Сценарий танцевальной игровой программы «Вместе с нами танцуй». Развлекательная программа «Давайте потанцуем

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить Международный день танца, который празднует весь танцующий мир. Как вы думаете, почему мы решили отметить этот праздник?

Дети. Потому что мы очень любим танцевать, когда у нас хорошее настроение, мы играем и танцуем под музыку…

Ведущий. Вы правы. Тогда, пора открыть нам вечер танца. Но почему здесь поднялся ветер? Может надо прикрыть окна, двери? (Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; композитор М.Дунаевский.). Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен.

Появляется Мэри Поппинс с зонтиком; она танцует.

Мэри Поппинс. Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я летела на крыльях ветра

Много тысяч километров!

Над замершими морями,

Над лесами, над полями.

Я спешила, ребята, к вам,

К моим маленьким друзьям!

Ведущий. Мне показалось, вас принес ветер?

М.П. Да, так и есть. Вы меня узнаете?

Вед. Да!(Обращается к детям.)А вы узнали нашу неожиданную гостью?

Дети. Это Мэри Поппинс!

Вед. Вы самая известная няня в мире!

М.П. Да, я Мэри Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать. И я услышала, что как раз о танцах сегодня речь у вас и идет…

Вед. Да, мы отмечаем международный день танца. И будем очень рады, если именно вы нам расскажете о танцах что-нибудь.

М.П. Конечно, с большим удовольствием. Усаживайтесь удобнее и слушайте. (Звучит музыка, на экране слайды с изображением танцующих людей соответственно тексту.) Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, танцев. Бывают танцы, которые связаны с определенной национальностью, принадлежат какому-то народу. Для начала, мы поговорим о некоторых из них. И начнем конечно же с нашей страны, с русских танцев.

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Вед. Мэрии, у нас тоже есть такой танец,он называется «Ромашка». Ведь всегда на Руси девушки любили гадать на ромашке «Любит -не любит» и сейчас наши малыши покажут этот танец. . Поприветствуйте их!

Танец «Ромашка»(средняя группа детского сада)

М.П. А сейчас ребята, приготовьтесь к путешествию, мы с вами побываем во многих странах мира, увидим как танцуют разные народы.

Мы повзрослеем, мир узнаем,

Мы обойдем весь белый свет,

Как много мир нам предлагает,

Мечтам детей предела нет!

Пока же будут только сниться:

Китай, Япония, Вьетнам,

И как же нам там очутиться?

Закрой глаза и ты уж там!

М.П. И вот мы с вами в Китае.

Вед. Мэри, а что у тебя в руках?

М.П. Веер. Веер- это небольшое, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.

Вед. А причем тут Китай?

(Фильм о Китае, на его фоне слова)

М.П. Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на нашей планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.

Вед. Ой, как здорово. А скажи с веерами можно танцевать?

М.П. Конечно, в Китае очень любят танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный китайский танец с веерами, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки.

Вед. А.знаешь, Мэри, танец девочек из старшей группы, очень похож на танец красивых бабочек, а веера у них, точно, как два крыла.

«Китайский танец» (старшая группа детского сада)

М.П. Сейчас посмотрим, куда принесет нас ветер перемен. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П. Бывают танцы, рожденные одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Сегодня мы поговорим об одном из таких. Это мой любимый танец.

Вед. Я знаю, о чем вы говорите. Я начну рассказывать, а вы, ребята и уважаемые взрослые, смотрите на экран и попробуйте угадать.(На экране демонстрируется видеофрагмент, звучит мелодия вальса.)Существует этот танец более трех веков. Сначала, он был народным танцем и очень хорошо чувствовал себя в звучании нескольких музыкальных инструментов, на которых играли 2-3 музыканта в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18 веке, благодаря своей необычайной увлекательности, проник в аристократические салоны, где его исполняли под аккомпанемент хрупкого и нежного клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шелковых камзолах и напудренных париках.(Вопрос зрителям). Как называется этот танец?

Зрители. Вальс

М.П. Ну конечно же,вальс! Шло время, и постепенно музыка вальса перестала быть только музыкой, под которую танцуют,- ее стали слушать, ее начали исполнять ансамбли и симфонические оркестры. И что интересно: за три века появилось много других танцев, но вальсу это нисколько не мешало – он продолжать жить и живет до сих пор, хотя его танцуют все реже и реже, отчасти потому, что научиться танцевать вальс красиво непросто. Сегодня вы увидите вальс в исполнении детей, которые профессионально занимаются хореографией в клубе спортивного танца «Лита» Дворца культуры «Современник»_______________________________________________________

Встречаем гостей!

Вед. Проводим наших гостей бурными аплодисментами!

Вед. Прекрасная история про вальс. А что вы можете рассказать про греческий танец «Сиртаки»? Наши ребята послушают про него с большим удовольствием.

(Фильм о Греции, на его фоне – слова)

М.П. «Сиртаки» не народный греческий танец, его придумал известный греческий композитор Микис Теодоракис! Дело было так: он написал для фильма «Грек Зобора» музыку. За основу взял традиционный танец сиртос, распространенный на остравах Эгейского моря. Танцевать под музыку должен был американский актер Энтони Куин. Но незадолго до съемок Куин повредил ногу и не смог исполнять быстрый сиртос. Пришлось немного подкорректировать танец. В результате появился «Сиртаки», или маленький сиртос. Он начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Музыка так понравилась грекам, что «Сиртаки» немедленно стал народным танцем. И он до сей поры очень популярен, его танцуют даже на дискотеках. А хотите ненадолго оказаться в Греции? Закрывайте глаза, а я покручу свой волшебный зонт… (Звучит «Сиртаки»). Выходите все в круг, будем все вместе танцевать этот интересный танец.

