Что означает изречение чжэнь шань жэнь хай. Франция

2-ого июля в концертном комплексе «Болгария» в Софии открылась международная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» (в переводе с китайского - Истина, Доброта, Терпение). Выставка была создана в 2004 году с целью возрождения человеческой нравственности и морали через классические методы изобразительного искусства.

До настоящего времени она была представлена более чем в 900 городах 50 стран мира, а также в Европейском парламенте и в парламентах таких стран как: Канада, Австралия, Великобритания и США. В Греции и Болгарии выставка проводится во второй раз, первый раз Болгария встречала выставку в 2007 году в Софии и Пловдиве.

За последние 4 месяца международная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» была проведена в ряде городов Болгарии: Балчик, Добрич, Бургас, Пловдив, Варна и Стара Загора, получившая широкий отклик у общественности и в СМИ.

Выставка доступна жителям и гостям столицы со 2 по 22 июля 2018 года с 10.00 до 18.30 в галерее «Болгария» , расположенной в концертном комплексе «Болгария», по адресу: г. София, ул Аксаков №1. Вход бесплатный .

Традиционная масляная живопись, используемая мастерами эпохи Возрождения, открывает гостям новый виток изобразительного искусства - «Новое Возрождение». На некоторых картинах изображены классические китайские мотивы, расписанные на шелке или на бумаге, также представлена каллиграфия.

Основываясь на традиционных классических техниках, двадцать художников «Чжэнь Шань Жэнь» подчеркивают игру оттенков с идеальной геометрией и линиями, с целью углубить смысл и добавить эмоциональную силу в восприятии картин. Они рассказывают реальные истории идущие из Востока, дополненные настоящими изображениями людей. Гиды в зале галереи помогут каждому посетителю раскрыть смысл содержания каждого произведения.

«НАШЕ ИСКУССТВО ИСХОДИТ ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА, И НАША РАБОТА ОТРАЖАЕТ НАШ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ»

Картины воплощают иерархию бытия - место, дух и материю, через структуру макро- и микрокосмоса и место человека в них. Связь души и материи, характерные для Возрождения, воссоздает вечные отношения между моралью и искусством.

Темы работ выставки раскрывают внутренний духовный мир художников, чьи права были неоднократно нарушены государством. Авторы - в основном китайские художники, вдохновленные традиционной практикой медитаций Фалунь Дафа.

«Истина, Доброта и Терпение» - является характеристикой Вселенной, источником человеческой нравственности и основой мира и свободы. Она существует вне времени и пространства, религии и политики. Традиционная китайская культура отражает баланс между человеком и природой, существующие в настоящий момент и в благоприятном пространстве.

«ИСКУССТВО СПОСОБНО СИЛЬНО ВЛИЯТЬ НА ТО, КАК ЛЮДИ ДУМАЮТ, А ТАКЖЕ ОНО НАПРЯМУЮ СВЯЗАНО С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МОРАЛЬЮ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ ДРУГ С ДРУГОМ»

Некоторые из художников посвящают себя смыслу жизни. Их работы восхваляют божественное и углубляют тему борьбы между добром и злом. Их художественные усилия направлены не только на удовлетворение чувств, но скорее на высшую мудрость и правду. «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» выдерживает испытания времени. Главным мотивом выставки является раскрытие правды о земном и небесном мире. Это - произведения искусства, которые выходят за пределы внешней красоты и очищают человеческий дух.

Выставка может оказаться интересной широкому кругу людей. Она призывает людей, интересующихся связью между искусством и обществом, и способностями человека справляться со всеми несчастьями и испытаниями.

« Утверждать Закон с разумом, разъяснять истину с мудростью, распространять Закон и предлагать людям спасение с милосердием.» (канон «Разумность»)

« Разъясняйте правду всесторонне, уничтожайте зло праведными мыслями, спасайте все живые существа, защищайте Закон решительно» (канон «Великий Закон неразрушим»)

Чжэнь, Шань, Жэнь

Под таким заголовком, в номере за 24-30 мая, была опубликована статья во Всеукраинском общественно-политическом еженедельнике "Власть и политика". Жу p налист, написавший эту статью, присутствовал на праздновании Дня Фалунь Дафа 13 мая в Киеве.

На Украине множится число последователей китайского духовного учения Фалунь Дафа.

