Моя родина-россия (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы). Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе Беседы на тему моя страна

Коммуникация беседа с детьми "Что мы Родиной зовем"

Цель и задачи:
способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине;
формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране;
закрепить понятия символы России, матрешка.балалайка.
активизировать и расширять словарный запас.

Оборудование : выставка «Моя Родина» (книги, символы России, сувениры и т. д.), трёхцветные флаги, муз. Инструменты, СД музыка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос «Что мы родиной зовем?»
Как вы думаете, что это за слово. Да,это то место,где ты родился, но не только.Слово родина это гораздо больше, чем просто место рождения.
Родину мы любим и поём о ней красивые песни. Послушайте песню, которая так и называется «Родина».Как называется страна в которой мы живем?...
Давайте вспомним символы России? (Флаг, герб, гимн)
Флаг – это символ страны.
Белый цвет – берёзка, Синий - неба цвет.
Красная полоска – Утренний рассвет.
А как одним словом можно назвать цвет флага?
А вот теперь послушайте гимн России. Какая это музыка (по характеру?)Как она звучит? Чем отличается от других песен? Мы с вами слушали гимн. Это главная песня страны?
В: Скажите, а что ещё является символом России. О чем поэты слагали стихи, а композиторы песни? (Березка) Художники тоже восхищаются красотой русской берёзки. Они написали много картин о таком прекрасном дереве.(показ иллюстраций)
Как берёзка хороша, Словно русская душа!
Чтение стихотворения Инесса Агеева БЕРЁЗА

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка Ты берёзку посади.
В: А теперь давайте встанем в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла»(физ.мин.)
Вот такая красивая хороводная песня о нашей березке.
Отгадайте- ка загадку:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий.
Воспитатель показывает муз. инструмент.
А как называется деревянная куколка – тоже символ нашей родины.(матрешка)
Покорил весь божий мир самый русский сувенир,
И в полметра и с ладошку, кукла яркая –матрешка.
В: И что бы нам хорошо и спокойно жилось в нашей стране -России
Армия родная -защитница страны,
Оружием и мужеством хранит нас от войны!
В: Так что же мы зовем Родиной, ребята? ………..Все верно.
Наша маленькая Родина –это и детский сад, санаторий, где вы сейчас отдыхаете. Это ваш дом и семья: мама папа, бабушка, дедушка.Это и город, в котором мы живём.
Наш город …..(Санкт-Петербург) самый красивый и любимый и столица России- главный город……..(Москва)

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идём.

Классный час "С чего начинается Родина?"

Тема урока:

«С чего начинается Родина?».

Цели урока:

Расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет;

Познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;

Воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:

Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, альбомные листы и цветные карандаши.

I. Организационный момент.

Девиз урока:

«Родная природа – это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина».

К.Паустовский

II. Основная часть

    1. Вступление. Беседа о Родине.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Испытание первое. Попробуйте прочитать слова, написанные на доске:
МИР, ШКОЛА, РОДИНА.
- Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?
(Выслушиваются мнения детей).
- Родина - это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина - это наш город. Как он называется? (город Джанкой)
- Как называется наш район?
(Джанкойский)
- Как называется наша область?
(Крымская)
- Как вы думаете, что значит любить Родину?
(Выслушиваются мнения детей).

Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нас напали фашистские захватчики. Это произошло 22 июня. Наши солдаты - ваши деды и прадеды, не жалея своих жизней, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и отстояли нашу независимость, дали возможность жить и учиться вам в мирное время. В этом году исполняется 60 лет со дня Победы нашего народа над фашистско-германскими захватчиками.

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?

· РОДИНА – это…

2.Обобщение высказываний детей

Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

Крым – наша малая Родина.

А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?

3. Викторина «Мой Крым!»

(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)

Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но урок ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаете о родном крае, о своей маленькой Родине.

4.Игра «Мои ассоциации».

А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово.

Пример: Родина, Джанкой, Черное море, Крым, Киев, вышиванка, степь, мама, калина, и т.д.

    5. Родина глазами поэтов – литературная страничка. Беседа - игра.

а) отгадывание загадок

Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Отгадайте загадки.

1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают! (Школа)

2) Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд - все заговорят . (Буквы)

3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней. (Книга)

4) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)

Во все времена многие поэты писали о своей Родине, писали разное: о прекрасной стране, о бедной стране, но все, все без исключения, любили Родину, восхищались ею. Свою любовь они отражали в стихах. Давайте прослушаем некоторые из них.

