яблочками.

Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки :
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают ).
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.
– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках разложены яблоко, банан, груша .

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.

– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу .

Рисунки детей выставлены на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Название: Конспект НОД по рисованию, 2 младшая группа (дети 3-4 лет) «Яблоки для ежат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, 2 младшая группа (3-4 лет)

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область

Екатерина Матяшова
Рисование по замыслу

Тема : «Рисование по замыслу »

Программное содержание : продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками , развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Интеграция областей : художественно-эстетическое развитие (рисование ) физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Материал : краски, кисти, салфетки, стаканы с водой; листы бумаги; игрушка ежик.

Используемая литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Вторая младшая группа. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.: цв. вкл.

1 Вступительная часть.

Воспитатель : - Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : -Ой, ребята, кто–то стучит, пойду посмотрю, кто к нам пришел?

Здравствуйте, проходите!

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Ёжик» ).

Вы знаете кто это?

Дети : Ёжик.

Воспитатель : Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.

Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.

Ребята, ёжик говорит, что он очень любит рисовать и хочет сделать подарок своей маме. Но что именно нарисовать , он никак не может решить и просит у вас помощи. Давайте расскажем ежику, что мы с вами уже умеем рисовать ? (ответы детей)

Молодцы! Мы много всего научились с вами рисовать : мячи и воздушные шары, дождь и солнечных зайчиков, полосатые коврики и цветные клубочки, блюдца и даже дымковскую уточку.

2 Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки") .

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки") .

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

3 Основная часть

Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить то, что ему больше всего нравится рисовать . А рисунки мы подарим ежику

Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали ? (Дети рассказывают о том, что они нарисовали )

Ежик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что нарисует маме в подарок. Говорит вам «большое спасибо и до свидание» .

4 Рефлексия

Воспитатель : - Ребята, кто к нам приходил сегодня?

Что вы нарисовали для ежика ?

Что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

По тематической неделе " На сельском подворье" было проведено занятие по ИЗО деятельности " Цыплята". Педагог дополнительного образования.

В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Добрый вечер!Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-6 лет на тему: "Масленица". Так как у нас была неделя посвященная масленице,.

На занятии по рисованию дети подготовительной группы рисовали медведя простым карандашом, а затем штриховали непрерывной петелькой фломастером.

Решитько Юлия Владимировна
Картотека занятий по рисованию во второй младшей группе на май

недели : День Победы.

Вид деятельности : рисование

НОД № 33. «День Победы» .

Задачи : 1. Умение рисовать простые сюжеты по замыслу. 2. Выявить уровень изобразительных умений. 3. Воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности. 4. Развивать у детей творческие способности

Мотивация : Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, играли и учились. В одно страшное утро на мирные страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины. Война закончилась, и каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы.

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах отважных солдат. Давайте рассмотрим вечный огонь.

Давайте и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь» ? А как нам с вами это сделаем, подумаем вместе?

Вопросы : Кто воевал на войне? Кто такой солдат? Какой подвиг совершил народ? Что символизирует вечный огонь? Что такое парад Победы? Что такое бессмертный полк?

Рефлексия : Молодцы ребята! Дружно потрудились. Что сложного было на занятии

Источник : Н. Н. Леонова Санкт-Петербург детство-пресс 2014 художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах

Тема недели : Насекомые.

Вид деятельности : рисование

НОД № 34. «Пчелки» .

Задачи : 1. Создавать композицию на основе зелёного листочка. 2. Совершенствовать технику рисования гуашью , умение объединять два инструмента рисования - кисточку и ватную палочку. 3. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, желание её оберегать.

Мотивация : Воспитатель вносит в группу макет улья .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на этот домик. Как вы думаете, кто в нем живет?

Сейчас я вам загадаю загадку. Вы ее отгадаете и узнаете, чей это домик.

Все жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам (пчела) .

Правильно, пчела (показывает фигурку пчелы) . А это ее домик. Он называется улей.

Давайте рассмотрим пчелу. - Ребята, а сколько пчелок живет в нашем улье? (Одна) . - Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике.

Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?

Вопросы : - Что есть у пчелы? (Крылья, лапки) . А чем пчелка питается?

Где живет пчела?