Правдивость, Доброта, Терпение (Чжэнь, Шань, Жэнь) - основные принципы, по которым строят свою жизнь многочисленные приверженцы Фалунь Дафа (или Фалуньгун, кому как нравится). По этому методу занимаются около 100 миллионов человек в 50 странах мира.

В столичном Парке имени Шевченко, прохожие могли созерцать симпатичных молодых ребят в желтых одеждах . Под характерные звуки китайской муз ы ки, они совершали некие плавн ы е движения, подолгу замирая с поднят ы ми руками. Фалуньгун - красив и загадочен. Праздн ы е киевляне , гу л явшие в за л итом со л нцем весеннем парке, не оставались равно д ушн ы ми. Одни л юбовались необ ы чн ы ми упражне н иями цигун систем ы Будды, другие бросали раздраженн ы е реплики в адрес «сект ы ». Не удивительно , ведь негативн ое общественное мнение относительно столь мир­ного занятия п ы таются сф о рмировать некотор ы е российские СМИ (поговаривают, что не без участия китайских дипломатов ). И небезуспешно.

Символ школы - белая свастика - европейцев шокирует. Для китай­ской культуры, откуда Фалуньгун родом, это знак вечно движущейся Вселенной, солнца и Будды.

«Фалунь» с китайского можно перевести, как «Kолесо Закона». «Гун» интерпретируется, как «энергия совершенствования». «Дафа» дословно переводится - «Великий Закон». Последователи «Великого Закона Будды», мирные граждане в Китае, подвергаются чудовищным в своей жестокости преследованиям. Правительство КНР в июле 1999 года запретило практику Фалунь Да­фа. С тех пор десятки тысяч его приверженцев арестованы, замучены, стали жертвами грубых физических и моральных оскорблений. Впрочем, ни до буддизма, ни до учения даосов китайским коммунистам дела нет. Причиной гонений стало стремительное распространение школы. С 1992 года, когда некий Мастер Ли Хунчжи обнародовал древний метод, число его последователей в Поднебесной достигло (по китайским же оценкам) 70 миллионов человек – гораздо больше тамошних членов Компартии.

Фалунь Дафа - не религия, ибо не имеет ни ритуалов, ни объекта поклонения, не предполагает членс­тва и не собирает взносов. Это не политика и не коммерция - занятия принципиально бесплатны. «Чтобы никогда не болеть, избавиться от бедствий в жизни, человек должен встать на путь самосовершенствования, на путь возвращения к истоку жизни и достижения действительного пробуждения», - объясняет Ли Хунчжи суть учения в своей книге.

При всей экзотичности пышной терминологии, комплекс из пяти упражнений подкупающе прост. Практика Фалуньгун вовсе не пред­полагает каких-то особых состояний сознания или вхождения в транс. Главное тут - совершенствование души путём... повышения нравственности. «Мы совершенствуемся в мирском обществе, мы должны уважать родителей, воспитывать детей, во всех обстоятельствах жизни поддерживать добрые отношения с людьми, помогать ближним...» С этим утверждением трудно поспо­рить даже самому яростному приверженцу местных традиций духовности. Если кто-то живет рядом с нами, руководствуясь высокими моральными принципами - чудес­но, ибо «по делам узнаете». А ежели при этом он возмечтал стать Буддой, то «що ж тут поробиш»? А ведь красиво все-таки .

В Китае семьям разрешается иметь только одного ребенка. Китайцы очень любят детей, и если бы было можно, то у них был бы не один ребенок, а два, три и больше. Поэтому мне захотелось подробнее узнать по какой причине правительство им не разрешается иметь больше одного ребенка.

В течение двух тысячелетий Китай остается самой многонациональной страной на земном шаре. Не случайно одно из китайских изречений гласит: “Жэнь шань, жэнь хай”, что означает: “Горы людей, море людей”.

В середине 2000 года оно составляло, по статистике ООН (включая жителей Сянгана и Аомыни), 1285,0 млн. человек (естественный прирост - 18 человек на 1000 жителей, рождаемость - 26, смертность - 8) или 21,2% мирового населения. Китай относится ко второму типу воспроизводства.

В начале нашей эры в КНР насчитывалось всего 600 млн. человек и на протяжении 1,6 тыс. лет в результате многочисленных войн, голода, эпидемий сохранялось приблизительно на одном уровне. Резкий рост численности населения был зафиксирован в ХVIII - XIX вв. Во второй половине ХХ в. население Китая росло, как никогда прежде, высокими темпами и в огромных размерах.