Танец «Сиртаки»(исполняют все дети)

М.П. Ну, что же, продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

Вед. Мэри, посмотри, что принес нам ветер.(Показывает платок)

(фильм о Востоке, на его фоне слова)

М.П. Правильно, мы ведь на Востоке. Восток-это самые загадочные страны мира. А платок в мусульманских странах раньше носили все женщины. Он им заменял накидку, которая должна скрывать тело и лицо от чужого взгляда. Сейчас женщины уже не закрывают лицо. А с платком танцуют восточные танцы. Платок им нужен для того, чтобы танец стал более выразительным и таинственным. Он порой ласковый, как дыхание пери среди цитрусов райского сада, порой жестокий, как дамасская сталь. В нем мед летних цветов и жало пчелы, его приносящей. Он уводит в мир мечтаний, в сердце которого — реальная жизнь, нередко бывающая чудеснее сказки…

Вед. Как красиво ты рассказываешь о восточном танце! Прямо, как Шехерезада из сказки «1001 ночь»! Сказка продолжается, встречайте восточных красавиц!

«Танец с платками» (подготовительная группа)

М.П. Спасибо девочкам, прямо настоящие восточные красавицы! А мы закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П. И вот мы уже в Бразилии. (Фильм о карнавале,на его фоне слова) Бразилия — страна самая удивительная и неповторимая. Бразилия страна контрастов, смесь разнообразных народов, культур и традиций. И все-таки по праву Бразилию называют родиной карнавала, страной вечного праздника, веселья и зажигательных ритмов. Что такое Бразильский карнавал? Бразильский карнавал – это роскошные перья и костюмы, расшитые разноцветным стеклярусом и сверкающими стразами. Бразильский карнавал – это взрывающий зал экспрессивный танец самба. Самба – национальный танец Бразилии и один из самых популярных латиноамериканских танцев. А еще Бразильский карнавал – это музыка, похожая на легкий морской бриз, навевающий беззаботное настроение отдыха на пляже. Это воплощенные эмоции, дарящие жизнерадостное настроение солнечного воскресного утра. Многие готовятся к нему с детства. В местных магазинах можно найти маски, карнавальные костюмы любых размеров, даже на ребенка. Все это — Бразильский карнавал.

Вед. И мы на Бразильском карнавале, встречайте юных танцоров с танцем «Самбарита».

Танец «Самбарита» (старшая группа детского сада)

М.П. Молодцы ребята!

Вед. Мэри, а в какой стране ты нам еще можешь рассказать?

(Фильм о Дании, не его фоне слова)

М.П. Есть в мире маленькая страна, в которой до сей поры правят король и королева. В ней родился и жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Это страна Дания. А вы знаете сказки Андерсена? Давайте вспомним некоторые из них! «Снежная королева», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине». Люди в этой удивительной стране добры друг к другу и хранят традиции прошлого. В Дании танцы были распространены ещё в глубокой древности. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что танцевальные представления существовали уже в IX-V веках до н. э. Известно, что танцы играли важную культурную роль в средневековье. На фресках некоторых церквей Дании изображены сцены из танцев. Любовь простых людей к этому танцу не угасала и в XIX веке. Жители Дании до сих пор собираются на площадях городов, где с удовольствием танцуют народные танцы.

Вед. Мэри, а ты знаешь, как танцуют в Дании?

М.П. Знаю, и сейчас научу вас. Танец называется «7 фигур». Мы с вами будем показывать разные фигуры, только нужно после каждой фигуры замереть и так стоять до звукового сигнала. Договорились? Все смелее становитесь в круг!

Танец «7 фигур» (с детьми разучивает М.П.)

Вед. Спасибо за такой интересный танец! Мэри, скажи, а ты когда-нибудь была в Америке?

М.П. Конечно была.

Вед. А куда вы с детьми ходили отдыхать, где больше всего им нравилось играть?

М.П. Ну конечно же в парке «Диснейленд». Диснейленд в Калифорнии - это самый первый Диснейленд в мире, «самый настоящий», воплощение мечты Уолта Диснея о парке отдыха, в котором было бы интересно и взрослым, и детям,
расположенном в горах Санта-Моники, также в окрестностях Лос-Анджелеса.
Фантазия художника воплотились в
волшебном мире мультфильмов и сказок, где живут Микки Маус и его друзья и
на каждом шагу ждут чудеса. Любопытно, что среди посетителей парка
взрослых едва ли не больше, чем детей!
Вед. Давайте, хоть одним глазком заглянем в этот замечательный парк!

(фильм о Диснейленде)
Вед. Как интересно в Диснейденде! А, знаешь, Мэри, у нас дети средней группы тоже знают танец «Микки Маус». Давайте посмотрим на наших маленьких артистов.

Танец «Микки Маус»(средняя группа)

Вед. Спасибо вам, юные танцоры!

Мы озорные мышки,

Играем в кошки –мышки.

4 лапки, коготки и хвостик,

Зовите нас скорее в гости!

Танец «Озорные мышки»(подготовительная группа)

Вед. Как здорово.

Что можно танцевать, и в пластике

Все чувства воплощать!

Ведь танец – вдохновения полет!

И с музыкой в гармонии живет!

М.П. Поэтому танцуй, мой друг,

И не смотри на других,

В ком жара нет внутри.

И пусть горит ваш танец

Как огонь,

Чтоб каждый насладиться чудом мог!

Танец «Танцующий огонь»(подготовительная группа)

М.П. Вот и время прошло незаметно. Я чувствую, поднимается восточный ветер, и мне пора возвращаться.