Рефлексия : Ребята, посмотрите, какие прекрасные пчелки у нас получились. Нашей пчелке теперь совсем нескучно будет жить в своем улье. Молодцы ребята! Дружно потрудились. Что сложного было на занятии ? О ком мы сегодня говорили? Поставим сои работы на выставку.

Источник : Н. Н. Леонова Санкт-Петербург детство-пресс 2014 с. 82 художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах

Тема недели : Цветут цветы.

Вид деятельности : рисование

НОД № 35. «Нарядные матрёшки» .

Задачи : 1. Умение аккуратно закрашивать растительный узор, используя пальчиковые краски. 2. Развивать чувство симметрии, композиции. 3. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. 4. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к декоративно- прикладному искусству.

Мотивация : Звучит весёлая музыка "Русские матрёшки". Воспитатель привлекает внимание детей. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте : Деревянные подружки. Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одежки. Называются (матрешки) . Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка . Дети с воспитателем рассматривают матрешек. Молодцы! А хотите поиграть с матрешкой?

Интересно с ней играть. Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко, там внутри еще матрешка. А где же она?

Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить. А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная.

Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны.

Вопросы : Ребята, из чего сделана матрешка? Во что она одета? Как расписана матрешка? Что у нее на голове? А платочек, какого цвета? Нарядный сарафан, на сарафане цветы, какого цвета цветы? А листочки к цветам, какого цвета?

Рефлексия : Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек. Давайте и мы встанем в хоровод и потанцуем. Танец «Веселые матрешки» под музыку. Дружно потрудились. Что сложного было на занятии ? О ком мы сегодня говорили? Поставим сои работы на выставку.

Источник : Н. Н. Леонова детство-пресс 2014 с. 74

Тема недели : Лето.

Вид деятельности : рисование

НОД № 36. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» .

Задачи : 1. Умение делить целое на равные части, проводя линию через середину круга. 2. Совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения. 3. Воспитывать интерес к сказке.

Мотивация : - Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?

Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой, а еще он любит мед.

Кто сластену назовет? (медведь)

Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)

Да, они его нашли, а разделить не могут.

Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.

Вот пришли к нам с просьбой нарисовать новые иллюстрации к сказке, где они добрые и дружные. Поможем медвежатам?

Вопросы : - Ребята, из какой сказки? Вы помните, почему они были жадными? Жадным быть хорошо или плохо?

Жадность их сделала какими? (Глупыми)

Сначала давайте рассмотрим медведя. Какие части тела у него есть? Самая большая – это туловище, оно похоже на овал. Какой формы голова? Какого размера? Какого цвета шерсть у медведя? Какая она?

Рефлексия : Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так - головой своей крутили. Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, вот так, вот так - дружно дерево качали,

А потом они плясали, лапы кверху поднимали, вот так, вот так- лапы кверху поднимали! Какие замечательные медведи у вас получились.

В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его,

Поэтому, честно, ребята, скажу :

С жадными я никогда не дружу!

Дружно потрудились. Что сложного было на занятии ? О ком мы сегодня говорили? Поставим свои работы на выставку.

Источник : Н. Н. Леонова детство-пресс 2014 с. 76.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе.

Месяц

Тема

(техника рисования)

Цели

Предварительная работа

материалы

Литература

Сентябрь

«Как мы рисуем»

(рисование карандашами)

Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Формирование внимания и мелкую моторику рук.

1.карандаши разных цветов.

2.лист бумаги.

«Мячики для котят»

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Две мягкие игрушки – котята. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновые тампоны, гуашь, непроливайка с водой.

«Кубик на кубик»

(аппликация).

Учить детей раскладывать кубики в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям, прижимать их тряпочкой.

Кубики трех цветов.

Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний, маленький), вырезанный из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

(лепка из глины или пластилина).

Вызвать интерес у детей к лепке. Учить раскатывать шар и украшать дополнительным материалом.

Попрыгать с детьми как шарики, приговаривая слова из стихотворения С. Маршака «Мяч».

Мяч. Глина или пластилин, картонка, дощечка, нарезанные кружочками восковые мелки.

(рисование поролоновым тампоном. Гуашь).

Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать моторику рук.

Игровая ситуация: отправится с детьми в лес и увидеть ежика.