Со времен образования КНР в 1949 году численность населения Китая удвоилась и согласно всекитайской переписи 1990 г. составила 1 млрд. 134 млн. человек. В этой стране проводится активная демографическая политика. Тем не менее, несмотря на принимаемые жесткие меры, его население в 2000 г. приблизилось к 1,3 млрд. человек. Запрещено вступать в брак студентами, одна семья должна иметь не более одного ребёнка, а на рождение второго или третьего ребёнка уже нужно разрешение специального комитета по плановому деторождению. Это происходит из того, что в Китае сохранились деревни. Там нет социального обеспечения, крестьяне по старости лет не получают пенсии, традиционно они опираются на своих детей. В крестьянской семье рождается 5-6 и больше детей. И если среди них были и девочки, которые, повзрослев, выходили замуж и уходили в семью мужа, то мальчики остаются в семье родителей и опекают их до конца жизни.

Изменение численности населения (По данным статистики Фонда народонаселения ООН; 2005 2010 гг. - расчеты и прогнозы, средний вариант. С учетом переписей населения КНР в 1953, 1964, 1982 и 1990 гг. без Сянгана (Гонконга) и Аомыни (Макао))

В составе Китая, как и прежде, заметно преобладает мужское население - 51,18% (женщин - 48,18%) как последствие более высокой смертности женщин, их тяжелого неравноправного положения в течение многих веков. Средняя продолжительность жизни составляет 68 лет. Высоким остается удельный вес молодежи: 50% населения моложе 21 года, достигшие 14 лет - 33%, от 15 до 64 лет - 61%, свыше 65 лет - 5%. В стране насчитывается около 3,8 тыс. человек в возрасте превышающем 100 лет. Китай располагает огромными трудовыми ресурсами, как в городе, так и особенно в деревне. Лица в трудоспособном возрасте составляют 57% населения. Неполное и нерациональное использование трудовых ресурсов связано с большими сложностями развития экономики КНР.

КНР - многонациональное государство, насчитывающее 56 народностей.

По этническому составу подавляющее большинство населения Китая составляют китайцы (самоназвание - “хань” или “ханьцы” - 93% населения).

Численность национальных меньшинств - около 95 млн. человек. Среди них 16 национальных меньшинств насчитывает свыше 1 млн. человек: монголы, хуэй, тибетцы, мяо, ий, чжуан, бун, корейцы, устсуры, маньчжуры, туцзя, хани, дун, яо, бай. Наиболее многочисленная народность чжуан (13 млн. человек). Районы расселения национальных меньшинств занимают 50-60% КНР. Это главным образом окраинные районы северо-запада и северо-востока.

Как и для других стран региона. Для Китая очень характерны большие контрасты расселения: почти 90% жителей сосредоточены на 1/3 части территории страны, а средняя плотность здесь 134 чел./км 2 . Наиболее густо заселены районы среднего и нижнего течения Хуанхэ, устья Янцзы, дельты Чжуцзян, плато провинции Сычуань, отдаленные районы Северного и Северо-Восточного Китая. Здесь плотность населения составляет 400-600 чел. Фактическая плотность Китая, как и в других странах, в том числе в Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, резко отличается от средних величин. Так, в провинции Цзянсу, где свыше 70 млн. человек, средняя плотность населения около 700 чел./км 2 , в такой же рядовой провинции Шаньдун (более 90 млн. жителей) -- 600 чел./км 2 , почти столько же -- в провинции Хэнань, численность населения которой приближается к 100 млн. чел., еще в 7 провинциях -- от 350 до 450 чел./км 2 . В Шанхае проживает - около 2 тыс. чел./км 2 , Тяньцзине - 725, пров. Цзянсу - 611, Пекине - 580 человек и т. д. Около 1 млрд. чел. в Китае, а именно в восточной половине страны, таким образом, живут в условиях высокой и очень высокой плотности населения, что создает много сложных хозяйственных проблем. В то же время в западной половине государства -- в основном в горах и пустынях -- редкая заселенность территории, плотность в десятки и сотни раз ниже. Здесь средняя плотность населения в целом немногим более 10 чел./км 2 , в том числе в Тибете менее 2 человек, в Цинхае - 4 человека. Огромные по площади районы не имеют постоянного населения. Малолюдность тормозит хозяйственное развитие западных районов Китая.