(Звучит мелодия из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!», на экране соответствующие кадры, Мэри Поппинс прощается с ребятами, открывает зон и «улетает»)

Вед. Наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели. Вам понравилось, ребята? (Да!) Я очень рада! Надеюсь наша встреча была не последней.

Занавес закрыт.

Выходит ведущий.

Ведущий:

Мы рады снова вас видеть. Сегодня у нас не простой концерт, а познавательный. И я хочу вас немного познакомить с понятием «Танец» и рассказать вам, что же это такое «Танец» и откуда он взялся, и почему народ танцует?

На первый взгляд, на такой вопрос «Почему танцует?», ответить очень просто. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее. Но поставленный вопрос значительно сложнее.

Танец зародился очень и очень давно, ещё в далёкой древности. А причиной раннего рождения танца является ритмическая основа. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения – одно из ярких проявлений чувств: ребёнок смеётся и танцует от радости; характерная реакция на радость – прыжки и крик человека; человек вышагивает взад и вперёд от волнения. Ведь как-то надо выражать свои эмоции и настроение.

В танцах первобытнообщинного строя видно отражение их жизнедеятельности: охота, постройка лодок и жилья, ловля раковин и рыбы, собирание плодов и растений, воинственный настрой. Жизнь первобытных людей в окружении непонятной и полной чудесных и грозных сил природы приводила к вере в многочисленных духов, которых надо было задобрить, ублажить, сделать для них приятное.

Таким образом, танец неразрывно связан с образом жизни первобытных людей.

В подтверждении всего сказанного вы увидите танец «Африка» в исполнении коллектива народно-сценического танца «Мечта»

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

Как само понятие о «прекрасном», значение танца определяется его целесообразностью. Природа, человек, преображение природы деятельностью человека – в центре внимания эстетики классической Греции. Живое человеческое тело – идеал греков. Сократ говорил: «…в танце ни одна часть тела не оставалась бездеятельной; одновременно упражнялись и шея, и ноги, и руки; так и надо танцевать тому, кто хочет иметь тело лёгким». А другой философ Греции, Лукиан писал: «… пляска не только услаждает, но также приносит и пользу зрителям, хорошо их воспитывает, многому научает. Пляска вносит лад в душу смотрящему, изощряя взоры красивейшими зрелищами, увлекая слух прекраснейшими звуками и являя прекрасное единство душевной и телесной красоты».

Требования греков к танцу можно суммировать следующим образом: во-первых, пластическая красота поз и движений; во-вторых, наглядность и изобразительность.

Всё это можно увидеть в замечательных греческих танцах «Сиртаки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк».

(идёт исполнение двух номеров)

Ведущий:

Характер танца был в значительной степени символичен, пластика движений ограничивалась обязательными котурнами (позами), мимика лица – маской, непременной принадлежностью театра.

Техника исполнения танцоров-мимов была виртуозна. Специальная подготовка, развитие тела, обучение одного поколения другим было необходимым условием их профессионализма. Именно они развивали и обогащали язык танца. Лукиан писал, что искусство танца не из лёгких. «…Оно требует подъёма на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии. Пляска и риторики не сторонится, напротив, и ей она причастна, поскольку она стремится к той же цели, что и ораторы: показать людские нравы и страсти…»

В исполнении Марии Натрадзе, воспитанницы Мастерской современного танца вы увидите танцевальный номер «Грустная песня Пьеро».

(идёт исполнение номера)

И вашему вниманию в исполнении музыкально-театральной студии «Ворона» композиция «Птичий гомон».

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

Так в хореографии отражается характер художественно-образного мышления древнего грека: наглядность и целесообразность, фантастическое понимание окружающей действительности при познании мира, удивительно соразмерная гармония и чистота человека и природы. Вот почему с греческим искусством, как образцом гармоничной красоты, сравнивают своё искусство другие поколения, стремясь к совершенству форм и идеалу красоты.

Шло время. Танец продолжал развиваться, приобретать сценичность, красоту движений и содержания. Стали открываться школы, где учили танцевальному мастерству. Появилось понятие «хореография». В переводе с французского хорео – танец, графо – пишу. Это слово появилось довольно поздно. В 1700 году его использовал французский учитель танцев Фейе для обозначения введённой записи танцев. Но постепенно это слово потеряло свой прямой смысл и стало более широким понятием в искусстве, чья основа – танец. И оно объединяет в себя все виды танцев: балет, народный, бытовой, бальный, эстрадный и спортивные танцы. Остановимся немного подробнее на некоторых видах танца.

И так — Вальс. Это один из самых распространённых и любимых бальных танцев. Он стал популярен благодаря простоте и доступности движений.

До сих пор происхождение вальса не определено, но несомненно, что первоосновой послужил народный танец. Вальс – это всё же собирательный танец, обобщивший и впитавший лучшие черты и традиции танцевальной культуры многих народов. Метроритмическая структура вальса оказалась близкой различным народным мелодиям, и танец стал интернациональным.

Судьба вальса была нелёгкой. Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Примерно в 1874 году в Англии образовался очень влиятельный «Бостонский клуб», где стал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным вальсом. Его ритм очень приятный и лёгкий, поскольку на каждый счёт исполняется одно-единственное движение.

В исполнении ансамбля «Танцкласс» вы увидите этот танец.

(идёт исполнение номера)

Ещё один вид вальса. Это вальс сценической танцевальной формы, которая была воспринята оперой, балетом, опереттой. В основе этой формы лежит Венский вальс. Венский вальс отличается от Медленного темпом исполнения, он более быстрый, нежели в Английском вальсе.