Альбомный лист, на котором нарисованы ежик; поролоновые тампоны, гуашь, клей-карандаш.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Цветные клубочки»

(рисование карандашами).

Учить детей рисовать слитные линии не отрывая карандаш от листа бумаги, использовать карандаши разных цветов, правильно держать карандаши.

Показать детям как нитки скатываются в клубочек.

Клубок ниток, цветные карандаши или цветные мелки, альбомный лист.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр» стр 53.

«Листья из леса»

(аппликация из засушенных листьев).

Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.

Чтение стихов о осени, листьях.

Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух по форме и по цвету листьев; листья вырезанные из цвет бумаги, клей, кисть, тряпочка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«длинная змея»

(лепка из пластилина).

Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика.

Рассматривание картинок змеи.

Картинки змеи, пластилин, пуговицы, картон, дощечка, влажн Салфетки.

Вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Коврик для зайчат»

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии, придумывать узор, пользоваться красками двух цветов.

В. Берестова «Заинька».

Прямоугольный коврик прямоуг формы вырезанный из цвет бумаги, акварельные краски, кисть, непроливайка.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Кукольный дом»

(рисование с элементами аппликации).

Развивать сюжетно-игровой замысел, украшать аппликативные формы элементарными формами.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурными сооружениями.

Картинки, клей, вырезанные геометрические фигуры,тряпочка.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 167.

«Одеяльце»

(Аппликация).

Продолжаем учить нанесения кистью клей на обратную сторону бумаги от середины к краям, прижимать их тряпочкой, чередовать по цвету.

Познакомить детей с русской народной песней:

вот и люди спят…

Из цветного картона квадраты, 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанные из цвет бумаги, клей, кисть, тряпочка, картон.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

(лепка из пластилина).

Продолжаем учить детей раскатывать валики из пластилина.

Чтение сказки «три медведя» Л. Толстого

Иллюстрации, пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Колобок»

(Рисование цветными карандашами)

Учить рисовать детей карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь.

Предложить детям прослушать стих и угадать кто к ним в гости придет.

Игрушечный мышенок, кусочек сыра из картона. Альбомный лист, на котором нарисована мышка, цветные карандаши.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Шарики, фонарики, бусы и хлопушки»

(рисование гуашевыми красками).

Вызвать интерес у детей к украшению готовых форм элементарными узорами. Продолжать учить рисовать гуашью разноцветные мазки, точки, круги, волнистые линии, располагать узоры по форме круга.

Ознакомить детей с новогодним украшением улицы города.

Вырезанные из цветной бумаги круги, овалы диаметром 6-8 см, гуашь, кисть, салфетки, непроливайки.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 283.

«Колодец»

(налеп из пластилина)

Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Иллюстрации, игрушечная лягушка, пластилин или глина, дощечка, салфетки, картон подставка.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Пузырь, соломинка и лапоть»

(Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Повторить название геометрических фигур.

Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»-полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Маска клоуна»

(рисование кистью. Акварельные краски).

Учить детей рисовать карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.

Альбомный лист, простой, карандаш, кисть, акварельные краски, баночки с водой, ножницы.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Веселые петрушки»

(рисование гуашью).

Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывающий эмоциональный отклик на игровой персонаж. Учить детей украшать альбомный лист элементами узорами, используя краски разных цветов; развивать чувство цвета.

Чтение стихов, потешек, пение песенок про елку.

Прорезные силуэты Петрушек, цветные листы бумаги альбомного формата. Краски гуашь, кисти, тряпочки, непроливайка.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

«Елочный шарик»

(налеп из пластилина)

Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.

Чтение стихотворения В.Берестова «Елочный шар».

Капсулы киндер –сюрпризов с продетой насквозь ниткой с петелькой, пластилин.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Собери портрет»

(журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета).

Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Поиграть с детьми в игру «назови части тела».

Картинка с изображением клоуна. Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Российский флаг»

(цветные карандаши).

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Рассказать детям: «У каждой страны есть своя армия и флаг».

Российский флаг небольшой, альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Папин праздник»

(аппликация с рисованием)

Вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни-празднование ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТКЧЕСТВА. Учить самостоятельно выбирать для аппликации готовые формы, дорисовывать аппликацию фломастерами.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением солдат.