Урбанизация в Китае отличается очень своеобразным характером. Многие города, в том числе крупнейшие, включают в свои границы значительные сельские территории. Для Китая нехарактерны распространение городского образа жизни на сельские населённые пункты, развитие маятниковых трудовых поездок населения и другие черты современной урбанизации. Поэтому показатель численности и удельного веса горожан остается едва ли не единственным, характеризующим урбанизацию.

Ещё недавно Китай относился к числу слабоурбанизированных стран. Но “городской взрыв” затронул и его. В городе живет ј населения страны. Это показатель невысокой степени урбанизации, более чем в 1,5 раза ниже среднемирового. В то же время по абсолютной численности горожан (370 млн.) Китай занимает первое место в мире. Ныне по общему числу городских поселений, больших городов более 500 и городов-“миллионеров” (50, из них - Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Чунцин). Подавляющее большинство городов, среди них все крупные, расположено в восточной части Китая, в самой “гуще” сельского расселения. Здесь фактически во всех провинциях доля городского населения составляет не более 20%. Наиболее урбанизированный район - Северо-Восток и соседняя с ним провинция Хэбэй в Северном Китае, где в городах живёт 40-50% населения. Городское население увеличивается за счет строительства промышленных центров. Однако Китай держит мировое первенство и по числу деревень, которых здесь примерно 700 тысяч.

Государственный язык КНР - китайский. Он входит в число наиболее распространенных языков мира и является одним из официальных языков Организации Объединенных Наций.

В китайском языке семь основных диалектов - пекинский, кантонский и другие, различия между которыми настолько велики, что при разговоре жители северных и южных провинций с трудом понимают друг друга. Для объяснения они пользуются единой иероглифной письменностью, которая доступна китайцам, говорящих на разных диалектах. Кроме того, в годы народной власти был разработан единый национальный язык “кутунхуа” (“общепонятый язык”), в основу которого положен пекинский диалект. Но неграмотных в стране ещё более 250 млн.

На китайском языке кроме самих китайцев говорят хуэй и маньчжуры. Остальные народности страны говорят на своих языках, относящихся к сино-тебетской, алтайской, южно-азиатской, индоевропейской, малайско-полинезийской языковым группам.

Теперь я поняла почему в Китае такие строгие правила, в плане рождения не более одного ребенка.

Вследствие огромного прироста населения страны остро стоит вопрос обеспеченности природными ресурсами, в первую очередь земельными, и может возникнуть проблема с обеспеченностью населения трудовыми ресурсами из-за высокой плотности населения. Несмотря на то, что в стране проводится активная демографическая политика и несмотря на принимаемые жесткие меры, численность продолжает рости. Это происходит из-за того, что многие семьи скрывают рождение второго и третьего ребенка, выращивают их в сельских районах страны. Трудно управляемый рост населения в значительной степени вносит элемент стихийности и в развитие общественного производства. Сейчас становится очевидным, что, не добившись стабилизации численности населения, невозможно достичь заметных результатов в решении других социально-экономических проблем.

Юные зрители внимательно слушают экскурсовода. Международная художественная выставка "Искусство Чжэнь Шань Жэнь", Харьков, 2017 г.

Международная художественная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» в Харькове

Международная художественная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь», проходящая в Харькове, имеет огромный успех. На открытии экспозиции залы областной художественной галереи едва могли вместить всех представителей телевидения, радио, прессы, работников культуры и искусства, художников и всех пришедших познакомиться с живописными работами мастеров нового ренессанса.

Выставка концептуальна, она несёт в себе важную идею, не познакомившись с которой, трудно понять, почему столько картин с изображением сцен репрессий.

Каждый день художественную галерею посещает много любителей живописи, среди них большую часть составляет молодёжь. Харьков – город студентов. Здесь немало университетов, академий, институтов и других учебных заведений.

На выставке “Искусство Чжэнь Шань Жэнь”, Харьков, 2017 г.

Всегда интересно, что думают об экспозиции те, кто сюда пришёл, какие мысли порождают картины. Мы обращались к посетителям, и они охотно делились своими впечатлениями. Приведём несколько высказываний.

Юлиана, Национальный аэрокосмический университет им. Жуковского «Харьковский авиационный институт», преподаёт русский язык иностранным студентам.