Вальс «Нежность» в исполнении ансамбля «Фейерверк».

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

А сейчас хочу немного рассказать о Танго. Танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая, однако, не является его родиной. По происхождению танго – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. После того как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его «па», которые сразу же были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы (на две четверти) в Аргентине, Бразилии, Мексике и Кубе.

Танго допускает бесконечные вариации и импровизации. Его особенности составляют контрастные сочетания движений, резкая смена положений. Манера исполнения танго сочетает в себе яркую выразительность южных народов со сдержанной строгостью и не многословностью. Это и делает его привлекательным для исполнения буквально во всех странах мира.

Несколько вышедший из моды в 30 – 60 годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание. И сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев несколько вариантов танго.

В исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» — «Танго на стуле», Кошель Павла и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк» — «Брызги шампанского» и Мастерской современного танца «Танго в огне» .

(идёт исполнение трёх номеров)

Ведущий:

Умело выражает танец и настроение, состояние человека. Есть ему место и в грусти: в России – это различные девичьи хороводы, и в радости: широко известные плясовые.

Потому находит место танец на всех празднествах, гуляньях – будь то праздники урожая, свадьба или Новый год.

Живёт танец, рождая прекрасную картину живой природы: молодой берёзовой рощи ранней весной, плавного течения могучих рек, журчание игривых ручейков, бескрайних просторов лугов, курчавых пригорков… Такова воссозданная поэтической речью танца и встающая перед смотрящим знакомая природа. А у тех, кто никогда не был в средней России и у кого такие непосредственные ассоциации не возникают, он рождает ощущение красоты и добра, радости общения с прекрасным.

В подтверждении моих слов коллективы ДТД и М покажут вам этот вид танца: русский лирический хоровод «Лебёдушки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми». «По ягоды» в исполнении коллектива «Мечта».

Это всё были хороводы. А теперь вашему вниманию предстанут два вида перепляса: «Русский перепляс» — исполняет коллектив «Мечта» и плясовой танец «Чебатуха» в исполнении коллектива «Та-На-Ми».

(идёт исполнение нонстопом два номера)

Ведущий:

Вот на такой весёлой нотке и закончился наш небольшой концерт. Но прежде чем нам расстаться с вами подведём итог всему тому, чего вы сегодня узнали.

Прежде всего, танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания.

Танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

И давайте поблагодарим наших воспитанников за столь интересный и познавательный концерт. Я приглашаю коллективы на сцену.

(под музыку выходят все коллективы, которые принимали участие в концерте на общий поклон):

«Фейерверк», «Мечта», «Та-На-Ми», Мастерская современного танца, «Ворона».

Всем большое спасибо. И мы ждём вас на нашей следующей встрече, посвящённой танцевальной теме.

Программа концерта.

  1. «Африка» — кол-в «Мечта».
  1. «Сиртаки» — кол-в «Та-На-Ми».
  1. Греческий танец – Атаманова Анастасия.
  1. «Грустная песня Пьеро» — Натрадзе Мария.
  1. «Птичий гомон» — студия «Ворона».
  1. Медленный вальс – анс. «Танцкласс».
  1. Вальс «Нежность» — анс. «Фейерверк».
  1. «Танго на стуле» — кол-в «Та-На-Ми».

9. «Брызги шампанского» — Кошель Павел и Атаманова Анастасия.

10. «Танго в огне» — Мастерская современного танца.

11. Хоровод «Лебёдушки» — кол-в «Та-На-Ми».

12. «По ягоды» — кол-в «Мечта».

13. Русский перепляс – кол-в «Мечта».

14. «Чебатуха» — кол-в «Та-На-Ми».

Все коллективы выходят на поклон.

Часть 2: «Эстрадный танец»

На сцене журнальный столик и стул, микрофон возле столика.

Занавес закрыт.

Звучат позывные. Открывается занавес.

Выходит ведущий.

Ведущий:

Добрый вечер! Дорогие наши гости. Добрый вечер!

Мы рады снова вас видеть. Сегодня мы продолжаем вас знакомить с понятием «Танец» и с его развитием в современном мире.

Из прошлого концерта вы узнали, что в танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания; что танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

Сегодня я и воспитанники Дворца творчества познакомят вас с эстрадным танцем. Фактически на эстраде используются все разновидности сценического танца – это и классический, и народный, и характерный, и акробатический, и бальный, и спортивный, и шуточный, и сольный, сюжетный и игровой танцы. Все эти разновидности подчинены законам эстрады. Успех эстрадного танца зачастую зависит от того, насколько полно выражена в номере неповторимость дарования и творческой индивидуальности танцора.

Сейчас перед вами выступят юные дарования из коллектива народно-сценического танца «Мечта» с танцем «Оловянные солдатики» и Мастерской современного танца с танцем «Часы» .

Идёт исполнение «Оловянных солдатиков» и «Часы» .

Ведущий:

То, что мы сейчас с вами увидели, было действительно неповторимо. Как юные танцоры постарались отобразить характер номера. Это были совершенно два разных танца по своей структуре и исполнению. Первый номер относится к классическому танцу, а вот второй – к современному эстрадному танцу. И оба этих танца можно назвать эстрадными, потому, что они исполнялись с эстрады.

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и одухотворённость исполнения – таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.

Если расширить эту формулу, то можно сказать, что эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета. Драматургия может опираться и на такое расположение хореографического материала, которое само по себе создаёт смысловое, эмоциональное и темповое настроение номера. Каждый эпизод танцевального номера воплощён предельно выразительным приёмом, танцевально-игровым или просто танцевальным.