Праздничные открытки, цветная бумага, готовые силуэты самолетов автомобилей.

«Ладошка»

(аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей наносить клей и склеивать деталь; сочетать аппликацию с рисованием.

Гимнастика для пальцев.

Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), просто карандаш, фломастеры, клей, кисть, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Собачки наши друзья»

Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать эмоциональный отклик на изображение знакомого образа.

Наблюдение на прогулке за собачками, их играми.

Перчаточная кукла, слепленная фигурка собачки. Пластилин, картинки с изображением собаки.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 423.

«Нарисуй травку вокруг тропинки».

Вызывать у детей интерес к рисованию травы цветными карандашами. Побуждать изображать траву доступными каждому ребенку средствами выразительности- короткие, длинные, тычками и т.д.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Цветные карандаши, лист бумаги с изображением дорожек.

Т.Н. Доронова

«Подснежник»

(аппликация с рисованием).

Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Учить способам наклеивания готовых форм, дополнять рисование фломастером.

Наблюдение в природе за изменениями в природе.

Картинки времена года, цветная бумага, заготовки из цвет бумаги, фломастеры, карандаши.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 442

«Рисование нитками»

Научить детей новой технике рисования. Рассказать, что все после себя оставляет след.

Чтение стихотворение о космосе.

Нитки, емкость для использованной нитки, розетка для краски, гуашь, бумага для рисования.

Е.Н. Лебедева

Использование нетрадиционных техник рисования стр 1.

«Детский сад для зверят»

(лепка с рисованием)

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным. Использовать навыки полученные ранее.

Рассматривание картинок животных, чтение потешек.

Круг вырезанный из бумаги желтый, пластилин, фломастеры.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 460.

Поможем ежику спрятаться в траве

(рисование карандашами цветными).

Способствовать осознанию детьми собственной значимости. Заинтересовать изобразить травку на поверхности всего листа.

Изображение ежика на картинке. Рассказать о ежиках.

Изображение ежика на белом листе бумаги.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками

(рисование гуашью).

Продолжать вызывать интерес у детей к работе с гуашью. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков.

Показать картинки, рассказать об аквариумных рыбках.

Листы бумаги с изображением рыбок.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

«Весна пришла, верба зацвела…»

(рисование).

Развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.

Наблюдение на прогулке запоявлени

ем на ветках почек, зеленой травки на земле.Рассматривание картинок, иллюстрации с изображением первой зелени.

Перчаточная кукла –зайчик, веточка вербы. Фломастеры, краска гуашь светло-серого цвета. Тонированные альбомные листы бумаги.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 532.

«Приглашаем зверят в детский сад».

Продолжить сюжетно-ролевой замысел заданный в прошлом месяце. Дополнить его лепкой фигурок животных.

Чтение потешек о животных.

Картинки, иллюстраций, игрушки животных, пластилин.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 464.

«Летнее небо»

(рисование восковыми мелками).

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу.

Рассматривание картинок солнышко.

Альбомный лист, восковые мелки.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Цветы небывалой красоты»

(рисование красками)

Развивать наблюдательность, вызывать эмоциональный отклик в процессе рисования красивых тюльпанов, учить рисовать цветы концом кисти и всем ворсом, располагать изображение в середине листа, в вазе.

Наблюдение за процессом работы взрослых на участке детского сада (посадка цветов на клумбе).

Альбомный лист тонированный

В пастельные тона с наклеенным силуэтом вазы, гуашь.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 585.

«Здравствуй лето!»

(аппликация с рисованием).

Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции, дорисовывать фломастером.

Рассказать о поездке на море, полете на самолете, плаванье на пароходе, купании в море и т.д.

Широкая полоса бумаги, разделенная по горизонтали на две половины (небо и земля), тонированные голубой и зеленый цвет. Фломастеры, заготовки из бумаги транспорт, картины с их изображением.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 625.

«Проложим дорожку из камешков»

Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с материалом, учить отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска.

Наблюдение на прогулке за птицами ка они прыгают по дорожке.

Доска для лепки, пластилин.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Занятие закончено.

воспитатель МБОУ г.Астрахани «НШДС №97»

город Астрахань, Россия



Просмотров