– Выставка заставляет задуматься над ценностями жизни. У любого из нас есть свои цели, которых человек старается достичь. Но не каждый размышляет над тем, может ли он добиться поставленной цели, не причиняя вреда окружающим и не поступаясь своей совестью.

– Раньше я слышала о Фалунь Дафа , знаю, что это наука самопознания, самоусовершенствования. Но с историей возникновения и развития этого движения я не была знакома. Здесь я узнала, как появилось это течение и что его принципы «Истина, Доброта, Терпение» (по-китайски Чжэнь Шань Жэнь – И.Р.). Следовать им непросто. Тут есть, над чем задуматься.


– Я считаю себя человеком искусства и думаю, что каждый гражданин должен приобщаться к искусству. Чем больше человек имеет знаний, тем больше он может осознать в жизни.

– Меня удивило то, что в Китае по сей день идут репрессии. Можно провести параллель с преследованиями свободно мыслящих людей в Советском Союзе. Я читала страшную книгу «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Тяжёлое было время для страны. События в Китае помогают нам понять, через какие трудности прошёл наш народ и даёт новому поколению возможность узнать о своём прошлом, потому что человек без прошлого не может строить будущее. Каждому нужно знать историю своей страны и применять эти знания.

– Очень сильное впечатление от выставки! Потрясает изображение пыток, которым подвергают последователей Фалунь Дафа в Китае. Не верится, что в XXI веке могут происходить такие варварские вещи.


– Качество художественных работ очень высокое.

– В-третьих, я увидела, что в людях ещё есть доброта, люди тянутся к доброте. Мне бы хотелось, чтобы китайскому народу помогли, чтобы мировое сообщество повлияло на ситуацию в Китае.

– Сюжеты картин как бы призывают к духовности, к улучшению себя. Самосовершенствование нужно, чтобы в первую очередь разобраться с самим собой, со своей внутренней агрессией. И если каждому человеку удалось бы преодолеть зло в себе, то наступил бы мир и счастье.

Я люблю восточные учения, люблю буддизм, сама занимаюсь цигун. Насколько получается, прислушиваюсь к буддистским наставлениям.

Про репрессии последователей Фалунь Дафа в Китае знаю давно, возможно, от тех людей, которые сидят в медитативных позах в парках и скверах. Ещё лет 10 назад я увидела их в Харькове и заинтересовалась, кто они и чем занимаются. Мне немного рассказали, дали газету с интернет-адресами. Дома зашла на сайт falundafa.org – хорошо, что сейчас любую информацию можно найти в Интернете, – и оттуда взяла всё, что мне нужно было знать о Фалунь Дафа.

– Случайно узнал про выставку, стало интересно. Предложил товарищу пойти посмотреть вместе. Раньше мы не подозревали о существовании такого учения как Фалунь Дафа и тем более не знали о преследованиях. Здесь, на выставке, нам дали информационные материалы, мы познакомимся с ними подробнее, чтобы понять, что сейчас происходит в Китае.


Из всех картин Евгению запала в душу «Подарок», где девочка держит лотос, сделанный своими руками. Он подошёл к полотну и долго-долго рассматривал его.

Поясняет: «Девочка, как живая, будто художник только что нарисовал её».

Александра, студентка пятого курса Харьковского национального педагогического университета имени Григория Сковороды

– Я шла на выставку узнать о Фалунь Дафа, раньше ничего не слышала об этом. Экскурсовод познакомил нас с историей компартии, рассказал о репрессиях последователей Фалуньгун . Оказывается, в Китае до сих пор убивают людей, раньше не слышала ничего подобного.

– Сюжеты картин очень проникновенны. Люди испытывают жестокие мучения. Герои некоторых полотен вызвали у меня боль и сострадание. Зато другие работы восхищают силой духа. Одна из самых запоминающихся картин – «Потрясение».

– Выставка оставила глубокое впечатление. Буду следить за развитием событий, которым посвящена экспозиция.

Эмине из Анталии (Турция), студентка первого курса Харьковского национального медицинского университета

Выставка мне была очень интересна. Нам рассказывали подробно о каждой картине. Хоть я не очень хорошо понимаю язык, но я чувствую эти картины. Они очень красивые, притягивают к себе. Мне здесь всё понравилось.

– Люблю классическую живопись. Каждый художник выражает свою идею с помощью кисти. Как он сам воспринимает реалии, так и воспроизводит их на холсте. А мы, зрители, его идею впитываем в себя.