Как, например, в номере «Пещера горного короля» коллектива народного танца «Та-На-Ми».

Идёт исполнение номера «Пещера горного короля».

Ведущий:

Хореография – понятие, вмещающее в себя такие составные, как танец и все его разновидности, балет, школа по обучению и т.д. Танец же, казалось бы, все объединяющий и делающий хореографию самостоятельным видом искусства, всё чаще означает более узкое понятие – отдельную миниатюру, часть спектакля или бытовое исполнение.

Так для примера хочу предложить вашему вниманию танцевальную миниатюру «Под дождём» из хореографического спектакля «Мимолётность» Мастерской современного танца.

Идёт исполнение номера.

Ведущий:

Искусство эстрадной хореографии многообразно, остановимся немного на народной хореографии. Словосочетание «народный танец» в современном понимании включает и более поздние наслоения: обработку фольклорного первоисточника, что несколько расширяет понятие и позволяет родиться новому – народно-сценическому танцу.

Собственно фольклорный танец исполнялся в быту, то есть в некой ситуации. Поводом для танцевания мог быть любой обряд – трудовой, семейный, календарный или народные посиделки, вечёрки, гулянья, устраиваемые на улице, на поляне в лесу, в чьей-либо избе.

И разрешите вашему вниманию представить несколько русских номеров «Ярмарка» в исполнении образцового хореографического ансамбля «Орнамент», «Девичьи слёзы» в исполнении народно-сценического танца «Мечта» и танец «Тройка» образцового хореографического ансамбля «Орнамент».

Идёт исполнение трёх номеров нонстопом: «Ярмарка», «Девичьи слёзы» и «Тройка».

Ведущий:

К народному танцу можно отнести и польку. Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от «пулка», что по-чешски означает – «половина». И действительно, основное движение этого жизнерадостного танца состоит из полушагов, соединённых приставкой.

Ни один праздник в Чехословакии не проходит без задорной и весёлой польки. Из народного чешского танца возникла бальная полька. Рассказывают, что однажды в конце лета 1835 года, чешский педагог Неруда увидел в небольшой деревне крестьянскую девушку, которая танцевала, весело напевая. Искренность и мелодичность песни в соединении с лёгкими задорными движениями очаровали Неруду, и он записал мелодию и движение, решив популяризировать танец, ввести его в танцевальные салоны.

Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Она видоизменяется, приобретая национальную окраску, но всегда в ней остаётся сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского.

Посмотрите польку «Подружки» в исполнении студии «Танцкласс» и «Берлинскую польку» в исполнении анс. «Орнамент».

Идёт исполнение номеров нонстопом «Подружки» и «Берлинская полька».

Ведущий:

Эстрадный танец многообразен. Так посмотрите ещё один вид эстрадного танца. Этот вид, пожалуй, самый старый среди всех представленных.

В исполнении студии оригинального жанра «Диалог» номер «Игра с хула-хупами».

Идёт исполнение номера.

Ведущий:

Ну, что, догадались какой это вид хореографического искусства? И где он обычно исполнялся? Нет? Ну, тогда я вам расскажу. Исполненный номер относится к оригинальному виду хореографического искусства, а именно цирковому. Такого рода номера, как правило, исполняли много-много лет назад скоморохи на народных гуляньях, ярмарках, праздниках, чтобы показать своё мастерство, порадовать народ необычным зрелищем. В наши времена оригинальный жанр продолжает существовать и развиваться. И в этом виде танца есть также много различий и направлений – это спортивный танец, акробатический рок-н-ролл, цирковой. Можно было бы сказать, что этот жанр – создание нашего века, если бы большой опыт бытования на сценических подмостках балаганов и театров не послужил основой для появления эстрадной хореографии. Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а пока посмотрите танец рок-н-ролла «Калинка» в исполнении клуба акробатического рок-н-ролла «Альянс» и ещё один номер в исполнении студии «Диалог» «В стиле ретро».

Идёт исполнение двух номеров.

Ведущий:

Сценическая хореография XX века породила также так называемый модерн танец, то есть современный. Среди серьёзных школ модерн танца выделяются фигуры А. Дункан, М Вигман и М Грехэм, а также их последователей. Искусство этого направления возникло как новое течение, отрицавшее, в частности, каноны классического танца в пользу свободной пластики, движений естественных, близких природе человека. Постепенно опыт привёл этот вид сценической хореографии к фактическому синтезу основ классики, свободной пластики и элементов фольклорного танца.

Так посмотрите два танца этого направления «Искушение» в исполнении образцового детского хореографического ансамбля «Орнамент» и «Облака по небу» Мастерской современного танца.

Идёт исполнение номеров «Искушение» и «Облака по небу».

Ведущий:

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. В связи с этим в танцевальных коллективах стали появляться так называемые детские танцы, которые созданы не только для детского восприятия, но и для детского исполнения. И, как правило, все они в основном построены на эстрадной хореографии, где основные движения просты для исполнителей: шаги, подскоки, прыжки, бег. Глядя, с какой лёгкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.

Вашему вниманию воспитанники ансамбля эстрадного танца «Фейерверк» представят два танца «Северная» и «Весёлый Карлсон».

Идёт исполнение номеров.

Ведущий:

Возможности хореографии удивительно богаты. В новых её видах отражается постоянно изменяющаяся в своём развитии жизнь народа. Вот почему и живут иной жизнью уже ставшие традиционными виды хореографии. На их основе рождаются новые, обогащая и множа богатства выразительных средств этого искусства, его танцевальный язык.