Мама и Родина очень похожи:

Мама красивая, Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Если поет мама песню, то ей

В такт подпевает веселый ручей.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой и ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Орлов В. «Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!

III. Закрепление

1. Работа в группах:

- Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музикантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу искусства.

Нарисовать любимый уголок своей родной земли.

На доске вывешивается плакат с изображением любимых уголков родной земли,.

IY. Подведение итогов урока

На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила, а «мы» - это почти 46 миллионов человек. Наша Родина – Украина! Мы все украинцы! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина – Крым! Мы- крымчане!

Так с чего же начинается наша Родина?

/высказывания детей/

Тема: Я люблю тебя, Россия

Цель : воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

Ход занятия

Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года.)

(Дети рассматривают иллюстрации, любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов и т. д.)

Ребята, все, что вы видите, - это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. (Воспитатель показывает детям герб, российский флаг, рассказывает, где дети могут их повстречать, все вместе слушают российский гимн.) Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны.

Это русские матрешки, песня «Калинка», хоровод «Во поле береза стояла...». Этот хоровод водили много-много лет назад, его знают до сих пор и современные дети.

(Игра-хоровод «Во поле береза стояла».)

А вот и гости к нам пожаловали. (В группе появляются куклы Маша и Ваня в русских национальных костюмах. Дети рассматривают характерные детали национального костюма.)

В таких костюмах ходили наши далекие предки. Хотите услышать рассказ про русскую старину? (Хотим.)

Жилыми местностями в старой Руси были город, пригород, посад, слобода, село, сельце, деревня. Первоначально слово «город» означало «огороженное место». В старые богатырские времена людским жилищам часто угрожали враги. Дворы в старой Руси были очень просторные, кругом загораживали их высокими заборами с острыми наконечниками. Деревянные дома делались из сосновых и дубовых цельных брусьев. Складывали брусья с большим умением. Зажиточные люди строили себе дома высокие, с чердаками. У простолюдинов избы были черные, без труб. Главным украшении домов были образа. Полы покрывались рогожками и войлоком. Для сидения служили лавки. К праздникам нарядно убирались постели. Детские колыбельки делались висячими, а внутри них всегда привешивались иконы и крестики. Избы освещались лучинами. Посуда для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой. Кушанья были просты и не разнообразны. Русские ели преимущественно ржаной хлеб. Из кушаний, приготовляемых из теста, первое место занимают пироги, потом оладьи, сырники, блины, хворосты и т. д. Каши приготовлялись из круп овсяных, гречневых. Пшенная каша была редка. Русское государство изобиловало рыбой, дичи было много и она была дешева. Предки наши, как знатные, так и простые, вставали рано: летом - с восходом солнца, зимой - за несколько часов до света. Вставая с постели, русский человек тотчас искал глазами образа, чтобы взглянуть на них и перекреститься, затем приступал к молению. После молитвы все приступали к своим делам: купец отправлялся в лавку, ремесленник брался за свое ремесло, приказные люди шли в приказные избы, а бояре в Москве шли к царю и занимались государственными делами.

Русский народ приводил в изумление иностранцев своей терпеливостью, твердостью, равнодушием ко всяким лишениям удобств в жизни. Русские люди с детства приучались переносить голод и стужу. Ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. От болезней русский народ искал средства в церковных обрядах и прибегал к помощи травников.

Благочестивые люди считали грехом искать в чем бы то ни было помощи от несчастий, кроме молитвы, и приписывать их чему бы то ни было, кроме Божьего гнева.

У русских были свои национальные музыкальные инструменты: гусли, гудки, сопели, дудки, домры, волынки. Игрой на них тешили православный народ скоморохи. Скоморохи были не только музыкантами. Они использовали в себе различные способы развлечения: одни играли на гудке, другие били в бубны, третьи плясали... Они разыгрывали роли, наряжались в старинные платья и надевали на себя маски. В праздничные дни на улицах и рынках народ собирался на кулачные бои. Люди боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, метали копье в кольцо, стреляли из лука в цель. Девицы водили хороводы. Любимым их занятием было катание на качелях и каруселях. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров, которые отлично владели топором, пилой, умели работать с глиной, красками, иглой, нитками, соломкой, берестой, металлом, костью, стеклом.