– В картинах поразила чистота изображения. Безукоризненные работы! Мне трудно выделить какое-то одно полотно – в каждом заложена мысль и каждая из них важна.

Анастасия и Маргарита, студентки ХНУ, факультет радиофизики

Анастасия

– Выставка произвела сильное впечатление. Есть картины, которые вдохновляют духовно, пробуждают внутренние силы. От некоторых полотен на душе становилось тяжело: у меня выступали слёзы – последователи Фалунь Дафа принимают муки за свою веру, но не предают её.

– Есть и другой аспект – разочарование в тех людях, которые управляли страной и развязали репрессии, не считаясь с человеческой природой, с моральными принципами. Мы видим, к каким трагедиям это приводит.

– Что касается художественного мастерства, картины выполнены очень живо, художник вложил буквально в каждый свой мазок идею учения, которому он следует. Полотна выписаны утончённо, изысканно.

Маргарита

– Когда шла на эту выставку, думала, что увижу картины, написанные под влиянием современного мышления, что-то типа абстракционизма. Но всё оказалось очень реалистично.


– Некоторые сюжеты навеяли философские мысли. Во время экскурсии я поняла, насколько мы, люди, маленькие существа. По сути, мы так мало знаем о мире, о нашей планете, о Вселенной. У нас стирается 90% памяти, когда мы приходим в этот мир, и учёные уже доказали это. Может быть, раньше мы жили на другой планете или в другой галактике. Словом, выставка пробудила стремление к новым знаниям.

Ирина Рудская

«ЧЖЭНЬ ШАНЬ ЖЭНЬ» - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ХОРОШЕГО ИЛИ ПЛОХОГО ЧЕЛОВЕКА

В буддизме люди до сих пор доискиваются, что такое Закон Будды. Есть и такие, которые считают, что Закон, проповедуемый в буддизме, и является Законом Будды в исчерпывающей его полноте. Но на самом деле это не так. Проповедуемый Шакьямуни Закон читался две тысячи пятьсот лет тому назад для обычных людей, находившихся на очень низком уровне, то есть для тех людей, которые вели свое начало от недавно образовавшегося первобытного общества и были весьма примитивны. Последний период упадка и гибели дхармы, о чем говорил Шакьямуни, суть сегодняшних дней. Нынешним людям уже невозможно самосовершенствоваться по этому Закону. В этот последний период упадка и гибели дхармы даже монахи в храмах не в силах спастись, не говоря уже о спасении других. Закон, который в свое время проповедовал Шакьямуни, отвечал бывшим тогда условиям, но и тогда Шакьямуни не высказал полностью все содержание Закона Будды, которое он знал, находясь на том уровне. И невозможно, чтобы Закон вечно сохранялся в неизменном состоянии.

Общество развивается, и вслед за ним усложняется идеология человечества, что отрицательно отражается на самосовершенствующихся, тормозит их работу над собой. Закон буддизма не охватывает Закон Будды в целом, он является лишь весьма незначительной частью Закона Будды. Существует еще много Великих Законов в системе Будды, которые распространяются в народе и передаются изустной проповедью единственному преемнику. Разные уровни имеют разные Законы, разные пространства имеют разные Законы - все это является разным проявлением Закона Будды в различных пространствах и на различных уровнях. Шакьямуни также говорил, что существует 84 тысячи школ совершенствования в Будды, а в буддизме только десять с лишним школ: школа Чань, школа «Чистой Земли», школа Тяньтай, школа Хуаянь, школа Тантризма и другие, что вовсе не охватывает Закона Будды в целом. Шакьямуни в свое время не проповедовал свой Закон полностью, а передавал только ту часть, которая была доступна жившим тогда людям.