Я надеюсь, что сегодня вы получили не только удовольствие от увиденного, но и какое то представление об эстрадном танце. В следующую нашу встречу, мы с воспитанниками Дворца творчества расскажем вам о народной хореографии. А пока мы говорим вам до свидания, до новых встреч. Но прежде чем нам расстаться с вами, давайте ещё раз пригласим на сцену наших воспитанников, которые постарались раскрыть сегодняшнюю тему нашего концерта.

Под весёлую музыку выходят все исполнители:

Ансамбль «Фейерверк», Мастерская современного танца, ансамбль «Орнамент», студия «Танцкласс», студия оригинального жанра «Диалог», кол-в «Мечта», кол-в «Та-На-Ми».

Программа концерта.

1. «Оловянные солдатики» — кол-в «Мечта».

2. «Часы» — Мастерская современного танца.

3. «Пещера горного короля» — кол-в «Та-На-Ми».

4. «Под дождём» — Мастерская современного танца.

5. «Ярмарка» — анс. «Орнамент».

6. «Девичьи слёзы» — кол-в «Мечта».

7. «Тройка» — анс. «Орнамент».

8. Полька «Подружки» — студия «Танцкласс».

9. «Берлинская полька» — анс. «Орнамент».

10. «Игра с хула-хупами» — студия «Диалог».

11. «Калинка» — клуб «Альянс».

12. «В стиле ретро» – студия «Диалог».

13. «Искушение» — анс. «Орнамент».

14. «Облака по небу» — Мастерская современного танца.

15. «Северная» — анс. «Фейерверк».

16. «Весёлый Карлсон» — анс. «Фейерверк».

Выход всех исполнителей на поклон в костюмах.

Оксана Елисеева

ШОУ «ТАНЦЫ »

участие приняли 15 танцевальных коллективов .

Танцуют все , кому не лень!

Известно всем наверняка :

Не нужно танцу языка ,

Понятно всё без праздных слов :

И жизнь и слезы и любовь!

Хотим сегодня пожелать :

Давайте вместе танцевать .

Дерзайте, конкурсанты!

Танцуйте от души

И помните, что в мире-

Все танцы хороши !

Каждый праздник не проходит без танца . Пусть не все умеют танцевать профессионально , но, безусловно, красота танца понятна всем . Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. На протяжении всего мероприятия в зале царила доброжелательная атмосфера праздника.

Жюри прокомментировали каждое выступление танцевальных коллективов по следующим критериям : художественное воплощение исполняемого произведения; выдержанность по времени; наличие танцевальных костюмов , атрибутов команды – класса; массовость танцевального коллектива . Участники с большим волнением ждали от членов жюри слов «ДА» ! «ВЫ В ТАНЦАХ » !

Сценарий шоу «Танцы »

Звучат фанфары, выходят ведущие

Ведущий 1 : Добрый день, ценители танцевальных ритмов .

Ведущий 2 :Здравствуйте, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника!

Ведущий 1 : Каждый праздник не проходит без танца . Пусть не все умеют танцевать профессионально , но, безусловно, красота танца понятна всем . Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах.

Ведущий 2 : Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами . Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.

Ведущий 1 : О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Ты со мной согласна?

Ведущий 2 : Конечно, согласна. И так мы начинаем наше шоу «Танцы-2015 » .

Ведущий 1 : Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников.

Аплодисменты

Ведущий 2 : Когда мы готовили это шоу, перед нами встала непростая задача, собрать в жюри людей, которые смогут профессионально оценить каждого из участников по различным категориям, актёрское мастерство, пластика, уровень исполнения номера. Было нелегко, но мы справились. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное, строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом :

1. Президент детской ученической организации «Алые паруса» Глушко Сергей

2. Школьный Dj $h@rp – Дмитрий Липа.

3. Председатель Совета малышей Столярова Ольга

4. Представители Совета старшеклассников Ермолаев Андрей и Фролов Андрей

Ведущий 1 : В нашем конкурсе оценивается :

Уровень исполнения танцевальной композиции

Художественное воплощение исполняемого произведения;

Выдержанность по времени;

Наличие танцевальных костюмов , атрибутов команды – класса;

Массовость танцевального коллектива

Ведущий 2 : После каждого выступления жюри должно прокомментировать выступление, оценить его.

Ведущий 1 : Танцуют все , кому не лень!

Известно всем наверняка :

Не нужно танцу языка ,

Понятно всё без праздных слов :

И жизнь и слезы и любовь!

Хотим сегодня пожелать :

Давайте вместе танцевать .

Ведущий 2 : Дерзайте, конкурсанты!

Танцуйте от души

И помните, что в мире-

Все танцы хороши !

Ведущий 1 : Максим Горький писал : «Талант - это вера в себя, в свою силу…» . Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу

Ведущий 2 : Немало танцев есть на свете

Умей их только выбирать

Есть и новинки на примете

Итак, давайте танцевать !

На сцену приглашается группа «Импульс» -6в класс

1 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : Наш конкурс продолжает хореографический коллектив «Звезда - Адреналин» 6а класса.

2 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : Кирилл, принеси, пожалуйста, мне стакан воды?

Ведущий 2 :Тебе плохо?

Ведущий 1 :Да нет, мне даже очень хорошо, просто, когда на сцене появляются такие «Удальцы – молодцы» , у меня пересыхает в горле.

Ведущий 2 :Встречайте, хореографический коллектив 5б класса «Драйв» .

3 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 :Мы приглашаем следующих участников нашего конкурса, группа «Капелька» 2а класса.

4 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола .

Ведущий 1 : Ваше неистовство требует следующих участников? Пожалуйста, на сцену приглашаем группу «Фреш» 5а класса.