Все умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень - в ожерелье и шкатулку; дерево - в посуду, игрушки; кость - в украшения. Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру. Иностранцы удивлялись терпению и мужеству, бесстрашию и преданности русских людей. Недаром сочинялись былины об Илье Муромце, об Алеше Поповиче. Не сосчитать героев - защитников Отечества, верно послуживших своей России в годы Куликовской битвы, во время войны с Наполеоном, в годы Великой Отечественной войны с Гитлером.

Русские великие полководцы А. Суворов, М. Кутузов, Г. Жуков, рядовые воины, отстоявшие в боях свое Отечество, свою Родину - любимую Россию, всегда являются примером для нас.

Свою любовь к России запечатлели в картинах великие русские художники: И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов, В. Поленов; в стихах - великие русские поэты А. Пушкин, С. Есенин, А. Блок; в музыке - великие русские музыканты П. Чайковский, С. Прокофьев.

И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец. Особенно это видно, когда прикасаешься к многогранному богатству русских сказок, русских пословиц и поговорок, скороговорок и чистоговорок, загадок и потешек, шуток и прибауток.

И мы - русские люди - с гордостью должны носить свое достойное имя!

Татьяна морозова
Беседа «Моя Родина - Россия»

Беседа «Моя родина – Россия » .

Цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России » , «Родина » ; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России . Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине .

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход беседы.

Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского) .

Ребята, а кто скажет, что такое Родина ? Правильно,Родина - это место , где человек родился . Как называется наша Родина , наша страна?

- Россия .

В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии , вот какую большую территорию занимает наша Россия , это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше , и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна :

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России . (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)

Что мы Родиной зовём ?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём ?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём ?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём .

Как и у всех стран, у России есть свой флаг . Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Динамическая пауза

Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.

Молодцы, все справились.

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

(Показывает изображение) .

На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ) . Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает» , что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России , герб России – что это такое ?

Флаг России , герб России – это государственные символы нашей страны.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России . Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России , то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России .

(звучит гимн, все слушают стоя)

Присаживайтесь на свои места.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имяРоссия . А мы с вами, граждане России – россияне ! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию . Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина , говорится и в стихотворении Н. Л. Забилы :

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Итог беседы .

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России ?

Ребята, с какими символами страны вы познакомились.

Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?

Как называется торжественная песня страны.

Что изображено на государственном гербе и что это означает.

Конспект открытого воспитательского часа по теме:

«Россия – Родина моя!»

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.

Задачи: 1) Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

2) Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.

3) Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.

4) Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.

Ход мероприятия .

I. Орг.момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки педагог читает стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

II. Основная часть.

Педагог: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)

Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Россия – Родина моя!». Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.

СТРАНИЦА 1.

«Что такое Родина?»

Педагог: - Родина! Это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите, что по- вашему означает слово Родина? (Родина – это то место где ты родился, где ты живёшь).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это называется малая Родина.

А какая у вас малая Родина?

Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такое Россия? (Страна)

СТРАНИЦА 2

«Символы России»

Педагог: - У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны? (Гимн, герб, флаг)

Верно, к государственным символам страны относятся:

Государственный Герб

Государственный Флаг

Государственный Гимн

Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?

Давайте ещё раз посмотрим на них.

ГОС. ГЕРБ.

Педагог: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 5)

Педагог: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.

ГОС. ФЛАГ

Педагог: Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Дидактическое задание : «Сложи флаг» (детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны: - белый, - синий, - красный).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 6)

Педагог: Флаг России состоит из 3-х цветов:

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ГОС. ГИМН

Педагог: Что такое гимн? (Главная песня страны)

Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.

Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)

Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

СТРАНИЦА 3

«Президент России»

Педагог: - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)

А кто знает, как зовут нашего президента? (В.В. Путин)

СТРАНИЦА 4

«Столица нашей Родины»

Педагог: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)

Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.

А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула…)

СТРАНИЦА 5

«Гражданин России»

Педагог: - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются россиянами.

Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?

Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» (необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).

Ответственность

Бережливость

Вежливость

Доброжелательность

Трудолюбие

Грубость

Лень

Неряшливость

III. Итог

Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)

Как называется наша Родина? (Россия)

Какие государственные символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)

А кто мы для своей страны? (Граждане)

Что может сделать школьник для своей страны? (Хорошо учиться, беречь природу, дружить с людьми…)

Я очень надеюсь, ребята, что вы будете достойными гражданами своей страны. Всем большое спасибо, удачи вам! До свидания!



Просмотров