Так что же представляет собой Закон Будды? Самое коренное свойство в этой Вселенной - «Чжэнь Шань Жэнь», оно именно является наивысшим проявлением Закона Будды, оно именно является самым основным Законом Будды. Закон Будды на разных уровнях имеет разные формы проявления, на разных уровнях играет разную направляющую роль; чем ниже уровень, тем хаотичнее его проявление. В корпускулах воздуха, в камнях, дереве, земле, железе, человеческом теле и во всякой материи существует это свойство «Чжэнь Шань Жэнь» . В глубокой древности говорилось, что все существа и явления во Вселенной образуются из «пяти первоэлементов», и во всем также содержится такое свойство, как «Чжэнь Шань Жэнь» . Самосовершенствующиеся, достигшие определенного уровня, могут познать только конкретное проявление Закона Будды этого уровня. Это и есть Го Вэй и уровень самосовершенствования. Если проявить Закон в полном объеме, то содержание его беспредельно богато. Если иметь в виду только его наивысшую точку, то становится очень просто и ясно, потому что Закон напоминает пирамиду. На крайне высоком уровне это можно обобщить лишь тремя словами, то есть «Чжэнь Шань Жэнь». Проявления на разных уровнях становятся чрезвычайно сложными. Возьмем для примера человека. Система Дао принимает человеческий организм за микрокосм. Человек имеет физическое тело, но для создания единого целого человека этого недостаточно, для этого еще необходимы присущие человеку характер, природные свойства, особенности и Юаньшэнь. Только таким образом будет создан цельный, самостоятельный, имеющий свою индивидуальность человек. Так же обстоит дело с нашей Вселенной: существуют галактики, другие звездные системы, также есть жизнь, вода и все явления и существа этой Вселенной - это одна из сторон бытия материи; но одновременно она также содержит в себе и свойство «Чжэнь Шань Жэнь». В частицах любой материи содержится такое свойство, оно содержится во всех самых мельчайших частицах без исключения.

Критерием оценки хорошего и плохого во Вселенной является характерное свойство «Чжэнь Шань Жэнь». Что хорошо, а что плохо? Все определяется именно этим свойством. Так же обстоит дело и с критерием оценки Дэ, о чем мы говорили прежде. Конечно, в нынешнем человеческом обществе произошло изменение в отношении нравственных критериев, и нормы морали исковерканы. Если нынче кто-нибудь учится у Лэй Фэня, то, возможно, скажут, что он сумасшедший. Но в пятидесятых, шестидесятых годах разве кто-нибудь сказал бы, что он сумасшедший? Нормы морали человечества рушатся, как большой оползень, происходит непрерывное падение нравов. Люди гонятся за выгодой, ради своих корыстных интересов вредят другим, ни перед чем не останавливаясь. Подумайте, допустимо ли, чтобы все это продолжалось и впредь? Когда человек занимается плохим делом, и ты скажешь ему об этом, то он не поверит. Он действительно не поверит, что совершает плохие дела. Некоторые оценивают свои поступки по павшим нормам современной морали и считают себя лучше других, потому что изменился критерий оценки, на который ориентируются люди. Как бы ни изменялись нормы морали человечества, свойство Вселенной не может изменяться. Оно же и является единственным критерием оценки хорошего и плохого человека. Тогда самосовершенствующийся должен предъявлять к себе требования в соответствии со свойством Вселенной, а не должен предъявлять требования в соответствии с критериями обычных людей. Если ты хочешь вернуться к истоку и к истине, если хочешь самосовершенствоваться вверх, то ты должен поступать согласно этой норме. Только тот, кто ведет себя в соответствии со свойством Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», является хорошим человеком. А тот, кто противостоит этому свойству, является действительно плохим. Возможно, в обществе или на работе тебя обзовут плохим, но это не значит, что ты действительно плохой, а если назовут тебя хорошим, то в действительности ты вряд ли заслуживаешь такой похвалы. Посвятив себя самосовершенствованию и сливаясь со свойством Вселенной, ты станешь человеком, постигшим Дао. Вот такой простой принцип.

В системе Дао люди, стремясь к достижению «Чжэнь Шань Жэнь», делают упор в своем самосовершенствовании на Чжэнь. Поэтому в системе Дао совершенствуют правдивость, говорят истинные слова, делают истинное дело, становятся истинным человеком, возвращаются к истоку и к истине, и в конце концов усовершенствуются в истинного человека. Но Жэнь также есть, Шань также есть, однако упор в самосовершенствовании делается на Чжэнь. В системе Будды люди, стремясь в своем самосовершенствовании к достижению «Чжэнь Шань Жэнь», делают упор на Шань. Совершенствование в Шань вызывает великое милосердие, а с проявлением милосердия в их глазах все живые существа страдают. Отсюда и возникает желание спасти все живые существа. Но Жэнь также есть, и Чжэнь также есть, однако упор в самосовершенствовании делается на Шань. В нашей школе Фалунь Дафа самосовершенствуются по самой высокой норме Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», причем равным образом. Гун, который мы практикуем, очень велик.



Просмотров