5 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Как стремительно бежит время! Вот уже и XX1 век наступил.

Ведущий 1 :И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени!

Ведущий 2 : А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев !

Ведущий 1 : Встречайте! Группа 5б «I AM THE BEST» класса

6 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Сейчас будет шквал аплодисментов?

Ведущий 1 : Почему?

Ведущий 2 : Я объявляю следующий номер нашего конкурса, это группа 7а «Трио» .

7 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : А мне тут захотелось немного поумничать и «поботанить» .

Ведущий 2 : «Поботанить» ? Заинтриговала.

Ведущий 1 : Задаю вопрос, кто из вас готов рассказать, когда и благодаря кому возник Всемирный день танца ? И еще вопрос, кто же является пионером танцевального движения ?

Ведущий 2 : Нашла, что спрашивать, это знают все знатоки танцев , даже я. Впервые Всемирный день танца праздновался в 1982 году по решению ЮНЕСКО, а пионером танцевального движения не кто иной, как Жан-Жорж Новер. Еще вопросы будут?

Ведущий 1 : Конечно. Кто следующий продолжит наш танцевальный марафон ?

Ведущий 2 : На этот вопрос я тоже знаю ответ. Его продолжит танцевальный коллектив 7б кл . «4 MINUTE»

8 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Мне бы хотелось сейчас увидеть ваше настроение. Как вам наше шоу? Поаплодируйте следующим участникам конкурса - танцевальному коллективу «Капелька» 2а класса.

9 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : Танцы , танцы , танцы – это жизнь , движение, спорт

Ведущий 2 : Да, в наши дни люди уделяют большое внимание здоровому образу жизни, внешнему виду и все больше людей занимается танцами .

Ведущий 21 : Да, это самый зрелищный вид спорта.

Ведущий 2 : Итак, выступает коллектив 5бкл «Open kids»

10 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 :. Что-то я смотрю, стало наше жюри совсем серьезным, ведь выпала им нелегкая задача! Ну что ж, а мы продолжаем и приглашаем следующих участников.

Ведущий 2 : Я с тобой согласен. Перед вами выступает коллектив 7акл. «Мега»

11 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?

Ведущий 2 : А я на дискотеке хорошо танцую . Вот и буду танцором . Это легко!

Ведущий 1 : Ты думаешь, легко?

Ведущий 2 : Конечно, 2 притопа, 2 прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно!

Ведущий 1 : А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участники из коллектива 8а кл. «EllepTik@»

12 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Наш конкурс продолжает хореографический коллектив 9-х классов «vortex»

13 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : О, молодость – это прекрасное состояние и прекрасная пора жизни. Прожить ее нужно так, чтобы приятные воспоминания остались на всю жизнь.

Ведущий 2 : Вот и получай этот позитив сегодня. Зарядитесь энергией танца . Танцы – я обожаю !

Ведущий 1 :Встречайте, Пыльчеву Софию ученицу 9 б класса с хореографическим номером «Восточные сказки» .

14 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2. Какие же разные танцы существуют ! И заводные, и веселые, и забавные. Каких только нет! Вот, например, ещё один танец в исполнении группы 5а «___» класса

15. Выступление группы 5а класса

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1. Я успела заметить, что все наши участники очень хотят попасть во второй тур, но последнее слово за жюри… Ну, что ж мы продолжаем, встречаем последнего участника Шоу «Танцы » Платонову Диану ученицу 8а кл.

16. Выступление группы 8а класса

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Да, Танцы сегодня просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.

Ведущий 1 : Конечно.

Ведущий 1 :Вам будет трудно, все же интересно

Преодолевать все трудности судьбы!

По жизни вы идете с танцем вместе-

Он вам откроет тайну красоты!

Ведущий 2 :Пусть будет танец ваш крылат

Движенья легкие и стройный стан,

Улыбка на губах и добрый взгляд

Аплодисменты вот награда вам!

Ведущий 1 : Для оглашения результатов конкурса, мы приглашаем на сцену членов жюри .

Выступление жюри.

Ведущий 2. У меня сегодня много раз возникало желание пуститься в пляс вместе с нашими участниками. Ну как-то не получалось… Может сейчас получится?

Ведущий 1. Думаю, да! Потому-то мы всех приглашаем на флэшмоб.

Ведущий 1 :Как говорят, окончен бал, погасли свечи.

Ведущий 2 :Удачи вам!

Ведущий 1 :До Новой встречи!

Сценарий внеклассного танцевального мероприятия «Приглашение в бальную залу».


Старцева Наталья Александровна – учитель начальных классов, МБОУ Игримской СОШ № 2, Березовского района, Тюменской области.
Описание: Данный материал будет полезен как для учителей начальных классов, организаторов и для вожатых. Данное мероприятие можно проводить как на школьных вечерах, так и в летних лагерях. Мероприятие предназначено для детей 7-12 лет. Детям очень нравится это мероприятие, так как им нравится танцевать, участвовать в различных конкурсах, показывать свое умение и творчество. Мероприятие проходит очень весело и позитивно.
Цель: организация полезного досуга младших школьников.
Задачи:
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- способствовать расширению кругозора у учащихся;
- совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Предварительная подготовка к мероприятию: Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущих танцев.
Ход мероприятия.
(Звучит музыка.)
Ведущий.
- Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии «Приглашение в бальную залу!» Танцевальные мероприятия бывают самыми разнообразными: дискотеки, молодежные вечера, школьные выпускные. Наиболее многолюдные танцевальные вечера – это балы, организованные в особо торжественной обстановке. Наш бал мы посвящаем одному из видов спортивных состязаний - бальным танцам. Да, да. Вы не ослышались. Состязания по бальным танцам делятся на две большие группы: европейские и латиноамериканские.
Европейские танцы имеют очень строгие правила, поскольку их движения четко определены. Но они помогают учиться танцевать. Программу европейских танцев мы начнем с вечно молодого «Вальса».
Несмотря на почтенный возраст, вальс сохранил свою привлекательность и популярность во всем мире. Название «Венский вальс» - условное. Вальс родился не в Вене во времена Иоганна Штрауса, а в Италии, где он назывался «Вольта». Оттуда вольта перекочевала во Францию, и успех ее был ошеломляющий. Все придворные с увлечением танцевали вольту. Но новый король Людовик XIII был шокирован стилем нового танца и запретил его. Но вольта пересекает границы, путешествует по Европе, и в конце концов становиться вальсом. Танец избавляется от некоторых движений и принимает вид, который известен сегодня. Создателями чарующих мелодий вальса были отец и сын Штраусы, Легар, Шуберт, Шопен и многие другие.
В настоящее время вальс снова в моде: его танцуют на торжественных и танцевальных вечерах. Во всех европейских столицах установилась традиция: первый бал – это белое платье, смокинг и вальс.
«Вальс – вступление».


- Самым красивым вальсом является «Вальс – бостон» – очень медленный парный танец, не вращательных, а скользящих движений. Свое название он получил от города Бостона, в котором он появился в конце XIX века. Для танца характерен широкий шаг. Этот танец плавный, мягкий, чарующий.
«Вальс – бостон».


- Следующий танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая не является его родиной. По происхождению «Танго» – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. Затем танго переняли цыгане. После, цыганские племена, переселяющиеся в Аргентину, внедрили там его движения, которые сразу были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы в Аргентине, Бразилии, Мексики и на Кубе.
«Танго».


- «Полька» – чешский танец, получивший широкое распространение в середине 19 века и сохранивший популярность до наших дней. Чешский музыкант Йозеф Неруда, проходя мимо одной деревни, увидел девушку, которая пела и танцевала. То и другое настолько заинтересовали музыканта, что он записал ноты и зарисовал движения. Девушка танцевала половинными движениями. А поскольку «половинка» по-чешски «пулька», то музыкант назвал танец «полька». Долгое время полька была самым модным танцем. Увлечение ею было так велико, что танцу посвятили стихи и романсы, модные туалеты и причёски, а также блюда.
«Полька».


- «Фокстрот» в буквальном переводе «шаг лисицы». Если он быстрый его называют «квикстеп», что в переводе «быстрый шаг». А термином «фокстрот» называют танец более медленный.
«Фокстрот».


(Игра с залом.)
- «Летка-енка» или «Летка-енька» - финский танец, в котором танцующие строятся «паровозиком» и прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению. Мелодию «Летки-енки» сочинил в начале 1960-х годов финский композитор Рауно Лехтинен, переработав мелодию другого финского танца – «Енки». В 1965 году Роберто Дельгадо выпустил её в собственной аранжировке, после чего в разных странах мира наступил пик повального увлечения этим танцем. Всего записи «Летки-енки» вышли в 92 странах. В СССР этот танец был известен как популярная в 1960-х годах одноимённая песня, слова для которой, в разных русскоязычных версиях, сочинили М. Пляцковский и Д. Иванов.
(Разучивание танца «Летка – енка».)
Схема движений танца выглядит следующим образом (все участники двигаются одинаково)
1. Вынос правой ноги вправо; удар правой пяткой по полу.
Правая нога возвращается обратно к левой. (Повторяем 2 раза)
2. Вынос левой ноги влево; удар левой пяткой по полу.
Левая нога возвращается обратно к правой. (Повторяем 2 раза)
3. Один прыжок вперёд на обеих ногах.
4. Один прыжок назад на обеих ногах.
5. Три прыжка подряд вперёд на обеих ногах.
(Движения повторяются вновь и вновь)

Итак, мы немного отдохнули и сейчас переходим к программе латиноамериканских танцев. Среди них можно назвать: пасодобль, румбу, самбу, мамбо, ча-ча-ча, меренгу, босса-нову.
Начнем мы с «Румбы» – танца любви. Кубинская по происхождению, румба в зависимости то темпа имеет и другие названия: В медленном темпе – болеро, в быстром – гуарача.
«Румба.»


- Танец «Ча-ча-ча», образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.
«ЧА – ЧА – ЧА».


- А сейчас мы посмотрим танец бразильского происхождения. Называется он «Самба». Этот танец очень подвижный и энергичный.
«Самба».


- А сейчас еще раз поговорим о любви. И снова звучит румба.
«Румба».


- Нашу танцевальную программу мы начали вальсом. Так сложилось, что для россиян существуют Венский вальс, Старинный русский вальс и просто все остальные вальсы мира, вместе взятые и ничем не примечательные. Но среди многих «прочих» совершенно точно можно выделить нечто особенное - вальсы Латинской Америки. Самые яркие из них - это, конечно, аргентинские и мексиканские. Среди вальсов из Перу, пожалуй, нет таких «звездных», как среди мексиканских, однако многие эстрадные и классические певцы включают в свои концертные программы некоторые из этих лиричных, даже меланхоличных произведений, делают их достаточно популярными.
Мы показали вам наиболее известные бальные танцы, а хотели бы закрыть наш бал перуанским вальсом.
«Перуанский вальс».

Предварительная подготовка . Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Дети танцуют.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий . Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий . Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

а) вальса,

б) польки,

в) цыганочки.

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

«Ламбада».

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат...

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.



Просмотров